Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века.
История керосиновой лампы: особенности появления
Лампа керосиновая старинная, утварь. Антикварные керосиновые лампы – нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. Игнацию пришлось модернизировать конструкцию масляной лампы, чтобы она работала на керосине, в результате чего первая «керосинка» осветила фойе аптеки Микаэляна. далеко не символ, коллекционирование таких ламп для него – серьезное занятие, хобби, которым он страстно увлечен последние 5 лет. Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп.
Свет из глубины прошлого: старинные лампы на керосине тогда и сейчас
По свидетельствам св. Отцов, Петр прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский. Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. На Русь практика возжигания лампад перешла вместе с крещением из Византии, при святом равноапостольном князе Владимире. Таким образом, мы видим, что христианская традиция возжигания лампад, символизирующая Свет несотворенный, незримое присутствие Христа, а также людское почитание святынь, сложилась в первые века возникновения христианства на основе традиции светильничего благодарения и уходит корнями в древнейший ветхозаветный обряд, который установил Сам Господь в заповеди Моисею. История лампадного масла С началом Великого Поста!..
Господь так наставлял Моисея: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время» Исх. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника, ароматы для елея помазания… И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их…» Исх. Господь заповедал возжигать в светильнике только чистейшее горючее — оливковое масло, елей, который Израильтяне должны были приносить в храм в качестве добровольной жертвы. Елей от греч. Elaia — масло из плода маслины, елей; масло для намащения — представляет собой наиболее чистое оливковое масло высшего сорта, которое в те времена получали из лучших плодов масличного дерева маслин , выбивая палкой или выжимая в давильных прессах Исх. В Ветхом Завете елей именуется также деревянным маслом 1 Пар.
Масло же, полученное из семян, называют обычно растительным. Поэтому елей и деревянное масло — разные наименования одного и того же: масла оливкового. В древней Палестине елей наравне с хлебом и вином был одним из главнейших продуктов земледелия Чис. Его называли «жидким золотом», он был предметом первой необходимости и одним из самых ценных товаров: его вывозили в Финикию, Египет, Рим. Издревле были известны целебные свойства елея: им поливали на раны для облегчения боли Ис. Древесина масличного дерева отличается особой прочностью, и в те времена она очень ценилась: из нее изготавливали различные поделки и украшения для богатых домов и храма 3 Цар.
Елей добавлялся к каждому мучному жертвоприношению, он употреблялся для окропления в святилище, а также для освящения жилищ Исх. Елеем помазывали царей на царство 1 Цар. Елей считали символом прочности, духовной чистоты, просветления и благословения; обряд же «помазания» говорил о том, что власть даруется от Бога, Дух Которого отныне будет пребывать на Избраннике. Поэтому каждый властелин Израиля а иногда и пророк именовался Помазанником, Мессией, или по-гречески — Христом. Однако со временем этот титул стали относить лишь к великому Царю грядущего. С глубочайшей древности в священной истории елей и маслина оказываются знамениями духовных истин.
Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему свежий масличный лист Быт. С тех пор оливковая ветвь является символом мира между Богом и людьми, символом мира людей между собой, символом возрождения, возвращения и воскресения. В Священном Писании во многих местах елей обозначает радость Пс. Кроме перечисленного разнообразия полезных качеств елея, его символического и культурного значения, он имеет явные преимущества для возжигания в лампадах. Во-первых, оливковое масло считалось самым чистым из масел: при горении оно не выделяет никаких вредных веществ и не образует нагара, благодаря этим свойствам в совокупности со свойствами целебными оно более других подходило для длительного горения в помещении храма и олицетворяло духовную чистоту, просветление и благословение. Во-вторых, имеет значение распространенная в древности образная ассоциация оливы со светом.
Свет оливы — это не только свет пламени горящего масла, но и сияние кроны самого дерева. Когда ветер играет листвой, оливковые деревья окружены серебристым ореолом, который колышется, подобно волнам света. Нижняя сторона листа — серебристо-белого цвета, а верхняя — густо-зеленая. Этот контраст и создает ощущение, будто деревья излучают свет. В Новом Завете образы елея и маслины часто используются Спасителем и апостолами. В дальнейшем символика елея еще более углубляется под влиянием греческой культуры и языка, с одной стороны, и особого акцента евангельской проповеди на понятии милости — с другой.
В проповеди Спасителя много говорится о милости и милосердии: «Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут» Мф. А елей часто является символом милости Божией и милосердия человеческого. Так, в притче о милосердном самарянине Господь говорит, что самарянин возлил на раны человека, пострадавшего от разбойников, елей и вино Лк. В этом прикровенно указаны спасительные действия Божии по отношению к духовно израненному человечеству, на которое изливается неизреченная милость Божия, отдающая Сына Единородного, чтобы Он Кровью Своею омыл грехи людей. В притче о десяти девах Спаситель говорит о достатке елея в светильниках у мудрых дев и нехватке его у неразумных. Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады.
Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием. Лампада их чиста, но пуста и темна!
Отец его был аптекарем. Учился в Дрогобычской и Самборской гимназиях. В Самборе в 1830-х гг. С 1844 г. В аптеке Петра Миколяша начал работать с 1848 г. Игнатий Лукасевич родился 8 марта 1822 г. После преждевременной смерти отца, еще обучаясь в Жешувской гимназии, вынужден был помогать семье, работая учеником, а с 1840 г. Как член революционных антиправительственных организаций был внесен в списки неблагонадежных, а 19 февраля 1846 г. Освобожден в декабре 1847 за недоказанностью участия в вооруженном восстании и отправлен во Львов под надзор полиции и опеку брата Францишка с запретом покидать город. На этом его конспиративная деятельность заканчивается. С 1848 г. Сдав все экзамены, кроме одного, продолжил обучение при финансовой поддержке Миколяша в университете Вены, где и защитил диплом магистра в июле 1852 г. После нескольких месяцев лабораторных экспериментов Я. Зег очевидно, все же, не без участия Лукасевича успешно выполняет поставленное задание — осуществляет дистилляцию и очистку нефтяной рапы на отдельные фракции. Для очистки нефти Зег использовал концентрированную серную кислоту и щелочной раствор. Полученный продукт, однако, не был пригоден для приготовления аптекарских препаратов поэтому впоследствии Миколяш потерял к нему интерес , но зато вполне мог быть применен в качестве горючего для осветительных целей — при горении давал значительно меньше копоти и неприятного запаха, но — больше света, чем масляные лампы. За изготовление нового осветительного прибора взялся изобретательный львовский жестянщик Адам Братковский. После многочисленных модификаций использовавшихся в то время масляных ламп, Братковскому удалось собрать более или мене удачную конструкцию, которая впервые была выставлена в витрине аптеки Миколяша 30 марта 1853 г. Главная идея Адама Братковского состояла в том, что он поместил фитиль в стеклянную поначалу — слюдяную оболочку цилиндрической формы. То есть, он изобрел прозрачную дымовую трубу для керосинового огонька, которая рассеивала свет и направляла поток воздуха так, что огонь горел ровно. Кроме того, высоту пламени, а значит — интенсивность света можно было в определенной степени регулировать. Резервуар лампы, выполненный из металла позднее также из стекла для удобства контроля за уровнем горючего , был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса. Братковский начинает массово изготовлять керосиновые лампы или переделывает старые масляные под новое горючее. Лампы Братковского появляются во львовских учреждениях и в домах горожан, позднее начинают использоваться для освещения улиц, а 31 июля 1853 года во Львовском госпитале на ул. Лычаковской была проведена первая операция при искусственном освещении — свете керосиновой лампы. Хирург Заорский, проводивший операцию по удалению аппендикса пациенту Владиславу Холецкому и ранее в таких случаях работавший при свечах, был весьма удовлетворен ярким светом лампы. Почему-то именно этот день считается в Польше днем рождения нефтяного и газового промысла см. Адам Братковский не запатентовал свое изобретение. И вскоре энергичные предприниматели Европы, а за ними — Америки и России наладили массовый выпуск керосиновых ламп. А после того, как ими осветили столичный венский вокзал и госпиталь, а во Львове на пл.
Казаки часто бывали в заграничных походах и везли оттуда «трофеи». Были у них светильники подвесные, напольные, настенные, с разной шириной фитили, стеклянные, алюминиевые, железные. Фарфоровая или стеклянная керосиновая лампа освещала дома богачей, а железная — дома бедняков — до появления электрического освещения. В домах казаков станицы электричество начало появляться только в двадцатые годы XX века, но еще и в середине века наши бабушки выполняли школьные задания при свете керосиновой лампы. После того, как к середине 1950-х годов свет был подан во все жилые дома, его подача постепенно стабилизировалась, и люди стали убирать бывшие всегда наготове керосиновые лампы. Сейчас керосиновые лампы используются в основном там, где нет электричества, в качестве аварийных осветительных приборов на случай отключения электроэнергии.
Но этому предшествовала длинная череда исторических этапов, насчитывающая многие тысячелетия… Первым большим достижением доисторического человека стало его умение добывать огонь и разводить костер. У костра он обогревался, жарил на нем добычу, отпугивал им хищных зверей и разгонял устрашающий мрак ночи. Так костер стал первым, созданным руками человека, источником света и началом человеческой цивилизации. Постепенно круг потребностей человека расширялся, и это дало толчок к попыткам создания переносного огня. В этом качестве вначале была изобретена лучина из смольного дерева, которая на Руси из глубины веков дошла до начала XX в. В античном мире Древний Египет, Греция, Рим и др. Когда в IV в. Александр Македонский дошел со своими фалангами до Каспийского моря, то обнаружил, что местные жители мидийцы, гирканцы и др. Позднее были изобретены свечи, дававшие значительно больше освещения, чем фитили в светильниках. Первые из них в Средневековье изготовляли из пчелиного воска, затем — из говяжьего сала и стеарина. В наше время в быту иногда тоже применяются свечи, но теперь уже из нефтяного парафина. Не многим известно, что такой простой по современным меркам прибор, коим является керосиновая лампа, создавался в течение нескольких столетий. К ее появлению приложил руку еще сам Леонардо да Винчи 1452—1519 , снабдив свой образец стеклом для притока воздуха к горячему пламени; однако решение общей задачи он сам же осложнил попыткой охлаждения этого стекла водой. В конечном счете, великому флорентийцу так и не удалось создать светильник нового поколения. Промежуточным пунктом на пути между средневековыми светильниками и будущей керосиновой лампой стала лампада. В примитивном объяснении — это емкость, наполненная твердым или жидким жиром, куда погружается фитиль. На протяжении многих веков лампада «совершенствовала» свой внешний вид и конструкцию: от каменной, глиняной, известняковой — к полностью металлической. Последняя ее модификация выпала на долю Джероламо Кардано 1501—1576 , работавшего в период Возрождения. У него стеклянная тарелка емкость для топлива состояла как бы из двух частей: в одной был резервуар с топливом, которое по мере надобности наполняло другую с помещенным в ней фитилем. Но инженерная мысль на этом не остановилась — изменения в конструкции лампады следовали одно за другим.
Керосиновая лампа «Красный факел» - свет советского прошлого
Антикварные керосиновые лампы | По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях. |
Старинная керосиновая лампа: 67 фото | Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. |
Происхождение и развитие керосиновой калильной лампы | Лампа керосиновая старинная, утварь. |
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Лампа керосиновая | Только через некоторое время, обретя уверенность в надежности конструкции лампы, Первая керосиновая лампа люди начали массово заменять свечи и масляные лампы на керосиновые. |
Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве | Масляные старинные лампы эволюционировали в керосиновые. Замена горючего вещества повысила яркость и чистоту свечения, обеспечила большую гигиеничность использования ламп. |
Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото | Старинные керосиновые лампы собирает иркутянин Андрей Алексеев. Почти вся его коллекция состоит из уникальных экземпляров, которые были сделаны еще в середине 19 века. |
Керосиновая лампа | Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. |
Керосиновая лампа. История создания и развития | Антикварная галерея «Однажды» | Дзен | В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. |
Керосиновые лампы завода А.В. Болотина
Иркутянин коллекционирует старинные керосиновые лампы | В следующем выпуске покажу как переделала Летучих мышей,насмотрелась антикварный керосиновых ламп,немецких современных и загорелась сама все декупажные работы мне не понравились,какие только не смотрела,много красивых. |
Керосиновая лампа. История создания и развития | По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях. |
Керосиновая лампа ссср, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯 | Антикварные керосиновые лампы – нечто совершенно особенное даже на фоне старинных светильников. |
Антикварные керосиновые лампы. | Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. |
Керосиновые лампы. - Предметы быта - Форум кладоискателей | Лампа керосиновая Park 28см. |
Свет из глубины прошлого: старинные лампы на керосине тогда и сейчас
Поэтому керосин, который является одним из побочных продуктов переработки нефти, можно было купить во многих магазинах и аптеках по сравнительно низким ценам. Что же касается красоты, то из-за сильной конкуренции и высокого спроса, всего за 40 лет было выпущено больше тысячи разных моделей керосиновых ламп. Их производством в конце 19 века занимались несколько крупных фабрик, самой известной из которых была венская фабрика «Братья Брюннер, Гуго Шнайдер и Рудольф Дитмар». Керосиновые лампы Металлические части лампы делались из бронзы, реже из позолоты и серебра. Созданием новых моделей и форм ламп занимались отдельные специалисты: художники рисовали эскизы, на фабриках делали отлив новых форм и деталей, завершали процесс создания лампы компоновкой всех деталей в единую конструкцию. Дополнительные украшения и некоторые лампы по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Востребованность керосиновых ламп массами людей и в городах и сельской местности продолжалась до начала 20 века. Новые источники света, работающие на электрическом токе, постепенно вытесняли все другие осветительные приборы. Конечно, это произошло не за один год, и даже не за десять лет. Электрификация была долгим процессом, который занял многие годы.
Особой страницей истории керосинового фонаря стала Великая Отечественная война. Фронт, лишенный роскоши электричества потребовал от промышленности тысячи ламп. Они нужны были в землянках, блиндажах, штабах. Их ждали солдаты и офицеры, караульные и обходчики, связисты, корреспонденты, повара, медики. Фонарей же попросту не хватало. Потому на фотографиях и кинохрониках тех лет можно часто наблюдать продукт солдатской смекалки — тусклые «коптилки» из гильзы плющенного орудийного снаряда или консервной банки. Исправлять ситуацию было поручено наркомату местной промышленности НКМП и тем немногим фонарным заводам, которые еще работали после исполнения государственного плана электрификации России и ударных пятилеток. Одним из таковых являлся Ленинградский государственный завод металлоизделий еще перед войной подчиненный Главному управлению промышленности металлических изделий. Завод на то время уже имел долгую историю. Фонари, горелки и керосиновые лампы начали изготавливать на нем с 1923 г. В 1931 году с отходом от свободной торговли времен НЭПа акционерное общество было выкуплено Ленинградским металлоштамповочным трестом. С иностранной концессией было покончено, а вот фонарное дело сохранили - завод получил ёмкое обозначение Государственный Завод Фонарей штамп ГЗФ. Через шесть лет работы он стал именоваться Ленинградским заводом металлоизделий и обрел соответствующую маркировку продукта. Именно такую читали на боках новеньких ламп солдаты на фронте. Только мало кто из них представлял, откуда к ним поступили эти лампы. В октябре 1942 года Ленинградский завод металлоизделий сменил постоянное место размещения и был эвакуирован в глубокий тыл. Осенью 42-го, когда бушевали городские бои в Сталинграде, и войска Вермахта были на расстоянии в 200 км от Москвы оборудование и специалисты из Ленинграда оказались на станции Лысьва. Казалось бы, очевидный шаг руководства НКМП срастить эвакуированное предприятие с мощностями Лысьвенского металлургического завода им. В таком случае налаженная инфраструктура местного предприятия помогла бы быстро встать в рабочую колею новоприбывшему. Однако не получилось. Станки остались попросту ждать своё на складах, тогда как квалифицированных рабочих и ИТР, а также редкий инструмент быстро разобрали начальники цехов Лысьвенского завода. На том бы и все встало, если бы не проверки и указание сверху. Начальник завода Ленметаллоизделий тов. Левицкий получает жесткий выговор за свою медлительность.
Цилиндрический резервуар лампы, выполненный из металла, был полностью отделен от камеры сгорания и имел ручку для переноса. Цилиндрическая же трубка из прозрачной слюды защищала горелку от пламени. Доступ воздуха снизу, а также выход горячего воздуха и дымовых газов через многочисленные отверстия в верхней части лампы обеспечивали естественную тягу для поддержания стабильного пламени. Эта конструкция лампы была уже в 1853 г. Одновременно Я Зех запатентовал как свое изобретение сернокислотную очистку керосина от ароматических углеродов, «избавив» керосин от неприятного запаха, увеличив его светимость и резко снизив образование копоти. В 1894 г. Лисенко 1836—1903 , инженер А. Степанов впервые в мире разработал «Основы теории ламп», за что в 1896 г. Позже эта теория была развита самим Лисенко, что создало основу для современной конструкции керосиновых ламп. Керосиновое освещение после этого получило молниеносное распространение. Стали бурно развиваться мастерские по производству элементов ламп и ламп в целом. Ими заинтересовались многочисленные производители лампад. В Германии, Австрии, Франции, а затем в России и США стали организовываться крупные предприятия по производству все более совершенных и разнообразных по конструкции ламп. В зависимости от эпохи менялся стиль в архитектуре, строительстве, искусстве; все это оказывало огромное влияние и на внешний вид керосиновой лампы. Соответственно менялись материалы для ее изготовления бронза, серебро, золото, стекло, мрамор, фарфор и т. Некоторые светильники такого рода дошли до наших дней и представляют собой уникальные художественные произведения. Кросно Польша создан даже специальный «Музей керосиновой лампы», где хранятся редчайшие ее экземпляры из многих стран мира. Наибольшего своего распространения керосиновые лампы достигли в 1860—1920 гг. Затем их во все большей степени стали вытеснять газ и электричество, хотя еще в течение долгого времени они применялись на железной дороге в качестве сигнальных устройств. Осветительный керосин практически полностью потерял свое значение в Европе и США после второй мировой войны, хотя до сих пор почти треть населения земного шара, живущая в отдаленных и труднодоступных районах многих стран Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Африки и др.
Натюрморт с керосиновой лампой 38. Керосиновая лампа в живописи 39. Керосиновая лампа в живописи 40. Керосиновая лампа эскиз 41. Художник Андрей Желем. Старая лампа 42. Надежда Барай Андросюк 43.
Натюрморт с лампой керосиновой - 67 фото
Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. Несмотря на то, что сегодня керосиновые лампы встречаются очень редко, некоторые ценители и коллекционеры увлекаются поиском старинных экземпляров и особо ценят работающие старинные светильники.
Керосиновые лампы
Колба старинная для керосиновой лампы 16 Болотин Соляр медали Выставок 1882-1896 гг стекло 19 в / 18. Статья автора «Антикварная галерея «Однажды»» в Дзене: «Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!». Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. Просмотрите доску «Керосиновая лампа» пользователя мари в Pinterest. В следующем выпуске покажу как переделала Летучих мышей,насмотрелась антикварный керосиновых ламп,немецких современных и загорелась сама все декупажные работы мне не понравились,какие только не смотрела,много красивых.
старинные керосиновые лампы
Идеи дизайна из 67 фото онлайн по теме Старинная керосиновая лампа. Лампа настольная керосиновая, латунь, стекло, высота 53см, диаметр 15см. Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки.
История керосиновой лампы
В 1932 году в Кросне ему поставили памятник, а на месте первой скважины в Бобриче открыли музей. Памятники Лукасевичу возведены также в ряде городов Польши. С портретом изобретателя выпущены памятные монеты и почтовые марки. По сей день в Польше можно встретить людей, которые рассказывают, с какой симпатией их деды вспоминали работу у Лукасевича.
Город Львов также увековечил память о своем известном горожанине: армянскому изобретателю поставлен памятник на Армянской улице. Источники: 1. Библиотека по химии.
Энциклопедия фонда «Айазг». Frank, Alison Fleig 2005. Harvard University Press.
Первая такая лампа с куполообразным абажуром, почти аналогичная по устройству керосиновой, появилась в начале XIX века во Франции. Применявшиеся тогда масла и их смеси плохо впитывались фитилем, поэтому резервуар для масла помещался повыше, под абажуром. Лампы «экстра-класса» снабжались также часовым механизмом, который помогал вовремя нагнетать масло в горелку. И надо сказать, что широкому распространению керосиновых ламп в немалой степени способствовало то, что масляную лампу оказалось легко переделать в керосиновую — надо только перенести резервуар под горелку. В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка». В старинных описаниях ламп трудно найти объяснение этих названий — они были настолько понятны всем, что не считалось нужным давать им объяснения.
А нумерация эта означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Обычно ее проставляли в верхней части лампового стекла например, цифра 8 или 20. Ширина фитиля — одна из главных характеристик ламп. Немаловажную роль в их оценке играла и сила света, особенно с появлением электрических «конкуренток». Керосиновая лампа по мере сил пыталась «защищаться».
Новый вид работ на предприятии освоили довольно быстро - уже в 1882 году владелец завода А. Болотин был награжден золотой медалью на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве. Отмечая богатство цвета и оригинальность декора болотинских изделий, профессор А. Крупский, специалист в области силикатной промышленности России, связывал их с именем мастера Василия Алексеевича Векшина, талантливого стекловара, «навыкшего к хрусталю» на заводе Ладыженских, основанном в 1823 году, и прошедшего «огромную школу» на заводе А. Меньшикова под Клином в 1850-1860-е гг. Попав на завод А. Болотина, В. Векшин «развил производство столовой посуды и ввел производство ламповых изделий, действительно замечательных по своему разнообразию и почти неожиданному изяществу», писал в 1885 году А. Крупский в «Вестнике промышленности» т. Хрустальный завод А. Болотина выпускал столовую и парадную посуду, канделябры, люстры, абажуры, флаконы и др. К 1910 году в производстве было занято около 500 человек.
Для удобства фонарь всегда оснащали каркасом, чтобы легко переносить устройство без риска обжечься. Также конструкция дополнялась крючком, чтобы ее можно было повесить на стену. Богачи в основном пользовались дорогими и шикарно отделанными фарфоровыми, серебряными и даже золотыми керосиновыми световыми приборами. Крестьяне и простые рабочие покупали простые лампы из чугуна или железа. Судовая лампа на керосине облегчала морякам длительные путешествия на кораблях. Теперь же такие фонари больше используют для украшения дома или частных коллекций. Старинная с изящной отделкой лампа смотрится очень стильно, отлично передавая атмосферу прошлого.
История керосиновой лампы
В России модели керосиновых ламп определялись линейностью: существовали "трёхлинейки", "восьмилинейки" и тому подобные приборы. Лампа керосиновая старинная, утварь. Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки.