Жан-Поль Бельмондо готов сниматься и ни о чем не жалеет. Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн. Фильм «Безумный Пьеро» стал вторым успешным проектом актёра Жан-Поля Бельмондо и режиссёра Жан-Люка Годара. «Это фильм о Жан-Поле Бельмондо и Джин Сиберг, гуляющих по Парижу», — отмечал Годар в одном из интервью, тем самым подчеркивая стремление к подлинности на экране. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях.
Полицейский или бандит: 10 ролей Жан-Поля Бельмондо
Жан-Поля Бельмондо обожали женщины. Жан-Поль Бельмондо на съемках фильма 1969 года "Сирена Миссисипи" режиссера Франсуа Трюффо. Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино. Не стало Жана-Поля Бельмондо — великого французского актера. Вот лишь небольшое количество фильмов, благодаря которым мы его никогда не забудем. Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны».
«На последнем дыхании»: как дебютный фильм Жан-Люка Годара изменил кинематограф
А как иначе поступить с тем, кого сам президент Эммануэль Макрон назвал национальным достоянием страны? Отмерено выдающемуся актеру было 88 лет жизни. Того, кого итальянцы называли бруто урод , и писаного красавца. Но сломанный нос и вывернутые губы в глазах зрителей стоили зеленых глаз и безупречных черт лица.
Именно благодаря нестандартному лицу режиссер Жан-Люк Годар в 1959 году выбрал 26-летнего Бельмондо для классической драмы новой волны «На последнем дыхании». Неудивительно, что лишь два фильма Делона - «Зорро» 55,3 млн и «Черный тюльпан» 47,8 млн превзошли в СССР по числу проданных билетов пятерку самых коммерчески успешных картин Бельмондо. В общем, решать, кто из них более любим, - штука бесполезная.
Все равно что прикидывать, кто сильнее: кит или слон. Сами Ален и Жан-Поль тоже относились друг к другу ревниво. В 1970-м судьба свела актеров на съемочной площадке боевика «Борсалино».
Трехминутная драка их героев ни на минуту не заставляет усомниться, что дубасят они друг друга всерьез. А после выхода фильма на экраны Бельмондо подал на Делона в суд. Бебеля возмутило, что вопреки контракту Ален дважды указал свое имя в титрах - как актера и как продюсера.
Процесс Жан-Поль выиграл. Позже жизнь вновь их уравняла: в начале 90-х оба переживали такой глубокий спад карьеры, что их даже перестали приглашать на Каннский кинофестиваль. В 2011-м спохватились и удостоили Бельмондо почетной «Золотой пальмовой ветви» за вклад в кино.
Постараюсь не последовать за ним в ближайшие пять часов. Но было бы неплохо уйти вместе, - отозвался на смерть извечного соперника Делон. Жан-Поль Бельмондо «Профессионал» лег на полку Для отечественного зрителя культовым фильмом Бельмондо стал «Профессионал» 1981.
И сразу в сердце. Чем больше удивляла меня жизнь, тем сильнее я любила фильм, его Бельмондо. Первыми в стране, как тогда было принято, картину посмотрели чиновники.
Всем понравилось, в 1982 году фильм купили и озвучили.
Рваный монтаж, запись звука прямо на улице, сокращение количества дублей, импровизация и стремление к жизнеподобию — все это позволяло снимать кино очень быстро и дешево. Париж Годара и его обитатели В 1959 году на публику производило огромное впечатление, что действие картины происходит посреди шумной улицы столицы, вокруг героев шагают реальные прохожие, автомобили проезжают не по указке режиссера — это люди спешат по своим делам.
В центре этого городского хаоса шагают двое влюбленных молодых людей — их лица незнакомы, это совсем не кинозвезды, а малоизвестные молодые актеры. У них плохие манеры, они грубят друг другу, говорят о сексе, книгах, выпивают и воруют автомобили — ведут себя крайне несдержанно и совершенно лишены драматургических мотивов: ими ничто не движет, у них нет цели и стремлений. Одним словом, молодежь.
Жан-Поль Бельмондо и американка Джин Сиберг представляли собой немыслимый кинодуэт для своего времени. В особенности героиня Сиберг, девушка в белой футболке, не носящая бюстгальтера, с короткой стрижкой — такая героиня привычна сегодня, но тогда представляла собой радикально иной образ женщины и женственности на экране. Но Годар не рисует его злодеем, его поступки лишены пафоса, получаются как бы случайно, как в детской игре.
Пуакар олицетворял недовольство целого поколения молодых французов, ведь он везде чувствует себя чужим. Он шатается по миру, не зная, чем себя занять: он бросил учебу, а один день работы в офисе для него страшнее смерти.
На съемках картины «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Лента положила начало «новой волне» французского кинематографа. А главное, персонаж Бельмондо позиционировал героя нового типа — бунтаря, плюющего на каноны общества.
Теперь все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон».
В картине «Обезьянка зимой» Бельмондо познакомился со знаменитым Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». В 1965 году на экраны вышла остросюжетная драма «Безумный Пьеро» Годара. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
В ленте «Горит ли Париж? После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось».
Еще одна очень популярная в СССР комедия с Бельмондо — «Великолепный» 1973 , в которой он предстает в двух амплуа: писателя Франусе Мерлена и персонажа его книги, супершпиона Боба Синклера. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны.
Став неповторимым в кинематографе, Жан-Поль решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановке «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть в трагикомедии «Баловень судьбы». Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков. Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли.
Такое кино никак нельзя пропустить. В это трудно поверить, но фильм, оригинальное название которого переводится как «Охотник» или «Ловец», периодически крутили в кинотеатрах Союза вплоть до лета 1991 года, когда кинопрокат уже практически рухнул, а люди предпочитали посещать видеосалоны. Конечно, по сравнению с лучшими образцами американских боевиков картина выглядит несколько устаревшей и наивной, однако великолепный Бельмондо, орудующий на экране кулаками, пистолетом и помповым ружьем, а также противостоящий ему на экране Бруно Кремер, роскошно сыгравший главного антагониста, искупают все ее огрехи. Бебель здесь зажигательно сыграл сразу две роли — безбашенного каскадера с невыносимым характером и похожего на него как брат-близнец жеманного суперзвездного актера. Уморительные забавные ситуации и трюки сменяют друг друга один за другим, музыка Владимира Косма как всегда великолепна, ну а секс-символ 60-70-х Рэкел Уэлч составляет главному герою отличную пару. Кстати, именно в дубляже этого фильма Николай Караченцов впервые озвучил Бельмондо. Режиссер — Жорж Лотнер Ни один топ лучших фильмов Бельмондо не может обойтись без этого политического триллера. Бебель бесподобен в роли секретного агента, который намерен отомстить предавшему его собственному начальству. Замечательная постановка и сюжет, мощный экшн и гениальная, пронзительная и знакомая абсолютно всем музыка Эннио Морриконе — перед нами настоящая классика мирового кино, которую просто нельзя не посмотреть. На мой взгляд, один из лучших фильмов восьмидесятых.
Режиссер — Жак Дере Это последний фильм Жан-Поля Бельмондо, попавший в советский прокат накануне распада страны в 1991 году. В то время герои Бебеля уже казались анахронизмами по сравнению с персонажами Сталлоне или Шварценеггера, да и кинотеатры, как было сказано выше, загибались из-за наступления эпохи VHS, поэтому полицейский боевик не произвел особого ажиотажа.
Флоранс, средняя дочь Бельмондо
- Актер театра и кино
- Полицейский или бандит: 10 ролей Жан-Поля Бельмондо
- 10 малоизвестных фильмов с участием Жана-Поля Бельмондо. Которые должен посмотреть каждый
- Жан-Поль Бельмондо
Патриция, дочь Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо - биография, личная жизнь и смерть актера
- Десять самых известных фильмов с участием Жан-Поля Бельмондо
- Умер Жан-Поль Бельмондо | STARHIT
- 25 фильмов Жан-Поля Бельмондо, которые стоит посмотреть
Юный бунтарь
- Бельмондо, Жан-Поль — Википедия
- 25 фильмов Жан-Поля Бельмондо, которые стоит посмотреть
- «Я никогда не смотрю назад — только вперёд»: каким мы запомним Жана-Поля Бельмондо
- Пять лучших фильмов с Жан-Полем Бельмондо, которые стоит увидеть
- Главные новости
10 малоизвестных фильмов с участием Жана-Поля Бельмондо
Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Бельмондо привносил комические нотки в серьёзные роли и долю опасности в комические. А в комедии «Великолепный» он умудрился сыграть сразу обе ипостаси — робкого и неуклюжего писателя и великолепного и непобедимого шпиона Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала». Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино. Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи. А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра. Клод Брассёр, актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали. Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия. Но если бы было так просто загонять людей в кинотеатры, киноиндустрия была бы сейчас куда как в лучшем состоянии. Не думаю, что я оставался бы на вершине так долго, если бы занимался каким-то мусором.
Люди не настолько глупы. Жан-Поль Бельмондо, возмущён обвинениями Свою первую откровенно приключенческую роль в исторической комедии «Картуш» Бельмондо сыграл ещё в 1962 году. С тех пор он пытался чередовать интеллектуальное авторское кино с коммерческим и развлекательным. Но сам актёр больше любил боевики, комедии и приключенческие мелодрамы: съёмки них приносили Жан-Полю много удовольствия, в то время как некоторые «высоколобые» картины он считал откровенно скучными и «чересчур интеллектуальными». Драматический триллер «Профессионал». Роль Жослена Бомона, преданного собственным правительством секретного агента, — одна из самых любимых у зрителей Мне нравилось играть любые роли. Один день ты смеёшься, другой — плачешь. Такова жизнь. Жан-Поль Бельмондо, любит боевики Массовый зритель тоже предпочитал именно их. Зрители обожали его брутальных героев, благородных злодеев, циничных антигероев, обаятельных негодяев и умилительных недотёп.
Бельмондо несколько раз снимался вместе с другой легендой французского кино Аленом Делоном. Один из самых запоминающихся совместных проектов — гангстерская драма «Борсалино» Чёрт, да все знают, что всех тёлочек получит уродливый парень с шикарными репликами. Жан-Поль Бельмондо, из заметки The New York Times Сам себе каскадёр Бельмондо долгое время сам выполнял все свои трюки Долгое время Бельмондо сам выполнял большую часть трюков — спускался с небоскрёбов, свешивался с вертолётов, прыгал между поездами, гонял на машинах по крутым склонам и даже нырял в реку, полную пираний… Во время съёмок в Южной Америке актёра предупредили, что в реке, в которую по сценарию должен был бросаться его персонаж, водятся пираньи и ядовитые змеи. Бельмондо, недолго думая, схватил кусок солонины и швырнул в воду. Когда ничего не случилось, он спокойно прыгнул следом. Я подумал: какого чёрта! Если они не хотят говядины, я им точно не понравлюсь. Жан-Поль Бельмондо, считает себя не таким вкусным, как солонина Бельмондо исполнял все свои трюки до тех пор, пока не получил серьёзную травму на съёмках криминальной комедии «Ограбление» в 1985 году. После этого актёр решил завязать и с каскадёрством, и с боевиками. Тогда ему было 52.
Я подумал, что не хочу быть «летающим дедушкой» французского кино. Жан-Поль Бельмондо, здраво оценивает свои силы Комиссар Жан Летелье из криминального триллера «Страх над городом» — один из немногих полицейских в карьере Бельмондо Нет Голливуду На пике карьеры Бельмондо обрёл мировую известность. Фильмы французской новой волны крутили по обеим сторонам Атлантики, но в Старом Свете актёр был куда популярнее, чем в Новом. Возможно, всё дело в том, что Бельмондо предпочитал играть во французских и итальянских фильмах. В англоязычных он за всю карьеру появился лишь два раза — в военном фильме «Горит ли Париж? Причём обе роли были эпизодическими. Бельмондо в фильме «Горит ли Париж?
Вероятно, потому что молод и самонадеян. Но однажды по дороге в Париж Мишель убивает полицейского, чтобы избежать расспросов. С этой минуты жизнь героя "тонет" в неприятностях. Фердинанд Грифон Жан-Поль Бельмондо с няней его ребенка Марианной сбегают из дома и едут к морю на угнанном автомобиле, набитом крадеными деньгами. Герой оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Преследуемые полицией, Грифон и Марианна сжигают автомобиль, а вместе с ним деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Но что-то в их отношениях не складывается, и роман кончается. Фердинанд Грифон и Марианна. Кадр из фильма "Безумный Пьеро". Гитлер издаёт чудовищный приказ о минировании Парижа и поручает генералу фон Хольтицу стереть город с лица земли. Генерал Леклерк с будущим премьер-министром Франции Шабаном-Дельмасом должны сделать всё, чтобы спасти родину от уничтожения.
Одновременно с попытками реализоваться в кино парень увлекся автогонками, где достиг больших успехов. С 16 лет он выступал на соревнованиях, занимал призовые места и стал пилотом Формулы-1. Поль стал единственным из детей Бельмондо, чьи фото появлялись в новостях спорта. В 1990 году Поль женился на девушке по имени Луана. Супруги воспитали троих сыновей — Алессандро, Виктора и Джакомо. Виктор стал единственным из детей и внуков Бельмондо, кто уверенно идет по стопам деда — фото молодого актера периодически появляются в новостях. Виктор Бельмондо выучился на сценариста и снялся в нескольких фильмах. Он назывался «Бельмондо глазами Бельмондо» Belmondo par Belmondo. Харизматичный француз оформил отношения с Натти Тардивель в 2002 году после того, как она помогла ему встать на ноги после инсульта. А через год после свадьбы на свет появилась младшая дочь артиста Стелла. Звездному папе на тот момент было 70 лет. Запоздалое отцовство вылилось в особенную нежность и заботу Жан-Поля о дочери. С балериной Бельмондо расстался в 2008 году, когда девочке было пять лет. Супруга увлеклась другим мужчиной, своим ровесником. После этого биография Жан-Поля Бельмондо пополнилась вторым разводом, но смыслом жизни по-прежнему оставались любимые дети.
По мотивам романа Патрика... Вечером накануне подачи прошения об отставке они... Преступный босс пытается купить комиссара, как и многих других до него, но главный герой отвергает сделку, продолжая... Смотреть бесплатно видеоальбом Ильи - в социальной сети Мой Мир. На заре актер...
Биография Жан-Поля Бельмондо
Французский актер Жан-Поль Бельмондо в 2013 году. В 2001 году Жан-Поль Бельмондо перенёс инсульт и перестал сниматься в кино. Жан-Поль Бельмондо – французский актёр театра и кино, представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Главные новости о персоне Жан-поль Бельмондо на
Аферист, секретный агент и одинокий старик: вспоминаем лучшие роли Бельмондо!
Однако своим самым любимым фильмом Бельмондо называл « Великолепный » Филиппа де Брока [12]. Наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстаёт в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьёзных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству критикой. Так, в фильме « Наследник » 1973 он создал неповторимый образ Барта Корделя, наследника крупного состояния, которому только предстоит узнать причину ссоры между своим отцом и тестем. В 1974 году он представил публике ещё один характер — Александра Стависки , российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах « Стависки », 1974. Персонаж Жосс Бомон из фильма « Профессионал » 1981 также остался одним из самых важных творческих достижений Бельмондо. Бельмондо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года.
По примеру Алена Делона он основал компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году Бельмондо вернулся на театральные подмостки после длительного перерыва с 1959 года и с этого момента совмещал работу в кино и театре. В 1989 году Бельмондо посетил Советский Союз и дал интервью для телепрограмм « Кинопанорама » и « 600 секунд » [13].
Это стоило ему многочисленных травм: вывих лодыжки после сцены на ступенях Сакр-Кер, ну а также пожеванное ухо после сцены схватки с тигром. А еще страховые компании наотрез отказывались страховать авиатрюки и поэтому их пришлось снимать последними. К счастью, всё прошло без инцидентов, а актер смог реализовать свою давнюю детскую мечту — постоять на крыле летящего самолета.
С первых кадров кинокартины на пристани в голландском Роттердаме, пробегают школьники и возникает со спины фигура главного героя, ты начинаешь понимать, что перед тобой фильм, который запомнят на долгие годы. Великолепная игра Жан-Поля Бельмондо в роли частного детектива Роже Пиляра и Бруно Кремера в роли неуловимого и беспощадного «Ястреба», которые выступают в роли противников. Заочное противостояние двух героев держит зрителя в напряжении практически весь фильм и не отпускает буквально до самых финальных кадров. В них он пытается прожить чужую жизнь, о которой так мечтает, но тем самым незаметно становится заложником созданного им безупречного героя — эдакого мачо и суперагента. Писатель переносит на страницы романов все свои фантазии о богатой событиями жизни, наделяя героев чертами своих знакомых. Отлично закрученный сюжет, прекрасный остроумный текст и невероятная музыка Эннио Морриконе.
А еще нужно отметить прекрасные трюки, большинство их которых Бельмондо выполняет самостоятельно. Этот криминальный триллер рассказывает историю комиссара Летелье, который расследует преступления маньяка Миноса, убивающего, как он сам сообщает полицейскому, — грешниц — красоток Парижа. Но когда он оказывается втянутым в дело о международном промышленном шпионаже, затрагивающем стратегические интересы Франции, ситуация начинает принимать опасный поворот. Фильм блестяще развлекает и ни на один миг не дает заскучать. И это именно та французская авантюрная комедия, к которой обязательно захочется вернуться снова. Он не использует сложные технические приспособления и не прибегает к услугам напарников.
Единственный, на кого он может рассчитывать — это он сам. Отсидев три года за решеткой и выйдя на свободу, Виктор вновь берется за старое. Он продает чужие квартиры, яхты, и даже истребители «Мираж» африканским странам… Замечательный фильм от известного режиссера Филиппа де Брока, который является одним из главных кандидатов на звание самой смешной комедии с участием вечного авантюриста Жана-Поля Бельмондо. Комиссар полиции Стэн Джеральд, которого играет Бельмондо, пользуется большим авторитетом и уважением у свои коллег. И хотя начальство не одобряет его жесткие методы работы, комиссар всегда добивается своего, выходя победителем из любого противостояния. И уж тем более он не остановится не перед чем, чтобы отомстить за гибель своего напарника и лучшего друга.
Лента положила начало «новой волне» французского кинематографа. А главное, персонаж Бельмондо позиционировал героя нового типа — бунтаря, плюющего на каноны общества. Теперь все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм».
Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В картине «Обезьянка зимой» Бельмондо познакомился со знаменитым Жаном Габеном.
Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». В 1965 году на экраны вышла остросюжетная драма «Безумный Пьеро» Годара. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
В ленте «Горит ли Париж? После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей.
Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна очень популярная в СССР комедия с Бельмондо — «Великолепный» 1973 , в которой он предстает в двух амплуа: писателя Франусе Мерлена и персонажа его книги, супершпиона Боба Синклера. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра.
В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Став неповторимым в кинематографе, Жан-Поль решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановке «Кин, гений или беспутство».
Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть в трагикомедии «Баловень судьбы». Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков. Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино…» В этот период Жан-Поль основал свою киностудию, которую назвал «Cerito» в честь бабушки.
РБК Помимо съемок в кинокартинах он также проявил себя в театре. После перенесенного в 2001 году инсульта Бельмондо прекратил актерскую деятельность, однако в 2008 году вернулся на съемочную площадку и сыграл в фильме Франсиса Юстера «Человек и его собака». В 2015 году он объявил о завершении карьеры в кино.
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
Рассказываем о его бунтарской молодости, плодотворной актёрской карьере и тяжёлой, но спокойной старости. С детства бунтарь Жан-Поль Бельмондо родился девятого апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен, уютной коммуне неподалёку от Парижа, в богемной семье. Его отец Поль был известным скульптором, а мать Сара — художницей. Вскоре после рождения Жан-Поля семья переехала на левый берег Сены, в самый центр французской столицы. Детство будущего актёра проходило на Монпарнасе и Сен-Жермен-де-Пре — весьма элитных по местным меркам кварталах. Как это нередко бывает, ребёнок из весьма интеллигентной семьи вырос бунтарём.
Жан-Поль менял одну частную школу за другой, но везде одинаково плохо учился, дрался, хулиганил и больше интересовался спортом, чем занятиями. Юноша увлекался велоспортом и неплохо стоял на воротах в местных футбольных командах, но ещё лучше ему давался бокс. Бельмондо провёл два десятка боёв, выиграл большинство, а потом вошёл в состав молодёжной сборной Франции в полусреднем весе и всерьёз задумался стать профессионалом. Разные источники по-разному объясняют, почему Бельмондо всё-таки бросил бокс. Одни говорят, что виной всему перенесённый юношей туберкулёз, но сам актёр шутил, что просто перестал узнавать себя в зеркало.
Сходятся все в одном: нос Жану-Полю сломали не в боксёрском поединке, а во время одной из многочисленных школьных потасовок. Из боксёров в актёры Оставив бокс, Бельмондо решил податься в актёры. По его словам, спорт и актёрское мастерство объединяет тот факт, что в обоих случаях человек оказывается у всех на виду. Однако поначалу Бельмондо приходилось тяжело. Поступить в консерваторию Национального театра драмы ему удалось только с третьего раза, причём учителя отнеслись к этому крайне скептически.
Они не верили, что у нескладного, некрасивого с их точки зрения студента есть шанс сделать успешную карьеру. Один из преподавателей в открытую заявил Бельмондо, что его карьера обречена, ибо публика просто умрёт со смеха, когда в объятиях Жан-Поля окажется красотка. Бельмондо, впрочем, платил учителям той же монетой: на показы студенческих постановок Мольера он выходил, засунув руки в карманы, а когда на выпускном спектакле члены жюри отказались присудить Бельмондо высший балл, он показал им средний палец. А вот однокурсники Бельмондо обожали и после того же выпускного экзамена унесли бунтаря со сцены на руках. Поначалу казалось, что последнее слово осталось за учителями.
Без высшего балла Бельмондо не взяли в «Комеди Франсез», старейший французский драматический театр, и актёру несколько лет приходилось выступать в региональных постановках. Со сцены на экран Довольно скоро кинематографисты заметили Бельмондо и стали приглашать его в кино. Правда, дебютная роль Жана-Поля — в комедии «Пешком, верхом и на машине» — целиком осталась на полу монтажной. Однако актёр не опустил руки и к концу пятидесятых снялся уже в десятке фильмов. В одной из эпизодических ролей молодого актёра заметил столь же молодой кинокритик Жан-Люк Годар, который предложил главную роль в своей короткометражке «Шарлотта и её Жюль».
Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась. Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире. Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло. До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании». Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта.
Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя. Угоняет машину.
Он хочет снова переспать с этой девушкой.
Буквально за месяц до этого женщина отметила 40-летие. К этому моменту Патриция уже была востребованным сценаристом — по ее сценариям сняли несколько фильмов. В 33 года молодая женщина вышла замуж, под венец ее вел отец.
Но подарить ему внуков Патриция не успела. Последний раз она появлялась вместе с отцом на презентации книги рецептов невестки — Луаны Бельмондо. Поль начинал актерскую карьеру, его можно, например, увидеть в ленте «Баловень судьбы». Но жизнь молодой человек посвятил ралли.
С 16 лет он выступал на соревнованиях, стал пилотом Формулы-1. Самый громкий роман наследника актера — с принцессой Монако Стефанией. Правда, не сложилось: она в итоге предпочла сына Алена Делона.
В картине Филиппа де Брока он примерил маску энергичного криминального писателя Франсуа Мерлена. Франсуа просто одержим главным героем своих рассказов — секретным агентом Бобом Сен-Клером, этаким Джеймсом Бондом с побережья Сены. Фильм отлично приняли в СССР, славящемся качеством собственного кинопродукта. Отметим, что Бельмондо считал "Великолепного" любимой лентой в карьере и неоднократно отмечал сходство между собой и главным героем. А ведь сценарист Франсис Вебер даже запретил писать свое имя в титрах, заявив, что режиссер исказил первоначальный замысел. По иронии судьбы комедия собрала поистине гигантскую кассу. Ведь в картине 1977 года звездный француз представил весь свой арсенал: помимо захватывающей игры, он демонстрирует отличную физическую форму и исполняет на камеру множество трюков.
Киностудии отказываются работать со специалистом, а невеста вот-вот сбежит из-под венца. Ситуация обостряется с приездом в Париж прославленного актера Бруно Феррари. Кстати, для проката в Советском Союзе Бельмондо озвучил его не менее талантливый русский коллега Николай Караченцов.
Поэтому наш взрослый зритель Бельмондо воспринимает слегка не так, как остальная планета. Кадр из фильма Le Professionnel, 1981 В 1960 году весь мир был занят тем, чем уже давно не занимался, — наперебой обсуждал новый французский фильм. Рваный, дерзкий и стремительный первопроходец «французской новой волны».
Если ты его не видел, бросай читать, просто иди и смотри. Потом вместе обсудим. В Советском Союзе, несмотря на длительные и по-настоящему прочные культурные связи с Францией, фильм Годара и Трюффо высокомерно проигнорировали. Ибо и снят он был не по правилам, и заряд в себе нес асоциальный. Более 15 лет ушло на реабилитацию Бельмондо перед советскими киночиновниками. Кадр из фильма Le Magnifique, 1973 Бельмондо снимался бесконечно много — от двух до пяти фильмов в год.
К 1970 годам он уже не фестивальный феномен, который снимается у Годара и Де Сика, а супермен большого экрана. Супермен по-французски. Типичный некрасивый парень-сосед, который в нетипичных обстоятельствах может и из пистолета пальнуть, и поцеловать на скорости 200 километров в час, и хорошенько рассмешить. И вот тут произошел важный для сознания советского зрителя фокус. Дело в том, что 1973 году Жан-Поль Бельмондо снялся в авантюрной кинокомедии «Великолепный», где изобразил потешного неудачника-писателя, у которого мир играет красками только в его воображении — мысленно он самый матерый шпион-суперагент на планете.
Результаты поиска
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие - Российская газета | 3. В молодости Жан Поль Бельмондо был весьма неплохим боксером, и это ему пригодилось на съемках многих фильмов с его участием. |
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие | вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух. |
Видео: как киновед Разлогов оценил талант Бельмондо | Новости кино и сериалов | Жан-Поль Бельмондо ушел из жизни в понедельник, 6 сентября. В 14:15 насладимся одной из его самых ярких ролей и музыкой, которая ассоциируется только с ним, в картине «Профессионал». |
Власти Франции и культурные деятели почтили память ушедшего из жизни Бельмондо | Умер Жан-Поль Бельмондо Актер снялся более чем в ста фильмах и был одним из наиболее ярких представителей «французской новой волны». |
Эксперты из Венгрии предупредили, что фильмы с Жан-Полем Бельмондо могут оказаться под запретом | Не самый раскрученный фильм с Жан-Полем, но при этом сделан отлично. |
Пьяного Бельмондо пыталась убить знаменитая любовница и другие приключения великого француза
В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. Документальный фильм о работе Жан-Поля Бельмондо в кино и театре, построенный в виде путешествия по местам его съемок и диалогов Жан-Поля Бельмондо с его сыном Полем, с друзьями и коллегами. подробнее. Пожалуй, главной в карьере Жан-Поля Бельмондо оказалась роль шпиона Жослена Бомона в фильме "Профессионал" 1981 года. Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны».