Презентации. Презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: Это «корни жизни»: раст-, -ращ-, -рос. Скачать бесплатно презентацию на тему "Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»" в (PowerPoint). на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А!
Повышение квалификации для работников образования
-ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли. 4. Работа с учебником - п.85 Сделай выводы! Правила чередования гласных в корне в русском языке. Примеры, таблица правила и исключения. Ответы на все вопросы в нашей статье! в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Для того, что скачать презентацию - вам нужно нажать на соответствующую кнопку в верхней части экрана. 1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня. - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)» поможет Вам весело и в незатейливой форме провести урок. Актуальность данной презентации состоит в том, что она объединяет.
Презентация к уроку «Буквы а – о в корне -раст-(-ращ-) - -рос-»
1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня. исключения Другие корни растения поросль росток просторы расти разрослись отрасль распространять прорасти. Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А! о в корнях -раст- -ращ- -рос, научиться применять правило написания вариативного корня. Раст ращ рос презентация 5 класс.
РАСТ, РОС, РАЩ — правила
Корни раст ращ рос презентация 5 класс | «Буквы О-А в корне -раст-, -рос-, -ращ-.»Тема урока. |
Корни рос раст ращ презентация 5 класс | Материал (химия, 10 класс) на тему: задания по теме «Алкены» 10 класс, профиль. |
Русский Язык. 5 Класс. Корни Раст Ращ Рос. скачать с mp4 mp3 flv | 5 класс». Цели: 1. Повторить правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением. |
Конспект урока русского языка "Буквы а, о в корнях -раст-, - рос-"
А через три так разр.. Не знаю, что мне теперь с моим быстрор.. Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р.. Слайд 8 Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р.. Слайд 10 Какую цель мы поставили на уроке?
Какое орфографическое правило спряталось в словах? Листья растения, молода поросль, росток розы, морские водоросли, выращивание молодняка, заросли камыша, отрасль промышленности. Предложен текст с пропусками слов, попытаться их восстановить, используя слова на изученное сегодня правило. Зачитать получившийся текст и озаглавить его. Тропинка почти …, и мы с трудом угадывали дорогу.
Например, в слове роса, корень -рос-, но как бы мы ни изменяли слово: росинка, росистый, согласный после корня не изменится. К тому же, у него совсем другое значение, никак не связанное со значением корней с чередованием -раст-, -ращ-, -рос- расти. Поэтому правописание гласной в этом слове проверяется подбором однокоренного слова. Выбирая правила, необходимо выделить корень, чтобы убедиться, что его состав именно такой, как указано в правиле. Например, в слове роскошь, несмотря на то, что сочетание букв в корне РОС, это не корень.
Корнем будет всё слово роскошь, поэтому здесь нет чередующихся гласных. Что мы узнали? Правописание корней с чередующимися гласными зависят от правила. Их нельзя проверить подбором проверочных слов!
Один раз, в слове не. К какой группе слов оно относится?
К словам-помощникам. Постарайтесь запомнить: слово - помощник не с названиями действий пишется отдельно. По какому правилу в слове ёжик после буквы твёрдого согласного написана буква и? Работа по списыванию. В начале строки покажите, что приводите чьи-то слова. Творческая работа Давайте от себя добавим в ответ зайца ещё одно предложение.
Посмотрите, какой он на картинке - разве испуганный?
Презентация - Орфографическая разминка «Чередование гласных в корне -раст-, -ращ- – -рос-»
Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила. Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте! Почему в одних случаях в корне пишется О, а в других А? От чего это зависит?
Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Построение выхода из создавшейся ситуации. Слайд 8-10 Наблюдение за лингвистическим материалом на слайдах, на страницах учебник. Выявление учащимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу и обнаружению нового способа действия Слайд 11.
Корень стоит под ударением, пишем букву О. Исключения из этого правила — слова: изгарь, пригарь, выгарки; утварь. Например: З.. Значит, без ударения пишется корень —зар-. Поплавок, поставим ударение: поплавОк.
Чередующиеся безударные гласные в корне
Итак, правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Давайте разберём подробнее несколько примеров. Какие гласные следует писать в этих словах? В слове расти корень с чередованием, значит проверяем последними согласными корня и пишем раст-. Слово росток является исключением, значит пишем не раст-, а рост-.
А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом. Под ударением слышим [о].
Правописание безударных гласных в корнях с чередованием в русском языке зависит только от правила.
Корней с чередованием гласных существует несколько групп. Для каждой из них есть своё правило, также существуют слова-исключения. Рассмотрим, от чего зависит правописание корней -рос-, -раст-, -ращ-.
Что такое чередование С чередованием в жизни мы сталкиваемся постоянно: чёрно-белые полосы на пешеходном переходе, ноты в музыкальном произведении, день и ночь, времена года. То есть чередование — это повторение, но в рамках одного явления или предмета. В словах буквы тоже могут чередоваться.
Значение слова не поменялось, а буквы другие. Такая замена может быть в разных морфемах: в приставке, в корне слова, в суффиксе.
Подведение итогов урока - С какой орфограммой мы познакомились на уроке?
Выставление оценок 1группа — придумать 5 загадок «Составь слово! Все: выполнить письменно карточку по темам «Буквы о — а в корне -лаг- — -лож-» и « Буквы о — а в корне -раст- — -рос-» Задание: распределите слова по видам орфограмм. Вставьте пропущенные буквы.
Буквы о — а в корне -лаг- — -лож- Буквы о — а в корне -раст- — -рос-.
Слайд 12 Задание. Поселить слова в домики Выр…сли, выр…щенный, р…стение, р…стовщик, разр…стался, р…сток, подр…сли, взр…щённый. Очень часто ср…стаются стволами деревья одного вида: две березки или две рябинки.
Урок русского языка в 5 классе. | Чвирова Наталья Вччеславовна. Работа №310098
Новости Новости. ТОПы ТОПы. Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему Правописание корней раст ращ рос презентация. о в корнях -раст- -ращ- -рос, научиться применять правило написания вариативного корня. Презентация необходима для повышения эффективности восприятия материала у обучающихся. изучить правило написания гласных а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-.