Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Мосфильм» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов. «Мосфильм» был создан при слиянии двух национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова (на Житной улице) и Иосифа Ермольева (в Брянском переулке) в ноябре 1923 года.
Киностудия "Мосфильм"
В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе. «» собрала картины, снятые на «Мосфильме», которые получили самые престижные кинонаграды в мире — премии «Оскар» и призы Каннского фестиваля. Мосфильм — все новости по теме на сайте издания Силовики проверяют Волочкову «за взмах ноги» у военного самолета.
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
Главный онлайн-ресурс киностудии изменился не только визуально — в части цветовых решений, новых шрифтов и общего дизайна, но и получил новое наполнение - как в основных разделах, так и в созданных с нуля. Показать ещё К примеру, отдельно запущен раздел «Фильмы» разделенный на тематические подразделы , где собрана вся основная информация о картинах из мосфильмовской фильмотеки — данные о создателях, аннотация сюжета, список наград, ссылки на бесплатный просмотр. В отдельном меню представлены недавно отреставрированные фильмы.
Все они находят путь на западные рынки и к сердцам зрителей.
В последние годы "Мосфильм" продолжает пробовать новые инициативы, такие как создание музея в своей студии. Но один из его проектов, который привлекает большое внимание, — это создание официального канала на YouTube. На нем бесплатно доступны более 1,4 тысячи видеороликов, в том числе фильмы и драмы, снятые за почти столетнюю историю "Мосфильма", а также короткометражные клипы из различных фильмов.
В эту линейку вошли шедевры, представляющие "Мосфильм" там можно посмотреть все работы студии, упомянутые в этой статье. Для снятия языкового барьера "Мосфильм" снабдил многие видеоролики английскими субтитрами. В видео "Мосфильма" ее можно рассмотреть поближе, как и тщательно снятые картины осенней природы в "Дерсу Узала", чтобы полностью насладиться ими.
Особенно сильной стороной "Мосфильма" остается, то что на студии было создано много работ исключительного масштаба и высокого художественного качества. В фильм "Война и мир", помимо прекрасно воспроизведенных интерьеров и костюмов эпохи начала XIX века, включены многочисленные батальные сцены, в которых было задействовано 120 тысяч статистов. Такие фильмы в жанре фэнтези, как "Каменный цветок" 1946 , и приключенческая картина "Садко" 1952 , относящиеся к категории семейных, с точки зрения операторского искусства и спецэффектов превосходят западное кино того же периода.
На YouTube-канале "Мосфильма" можно бесплатно посмотреть все шедевры "поэта кино" Андрея Тарковского! Все художественные фильмы Тарковского советских времен были произведены на "Мосфильме". Андрей Тарковский, отцом которого был известный русский поэт Арсений Тарковский, окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии в 1961 году и в том же году занял первое место на Нью-Йоркском международном конкурсе студенческих фильмов со своей дипломной работой "Ролик и скрипка" 1960.
В следующем году его первый полнометражный фильм "Иваново детство" получил Гран-при Венецианского международного кинофестиваля. Это произведение — грустная и красивая история о мальчике, который потерял на войне родителей и стал разведчиком. Этот фильм увлекает фантастическими образами, в которых также используются экспериментальные для того времени средства выражения.
При этом в "Мосфильме" указали, что любой символ, который связан с памятью о ВОВ, требует к себе уважительного отношения, особенно со стороны потомков поколения победителей. Сотрудники киноконцерна также уточнили, что бывшая прима Большого театра была на территории "Мосфильма" не как участница экскурсионной группы, а в качестве гостьи или участницы съёмок в одном из павильонов. Они заявили, что Волочкова свободно перемещалась по киностудии без музейного гида.
На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм».
Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика. Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы.
Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!
Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры.
С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей. Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки.
Киностудия «Мосфильм»
Мосфильм. Золотая коллекция – Новости | свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма. |
Мосфильм: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | Фотографии места Киноконцерн Мосфильм от организации и пользователей Яндекс Карт. |
«Мосфильм»: город в городе
Фото: РИА Новости. Главный приз Берлинского кинофестиваля получили сразу два фильма, снятых на «Мосфильме»: «Восхождение» Ларисы Шепитько и «Тема» Глеба Панфилова. Уникальные кадры из архивов киностудии «Мосфильм». На «Мосфильме» открылся новый съемочный павильон ‒ номер 16. свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Мосфильм» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов. В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе.
Выставка фотографий из зоны СВО открылась в "Галерее на Мосфильме"
Киноконцертный комплекс и съемочный павильон № 17 концерна «Мосфильм» на западе Москвы сданы в эксплуатацию. Крупный концерн «Мосфильм» пополнился сразу двумя объектами – современным киноконцертным комплексом и съемочным павильоном для сооружения масштабных декораций. В Национальном музее искусства и фотографии «Мосфильм а» состоял ось открытие фотопроекта Владислава Белого «Стойкость памяти». Фото официального сайта киноконцерна Мосфильм. Ателье Александра Ханжонкова на Житной улице стало впоследствии основой будущего "Мосфильма".
В Раменках состоялась итоговая проверка нового комплекса киноконцерна «Мосфильм»
Правда, в прокате «Русский матрос» шел черно-белым и таковым был известен долгие годы. Творческое объединение В 1947 году в качестве заставки фильма «Весна» Григория Александрова впервые появляется скульптура «Рабочий и колхозница», а через год эта статуя становится официальным символом киностудии. В 1950-м ее автор Вера Мухина специально для «Мосфильма» изготовила уменьшенную гипсовую копию своей работы. В то время начались большие перемены. В 1950—1960-е «Мосфильм» обретает новые имена и новый стиль. Лучшие режиссеры, лучшие фильмы, призы международных кинофестивалей. Гигантская кинофабрика, сравнимая с Голливудом и одна из крупнейших в Европе, включает в себя множество подразделений. В 1960-е на «Мосфильме» создается семь «творческих объединений» для съемок фильмов разных жанров, включая и детское кино. Чуть позже появляется и творческое объединение для создания художественных телефильмов, в основном для Центрального телевидения.
В титрах фигурировали объединения «Луч», «Время», «Экран», после новой реорганизации — «Первое» или «Четвертое творческое объединение». Каждое такое подразделение на чем-то специализировалось — телевизионные или кинофильмы, художественные или документальные, драмы или комедии. Кладовая кинематографа Сегодня территория киноконцерна «Мосфильм» занимает около тридцати четырех гектаров, немногим меньше Ватикана. Здесь есть сады и парк, пруды и фонтаны, памятники, гараж ретроавтомобилей тоже реквизит и большие фрагменты городских улиц, правда, дома там из фанеры. Тут работают мастерские, готовые создать любую обстановку — от пещеры каменного века до королевского будуара и от кабинета Ленина до космического корабля. То же касается и костюмов любой сложности и эпохи. Яблоневый сад, посаженный еще Александром Довженко, пруды и парк могут использоваться для натурных съемок. Фильм можно снять, вообще не покидая «Мосфильма», на студии гордятся кинематографическими возможностями «полного цикла».
Существует и музей «Мосфильма», правда, без постоянной экспозиции: если экспонат нужен для съемок, его меняют на другой. Одних только костюмов, мебели и реквизита в коллекции «Мосфильма» — тысячи единиц. Есть и подлинные старинные предметы, в том числе и одежда. Любопытно, что одни и те же вещи нравятся многим режиссерам и художникам. Например, статуя, вокруг которой вращается сюжет «Формулы любви». По легенде, ваяли ее с бабушки Прасковьи Тулуповой. Эта же фигура встречается и в фильме «Бег», и в «Служебном романе», и в бане, где беседуют герои ленты «Старый Новый год».
И в 2023 году нам есть чем гордиться.
Если раньше, когда мы только начинали, это было пять-семь картин в год, то в 2023 году мы сделали сразу 16 кинокартин. А всего за это время уже более 200 кинокартин приведено в современное качество изображения и звука», — сказал Евгений Долгих.
Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным.
С 1989 г. Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг. Муратова 1990 , «Цареубийца» 1991 и «Сны» 1993 К. Шахназарова, «Ширли-Мырли» В. Меньшова 1995 , «Дети понедельника» А.
Суриковой 1997 , «Кто, если не мы» В. Приёмыхова , «Незримый путешественник» И. Таланкина , «Привет от Чарли-трубача» В. Грамматикова все — 1998 и др. К тому времени материальная база и оборудование киностудии морально и технически устарели, здания, помещения и инженерные коммуникации находились в аварийном состоянии и требовали ремонта.
Реорганизация началась с модернизации технической базы. Руководство «Мосфильма», не получая бюджетного финансирования, все вырученные средства вкладывало в новые кинокамеры, операторские краны, тележки, осветительные приборы и пр. В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей. Здесь работали композиторы и исполнители М.
Алмонд, Ю. Башмет , И. Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А.
Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л. Десятников , М. Кабалье , Е. Камбурова , Х.
Каррерас , А. Козлов , М. Легран , А. Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э. Морриконе , А.
Пугачёва , А. Розенбаум , Д. Хворостовский и др. Реставрация фильма в производственном комплексе «Цифровое кино и компьютерная графика». Киноконцерн «Мосфильм».
История Вронского» 2017 Шахназарова, «Звезда» Н. Лебедева 2002 , «Дорога на Берлин» С. Попова 2015 , «Решение о ликвидации» А. Аравина 2018 , «Владивосток» А. Борматова 2021 и др.
Павильон «Театр» к фильму «Анна Каренина. История Вронского» 2017, режиссер Карен Шахназаров. Фото А. Киноконцерн занимается сохранением и популяризацией коллекции, осуществляет цифровую реставрацию шедевров отечественного кинематографа. Фильм «Иди и смотри» Э.
Климова назван на Венецианском кинофестивале 2017 г. Фильмы в новом качестве, с аудиокомментариями для незрячих и субтитрами на разных языках доступны в онлайн-кинотеатре «Мосфильма». На студии организованы бесплатные курсы по подготовке специалистов кинопроизводства — администраторов съёмочной группы, вторых операторов, инженеров звукозаписи, редакторов и сценаристов, механиков по обслуживанию съёмочной техники, ассистентов режиссёров и художников, художников-декораторов и др. Здание киноконцертного комплекса «Мосфильм». В 2013 г.
В результате реализации проекта за счёт средств инвестора без привлечения государственного финансирования построено четыре новых объекта производственной инфраструктуры. В 2019 г. Секция хранения реквизита в Доме костюма и реквизита киноконцерна «Мосфильм». На цокольном этаже здания находится коллекция ретроавтомобилей. Павильон обладает уникальными акустическими возможностями: многоуровневая система звукоизоляции даёт возможность проводить запись звука непосредственно на съёмочной площадке.
Первая музыкальная студия киноконцерна «Мосфильм». На базе «Мосфильма» производится большинство современной российской кинопродукции: кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, музыкальные видеоклипы и др. За свою историю киноконцерн выпустил более 2000 полнометражных фильмов. Руководство «Мосфильма» Б. Михин директор 1-й фабрики «Госкино» : 20 сентября 1923 г.
Голендер директор 3-й фабрики «Госкино» : октябрь 1924 г. Капчинский директор 1-й фабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Кресин директор 3-й кинофабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Трайнин директор Московской кинофабрики «Совкино» : 1926—1929 гг. Хавенсон директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 1930 г.
Смирнов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : февраль 1931 г. Подогов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 10 ноября 1931 г. Орелович директор Московской кинофабрики «Союзкино», с 1933 — Московской фабрики «Союзфильм» : 20 декабря 1931 г. Металлов директор Московской кинофабрики «Союзфильм» : сентябрь 1933 г. Бабицкий директор Москинокомбината, кинофабрики «Мосфильм», киностудии «Мосфильм» : 14 ноября 1934 г.
В производстве сейчас около 90 проектов. Как пояснили в пресс-службе концерна, сотрудники заняты разными делами: кто-то просто сидит в офисе и работает над сценарием, кто-то записывает музыку к фильму, кто-то монтирует. В целом доходов хватает, хотя государство и не дает концерну ни рубля.
Шахназаров руководит «Мосфильмом» уже почти 20 лет. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Как вспоминает Карен Георгиевич, в то время на студии работали подпольные цеха по розливу водки, а павильоны были разрушены.
Досталь предлагал акционировать киностудию и продать часть акций олигарху Владимиру Гусинскому, главе холдинга «Медиа-Мост». Среди членов правления «Мосфильма» идея акционирования не была популярной: Карен Шахназаров , Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов и Владимир Наумов категорически выступали против продажи студии. Досталь настаивал на продаже, a когда сделка не состоялась, покинул в 1998 году «Мосфильм» и перешел на работу продюсером в «Медиа-Мост».
В итоге в 1998 году был заключен договор между киноконцерном и комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации правительства Москвы. По нему студии полагалась целевая помощь в размере 106 млн руб. Но на самом деле из этой суммы «Мосфильму» выделили только 30 млн рублей, тогда руководителем уже был Шахназаров, которого выбрали тайным голосованием.
Он был активным, на тот момент молодым. У него были свои идеи и планы», — вспоминает один из участников голосования. В 2001 году распоряжением правительства за киноконцерном «Мосфильм» был закреплен статус ФГУПа, которое Шахназаров и возглавил.
Он начал реконструировать помещения и обновлять технику. Это обновление стало возможным в том числе благодаря девелоперскому проекту, который инициировал Шахназаров: в апреле 2002 года правительство Москвы одобрило предложение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» о проектировании и строительстве жилого дома с нежилыми помещениями на земельном участке на улице Пырьева, предоставленном «Мосфильму» в аренду на 49 лет. Выделенные деньги, по его словам, целиком ушли на новую технику.
Владимир Меньшов, режиссер самой популярной картины, снятой на «Мосфильме», «Москва слезам не верит», вспоминает: «В советское время «Мосфильм» был таким ульем, который постоянно гудел. Каждая комната была занята съемочной группой: одновременно снимались картины, заканчивалось производство, начиналось производство — порядка 100 фильмов одновременно в работе» Земля кормит «Карен во всех интервью утверждает, что не берет ни рубля бюджетных средств. Но ему это и не нужно: у него есть отличный кусок земли в 34 га, который «Мосфильм» до сих пор кормит.
Так что спокойно можно открывать навороченные звуковые студии и сдавать площади в аренду», — утверждает собеседник РБК, близкий к руководству киноконцерна «Мосфильм». Формально хозяином территории в престижном районе столицы «Мосфильм» не является: 34 га земли закреплены за ним на праве долгосрочной аренды, также за концерном на праве хозяйственного ведения закреплено свыше 100 объектов недвижимого имущества. Год назад использование госимущества «Мосфильмом» инспектировала Счетная палата.
В отчете, опубликованном в сентябре 2015 года, аудиторы указывают: в период с 2012 по 2014 год было заключено всего 12 договоров аренды с участием Росимущества. Объем средств, полученных киноконцерном по договорам, составил около 80 млн руб.