«Бойцовский клуб» — культовый фильм 1999 года, снятый Дэвидом Финчером по мотивам одноименного романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» получил совершенно другой финал в новом онлайн-релизе в Китае, пишет Vice. Фильм "Бойцовский клуб", снятый режиссёром Дэвидом Финчером многоплановый и достаточно сложный для понимания. Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko.
Дэвид Финчер
«Бойцовский клуб» поразительный фильм во всех отношениях — потрясающая сценарная конструкция, психопатия всех персонажей, стиль, и, конечно, саундтрек. Напомним, что в Китае фильм «Бойцовский клуб» получил новую концовку. Вместо сцены с приведением в действие планов проекта «Разгром», главного героя и его приспешников задерживает полиция. Впрочем, благодаря Чаку Паланику и его графическому роману «Бойцовский клуб — 2» мы узнаем имя главного персонажа фильма — Себастьян. Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино. Рассказываем о скрытом смысле фильма «Бойцовский клуб», что стоит за образами персонажей и какую философию нёс автор. Кадр из фильма *Бойцовский клуб*, 1999 | Фото.
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Бойцовский клуб (Fight Club): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Бойцовский клуб. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Бойцовский клуб (Fight Club): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Бойцовский клуб. По данным The Numbers, Дэвид Финчер снял «Бойцовский клуб» с производственным бюджетом в 65 миллионов долларов, но фильм не смог окупить даже 60% этой суммы в прокате внутри страны. Бойцовский клуб – фильм зачастую характеризуется в обществе как культовый и занимает высокие места во многих рейтингах: в Топ фильмов на Кинопоиск и IMDb. «Бойцовский клуб» придерживается общей тенденции протестных фильмов 90-х.
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
Объяснение концовки Бойцовского клуба (подробно) | 15 октября 1999 года в прокат вышел фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» — неоднозначно принятая экранизация романа Чака Паланика, ставшая в итоге одной из культовых лент конца 90-х. |
Дэвид Финчер | «Бойцовский клуб» — это подытоживающий фильм XX века, анализирующий «наследство отцов» (цитата Финчера) и всю сложившуюся социокультурную повестку Западного мира в традиции «большого кино», которое подойдет каждому. |
Снова в прокате 20 лет спустя: «Бойцовский клуб» как диагноз современному обществу | Процесс пересмотра «Бойцовского клуба» в поисках знаков, указывающих на связь между Рассказчиком и Тайлером, — самый потрясающий опыт, который только можно получить от просмотра фильма. |
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб» (1999): почему в конце рушатся небоскребы | «Бойцовский клуб» возвращается в кинотеатры: пять причин, по которым вы должны пересмотреть его еще раз. |
«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
Был у него коллега, который, подвыпив, начинал мериться силой. Выходят они после одной вечеринки на улицу, а того распирает на продолжение. Думаю, сделаю замах, потом пойду на захват, повалю и утихомирю. Замах он отбивает, но мы оказываемся на асфальте.
Я его держу, чтоб не брыкался. Постепенно силы покинули обоих. В результате мы грязные, я со сломанным мизинцем».
Клуб не состоялся. Рассказав эту историю, папа всегда показывает пугающий кривой мизинец на руке, который до сих пор, уже двадцать лет, у него не разгибается. Фильм «Бойцовский клуб» — что та неловкая, но неминуемая папина драка.
Другими словами, они — кучка последователей правил, пытающихся изменить мир, сделать его таким, каким им о нем всегда говорили. Но такой мир совершено противоречит «Бойцовскому клубу», который признает, что патриархат наносит вред как мужчинам, так и женщинам. Патриархальная культура создала Американскую мечту. Нам говорили, что мы хотим, и как это можно заполучить часто говоря ложь. То, что люди увидели как в книге, так и в фильме — подавленность и гипер-маскулинный гнев против неё. Настоящая философия «Бойцовского клуба» — нахер правила. Мечта не стоит наших сил, нашей свободы, наших душ или времени, которое у нас есть на земле. Будь тем, кто ты есть, неважно, как ты выглядишь.
Не забывайте, один из самых важных персонажей фильма имел грудь: «Его имя Роберт Полсон». Если бы эта история произошла сегодня, то проект Разгром собрал бы вокруг себя инцелов, превратил их в анти-капиталистичных борцов за свободу, которые бы пытались уничтожить патриархат вместо того, чтобы подчиняться ему. Конечно, в кино было добавлено множество деталей, которых не было в книге. Но в книге было кое-что, чего не было в фильме. Это что-то немного проясняло вещи — в конце концов, рассказчик встречал Бога. Я встречался с Богом. Он сидел за длинным ореховым столом, а за ним на стене висели его дипломы. И Бог спросил меня: зачем?
Зачем я причинил людям столько боли? Неужели я не понимаю, что каждый из нас — священная, неповторимая снежинка, особой неповторимой особенности? Неужели я не вижу, что все мы — свидетельство любви? Я смотрел на Бога через стол, делающего пометки в блокноте. Бог всё не так понял. Мы не особенные. Мы и не грязь, и не дерьмо. Мы просто есть.
Мы просто есть, и что случается, то случается. Но Бог сказал: нет, это не так. Как угодно. Нельзя учить Бога.
Другими словами, они — кучка последователей правил, пытающихся изменить мир, сделать его таким, каким им о нем всегда говорили.
Но такой мир совершено противоречит «Бойцовскому клубу», который признает, что патриархат наносит вред как мужчинам, так и женщинам. Патриархальная культура создала Американскую мечту. Нам говорили, что мы хотим, и как это можно заполучить часто говоря ложь. То, что люди увидели как в книге, так и в фильме — подавленность и гипер-маскулинный гнев против неё. Настоящая философия «Бойцовского клуба» — нахер правила.
Мечта не стоит наших сил, нашей свободы, наших душ или времени, которое у нас есть на земле. Будь тем, кто ты есть, неважно, как ты выглядишь. Не забывайте, один из самых важных персонажей фильма имел грудь: «Его имя Роберт Полсон». Если бы эта история произошла сегодня, то проект Разгром собрал бы вокруг себя инцелов, превратил их в анти-капиталистичных борцов за свободу, которые бы пытались уничтожить патриархат вместо того, чтобы подчиняться ему. Конечно, в кино было добавлено множество деталей, которых не было в книге.
Но в книге было кое-что, чего не было в фильме. Это что-то немного проясняло вещи — в конце концов, рассказчик встречал Бога. Я встречался с Богом. Он сидел за длинным ореховым столом, а за ним на стене висели его дипломы. И Бог спросил меня: зачем?
Зачем я причинил людям столько боли? Неужели я не понимаю, что каждый из нас — священная, неповторимая снежинка, особой неповторимой особенности? Неужели я не вижу, что все мы — свидетельство любви? Я смотрел на Бога через стол, делающего пометки в блокноте. Бог всё не так понял.
Мы не особенные. Мы и не грязь, и не дерьмо. Мы просто есть. Мы просто есть, и что случается, то случается. Но Бог сказал: нет, это не так.
Как угодно. Нельзя учить Бога.
Безликий яппи, яркий представитель офисного планктона, не знает, чем ему еще развлекаться в жизни. От скуки он начинает посещать собрания смертельно больных людей — может, это придаст вкуса пресному существованию.
На одном из собраний он знакомится с такой же «липовой» больной Марлой, с которой договаривается впредь не пересекаться. Однажды Рассказчик встречает брутального изготовителя мыла, который предлагает побить его что есть сил. Так ребята придумывают истинно мужское развлечение — бойцовский клуб, который привлекает в свои ряды сотни желающих разбить друг другу физиономии.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Они бы тоже стали бить себя кулаком в лицо, чем очень удивили бы Рассказчика, не правда ли? Финчер перенял все эти болезни по наследству. Важное уточнение. Фильм снят виртуозно, а Эдвард Нортон в очередной раз доказал, что он — один из главных артистов в мире, живущих или умерших. Но слоган картины, который создатели позаимствовали из буддистского постулата: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — как и весь неомарксистский посыл, вызывают лишь снисходительную улыбку. Особенно, если учитывать, что все причастные к экранизации получили кучу денег, славу и прочие материальные блага, против которых активно выступают по сюжету.
Но обвинять этих людей нельзя. Голливуд ведь всегда был лишь кузницей общественных желаний. А в социологии уже много лет существует термин «поколение снежинок» не путать с вездесущими миллениалами. Подробный материал про них вы можете прочесть в исследовании Таты Олейник для Maxim. А сейчас я дам лишь сухое определение.
Превыше всего «снежинки» ставят безопасность в том числе эмоциональную , болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных, и поддерживают ненаправленное на них насилие. С середины 90-х количество этих людей лишь увеличивалось, а сейчас «снежинки» одна из самых мощных, мобильных и, главное, платежеспособных аудиторий, так как средний возраст в диаспоре варьируется от 17 до 35 лет. То же самое, правда с опозданием, происходит и в России. В эпоху политической монополии модно быть оппозиционером. Модно быть свободным от оков общества Тайлером Дерденом.
Дэвид Финчер использует бунтарские цвета, ассоциирующиеся с гранжем, контрастируя их с тусклыми тонами обыденной конторской жизни рассказчика. Резкие движения камеры и выразительные визуальные решения еще больше отражают влияние гранжа. Намеренно безвкусный гардероб Тайлера Дердена, вдохновленный модой гранжа, добавляет еще один слой к эстетической привлекательности фильма. Саундтрек «Бойцовского клуба», в основном состоящий из электронной музыки, способствует погружению в атмосферу фильма. Он создает агрессивное и дискомфортное звуковое окружение, отражающее напряженность повествования. Включение музыки, вдохновленной Куртом Кобейном и движением гранж, усиливает эмоциональное воздействие и общую атмосферу фильма. Финальная песня группы Pixies приносит чувство облегчения и завершенности после напряженного путешествия. Дэвид Финчер, известный своими работами в коммерческих и музыкальных клипах, использует метакомментарии и ломает четвертую стену, размывая границы между реальностью и иллюзией.
Фильм сатирически изображает потребительство через адаптацию мебельных каталогов и обнажает неприглядную сторону общества. Эти приемы нарушают ожидания зрителей и придают повествованию глубину.
Он хотел написать аналогичное повествование о мужской принадлежности. Обращаем ваше внимание на то, что роман содержит оскорбительные выражения, употребление психоактивных веществ, суицидальные мысли, графическое насилие, связанное с токсичной маскулинностью, истязания, а также другие случаи преследования. Кроме того, в романе психические заболевания приравниваются к насилию, а психологическое состояние рассказчика используется для представления того, что автор считает патологическими тенденциями общества.
Роман начинается с хронологического конца повествования, и основная часть истории рассказывается во флэшбэках в различные значимые моменты жизни Рассказчика с момента его знакомства с персонажами Марлой Сингер и Тайлером Дерденом. Рассказчик, который остаётся безымянным на протяжении всего романа, разочарован тем, что его врач не может вылечить его бессонницу. Рассказчик начинает посещать собрания группы поддержки для людей с неизлечимыми заболеваниями, и близость к смерти заставляет его почувствовать себя живым. Он плачет и снова может заснуть. Его облегчение недолговечно, потому что Марла Сингер начинает посещать те же встречи.
Он понимает, что она знает, что он мошенник. Хотя он противостоит ей, и они соглашаются посещать разные группы, он не может плакать, и бессонница возвращается. Он становится неудовлетворённым своим безвкусным корпоративным образом жизни. Рассказчик отправляется в отпуск и засыпает на пляже; проснувшись, он обнаруживает Тайлера Дердена, делающего скульптуру из дрейфующего дерева.
Тайлер Дерден действительно мертв? Чтобы сыграть воображаемого Тайлера Дердена, Брэд Питт Бойцовский клуб программа тренировок был жестоким, кульминацией которого стал жесткий, жилистый вид Дердена. Однако в финальной сцене фильма Рассказчик стреляет себе в лицо — в этом весь секрет Тайлера.
Конечно, пуля не может физически навредить Дёрдену — поскольку у него нет физического тела, которому можно причинить вред, — но его убивает не пуля, а само действие. На протяжении Бойцовский клуб, Тайлер говорит Рассказчику отказаться от контроля, и, стреляя в себя, он одновременно отказывается от него и захватывает его одним действием. Это, в конечном счете, то, что увольняет Дердена: выбор действовать таким образом, который устраняет всякий контроль, бросает вызов и успокаивает Тайлера, позволяя Рассказчику восстановить собственное здравомыслие. Комментарии Дэвида Финчера о психических заболеваниях в Бойцовский клуб кажется заявлением о расширении прав и возможностей - столкнувшись со своей собственной борьбой хотя и невероятно саморазрушительным образом , Рассказчик начинает двигаться мимо них. Марла настоящая? Объяснение характера Хелены Бонем Картер После того, как доказано, что Тайлер Дерден существует только в голове Рассказчика, также возникает некоторая путаница относительно того, настоящая Марла или нет. На протяжении Бойцовский клуб, Марла оказывает на Рассказчика что-то вроде заземления, действуя как чувство утешения в противоположность его отношениям с Тайлером самим собой.
Это создает ощущение, что там, где Тайлер Дерден является воплощением гнева и разочарования Рассказчика, Хелена Бонэм КартерМарла — это отражение его склонности к саморазрушительному поведению. Это не то, что можно полностью доказать или опровергнуть событиями фильма. Так как Бойцовский клуб устанавливает способность Рассказчика создавать воображаемые конструкции, которые он считает реальными, Марла также может быть воображаемым, хотя его решение обнять ее после «убийства» Тайлера приобретает новый смысл. Несмотря на это, отношения Марлы с Рассказчиком одновременно любящие и оскорбительные, что является отражением его отношений с Тайлером и, следовательно, с самим собой.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
А его альтер-его и есть главный герой. То есть классическая форма конфликта ДРИ герой — оболочка, а альтер-его — его сознание , вывернута наизнанку. Тут скорее Тайлер Дёрден — оболочка, а сам рассказчик выглядит как элемент его шизофрении. Галлюцинация в исполнении Бреда Питта выглядит явно живее 2. Мощнейший эзопов язык.
Я помню, что первые полчаса фильма смотрел в полном обалдении. Настолько был мощен поток кода и аллюзий обрушившийся на меня, что я мысленно успел окрестить фильм «энциклопедией потребительского общества». Самое главное, что все эти аллюзии даются «двойной шифровкой», а именно через язык мнимых действий, описывающих настоящие события. Так, например, блуждание рассказчика и Марлы Сингер по группам-поддержки раскрывает весь уровень гнилости системы псевдопомощи и «сочувствия», что выстроена на Западе.
А сцена, где рассказчик анализирует последствия автокатастрофы и обсуждает затем в самолете c девушкой афроамериканского происхождений свою работу - раскрывает весь уровень цинизма западного общества и истинного отношения там к человеку. То есть эзопов язык не через «говорящих животных», а через псевдодействия, показывающие истинное значение вещей. Подобное видел только раза 3-4 в том числе в фильме «Форест Гамп». Фильм антикапиталистический и анархистский по содержанию.
Основная его идея — четкая: сбрось оковы потребительского общества, разбей этот мир и стань самим собой. Начинается все с дискуссии Тайлера Бертона с рассказчиком в самолете, где Тайлер сообщает казалось бы безобидную информацию: «мыло очень полезная вещь, из него можно сделать очень много натуральной взрывчатки». Затем взрывается квартира нашего героя конечно Нарраторома , дальше они поселяются в каком-то полуразрушенном огромном деревянном особняке, организуют бойцовский клуб… создают армию… захватывают мир. И вот эта неспешность и безупречная последовательность без швов и стыков разворачивающегося сюжета по-своему удивительна и притягивает некоторой неистовостью.
И четвертым открытием для меня стало присутствие в тексте «Джека».
Вместе они создают подпольную организацию «Бойцовский клуб», которая в финале взрывает деловой центр города, захватывает мир и уничтожает «общество потребления». Пересказ сюжета тут не имеет никакого смысла, так что сразу к делу. Вообще персонаж «рассказчика» не совсем без имени как я выяснил недавно, благодаря одному автору на АТ, у него есть все-таки имя — «Нарратором» англ. В фильме четко прослеживаются три чисто режиссерских механизма усиления эффекта зрительского присутствия, а в романе, который экранизирован почти дословно - четыре ключевых составляющих, делающих его, что называется «вечно актуальным произведением». Начнем с режиссерских приемов. Или можно сказать «абсолютная камера». Начинается фильм с показа электрического сигнала в коре головного мозга, а затем, постепенно несясь по кровеносным капиллярам внутри головы человека, камера вылетает на поверхность тела и показывает нам в итоге главного героя, застывшего с пистолетом во рту. То есть камера в этом фильме заглядывает в любые даже самые скрытые от глаз места. Впоследствии Финчер будет не раз прибегать к этому приему для усиления воздействия на зрителя.
У него камера то приближается на уровень кожи Рассказчика, то улетает на расстояние панорамного плана, чтобы показать разрушение делового центра города. Очень эффектно! Особенно красива сцена взрыва в квартире главного героя и замедленный показ уничтожения его вещей. Начинается с момента, когда рассказчика к себе прижимает и довольно грубо Боб. Затем тоже самое повторяется в ряде сцен с драками и особенно в сцене где рассказчик дискутирует со своим шефом, шантажируя его. В итоге уровень брутальности просто зашкаливающий, но при этом за счет «эффекта полного погружения» и неосознаваемого зрителем собственного присутствия его в кадре возникает непроизвольное сочувствие герою. Сцены не отталкивают, а напротив - притягивают и ошеломляют. Рассказчик шантажирует своего шефа Третий прием это статичные вставки, в которых раскрывается суть «мира потребителя». Например, группа людей внезапно замирают и громко выкрикивают какой-то рекламный лозунг, абсолютно не относящийся к сюжету.
В надежде, что его научат как стать таким же крутым. Это сейчас, спустя 15 лет после выхода «Бойцовского клуба» приоритеты у среднего класса немного поменялись, и автомобильный термин «дауншифтинг» приобрел новое значение. О чем свидетельствует успех фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» про побочные эффекты от подавления другого инстинкта - жажды странствий и исследований. А накануне «миллениума» неврозы, связанные с прелестями офисной работы были более чем актуальны, по крайней мере, для западной публики. Финчер снял фильм так о, этот оживший каталог Икеи! На поверхности история о животном начале, вырывающемся в качестве альтер-эго человека, чья жизнь целиком подчинена потреблению. Чуть поглубже - бунт против насаждаемых обществом авторитетов - герои постоянно фантазируют на тему того, с кем бы они хотели подраться из знаменитостей. В основе - единоличный крестовый поход против системы, которая не столько снаружи, сколько внутри. А Финчер экранизировал книгу о том, что бывает, когда из этой тюрьмы подсознание пытается выбраться в обход ничего не подозревающего сознания.
Поэтому, как замечает Лоренц, человек — единственный массовый убийца. Сейчас мы в основном проявляем агрессию скорее пассивно, постоянно соперничая и выясняя, кто сильнее. По сути, для нас сдерживающими факторами стали культура и закон. Лоренц также говорил о том, что агрессию можно направлять в другое русло: в фильме это, например, группы поддержки, куда ходит рассказчик. Тайлер против этого. Он считает, что культура нас сковывает, из-за нее мы уже неспособны проявить свою истинную природу и агрессивность. Поэтому, когда он дает своим последователям задание подраться на улице, для них это оказывается сложно. Тайлер призывает их освободиться от рамок: «Ты не знаешь себя, если ни разу не дрался». Так и рождается Бойцовский клуб. Дом, который построили руки Джека «Бойцовский клуб» состоит из цитат, отсылок и названий брендов,которые воссоздают определенный контекст. Вспомните, например, стаканы из Starbucks, постоянно мелькающие в кадре, и бренды нижнего белья, которые обсуждают Тайлер и рассказчик. Или как Тайлер отсылает к фильму «Форрест Гамп», крича вслед сотруднику заправки: «Беги, Форрест, беги! Он служит для того, чтобы происходящее приобретало дополнительный смысл. Так, короткая фраза оказывается многослойной и вмещает в себя гораздо больше, чем может показаться. У каждой цитаты есть собственный контекст, который как бы расширяет значение того или иного знака. Так выстраивается знакомое нам пространство с привычной икеевской мебелью. Постепенно это пространство разрушается, вот только вместо старой системы герой строит новую.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
15 лет тому назад состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. В Китае для нового релиза на онлайн-сервисе Tencent Video изменили концовку фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». «Бойцовский клуб» возвращается в кинотеатры: пять причин, по которым вы должны пересмотреть его еще раз. «Бойцовский клуб» (англ. Fight Club) — триллер Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. 15 октября 1999 года в прокат вышел фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» — неоднозначно принятая экранизация романа Чака Паланика, ставшая в итоге одной из культовых лент конца 90-х. Впрочем, благодаря Чаку Паланику и его графическому роману «Бойцовский клуб — 2» мы узнаем имя главного персонажа фильма — Себастьян.