Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island.
Индия не смогла оплатить российскую нефть
Компенсировать потерю индийского рынка российским компаниям будет непросто. Наращивать поставки в Китай сложно из-за ограниченной пропускной способности нефтепроводов и портов на востоке России. Значит надо будет увеличивать экспорт через порты на северо-западе и юге, что означает более долгий и дорогой маршрут транспортировки. Россия также будет искать новых покупателей, например в Африке и Азии. Но заместить такого гиганта как Индия очень трудно, крупных и быстрорастущих потребителей нефти в мире не так много. Отдельно стоит сказать про риск вторичных санкций США против покупателей российской нефти. В последние месяцы Вашингтон активизировал давление на третьи страны, угрожая наказывать их компании за торговлю с Россией. Очевидно, что эта политика продолжится. Главная ее цель - не добиться тотального прекращения экспорта российской нефти, а повысить издержки и риски для покупателей, чтобы снизить выручку России.
Ведь полная остановка поставок из России привела бы к резкому росту цен на нефть, что невыгодно самим США и их союзникам.
Сейчас именно она же отказываются принимать нашу нефть, перевозимую танкерами "Совкомфлота", которые попали в sdn-лист. С точки зрения Симонова, нам опять придется обходить все эти запреты и санкции, но мы уже знаем, как все это делать, и все это требует времени и увеличивает издержки. Эксперт уверен, что рынок все равно победит, наша нефть продолжит экспортироваться в Индию. А Индии наша нефть выгодна. Журавлев считает, что наш экспорт нефти в Индию будет снижаться. В sdn-лист попала вся компания "Совкомфлот", а не отдельные танкеры, что еще больше усложняет логистику. Нефтяные компании будут вынуждены пользоваться западным танкерным флотом и следовать потолку цен, что сократит маржинальность экспорта. Из альтернативных вариантов возможно - расширение теневого флота и регистрация танкеров на новые одноразовые компании и дипломатические переговоры с Индией, которое может сделать выбор в пользу экономики, а не политики. Особенно, когда цены на нефть вырастут и вновь сделают нефтепереработку в Индии убыточной из-за фиксации цен на топливо на местном рынке, уточняет эксперт.
По данным агентства, Indian Oil уведомила участников рынка, что нефть сортов Das, Eugene Island, Thunder Horse и Urals больше не входит в тендер, который завершился 12 апреля. Компания импортирует сырье для себя и от имени своей дочерней организации Chennai Petroleum было проведено на этой неделе две закупки топлива, уточнили в Reuters. При этом агентство отметило, что Indian Oil не ответила на запрос о комментарии по поводу решения об исключении российской нефти из последнего тендера.
Возрастают стоимость и сроки перевозки.
В этих условиях усиление ограничений может вызвать "идеальный шторм" на рынке нефтепродуктов, — подчеркивает Зайнуллин. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. Речь в публикации Reuters идет о высококачественной нефти ESPO c низким содержанием серы, которая из Восточной Сибири по трубопроводу поступает к Тихому океану. Продукция из РФ, по мнению парламентария, просто оказывается слишком дорогой для индийских компаний.
Но такая нефть не может стоить дешево, и индийцы устроили демарш, очевидно, считая, что им сложно будет найти замену, — полагает он. Возможна, однако, и обратная ситуация. Опасения новых вторичных санкций могут негативно повлиять на продолжительную тенденцию по снижению дисконтов на российскую нефть, наблюдавшуюся с 2022 по 2024 год, предупреждает председатель Русско-Азиатского делового совета Максим Кузнецов. В целом текущая ситуация не означает дефицита предложения на рынке нефти, указывает он.
Соответственно, не угрожает и росту цен. Но может привести к увеличению издержек и снижению маржи российских энергетических компаний. Войти в поток На саму Россию опасения вторичных санкций со стороны индийских импортеров повлияют в меньшей степени, чем на Европу, полагает Ольга Борисова. Уже сейчас кабмин оперативно разрабатывает решения о перенаправлении нефтяных потоков в азиатские и африканские страны, напоминает она.
В декабре прошлого года этот вопрос, например, обсуждали с Монголией. В числе стран, в которые могут перенаправить экспорт, эксперт также выделяет Узбекистан. Поставки в последнюю, по его словам, в 2023 году выросли в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Индия не смогла оплатить российскую нефть
Индийские компании планировали приобретать сырье у российских поставщиков, однако в результате пришлось договариваться с западным импортером. Теперь, помимо отказа от ESPO, Индия прекратила закупать и Sokol, еще один премиальный сорт нефти. Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России.
Индийский министр нефти и газа: Индия сократила в декабре 2023 года закупки российской нефти
Когда же вы успокойтесь. Не будет парада техники. Вместе с тем Минобороны запланировало военно-патриотические мероприятия, отдельный блок которых составляют чествование ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Республики Казахстан.
Refinitiv оценивает ноябрьские поступления в 1 млн барр. Вопрос в том, обратятся ли Китай и Индия снова к российской нефти в 2023 г.
Обе страны будут заинтересованы в покупке российской нефти, особенно если она будет поставляться с большой скидкой по сравнению с сортами с Ближнего Востока и Африки. Но есть несколько проблем, которые нефтепереработчикам в обеих странах придется решать. Вопросы оплаты и транспортировки, такие как страхование, могут стать более сложными, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес. Основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию.
Об этом сообщает OilPrice. Такие данные публикует Министерство торговли и промышленности Индии. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров.
Она совсем непрозрачная. Компания «Совкомфлот» находится под блокирующими санкциями США. Но принципиально важно, распространяются ли эти санкции на конкретные нефтеналивные танкеры, которые были в управлении «Совкомфлота». С юридической точки зрения, если вы включили в блокирующие санкции компанию «Совкомфлот», то никто не мешает этой компании перерегистрировать суда с себя на какую-то другую компанию, созданную, например, в ОАЭ. И эти суда будут по-прежнему возить нефть. Все будут прекрасно понимать, что они возят российскую нефть в интересах России, просто не напрямую принадлежа «Совкомфлоту» как оператору этих судов. Такие юридические схемы мы постоянно применяем. Проблемой может стать ситуация, когда конкретный танкер попадает в список блокирующих санкций. В этой ситуации его перерегистрация на третье лицо не поможет. Государственные нефтяные компании Индии ориентированы на экспорт нефтепродуктов Фото: indiantimes. Когда это делает Греция или Венгрия, мало кто удивляется. Но теперь пишут, что и англосаксы, в частности, Британия, закупает российские углеводороды. Стена санкций дает трещины? В самых общих чертах: это может делаться либо в рамках давно уже заключённых контрактов, которые надо исполнить. Так может быть. Либо выстроена цепочка посредников, которые юридически не противоречат санкциям. Мне кажется, что российское восприятие санкций принципиально отличается от западного восприятия санкций. Мы смотрим на санкции по сути — если мы вводим санкции, то понимая суть, как жизнь «по понятиям», что если решили отказаться от российской нефти, то мы откажемся от любых схем её получения. Мы её не принимаем. Это российский менталитет, который смотрит в корень задачи.
К каким последствиям приведет решение Индии отказаться от российской нефти
цитирует издание источники. Говорить о том, что Индия присоединиться к запрету на покупку российской нефти выше потолка, нельзя. Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil неожиданно отказалась от закупки российской нефти. Ранее Нью-Дели отказалась покупать российские нефтепродукты после новых санкций США. Как отметил политолог Роман Зыков в разговоре с "Известиями", Индия в последнее время приобретала нефть с серьёзным дисконтом.
ABN24: Путин смог поставить на место Индию после нахального поведения премьера Моди
Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil неожиданно отказалась от закупки российской нефти. Подводя итог, отказ Индии от российской нефти безусловно станет неприятным, но не критичным ударом для России. Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев. Из-за риска попасть под вторичные санкции нефтеперерабатывающие заводы в Индии отказываются принимать нефть, доставленную на российских танкерах.
Индия отказалась от закупок российской нефти BCTO
Подводя итог, отказ Индии от российской нефти безусловно станет неприятным, но не критичным ударом для России. Индия нефть Россия. Российский ГАЗ В Индии. Нефть и капитал. У Индии нет чрезмерной зависимости от поставок нефти из какой-либо страны, в том числе России, заявил министр нефти и газа республики Хардип Сингх Пури. Из-за санкций США второй крупнейший покупатель российской нефти Индия может сократить закупки.
Reuters: Индия теряет прибыль и возможности, бойкотируя российскую нефть
Ведущий индийский нефтеперерабатывающий завод сообщил участникам рынка, что сырая нефть марок Das, Eugene Island, Thunder Horse и Urals больше не входит в список сортов на его последнем тендере, который закрывается во вторник. В ходе предыдущих тендеров корпорация "IOC" закупила под отгрузку в мае 6 млн баррелей российской нефти Urals.
Отмечается, что «серый» флот начал активно увеличиваться после того, как Россия переориентировала поставки на Китай и Индию. CNN узнал, что в таких перевозках замешаны в том числе и подставные компании в Дубае или Гонконге. Потолок цен на нефть, введенный государствами G7, ЕС, Норвегией и Австралией, вступил в силу 5 декабря и составляет 60 долларов за баррель.
Под его действие попал транзит российской нефти в третьи страны. Также предполагаются ограничения по предоставлению услуг организациями из стран, принявших данные меры. О грядущем пересмотре потолка цен заявили в Министерстве финансов США. Это произойдет уже в марте, уточнили в ведомстве.
В Минфине отметили, что будут работать по этому вопросу совместно со странами G7 «Большая семерка». Предельную стоимость определили в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов, торгующихся с премией к эталонной марке нефти и 45 долларов за баррель — для торгующихся со скидкой. Попытки американских властей и их союзников установить «приемлемый» потолок цен на нефть из России могут привести к экономической «войне на истощение» между РФ и западными странами, сообщает The National Interest.
Ведь Китай для Индии — один из главных геополитических противников. После того, как в Нью-Дели отказались от российского топлива, наши нефте- и газодобывающие компании увеличили поставки в КНР. При этом Владимир Путин пригрозил индийскому премьеру Моди остановить экспорт энергоносителей в страну и даже разрушить его монопольный бизнес.
ГлавСовет рекомендует.
Теперь и индийские нефтеперерабатывающие заводы опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела. По словам двух источников, знакомых с планами закупок, ведущие нефтеперерабатывающие предприятия Reliance Industries и контролируемая государством Bharat Petroleum отказываются от покупки декабрьских фьючерсов. Более низкие объемы в декабре также последовали за усилением импорта российской нефти Индией в последние месяцы. Так, в ноябре Индия закупала примерно по одному млн баррелей в сутки, что делает Россию главным поставщиком в этом месяце, опередив Ирак с его 960 000 баррелей в сутки. Вопрос для многих теперь заключается в том, обратятся ли Китай и Индия снова к российской нефти в новом году или сохранится неопределенность, созданная ценовым потолком и запретом ЕС. Безусловно, обе страны фактически сохраняют интерес к покупке российской нефти, особенно если она будет поставляться с огромным дисконтом по сравнению с поставками из Ближнего Востока и Африки. Но есть несколько проблем, которые светят нефтепереработчикам в таком случае. Во-первых, все острее встают вопросы оплаты и транспортировки. Здесь есть сразу несколько уязвимых зон, каждая из которых потребует изобретательности.
Во-первых, есть вопросы к расчетам. Доллары не слишком устраивают Россию, так же как рупии, и в меньшей степени юань. Однако и рубли азиатским странам не особенно нужны, хотя Россия с удовольствием перешла бы на рублевые счета. Очевидно, расчеты могут оставаться в рупиях и юанях, однако любой банк, работающий с подсанкционными, сам рискует испытать гнев европейцев. Вероятно, рано или поздно часть расчетов перекочует в сферу криптовалют, с тем чтобы российские аффилированные лица получали оплату в токенах, переводя ее анонимно в Россию. Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских.
Индийский министр нефти и газа: Индия сократила в декабре 2023 года закупки российской нефти
Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России. Столько российской нефти, как сейчас, Индия не покупала никогда, нефтяной бизнес процветает. Тем временем все больше индийских нефтеперерабатывающих компаний планируют отказаться от использования судов «Совкомфлота», что может привести к сокращению импорта российской нефти в Индию. Из-за санкций США второй крупнейший покупатель российской нефти Индия может сократить закупки.