В Северодвинске в субботу состоялась церемония вывода из эллинга подводного крейсера Князь Пожарский. Об этом сообщил министр обороны России Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии военного ведомства, передает РИА Новости. «Принять в состав флота атомный подводный крейсер проекта "Борей-А" "Князь Пожарский". Во время государственных испытаний, "Князь Пожарский" совершит пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" на полигоне Кура на Камчатке.
Подлодка «Князь Пожарский» находится на стапеле
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Заложен 23 декабря 2016 года на ОАО «Севмаш». Корабли этого проекта несут по 16 баллистических ракет «Булава».
Также главком ВМФ поздравил корабелов "Севмаша", конструкторов петербургского "Рубина" и представителей контрагентских организаций. Ракетоносец отправился в наливной бассейн завода.
Далее он пройдет заводские ходовые и государственные испытания. Он составит основу морских стратегических ядерных сил России на десятки лет.
Значимость события подчеркнули губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и заместитель генерального директора по военному кораблестроению и специальным программам ОСК Андрей Богомолов.
Командир крейсера по традиции разбил бутылку шампанского о корпус корабля. Я уверен, что флот в срок получит новейший корабль для решения поставленных Верховным главнокомандующим задач». После вывода из эллинга крейсер пройдет заводские ходовые и государственные испытания.
Их обеспечат экипаж корабля, сдаточная команда Севмаша, военное представительство, Беломорская Военно-морская база.
Группировка ракетоносцев этого проекта составляет основу морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Подробнее - капитан первого ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин.
Другие выпуски:.
Стапельный период строительства «Князя Пожарского» завершат по графику
В субботу, 3 февраля, на "Севмаше" состоялась торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера стратегического назначения "Князь Пожарский" проекта 955А (шифр "Борей-А"). Атомный подводный ракетный крейсер «Князь Пожарский», который строится на северодвинском предприятии «Севмаш», во второй половине декабря будет выведен из эллинга и спущен на воду. На производственном объединении «Севмаш», входящем в АО «Объединённая судостроительная корпорация», состоялась торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Пожарский» проекта.
Атомный подводный ракетоносец «Князь Пожарский» вывели из эллинга Севмаша
Серия атомных подводных крейсеров четвертого поколения проекта "Борей" и "Борей-А", вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава", станет основой морских стратегических ядерных сил на ближайшие десятилетия, заявляли российские военные. Читайте нас в.
В свою очередь и Владимирская область будет испытывать гордость за подшефную подводную лодку и её экипаж. Традиция шефства субъектов Российской Федерации над кораблями и подводными лодками нашего ВМФ имеет давние исторические корни и будет жить дальше. Это говорит о всенародной любви к военным морякам», — рассказал Николай Евменов.
При этом особо оговаривалось, что корабли должны быть построены в России и по возможности из российских материалов. Проектирование Учитывая отсутствие в России опыта проектирования и строительства мореходных броненосных кораблей Морское министерство обратилось к английскому предпринимателю и инженеру К. Выбор был не случаен — Митчел был хорошо знаком морскому ведомству как подрядчик при строительстве броненосной батареи «Не тронь меня» и монитора «Смерч». Внимание руководства российского флота привлек проект под литерой «С», представлявший собой казематный броненосец по образцу английского Bellerophon , который на тот момент еще даже не был спущен на воду. Спроектированный Э. Ридом , этот корабль отличался концепцией размещения артиллерии — вместо ее расположения в батарее по всему борту как на деревянных линейных кораблях орудия крупного калибра были сконцентрированы в хорошо защищенном каземате в центре корпуса. За счет уменьшения батареи и площади бронирования на Bellerophon удалось уменьшить длину корпуса что благотворно сказалось на маневренности и повысить скорость. Несомненные преимущества проекта «С» привели к его одобрению и решению строительства по нему двух броненосцев — будущих «Князя Пожарского» и «Минина». Изначально эти корабли рассматривались как однотипные, но вскоре после начала строительства « Минин » решили достраивать как башенный броненосец, затем его проект вновь изменили и в итоге оба корабля вступили в строй со значительными отличиями друг от друга. Согласно условиям контракта, кораблю должен был быть спущен на воду не позднее августа 1866 года, а полностью завершен строительством в июне 1867 года. Для строительства компании была предоставлена казенная верфь «Галерный островок», на которой он ранее строил другие броненосные суда для российского флота при этом верфь была полностью перестроена. Руководил строительством английский инженер А. Сван, наблюдал за постройкой корабельный инженер А. В ходе строительства проект подвергался постоянным усовершенствованиям — было решено установить более мощную силовую установку, усилить бронирование, несколько раз менялся состав артиллерийского вооружения. Кроме того, отечественные заводы, не имевшие достаточного опыта, задерживали поставки ряда необходимых деталей. В результате корабль удалось спустить на воду только 31 августа 1867 года, а ввести в эксплуатацию лишь в 1869 году. Окончательной же готовности к службе корабль достиг лишь в 1873 году. Многочисленные переделки имели и еще одно неблагоприятное последствие — существенную строительную перегрузку около 650 т.
Глава региона также выразил слова благодарности всем причастным к строительству атомного подводного крейсера. Вывод из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский» — это вклад в усиление нашей ядерной триады и повышение безопасности нашей страны. Это, безусловно, заслуга работников предприятия, с чем я вас и поздравляю, — сказал Александр Цыбульский. Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко поблагодарил работников предприятий ОСК Севмаша и Санкт-Петербургского центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» , а также военных и представителей контрагентских организаций за проделанную работу. Хочется выразить всем вам огромную благодарность: и конструкторам, и корабелам Севмаша, и работникам предприятий, которые вместе с нами занимаются изготовлением образцов военной техники, — сказал Михаил Будниченко.
В Северодвинске выведен из эллинга АПК «Князь Пожарский»
«Князь Пожарский» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению. Восьмая АПЛ проекта 955 «Борей» и пятая. 3 февраля 2024 года в Северодвинске на «Севмаше» (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский» проекта «Борей-А». Глава «Севмаша» Будниченко: на АПЛ «Князь Пожарский» приступили к электромонтажным работам. В субботу, 3 февраля, на "Севмаше" состоялась торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера стратегического назначения "Князь Пожарский" проекта 955А (шифр "Борей-А"). На Севмаше (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Пожарский» проекта 955А («Борей-А»).
Стапельный период строительства «Князя Пожарского» завершат по графику
Атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» относится к четвёртому поколению атомоходов. Церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский» состоялась на предприятии «Севмаш» в Архангельской области. 31 января сотрудники северодвинского предприятия «Севмаш» планируют спустить на воду ракетный атомный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Пожарский» проекта 955А, также известного как «Борей-А».
Церемония вывода из эллинга подлодки «Князь Пожарский» прошла в Северодвинске
Новый атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» спущен сегодня на воду в Северодвинске. В Северодвинске на заводе "Севмаш" торжественно вывели из эллинга атомный подводный крейсер "Князь Пожарский". Как сообщает пресс-служба Министерства обороны России, в Северодвинске прошла церемония вывода из эллинга атомного подводного крейсера «Князь Пожарский» проекта «Борей-А». Новейший атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» спустили на воду в Северодвинске. «Атомный подводный крейсер «Князь Пожарский» воплотил в себе самые передовые технологические решения, опыт и традиции отечественного подводного кораблестроения, которыми в полной мере обладают корабелы «Севмаша», конструкторы и учёные», — привели.
В Северодвинске вывели из эллинга подводный крейсер "Князь Пожарский" / РЕН Новости
Новая стратегическая атомная подлодка, по его словам, воплотила в себе самые передовые технологические решения, опыт и традиции подводного кораблестроения. Крейсер составит основу морских стратегических ядерных сил страны на ближайшие десятилетия и будет стоять на страже нашей безопасности. И дальше уже по графику будет проходить все виды испытаний.
Кроме того, отечественные заводы, не имевшие достаточного опыта, задерживали поставки ряда необходимых деталей. В результате корабль удалось спустить на воду только 31 августа 1867 года, а ввести в эксплуатацию лишь в 1869 году. Окончательной же готовности к службе корабль достиг лишь в 1873 году. Многочисленные переделки имели и еще одно неблагоприятное последствие — существенную строительную перегрузку около 650 т. Она стала одной из причин того, что вместо предполагавшихся почти 14 узлов максимальная скорость хода на испытаниях оказалась менее 11 узлов. Описание конструкции Корабль представлял собой железное броненосное одновинтовое судно с центральным казематом и развитым парусным вооружением. Классификация корабля неоднократно изменялась, в связи с постепенным отмиранием классификаций времен парусного флота.
Изначально «Князь Пожарский» классифицировался как броненосный корвет основой для такой классификации послужило размещение всех орудий на открытой верхней палубе. Но абсурдность наименования корветом крупнейшего корабля российского флота была очевидна, и еще до спуска на воду, 8 ноября 1866 года, его переклассифицировали в броненосный фрегат. В 1892 году Морское министерство решило стандартизировать классификацию боевых кораблей, в результате чего уже изрядно устаревший к тому времени «Князь Пожарский» стал крейсером 1 ранга де-факто броненосным крейсером. Фактически «Князь Пожарский» являлся кораблем переходного типа — небольшим слабо вооруженным броненосцем с выраженными крейсерскими качествами. Классификации его в качестве полноценного броненосного крейсера мешает низкая скорость и недостаточная дальность хода, обусловленная относительно небольшим запасом угля. В результате первым полноценным броненосным крейсером российского флота и мира стал « Генерал-Адмирал ». Корпус «Князь Пожарский», продольный разрез корпуса Корабль имел железный корпус длиной 83,1 м, шириной 14,94 м и осадкой 6,3-6,7 м. Стандартное водоизмещение, изначально запроектированное в 4137 т, в результате строительной перегрузки достигло 4506 т, а полное — 4730 т. Корпус строился по бракетной клетчатой системе, впервые опробованной при постройке монитора «Смерч».
Толщина наружной обшивки составляла от 15,9 до 17 мм. В ходе модернизации 1875-77 года корпус в подводной части покрыли деревянной обшивкой с цинковыми листами.
Далее ракетоносец продолжил движение в наливной бассейн предприятия. Дальнейшая судьба В военном ведомстве отметили, что после вывода из эллинга крейсер пройдёт заводские ходовые и государственные испытания.
Их обеспечат экипаж корабля, сдаточная команда «Севмаша», военное представительство, Беломорская военно-морская база.
На Севмаше в разных стадиях строительства находятся серийные атомные подводные крейсеры «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин». Один из них выйдет со стапелей в следующем году. Сейчас на флоте несут службу три крейсера серии «Борей» этого завода. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Атомоход «Князь Пожарский» спустят на воду в декабре
Затем атомоход примут в состав Военно-морского флота России. Лодки проекта "Борей-А" отличаются улучшенной обитаемостью экипажа, живучестью, низким уровнем физических полей, соответственно большей скрытностью, оснащены более современными средствами связи. Проект настолько передовой, что корма на церемонии была скрыта от посторонних глаз: по количеству лопастей и их форме можно судить о том, насколько бесшумно будет передвигаться субмарина.
Мы рассказывали и показывали, как это было.
Ранее мы писали о ракетах, которые запускают с территории Архангельской области, в том числе и с акватории Белого и Баренцева морей. Там учения проводят как раз на подобных подлодках.
Также главком ВМФ поздравил корабелов "Севмаша", конструкторов петербургского "Рубина" и представителей контрагентских организаций. Ракетоносец отправился в наливной бассейн завода. Далее он пройдет заводские ходовые и государственные испытания.
Он составит основу морских стратегических ядерных сил России на десятки лет.
Адмирал Николай Евменов в своем выступлении поздравил корабелов «Севмаша», конструкторов Санкт-Петербургского центрального бюро морской техники «Рубин» и представителей контрагентских организаций с новой производственной победой, говорится в сообщении. После вывода из эллинга крейсер пройдет заводские ходовые и государственные испытания.