Новости фильм дюна о чем кратко

Смотрите видео онлайн «Дюна (фильм, 2021)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 ноября 2023 года в 0:34, длительностью 02:35:51, на видеохостинге RUTUBE. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». В любом случае, даже при незначительных отступлениях от канона, «Дюна» — превосходное кино, при любом другом раскладе этот материал здесь бы не появился. Первый фильм «Дюна» рассказывает о трагедии, которую пережил юный Пол Атрейдес.

Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)

Участники хора собирались группами по четыре человека во время восьми различных сессий в Санта-Монике на студии Remote Control , в то время как Циммер дирижировал из дома [73]. Вильнёв рассказал, что Циммер потратил «месяцы и месяцы на создание новых аранжировок, определение, создание и поиск новых звуков, расширение границ», и похвалил работу композитора. Рекламная кампания[ править править код ] 13 апреля 2020 года издание « Vanity Fair » опубликовало обширную статью, содержавшую первый взгляд на фильм [34]. Октябрьский выпуск журнала « Empire » включал в себя подробный обзор фильма и интервью с актёрами и членами съёмочной группы, что дало дополнительные первые впечатления после выхода тизер-трейлера фильма [75]. Тизер -трейлер вышел 9 сентября 2020 года. Издание « IndieWire » положительно оценило ролик: «Он полон сногсшибательных декораций, захватывающего экшена и содержит небольшой взгляд на печально известных песчаных червей Фрэнка Герберта». Первые 10 минут фильма были показаны в некоторых кинотеатрах IMAX по всему миру 21 и 22 июля 2021 года в рамках мероприятия, которое также включало закрытый показ фильма [77] [78].

Полноценный трейлер фильма был выпущен 22 июля 2021 года. Журнал « Wired » отметил, что трейлер «буквально умоляет вас посмотреть его в кинотеатрах» [79]. Издание « Variety » оценило актёрский состав и потрясающие визуальные эффекты [80]. Продажа товаров[ править править код ] 26 февраля 2019 года компания Funcom объявила, что начала эксклюзивное партнёрство с Legendary Entertainment для разработки видеоигр, связанных с предстоящими экранизациями «Дюны» [82]. Другие произведения франшизы «Дюна», не связанные с фильмом, планируется выпустить одновременно с его выходом. Оригинальная настольная игра Дюна ru en, выпущенная компанией Avalon Hill в 1979 году, была переиздана, чтобы связать её с фильмом, а также с разработкой новых настольных игр, основанных на франшизе [83].

Брайан Герберт и Кевин Дж. Андерсон работают над адаптацией книг в виде графического романа из трёх частей с иллюстрациями Рауля Аллена и Патриции Мартин ru en. Издательство Abrams Books ru en в октябре 2020 года начнёт публикацию книг, чтобы связать это с выходом фильма [84]. В марте 2020 года Modiphius Entertainment объявила о создании новой настольной ролевой игры «Дюна: Приключения в империи», основанной на франшизе [85]. В мае 2020 года Boom! Studios сообщила о приобретении комиксных прав на приквел оригинального романа 1999 года « Дюна: Дом Атрейдесов ».

Студия намеревается создать комиксную адаптацию из 12 выпусков, написанных авторами приквела Брайаном Гербертом и Кевином Дж.

Это мини-сериал из трех серий в фантастическом жанре, включающий несколько сцен, которых нет в одноименной книге. В целом, актерский состав был подобран очень удачно, что заметили поклонники сериала. Критики дали преимущественно положительные оценки сериалу. Многие отметили близость сюжета к первоисточнику, однако не остался незамеченным небольшой бюджет постановки и, как следствие — визуальная слабость фильма. Несмотря на очевидные недостатки, мини-сериал «Дюна» был удостоен двух премий «Эмми»: за лучшие спецэффекты и за лучшую работу оператора в роли которого выступил Витторий Стораро. Впервые вышел в эфир 16 марта 2003 года и получил преимущественно положительные оценки публики. Сериал был удостоен премии «Эмми» за выдающиеся спецэффекты и был номинирован на три дополнительных премии «Эмми»: за лучший звуковой монтаж, за выдающийся макияж и выдающуюся прическу. Барона Владимира Харконнена — Иэн Макнейс.

Также в сериале были задействованы многие другие начинающие и уже известные звезды. Стоит также отметить, что партитура сериала, включающая в себя 36 треков авторства Брайана Тайлера, является одной из лучших в творчестве композитора. Позднее она была использована в нескольких театральных трейлерах. Премьера блокбастера уже прошла в Венеции, а российские зрители смогут впервые увидеть ее 16 сентября.

Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства. Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек.

Музыка создаёт атмосферу, нагнетает, настораживает и даёт надежду — специалиста, который занимался музыкой, стоит наградить. Также нужно отметить и остальные звуки. Крики, взрывы, грохот, вибрации, речь — над этим отлично поработали. Даже тишина звучит отлично. Пару раз режиссёр позволяет насладиться шумом пустыни — и это завораживает. Однако лучшее, что есть в «Дюне» — актёрская игра. Вильнёв собрал немыслимое количество известных актёров. Свои роли они отыгрывают блистательно: речь, мимика, интонации — идеально всё. За два с половиной часа в персонажей влюбляешься, а если с ними происходит что-то нехорошее, сильно нервничаешь. Персонаж может показаться хилым, но сила его духа и боевые навыки впечатлят не раз.

Вероятно, львиная доля бюджета ушла на оплату гонораров. Это мудрое решение, ведь актёры отрабатывают каждый цент. Проработанная истории, стильный визуал и актёрская игра могли бы превратить «Дюну» в один из главных фильмов года. Однако сюжет оставляет слишком сильное ощущение незавершённости — он обрывается на месте, когда герой только встаёт на верный путь. Если зрители и будут пересматривать фильм Вильнёва, то лишь в тот момент, когда сага получит своё завершение. Вернее, если получит.

Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе.

Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих.

Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит.

Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким.

Что такое «Дюна»?

  • Фильм «Дюна»: каким получился главный блокбастер года - Культгид -
  • Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть
  • Место действия
  • Фильм «Дюна»
  • Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»

Фильмы и сериалы Дюна

Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Но пойдем по порядку и для начала разберемся, что из так называемых «Хроник Дюны» – серии из 6 романов – успел экранизировать Дени Вильнёв в первом фильме, возможно, новой франшизы. «Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части.

«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу

Оставшимся в живых Атрейдесам приходится скрываться. Они покидают развалины и присоединяются к пустынным жителям — фрименам. Здесь он показывает невероятные способности, за которые его почитают практически как божество, веря в то, что он был послан высшими силами для спасения племени. Он возвращается, уничтожает обитателей дома Харконненов. Кроме того, молодой человек совершает государственный переворот, захватив верховную власть над Арракисом. На этом приключения молодого представителя дома Атрейдес в фильме заканчиваются. Поклонники ожидали продолжения первого фильма, создания серии по книгам.

Но многие из них признавались, что режиссер слишком вольно обошелся с первоначальным текстом. Те, кто еще не читал романа, просто ничего не поняли в происходящем на экране. Сам же создатель фильма в отсутствии успеха винил невозможность участия в подготовке окончательной версии фильма. Отличия фильма и романа Основное отличие фильма от романа, которое вызвало самое большое недовольство почитателей таланта Ф. Герберта и его фантастической серии — полунамек на династический брак, который должен заключить Пол — новый хозяин Арракиса и покоритель земляных червей, которые и являются источником получения меланжевого спайса. В книге Пол попадает к фрименам с наложницей, которая родила ему ребенка.

Она же является представительницей древней школы «Бене Гессерит».

Удовлетворить все аппетиты попросту не хватило денег. Впервые роман экранизировали в 1986 году. Эксцентричный почерк Дэвида Линча пришелся не по вкусу публике, и «Дюна» провалилась в прокате, проиграв конкуренцию «Звездным войнам». Малобюджетная сериальная адаптация 2000-х также не соответствовала канону. Высокие технологии инопланетян и боевые искусства идут в комплекте. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги.

Планируется и спин-офф - сериал «Дюна: Сестричество». Актеры «Дюны» Кастинг ленты на высоте - под «Дюну» режиссеру удалось привлечь настоящих звезд. Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард. Интересно, что на роль предсказательницы Дени Вильнев взял Шарлотту Рэмплинг, которая должна была появиться в «Дюне» 1970-х. Все герои предстают перед нами в сложном гриме и затейливых костюмах, так что визуальное удовольствие гарантировано. Где снимали «Дюну» Основные съемки начались весной 2019 года на киностудии Origo в Будапеште, где собрали впечатляющие визуальные структуры. Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой.

Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля.

Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света».

Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста.

В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава.

Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год.

Кроме того, нас ждет больше взаимодействия с Домом Харконненов — ключевую роль в развитии сюжета сыграет младший племянник барона Владимира Фейд-Раута, наследник их дома, с которым Полу предстоит сражаться лично. Как и в книге, у Пола появится сестра: леди Джессика родит Алию, ребенка со сверхспособностями Бене-Гессерит, но ни в одном из трейлеров девочку не показывали. Оскар Айзек, сыгравший отца Пола, лидера Дома Атрейдесов, в первой части, и Джейсон Момоа, исполнивший роль Дункана Айдахо, в сиквеле не появятся: их персонажи погибли.

Правда, слухи о возможном появлении Айдахо были: во второй книге Герберта «Мессия Дюны» его воскрешают. Но в сюжетной канве второй части «Дюны» такого эпизода не предполагается. Зато Джош Бролин, исполнивший роль острого на язык и смелого военного советника Дома Атрейдесов Гурни Халлека, судьба которого в конце первой части оставалась тайной, появится в Dune 2: он выжил. Впрочем, это будет сюрпризом только для тех, кто не читал книгу. Несколько знаменитых актеров пополнят звездный состав франшизы и сыграют новых персонажей.

Источник: Кинопоиск Флоренс Пью «Солнцестояние», «Оппенгеймер», «Маленькие женщины», за роль в последнем номинирована на «Оскар» сыграет его дочь. По книге именно леди Марго предупреждает Лето и Пола об опасности, и хоть в первой части этого не было, во второй она будет важной союзницей семьи Атрейдес. Судя по трейлерам и кадрам, нас ждет очень харизматичный персонаж, способный перетянуть на себя внимание. Также актер рассказал, что на протяжении нескольких месяцев проходил подготовку в спецназе ВМС США, чтобы сыграть эту роль, так что мы точно увидим зрелищные боевые сцены с его участием. Источник: Kinorium Лучшие онлайн-кинотеатры в 2023: топ-8 Дата выхода «Дюны 2» в России По запросу «Дюна 2 дата выхода в России», поиск выдает следующее: официально «Дюна: часть вторая» в России не выйдет из-за отказа компании-дистрибьютора Warner Bros.

Pictures работать здесь. Дюна 2, когда выйдет в мире, было долго неизвестно. Премьеру переносили несколько раз из-за забастовки гильдии актеров и сценаристов Голливуда. Пока дата выхода — 1 марта 2024 года. Вероятно, вторая часть в какой-то момент появится на Netflix.

Первый фильм с октября 2023 года доступен на этом стриминговом сервисе. На русском языке трейлер тоже есть. В нем можно увидеть развитие романтической линии между Полом и Чани, новых персонажей, самым эффектным из которых пока кажется Фейд-Раута, и внушительные батальные сцены — в одной из таких фремены управляют сразу тремя песчаными червями. Интересные факты Во второй части будет больше экшена по сравнению с первой В интервью Variety режиссер Дени Вильнев говорил: «Первый фильм был более медитативным, созерцательным. Мы следовали за молодым человеком, который открывает для себя новую планету, новую культуру.

Второй фильм — в большей степени экшен». Съемок в Норвегии в этот раз не было — там для первой части снимали планету Дома Атрейдесов, на которой они жили до прибытия на Арракис.

«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года

«Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. Но пойдем по порядку и для начала разберемся, что из так называемых «Хроник Дюны» – серии из 6 романов – успел экранизировать Дени Вильнёв в первом фильме, возможно, новой франшизы. Часть вторая» — еще более масштабно и Рассказываем, чем так хорош один из самых ожидаемых фильмов 2024 года — «Дюна. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. Вместо этого кино Дени Вильнёва подтверждает один любопытный парадокс – как такое может быть, чтобы неснятый фильм оказался лучше фильма, который можно увидеть своими глазами прямо сейчас.

Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?

Поскольку об особенностях второй «Дюны»«Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины одноименного романа. По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством. Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер. Герберт насытил роман мифологическими архетипами, ориенталистской символикой и большим количеством идей. Многие из них до сих пор выглядят актуально, поэтому и спустя 60 лет романОтдельной книгой «Дюна» вышла в 1965 году — до этого было несколько журнальных публикаций. Герберт никого не идеализирует, рисует объемных, интересных героев и по большей части пишет античную трагедию неспроста же фамилия главного героя АтрейдесФамилия Атрейдес отсылает к древнегреческой династии Атридов, представители которой участвовали в походе на Трою.

В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего сопротивляется. Вокруг этой коллизии Вильнев решил построить основной конфликт сиквела. Для этого он превратил мать Пола леди Джессику в религиозную фанатичку, которая отчаянно жаждет того, чтобы ее сын стал Квисатцем Хадерахом в книге она, наоборот, сильно сожалела о том, что его постигла такая участь, и во всем поддерживала отпрыска. Для этого он усилил роль возлюбленной Пола фрименки Чани, которая в фильме превратилась в голос разума и моральный камертон в книге она была просто боевой подругой, преданной наложницей и матерью его детей. Для этого он разделил фрименов на северные и южные племена.

В книге между ними не было существенной разницы. Сильнее разве что только было превратить Харконненов в лысых скинхедов в экранизации Харрисона они, скажем, были рыжими, а аллюзии на нацизм менее лобовыми. Вообще, ключевая проблема красивого, стильного, зрелищного, захватывающего, грандиозного сайфая Вильнева в том, что режиссер довольно грубо и слишком прямолинейно переделал гербертовский текст.

Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит.

Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха.

Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве.

Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором.

Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому.

Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий». В романе есть буквальные экологи, такие как доктор Кайнс и его помянутый отец, и изображена одна из частей продолжающейся несколько поколений попытки использовать ограниченные ресурсы для создания рая на Арракисе. Фремены используют коллекторы росы и тратят огромные ресурсы как воду, так и пряность , чтобы внести ничтожные изменения в поверхность Арракиса, надеясь, что через несколько поколений эти небольшие изменения приведут к большим последствиям. Другие части «Дюны» также рассматривают взаимодействие организмов и окружающей среды — например, суровая планета-тюрьма Салуса Секундус является местом, где мужчины обучаются, чтобы стать сардаукарами под воздействием суровой окружающей среды. Каладан, водная планета, является раем для человеческой жизни, но она не создаёт «сильные организмы» так, как Арракис или Салуса Секундус.

Пол Примечательно, что в романе, написанном в 1960-х годах, когда в популярной научной фантастике ещё больше доминировали мужчины, чем сегодня, Дюна исследует понятия пола. Бене Гессерит, чисто женское общество, контролирует размножение людей на протяжении тысячелетий, и ищет единственного человека, который может видеть как «мужское», так и «женское» прошлое и будущее: Квизатц Хадерах. Пол способен сделать это, и он видит тёмное место внутри, куда не может попасть ни один Бене Гессерит. Он описывает это как древние силы отдачи и принятия; он объясняет, что у женщин больше доступа к отдаче, а у мужчин — к принятию. Он говорит, что стоит в точке опоры, не имея возможности отдавать, не беря, и наоборот. Книга придерживается эссенциалистского взгляда на пол и гендер, и в ней изображено жёсткое общество, в котором доминируют классы и функции; однако в Поле, а иногда и в других людях, незыблемость их сексистского, евгенического и жестокого мира подвергается сомнению. Финальная фраза романа произносится леди Джессикой.

Она говорит с Чани о том, что хотя технически они могут быть наложницами, история назовёт их жёнами. Хотя это может показаться случайным замечанием для конца «Дюны», оно позволяет читателю сосредоточиться не на мелких событиях кульминации, а на всеобъемлющих темах романа: что мы сохраняем и как; кого мы уважаем и почему; как смотреть на общую картину, а также на более интимные детали.

Композитором выступил Ханс Циммер.

По сюжету, основанному на романе Фрэнка Герберта, человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фримены, но её главная ценность — пряность, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует пряность, а тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.

В центре сюжета — знатная семья Атрейдес, и в частности их маленький сын Пол. Роман начинается с предоставления Дому Атрейдес власти над пустынной планетой Арракис, в просторечии известной как Дюна.

Единственное, о чем жалеешь, — это о том, что для нас уже не сюрприз, что он может перевоплотиться в хрупкого подростка, который должен решать судьбы не только своей семьи, но и мира. Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября. Еще один из самых обсуждаемых фильмов фестиваля — «Рука бога» Паоло Соррентино. По мнению критиков, это самый личный проект режиссера. Многие ошибочно принимали его за байопик о Диего Марадоне.

Но это про самого Соррентино, говорит кинокритик Егор Беликов: Егор Беликов кинокритик «Это значительное произведение о том, как он стал режиссером, и о том, как искусство лечит от любых трагедий. Если боитесь спойлеров, лучше, конечно, не читать много про жизнь самого Соррентино. Мне на этом фестивале бешено понравилась картина «Дыра» режиссера Микеланджело Фраммартино — я не уверен, что ее вообще можно будет когда-нибудь посмотреть в России, — это недоигровая картина по мотивам того, как одна экспедиция в 1960-е годы решила исследовать пропасть где-то в Апеннинах, чтобы понять, чем же она заканчивается.

Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021

Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта. Разбираем главные вопросы после первого трейлера фильма «Дюна» (Dune, 2020) Дени Вильнева: что за «короб боли», чем так важны песчаные черви и почему их надо бояться, к чему готовят Пола Атрейдеса – героя Тимоти Шаламе, могут ли перенести премьеру «Дюны. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась.

Дюна (фильм, 2021)

О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. «Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Но пойдем по порядку и для начала разберемся, что из так называемых «Хроник Дюны» – серии из 6 романов – успел экранизировать Дени Вильнёв в первом фильме, возможно, новой франшизы.

Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?

Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой. Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер. Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия.

Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий. Философия «Дюны» Перед написанием романа Фрэнк Герберт заинтересовался охраной окружающей среды и влиянием природы на человеческое общество. В результате читатели присвоили «Дюне» статус первого романа об экологии. Рассматривая меланж как природный ресурс, писатель предсказал нефтяные кризисы и войны на Ближнем Востоке.

Отголоски этого мы можем наблюдать и на экране. Кроме того, в фокусе находится и природа власти - с сопутствующими интригами, столкновениями правящих домов и массой подводных камней. Своими рассуждениями Герберт во многом предвосхитил появление «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина. Другой темой литературной «Дюны» стала религия.

Книга содержит множество отсылок к христианству, исламу, буддизму и иудаизму, а фильм как минимум продемонстрирует нам становление мессии и неизбежные последствия. Описанный в «Дюне» вариант будущего зиждется на социальных проблемах сегодняшнего дня. И это делает картину еще более привлекательной.

В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой. Его видения правдоподобны, и в них он видел себя пророком, с именем которого солдаты идут на смерть. Это пугает юного герцога, однако ровно до тех пор, пока он не оказывается в смертельной опасности. Это очень наглядно демонстрирует финал. В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается. Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника. Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит. Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях. Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет. Сам Дени Вильнёв прокомментировал это следующим образом. Режиссёру просто не нравятся послетитровые сцены, он никогда их не добавлял в свои фильмы и не собирается это делать. Кроме того, по словам режиссёра, финальная сцена фильма задаёт определённое настроение, которое не нужно портить дополнительными эпизодами. Роман «Мир Дюны» был опубликован в журнале Analog в 1963 году. Позже в этом же печатном издании была размещена вторая часть — «Пророк Дюны». Полноценная книга увидела свет в 1965 году, и объединила обе части под общим названием «Дюна». Отдельное издание сразу получило мировое признание, сделав Фрэнка Герберта популярным. В дальнейшем роман превратился в фантастический цикл, в котором стали выходить другие произведения автора про Дюну. Писатель ушёл из жизни в 1986 году в возрасте 65 лет. Сейчас работу отца продолжает его сын — Брайан Герберт. Он более подробно развивает цикл Дюны, опираясь на творчество отца. Например, его трилогия «Легенды Дюны» раскрывает предшествующие события, описанные в оригинальной книге. Чтобы максимально быстро познакомить зрителя с миром «Дюны», Дени Вильнёву пришлось несколько переделать роман. Отличия от книжного оригинала незначительны. Например, автор романа начинает повествование с испытания Пола, а режиссёр показывает небольшую предысторию, чтобы зрители сразу «включились» в сюжет. Помимо этого, режиссёру удалось очень тонко обойти тему политики, хотя в целом фильм посвящён именно политическим интригам. В романе эта тема раскрывается очень детально, а фильм не перегружен этой закулисной вознёй. Но при этом политические акценты расставлены очень точно. Другие отличия между книгой и фильмом можно считать незначительными, и их заметят только те, кто знаком не только с оригинальным романом, но и со всей вселенной «Дюны». Какие ещё фильмы были сняты по роману Фрэнка Герберта Книга Фрэнка Герберта «Дюна» стала единственной работой в творчестве писателя, которая удостоилась киновоплощения. При этом до фильма 2021 года на экранизацию этого романа замахивались четыре раза. Первую попытку сделал Алехандро Ходоровски, который хотел создать психоделический аттракцион, просмотр которого должен быть сравним с приёмом ЛСД. Однако решение было отменено в 1975 году. Несмотря на то, что «Дюна» Ходоровски не увидела свет, проект считается очень амбициозным.

При встрече с Бароном, замученный Лето, перед смертью выпускает невидимый ядовитый газ; Барон едва выживает, используя свои антигравитационные устройства, чтобы подняться к потолку комнаты. В это время тяжелый газ остается у пола и убивает всех присутствующих. Застигнутые врасплох силы Атрейдесов быстро подавляются атакующей армией, в то время как Пола и Джессику хватают и отправляют в пустыню на смерть Барон, таким образом, теоретически сдерживает свое обещание, данное Мохиам. Однако, используя выученный навык Бене Джессерит под названием «Голос», Пол успешно приказывает солдату снять кляп с Джессики; она, в свою очередь, заставляет солдата убивать других солдат, которые, в свою очередь, убивают и его. Найдя комплект для выживания и перстень-печатку Лето спасибо покойному Юэ , Пол и Джессика проводят ночь в палатке, пока горит Арракин; Пол признается Джессике о видениях «священной войны», которая разрушит империю. Барон передает командование Арракисом своему жестокому племяннику Раббану и приказывает ему увеличить производство спайса, чтобы компенсировать огромные расходы, понесенные во время переворота. На рассвете Пол и Джессика встречаются с Дунканом и Лит-Кинсом, которые украли один из орнитоптеров и направляются на старую исследовательскую станцию, где вскоре после этого их выслеживают сардукары. Дункан и некоторые Фримены приносят себя в жертву, чтобы позволить другим сбежать, и Лиет-Киенс уходит, чтобы сообщить другим домам о предательстве Императора, впрочем, ее перехватывают Сардукары. Тяжело раненая, она приманивает песчаного червя, который пожирает ее и ее похитителей. Пол и Джессика встречают Фрименов, среди которых Стилгар и Чани, девушка, которая неоднократно появлялась в снах Пола.

Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Возвращение»: зачем стоит читать новую книгу Романа Злотникова? Даже в совсем упрощенной завязке романа видно, как сюжетные линии наслаиваются друг на друга, перекручиваются между собой и поднимают большое количество проблематик. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов. Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии.

Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны

Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий