С 1991 года потребление натурального кофе в России возросло с 0,2 до 2,1 кг на душу населения. В России кофе пьют уже не первое столетие, несмотря на то, что выращивание кофейных деревьев в нашей стране невозможно.
Без него не раздуплиться: Отмечаем Международный день кофе
Начавшаяся мировая война резко обрушила импорт кофе, к тому же с 1915 года правительство ввело повышенные пошлины на импорт роскоши, в т.? К весне 1917 года чашка напитка в Петрограде стоила уже 30 копеек. Революционные потрясения не обходят стороной и кофе. Как писал в те дни американский журналист Джон Рид, "согласно официальному сообщению последнего министра продовольствия Временного правительства, кофе закупался во Владивостоке оптом по 2 рубля фунт, а потребитель в Петрограде платил по 13 рублей…" Гражданская война обрушивает импорт кофе почти до нуля. В 1918-м в контролируемые большевиками центральные регионы страны поступает всего 543 тонны кофе, в 1919 году поступлений нет, в 1920 году в Советскую Россию попадает всего 5 тонн кофе, или в 2400 раз меньше, чем в 1913 году! Показательно, что в годы Гражданской войны чай рассматривается правительством Ленина как стратегический товар - создается особый чайный комитет, "Центрочай". Кофе такого внимания не удостаивается.
Он все еще воспринимается как необязательный элитный напиток, совершенно незнакомый большинству населения. Зато популярным в те голодные годы становится рецепт кофе из желудей. Плоды дуба очищали от чашечек, резали, сушили на печке, затем запаривали кипятком, после чего вновь сушили и обжаривали на медленном огне. Уже поджаренные желуди измельчали в кофемолке, а для запаха добавляли щепотку настоящего кофе… Кофейные зерна возвращаются в страну с окончанием Гражданской войны и началом НЭПа. Если в 1921 году закуплено всего 46 тонн, то в 1922 году - уже 131 тонна, а в 1924 году - почти 800 тонн. В 1925-м в СССР импортировано свыше 1400 тонн кофе на сумму почти 6 млн советских рублей.
Будущий сталинский нарком общепита Анастас Микоян так вспоминал свое неловкое столкновение с кофе в 1921 году в кабинете наркома А.? Цюрупы, отвечавшего в ленинском правительстве за вопросы продовольствия: "Нам подали кофе и отдельно молоко и несколько прозрачных кусочков лимона.
Употребление этого напитка распространено на всех континентах, поэтому он всегда пользуется высоким спросом. Какая страна кофе употребляет в самом большом количестве? Считается, что Финляндия. Факты Интересные факты о кофе появлялись на протяжении многих лет, поэтому сейчас их известно великое множество.
Давайте ознакомимся с некоторыми: Этот напиток является самым популярным в мире. В Японии в честь него появился праздник. Отмечают День кофе 1 октября. Япония занимает третье место по количеству потребления этого напитка. Существует животное мусанга, которое питается только зернами кофе, а из его экскрементов затем готовят напиток. Он, кстати, является самым дорогим в мире.
Смертельная доза исчисляется 100 чашками в сутки. Если выпить такое количество, то сердце человека не выдержит. Кофе, если в него не добавлять сахар, сливки и молоко, - абсолютно бескалорийный напиток. Когда в России появился этот напиток, люди не сразу его признали. Поэтому сторонники Петра I стали придумывать истории про него, чтобы он стал популярным. Чашечка кофе не повредит никому.
Считается, что безопасно выпивать в день не более 500-600 мл, то есть примерно 3-4 чашки объемом 150 мл. Употребление напитка является профилактикой болезни Паркинсона, слабоумия, а также кофе, являясь сильным антиоксидантом, препятствует образованию раковых клеток. Кофе применяется в косметологии. В некоторых странах принимают ванны с ним, чтобы кожа стала упругой. Также существует множество рецептов скрабов и масок на основе молотых зерен. Этот напиток тормозит развитие желчекаменной болезни.
Он также может вызвать изжогу.
В какой стране впервые стали производить кофе? Почему кофе было запрещено в Арабских странах? Как относилось духовенство к кофе?
Документы по истории кофе и кофеен в Москве сохранились в Главархиве. Согласно сохранившимся архивным документам, в начале 1798 года в Москве даже попытались устроить картельный сговор — спекулянты искусственно взвинтили цены на кофе и сахар. После этого вышло секретное распоряжение московского военного губернатора, который поручил своим секретным агентам выяснить, является ли колебание цен на эти товары естественным или кто-то намеренно покупает запасы кофе, чтобы затем устроить распродажу по завышенной стоимости. После войны 1812 года кофейни пришли в упадок. Гораздо большим спросом тогда пользовались трактиры, где можно было полноценно поесть и даже переночевать, что было важно в условиях разоренного города. В кофейнях же разрешили подавать еду, что раньше было запрещено.
До войны с Наполеоном там можно было купить только горячие напитки: кофе, шоколад, чай — а к ним — пирожные. О состоянии кофейного дела рассказывает прошение купца Ивана Клюева, который просит разрешение у Московской городской думы на закрытие кофейни в Новинской части Москвы «так как она находится в отдалении от города, и он не не находит для себя выгоды в содержании оной в 1815 году». Предприниматель просил также разрешения на открытие трактира, которые тогда процветали. Однако уже в 1815 году, когда русские солдаты вернулись из Парижа, они заново открыли для себя вкус кофе, побывав во французских и немецких кондитерских, где этот напиток считался повседневным. Русские солдаты называли новый напиток «кава» и придумали свой рецепт на основе кофе: в кофейную гущу крошили лук и хлеб, а затем ели как похлебку.
Интересно:
- Какая страна является родиной кофе
- Когда кофе появился в России?
- Официальный представитель бодрости: когда в Москве сварили первую чашку кофе
- Где появился кофе
История кофе в России
Горячей сторонницей кофе была и русская императрица Анна Иоанновна. В 1740 году по ее велению в России были открыты первые кофейные дома. Кстати, многие русские писатели в XIX веке относили слово «кофе» к среднему роду, однако изначально мужской род к слову прицепился из-за более старого варианта «кофий». Вероятно, эта форма была заимствована из голландского, где название напитка звучит именно как «кофи». В XIX веке было мало событий, связанных с кофе, наверное, потому, что все его пили.
Еще только учились правильно обжаривать зерно в промышленном масштабе не дома. Появлялись первые наброски кофемашин. Первая волна — это настоящее начало распространения. Европейская цивилизация в эту эпоху развивалась активнее всего.
Войны и колонизации способствовали распространению кофейного напитка по всему миру. Вот так благодаря европейцам о кофе узнали все. Это не значит, что все активно начали его употреблять. По большей части это был всё еще инородный, дорогой и непонятный продукт, мифов о котором было больше, чем реальных знаний.
Тем не менее начало было положено. Вторая волна: из элит в массы До XX века люди жарили кофе дома. Конечно, наработки методов обжаривания зеленого зерна были и раньше, но именно после Первой мировой войны, с развитием электричества а значит, с появлением источника, который может крутить барабан промышленная обжарка вышла на первый план. Набирали популярность кофейные компании: например, самой популярной в Америке к 1925 году стала компания Maxwell House.
Реклама кофе в газете 1921 года Если раньше основной проблемой было как-то пожарить кофе дома и не пережарить его , затем смолоть и приготовить, то теперь люди могли купить уже готовый обжаренный продукт, причем кофе стало так много, что позволить его себе мог каждый. Из нерешенных проблем оставался только метод приготовления. Почву для создания устройства, которое сварит кофе быстрее и вкуснее, готовили с XIX века, но аппараты выходили очень неудобные: они могли достигать размеров шкафа, а вероятность возгорания превышала допустимые нормы. И вот ближе к XX веку за изобретение кофемашин берутся итальянцы.
В 1884 году Анджело Мориондо патентует паровой аппарат нового типа, как было заявлено, для «мгновенного приготовления кофейного напитка». Главным новшеством стал бойлер, который существенно ускорял весь процесс. Устройство впервые представили на местной выставке в Турине, но запустить массовое производство не удалось. Другой итальянец, Луиджи Беццера, усовершенствовал прототип соотечественника, но продал свое изобретение.
Затем были Франческо Илли, Акилле Гаджиа и др. Кофемашина Беццеры Итальянцы создали кофейный аппарат, который всё еще сложно было запихнуть на кухню, но запросто — в ресторан или кофейню. Спрос на кофе начал расти еще активнее, а благодаря принципу работы кофемашины, где горячая вода под давлением пускалась в молотый кофе, готовился эспрессо, который стал основой для большинства кофейных напитков, известных сегодня. Именно эспрессо-машины способствовали популяризации напитков на основе эспрессо с добавлением молока.
Кофе начали пить все: капельный кофе дома капельный способ характерен для американского и скандинавского потребления , на основе эспрессо в кофейнях и ресторанах; набирал популярность растворимый кофе американский химик Джордж Констант Вашингтон в 1906 году изобрел и запатентовал способ массового производства растворимого кофе. Не смотрите на логотип Сам эспрессо был жестковат на вкус, так как приготовление под давлением означало выжимку большого количества концентрированных масел, и рецепторы не каждого человека были способны воспринять это. Поэтому эспрессо разбавляли водой, молоком, добавляли сиропы, сгущенку и много чего еще. Бум потребления пришелся на середину XX века.
Основной мотив выпить чашку кофе — это взбодриться. В итоге люди пьют очень разный кофе, сладкий, с молоком, сиропами и, конечно, алкоголем. За слоями молока и сиропов эспрессо не особо заметен, причем речь как о преимуществах вкуса, так и о недостатках. Стран, где кофе чаще всего пьется в чистом виде, осталось не так много: Америка, Италия, некоторые страны Азии.
Третья волна: осознанное потребление ХХ век — наше время Предыдущие волны — это знакомство с кофе и его распространение.
В чём конкретно идея существования компании сейчас? Должно быть что-то ещё. Как по пирамиде Маслоу, ты сначала должен базовые потребности удовлетворить, а потом ты начинаешь думать — а для чего это делаю, начинаешь какие-то дополнительные вопросы себе задавать, хочешь, чтобы вокруг мир лучше становился.
Мне кажется, что в России, даже несмотря на то, что сейчас происходит, можно сделать так, чтобы этот рынок в значительно лучшую сторону отличался по сравнению с той же самой Европой. Каждый день собираем заказы, каждый день обжариваем и отгружаем; то есть мы начинаем день — на складе ноль, заканчиваем день — на складе ноль. При этом почему люди покупают необычный спешелти-кофе свежей обжарки? Потому что это классный вкусовой опыт, это продукт другого уровня.
Поэтому если коммерческие производители, как правило, сужают ассортиментную линейку, спешелти-производители расширяют предложения, которые у них есть. У нас сейчас порядка 60-70 лотов есть в прайсе, которые постоянно ещё ротируются и которые мы обжариваем. В итоге мы получаем: 70 лотов, каждый может быть обжарен и упакован по килограмму, 2 кг, 250 грамм, или молотый. И нет склада, и нужно отгружать каждый день.
В итоге задачка перед нами стояла в том, как умудриться расти. Если умножить количество лотов на все модификаторы, мы получаем 600 SKU товарная позиция, артикул - прим. Как производить каждый день 600 SKU без склада, чтобы он не «старел», и при этом ещё умудряться делать это эффективно? Последние лет пять мы активно старались решить эту проблему, а именно — придумать, перепридумать.
Обычно это очень ручная работа, но зато все офисные процессы, все заказы, все процессы распределения этих заказов, контроля качества на производстве, какую пачку в какую коробку положить, кому что отгрузить и так далее — у нас теперь очень неплохо автоматизированы. И над этим работает куча программистов; есть много самописных систем, которые делают сквозную прослеживаемость буквально до пачки. Например, вы покупаете пачку кофе у нас в магазине. Она к вам приходит в Москве.
На каждой пачке есть индивидуальный qr-код, по которому можно отследить всю цепочку производства продукта вплоть до фермера: кто и в какое время обжарил зерна, на каком ростере, в какое время и откуда поступили зелёные зёрна. Пока не встречал, чтобы кто-то реализовал подобное, потому что это достаточно сложный процесс. Фото: ИА «Сусанин» И к чему я это всё рассказываю? К тому, что во всём мире получается следующим образом.
Спешелти-обжарщики расти не могут, потому что при росте объёмов они нанимают больше людей. Например, в Европе средняя зарплата в разы выше, чем у нас. Это всё накладывается на стоимость упаковки, и цены получаются кратно больше. Например, мы берём «Бразилию» коммерческую и «Бразилию» от какого-нибудь спешелти-обжарщика.
Может в пять раз отличаться стоимость. Поэтому это такой естественный ограничитель роста. Чем отличается наша страна? Первое, у нас один из самых высоких уровней образования в мире.
С точки зрения того, сколько у нас программистов, сколько у нас думающих людей, сколько у нас людей, которые вообще классно логически мыслят, мне кажется, наверное, нет больше таких стран. Особенно с таким уровнем зарплат, который в России. Это не повод для гордости, но это реальность, которая существует. И тогда перед нами открываются намного более широкие возможности, чем перед обжарщиками спешелти-кофе в Европе.
Большинство средних европейских обжарщиков обжаривают порядка 3-5 тонн кофе в месяц. Мы обжариваем около 200 тонн в месяц. У нас есть куча дружественных компаний других обжарщиков, которые тоже десятки тонн обжаривают. В принципе, тех ограничений, которые есть в Европе, у нас как будто меньше.
При этом есть ещё одна интересная штука. Рынок кофе в Европе формировался прямо поколениями. Почему все говорят про итальянский кофе? Потому что это у них в традиции.
Каждые бабушка-дедушка просыпаются и идут пить свою чашку эспрессо. И у них есть абсолютно чёткие критерии, каким этот кофе должен быть. Как правило, это темно обжаренный кофе с добавлением робусты, чтобы он был крепкий, чтобы он бодрил. Про вкус, на самом деле, особо речи не идёт.
При этом спешелти как раз отличается тем, что его обычно светлее жарят, у него намного больше вкуса, в результате его вкус - необычный по сравнению вот с этим классическим продуктом.
Разнообразие вкусовых сочетаний и способов подачи этого напитка, удивляют даже заядлого любителя кофе. Некоторые привыкли к тому, что кофе подается горячим, и предпочитают пить его в прохладное время года. Но даже в жаркий день несложно порадовать себя кофе. Современный мир предлагает десятки рецептов охлажденного кофе, который не будет уступать горячему в вкусовых качествах. Сначала бояре холодно относились к иноземному продукту. Но мало-помалу кофе получал свое признание и распространение в стране.
Первый кофейный дом в России был открыт в 1720 году в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга и назывался "четыре фрегата" Интересная статистика Несмотря на то, что русские предпочитают чай, кофе становится более популярным напитком. Петербуржцы потребляют больше кофе, чем москвичи. С каждым годом количество любителей свежемолотого кофе в России растет. Капучино - самый популярный напиток в российских кофейнях. В кофе любят добавлять: молоко, сливки, специи, шоколад, ягоды, лимон, ликер и т.
Рынок кофе в Европе формировался прямо поколениями. Почему все говорят про итальянский кофе? Потому что это у них в традиции. Каждые бабушка-дедушка просыпаются и идут пить свою чашку эспрессо. И у них есть абсолютно чёткие критерии, каким этот кофе должен быть. Как правило, это темно обжаренный кофе с добавлением робусты, чтобы он был крепкий, чтобы он бодрил. Про вкус, на самом деле, особо речи не идёт. При этом спешелти как раз отличается тем, что его обычно светлее жарят, у него намного больше вкуса, в результате его вкус - необычный по сравнению вот с этим классическим продуктом. Это косточковый фрукт, который реально во вкусе имеет всё, что имеют все фрукты: и ягоды, и фрукты, и какие-то цветочные ноты. Но для таких потребителей, которые поколениями привыкли пить тёмный кофе с добавлением робусты, спэшелти для них будет «что за кислятина» или «не крепко, не насыщенно». Первое ограничение — потому что это очень дорого в Европе, второе ограничение — потому что у них есть сформированный рынок. Мы оказались в ситуации, когда перед нами чистый лист — потребление всё ещё маленькое, но и противодействия нет. Потребление кофе в Европе - от 5 до 10 кг в год. И вот каким образом мы туда придём — с помощью коммерческого кофе, который распространён в массовом сегменте, или с помощью таких компаний, как мы, зависит, мне кажется, в том числе от нас. Поэтому мы, как компания, очень открыты. Когда к нам даже приезжают другие обжарщики, чем-то интересуются, спрашивают и смотрят, как работает производство, какое оборудование мы используем, мы вообще максимально открыты, потому что искренне считаем, что в конечном итоге, чем больше обжарщиков, чем лучше среднее качество кофе, чем эффективнее все работают, тем лучше для этого рынка. Значит, этот рынок будет более качественным через 10-15 лет. В маленьких городах России всё ещё не так много и обжарщиков, и классных кофеен с хорошим кофе. Но и если вы окажетесь в европейском крупном городе, где есть специальные карты со спешелти-кофе, до ближайшей такой кофейни, скорее всего, вам придётся прогуляться. В целом, если посмотреть количество таких кофеен по городу, то процент этих кофеен там будет сильно меньше, чем в Москве, чем в Питере, чем в Екатеринбурге и в некоторых других крупных российских городах. Уже сейчас спешелти именно в процентном соотношении к коммерции в России больше. Проблемы только в том, что кофе как продукт всё ещё не настолько распространён, как в Европе. Соответственно, если стараться усиливать эту пропорцию, по объёмам мы догоним средние европейские показатели, и по факту мы получим лучший рынок кофе в мире. Мне кажется, очень классно. Отгрузки, закупки, бухгалтерия, клиентский отдел. Маркетинга до сих пор нет, хотя это скорее недоработка. У нас каждый отдел частично задачи по маркетингу закрывает сам. Есть отдел контента, который занимается как раз визуалом, текстом, ведением соцсетей. Мы всегда ставим перед собой задачу, что, с одной стороны, хочется расти, с другой стороны, превращаться в завод точно не хочется. Сейчас пока получается держать то количество людей, при котором не чувствуешь себя как на заводе. Когда ты знаешь всех своих коллег, знаешь, как их зовут. У нас много сотрудников, которые по 10 лет работают в компании. В целом, если какие-то у нас вакансии открываются, то это, как правило не потому, что кто-то ушёл, а потому что компания растёт. Почему ещё автоматизации для нас очень важны, как раз для того, чтобы продолжать расти, функционирование компании могло кратно увеличиваться без роста количества сотрудников. Мне кажется, что у нас сейчас процесс заявок, обработки заказов, отгрузок полностью происходят без людей. Человек сам регистрируется в личном кабинете, человек сам себе добавляет юрлицо, сам делает заказ, автоматом получает счёт, сам его оплачивает, автоматом меняется статус заказа, система ищет свободные слоты на производстве сама. Всего же в компании работает 120 человек, но из них 40 — это наши кофейни. В них много достаточно людей по сравнению с другим общепитами Ижевска. Потому что у них рабочий день меньше, чем это обычно бывает в общепите; на смене больше людей, чем это бывает обычно. На производстве порядка 80 человек. Это все три офиса оптовый, клиентский, интернет-магазин и весь бэк-офис, который общий на все направления. Это водители, это обжарщики, это упаковщики, это кладовщики. У нас в процентном соотношении, мне кажется, объём производства и количества сотрудников в России самый эффективный. Неожиданно было узнать о такой профессии в области кофе. Расскажите поподробнее? И ещё есть семь-восемь программистов на аутсорсе, хотя они работают только с нами на полный день уже несколько лет. Своих программистов в штате у нас до сих пор нет. Работы ведутся по всем процессам: по автоматизации производства, офисные процессы автоматизации, работа с сайтом.
История кофейной культуры в России: часть первая
Кофейная волна накрыла Россию — теперь это официально Источник: Стас Соколов Пока все заняты подсчетом заболевших и выздоравливающих, в России случилось эпохальное событие — кофе впервые обогнал чай по объёмам потребления. Это настоящий поворотный пункт не только в истории употребления напитков, а знак глубоких перемен в обществе. Чайная страна стала кофейной — теперь это уже статистически доказанный факт. Почему и как это случилось — в авторской колонке Стаса Соколова. Историческую веху зафиксировала ассоциация «Росчайкофе», которая подсчитала, что в 2019 году в России было продано 180 тысяч тонн кофе всех видов и только 140 тысяч тонн чая. Это случилось впервые в истории наблюдений. Речь идет, конечно, о сухом продукте, подсчитать сколько из него сделали чашек напитка, можно только очень приблизительно. Но в том, что кофе действительно стал основным напитком жителей России, сомневаться уже не приходится.
А ведь ещё недавно по историческим меркам кофе в России был напитком «интеллектуального меньшинства». В 80-е в Новосибирске места, где стояли кофемашины, можно было буквально пересчитать по пальцам, а для подсчёта именно кофеен хватило бы вообще одной руки. Любители, конечно, варили кофе дома, но их было мало. Даже выпускавшиеся в СССР кофеварки гейзерного типа повсеместно использовались в качестве обычных электрочайников. Фильтр и трубку вынимали сразу после покупки, после чего они пылились где-нибудь в ящике с прочим хламом, который «может всегда пригодиться».
Управляющий одной из популярных столичных кофеен Валентин Нагайцев, несмотря на 30-летний возраст, кофеман с очень большим стажем. Свой первый глоток бодрящего напитка он сделал 24 года назад — хотя считается, что детям пить кофе вредно. Свои ощущения от напитка я не помню, но его шоколадный аромат меня всегда бодрил. Для меня кофе был альтернативой молоку и чаю. Этот утренний напиток мой дедушка варил для всей семьи на газовой плите в кастрюльке. О том, что кофе можно пить без молока и сахара, готовить по-турецки или заваривать обычным кипятком, мальчик и не подозревал. О разнообразии методов приготовления, сортов и рецептов Валентин узнал только в Москве. Можно немного заработать и при этом сэкономить на питании. Вот там-то я всерьез заинтересовался кофе и понял, что хочу работать с этим уникальным продуктом. Окончив институт, новоиспеченный специалист устроился на работу в кофейню. И только после пяти лет экспериментов я осознал: создать две одинаковые по вкусу чашки кофе невозможно.
Турция Кофе в России Когда именно кофе появился в нашей стране не известно, однако в 1655 году он уже был, и его знали. Об этом красноречиво говорит тот факт, что в это время врач выписал царю Алексею Михайловичу 1645-1676 этот ароматный напиток в виде лекарства от насморка и головной боли. Впрочем, это не значит, что пили его повсеместно и с охотой, скорее, наоборот: дорого; горько; сложности с поставкой. В ситуацию вмешался, как всегда, Петр I. После своего путешествия по Европе он искренне влюбился в ароматный напиток, наладил поставки его в Россию, кроме того, примерно с 1696 года заставлял придворную аристократию пить его литрами, попутно нахваливая. Это не преувеличение — у императора было что-то вроде убеждения в собственной перманентной правоте, следовательно, то, что нравится ему, по определению не может не нравиться другим. Сложная философия, но именно она стала «пропуском» в Россию для кофе. Реклама кофе «Богатырь». Конец XIX — начало XX века Так или иначе, но со временем кофе полюбился сначала знати, потом, после снижения цены на зерно, и людям попроще. Например, Анна Иоанновна 1730-1740 не видела начала дня без чашки ароматного напитка, ее примеру следовали многие дворяне. Но противников по-прежнему было много, причем большая их часть происходила из старообрядческой среды.
Тем не менее, к кофе все-таки образовался интерес. За полстолетия в Санкт-Петербурге появились специализированные кофейные дома, в которых покупали зерно к императорскому столу. Учредительницей первого из них считается императрица Анна Иоанновна, которая каждое начинала утро с чашки кофе, поданного в постель. К слову, она была не единственной любительницей напитка! По легенде, Екатерина II за день выпивала по пять умопомрачительно крепких чашек, и на каждую уходило по 400 грамм кофе но возможно, что это просто красивая легенда, так как всерьез представить ощущения человека после такого кофеинового удара затруднительно. К концу XVIII века кофеен в северной столице насчитывалось немало, и некоторые из них уже заслужили особую репутацию. Таким было кафе «Доминик» швейцарца Д. В нем подавали кофе, чай, сладости и горячие блюда. Чуть позже неподалеку открылась Кондитерская С. Вольфа и Т. Считается, что именно отсюда А.
Кто и когда привез кофе в Россию?
Сейчас россиянин в среднем выпивает порядка 300 чашек натурального кофе в год, в то время как 30 лет назад за год пили по 29 неполных чашек». Вплоть до недавнего времени Россия удерживала статус «чайной» страны. Но в 2019 году случилось невиданное. Впервые кофе обогнал чай в России по популярности.
По данным ассоциации «Росчайкофе» тогда было продано 180 тысяч тонн кофе и только 140 тысяч тонн чая. Или нет? Традицию потребления кофе внедрили в общество сетевые структуры общественного питания.
Они в основном американские, а Америка — кофейная страна. Стандартный набор кофе различного вида, который предлагается в этих точках питания, ассоциируется со стандартами и образом жизни запада как более высокоразвитой системы социальных отношений и культуры. Всё это было перенесено и на потребление кофе».
Иными словами кофе стал предметом доступной роскоши, атрибутом хорошей жизни, которую может себе позволить даже студент. Вместе с этим после революции, говорит социолог, были утеряны традиции русского чаепития. С чаем так не получится.
Он предполагает более спокойный, семейный, размеренный образ жизни.
Анна Иоановна открыла первый кофейный дом. Екатерина II требовала приносить ей самый крепкий кофе в стране. А ее муж Петр III лечил с помощью кофе похмелье. Переломным моментом в истории кофе в России стала Отечественная война 1812 года.
После нее кофе появился в каждом богатом доме, почти в каждом крупном городе открылись кофейни. Там обсуждали свои произведения начинающие поэты, хвастались пьесами режиссеры, а писатели искали музу. В конце 19 века в кофе влюбились настолько, что в Санкт-Петербурге провели Международную выставку садоводства, на которой показали тысячи сортов кофе. Интересно, что готовили «кофий» в России неправильно.
Дело в том, что до сих пор ничего точно неизвестно о появлении кофе в мире. Его происхождение отследить пока не удалось. Всё, на что мы можем ориентироваться, — это легенды и первые упоминания. Самая распространенная легенда — о пастухе Калди, который в IX веке увидел своих коз, прыгающих после поедания кофейных фруктов.
Да, эта сказка вызывает много вопросов. Сама легенда возникла аж в середине XVII века. А исследователи не нашли ей ни одного подтверждения, хоть история и красива. Также говорят о предках народа оромо, которые первыми заметили бодрящий эффект кофе. Никаких прямых доказательств этому тоже нет. Все сходятся лишь в одном: люди обнаружили кофе в районе Эфиопии, близ границы с Суданом бывшая провинция Каффа, теперь округ Кэфа. Сам кофе странствовал в это время не очень активно, лишь в границах одной страны. Жители Эфиопии высаживали кофе в своих регионах, так появлялись новые разновидности кофе и он постепенно мигрировал на север.
Употребляли кофейные фрукты главным образом в чистом виде, то есть жевали их, выплевывая косточки необжаренные кофейные зерна. Ближе к XI веку кофе начали активно слёрпать в эфиопских монастырях. Местная православная церковь любила этот напиток. Считается, что именно монахи начали делать взвар из кофейных фруктов, подогревая их на углях. Хорошее решение для священнослужителей, засыпавших в исповедальнях. Другие приписывают догадку варить плоды жителям Йемена. Забавно, что та же эфиопская церковь решила запретить употребление этого напитка, называя его «дьявольским вином» и языческим пережитком. Только в XIX веке, когда оказалось, что весь мир уже принял кофе, а Эфиопию никто не считает его родиной, напиток разблокировали на законодательном уровне.
Почтовая марка Эфиопии «Кофейная церемония» Очевидно, что в те времена новый продукт был никому не известен, массового распространения не получил, а просто двигался туда, где его по-настоящему оценят. Если Эфиопия считается родиной кофе, то Йемен — главным культиватором и популяризатором напитка. Йеменские торговцы поняли, что проще вырастить эфиопский кофе у себя, чем возить его из других стран. Тем более что экспорт кофе в то время был под запретом в том числе благодаря Эфиопской православной церкви. Решение о культивации сделало Йемен единоличным монополистом на экспорт кофе. Так кофе распространился по всей Аравии, попал в Сирию, Османскую империю, а позже и в Европу. Именно в Стамбуле в 1554 году была открыта первая кофейня. Открыли ее двое йеменских купцов, назвав «Кругом мыслителей».
Стамбульские кофейни служили местом отдыха, развлечений, философских и политических бесед. В период правления султана Мурада IV 1623—1640 жителям Османской империи запретили пить кофе под страхом смертной казни. Запрет был отменен одним из следующих правителей. Помимо военной техники турки брали с собой мешки с кофе. Еще через полтора века они снова попытались завоевать Австрию , Вена тогда выстояла, а пара десятков мешков с кофейным зерном досталась европейцам в качестве военного трофея. Весь оставшийся XVI век европейцы ничего о кофе не знали, было несколько работ о кофе от Антонио Менавино , который подробно описал турецкую культуру и быт, находясь в турецком рабстве. Через десять лет французский натуралист и ботаник Пьер Белон упомянул кофе, поставив его в один список с растениями Аравии и отдельно подчеркнув африканское происхождение. XVI век».
Рисунок сгенерирован AI Благодаря венецианским купцам с кофе познакомилось местное духовенство. Не факт, что папа Климент VIII, но кофе он точно любит А дальше началось распространение напитка по Европе: первые кофейни в Венеции, протесты женщин в Великобритании им не нравилось, что их мужчины собирались после работы в кофейнях, куда женщинам вход был воспрещен; английский король Карл II даже издал закон, запрещающий работу кофеен, но запрет быстро сняли после общественного возмущения , та самая пресловутая попытка турок осадить Вену и как итог — Австрия готовит кофе.
Он, кстати, является самым дорогим в мире. Смертельная доза исчисляется 100 чашками в сутки. Если выпить такое количество, то сердце человека не выдержит. Кофе, если в него не добавлять сахар, сливки и молоко, - абсолютно бескалорийный напиток. Когда в России появился этот напиток, люди не сразу его признали. Поэтому сторонники Петра I стали придумывать истории про него, чтобы он стал популярным.
Чашечка кофе не повредит никому. Считается, что безопасно выпивать в день не более 500-600 мл, то есть примерно 3-4 чашки объемом 150 мл. Употребление напитка является профилактикой болезни Паркинсона, слабоумия, а также кофе, являясь сильным антиоксидантом, препятствует образованию раковых клеток. Кофе применяется в косметологии. В некоторых странах принимают ванны с ним, чтобы кожа стала упругой. Также существует множество рецептов скрабов и масок на основе молотых зерен. Этот напиток тормозит развитие желчекаменной болезни. Он также может вызвать изжогу.
Причиной этому является кислота, содержащаяся в нем. Еще некоторые факты о чудесном напитке Растворимый кофе, который сейчас доступен и распространён во всех странах мира, изобрел Джордж Вашингтон еще в 1910 году. В давние времена считали, что напиток обладает лечебными свойствами. Известны интересные факты о кофе. Например, то, что его употребляли в качестве лекарств для предотвращения болезней желудка, кишечника, чтобы успокоить нервную систему. Был период, когда напиток запрещали, например, священники. Они считали, что люди становятся зависимы от этого напитка, поэтому были категорически против его употребления. Кофеин входит в перечень запрещенных веществ, содержащихся в организме спортсменов.
Поэтому если его обнаружат, то участник соревнований не пройдет допинг-контроль.
Интересная статистика
- История кофе в России
- Все для ресторанов, кафе, баров, HoReCa !
- Когда и как в России появилось кофе? » Информационно аналитический портал «Facts Check»
- Исторические хроники кофе в России
- Об истории кофе в России
КАК ПОЯВИЛСЯ КОФЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ. Немного истории.
В 19 веке кофе в России пили уже практически в каждом доме. В глазах старообрядцев кофе становится примером сатанинских новшеств, занесённых в Россию Петром из враждебной Европы. Кофе в России и другие темы из истории кофе в России и мире с важными датами от экспертов интернет-магазина Вся информация о кофе в нашем блоге. Когда в России стали пить кофе? Кофе появился в России в XYII веке, но «приживался» он медленно из-за религиозных предрассудков: считалось, что этот напиток дурманит разум.
Кто и когда привез кофе в Россию?
После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн. Сам напиток кофе появился в Европе в конце XVI века, а в Россию его привез Петр I, который и сам-то в первый раз испробовал его будучи в Голландии. При Петре I в столице появились трактиры, в которых в том числе подавали и кофе. Поставки кофе продолжались в Россию, и уже в XVIII веке появились первые кофейни.
Интересная статистика
- Исторические хроники кофе в России
- Природный анальгетик и модный напиток: Главархив рассказал об истории кофе в России
- Из эфиопского монастыря в specialty-кофейню. История кофе через призму кофейных волн — Нож
- Курсы для бариста
- Кофе в России
- Когда и как в России появилось кофе? » Информационно аналитический портал «Facts Check»
Природный анальгетик и модный напиток: Главархив рассказал об истории кофе в России
Днём рождения растворимого кофе считается 24 июля 1938 года, когда на конвейер было поставлено его массовое производство. К 1930 году импортный кофе вновь появился в стране, но оставался дорогим и дефицитным напитком. В начале XX века в Россию ежегодно импортируется кофе на 5-6 млн руб. Кофе впервые появился в России в 1665 году, когда придворный лекарь Самюэль Коллинс прописал его царю Алексею Михайловичу от насморка и головной боли. Историю его создания рассказала Ольга Киселева – руководитель московского отдела Coffee Bean. К 1930 году импортный кофе вновь появился в стране, но оставался дорогим и дефицитным напитком.