Китайская музыка после 40-х гг. 20 в., когда Китай столкнулся с крупными изменениями в социальной сфере, приобрела новые черты, которые отличали её от древней китайской музыки. Подчеркивается, что изящество китайской классической поэзии тонко отразилось в китайской музыке начала XX столетия. В концерте "Россия-Китай. Музыка дружбы" приняли участие молодые артисты. Автор проекта – певица Вера Кононова. В Московском доме музыки прозвучала русская и китайская классика. Очень нужна китайская классическая музыка. piano. Аллюзии к китайской классической литературе в сериале "Далёкие странники" (про имена персонажей и не только).
Музыка Китая
Индийская классическая музыка, представленная традициями Карнатака и Хиндустани, восходит к «Сама веде» и описана как сложная и многообразная. Ричеркар на старинную китайскую тему для гуциня, флейты, гобоя, кларнета, фагота, скрипки, альта и виолончели (载妮娜, “神人畅”古曲主题复调八重奏曲, Nina Starostina, Richercare on an ancient Chinese theme) 41:30 Нина Старостина. Смотрите видео онлайн «Лучшая подборка китайской классической музыки [Бамбуковая флейта, гучжэн, эрху | Chinese Music» на канале «Делай То, Что Любишь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 сентября 2023 года в 0:25, длительностью 02:14:34. Концерт-лекция о китайской классической музыке эпохи Мин и Цин. На этой странице вы можете бесплатно скачать популярные альбомы и песни Классическая китайская музыка №271752 в mp3-формате, а также слушать их онлайн.
Пять нот Востока: как китайская музыка стала частью мировой, не потеряв свою самобытность
Китайская классическая музыка, музыка образованных людей, вэньжэнь иньюэ и её центральный инструмент — цитра гуцинь — открывают в этом году XIV Международный музыкальный фестиваль «Собираем друзей». Главная» Новости» Концерт китайской музыки. При этом наблюдается и традиция смешения китайской и русской культур — как в классической, так и в традиционной вокальной или популярной музыке. китайская классическая. Карина Рубиновая обновила плейлист 28 января 2021 года. Китайская классическая музыка, музыка образованных людей, вэньжэнь иньюэ и её центральный инструмент — цитра гуцинь — открывают в этом году XIV Международный музыкальный фестиваль «Собираем друзей». Подчеркивается, что изящество китайской классической поэзии тонко отразилось в китайской музыке начала XX столетия.
Лучшая подборка китайской классической музыки [Бамбуковая флейта, гучжэн, эрху | Chinese Music
Анастасия Новосёлова цинь, сяо, дицзы, сюнь — аспирантка Московской консерватории, специальность «музыкальное искусство». Начала практическое изучение китайской музыки в 2005г. В 2010 г. В 2008-2009 гг.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Анастасия Новосёлова цинь, сяо, дицзы, сюнь — аспирантка Московской консерватории, специальность «музыкальное искусство». Начала практическое изучение китайской музыки в 2005г. В 2010 г. В 2008-2009 гг.
Родился в 1880 году в городе Тяньцзинь. Известен как музыкант, педагог искусств, каллиграф, театральный активист, является одним из первых пионеров китайской пьесы. В народе его называют «Китайский Рахманинов». Родился в 1905 году в Макао. В 1929 году отправился учиться в Париж у скрипача и известного композитора Пола Дюкаса. После возвращения активно участвовал в антияпонском движении. К сожалению,музыкант прожил недолгую жизнь,в 1945 году он скончался от болезни в Москве.
Вы используете очень и очень устаревший браузер! :-(
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Слушай музыку от Chinese Classical Music, похожую на 眉间心上 Between the Brows and In the Heart, Autumn Meditation At Dongting Lake (Qin, Xiao And Erhu) и не только. Bamboo Flute - Relaxing Music for Studying and 3 download. В репертуаре ансамбля – китайская классическая музыка для цитры цинь, флейт сяо, дицзы, окарины сюнь соло, а также дуэт циня и сяо, циня и сюня, двух дицзы, дицзы и эрху, сяо и эрху и др. В Китае наша классическая музыка считается престижным занятием.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТИ НАСЛЕДИЯ КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Среди множества местных вокальных, инструментальных и танцевальных стилей можно упомянуть яньгэ народные танцы с пением , лянжэньчжуань и лянжэньтай пьесы-диалоги , хуагу, хуадэн традиционные песни и сценки под музыку , тибетская нанма танец с речитативом. Широко распространяются локальные разновидности песенных сказов: дагу под барабан и струнные , циньшу в сопровождении цитры , таньцы в сопровождении пипы , цзоучан театрализованный сказ в лицах и др. Складываются мелодические типы сказов — баньцянти, ляньцюйти и т. Для северной характерны героическая тематика, простота музыкального языка, использование 7-ступенных ладов; для южной — преобладание лирических образов, более утонченная техника исполнения, пентатонические звукоряды, преобладание деревянных духовых инструментов. Инструментарий китайской музыки к этому времени включал свыше 100 разновидностей музыкальных инструментов: среди струнных щипковых — цитры цинь, чжэнь, гусли сэ, лютни пипа, юэцинь и др. В начале периода правления династии Цин 1644-1911 наметилась тенденция к демократизации музыкальной культуры. Появляются разновидности городской музыкальной драмы на основе локальных драм , венцом которых стала пекинская музыкальная драма цзинцзюй. С начала XIX века в связи с осложнившейся внутри- и внешнеполитической обстановкой так называемые «опиумные войны» европейских стран против Китая придворные музыкальные традиции переживали период упадка; с концом последней династии 1911г придворные оркестры и театральные труппы были распущены. Важнейшим центром западноевропейской культуры стал Шанхай. XX век.
С началом XX века китайские музыканты получают специальное образование в городах Европы, а в Китае создаются музыкальные учебные заведения музыкальные отделения при университетах и оркестры западноевропейского типа. В 1920х годах по инициативе Сяо Юмэя и Цай Юаньпэя основана консерватория и создан симфонический оркестр. В связи с ростом национально-освободительного движения возникают формы патриотической песни с 1930х годов — против японских захватчиков , получивших массовое распространение, особенно среди молодёжи. С начала 1920х годов с ростом китайского коммунистического движения формируется массовая песенная культура. Для революционно-патриотических песен использовались древнекитайский поэтический жанр цы и мотивы традиционных песен. После образования КНР 1949 культурная политика государства была направлена на усиление роли литературы и искусства среди широких слоев населения. В Пекине организованы Всекитайская ассоциация литературы и искусства и Союз работников музыки с 1959 года — союз китайских музыкантов. При содействии специалистов из СССР формировалась система музыкального образования; были открыты консерватории Пекин , Шанхай , Тяньцзинь , музыкальные институты Ухань, Шэньян, Сиань, Чэнду , Институт китайской народной музыки Пекин и музыкальные училища в различных городах. Организовывались фольклорные ансамбли, популярностью пользовалась Пекинская музыкальная драма связана с деятельностью актёра Мэй Ланьфана , развивались жанры массовой песни Ма Кэ, Ли Хуаньчжи.
Также были созданы камерно-инструментальные и симфонические произведения композиторы Ма Сицун, Цюй Вэй, Чжу Цяньэр ; выдвинулись китайские музыканты-исполнители пианисты Лю Шикунь, Ли Минцян и др. С начала 1960-х годов, и затем в ходе «культурной революции» музыка служила иллюстрацией политических лозунгов пекинского руководства; было запрещено исполнять традиционную китайскую музыку, подверглись гонению сочинения зарубежных композиторов, а также произведения китайских композиторов, написанные до 1966 года. Ставились создаваемые коллективно так называемые «образцовые музыкальные драмы» в жанре цзинцзюй «Красный фонарь», «Шацзябан» и др. Музыкальные коллективы были расформированы, музыкальные учебные заведения закрылись. С 1980х годов вновь активизируется самодеятельное творчество, создаются новые профессиональные ансамбли и оркестры, налаживается исследовательская работа современной и традиционной музыки, совершенствуется музыкальное образование. В КНР издается около 40 музыкальных журналов, и ежегодно проводятся музыкальные фестивали. С 1988 года в КНР функционируют 8 высших музыкальных учебных заведений, Союз музыкантов, Центральный государственный театр оперы, Китайский оперный театр, симфонические оркестры во многих крупных городах, Театр китайской песни и танца, Центральный оркестр китайских народных инструментов, и т. Современный китайский ансамбль, исполняющий музыку на точных копиях музыкальных инструментов эпохи Тан. С вступлением в эру глобализации в Китае стали приживаться многие коммерческие жанры западноевропейской и американской музыки — рок, со всеми его разновидностями и подкатегориями, хип-хоп , рэп и т.
Звучание инструментов особенно церемониальных оркестров поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой звуковых высот. Китайцы были убеждены, что ее нарушение могло иметь катастрофические космологические и социально-политические последствия. Структура лада тяо определялась тем, какой из 12 тонов был выбран в композиции в качестве опорного.
Теоретически количество ладов составило 84, на практике применялось значительно меньше. Сформированная в древности китайская музыкальная нотная система, созданная на основе иероглифов, существует и поныне в нескольких разновидностях люй-люй, 5- и 7-тоновая, гунчепу, и другие. От древности до династии Суй.
Лакированная подставка с набором колоколов. Из гробницы маркиза И. Каждому этапу церемонии соответствовали установленные последовательности вокальных и инструментальных композиций.
Во время правления династии Цинь 221-207 гг. Начиная с эпохи Хань до периода Северных и Южных царств 206 до н. Важнейшими видами придворного искусства становятся я-юэ — музыка официальных конфуцианских церемоний, и су-юэ — музыка светских увеселений, простонародная музыка, которая представлена многими локальными разновидностями.
Чиновники специальной музыкальной палаты Юэфу, в том числе видные музыканты Сыма Сянжу и Цай Юн, занимались собиранием традиционных песен различных областей Китая. В этот период развивается традиция оркестров большого состава - от 300 до 800 исполнителей, инструменты в которых делились на 8 групп по материалу изготовления. Подобные оркестры сохраняли важную роль на протяжении всей дальнейшей эволюции китайской музыки.
В это же время складывается традиция сольного исполнительства на струнных инструментах — цине особо в кругах учёной элиты и пипе, в искусстве игры на которой сложилось несколько исполнительских школ школы Су Чжипо, Цзи Ли, Ли Яньняня и др. Династии Суй и Тан. Так называемый «танский стиль» в искусстве, в том числе в музыке получил распространение также в Корее, Японии, Вьетнаме.
В это время в Китае действуют специальные канцелярии — Даюэшу, курировавшая канонические и простонародные виды музыки, и Кучуйшу — отвечавшая за придворные оркестры. Придворная музыка была поделена на две основные разновидности — ли-пучи музыка на открытом воздухе и цо-пучи исполняемая в помещении. Эти две разновидности включали в себя разные жанры: я-юэ, су-юэ, музыку банкетов янь-юэ , инструментальную музыку ху-юэ , военную музыку кучуй , театральную музыку сан-юэ , музыку для циня цинь-юэ.
Янь-юэ исполнялась оркестрами, имеющими в составе, помимо китайских, инструменты Индии, Кореи, стран Индокитая, государств и городов Центральной Азии. В репертуаре таких оркестров кроме китайских произведений была музыка всех этих стран так наз. К VII веку придворные оркестры еще более расширяют свой состав до 1500 исполнителей.
В начале VIII века открылось пять специальных учебных заведений, в том числе при императорском дворе «придворная школа» «Цзяофан» , и «Грушевый сад» «Лиюань». В домах образованных людей распространяется традиция камерного музицирования на струнных и духовых инструментах флейте ди, арфе кунхоу, цине, пипе и др. Поэтическая форма ши четверостишие использовалась видными поэтами Бо Цзюйи , Ли Бо и их коллегами для создания песен, исполняемых певицами в сопровождении лютни.
В IX — X веках в городах получают распространение песенные сказы и эпизоды из буддийских канонических книг в форме бяньвэнь, которые исполнялись профессиональными сказителями.
Ансамбли сичжу используют флейты, смычковые или щипковые струнные инструменты для создания гармоничной и мелодичной музыки, которая стала популярной на Западе среди некоторых слушателей. Они популярны в Нанкине и Ханчжоу, а также в других местах южной части Янцзы. Сичжу был секуляризован в городах, но остается духовным в сельской местности. Jiangnan Sizhu музыка из шелка и бамбука из Jiangnan - это стиль инструментальной музыки, который часто играют музыканты-любители в чайных в Шанхае, который стал широко известен за пределами своего места происхождения. Гуандунская музыка или кантонская музыка - это инструментальная музыка из Гуанчжоу и его окрестностей. Он основан на музыке юэджу кантонская опера , а также на новых сочинениях 1920-х годов. Многие произведения созданы под влиянием джаза и западной музыки с использованием синкопии и тройного тайма.
Современная музыка В Китае «современная музыка» относится к жанрам, которые возникли после 1912 года и совпали с Новым Китаем. Поп-музыка «C-pop» китайская популярная музыка возникла с Shidaiqu жанр, основанный Ли Цзиньхуэем 1891—1967 в материковом Китае, с западным джазовым влиянием таких музыкантов, как Бак Клейтон, с которым он сотрудничал в течение двух лет. Материк оставался в стороне в течение десятилетий с минимальной степенью участия, а молодежь материкового Китая стала потребителями тайваньского мандопопа лишь недавно. Китай еще не считается крупным центром производства китайской музыки, несмотря на то, что в нем проживает самое большое население. Цензура популярной музыки остается строгой в Китайской Народной Республике. Когда икона из Гонконга Анита Муи исполнила песню "Bad Girl" во время концерта в Китае в 1990-х годах, ей запретили возвращаться на концерт за проявление бунтарского настроя. По западным стандартам это выступление было не более бунтарским, чем выступление, например, Мадонны, на стиле которой Муи основывала свои танцевальные движения. Многие художники материкового Китая пытаются сначала начать свою коммерческую карьеру в Гонконге или Тайване, а затем повторно импортировать на материк в рамках гангтай C-pop культура.
Рок и хэви-метал Широко признанный прародитель китайского рока - Цуй Цзянь. В конце 1980-х он исполнил первую китайскую рок-песню под названием «У меня ничего нет» «Yi wu suo you». Это был первый случай использования электрогитары в Китае. Он стал самым известным исполнителем того времени, а в 1988 году выступил на концерте, транслируемом по всему миру в связи с Летними Олимпийскими играми в Сеуле. Его социально критические тексты вызвали гнев правительства, и многие его концерты были запрещены или отменены. Tang Dynasty была первой китайской хэви-металлической группой. Его первый компакт-диск "A Dream Return to Tang Dynasty" сочетает в себе элементы традиционной китайской оперы и хэви-метала старой школы. Примерно в 1994-1996 годах была сформирована первая трэш-метал-группа Chao Zai Overload.
Они выпустили три компакт-диска, последний - в сотрудничестве с поп-певцом Гао Чи из распавшейся группы The Breathing. Панк-рок Панк-рок стал известен в Китае в период с 1994 по 1996 год. Первым китайским исполнителем этого жанра был Хэ Ён в стиле ню-метал, на который оказали влияние Limp Bizkit, Linkin Park и другие. Примерно в 1995 году в Пекине появилась первая волна китайских панк-групп, а в 1997 году последовало второе поколение, вдохновленное западными группами, такими как Korn, Limp Bizkit или Linkin Park. Он был создан в середине двадцатого века и часто транслируется по радио и телевидению Китайской Народной Республики. Его главная цель - поощрение национальной гордости. С 1949 года это был жанр музыки, наиболее продвигаемый государством. По сравнению с другими формами музыки, симфоническая национальная музыка процветала по всей стране.
В 1969 году пианист Инь Чэнцзун исполнил Концерт для фортепиано с оркестром Желтой реки, и он до сих пор исполняется на мировых сценах. В разгар Культурной революции музыкальные композиции и выступления были сильно ограничены. Мягкая, гармоничная, общая панкитайская музыка, называемая гоюэ, была искусственно создана для исполнения в консерваториях. После Культурной революции были восстановлены музыкальные институты и возрождена музыкальная композиция и исполнение. В разгар эры Мао Цзэдуна музыка на политическом уровне переросла в «революционную музыку», склоняясь к культовому статусу и становясь мейнстримом прокоммунистической идеологии. Ансамбли патриотической песни гоюэ варьируются от камерных групп до больших оркестров под управлением дирижера. Оркестровый Guoyue композиции часто аранжированы в концертной форме для сольного инструмента и оркестра и часто включают в себя использование западной гармонии. Обычно традиционные инструменты, такие как эрху а также шэн сочетаются с западными инструментами, такими как скрипки и трубы.
Региональная музыка В Китае есть много этнических групп, помимо ханьцев, которые сосредоточены на юго-востоке и северо-западе. К ним относятся тибетцы, русские, уйгуры, маньчжуры, чжуан, дай, наси, мяо, ва, и, лису и монголы. Тибет Музыка является неотъемлемой частью тибетского буддизма. Хотя пение остается, пожалуй, самой известной формой тибетской буддийской музыки, широко распространены и сложные и живые формы. Монахи используют музыку для чтения различных священных текстов и для празднования различных фестивалей в течение года.
Но ведь тут главное - не что играть, а как. По словам художественного руководителя и дирижера оркестра Юрия Башмета, у россиян есть своя, неповторимая исполнительская школа. И она здесь очень популярна. Но язык вашей классики понятен любому человеку и совсем не требует перевода", - говорит зрительница. Во время репетиции он и, правда, не понадобился. С китайской пианисткой россияне общались с помощью жестов и междометий. А почитатели высокого искусства из-за кулис пытались запечатлеть на память это событие. В Китае поклонники "Солистов Москвы" нередко спрашивали: сколько времени в день нужно репетировать?
ЦЮЙ БО: «В КИТАЕ ЛЮБЯТ КЛАССИЧЕСКУЮ И НАРОДНУЮ МУЗЫКУ»
Ли Цзянь очень тонко передает исторические и современные эстетические мотивы, описывая меланхоличный пейзаж — промерзлая земля, возвышающийся березовый лес. Несмотря на ритмичность композиции, в ней чувствуется легкая печаль. Сам Ли Цзянь рассказывает: «Эта песня была написана под вдохновением от красоты природы озера Байкал. Пейзажи побережья Байкала в Иркутске очень похожи на Харбин, где я жил, когда был ребенком, и где я нашел свой источник вдохновения». В 2012 году Ли Цзянь был приглашен посольством России в Китае в качестве «посла российского туризма» вместе с актером Лу И. Ли Цзянь не первый, кто использовал русские мотивы для создания музыкальных произведений. Стоит заметить, что музыкальный симбиоз между Россией и Китаем выходит далеко за рамки только лишь создания музыки: нередко на российские музыкальные мероприятия привлекаются китайские профессиональные музыканты.
В течение тысячелетий китайцы пытались раскрыть тайны мелодии и уловить ритм Вселенной. Издревле музыкальная терапия являлась частью древней китайской медицины. У них есть глубокие взаимосвязи. В китайском языке даже традиционный иероглиф «медицина» формируется из иероглифа «музыка». Китайская медицина уже давно использует музыку для лечения недугов души и тела. Музыка, понятия Инь — Ян и пять элементов металл, дерево, огонь, вода и земля с изначальных времен взаимосвязаны. В европейской музыке они соответствуют нотам: до, ре, ми, соль и ля. Такой тип музыки успокаивает, так как в ней нет полутонов, которые создают напряжение, пишет сайт Тайны науки и жизни. Согласно китайской медицине, пять звуков соответствуют внутренним органам.
Первые два концерта фестиваля прошли с участием двух замечательных китайских солисток Ли Бинь и Дун Сяолинь и Харбинского симфонического оркестра. О том, есть ли интерес в КНР к классическому искусству, кто является главными учителями китайцев в музыке, мы беседуем с директором Харбинского симфонического оркестра господином Цюй Бо. Нам очень понравился ваш коллектив. Все его концерты прошли гладко, зрители принимали музыкантов очень хорошо. У музыкантов Харбинского оркестра довольно богатая практика совместного музыцирования с русскими, в том числе и московскими коллективами, но тандем с красноярцами оказался одним из самых удачных. Китайские и сибирские музыканты очень хорошо сумели сыграться. Смешанный оркестр исполнял русские и китайские произведения.
Дирижёр отметил, что красноярские музыканты хорошо справились с музыкой китайских авторов. По большому счёту оркестранты всему учились у русских, поэтому стиль харбинских и русских музыкантов практически идентичен. Мы испытали на себе большое влияние русской музыкальной школы. Европейскую музыку также играем, но в меньшей степени. Так же, как и в России, учиться играть на музыкальных инструментах дети у нас начинают в раннем возрасте, ещё в начальной школе. Наряду с музыкой в школах большое внимание уделяется балету. После детской школы следуют среднее профессиональное заведение и высшее университет или консерватория.
Музыка в рабовладельческом обществе большей частью использовалась во время крупномасштабных церемоний, таких, как жертвоприношения. Содержание музыкальных композиций в большинстве своём сводилось к восхвалению заслуг и добродетелей правителя и его предков. В эпоху Чжоу в целом сложилась церемониальная система, которая чётко определила рамки использования музыки в ходе церемоний в соответствии с её различными категориями.
Подобные музыкальные композиции, связанные с церемониалом, назывались «яюэ» «церемониальная музыка» , её основной чертой была торжественность. После того как в период Чуньцю рабовладельческий строй пришёл в упадок, церемониальная система и дворцовая музыка-яюэ также лишились импульсов к развитию. Во дворцах всех царств постепенно зазвучала народная «музыка княжеств Чжэн и Вэй», заменившая музыку-яюэ.
Танцевальные выступления под музыку в княжеских дворцах были масштабными и торжественными, содержание выступлений было комплексным, разновидности и формы музыкальных инструментов — сложными и разнообразными. Существуют записи о почти 70 видах музыкальных инструментов эпохи Западная Чжоу. Главенствующий статус занимали металлические бронзовые музыкальные инструменты.
Колокола-бяньчжун из гробницы князя И, правителя царства Чжэн, свидетельствуют, что технология производства этих инструментов была довольно сложной и развитой. Колокола предоставили ценный исторический материал для системы изучения мелодики. Период Чжаньго, эпохи Цинь и Хань.
В период Сражающихся царств старая церемониальная музыка-яюэ пришла в упадок, наметился подъём новой народной музыки. Народные мелодии одна за другой начинали звучать при дворе. В обстановке «соперничества школ» теория музыки получила новый импульс к развитию.
О ярких успехах древней музыкальной мысли свидетельствуют трактаты «Фэйюэ» Мо-цзы, «Юэлунь» Сюнь-цзы, глава «Юэцзи» трактата «Ли-цзи» и др. Самым ранним литературным памятником китайской мелодики являются записи о методе сокращения или увеличения на треть в главе «Мелодика» «Иньлюй» летописи «Люйши чуньцю». В эпохи Цинь и Хань государство стало единым и музыкальная мысль, отклонившись от тенденций «соперничества ста школ», стала стремиться к единству.
Глава «Записки о музыке» «Юэ-цзи» трактата «Ли-цзи» стала частью конфуцианского канона. Она занимала доминирующее положение в музыкальной теории эпохи Хань. Музыкальная палата Юэфу , которая начала возводиться при династии Цинь и стала очень мощной при императоре Хань У-ди оказала немалое влияние на развитие музыкальной культуры в ту эпоху.
Более тысячи выдающихся музыкантов, служивших в Юэфу, занимались сбором музыки различных территорий, народной музыки различных этносов. На основе собранного материала они создавали свои композиции, в результате чего обогатили дворцовую музыку. В то время выступления в основном сопровождались музыкой на ударных и духовых инструментах и «гармоничными песнями».
В этот период появились новые инструменты: свирель-цзя, рожок, флейта-ди в которую дули в вертикальном положении , чжэн, лютня-пипа, арфа-кунхоу и др. Сделала новый шаг и мелодика, представив учение о шестидесяти ступенях Цзин Фана. Эпохи Троецарствия, Цзинь, Северных и Южных в династий представляют собой период смуты в китайской истории.
Музыка стала убежищем для людей, средством, позволявшим передать свои идеалы.
Лучшая подборка китайской классической музыки [Бамбуковая флейта, гучжэн, эрху | Chinese Music
Другие формы воспевания уникальны для Тантры, а также для четырех основных монашеских школ: Гелугпа , Кагьюпа , Ньингмапа и Сакьяпа. Из этих школ Гелугпа считается более сдержанной, классической формой, в то время как Ньингмапа широко описывается как романтическая и драматическая. Гелугпа, пожалуй, самый популярный. Светская тибетская музыка пережила культурную революцию в большей степени, чем духовная музыка, особенно благодаря Тибетскому институту исполнительских искусств , который был основан Далай-ламой вскоре после его изгнания. Первоначально TIPA специализировалась на оперной форме lhamo , которая с тех пор была модернизирована с добавлением западных и других влияний. Другие светские жанры включают нангма и тоше , которые часто связаны между собой и сопровождаются множеством инструментов, предназначенных для высоко ритмичной танцевальной музыки.
Nangma караоке популярен в современной Лхасе. Тибетская народная музыка включает песни a cappella lu , которые отличаются высокой тональностью с голосовыми вибрациями, а также редкие в настоящее время эпические барды, поющие сказки о Гесаре , самом популярном герое Тибета. Тибетская музыка оказала влияние на новаторские сочинения Филиппа Гласса и, самое главное , Генри Эйххейма. Позже художники сделали слияние нью-эйдж пионерами Генри Вольфом и Нэнси Хеннингс. Эти двое совместно работали над Tibetan Bells , возможно, первым слиянием нью-эйдж и тибетских влияний, в 1971 году.
В середине-конце 1980-х годов ослабление правительственных правил позволило одной из форм тибетской поп-музыки появиться в собственном Тибете. Прямые ссылки на местную религию по-прежнему запрещены, но широко распространены общепринятые метафоры. Чистая тибетская поп-музыка находится под сильным влиянием лёгкого китайского рока и включает такие бестселлеры, как Джампа Церинг и Ятонг. Политически и социально ориентированные песни редки в этой форме поп-музыки, но обычны во втором типе тибетской поп-музыки. Караоке-бары Nangma появились в 1998 году и стали обычным явлением в Лхасе, несмотря на угрозы со стороны китайского правительства.
Синьцзян Основная статья: Музыка Синьцзяна В Синьцзян-Уйгурском автономном районе преобладают уйгуры , тюркский народ, связанный с другими тюркскими группами из Центральной Азии. Самая известная музыкальная форма уйгуров - Он Икки Мукам , сложная сюита из двенадцати разделов, связанных с узбекскими и таджикскими формами. Эти сложные симфонии сильно различаются между сюитами одного и того же мукама и построены на семи нотах. Инструменты, как правило, включают дэп барабан , цимбалы , скрипки и лютни ; у исполнителей есть немного места для личных украшений, особенно в перкуссии. Самый важный исполнитель - Турди Ахун , записавший большую часть мукамов в 1950-х годах.
Юньнань Основная статья: Музыка Юньнани Юньнань - это этнически разнообразный регион на юго-западе Китая. Возможно, наиболее известным в провинции является люшэн , тип ротового органа , используемый народом мяо в Гуйчжоу для пентатонических антифонных песен ухаживания. Nakhi в Лицзян играет тип песни и танец люкс под названием Baisha xiyue , который был якобы принесенной Хубилая в 1253 Nakhi Dongjing является типом музыки , связанной с южными китайскими формами, и пользуется популярностью сегодня. Этнические музыкальные стили даи похожи на стили Южной Азии, Мьянмы и Таиланда. Некоторые типичные инструменты Дай - это хулуси и барабан в виде слоновьей ноги.
Современные изменения В начале 20-го века после распада Имперского Китая в традиционной китайской музыке произошли серьезные изменения в рамках Движения Новой Культуры. Модернизация китайской музыки включала принятие некоторых аспектов западных форм и ценностей, таких как использование западной системы обучения консерватории , а также изменения инструментов и их настройки, композиции, оркестровки музыки, системы обозначений и исполнения. Однако некоторые формы китайской музыки остались традиционными и мало изменились. Национальная музыка Основная статья: Гоюэ Термин гоюэ , или национальная музыка, стал популярным в начале 20 века и широко использовался для обозначения всей музыки, написанной для китайских инструментов в ответ на определенное националистическое сознание. Однако этот термин может иметь несколько иное значение в разных китайских общинах.
Первоначально он использовался только для обозначения музыки ханьских китайцев; позже в него вошла музыка различных этнических меньшинств Китая. В Китайской Республике на Тайване Гоюй сделал упор на музыку материкового Китая, а не на местные тайваньские традиции. В других китайских общинах он также может называться huayue например, в Сингапуре или zhongyue в Гонконге. Китайские музыканты в ресторане в Шанхае Китайский оркестр Основная статья: Китайский оркестр Со времен династии Чжоу существовала традиция использования множества инструментов в форме ритуальной придворной музыки, известной как яюэ. Эту музыку может играть горстка музыкантов, а их может быть более 200, например, во времена династии Сун.
Императорский двор Тан может иметь до десяти разных оркестров, каждый из которых исполняет разную музыку.
Мы представим девять песен, каждая из них была популярна в свое время и отражает различные исторические события, происходившие в жизни народа. Эта песня была написана в 1950 году, слова и музыка принадлежат знаменитому композитору и поэту-песеннику Ван Шэню кит. Мало кто в Китае знает, что гимном России был «Союз нерушимый республик свободных» кит. Она считается вторым гимном России. То же самое можно сказать и об «Оде родине».
Эта песня является вторым гимном Китая, она исполняется в особо торжественных случаях, - во время государственных праздников КНР или международных мероприятий. В 1989 году «Ода родине» была удостоена премии «Золотая пластинка» кит. Когда Ван Шэнь написал «Оду родине», ему было 32 года. Осенью 1950 года он прогуливался по площади Тяньаньмэнь в Пекине, любовался лучами заходящего солнца. Вечерний пейзаж внушал композитору волнение и трепет, и Ван Шэнь постарался выразить свои чувства и эмоции с помощью музыки. Эта песня была выпущена в 1964 году, слова принадлежат У Цзуцяну кит.
После образования Китайской Народной Республики в стране наблюдался культурный подъем.
С начала 1920х годов с ростом китайского коммунистического движения формируется массовая песенная культура. Для революционно-патриотических песен использовались древнекитайский поэтический жанр цы и мотивы традиционных песен. После образования КНР 1949 культурная политика государства была направлена на усиление роли литературы и искусства среди широких слоев населения. В Пекине организованы Всекитайская ассоциация литературы и искусства и Союз работников музыки с 1959 года — союз китайских музыкантов. При содействии специалистов из СССР формировалась система музыкального образования; были открыты консерватории Пекин , Шанхай , Тяньцзинь , музыкальные институты Ухань, Шэньян, Сиань, Чэнду , Институт китайской народной музыки Пекин и музыкальные училища в различных городах. Организовывались фольклорные ансамбли, популярностью пользовалась Пекинская музыкальная драма связана с деятельностью актёра Мэй Ланьфана , развивались жанры массовой песни Ма Кэ, Ли Хуаньчжи. Также были созданы камерно-инструментальные и симфонические произведения композиторы Ма Сицун, Цюй Вэй, Чжу Цяньэр ; выдвинулись китайские музыканты-исполнители пианисты Лю Шикунь, Ли Минцян и др.
С начала 1960-х годов, и затем в ходе «культурной революции» музыка служила иллюстрацией политических лозунгов пекинского руководства; было запрещено исполнять традиционную китайскую музыку, подверглись гонению сочинения зарубежных композиторов, а также произведения китайских композиторов, написанные до 1966 года. Ставились создаваемые коллективно так называемые «образцовые музыкальные драмы» в жанре цзинцзюй «Красный фонарь», «Шацзябан» и др. Музыкальные коллективы были расформированы, музыкальные учебные заведения закрылись. С 1980х годов вновь активизируется самодеятельное творчество, создаются новые профессиональные ансамбли и оркестры, налаживается исследовательская работа современной и традиционной музыки, совершенствуется музыкальное образование. В КНР издается около 40 музыкальных журналов, и ежегодно проводятся музыкальные фестивали. С 1988 года в КНР функционируют 8 высших музыкальных учебных заведений, Союз музыкантов, Центральный государственный театр оперы, Китайский оперный театр, симфонические оркестры во многих крупных городах, Театр китайской песни и танца, Центральный оркестр китайских народных инструментов, и т. Современный китайский ансамбль, исполняющий музыку на точных копиях музыкальных инструментов эпохи Тан. С вступлением в эру глобализации в Китае стали приживаться многие коммерческие жанры западноевропейской и американской музыки — рок, со всеми его разновидностями и подкатегориями, хип-хоп , рэп и т.
Некоторые традиционные китайские музыканты принимают участие в записях музыки в стиле нью-эйдж , которая охотно эксплуатирует восточную мелодику и инструментарий, а также в джазовых или околоджазовых музыкальных жанрах, основанных на импровизационном искусстве. Китайское влияние на классическую западную музыкальную традицию сказалось в творчестве двух известных композиторов — Густава Малера , написавшего «Песнь о земле» на тему семи стихотворений четырех китайских поэтов Ли Бо , Чжан Цзи, Мэн Хаожаня и Ван Вэя , и на творчестве американского композитора и музыкального теоретика Джона Кейджа «Музыка перемен», «Музыка воды», «Музыка зимы». В обоих случаях речь идет о влиянии на музыкальное мышление композиторов философии чань. Шнеерсон Г. Музыкальная культура Китая. Серова С. Пекинская музыкальная драма сер. Васильченко Е.
Музицирование на цине и его место в китайской культуре. Музыкальные традиции стран Азии и Африки. Завадская Е. Культура востока в современном западном мире. Liang Mingyue.
Чжуцзе ши - «Бамбуковые коленца» с декой, выполненной в форме коленец бамбука. Хуньтунь ши кит. Имя циня. Линцзи ши В версии автора статьи - «Неожиданное вдохновение». Другое название «ваньхэсун» или «[шелест] сосен десяти тысяч оврагов». Название циня имеет отношение к строкам одного из стихотворений величайшего танского поэта династии Ли Бо «Слушаю, как монах Цзюнь из царства Шу играет на цине». Автор взял на себя смелость предложить свою версию части перевода стихотворения, представляющей для нас интерес. Монах из Шу со склона Эмэйшань, Неся в руках «зеленый шелк» бредет. Едва коснется струн, начав играть, Я слышу шелест сосен из десяти тысячи оврагов….. Шэньнун ши Божественный земледелец — в китайской мифологии покровитель земледелия и медицины. Шэньнуну приписывают создание календаря природы сельскохозяйственного календаря и классического фармакологического трактата о травах и лекарственных препаратах. Считалось, что у Шэньнуна было тело змеи, лицо человека, голова быка и нос тигра, а кожа имела зеленый цвет, подобный цвету травы. Длина 120.
Playlist by Musica China
- Тыква и бамбук как символы совершенной мудрости
- Audio With External Links Item Preview
- Похожие треки
- Китайская музыка |
- Китайская музыка (中国音乐)
Оркестр Мариинки исполнил произведения классической музыки у Великой Китайской стены
Альбом «Традиционная китайская музыка» — International New Age — Apple Music | Это хронология, показывающая развитие китайской музыки по жанрам и регионам. |
китайская классическая и традиционная музыка | Chinese vocal music has traditionally been sung in a thin, non resonant voice or in falsetto and is usually solo rather than choral. |
Top 10 Chinese Classical Music – Part I | - Timeless China Blog | Китайская классическая музыка "Солнце". |