Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, помешаю этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось).
Фильмы Леонида Гайдая
Открывает список короткометражка «Наваждение», вошедшая в трилогию фильмов про Шурика «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок. День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список? 30 января отмечается 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Открывает список короткометражка «Наваждение», вошедшая в трилогию фильмов про Шурика «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
«Россия вас не забудет». Комедии Гайдая стали самыми кассовыми лентами «Мосфильма»
Сейчас идёт Иван Васильевич по каналу Мосфильм Золотая коллекция,могу смотреть хоть каждый день все фильмы Гайдая! Знаменитости СССР Кино Лучшие фильмы Наше кино Леонид Гайдай. Сегодня, 30 января, исполняется 100 лет со дня рождения легендарного режиссера, чьи комедии стали визитной карточкой советского кинематографа — Леонида Гайдая. Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным.
К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео
Фильм основан на пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которая была впервые опубликована в 1965 году. По одной из версий, он был слишком занят на зарубежных цирковых гастролях. По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове. Фильм состоит из трёх новелл — «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы», — объединённых одним героем, интеллигентным студентом-очкариком, которого в первом варианте сценария звали Вадик. Впоследствии было принято решение переименовать персонажа в Шурика.
В качестве разведчика принимал активное участие в Великой Отечественной войне. Однако в связи с тяжелым ранением, в должности сержанта был комиссован еще до окончания войны. В 1949 году с первой попытки поступил во ВГИК, на факультет режиссуры.
В ходе обучения познакомился со своей будущей женой, актрисой Ниной Гребешковой один ребенок. Несмотря на то, что на начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырев, слава пришла к Гайдаю далеко не сразу. О восхождении на кино-небосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» 1960 , в котором впервые появилась легендарная комическая тройка - Трус Георгий Вицин , Балбес Юрий Никулин , Бывалый Евгений Моргунов.
Художественная картина является экранизацией пьесы Зощенко. В центре первой новеллы заведующий магазином Горбушкин и его жена Анна Васильевна. Однажды главного героя вызывают в прокуратуру к следователю. Горбушкин убежден, что милиции стало известно о его финансовых махинациях, того же мнения и его супруга. Он направляется в прокуратуру, а тем временем супруга и шурин начинают распродавать все имущество, чтобы избежать конфискации. Кроме этого, Анна Васильевна решает развестись с мужем и поспешно выходит замуж за соседа.
В скором времени, ни о чем не подозревающий Горбушкин, возвращается домой в хорошем расположении духа… 5. Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнает от своей умирающей тещи, что та некогда спрятала свои драгоценности на сумму 150 тысяч золотых под обивку одного из стульев гостиного гарнитура, выполненным известным мастером Гамбсом. Ипполит Матвеевич бросается на поиски заветных стульев, а на помощь ему приходит молодой авантюрист Остап Бендер. В это же время охоту на стулья открывает отец Федор, которому теща Воробьянинова также поведала тайну. Кавказская пленница или Новые приключения Шурика «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» — советский фильм 1966 года выдающегося советского режиссера. В центре событий — один из излюбленных персонажей Гайдая Шурик, которого играет Александр Демьяненко. Главный герой фильма отправляется на Кавказ для собирания фольклора. Там он знакомится с очаровательной девушкой, в которую влюбляется. В скором времени возлюбленную похищают, чтобы насильно выдать замуж.
Прознав об этом, Шурик кидается на помощь девушке. Бриллиантовая рука «Бриллиантовая рука» — одна из лучших художественных картин Леонида Гайдая.
Сослуживцы дотащили его на себе до наших окопов. Рана была очень серьезная, стоял вопрос об ампутации. Но ему очень повезло, что на тот момент не было крупных боев, и хирурги смогли собрать кости.
На это потребовалось пять операций. Уже идя на поправку, сержант создал в госпитале самодеятельную группу, развлекая раненых.
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». он пробовал снимать революционные фильмы и экранизировать классическую литературу. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым.
Леонид Гайдай
Но, как и 20 лет назад, остросатирическая комедия привела киноначальство в ярость. Несмотря на прежние заслуги, его заставили основательно проредить спорные эпизоды, а председатель Госкино лично попросил убрать знаменитые гоголевские слова: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». В то время в верхних эшелонах власти велась борьба с коррупцией, а «внизу» — борьба за трудовую дисциплину. Это порой напоминало театр абсурда: в будни днем дружинники врывались, например, в кинотеатры и переписывали паспортные данные всех, кто находился в зале, чтобы потом выяснить, на каком основании люди в рабочее время смотрят кино. В это время и появилась лента о принципиальном чиновнике Спартаке Молодцове, человеке, который не может пройти мимо, из-за чего постоянно «влипает» в разные истории. На этот раз он обнаружил оборванный провод высокого напряжения и опоздал на работу, где практически был сорван прием посетителей, так как его бюрократ-начальник боялся принимать решения в одиночку.
Так и родилась фраза Нины Гребешковой «Шуба подождет! Теперь же он — простой офисный работник, который узнает от своей умирающей тещи, что женщина всю жизнь копила золотые монеты и прятала их в комплекте стульев. После похорон зять отчаянно бросается на поиски проданной мебели разным покупателям. Мне понравился5 Не понравился2 Иван Васильевич меняет профессию 1973 В советское время ученый-самоучка Шурик, от изобретений которого устал весь дом, создает очередное гениальное творение — машину времени. Ему удается перенестись во времена правления еще самого Ивана Грозного, который случайно оказывается в современной Москве, где есть консервированная килька в томате и проигрыватель Маяк. Мне понравился8 Не понравился1 Не может быть! На суд зрителя в комедийной форме выносятся самые актуальные проблемы, которые и до сих пор являются наболевшими — злоупотребление алкоголем, легкомысленность, дурость и желание легких денег. Мне понравился4 Не понравился1 Инкогнито из Петербурга 1977 Небольшой глухой городишка, где у всех на слуху приезд ревизора. Должностные лица в панике и боятся потерять работу. Молодого мужчину, заселившегося в гостинице примерно в это время, господа принимают за того самого проверяющего, стараясь всячески ему угодить. Вот только истинный контролер еще в дороге. Мне понравился1 Не понравился За спичками 1980 Бывает, что мужчины из-за рассеянности совсем забывают, с какой целью вышли из дома. Так и произошло с Антти, отправленным женой за спичками. По дороге он повстречал товарища, с которым давно не виделся. Выпив за встречу, друзья продолжили путешествие. Успели другу найти невесту и даже собраться в Америку. Мне понравился7 Не понравился Спортлото-82 1982 В советское время люди верили в судьбу и постоянно ее испытывали.
На роль «великого комбинатора» Остапа Бендера, герой которого фактически должен был определять настроение всей картины, пробовалось более 200 претендентов, в том числе Андрей Миронов, Валентин Гафт, Никита Михалков и Муслим Магомаев. Каждая кандидатура тщательно проверялась не только Гайдаем, но и пытливой цензурой. Нужно было срочно искать замену, и в итоге на роль утвердили Арчила Гомиашвили: с его талантом режиссер познакомился еще в спектакле «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где грузинский актер играл не только самого Бендера, но и Паниковского, и Зосю Синицкую, и Корейко. Худсовету не нравилась национальность «великого комбинатора»: по их мнению, Бендер никак не мог оказаться грузином. Гайдая эти условности не смущали, и на все претензии он с усмешкой отвечал, что раз уж отец героя турецкоподданный, то и грузинские корни со стороны матери не должны казаться такими уж невероятными. Конечно, темпераментному и вспыльчивому Гомиашвили такой исход дел не понравился: он поругался с режиссером и не разговаривал с ним до самой премьеры «12 стульев» Марка Захарова. А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году! Так что когда в следующий раз будете пересматривать «12 стульев», не забудьте обратить внимание на архивариуса, который «еще никогда не был так подло обманут». Режиссер грезил о том, чтобы использовать в качестве реквизита настоящий мебельный гарнитур, но этой мечте не дано было осуществиться: из всей дюжины гамбсовских стульев удалось достать лишь один и владелица категорически отказалась продавать его. В результате была воссоздана точная копия раритета, которую пришлось заказывать в Арабских Эмиратах: в СССР за работу такого уровня сложности тогда никто не взялся. В картине Александр Демьяненко предстает перед зрителем в знакомом амплуа, хотя уже не неунывающего студента, а увлеченного путешествиями во времени ученого. Продолжение приключений Шурика так полюбилось советскому и не только зрителю, что фильм практически полностью разошелся на цитаты, и теперь вряд ли можно встретить человека, который не знает, откуда же пришло в богатый русский язык выражение «Очень приятно, царь! Однако актер от такого предложения наотрез отказался, посчитав, что фильм не пропустят в прокат, так как в сюжете адаптируется запрещенное произведение. К счастью, эти опасения не оправдались, хотя в итоге из ленты и было вырезано около 177 метров отснятого материала. Впрочем, Гайдаю было не впервой бороться с партийным давлением. Самые большие нарекания у коллегии вызывал образ царя-самозванца, под которым скрывался переодетый управдом. Госкино воспринимало это как насмешку и считало, что такая ирония выставляет правителя дураком и бросает тень на его историческую фигуру. Из-за сцены, в которой Иван Грозный на кухне Шурика стоит у плиты и жарит котлеты, фильм чуть не оказался на полке. В итоге Гайдай убедил худсовет просто ее вырезать, и Иван Васильевич продолжил менять свою профессию хотя уже явно не на повара. В финальной версии царь лаконично отвечает: «В палатах». По тем же причинам была заменена и реплика Милославского «Народ, батюшка, народ» в ответ на вопрос Бунши «За чей счет банкет? Теперь в фильме звучит менее провокационное «Ну, во всяком случае, не мы».
Чуть ли не на съемочной площадке висело объявление от режиссера: тому, кто предложит интересный трюк для комедии, будет приз — бутылка шампанского! В итоге Юрию Никулину якобы удалось заработать целых 24 бутылки. Евгению Моргунову — 18. А Георгию Вицину — 2. Но Оксана Гайдай развенчала этот миф. Оказалось, эту байку сочинил Юрий Никулин в одном из своих интервью. Когда Гайдай спросил его, зачем он это сделал, Никулин простодушно ответил: «Так же веселее! Там проскакивает слово «мордюк». Считается, что его Гайдай вставил в диалог накануне съемок, поссорившись с Нонной Мордюковой. Но дочь режиссёра уверяет — накануне Гайдай ничего не делал, всё было подготовлено заранее. И каждое слово в сценарии было написано задолго до съемок! Но всё же в эпизоде с контрабандистами импровизация присутствовала. Он подумал: «А чего это я так мало буду на экране? И сочинил себе текст побольше. В новом тексте была фраза, которая имела самое прямое отношение к личной жизни Леонида Каневского — «березина куманит». Так актёр «увековечил» фамилию своей будущей жены, ее звали Анна Березина. В нашем фильме мы также расскажем о том, настоящий или бутафорский крюк ударил по голове героя Никулина в финале «Бриллиантовой руки», заменял или нет Анатолия Папанова дублер в «обнаженных» кадрах подводного плавания той же картины, и какого актера ошибочно принимают за Леонида Гайдая в фильме «Операция «Ы»?
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Главный редактор: Гваришвили Э. Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл. Екатеринбург, ул.
Как снималась комедия «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» 30 марта 2023 2023-03-30 Что не нравилось американской актрисе, кто мог бы сыграть агента КГБ и какое условие поставил съёмочной команде Дональд Трамп. Угадайте режиссёра фильма по одному кадру! Интересные истории о Трусе, Балбесе и Бывалом 28 декабря 2017 2017-12-28 Кто мог стать Бывалым, как Вицин пел оперу и почему Юрий Никулин не хотел сниматься в «Кавказской пленнице»...
Пес решает извлечь предмет из речки и бросается за ним вплавь.
Поняв, чем это грозит, друзья начинают убегать от «умного» пса. Но тот в свою очередь не сдается и пытается всеми силами нагнать хозяев, чтобы вручить шашку, которая вот-вот должна взорваться. В небольшой лесной избушке Балбес, Трус и Бывалый собираются наладить производство самогона. Дело идет на славу и удается изготовить много алкоголя. Производители решают сами испробовать напиток, а заодно накормить своего пса Барбоса сахаром, смоченным в самогоне. Обидевшись, собака опрокидывает бутылки со спиртными напитками, хватает змеевик из самогонного аппарата и бросается бежать с ним в лес. Подвыпившая троица бросается в погоню за псом.
Приключения самогонщиков заканчиваются отделением милиции, где их арестовывают. Художественная картина является экранизацией пьесы Зощенко. В центре первой новеллы заведующий магазином Горбушкин и его жена Анна Васильевна. Однажды главного героя вызывают в прокуратуру к следователю. Горбушкин убежден, что милиции стало известно о его финансовых махинациях, того же мнения и его супруга. Он направляется в прокуратуру, а тем временем супруга и шурин начинают распродавать все имущество, чтобы избежать конфискации. Кроме этого, Анна Васильевна решает развестись с мужем и поспешно выходит замуж за соседа.
В скором времени, ни о чем не подозревающий Горбушкин, возвращается домой в хорошем расположении духа… 5 12 стульев «12 стульев» — художественный фильм Гайдая, снятый по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Оно последовало в "Самогонщиках" и в полнометражных комедиях о Шурике "Операция "Ы", "Кавказская пленница". И это стало возвращением усопшего было жанра "комической", в мире представленного ранним Чаплином, Китоном, Ллойдом, а у нас его отблески можно увидеть в немых комедиях с Ильинским. Жанр этот родился немым, предполагал чистое действие без диалогов - и Гайдай снял фактически немое кино, снабженное замечательно смешным галопом Никиты Богословского. Троица бедолаг собралась глушить динамитом рыбу, но в события вмешивался пес Барбос - зрители были абсолютно счастливы. Леонид Гайдай возродил в нашем кино жанр "комической" - то есть эксцентрической комедии, зародившейся еще во времена Великого Немого Гайдай открыл в нашем кино короткую, но счастливую пору комедий, щедро оснащенных непритязательными, но безошибочно действующими комедийными трюками, гэгами и сражавшими неказистостью фразами, тут же улетавшими в народ: "Чей туфля? Постоянными авторами сценариев его комедий стали Костюковский и Слободской, блестяще владеющие словесными парадоксами и невинным ерничеством, какое всегда находит отклик в публике. Трус, Балбес и Бывалый - три маски нашего времени - стали у нас персонажами столь же всенародно признанными, как в мире - чаплинский Бродяжка. Фото: РИА Новости Да и сам он не стремился щеголять высоколобостью - это кино предельно демократичное, внятное всем, от профессора до тракториста.
Поэтому и фильмы шли максимально широко - в кругу рекордсменов проката картины Гайдая занимают почетные места. Впереди всех "Бриллиантовая рука", где в дополнение к смешным физическим действиям добавилась хорошая доза иронии. Без иронии такой интеллектуальный актер, как Андрей Миронов, играть не мог, и любимец интеллигенции привлек к этому кино новую публику. Специально для него были написаны и музыкальные номера - фильм стал еще и немного мюзиклом. Фраза Мордюковой "Наши люди в булочную на такси не ездят! От фильма к фильму Гайдай разведывал тайны самого трудного в искусстве жанра - комедии.
Фильмы Гайдая: список фильмов
Судя по всему, это тот же пес Брех, который затем снялся у Гайдая в роли Барбоса. Если хотите, можете сравнить сами по форме ушей, клыков и т. А вот в «Самогонщиках» участвовал другой четвероногий артист — овчарка Рекс. Леонид Гайдай. К сожалению, чиновникам «не зашло»: фильм искромсали цензурные ножницы, сократив вдвое. Но даже тот вариант «Жениха», что дошел до наших дней, безусловно впечатляет. Картина начинается с серии простых, но до сих пор работающих гэгов.
Последние два слова неожиданно выкрикнуло радио, которое Петухов, диктуя приказ, зачем-то вертел в руках. Нет, не Утёсова, конечно, а товарища Фикусова Георгий Вицин , которому Петухов напоследок дает бюрократический мастер-класс, приучая верить не глазам или ушам, а исключительно официальным документам. Руководствуясь, видимо, тем же буквоедством, отвечая на телефонные звонки, герои неизменно произносят в трубку: — КУКУ. И продолжают это делать, несмотря на то, что каждый раз после этого приходится уточнять: «Я не кукую, а сообщаю название учреждения». Но это только присказка. Петухов едет на вокзал, где нарывается на карманника, который втихую изымает у него все деньги и документы.
Возмездие наступает незамедлительно: в следующей же сцене черный автомобиль сбивает вора насмерть. Прибывший на опознание Фикусов определяет в погибшем своего начальника, ориентируясь не на внешность, а на то, что в кармане у покойного лежит паспорт на имя Семёна Даниловича Петухова. Проходит несколько дней, Петухов возвращается из отпуска и попадает на собственные похороны. Сцена прощания с крупным руководителем, явно не идеальным, но создавшим вокруг себя культ личности, в 1958 году должна была вызывать ассоциации с событиями пятилетней давности. Особенно хороша в этом смысле надгробная речь, которая так и просится, чтобы ее растащили на цитаты: «Теперь он лежит перед нами в виде дорогого нам праха», «Мы еще долго будем учиться на твоих ошибках», «Спи спокойно, дорогой товарищ — ты это заслужил». Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте Но если в реальности после кончины диктатора наступила оттепель, в «Женихе с того света» всё наоборот: тиран воскресает и принимается наказывать тех, кто в связи с кончиной не оказал ему должных почестей.
Попутно Петухов редактирует написанную Фикусовым надгробную речь, объясняя на будущее, что в ней можно оставить, а что — срочно вырезать. Однако осмелевший Фикусов не думает освобождать кресло начальника. Ученик превзошел учителя и теперь борется с ним его же оружием: объявляет, что по документам Семён Данилович мертв, а раз так, то и работать ему в КУКУ теперь нельзя. Приходится Петухову опуститься с высоты своего прежнего положения на самое дно бюрократического ада, чтобы достать справку, что он жив, и еще одну, что он — Петухов. Чем это должно было закончиться у Гайдая, остается только гадать: финал фильма выглядит как что-то наспех смонтированное из обрывков и без участия режиссера. С другой стороны, оставлять произведение незавершенным по уважительной причине — одна из давних традиций в искусстве, можно вспомнить хоть «Ивана Грозного» Эйзенштейна, хоть «Тайну Эдвина Друда» Диккенса.
Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте. Да, это намек. Он старался нигде о ней не упоминать и даже выступал против ее трансляции по телевидению.
Александр приехал на Кавказ для изучения местного фольклора. Он понимает, что обманут преступниками, желающими против воли дeвyшки насильно выдать ее замуж. Для этого проекта Гайдай придумал интересную мотивацию: чтобы каждый из актеров придумывал больше фокусов и смешных ситуаций, режиссер выдавал за трюки по бутылке шампанского. Все старались изо всех сил. Бриллиантовая рука 1969 Кинопоиск: 8. Только вот он и подумать не мог, что окажется незапланированным участником в операции контpaбандистов, которые хотели перевезти золото и бриллианты необычным способом. Появление нового друга после отдыха — тоже весьма странное событие в судьбе героя.
Во время съемок фильма на «Мосфильм» заказали две машины. За одну из них режиссер расплатился сам, своими деньгами, которые откладывал на шубу для жены. Так и родилась фраза Нины Гребешковой «Шуба подождет! Теперь же он — простой офисный работник, который узнает от своей умирающей тещи, что женщина всю жизнь копила золотые монеты и прятала их в комплекте стульев. После похорон зять отчаянно бросается на поиски проданной мебели разным покупателям. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Кинопоиск: 8. Ему удается перенестись во времена правления еще самого Ивана Грозного, который случайно оказывается в современной Москве, где есть консервированная килька в томате и проигрыватель Маяк. Не может быть! На суд зрителя в комедийной форме выносятся самые актуальные проблемы, которые и до сих пор являются наболевшими — злоупотрeбление алкоголем, легкомысленность, дурость и желание легких денег. Инкогнито из Петербурга 1977 Кинопоиск: 7.
Должностные лица в панике и боятся потерять работу. Молодого мужчину, заселившегося в гостинице примерно в это время, господа принимают за того самого проверяющего, стараясь всячески ему угодить. Вот только истинный контролер еще в дороге. За спичками 1980 Кинопоиск: 7. Так и произошло с Антти, отправленным женой за спичками. По дороге он повстречал товарища, с которым давно не виделся.
Фото: из личного архива Татьяны Рыбченко «Уже через год вместе с Валентином Невзоровым снял свой дебютный фильм — драму «Долгий путь» по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко «Ат-Даван» и «Чудная»», - рассказывает культуролог, жительница района Филевский парк Татьяна Рыбченко. Учился Леонид Гайдай в мастерской Григория Алекс андрова — адепта голл ивудской комедийной школы. Автор знаменитых «Весёлых ребят» внушил своим студентам, что «разжалобить легче, чем рассмешить». Но Гайдай попробо вал, и у него получилось. Позже Леонид Иович любил повторять: «Смех - дело серьезное». Выйти на экраны в авторском варианте фильм не мог, слишком острым он показался цензорам. После удаления всех неугодных рецензентам сцен картина сократилась по хронометражу до 47 минут». Не помогло даже заступничество директора «Мосфильма» Ивана Пырьева, сим патизировавше го автору «Жениха…», Гайдай был отстран ен от работы. Но Пырьев все же помог Леонид у Иовичу вернуться в комедию. О фильме «Трижды воскресший» режиссер вспоминать не любил. Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс» 1961 г. История полюбившихся зрителям героев «Необычного кросса…»: Балбеса — Труса — Бывалого в исполнении Никулина, Вицина и Моргунова потребовала продолжения. Гайдай снял еще одну корот кометр ажку «Самогонщики», а затем разразился потоком искрометных комедий о Шурике.
Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий. Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая. Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков. Наконец, здесь Гайдай напоследок дарит нескольким выдающимся актерам неожиданные, яркие и лучшие в их карьере комедийные роли.
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая
Видео: почему комедии Гайдая будут смотреть и через 100 лет | Знаменитости с фото и видео | Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Список разделён на этапы — достаточно условные, но всё же, как надеется автор статьи, не совсем произвольные. |
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера | Страницы в категории «Фильмы Леонида Гайдая». Показано 13 страниц из 13, находящихся в данной категории. |
К 100-летию Леонида Гайдая: лучшие моменты из любимых комедий ― видео
Тогда Нина Павловна почувствовала острую обиду за мужа. А ещё ей было обидно, что сам Гайдай искренне не замечал, что его недооценивают. Только спустя годы она поняла, что её муж все прекрасно видел и чувствовал, а не реагировал потому, что никому не позволял портить себе жизнь: ни начальству, ни дуракам-коллегам. Критика довольно холодно приняла его последние фильмы. Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни. Сел писать сценарий вместе с драматургами Ининым и Воловичем. Закончили тем, что все главные герои погибают. Сценарий Гайдай принес жене. Она стала его отговаривать: «Это не гайдаевский фильм, это не твой конец! Ты сам много раз говорил, у людей такая жизнь тяжелая, пусть хоть два часа посмеются!
А теперь разве легкая жизнь? Под конец жизни он решил снять классику — фильм по роману «Идиот» Достоевского. Однако попробовать себя в новом жанре так и не успел. Девятнадцатого ноября 1993 года великого режиссера не стало. Леонид Гайдай умер в одно мгновенье на руках жены. Тромб в легком перекрыл артерию… Но для всех Леонид Гайдай жив и всегда будет жить в своих картинах. И никакие мифы не способны лишить его комедии популярности и зрительской любви.
Но у коллег поначалу была несколько иная реакция на его картины. Они считали фильмы режиссера легкомысленным развлечением. Однажды Нина Гребешкова услышала, как два киношника обсуждали ее мужа: «Вот взять Гайдая. То, что снимает — это же вообще не искусство…». Тогда Нина Павловна почувствовала острую обиду за мужа. А ещё ей было обидно, что сам Гайдай искренне не замечал, что его недооценивают. Только спустя годы она поняла, что её муж все прекрасно видел и чувствовал, а не реагировал потому, что никому не позволял портить себе жизнь: ни начальству, ни дуракам-коллегам. Критика довольно холодно приняла его последние фильмы. Но Леонид Гайдай не хотел останавливаться и решил вдруг снять трагическое кино на основе современной жизни. Сел писать сценарий вместе с драматургами Ининым и Воловичем. Закончили тем, что все главные герои погибают. Сценарий Гайдай принес жене. Она стала его отговаривать: «Это не гайдаевский фильм, это не твой конец! Ты сам много раз говорил, у людей такая жизнь тяжелая, пусть хоть два часа посмеются! А теперь разве легкая жизнь? Под конец жизни он решил снять классику — фильм по роману «Идиот» Достоевского. Однако попробовать себя в новом жанре так и не успел.
Леонид Гайдай появляется в кино лентах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, актера, начиная с 1955 по 2013 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием режиссера: Долгий путь 1956 , Жених с того света 1958 и Трижды воскресший 1960. Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни!
Настоящая классика советского криминально-комедийного кинематографа. Фельетон написал Степан Олейник. По нему и сняли короткометражный художественный фильм. Примечательно, что советская кинокартина номинировалась на «Золотую ветвь» Каннского фестиваля. Да и само название было заимствовано по наименованию одного из рассказов писателя. Это трилогия из несвязанных между собой новелл. Режиссёр и вся съёмочная группа внесли в произведения О. Генри свой особый колорит, а сама трилогия была тепло принята зрителями. В год премьеры три небольшие новеллы посмотрели почти 70 миллионов советских зрителей, а романтическое приключение московских студентов очаровало жюри фестиваля короткометражных фильмов в Кракове, где «Наваждение» получило главный приз. По сути, это три отдельных короткометражки, объединённые одним главным героем — неунывающим студентом Шуриком. Смекалистый студент потом появится в новых картинах, а в «Операции «Ы» зрители на экране увидели уже полюбившуюся по более ранним работам троицу, в исполнении Юрия Никулина, Григория Вицина и Евгения Моргунова. Теперь главный герой из Москвы отправляется на Кавказ в поисках фольклорного материала.