Новости истребитель грач

Вооруженные силы России сбили два штурмовика Су-25 («Грач») и истребитель МиГ-29 в воздушном пространстве над Андреевкой Херсонской области, сообщили в Минобороны РФ. EADaily напоминает, что Су-25, также известный как «Грач», в классификации НАТО проходит под названием Frogfoot. Пилот истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России провел воздушную дуэль с вражеским боевым самолетом “Грач”.

Ростех доработает штурмовик Су-25 под новые средства поражения исходя из опыта СВО

Летчик российского истребителя смог самостоятельно ликвидировать боевой самолет в воздушном пространстве над зоной специальной военной операции. Звено штурмовиков Су-25 «Грач», задействованных в спецоперации РИА Новости. Обзор истребителя СУ-25 «Грач» история создания, конструкция, технические характеристики, возможности, высота и скорость полета, боевое применение.

"Грачи" поумнели. Чем опасен модернизированный штурмовик Су-25СМ3

Военный самолет Су-25 («Грач») является «летающим танком» российских сил, который сравним со штурмовиком A-10 из США. Журналисты издания Business Insider считают, что истребителям F-16, которые уже этим летом будут посланы Данией и Нидерландами Украине, стоит готовиться к самым опасным боям в. В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам.

"Грачи" прилетели: первый полет Су-25 состоялся 45 лет назад

Боеприпасы можно выпускать на расстояние до 8 километров, боевая нагрузка составляет от 2,5 до 3 тонн», - пояснил эксперт. Согласно информации из Министерства обороны, истребители Су-25 "Грач" Воздушно-космических сил России атаковали скопления личного состава и боевой техники Вооруженных сил Украины на донецком направлении с помощью неуправляемых ракет С-13 "Тулумбас" калибра 122 мм. Атаки были выполнены с последующим низким пролетом на высоте 25 метров.

В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях. В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира. Совсем недавно Су-25 использовались армянской армией во время продолжающегося нагорно-карабахского конфликта. Азербайджан, располагая значительными силами ПВО, утверждает, что за последние четыре дня сбил три армянских Су-25.

Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет Благодаря российским бронированным самолётам-штурмовикам армия Украины лишена возможности снабжать части боеприпасами и свободно передвигаться между городами. О том, что произошло, лётчик говорит хладнокровно, как будто всё случившееся — часть рутинной ежедневной работы. Видео ШОТ — После атаки цели с ведомым начали выполнять манёвр "вывод из атаки" и в ведомого влетела ракета, поразила ему двигатель. Лётчик, сохраняя хладнокровие, мужественно выправил машину и начал выходить вперёд. При выходе вперёд, когда я его отыскивал по зеркалам заднего обзора, слева наблюдал пуск второй ракеты. После чего дал команду ему выходить вперёд и начал отстрел инфракрасных ловушек и заход к нему сзади. Наблюдал, как ракета уходила под меня на инфракрасную ловушку и одновременно как выходит вперёд ведомый лётчик, — говорит Литвинов.

Почему Су-25 называют "летающим танком" Повреждённый российский штурмовик Су-25. После боевых испытаний весной 1980 года стало понятно, что один Су-25 может уничтожить значительное скопление сил противника. Между собой разработчики называли Су-25 "боевым конструктором" — в базовое оснащение входит только 30-миллиметровая авиационная пушка ГШ-30-2.

Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Боевая работа штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне СВО — видео

В результате точность бомбовых ударов возрастает минимум в три раза. Подобный подход очень экономичен, поскольку позволяет использовать старые боеприпасы с не меньшей эффективностью, чем гораздо более дорогие современные корректируемые авиабомбы. Причем сбрасывает их на цель Су-25СМ3 не только с пикирования и кабрирования, но и, например, с переворота. В то же время летчик всегда может рассчитывать на инерциальную навигационную систему, которая помогает выполнить боевую задачу даже при отсутствии сигнала со спутника. Для защиты от истребителей и средств ПВО противника самолет оснащен системой радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", способной обмануть и самую хитрую ракету.

Кроме того, Су-25СМ3 получил современные цифровые средства связи, работающие по защищенным каналам. Модернизации подверглись и другие системы штурмовика, в частности, топливная и аппаратура управления двигателями. Проще говоря, "грач" научился дольше и дальше летать. Эта интеграция штурмовика в единую сеть значительно ускоряет обмен информацией между "небом" и "землей" и в несколько раз сокращает время от момента обнаружения целей до их уничтожения".

Проверены временем Все это значительно продлевает жизнь Су-25. По мнению ряда экспертов, в эпоху дальнобойного высокоточного оружия дозвуковые штурмовики потеряли актуальность и морально устарели.

Во время полетов «Грачи» его подразделения очищают поля от боевой техники и укреплений. Очень много работы, цели сложные, хорошее противодействие, но с задачами мы своими справляемся. Пехота подтверждает, что по многим из нас бывают пуски, для этого выполняем маневрирование с предельными перегрузками на предельно малых высотах», - отметил Евгений.

Наши асы сумели завоевать абсолютное господство в небе Донбасса. Это позволяет вести наступление. Изредка украинские националисты чинят уничтоженные на земле самолеты и вертолеты, поднимают их в небо. Но они тут же становятся целями.

Су-25 сохранил жизни сотням лётчиков. За 10 лет афганской кампании на штурмовике ни разу не взорвались топливные баки, хотя вражеские боеприпасы попадали в них постоянно. Хорошо подготовленный лётчик мог посадить самолёт без передней опоры шасси, то есть на фюзеляж. При разработке Су-25 советские учёные выполнили более 40 различных исследовательских и испытательных программ. Огромную роль в этом процессе сыграл опыт боевого применения. В Афганистане Су-25 совершили 60 тысяч боевых вылетов. В общей сложности было потеряно 23 штурмовика, при этом ни один лётчик не погиб в воздухе. В среднем на каждый упавший самолёт приходилось 2,8 тысячи часов боевого налёта. Данные цифры красноречиво свидетельствуют о высокой боевой эффективности «Грача». Су-25 в полной мере отвечал своей главной задаче — непосредственная работа на линии фронта, то есть поддержка наступательных и оборонительных операций Сухопутных войск. Это позволяет лётчику визуально опознавать цель и точнее наносить удары. В то же время штурмовик оказывается очень уязвим для огня из ПЗРК и крупнокалиберных пулемётов. Этот недостаток в какой-то мере компенсируется качественной бронёй и потрясающей живучестью наиболее важных систем и агрегатов. По сравнению с истребителями «Грач» является тихоходным и неповоротливым воздушным судном. Правда, в классе штурмовиков его с гордостью можно назвать самым манёвренным в мире. Это качество достигается, в том числе за счёт продуманной механизации крыла, которое оснащено выдвижными предкрылками и двухщелевыми трёхсекционными закрылками. На их счету большая часть поражённых объектов террористов. В сутки лётчик Су-25совершал по три-четыре боевых вылета.

Используя тактическое преимущество и выгодное положение, выполнил захват цели. Идентифицировал ее как Су-25 противника. Выполнил пуск ракеты, убедился в исчезновении метки, цель далее не наблюдал.

Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет

Освоение и ремонт самолетов Су-25 началось на 322-м АРЗ с 1998 года. Сегодня 322-й АРЗ — это высокотехнологический авиационный промышленный комплекс. Ремонт современной авиационной техники на этом дальневосточном предприятии выполняется с использованием передовых методов. В настоящее предприятие производит выполнение оперативных и периодических форм технического обслуживания ремонтируемых типов Су-25. Кроме того, 322-м АРЗ проводит техническое освидетельствование баллонов летательных аппаратов, изготовление для них резино-технических изделий, выполнение всех видов гальванических работ, проверку и ремонт средств измерений. Среди основных целей дальневосточного предприятия на период 2016-2025 годы — развитие производственно-технологического потенциала путем технологической модернизации, развития инновационного и кадрового ресурса для обеспечения государственного заказчика типами и видами авиационной техники в требуемых количествах в заданные сроки. Кроме того, 322-й ставит цель освоение ремонта и технического обслуживания в том числе и Су-25СМ. Для реализации поставленных целей определены основные направления развития производственной базы предприятия, ориентированные на проведение реконструкции и технического перевооружения производства, а также — освоение ремонта и технического обслуживания новых типов авиационной техники.

Мнения экспертов «России без такой машины, как Су-25, еще очень долго не обойтись, — пояснил в беседе с телеканалом RT генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Он незаменим для уничтожения малоразмерных целей на линии фронта». Как штурмовику и фронтовому бомбардировщику ему нет замены, это просто трудяга, который работает и в горах, и в условиях жары, на севере, где угодно. Машина очень удачная. Новые приборы позволят летчику удобнее ловить цель, он будет лучше видеть свое пространственное положение».

Штурмовик Су-25 является первым советским самолетом, которому значительно снизили вес за счет использования титановых сплавов в корпусе без уменьшения толщины бронезащиты. Однако, такая модификаций крыла не может быть применена на сверхзвуковых самолетах, где нужно снизить до минимума сопротивление воздуха при высоких скоростях. На самолете был размещен прицельный комплекс И-251 «Шквал» с лазерным дальномером и целеуказателем и противотанковые ракеты «Вихрь» с лазерным наведением. Дальнейшей модификацией Су-25Т, стал штурмовик Су-39, который кроме противотанкового вооружения оснастили противокорабельных ракетами Х-31 и Х-35.

На самолеты Су-27СМ установили новейшую авионику, с добавлением индикаторов на лобовом стекле и многофункциональных дисплеев. В 2017 году, производство Су-25 было остановлено. Су-25УБ является учебно-боевым двухместным штурмовиком.

В Бурже Индия подписала контракт. Индийская авиакомпани «IndiGo» заказала одним махом 500 самолетов семейства А320! А конкурент нашего МС-21 — китайский самолёт C919 5 мая совершил первый коммерческий рейс с пассажирами на борту из Шанхая в Пекин. В России в настоящее время отсутствует производство поршневых авиадвигателей для беспилотников и легких самолетов и вертолетов, что заставляет отечественных конструкторов применять авиадвигатели зарубежного производства. Старые модели двигателей М-14П и АИ-14 то и дело выходят строя, а двигателей для самолетов взлетной массой менее пяти тонн вообще не выпускают. Поэтому все, кто занимается производством легких самолетов, вынуждены закупать двигатели за рубежом.

В огромной стране практически не осталось инфраструктуры для производства поршневых двигателей малой мощности. Таких, которые были бы способны поднять нашу малую авиацию и поставить ее, что называется, «на крыло». Специалисты из Новосибирска под руководством авиаконструктора и профессора кафедры самолето- и вертолетостроения Новосибирского государственного технического университета НГТУ Ильи Зверкова создали первый в мире модульный авиационный двигатель для легких самолетов и БПЛА. Инновация поможет справиться с глобальным вызовом, с которым столкнулась авиаотрасль страны — международными санкциями, запретом на поставку деталей для воздушных судов и их обслуживание. Конструкторы полагают, что создав восьмицилиндровый двухтактный двигатель мощностью 400 л. В Уфе разработан многотопливный двигатель для легкой и сверхлегкой авиации мощностью 120 л. Группа ученых из ООО «Двигатели для авиации» создала 3D-модель двигателя для легкой и сверхлегкой авиации, массогабаритные показатели и эффективность которого близки к бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Главным преимуществом этого двигателя является применение в качестве топлива авиационного керосина то есть экономичность без ухудшения процессов воспламенения и горения. При этом существует возможность работы на дизеле и на бензине.

Много лет «мается» с усовершенствованным дизелем, который может устанавливаться и на самолетах АОН и БПЛА, а также на судах, подводных лодках и автомобилях челябинский изобретатель профессор, доктор технических наук Юрий Погуляев. Зарубежные «доброхоты» недавно сказали ему: «Были бы вы помоложе, пригласили бы к нам, дали бы лабораторию — работайте! В Екатеринбурге ведется разработка турбовального двигателя ВК-800СМ — новейшей разработки завода по производству самолетов для гражданской авиации. Он будет менее требователен к топливу и гораздо тише предшественника. При этом часть деталей впервые напечатали на 3D-принтере. Собирают мотор и для другой эксклюзивной разработки — самолёта «Байкал», который придет на смену легендарному, но безнадежно устаревшему АН-2. С новой силовой установкой «Байкалу» не будет равных: дальность полета до 3 тыс. Собрать первый двигатель планируют уже к концу нынешнего года. В конце следующего — получить сертификат.

В дальнейшем здесь планируют собирать 25—30 моторов в год. Во-первых, в условиях гибридной войны авиационные средства самолеты, вертолеты и беспилотники представляют собой гибкое средство оперативного реагирования на быстро меняющиеся боевые ситуации на театре военных действий ТВД , в пределах которого действуют диверсионно-разведывательные группы, иррегулярные формирования и отдельные террористы. Во-вторых, использование воздушных средств для разведки, решения задач точного наведения, нанесения ударов по противнику позволяет собирать и отправлять в реальном масштабе времени полноформатную видеоинформацию и координаты целей войскам. В-третьих, дорогостоящая и мощная боевая авиатехника быстро изнашивается в конфликтах малой и средней интенсивности. Один год работы техники в Юго-Западной Азии означает реальную деградацию на пять-семь лет. Проще говоря, парк реактивных самолетов в условиях таких конфликтов изнашивается слишком быстро. И, наконец, война во Вьетнаме и более современные примеры применения авиации в боевых действиях в Афганистане и Йемене доказали, что легкие штурмовики с турбовинтовыми или поршневыми двигателями лучше показывают себя при решении целого ряда задач, связанных с обнаружением малоразмерных целей и их уничтожением бортовым оружием. Заметим, что не в меньшей степени сегодня изнашиваются и российские дорогостоящие реактивные самолеты в Центральной Азии, Закавказье и на Украине.

Своеобразный рекорд поставил самолёт, на котором после посадки насчитали 165 пробоин.

Су 25 Всего за время боевых действий в Афгане было произведено 139 пусков управляемых ракет и 137 из них поразили цель. Правительство Ирака сняло с вооружения Су 25 в 2003 году, а в 2014 году вновь закупила эти машины в РФ и Иране, поняв, что этот штурмовик как нельзя лучше подходит для ведения боевых действий против боевиков ИГИЛ. Россия предполагает оставить на вооружении ВКС самолёты Су 25 до 2020 года. Так, спустя десятилетия подтвердился конструкторский талант инженеров фирмы «Сухой», создавших такой незаменимый штурмовик. Су 25 История возрождения штурмовика «Грач» После окончания Второй мировой войны во второй половине 1960-х в Советском Союзе не существовало самолёта для воздушной поддержки сухопутных войск и только благодаря генералу армии И. Гречко объявлен конкурс на создание нового штурмовика. Разработчики старались сочетать и воплотить в самолёте три цели. Первая — это разработать простую и высокотехнологичную конструкцию, где нашли бы применение уже существующие системы реальных самолётов. Вторая цель — сделать машину, обладающую высокой маневренностью и способной продолжать полёт со значительными боевыми повреждениями.

Третья — создать самолёт, для эксплуатации которого не требуется бетонных ВПП и способного взлетать с полевых аэродромов с полной боевой нагрузкой в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения. Су 25 Назначенный главным конструктором П. О Сухим, руководитель проекта М. Симонов построил прототип для испытаний на прочность уже к 7 ноября 1974 года. В феврале 1975 года, перед днём Советской Армии, лётчик-испытатель В. Ильюшин впервые совершил ознакомительный полёт на опытном образце. В сентябре 1978 года, после утверждения требований к штурмовику и представления эскизного проекта, машина проходила государственные лётные испытания. Летом 1979 года был опробован в воздухе предсерийный образец Т-8-3. На этом прототипе самолёта были воплощены все решения, которым изначально должен соответствовать перспективный штурмовик.

ВСУ за неделю потеряли истребители МиГ-29 и штурмовик Су-25

В результате всех нововведений боевая эффективность нового-старого самолета увеличилась почти в три раза. Боевая эффективность Су-25СМ3 в сравнении с Су-25 увеличилась почти в три раза. Но может быть самое главное - штурмовики получили практически абсолютную защиту от ПЗРК. В России смогли создать комплекс, гарантированно защищающий от ракет с тепловыми головками самонаведения типа "Стингер" или "Игла". Комплексы называются "Витебск". Они установлены на всех вертолетах Ка-52. Вообще, по приказу еще главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина ни одна винтокрылая машина, предназначенная для эксплуатации в горячих точках, не должна отправляться в войска без комплекса "Витебск" на борту. Поэтому в Сирии ими оснащаются Ми-8. Эффективность работы комплекса уже подтверждена. Российский вертолет Ми-8, перевозивший гуманитарный груз в провинции Хама 8 октября 2016 года, был обстрелян из переносного зенитно-ракетного комплекса.

Ракета прошла мимо.

Комплексы называются "Витебск". Они установлены на всех вертолетах Ка-52. Вообще, по приказу еще главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина ни одна винтокрылая машина, предназначенная для эксплуатации в горячих точках, не должна отправляться в войска без комплекса "Витебск" на борту. Поэтому в Сирии ими оснащаются Ми-8. Эффективность работы комплекса уже подтверждена. Российский вертолет Ми-8, перевозивший гуманитарный груз в провинции Хама 8 октября 2016 года, был обстрелян из переносного зенитно-ракетного комплекса. Ракета прошла мимо. До сего дня ни один наш вертолет, оснащенный таким комплексом, ракетой ПЗРК сбит не был.

Работа комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе.

Первые прототипы нового штурмовика оснащали безфорсажными турбореактивными двигателями Р-95Ш, однако позже их заменили на более мощные Р-195. Была предусмотрена возможность автономной работы каждого из двигателей, что повысило живучесть машины. Также была предусмотрена возможность заправки самолета дизельным топливом - на тот случай, если экипажу придется заимствовать топливо у сухопутных частей. Одной из главных особенностей машины стал высочайший уровень защиты экипажа и основных агрегатов. За самолетом даже закрепилось соответствующее прозвище - "летающий танк". Такое же неофициальное название было и у легендарного штурмовика Ил-2. На различные средства защиты приходится более семи процентов нормальной взлетной массы самолета - около 1050 килограммов. Сварная кабина пилота сделана из авиационной титановой брони, толщина пластин составляет от 10 до 24 мм. Лобовое бронестекло защищает пилота от пуль. Летчика также защищает стальная бронеспинка толщиной 6 мм. В результате пилот практически полностью защищен от обстрела из ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям - калибром до 30 мм. Жизненно важные системы штурмовика дублированы и экранированы менее важными узлами. Су-25 создавался для действий на передовой, поэтому получил мощное вооружение. Самолет вооружен пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой. Темп стрельбы составляет 3 000 выстрелов в минуту, боекомплект - 250 снарядов. Также предусмотрена возможность установки дополнительных пушек в подвесных пушечных контейнерах. Всего может быть установлено до четырех контейнеров, каждый из которых оснащен двуствольной 23-мм пушкой.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием! Прежние новости на эту тему.

По итогам СВО «Ростех» доработает штурмовик Су-25 «Грач»

Шучу Двигатель "Грача" Р-95, который хают за "прожорливость" (стендовый расход 0,88 кг/час против 0,37 кг/час у американца) гораздо более неприхотлив и всеяден. В ходе одного из последних патрулирований экипаж истребителей Су-35 обнаружил и уничтожил самолет ВСУ СУ-25 «Грач». Лётчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) РФ вступил в воздушную дуэль с боевым самолётом противника "Грач".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий