Новости илларион митрополит последние новости

ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Тяга к испанской дармовщине сделала митрополита Илариона жертвой мошенника.

Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви

Митрополит Иларион объяснил свое увольнение из отдела внешних связей РПЦ. В ходе мероприятия с докладом выступил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Свежие новости по теме Митрополит Иларион: В РПЦ сравнили «онлайн-причастия» ПЦУ с магическими сеансами Кашпировского, Извращенное понимание Константинополем первенства в православном мире привело к вторжению на Украину — РПЦ. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата.

Спасти митрополита Илариона

Последние новости на сегодня. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата. Монастырское благочиние Новости Отдел по монастырям и монашеству Служение митрополита. В канун Лазаревой субботы митрополит Сергий совершил монашеский постриг. Митрополит Иларион больше не руководит ОВЦС. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Последние новости на сегодня. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог.

митрополит Иларион

последние новости по тегу: митрополит Иларион. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев). Илларион митрополит последние новости за что уволили. Илларион митрополит последние новости.

Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви

Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов. Для вывода, что митрополит Иларион уволен с поста главы ОВЦС за провалы на Украине, за обостряющиеся отношения с УПЦ, по словам Кураева, также пока нет оснований. Так прокомментировал РИА Новости это событие председатель синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) рассказал, что не знает всех причин, которые привели к его отстранения с поста руководителя отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Официальная страница митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева) | 73440 подписчиков.

«Специальная церковная операция»: приняты знаковые решения (в том числе по митр. Илариону)

Несмотря на внушительный послужной список, в том числе работы за рубежом, митрополиту Антонию далеко до популярности своего предшественника. В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве. А зря, потому что общественность вынуждена домысливать то, что ей просто необходимо знать. Всеведущий о. Андрей Кураев — и тот не знает, чем стал неугоден попавший в опалу митрополит. Единственное, что смог предположить о.

Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс.

В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1.

Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали? Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине. Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден. Но почему же крайним сделали только митрополита Илариона? Виноват-то не только он. Да и если дело было бы в провале на Украине, могли бы снять только с поста главы ОВЦС, поставив Экзархом Западной Европы, а не архиереем нищей Венгерской кафедры, оставив во главе аспирантуры и на прочих должностях. Явно дело не только в Украине. Говорят, что митрополит Иларион пострадал из-за того, что был сторонником признания автокефалии Македонской Церкви. И вот Священноначалие Сербской Церкви пошло по этому пути, а получивший автокефалию от Матери-Церкви архиепископ Охридский и Македонский Стефан после этого обратился за получением томоса еще и к Константинопольскому патриарху Варфоломею. А это, мол, было болезненно воспринято в Москве, особенно как возможный путь для УПЦ. Однако, вряд ли влияние митрополита Илариона на Священноначалие Сербской Церкви столь велико, что там приняли решение, руководствуясь только его советами. Говорят, что митрополит Иларион пострадал за какую-то двойную игру, которую он вёл через архимандрита Кирилла Говоруна , которого не давал отправить в запрет, а именно Говорун был главным мотором украинской автокефалии. В связи с этим даже поползли слухи, что ФСБ проверяет ОВЦС… Возможно, митрополит Иларион и «крышевал» Говоруна, который как раз после его отставки заявил о своём переходе в Константинопольский патриархат, но вряд ли тут надо видеть какую-то шпионскую деятельность. По крайней мере, вряд ли глава церковной дипломатии оставался все эти годы вне контроля наших спецслужб и мог вести какую-то деятельность, противоречащую интересам государства. Словом, до конца не понятны причины столь жёсткого решения Св. Синода в отношении митрополита Илариона. Это заставляет предполагать, что митрополит Иларион либо был замешан в какой-то очень серьёзной аппаратной интриге, либо он окончательно лишился поддержки где-то наверху в государственных структурах. Отставка митрополита Илариона вызвала какой-то просто шквал радости в православно-патриотическом секторе нашей общественности, зазвучали речи о новой эпохе, об обновлении церковной политики, об отказе от экуменизма и т.

При этом он допустил, что его уход с занимаемого поста мог быть связан с "текущей общественно-политической ситуацией". Я не буду сейчас входить в детали, их много... Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности ОВЦС, ни с недостатками в Общецерковной аспирантуре или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавлял.

Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона

Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности ОВЦС, ни с недостатками в Общецерковной аспирантуре или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавлял. А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация, - заявил архиерей в воскресенье, 12 июня, после литургии в храме на Большой Ордынке. Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться.

Ситуация в межцерковных отношениях с южным соседом дошла до такой стадии, когда разрешить её возможно лишь на уровне предстоятеля, а не епископа за внешние дела отвечающего.

Еще задолго до того, как началась «спецоперация» в соседней стране, на межцерковном фронте между Россией и Украиной шла настоящая война. Одним из её последствий стало усиление национал-клерикальных тенденций среди клириков и мирян РПЦ. Иначе говоря, в словосочетании «русская православная церковь», ключевым словом стало «русская», а не «православная».

Ведь христианство, как и другие единобожные религии по сути своей глубоко интернациональны. Разумеется в церковном «аппарате» при таком раскладе на первый план выходят деятели, настроенные скажем так «русско-византийски». И в их кругу, по определению, нет места таким интеллигентам во многом «западной» закваски, как митрополиту Иллариону.

Тем более именно РПЦ МП в значительной степени инициировала такие «национал-патриотические» инициативы, как Всемирный русский народный собор, и тезис о «русском мире». Что ж, как образованному обывателю, автору этих строк остается лишь зафиксировать со случаем митрополита Иллариона, национал-клерикализм, как определяющую тенденцию в РПЦ. Жаль, ведь до сих пор религия почему-то представлялась одним из немногих оплотов интернационализма.

Это вызывает сожаление, равно как однозначная поддержка РПЦ спецоперации, вместо призывов к миру, которых для нас, обывателей, было бы логичней ждать от религии и церкви. И в этих изменяющихся условиях, рекомендуется также обратить внимание, как на возможного патриаршьего преемника, на митрополита Псковского Тихона Шевкунова , бывшего игумена московского Сретенского монастыря. О нём говорили также как о «духовнике Президента», однако из достоверных источников мало что известно о реальном уровне религиозности Путина.

Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня» Митрополит Иларион рассказал обо всем, о чем недоумевали в телеграм-каналах: подробности встречи с Патриархом Кириллом, оценка декларации Fiducia Supplicans, о документе про Константинопольский патриархат, о планах работы СББК, встречи с Папой Франциском. Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www.

Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти. Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами.

В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа. С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви. Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных». Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет». А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей». Именно так: не сестра, а родительница.

На воскресной вечерне восьмого гласа мы слышим стихиру: «Радуйся, Сионе святый, Мати Церквей, Божие жилище». Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является исторически «Матерью Церквей». Константинопольская же Церковь в качестве автокефальной существует лишь с IV века, а второе место после Римской получила, как известно, в силу того что Константинополь стал столицей империи. Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном Зизиуласом , как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на Предании Церкви.

Такой идеи нет даже у католиков: Римского папу не сравнивают с Богом Отцом, его лишь именуют преемником апостола Петра. Вопреки многовековой традиции, отраженной в полемике Восточных Патриархов с папами, сегодняшние константинопольские богословы утверждают, что «феномен антипапизма, понимаемого как отрицание первого во Вселенской Церкви… является, собственно говоря, еретическим… Тот факт, что Православные Церкви сегодня отказываются признавать между собою какое-либо первенство наподобие римского, составляет главную проблему в их диалоге с Римом». Еще в XIX веке Константинопольские Патриархи называли ересью папизм, теперь же ересью объявляется антипапизм. И предлагается создать в Православной Церкви такую модель церковного устройства, которая максимально приблизила бы ее к католической модели. Православной Церковью теперь объявляется только та Церковь, которая находится в общении с Константинополем. Но ведь история знает немало случаев, когда Константинопольский архиерей уклонялся в ересь или раскол.

В документе перечисляются такие прецеденты и доказывается, что принадлежность к Православной Церкви определяется не наличием или отсутствием общения с Константинопольским Патриархом, а твердым следованием догматическому и каноническому преданию. В тех же случаях, когда сам Константинопольский Патриарх уклоняется в ересь или раскол, как это неоднократно случалось в истории, именно он оказывается вне общения с Православной Церковью, а не те, кто ради защиты истины и следуя канонам прерывают с ним церковное общение. Второй раздел посвящен новой теории, согласно которой Константинопольский Патриарх является высшей апелляционной инстанцией во Вселенской Церкви. Согрешил клирик? Создается опаснейшая ситуация полного канонического беспредела под крылом Константинополя. Документ анализирует практику апелляции и случаи обращений Предстоятелей иных Поместных Церквей к Константинопольскому Патриарху, имевшие место в недавнем прошлом.

И доказывает, что Константинопольский Патриарх в таких случаях действовал не как высшая апелляционная инстанция, а как координатор помощи, оказываемой одной Церкви со стороны других Поместных Православных Церквей. Иными словами, если какая-то Поместная Церковь обращается за помощью к Константинополю в трудной ситуации, он может такую помощь оказать. Но вторгаться по своей воле во внутренние дела Поместных Церквей, отменять наложенные внутри них прещения он не имеет никакого права. Соответственно, решение Константинопольского Патриарха о «снятии анафемы» с бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко и восстановлении его в сане было принято в нарушение церковных канонов, как и недавние решения о восстановлении в сане пяти литовских, двух белорусских и одного московского клириков.

митрополит Иларион Алфеев

Ноэто лучше, чем еслибы ясъехал вкювет, машинабы моя перевернулась ивзорвалась»,— подчеркнул Иларион. Онпризвал недраматизировать ситуацию, так как «вжизни каждого священнослужителя могут быть ивзлеты, ипадения», аонлично никогда неискал «высоких назначений» инебудет «скорбеть оттого, что ихлишился». При этом онвыразил надежду, что расстается сприхожанами храма «навремя».

В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата [120]. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом». В интервью католическому агентству AsiaNews [en] митрополит Иоанн Зизиулас , представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви» [121] ; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру» [122] [123]. В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью [124]. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно.

Без них это будет сделать гораздо легче» [125]. В интервью 15 ноября 2007 года подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых» [126]. На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви? Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического» [127]. В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии изначально Синодальная богословская комиссия руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией [128]. Митрополит Иларион огласил поздравительное послание Патриарха Московского Кирилла в помещении пункта пограничного контроля и там же вручил юбиляру орден святого благоверного князя Даниила Московского первой степени [130].

Богословско-литературная деятельность[ править править код ] В 1996 году опубликовал книгу «Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие», выдержавшую 9 изданий в России и переведенную на 14 языков английский, французский, немецкий, греческий, финский, сербский, испанский, японский, венгерский, украинский, македонский, шведский, грузинский, румынский. В 1998 году опубликовал три монографии, посвященные жизни и учению Отцов Церкви: «Жизнь и учение св. В 2001 году опубликовал исследование «Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции». В 2002 году вышла в свет двухтомная монография епископа Илариона «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров», посвященная афонским спорам об имени Божием. В 2008 году вышел 1-й том труда епископа Илариона «Православие», посвященный истории, каноническому устройству и вероучению Православной Церкви [134].

Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени" Известный богослов высказался о причинах внезапной отставки главы церковной дипломатии Поделиться В Русской православной церкви - новый "министр иностранных дел". Митрополит Иларион Алфеев освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Его преемником стал Антоний Севрюк , до недавнего времени - митрополит Корсунский и Западноевропейский, а ныне - Волоколамский. О том, насколько значимы и чем вызваны эти перестановки, мы поговорили с известным богословом и публицистом Андреем Кураевым. Тем не менее большого значения для церкви эти кадровые перемены, убежден он, не имеют: "Церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек - сам патриарх. Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет".

Как известно, Московская патриархия умело хранит свои секреты, и никаких намеков на то, что же именно стало причиной краха столь успешной карьеры Илариона никому найти не удалось. Пока не удалось. И тогда в ход пошли самые общие рассуждения. Методом дедукции, двигаясь от общего к частному, было сформированы три версии произошедшего. Версия первая, «украинская» Она предполагает, что митрополит Иларион был уволен за полный провал московской церковной политики в Украине. Действительно, решения Собора Украинской православной церкви, состоявшегося 27 мая, последовательно и довольно бескомпромиссно антимосковские. Это и выражение «несогласия» с позицией патриарха Кирилла в оценке войны, и выход из административного подчинения Московскому патриархату, и декларация о создании своих собственных приходов за пределами Украины, прежде всего в Западной Европе, для пастырской работы с беженцами и эмигрантами. Все три решения для патриарха Кирилла очень болезненные: публичную критику своих действий, тем более от священников и епископов, он терпеть не может; выход Киева из подчинения — это его ночной кошмар на протяжении многих лет; «параллельные» украинские приходы в Европе станут сильным ударом по приходам РПЦ, так как большинство прихожан там последние годы были именно украинцы. По должности за работу с Украиной в Московской патриархии отвечал митрополит Иларион. И предположение, что именно он назначен крайним за этот провал, выглядит логично. Однако Иларион не настолько самостоятельная фигура, чтобы проводить в Украине самостоятельную политику. Все шаги, все свои действия он согласовывает с патриархом, а чаще всего просто действует по его указанию. Не стоит забывать, что до назначения Илариона председателем ОВЦС эту должность занимал сам патриарх в то время митрополит Кирилл, и именно он сформировал контуры церковной политики Москвы в отношении Киева, которой Иларион неукоснительно следовал. Слухи, будто Иларион якобы уговаривал патриарха Кирилла дать автокефалию УПЦ и тем самым вызвал его гнев, выглядят очень привлекательно и работают на имидж Илариона, но вряд ли стоит воспринимать серьезно. Нигде и никогда Иларион не выступал как самостоятельная фигура — он всегда «работал по минимуму», то есть добросовестно выполнял все поручения патриарха, не проявляя никакой инициативы и не желая Кирилла чем-либо прогневать. Версия вторая, «антивоенная» Она предполагает, что Иларион неслучайно стойко хранил молчание и не высказывался в поддержку «специальной военной операции» в Украине. На самом деле он против войны и не согласен ни с Путиным, ни с патриархом и якобы даже сказал об этом где-то в узком кругу. Естественно, патриарху донесли. Патриарх разгневался и принял решение об изгнании Илариона. На основании доносов патриарх Кирилл и прежде не раз принимал крутые кадровые решения.

«Не вписался в поворот». Митрополит Иларион объяснил свое увольнение из отдела внешних связей РПЦ

Мы ожидаем восстановления канонического порядка на Украине, и тогда можно будет начать говорить о восстановлении канонического порядка во всем мировом Православии. Ситуация, сложившаяся в Африке, является прямым следствием действий Константинопольского Патриарха Варфоломея по легализации украинского раскола, по «восстановлению в сане» лиц, которые никогда не имели канонического рукоположения. В мировом Православии в результате односторонних и враждебных по отношению к Русской Церкви действий Константинопольского Патриарха создана ситуация канонического хаоса. В этой ситуации, пока канонический порядок не будет восстановлен во всем мировом Православии, пока Константинополь будет отказываться от диалога и вести монолог, издавая постановления в стиле «Roma locuta, causa finita», Православным Церквам приходится и придется в дальнейшем принимать нестандартные решения.

Русской Церкви это не нужно и не интересно. Мы не испытываем никаких враждебных чувств ни по отношению к Патриарху Феодору, ни по отношению к кому-либо из архиереев Александрийского Патриархата. Наоборот, мы всегда высоко оценивали ту поддержку канонического Православия на Украине, которую последовательно оказывал Патриарх Феодор вплоть до 2018 года.

Мы старались оказывать посильную помощь Александрийскому Патриархату и не создавали на его территории свои приходы, хотя нас об этом просили многие русскоязычные верующие, проживающие в разных странах Африки.

На основании доносов патриарх Кирилл и прежде не раз принимал крутые кадровые решения. Эта версия хоти и опасная по нынешним временам, но, пожалуй, самая выгодная для репутации Илариона, особенно на Западе. По всей видимости, он уже в январе знал, что готовится война против Украины. За месяц до начала российской агрессии в своей еженедельной программе на «России-24» Иларион обронил неожиданную фразу: «Мы также знаем, что и в Америке, и в Украине, и в России есть политики, которые считают, что война — это правильное решение в данной ситуации. В Америке в этом заинтересовано, в частности, оружейное лобби. В Украине в том, чтобы начались полномасштабные военные действия, заинтересованы политические силы, которые потеряли власть и на этом хотели бы ее себе вернуть. И далее: «Я глубоко убежден в том, что война — это не метод решения накопившихся политических проблем».

Нет ни подтверждений, ни опровержений, что позиция Илариона во время войны изменилась. Версия третья, «Особая миссия» Да, митрополит Иларион покидает Москву и, возможно, об этом очень сожалеет, но на самом деле он получил важное спецзадание. Великобритания уже ввела персональные санкции против патриарха Кирилла, Евросоюз активно обсуждает введение таких санкций, причем не только против Кирилла, но и против его ближайшего окружения. И хотя первую попытку введения санкций заблокировал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, остается угроза, что рано или поздно санкции будут введены. Именно поэтому патриарх Кирилл срочно отправляет митрополита Илариона в Венгрию, где он сможет находится в относительной безопасности и свободно передвигаться по всему Евросоюзу, выполняя различные, в том числе и деликатные поручения не только патриарха, но и Кремля. Ответ на этот вопрос дает сам митрополит Иларион в своем прощальном слове к прихожанами храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке: «Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности Отдела внешних церковных связей, или Общецерковной аспирантуры, или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавляю». В некотором смысле слова патриарха звучат парадоксально и загадочно. Если его претензии не связаны ни с одной из многочисленных должностей, которые занимал Иларион, почему такое жесткое изгнание, почему ни слова благодарности?

Все-таки на этих должностям Иларион трудился более 13 лет, и не было никаких сомнений, что все это время он входит в ближний круг патриарха Кирилла. Слова, которые приводит Иларион, прямо исключают только одну из трех версий, украинскую. Вторая и третья версии остаются, но решающей роли они не сыграли. Ответ на вопрос о внезапном изгании митрополита Илариона из Москвы лежит в иной плоскости — не церковно-дипломатической, не образовательной, не архипастырской. Что же тогда это может быть?

Что ему вроде бы удалось. После этого Синод, по сути, говорит: вот там, в Будапеште и оставайся". Еще один момент, на который обращает внимание богослов: Иларион не удостоился от Синода никаких благодарностей - ни за эту конкретную поездку, ни за 13 лет службы на посту главы отдела внешних церковных связей в целом. Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз. Для справки: деятельность Иллариона, на тот момент викария правящего архиерея епархии, митрополита Сурожского Антония Блума , вызвала острое недовольство значительной епархиального духовенства.

В конце концов с критикой своего викария выступил и сам митрополит.

Парадокс в том, что никакой «тёмной лошадкой» митрополит Иларион при этом не является. По узнаваемости и цитируемости Иларион — вторая фигура в Церкви после патриарха Кирилла. У Илариона, что называется, прокачанный личный бренд. Он регулярно выступает по телевидению с 2009 года на канале «Россия-24» у него выходила собственная авторская программа «Церковь и мир» — непонятно пока, будет ли она выходить дальше. Программы с участием владыки регулярно появляются на ТВ и на YouTube, и за последние годы он побывал гостем практически всех известных ведущих — от Познера до Непознера. Иларион имеет активные страницы в соцсетях особенно «продвинутым» был до недавнего времени его Инстаграм. Его творческая активность — зашкаливает, он ежегодно выпускает новые книги и документальные фильмы последним в ноябре 2021 года вышел документальный сериал «Евангелие Достоевского». При этом подлинные взгляды этого человека, его образ мысли так и остались в каком-то смысле скрытыми от публики.

Столь высокоэффективного интроверта в новейшей истории РПЦ, пожалуй, ещё не было. Увы, интровертность, закрытость сыграла с митрополитом Иларионом злую шутку. Православно-патриотические ресурсы традиционно критиковали Илариона за «либерализм», «филокатолицизм» и «западничество». Поэтому в день отставки Илариона они, ожидаемо, возликовали. Ведущий «Царьграда» Михаил Тюренков уже окрестил произошедшее «специальной церковной операцией». Тут стоит заметить, что партия «ненавидящих» Илариона в РПЦ всегда была, а партии его поддерживающих как таковой — и не было. Некоторое время довольно широкий круг священнослужителей и мирян, симпатизирующих Илариону, был в Санкт-Петербурге там даже надеялись, что после ухода митрополита Владимира Котлярова именно Иларион станет митрополитом Санкт-Петербургским, — ведь он как никто из нынешних архиереев РПЦ подходит по духу для «культурной столицы», но «не срослось». Иларион всегда был системным сотрудником Патриархии, верным сначала митрополиту, а потом и патриарху Кириллу. Своего «лобби», своей фронды он не создавал знающие его люди говорят, что у Илариона вообще не очень хорошая память на лица и он не склонен к компанейщине.

Так что и заступиться за него оказалось некому.

Митрополит Иларион: Церквам придется принимать нестандартные решения

В этом сквозит ощущение ревности к популярности митрополита Илариона со стороны церковных властей, которые, увы, не считают нужным объяснять причины своих решений пастве. А зря, потому что общественность вынуждена домысливать то, что ей просто необходимо знать. Всеведущий о. Андрей Кураев — и тот не знает, чем стал неугоден попавший в опалу митрополит. Единственное, что смог предположить о. Андрей — это проявленная митрополитом Иларионом излишняя осторожность в оценке спецоперации на Украине. Но при определённых обстоятельствах это не минус, а плюс. Сам митрополит Иларион как бы подпитывает версию о своей отставке по политическим причинам признанием, что «не вписался в поворот».

Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени" Известный богослов высказался о причинах внезапной отставки главы церковной дипломатии Поделиться В Русской православной церкви - новый "министр иностранных дел". Митрополит Иларион Алфеев освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией. Его преемником стал Антоний Севрюк , до недавнего времени - митрополит Корсунский и Западноевропейский, а ныне - Волоколамский. О том, насколько значимы и чем вызваны эти перестановки, мы поговорили с известным богословом и публицистом Андреем Кураевым. Тем не менее большого значения для церкви эти кадровые перемены, убежден он, не имеют: "Церковной жизнью и тем паче дипломатией руководит только один человек - сам патриарх. Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет".

Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату. С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией? Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве». Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет. В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась». Здесь обращает на себя внимание обобщенно-личная конструкция «общественно-политическая ситуация требует», которую употребил Иларион. Она использована сознательно, с целью показать, что не патриарх, а некая внешняя сила стала причиной его отставки. Из дальнейшего объяснения следует, что это сила весьма могущественная, под ее действием машина может не только «оказаться на обочине», но «съехать в кювет, перевернуться и взорватся». Такая великая сила, ослушаться которую не может даже патриарх Кирилл, — это Кремль. Что именно вызвало такое ожесточение Кремля к бесконечно лояльному Илариону, сказать трудно. Вполне возможно, что на него, особо не разбираясь, списали все провалы церковной политики последних лет. Время военное, и если Кремль легко снимает генералов, то почему бы в поисках виновных не снять и митрополита? Он с точки зрения Кремля точно такой же чиновник на службе государства. Нельзя исключить, что резкое увольнение — это сочетание двух последних версий. В любом случае патриарх Кирилл только выиграл.

С точки зрения Предстоятеля Албанской Церкви, «речь идет о болезненном развитии событий». По его словам, «утверждение о том, что в Православии раскола нет, а есть всего лишь разногласия, напоминает теорию о том, что коронавирус не существует». Архиепископ Анастасий предлагает «срочно обсудить способ лечения и применение вакцин, которые назначены апостольским преданием: это мир и примирение». С целью предотвратить опасное развитие событий Святейший Патриарх Кирилл в августе 2018 года ездил в Стамбул, встречалсяс Патриархом Варфоломеем, предупреждал об опасных и катастрофических последствиях возможных действий по легализации раскола на Украине. К сожалению, это не помогло. С целью обсуждения возникших проблем на межправославном уровне Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил созвал в феврале 2020 года совещание в Аммане, и Святейший Патриарх Кирилл принял участиев этом совещании. Теперь у нас появился «первый без равных», а средством общения вместо диалога избран монолог. Последствия этой ошибочной тактики очевидны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий