Одной из главных выставок в московском доме культуры «ГЭС-2» в 2024 году станет экспозиция мирового модернизма, на которую привезут «Черный квадрат» Казимира Малевича, передает проект «Сноб».
В Москве в Доме культуры ГЭС-2 открылась выставка Костромских художников при поддержке НОВАТЭК
Для кинотеатра «ГЭС-2» (зал-трансформер на 420 мест) был выбран 4K+-проектор PT-RQ22KE яркостью 20 000 лм. Завтра в «ГЭС-2» состоятся заключительные игры весеннего сезона шахматного турнира для зрячеслышащих, незрячих и слабовидящих участников. Авангард и космос: «ГЭС-2» откроет две новые выставки в один день. Завтра в «ГЭС-2» состоятся заключительные игры весеннего сезона шахматного турнира для зрячеслышащих, незрячих и слабовидящих участников.
Павильон «Металлургия» и ГЭС-2: за какие проекты реставрации могут проголосовать москвичи
Если «Черный квадрат» Малевича говорит о плоскости изображения и ограничивает художника рамой, то «Зеленая полоса» впервые показывает как художник может работать с бесконечностью. Ольга Розанова создает картину, которая не только не ограничивается рамой, но и заставляет зрителя задуматься, что перед ним изображен лишь фрагмент другого полотна, либо линия, уходящая в бесконечность. И этот шаг был прорывным в авангардном искусстве XX века.
На выставке можно увидеть эту фотографию, она занимает отдельное почетное место на третьем этаже, как заглавное произведение. Правда, это не оригинал, а художественная инсценировку в духе «как могла выглядеть та самая фотография», ведь на самом деле «ту самую» фотографию художник никогда не видел.
Еще одна работа, посвященная теме цикличности, — это видео «Грозный-прегрозный». Оно повествует о непростой судьбе хрестоматийного произведения Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885. На двух проекторах параллельно воспроизводятся два нападения на картину в 1913 и в 2018 гг. Все произведения на выставке связаны между собой не столько общей темой, сколько личным взглядом куратора.
Например, напротив 144 «Монохрома макияжа» Дика Пейджа расположены 144 портрета кисти Рагнара. Работы Пейджа с весьма поэтическими названиями «Византия», «Парфе любовь», «Офелия», «Наступление ночи» и др. В сущности, эти цвета создавались, чтобы манить и привлекать к себе взгляды. Рагнар же увидел в монохромных картинах, как поэзия соединилась с практичностью.
Напротив абстрактных полотен — живопись Рагнара, которая заполнила почти всю стену от первого ко второму этажам. На каждом портрете изображен один и тот же человек: художник Палла Хаукура Бьорнссона в плавках Speedo, которого Кьяртанссон ежедневно писал с натуры в исландском павильоне на 53-й Венецианской биеннале в попытке соединить перформанс с реальной жизнью. Реальное лицо модели зритель может лицезреть рядом, на видео уже самого Бьорнссона «Отчаяние». В нем художник поднимает вопрос об уместности бесцельно проведенного времени.
Это портреты водителей междугородних автобусов, следующих в столицу. Москва, Питер, Ростов-на-Дону и другие большие города вытягивают жизнь из окраин.
Кроме того, действительность в этом сериале серьезно отличалась от постсоветской реальности: все события разворачивались в солнечной Калифорнии, в которой не было ни согнувшихся под бременем старости бабушек в платочках, ни пьяниц у подъездов, зато были роскошные дамы с химической завивкой волос и массивными позолоченными сережками-клипсами. В России стали показывать сериал уже на седьмой день после развала СССР, но начинался он лишь с 217-й серии, что не помешало ему превратиться «в национальную одержимость по масштабу, граничащую с безумием», как описывает этот феномен Иоссель. Статья вдохновила Кьяртанссона на создание своей версии культового сериала. Для реализации этой идеи художник обратился к режиссеру Асе Хельге Хьорлейфсдоттир и вместе они решили заняться съемочным процессом. Все декорации, как и костюмы, точно воспроизводят реквизит, который был использован в оригинальном сериале. Суть этой грандиозной реконструкции связана с давним интересом Кьяртанссона о том, как популярная культура может влиять на историю, современность и реальность. Второй большой проект — это групповая выставка «В Москву! В Москву!
В этой экспозиции, задуманной вкупе с перформансом «Санта-Барбара», Рагнар Кьяртанссон выступил в роли куратора со своей женой Ингибьорг Сигурьонсдоттир. Вместе они отобрали художников, с которыми работали, и их произведения, которыми восхищаются. По сути, эта выставка визуализирует художественные приемы, используемые Кьяртанссоном: клише, повторения и тему ностальгии. Например, название выставки вдохновлено чеховской пьесой «Три сестры» отец художника — театральный режиссер и страстный поклонник Чехова и отсылает к одной семейной истории художника. Когда в начале 1990-х друг семьи Рагнара показал его родителям фотографию трех работниц первого «Макдональдса» в России на Пушкинской площади, у них были бейджики на футболках, что позволило их идентифицировать как героинь Чехова, ибо звали их также: Ольга, Маша и Ирина. Говорят, что нужно быть осторожнее со своими желаниями, ведь они иногда исполняются», — иронизирует отец художника Кьяртан Рагнарссон. На выставке можно увидеть эту фотографию, она занимает отдельное почетное место на третьем этаже, как заглавное произведение. Правда, это не оригинал, а художественная инсценировку в духе «как могла выглядеть та самая фотография», ведь на самом деле «ту самую» фотографию художник никогда не видел.
Реальное лицо модели зритель может лицезреть рядом, на видео уже самого Бьорнссона «Отчаяние». В нем художник поднимает вопрос об уместности бесцельно проведенного времени. Это портреты водителей междугородних автобусов, следующих в столицу. Москва, Питер, Ростов-на-Дону и другие большие города вытягивают жизнь из окраин. Люди вынуждены уезжать на заработки на месяц, полмесяца. Если бы локальная жизнь была бы более в себе укорененной, тема дорог не была бы такой актуальной. Москва у Чехова, — это предчувствие, ожидание, это колебания, это такие двойственные чувства, которые Рагнар очень любит», — объясняет художница Ольга Чернышева. И заключительный третий проект — выставка-карнавал «Я моторы гондолы разбираю на части» группы российских кураторов Марии Крамар, Андрея Паршикова, Ольги Цветковой и Елены Яичниковой. Художники, хореографы, драматурги, музыканты и комики собрались вместе, чтобы переосмыслить, каким мог бы быть карнавал сегодня и как его можно использовать в качестве темы. В программе будут живые выступления, уличная театральная процессия, стендап-шоу и даже ночной рейв на подземной парковке. Название этого проекта навеяно песней «Карнавала. Исследование феномена «карнавала» отсылает к тексту Михаила Бахтина, изучавшего карнавал и средневековые традиции на основе произведений Франсуа Рабле. Философ считал, что карнавал — это всенародный праздник смены и обновления, в котором правила и нормы поведения становятся весьма относительны. Период 1990-х гг. Тема выставки отражена в оформлении пространства: повсюду встречаются ярмарочные флаги, шатры и высокие кулисы, словно предназначенные для народных гуляний. Всю экспозицию можно условно поделить на две части: работы, созданные тридцать лет назад, и новые произведения российских художников.
Меню сайта
В Доме культуры «ГЭС-2» откроются две новые выставки | Для кинотеатра «ГЭС-2» (зал-трансформер на 420 мест) был выбран 4K+-проектор PT-RQ22KE яркостью 20 000 лм. |
Выставка Ольги Розановой в ГЭС-2 | Таким образом, ГЭС-2 должна стать просто тусовочным местом в центре Москвы. |
Выставка «Не слитно, не раздельно» в Доме культуры «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил программу первого сезона | Пройдя вдоль него, на пути встречается березовая роща, одновременно производящая и эффект резкой экзотической вспышки в центре Москвы, и, напротив, места «остывания» посетителей после выставок, которым только предстоит населить «ГЭС-2». |
Выставка Ольги Розановой в ГЭС-2 | Дом культуры «ГЭС-2» открылся в Москве. |
На «Ленфильме» простились с Владимиром Светозаровым | В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. Архитектура, шедевры визуального искусства, акустические инсталляции образуют единое пространство, путешествовать по которому легко и интересно. |
Тобольская картина украсила выставку в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве | Это первая в «ГЭС-2» лабораторная выставка-эссе — авторский очерк, обращенный к актуальным для сегодняшнего художественного сообщества темам. |
Меню сайта | Двухмиллионный посетитель Выставки-форума «Россия» получил в подарок сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. |
Зеленая полоса, фиолетовый ковер, розовый будуар: Ольга Розанова и ее наследницы
Двухмиллионный посетитель выставки "Россия" сможет побывать на Саяно-Шушенской ГЭС | Главная/Выставки/Выставки в 2023 году/Выставки в октябре 2023/Перформативная инсталляция «52 Гц» («Пятьдесят два герца»). |
Меню сайта | Это первая в «ГЭС-2» лабораторная выставка-эссе — авторский очерк, обращенный к актуальным для сегодняшнего художественного сообщества темам. |
В ГЭС открылись «Краткая история отсутствия», «Облачное хранение» и «Чародеи» | Узнать подробнее о творчестве Ольги Розановой помогают медиаторы ГЭС-2, а также публичные беседы, в которых может принять участие любой посетитель выставки, которая продлится до конца апреля будущего года. |
Лучшие выставки мая 2024-го в Москве и Петербурге - Афиша Daily | Двухмиллионному посетителю Выставки-форума "Россия" подарили экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. |
Двухмиллионный посетитель выставки "Россия" посетит Саяно-Шушенскую ГЭС
Пока снежные мастеры изготовили только 10 скульптур, которые отражают знаковые достижения нашей страны в науке, спорте, промышленности, строительстве, культуре. Это таблица Менделеева, в которой российские ученые за последние 20 лет открыли шесть новых элементов, Арктический плавучий университет, самолет МС-21 и поезд «Сапсан». Рядом с павильоном, где проходит выставка, в ряд выстроены 89 новогодних елочек, каждая из которых украшена в стилистике конкретного региона России. Накануне на всех деревьях одновременно зажгли 360 тысяч огней. Волшебное сияние точно никого не оставит равнодушным и обеспечит новогодним настроением. Она будет работать до 12 апреля.
Сейчас, как и 100 лет назад, зенитный световой фонарь котельного отделения наполняет здание естественным светом. Кроме того, для лучшего освещения всю кровлю над основным зданием выполнили из светопрозрачного материала со встроенными солнечными батареями, которые обеспечат до 10 процентов энергии, необходимой для эксплуатации Дома культуры.
Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха. В здании также установлена система для сбора и очистки дождевой воды. Собранную воду можно использовать в технических помещениях и для орошения растений. В здании нет этажей в классическом понимании. На четырех уровнях открытого пространства, связанных лестничными переходами, размещены выставочные залы, классы просветительских программ, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан. Частью здания стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок, концертов, перформансов, кинопоказов и других мероприятий. Здесь смогут принимать до 60 классов в месяц, предусмотрены как полуторачасовые занятия, так и программы на целый день, подготовленные совместно с преподавателями по индивидуальному запросу каждого класса.
Это позволит школьникам получить более глубокие знания. Мы просто направляем классы или рекомендуем педагогам приехать с учащимися в такие культурные пространства, музеи, технопарки и так далее. Выделяем специальный транспорт: автобусы, автомобили сопровождения. Бесплатно доставляем ребят на такие мероприятия», — сказал Мэр Москвы. Акустикой Дома культуры занималась группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. Для коллекций фонда предусмотрено подземное хранилище площадью 2,8 тысячи квадратных метров. Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание под названием «Своды», отведена под центр художественного производства.
В этой постройке площадью около двух тысяч квадратных метров со сводчатыми потолками в два этажа один — на уровне земли, другой — подземный когда-то располагался цех водочного завода имени Смирнова. Центр художественного производства «Своды» поддерживает творческую экосистему российской столицы, предоставляя доступ к современному оборудованию для реализации проектов представителей креативной индустрии.
Я ответил: «Володя». А дальше началась дружба и работа. Талант он был, крупный, что бывает редко. Во-вторых, жизнелюбие, фантастическое, потрясающее. В-третьих, юмор, это иногда спасало», — сказал режиссер, народный артист России Владимир Бортко. Это был человек, востребованный везде.
И здесь у нас, и в Москве, и за рубежом», — подчеркнул режиссер, народный артист России Сергей Снежкин. Вся жизнь Владимира Иосифовича неразрывно связана с нашим городом, нашим кинематографом, киностудией «Ленфильм».
Отдельный сектор займут инсталляции и видеоработы, «критически осмысляющие место космоса в истории и обществе». Выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» рассказывает о творчестве оригинальной авангардистки Ольги Розановой, автора картины «Зелёная полоса» и других ярких полотен. А также о том, как оно повлияло на советское неофициальное искусство и современных художниц.
В «ГЭС-2» говорят, что в искусстве Ольги Розановой есть отголоски неопримитивизма, футуризма и супрематизма.
В Москве в Доме культуры ГЭС-2 открылась выставка Костромских художников при поддержке НОВАТЭК
Вид экспозиции выставки «Настройки-2». Дом культуры «ГЭС-2», Москва. ГЭС-2 — одна из старейших электростанций Москвы. После вывода станции из эксплуатации фонд современного искусства VAC, основанный владельцем «Новатэка» Леонидом Михельсоном, решил превратить ее в центр современной культуры. В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная кинорежиссеру Динаре Асановой. Выставка «Уроки радости и боли» состоит из трех частей. В Доме культуры «ГЭС-2» сейчас действуют две выставки: «В Москву! Какую программу подготовили организаторы к открытию Дома культуры «ГЭС-2».
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне
Ранее Лайф сообщал, что миллионной посетительницей выставки "Россия" стала Светлана Сулейманова из Пензы. Вместе с супругом она выиграла три билета на балет "Щелкунчик" в Большом театре в Москве.
И воспринимать все происходящее в комплексе, как единое целое. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. Это частная история началась с разговора, в котором Сергей сказал, что хочет снимать свои домашние интерьеры.
До этого было много городской съемки, а свою квартиру он не снимал, как-то «где живут, там не снимают». После съемки квартиры возникла идея снять то, что снаружи. И как-то само собой организовалось три мира: дом, подъезд и сад. И вся выставка построена так, что вы входите в подъезд, потом проходите в пространство жилья и потом опять подъезд. А внутри находится сад: и это вроде внешнее место, но поскольку речь о пандемии, то сад становится еще и олицетворением внутреннего пространства человека.
Авторы задумывали этот проект как индивидуальный разговор художника и его гостя. Вы попадаете в личное пространство, тут важна встреча один на один. Без экскурсоводов, без модерации, без компании. Только вы, ваши органы чувств и мысли с одной стороны и пространство инсталляции с другой, уже собранное в единую театральную композицию из визуальных, звуковых, световых, тактильных составляющих. Эти составляющие неделимы на части, их не надо рассматривать по отдельности.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году.
От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности.
Ольга Розанова создает картину, которая не только не ограничивается рамой, но и заставляет зрителя задуматься, что перед ним изображен лишь фрагмент другого полотна, либо линия, уходящая в бесконечность. И этот шаг был прорывным в авангардном искусстве XX века. На выставке представят не только работы известной авангардной художницы, но и других авангардисток советского периода и современной России.
В «ГЭС‑2» стартует выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой»
Здесь же представлены работы Татьяны Глебовой 1900—1985 , сохранившей вплоть до 1970-х годов авангардный импульс. Вообще, надо признать, что робкие абстрактные эксперименты послевоенного подполья сильно уступают в мощи авангардным высказываниям первой «амазонки», но это и понятно: неизвестно, что случилось бы с ней самой, доживи она до тотального господства соцреализма. Зато работы современных российских художниц дают полноценное «созвучие» розановскому прорыву к «преображенному колориту», как сама автор определяла свою светопись. Это и огромные «Серые солнца» Александры Паперно, и лабиринт из разноцветного плексигласа Анны Титовой, впервые показанный на главной выставке Венецианской биеннале в 2011 году, и холсты Алены Кирцовой, где реальность как будто очищена от всех лишних деталей, чтобы вписаться в минималистскую линию.
Впрочем, на открытии выставки публика была больше увлечена обнаружившимися в коробе, куда помещен шедевр, живыми паучками, скорее всего безвредными для сохранности работы, но воодушевляющими на оптимистичные метафоры. Кстати, «Зеленая полоса» будет экспонироваться только до конца марта. В экспозиции нашлось место и рукотворным книгам, и живописи Розановой из интригующей серии «Игральные карты» 1912—1913 , где в образах валетов, тузов и дам зашифрованы изображения соратников художницы: Наталии Гончаровой, Алексея Крученых, Михаила Матюшина, Владимира Татлина.
Такое предположение когда-то высказала искусствовед Фаина Балаховская, выступившая научным консультантом выставки.
Что происходит с искусством, когда оно покидает пределы выставочных залов? Что возникает на месте пустоты? Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го.
Также в выставочном пространстве предусмотрены зоны для чтения — мини-библиотеки со специальными подборками книг, авторы которых подробно рассматривают сюжетные линии экспозиции с точки зрения той или иной области гуманитарного знания. Как архивы влияют на жизнь общества?
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Но оно настолько самобытно, что окончательно не сводится ни к одному из этих направлений. Выставка «Закат в сто сорок солнц» будет работать до 24 марта, «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» — до 28 апреля. Прочитать о них подробнее — на сайте «ГЭС-2». Ещё в Доме культуры до 21 января открыта экспозиция «Звёздная месть» , а до 17 декабря — «Зеркало сцены».
Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год
Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Функционирование палаццо Дзаттере фонда V-A-C и работа над проектами в Венеции также приостановят, говорится в сообщении. Ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства "Гараж". Дом культуры "ГЭС-2" расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы.
Слово «контекст» здесь обретает действительно определяющее значение, ведь от наших внутренних настроек и сонастроек с внешним зависит многое, если не сказать все в восприятии действительности и мира вокруг. Сонастраиваются друг с другом и три части проекта.
Первая из них была посвящена размышлениям современных композиторов, написавших специально для институции череду звуковых инсталляций. Монохромность пространства бывшей электростанции оттеняли произведения, написанные девятью современными композиторами от Эдуарда Артемьева до Вангелино Курентзиса.
Фильмы выбирают по актуальным для V-A-C темам. Зал рассчитан на 290 мест.
Иностранные фильмы идут на языке оригинала с субтитрами. Расписание кинопоказов на официальном сайте ГЭС-2 Своды В Центре художественного производства «Своды» располагаются мастерские, где специалисты из разных областей получают доступ к самому современному оборудованию для реализации собственных проектов. В «Сводах» имеются материалы и инструменты для традиционных техник и для цифрового производства. Здесь можно работать с деревом, керамикой, текстилем, фотографией, 3D-печатью и т.
Узнать о мастер-классах в «Сводах» можно в специальном разделе на официальном сайте ГЭС-2. Библиотека В Доме культуры открыта публичная библиотека. Печатные издания посвящены различным художественным практикам: от кино до перформанса. Также представлены книги, которые поясняют контекст того или иного события, проходящего в ГЭС-2.
В экспозиции они соединяются через игру. Это начало программы «ГЭС-2: Города» — серии совместных проектов с художественными сообществами разных городов России. Фестиваль «День равнодействия», проведенный в прошлом году, стал частью программы «ГЭС-2: Города», направленной на развитие и поиск новых форм сотрудничества между художниками и городскими сообществами в разных регионах России.
Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год
Это первая в «ГЭС-2» лабораторная выставка-эссе — авторский очерк, обращенный к актуальным для сегодняшнего художественного сообщества темам. 17.04.2024 Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2». Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Выставка «Уроки радости и боли» о. С 10 ноября 2023 по 24 марта 2024 в выставочном пространстве Дома культуры «ГЭС-2» открыта выставка о космических мечтаниях и разочарованиях от начала XX века до наших дней, эпохе всеобщего упоения космосом и ее отображении в советском искусстве. МОСКВА, 4 дек — РИА Новости, Анна Нехаева. В Москве открылся Дом культуры "ГЭС-2" — постоянная площадка фонда V–A–C.