Во Франции фермеры заливали здания местных управ навозом, требуя финансовой помощи со стороны государства. В понедельник 8 января в немецкой столице начнется и продолжится, как минимум, неделю забастовка фермеров. Европейские фермеры организуют массовые протесты и блокируют дороги по всему объединению – от Румынии до Германии.
До Барселоны докатились: почему в Европе не утихают протесты фермеров
Методичка злого фермера. Кто стоит за «тракторными» протестами в Европе? – Telegraph | Так, после попытки фермеров штурмовать крупнейший в ЕС продовольственный рынок Рёнжи под Парижем полиция задержала более 70 протестующих и конфисковала тракторы. |
Экономист Белов объяснил забастовки европейских фермеров | Радио 1 | Продолжаются забастовки и марши фермеров сразу в нескольких странах Европы. Вышли на улицы греческие аграрии, которые в условиях кризиса столкнулись с угрозой быстрого разорения. |
Европа под навозом: политики подсчитывают прибыль от протестов фермеров | В Западной Европе фермеры в первую очередь протестуют против сокращения государственных субсидий, роста цен на топливо и новых требований из-за перехода к зелёной экономике. |
В Европе расширяются забастовки фермеров | Недовольство фермеров в Европе растет. |
Бунт еврокрестьян. Эксперты объяснили, почему протестуют фермеры в Европе | Аргументы и Факты | В Европе набирают силу массовые протесты фермеров. |
Фермеры стали новой угрозой для европейских властей
Забастовки устраивают фермеры в Нидерландах, Италии, Германии и Польше. Поводы для недовольства у всех разные, но сходятся они в одном. Фермеры протестуют против запланированного на 2024 год сокращения субсидий, отмены льгот на закупку топлива и повышения налогов. Политолог Топорнин: фермеры в Европе протестуют из-за больших убытков. Политика Видео Новости Германия Забастовка Фермер Вертикальное видео. Политолог Топорнин: фермеры в Европе протестуют из-за больших убытков. от экологического регулирования до чрезмерной бюрократии.
Фермеры, железнодорожники, авиадиспетчеры и пилоты: Европу накрыла волна забастовок
Массовые протесты фермеров не стихают в Европе - Новости Казахстана и мира на сегодня | Глава союза фермеров Германии Йоахим Руквид отметил, что общенациональные протесты, вызванные планами немецкого правительства отменить сельскохозяйственные субсидии, продлятся неделю. |
Взорвавшие Европу протесты фермеров увязали с недовольством из-за Украины: чего ждать | После Венгрии, Польши, Румынии и Болгарии, протестующих против массового импорта украинских зерновых, и Германии, где фермеры выражают протест против отмены налоговых льгот на дизельное топливо, фермеры других стран мобилизуются в Европе. |
Вывели фермеров. Где и почему массово протестуют европейские аграрии
Базовой проблемой является позиция Брюсселя, который, невзирая на "невидимую руку рынка", жесткими административными методами привел сельское хозяйство Европы к текущему восстанию фермеров", — подчеркнул Лизан. В Восточной Европе фермеры протестуют из-за импорта украинского зерна. Ввозимое продовольствие вытесняет с рынка местную продукцию. В Западной Европе фермеры в первую очередь протестуют против сокращения государственных субсидий, роста цен на топливо и новых требований из-за перехода к зелёной экономике. Николя Аббелус, фермер: «Подписание соглашений о свободной торговле с Чили, Новой Зеландией и Меркосур нанесет ущерб нашему производству, поскольку они не производят продукцию в соответствии с теми же стандартами, которые мы обязаны соблюдать. В различных частях Европы фермеры протестуют против сельскохозяйственной политики ЕС.
Эксперт рассказал, чем окончатся забастовки фермеров в Европе
В различных частях Европы фермеры протестуют против сельскохозяйственной политики ЕС. Протесты европейских фермеров — протесты, вызванные ухудшением положения фермеров вследствие отмены ряда льгот и субсидий. Фермеры, особенно в Восточной Европе, продолжают выражать недовольство дешевым сельскохозяйственным импортом из Украины, включая зерно, сахар и мясо. Выделение нового транша Украине спровоцировало очередной виток протестов фермеров в Европе. Стоит отметить, что «аграрный вопрос», который стал общей бедой Европы, имеет в своей основе не только конфликт с самим Брюсселем, но и с национальными правительствами: таким образом фермеры фактически становятся мощной оппозиционной силой. Эксперты объяснили, почему протестуют фермеры в Европе. Бастующие фермеры во Франции.
Эксперт рассказал, чем окончатся забастовки фермеров в Европе
Недовольство фермеров в Европе растет. Старт ей дали фермеры по всей стране, которым новый год принёс отмену казённых субсидий (топливных, налоговых и других), автоматически означающую падение сельского хозяйства ниже уровня. Новости Французские фермеры продолжают блокировать автодороги в 38 точках. Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила изменение климата, а также Россию во всех проблемах, с которыми столкнулись в последнее время европейские фермеры, проводящие массовые акции протеста во многих странах сообщества. Кандидат экономических наук, заместитель директора Института Европы РАН, завотделом страновых исследований, руководитель Центра германских исследований Владислав Белов заявил, что причиной забастовок европейских фермеров является то, что у них забирают.
Взорвавшие Европу протесты фермеров увязали с недовольством из-за Украины: чего ждать
Из-за экологической повестки Евросоюза они сталкиваются с бюрократическими и нормативными препятствиями. Например, испанские фермеры утверждают, что введенный ЕС запрет на пестициды привел к тому, что на рисовых полях завелся грибок. И теперь рис для знаменитой паэльи может просто исчезнуть. Пытающиеся хоть как-то оздоровить экономику национальные правительства вынуждены лишать фермеров субсидий на покупку топлива и удобрений. В дополнение ко всему на европейский рынок хлынула дешевая продукция из Украины. В 2022 году, желая угодить Киеву, Евросоюз отменил пошлины на украинское продовольствие, фактически предав своих собственных аграриев.
Кроме того, Брюссель ведет работу над соглашениями о свободной торговле с третьими странами - от Мексики до Австралии, - что также создает дополнительные сложности фермерам Евросоюза. Заместитель председателя Европейской комиссии Марош Шефчович утверждает, что "сельское хозяйство и охрана природы должны идти рука об руку".
Ранее Readovka писала о том, что в Неаполе борются В Неаполе борются с русофобией: на стенах местного университета нарисовали портрет ДостоевскогоВ учебном заведении решили закрыть курс о русском писателе с русофобией.
Теперь от их недовольства страдают не только французские города, включая окрестности Парижа, но и Брюссель. Аграрии убеждены в том, что во многом именно политика ЕС ставит их в невыгодное положение. Отделаться игнорированием их требований у чиновников и политиков не получится. Президент Франции Эмманюэль Макрон вынужден просить Брюссель о пересмотре готовящегося соглашения со странами Южной Америки. Более 90 человек были задержаны французскими полицейскими в окрестностях Парижа из-за попытки заблокировать крупнейший рынок сельхозпродукции Ранжис.
Столица пока остается под контролем правоохранителей. В сущности, протестующих не так много, и больших хлопот они не доставляли бы, если бы не одно «но»: практически у каждого из них есть свой трактор. Другое дело, что фермеры грамотно организуют свои протесты, блокируя дороги. Елисейский дворец дал понять, что Париж перекрывать они не имеют права, равно как и Ранжис.
Германия из-за санкций против России уступает экономическое лидерство Франции Что касается Германии, то в Берлин на прошлой неделе приехало 10 тыс. Это была крупнейшая акция протеста работников сельского хозяйства. Эмоциональный взрыв негодования был вызван решением немецких властей отменить налоговые льготы на дизельное топливо, которые действовали целых 70 лет. И льготы решили отменить в самый непростой период, когда за два года стоимость дизеля существенно выросла.
Ведь теперь вместо дешевой российской нефти и дешевых нефтепродуктов Германии приходится импортировать более дорогую нефть и дизель от других производителей. Еще в 2022 году цены на дизель в Германии выросли до максимума за целых 50 лет. Даже в предыдущие нефтяные кризисы — в 1973-1974 и в 1979—1980 годах, а также во время финансового кризиса 2008-2009 годов цены на топливо росли не так значительно. Конечно, в 2023 году цены на дизель снизились, однако они по-прежнему существенно выше, чем были в 2020-2021 годах. Почему власти Германии решили лишить фермеров льгот, которые действовали целых 70 лет? При этом в бюджете страны образовался огромный дефицит, который власти пытаются закрыть в том числе за счет работников сельского хозяйства. При такой политике следует ожидать разорения большого количества хозяйств, сократится аграрное производство, что неизбежно вызовет дальнейший рост цен на продовольствие и еще в большей степени ухудшит экономическое положение страны», — говорит Марина Анохина. Немецкие фермеры устроили такие протесты, что немецкие власти испугались и пошли на уступки, хотя сначала уверяли, что денег у них нет.
«Коктейль из навоза»: как фермеры отомстили чиновникам в Брюсселе
Ныне же, после успешного поворота на Восток, адаптации экономики к новой ситуации, грандиозного разгрома фашистов летом-осенью прошлого года и появления на карте мира новых точек напряжённости, России нет особого смысла мириться с уходящей на дно Европой и, в частности, Германией. Поэтому не так уж важно, останется ли у руля той же Германии Шольц и его команда «дефективных менеджеров», или это расстрельное место займёт нынешний министр обороны ФРГ Писториус, который сейчас является одним из самых популярных политиков. Ни тот, ни другой, ни «Альтернатива для Германии» никаких альтернатив немцам не предложат, и вырванная из сложившейся за десятилетия зоны комфорта дешёвая энергия и сырьё из РФ, выгодные рынки сбыта там же страна продолжит барахтаться в перманентном кризисе. Таким образом, попытка немецких фермеров, транспортников и прочих вернуть бюджетные субсидии априори была обречена на провал.
Допустим, если ФРГ сбросит с себя украинское ярмо, некоторое количество средств на программы экономической стимуляции у неё появится, но их всё равно не хватит на всех желающих отщипнуть от бюджетного пирога. К примеру, пресловутая зелёная энергетика от начала и до конца, от производства альтернативных генераторов и электромобилей до их утилизации, убыточна без казённых вливаний. А дальнейшая рецессия всё равно неизбежно приведёт к ликвидации всей «социалки» в перспективе пары-тройки лет.
Понимают ли это забастовщики? Скорее всего, да, хотя бы отчасти, и этого уже достаточно, чтобы руки начали опускаться. Кроме того, ничего не известно о формировании какого-либо руководящего центра или нескольких, которые осуществляли бы координацию усилий забастовщиков в разных отраслях экономики, хотя такие предложения были.
А беспорядочные демонстрации, блокады и даже схватки с полицией не создают особой угрозы «дворцам», как показали протесты против пенсионной реформы во Франции в прошлом году. В Великобритании, которую стачки и забастовки сотрясают перманентно вот уже полтора года, массы также не смогли заставить правительство выполнить свои требования. В конце концов, есть у немцев и собственный свежий опыт: ещё в декабре фермеры пытались организовать акции, аналогичные нынешней, но каких-либо уступок не добились.
Коллеги в easyJet проведут девятидневную забастовку в июле, они также требуют повышения зарплаты. Во Франции начали забастовку сотрудники лоукостер-компании Transavia, четверть рейсов из-за этого уже отменена. Как пишет французская газета Sud Ouest, основное требование бастующих — повышение заработной платы, улучшение условий труда. Забастовка продлится минимум до 17 июля. Сообщается, что из-за массовых забастовок, аэропорты Европы фиксируют рекордное число отмен авиарейсов. Авиакомпания Lufthansa объявила о том, что до конца августа отменит еще 2 тысячи рейсов во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене.
В аэропортах очереди, задержки, частые потери багажа. Она пройдет в знак протеста против острой и хронической нехватки кадров в отрасли. Первоначально протест планировался на сутки, но авиакомпании сумели уговорить профсоюзы на сокращение сроков. Британские железнодорожники тоже объявили об акциях протеста. Они пройдут 27 июля, а также 18 и 20 августа. Более 40 тысяч сотрудников компании Network Rail и еще 14 железнодорожных компаний протестуют из-за неурегулированного спора по проблеме увольнений и сокращения заработной платы.
Даже предыдущая забастовка, по данным Reuters , почти остановила железнодорожное сообщение в стране. Тем не менее не все опрошенные агентством пассажиры настроены против бастующих: — Это так безответственно по отношению к пассажирам, которые просто пытаются добраться домой. Мне нужно в Лейпциг, и я едва нашла билеты, потому что в расписании только два поезда. Я сама в 80-х участвовала в полуторамесячной забастовке за 35-часовую рабочую неделю для работников металлургии. Давно пора распространить это на другие профессии. Как пишет Reuters со ссылкой на оценки Commerzbank, забастовка может обойтись транспортному сектору ФРГ в 30 млн долларов. И это не считая последствий для международного пассажирского и грузового сообщения и потерь промышленности в случае остановки предприятий из-за.
В то же время из-за низкой рыночной стоимости украинского зерна местные производители сталкиваются с реальным риском потенциального банкротства. Европейские фермеры сильно зависят от субсидий, поэтому рыночные цены на их продукцию внутри ЕС выше мировых, — указывает эксперт.
ЕС как причина Эммануэль Макрон, хотя и является сторонником глобалистской либеральной теории, в этот раз фактически поддержал претензии аграриев. Как пишет Politico, Париж призывает руководство Евросоюза «притормозить» и отказаться от некоторых решений, принятых в рамках зеленой повестки и в связи с украинским кризисом, в том числе ограничить импорт с Украины и поставить на паузу торговое соглашение со странами Меркосур к которому и среди государств Южной Америки неоднозначное отношение , также наносящему вред европейским фермерам. Как сообщается, Макрон планирует обсудить эту проблематику на встрече глав государств ЕС 1 февраля. Каким образом собираются контролировать возраст покупателей и есть ли риски подделки идентификатора Как отмечает Павел Тимофеев, для Франции эти проблемы особенно актуальны. Внедрение новых стандартов осложняет условия работы фермеров. Например, Брюссель директивно запрещает расширение посевных площадей. Сельхозрынок Европы испытывает напряжение из-за геополитических изменений. Поставляемые с Украины птица, сахар, пшеница и другие товары заставляют французских фермеров снижать цены, чтобы оставаться конкурентоспособными. Но при этом одновременно растут в цене электричество и дизель для техники, семена.
Получается такое двойное давление, — подытожил он.