Новости иран с кем дружит

Сергей Шойгу заявил, что как Россия, так и Иран имеют общие подходы к построению справедливого миропорядка. Поставку С-300 в Иран можно воспринимать как способ России бросить вызов США и Западу в связи с кризисом в Украине. После иранской революции 1979 года, когда Советский Союз был еще уцелевшим, аятолла страны нашел многие принципы советского коммунизма, в частности атеизм, несовместимыми с новым исламским правительством Ирана. За последний год для российско-иранских встреч традицией стало обсуждение темы совместного противостояния «деструктивной линии коллективного Запада».

Пакт anti-American: Какие страны готовы к военному союзу с Россией

Глава евродипломатии Жозеп Боррель во время переговоров с главой иранского МИД Хосейном Амиром Абдоллахияном назвал неприемлемым военное сотрудничество Ирана с Россией. Смотрите видео онлайн «Дружим с Ираном? вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Признавая роль Ирана в борьбе с ДАИШ на территории Ирака, он сделал акцент на важности уважения суверенитета и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Президент Ирана Эбрахим Раиси заявил о готовности республики к дальнейшему развитию экономических отношений с африканскими странами.

Игры БРИКС — 2024. Сборная Ирана

После визита президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Ирак Совбез ООН ужесточил санкции против Ирана. Она предусматривала ограничение ядерной программы Ирана в обмен на снятие международных санкций против страны. Не рано ли Иран решил отказаться от старых друзей?

The Hill: действуя сообща, Россия, Китай и Иран получат шанс победить США

Поскольку российско-украинский конфликт продолжается, Иран впервые в современной истории оказывает важное влияние на европейскую геополитику, снабжая Москву оружием. Еще больше оружия для борьбы с Украиной поставляет Северная Корея. Едва ли можно себе представить, чтобы Пхеньян пошел на столь решительный шаг наперекор Китаю. Более того, Китай и сам все сильнее поддерживает Россию. Возможности расширения и углубления сотрудничества между Китаем, Россией и Ираном далеко не исчерпаны.

Пока что новая Ось еще не сформирована окончательно. Но неумолимая логика борьбы подталкивает эти три державы к дальнейшему стратегическому сотрудничеству. Главный противник у них один — Америка. Их шансы на победу над ней окрепнут, если они будут действовать сообща, и повысятся еще больше, если они будут координировать свои действия, вынуждая США делить ограниченные ресурсы между разными географическими театрами.

Более того, серьезный успех любой из трех держав ослабит Америку, ее авторитет и ее союзы, тем самым косвенно облегчая задачу двум другим. Мир стремительно меняется. Ряд процессов набирают обороты.

Сейчас же стороны договорились основать иранско-китайский банк, который может использоваться для расчетов за такие поставки, притом что от глобальной банковской системы Тегеран отказался отрезан «благодаря» американским санкциям. В свою очередь, у Ирана, существующего в целой системе введенных против него международных санкций, будет крупный покупатель углеводородов. При этом в Иране могут рассчитывать, что такой партнер вряд ли станет выдвигать против него обвинения в авторитаризме или нарушении прав человека и тем более вводить в связи с этим какие-то ограничительные меры финансово-экономического толка.

В самом Иране расширение сотрудничества с Китаем не все восприняли на ура — кто-то в соцсетях начал говорить о том, что страна едва ли не «продалась» Пекину.

После распада сильной державы, страны, участвующие в конфликте, пытались завладеть вниманием США. Проводилось множество тайных переговоров с целью переманить Америку на свою сторону. В итоге были подписаны соглашения в Осло 1993-1995 годов. Согласно документам, запрещались террористические акты, было объявлено о мирном урегулировании конфликта, а Израиль получил официальное право на существование, которое было невозможно из-за пунктов Палестинской хартии. В ней прописаны основные положения отношения ООП к Палестине. Документ имеет силу по сегодняшний день, несмотря на то, что многие пункты были аннулированы. Внутренняя политика государств по отношению друг к другу Израиль в своем неприятии Ирана на первое место выдвигает исходящую от этой страны ядерную угрозу.

Избрание в 1997 году президентом Ирана Мохаммада Хатами, представителя более умеренных слоев мусульманского руководства, привело к некоторому смягчению антиеврейской позиции исламских лидеров. В ноябре 2001 года глава государства впервые дал понять, что Иран может в конечном итоге признать право Израиля на существование, если палестинцы признают его. В декабре 2003 года министр обороны Израиля Шауль Мофаз заявил, что не исключает возможности проведения операции по уничтожению атомных объектов Ирана. С избранием в Иране в августе 2005 года неоконсервативного президента Махмуда Ахмадинежада антиизраильская риторика в Иране вновь резко ужесточилась. В конце октября — начале ноября 2011 года президент Израиля Шимон Перес впервые в интервью израильским СМИ признал возможность войны с Ираном. В феврале 2018 года ранее относительно нейтральный Израиль все глубже втягивается в Сирийскую войну.

В отличие от тупика в Женеве, на Конгрессе сирийского национального диалога в Сочи удалось не только усадить стороны за общий стол переговоров, но и запустить реальный процесс разработки новой конституции страны, на основании которой далее состоятся президентские и парламентские выборы. Но дальнейшему сближению Тегерана и Москвы мешают, помимо существенных культурных различий, два важных других фактора. Один экономический, другой — политический. Точнее — их синергетический эффект. С точки зрения иранского руководства Москва не может являться надежным стратегическим партнером потому, что не демонстрирует готовности строго принимать сторону Ирана по любым значимым вопросам. Стратегический союзник должен усиливать, и ни в коем случае не сдерживать или оказываться посредником для проведения чужих взглядов и интересов. Более того, стратегически Иран претендует на ту же роль глобального лидера и третейского судьи в регионе, к которой на Ближнем востоке стремится Россия. При том, что наши возможности в этом вопросе явно превосходят иранские. Стоит учитывать, что правящая элита Ирана условно делится на три ключевые части: условных восточников, условных западников, и радикальных традиционалистов, убежденных в единственном верности пути развития страны только по линии религиозно-культурной изоляции. Причем на данный момент итоговую политику страны формируют именно традиционалисты. Контакты с прочими группировками носят по большему счету исключительно вынужденный характер. Стране требуются экспортные деньги и импорт множества ключевых современных технологий, а также промышленного оборудования. Приходится признать, тут позиция России оказывается менее весомой. Даже если не смотреть на санкции, сторонники расширения сотрудничества с Западом получают больше перспектив доступа к технологиям и готовым сложнотехническим товарам, чем это в состоянии предложить Россия. В частности, в области нефтегазового бурения, гражданской авиации, точного машиностроения и ряде прочих направлений. Плюс кредитные ресурсы. Дело западникам сильно портят санкции, но их, на примере КНДР, считается возможным достаточно эффективно купировать фактором собственного ядерного оружия. Это прозвучит странно, однако политика США сейчас как раз играет на руку иранскому руководству, раскалывая целостность западного мира. Раньше его консолидированная позиция довольно успешно блокировала иранскую ядерную программу и даже оправдывала израильский экстремизм. Теперь же Тегеран не только озвучил вежливый ультиматум , но и публично вернулся к обогащению ядерных материалов. Путь не близкий, но стратегически вполне перспективный. Главное, что он придает западникам несколько больший внутренний политический вес по сравнению со сторонниками расширения сближения с Россией. В определенном смысле положение могло бы позитивно изменить расширение объемов двусторонней торговли, но его масштаб сильно ограничивается узостью иранского рынка и размерами собственной экономической мощи Ирана.

Парные партнёры: кому невыгодно сотрудничество КНДР и Ирана

А буквально на днях иранское информационное агентство ИРНА и вовсе обвинило Россию в сговоре с Израилем против Ирана. Иранский генерал Рахим Сафави ещё несколько лет назад предложил России создать ближневосточный военный союз с Ираном, Ираком, Сирией и Пакистаном. врагом», - подчеркивается в материале. После иранской революции 1979 года, когда Советский Союз был еще уцелевшим, аятолла страны нашел многие принципы советского коммунизма, в частности атеизм, несовместимыми с новым исламским правительством Ирана.

Индия объяснила оружейное партнёрство с Арменией стимулированием оборонного экспорта

Интерфакс: Президент России Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом Исламской Республики Иран Эбрахимом Раиси, стороны обсудили двустороннее сотрудничество в разных областях и вопросы расширения взаимодействия в международных и региональных. В Иордании перехват иранских снарядов объясняли защитой собственной безопасности и суверенитета. После иранской революции 1979 года, когда Советский Союз был еще уцелевшим, аятолла страны нашел многие принципы советского коммунизма, в частности атеизм, несовместимыми с новым исламским правительством Ирана. Россия и Иран нащупали путь к серьезному стратегическому сотрудничеству еще в 2015 году в ходе совместных усилий по спасению режима Асада в Сирии.

Россия с Ираном: соседи, партнеры, друзья или кто?

С самой Исламской революции 1979 года Саудовская Аравия считает Иран своим смертельным врагом. В последнее же время Турция также начала оспаривать стремление Саудовской Аравии к превосходству в арабском мире в рамках своей неоосманистской политики, которая провозглашает Турцию естественным лидером суннитских стран. Этот процесс вскрылся со всей очевидностью во время бойкота Катара под руководством Саудовской Аравии. Тогда Анкара поддержала Доху, начав перебрасывать ей по воздуху припасы и войска, чтобы нейтрализовать угрозу, с которой она столкнулась со стороны Эр-Рияда и его союзников. Однако под поверхностью этих совпадающих стратегических интересов скрывается ряд проблем, которые теперь выходят наружу. Хотя в последнее время Анкара заняла провокационную позицию по отношению к США по ряду вопросов, включая покупку систем ПРО у России и агрессивные действия в Сирии, несмотря на американские оговорки, Тегеран не может быть уверен в том, что в случае того или иного вооруженного конфликта Турция откажется от союза с США ради Ирана. На самом деле решение Анкары сократить импорт иранской нефти под угрозой американских санкций посылает прямо противоположный сигнал. Башар Асад на встрече с Али Хаменеи Опять же в последние несколько лет политика Турции в Сирии, где она выступает против режима Башара Асада, противоречит позиции Ирана, который видит в официальном Дамаске своего основного сторонника.

В последние несколько месяцев Турция сделала шаги к примирению с Израилем и Саудовской Аравией, что также должно было обеспокоить Иран.

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Иран помогал Израилю Фото: 1MI Конец дружбы между Ираном и Израилем Отношения между двумя странами начали меняться в 70-е годы прошлого столетия на фоне изменений в политической сфере. В 1975 году официальный Тегеран перестал поддерживать сепаратистов-курдов, кроме того, отношения между Египтом и Исламской Республикой начали приходить в норму. На этом фоне ближневосточное государство начало утрачивать стратегическую значимость для ИРИ. В Исламской Республике начали укреплять свои позиции представители духовенства, многие из них открыто призывали прекратить любые отношения с Израилем. В 1979 году отношения действительно были прекращены.

В Тегеране закрылось израильское посольство. Противостояние Ирана и Израиля В 1991 году Ирак потерпел поражение в войне, развернувшейся в Персидском заливе, тем самым он перестал считаться для Ирана реальной угрозой. Опасность после завершения этой войны начали представлять уже США, а значит, и Израиль. Стоит отметить, что в Исламской Республике государство уже тогда считали союзником Соединенных Штатов Америки. Политические лидеры Израиля неоднократно заявляли о том, что ИРИ — это опасность для мира. Режим, который установился в Иране, там характеризовали достаточно резко и негативно. Противостояние Ирана и Израиля Фото: 1MI Кого поддерживает Иран Со стороны Исламской Республики высказывались опасения, что в результате завершившейся войны, которая шла в Персидском заливе, Израиль может пойти на сближение с арабскими странами.

Соглашение готовилось с 2016 года, в прошлом году в СМИ попало описание тех сфер, которые он будет охватывать: это и ядерная энергетика, и портовая и железнодорожная инфраструктура, и обмен технологиями военного назначения, и инвестиции в иранский нефтегазовый сектор. Сотрудничество в нефтегазовой отрасли по понятным причинам выгодно обеим сторонам. Китай, по сути, гарантировавший себе в ближайшем будущем звание крупнейшей экономики мира, получает источник энергоресурсов. Особую привлекательность этих поставок обеспечивает солидный дисконт, с которым будет производиться отгрузка и о котором сообщила NYT со ссылкой на иранского чиновника и нефтетрейдера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий