На итальянском острове Лампедуза сложилась критическая ситуация из-за миграционного кризиса, да и вообще проблема беженцев для ЕС более чем актуальна. Неспособность официального Брюсселя работать с причиной миграционного кризиса, а попытка купировать последствия ведет к очевидному раздражению национальных элит. На сайте Института Европы РАН опубликована Аналитическая записка ИЕ РАН № 33 за 2023 г. «Миграционный кризис в ЕС: версия 2.0?».
Европа под огромным давлением: на континент надвигается новый миграционный кризис
Если европейские страны продолжат сегодняшнюю миграционную политику, иного варианта развития событий не останется. Россия причастна к ухудшению миграционного кризиса в Евросоюзе, считает издание Bild. |. К основным факторам, которые спровоцировали обострение миграционного кризиса в Европе и увеличили поток мигрантов в 2024 году, относятся. Сирийцы и афганцы предпочитают жить на пособие годами, что создаёт проблему для решения миграционного кризиса.
Миграционный Кризис
грядущего, крупнейшего миграционного кризиса, заявил немецкий политик, председатель Европейской народной партии (ЕНП) – ведущей фракции Европарламента – Манфред Вебер в интервью Bild, пишет издание РИА Новости. Причины и последствия европейского миграционного кризиса в 2024 году. Евросоюз согласовал радикальные реформы своего законодательства о миграции и предоставлении убежища, включая взимание платы в размере 20 тысяч евро с человека для стран-членов, которые отказываются принимать беженцев. Со времен Второй мировой войны Европа в последнее десятилетие столкнулась с крупнейшим миграционным кризисом.
Миграционный Кризис
Евросоюз создаст общие правила по вопросам миграции. 10 апреля Европарламент большинством голосов одобрил реформу миграционного законодательства Евросоюза, представляющую собой пакет из десяти документов прямого действия. Возобновление миграционного кризиса, пусть и в меньших масштабах, чем предыдущий, создает две проблемы для Европы. Сирийцы и афганцы предпочитают жить на пособие годами, что создаёт проблему для решения миграционного кризиса. Если европейские страны продолжат сегодняшнюю миграционную политику, иного варианта развития событий не останется.
Вторая волна миграции в ЕС
Законопроект об ужесточении контроля в миграционной сфере подготовили в МВД. В статье рассматриваются причины возникновения европейского миграционного кризиса. Ровно два года назад, 20 марта, вступило в силу соглашение между Турцией и ЕС, целью которого является сдержать наплыв мигрантов с Востока в Европу. мигранты в Европе: Украинских беженцев в Европе загнали в жесткие рамки, В Париже из Сены сделали отхожее место. грядущего, крупнейшего миграционного кризиса, заявил немецкий политик, председатель Европейской народной партии (ЕНП) – ведущей фракции Европарламента – Манфред Вебер в интервью Bild, пишет издание РИА Новости.
В ЕС предложили бороться с нелегальными мигрантами заграждениями на границах
Эта статистика ведется отдельно от более чем миллиона украинцев, прибывших с конца февраля 2022 году, которым не нужно подавать заявление о предоставлении убежища. В понедельник премьер-министр Италии Джорджия Мелони обнародовала отдельное миграционное соглашение, которое предполагает строительство в Албании центров приема для тысяч людей, прибывающих по морю. В интервью во вторник газете Il Messaggero, Мелони заявила, что эти планы могут послужить "моделью сотрудничества между странами ЕС и странами, не входящими в блок". Но Международный комитет спасения назвал соглашение Рима с Тираной "еще одним ударом" по солидарности ЕС. Ее старший директор по пропаганде в Европе назвал это "бесчеловечным" и заявил, что "каждый имеет фундаментальное право подать заявление о предоставлении убежища - независимо от того, откуда он или как он прибыл".
Эти планы вызвали шок среди высокопоставленных чиновников ЕС. Инсайдеры сообщили, что Европейская комиссия была уведомлена всего "за один час" о сделке. Она приведет к созданию миграционных центров, принимающих около 3000 человек, но в конечном итоге обрабатывающих до 36 тысяч заявок в год.
Звонок Меркель белорусскому президенту на прошлой неделе был вызван, вероятно, такими же соображениями. То, что они начали обеспечивать мигрантам достойные условия проживания, а некоторых иностранцев стали возвращать на родину, это за чей счёт банкет? Возможно, Евросоюз дал денег Белоруссии, чтобы защититься от мигрантов. Вероятно, в Минске понимают, что чем больше будет мигрантов, тем больше Европа заплатит», — рассказал Владимир Матягин. От ситуации на польско-белорусской границе потеряют не грузоперевозчики, а российские импортёры, западные экспортёры и, конечно, российские потребители, считает гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло: «Транспортные компании, находясь в такой ситуации, уже повышают стоимость перевозки, потому что из-за задержки на КПП на польско-белорусской границе машина дольше делает кругорейс. Транспортные компании не останутся в накладе и даже заработают ещё больше.
А вот экспортёры и российские импортёры останутся не у дел, потому что им придётся повысить ставки за саму перевозку, плюс к тому, будет непрогнозируемость сроков поставки товаров, что естественным образом скажется на стоимости самих товаров для конечных потребителей». Но долго этот кризис продолжаться не может, считает эксперт. На коротком отрезке это будут серьёзные последствия, но это кризис будет купирован в течение ближайших двух недель. При непосредственном участии двух сторон конфликта — ЕС и Белоруссии, — и как переговорщик, администратор, модератор этих переговоров, скорее всего, выступит Россия», — предположил Георгий Властопуло. По его мнению, бизнес — и российский, и западный — пытается использовать транспортный кризис на польско-белорусской границе как сильное информационное событие в свою пользу. Я думаю, в ближайшее время здравый смысл возьмёт верх, и ситуация нормализуется», — считает специалист. Как полагает Властопуло, польские грузоперевозчики вряд ли что-то выиграют от ситуации. При этом, несмотря на то что Россия давно теряет рынок международных автогрузовых перевозок, сейчас выгоду могут получить именно российские перевозчики. Транспортные компании уходят во внутренние перевозки и составляют все большую долю международных перевозок западным компаниям.
Литовским, латышским, польским, белорусским, по ряду экономических факторов, в том числе, дешевого лизинга. Не думаю, что эта проблема может иметь какое-то развитие. Когда есть такой кризис, компании резиденты находящиеся на территории страны, куда осуществляется импорт , выигрывают, резиденты имеют разрешение, чтобы грузиться в Европе и доставлять грузы напрямую в Россию.
Если Шольц, подобно Ангеле Меркель, раскроет мигрантам объятия, его обвинят в растранжиривании средств во время энергокризиса, а если откажет в приюте несчастным — обвинят как минимум в людоедстве. А ведь и без миграционного кризиса дела у федерального правительства обстоят неважно. Это самый низкий рейтинг действующего канцлера ФРГ за историю страны.
А руководителей немецких земель мало что сдерживает, и министр внутренних дел Саксонии Армин Шустер подтвердил опасения чешских коллег, сравнив наплыв нелегалов с кризисом 2015 года. Аналогичного мнения придерживается и Европейское агентство по охране внешних границ стран — членов ЕС, заявив, что с начала 2022 года зафиксировало 188 тыс. В ходе миграционного кризиса 2015—2016 годов многие ожидали, что ЕС не справится с наплывом мигрантов. Но тогда Европа относительно легко приняла и обустроила быт миллионов прибывших.
Время перехода автотранспорта через границу увеличилось до 80 часов, а день простоя одной машины обходится компаниям минимум в 500 евро примерно 42 тысячи рублей. Это естественным образом повлияет и на сроки доставки, и на конечную стоимость товаров широкого перечня: продовольственные и непродовольственные товары, медизделия, сырье, компоненты, упаковка и оборудование. Бизнес надеется только на политическое урегулирование ситуации и просит Андрея Белоусова оказать содействие обеспечению межведомственной координации и подготовке к увеличению грузопотоков через границу РФ с Латвией. Пресс-служба компании Danone, входящей, по информации «Коммерсанта», в Консультационный совет, сообщила «Московской газете», что ситуация никак не касается компании, а пресс-служба Coca-Cola оперативно не предоставила информации по запросу издания.
Сейчас КПП на польско-белорусской границе работают с более тщательной проверкой автомобилей, объяснил президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Мы имеем дело не с той ситуацией, когда ради поддержки какого-то бизнеса политики разных государств будут организовывать встречу на высоком уровне, считает Владимир Матягин. При этом транспортный кризис играет на руку Польше и польским перевозчикам. На уступки и переговоры они вряд ли пойдут, они хотят сдержать миграционный поток. Они лучше сделают преференции для польских перевозчиков, чем для российских. Между Россией и Польшей ежегодно подписываются квоты на проезд определенного количества автомобилей. Если российские перевозчики за этот год не смогут выбрать эти квоты и что-то вывезти из стран Европы, эти квоты заберет польский перевозчик. Или германский, или литовский.
Это конкуренция на государственном уровне, государства поддерживают бизнес своей страны. И если мы говорим «дайте нашим перевозчикам преимущества, зачем Польше это делать? Какие-то контракты они могут перетянуть на себя, и это ударит по нашему грузоперевозчику. Польша — монополист: единственный «коридор» перевозок в Европу проходит для нас через Польшу, через Украину российские перевозчики после событий 2014 года просто не ездят», — рассказал эксперт «Московской газете». В подобном положении с июля месяца на китайско-российской границе в Манчжурии стоит несколько тысяч российских перевозчиков, рассказал собеседник издания. Там влияет энергетический фактор и коронавирусные ограничения.
Миграционный кризис в Европе
Прошедшая в вузе проверка установила факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства, отметили в ведомстве. Ранее Р... Квоты на привлечение прибывающих в РФ по визе иностранных работников устанавливаются Пр... Несмотря на то, что массовый приток мигрантов чиновники обосновывают экономически, на самом деле, как недавно справедливо отметил глава Следственного комитета РФ Александр Б... Кадры 18 апреля показали «Известия». На двери возле подъезда можно увидеть букет красных роз. В память об убитом зажег свечу и его друг Александр. Убийство произошло 17 апреля.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России.
Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.
Погранслужба Польши сообщила о готовящейся 14 ноября новой «крупной попытке» прорыва мигрантов с белорусской стороны. Польские пограничники заявили, что мигранты получают инструкции, оборудование и газ от белорусского правительства. Мы замечаем движение среди мигрантов. Также появился автомобиль для телетрансляции», — говорится в сообщении ведомства в Twitter. Государственный пограничный комитет Беларуси сообщил, что группу мигрантов, которая ранее находилась на территории Польши между ограждениями из колючей проволоки у пункта пропуска Кузница, польская сторона в конечном итоге вытеснила на белорусскую территорию, передает ТАСС. Политик заявил, что не видит другого варианта, кроме как вмешательство альянса в ситуацию. По сведениям издания, подготовка к такого рода операции в британской армии началась после того, как высокопоставленные представители оборонного ведомства страны и глава внешней разведки MI6 Ричард Мур сообщили правительству, что президент РФ Владимир Путин представляет реальную опасность для Украины и Запада. Одновременно с этим в эфире Times Radio начальник штаба обороны Великобритании генерал Ник Картер заявил , что существует большой риск случайного разжигания войны между Западом и Россией. Министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс заявила , что Россия несет ответственность за ситуацию с мигрантами на границе Беларуси и Польши. Также представитель дипведомства призвала страны ЕС бойкотировать сертификацию газопровода «Северный поток — 2». В ответ на обвинения Лиз Трасс официальный представитель российского МИД Мария Захарова выступила с ответными обвинениями, заявив, что ответственность за миграционный кризис несет Великобритания.
Благодаря сегодняшней договоренности мы теперь в лучшем положении для достижения соглашения к концу этого семестра с Европейским парламентом по всему пакту о предоставлении убежища и миграции", - заявил исполняющий обязанности министра внутренних дел председательствующей в Совете ЕС Испании Фернандо Гранде-Марласка Гомес. Европейские СМИ в своих комментариях подчеркивают, что государства-члены сумели договориться по столь важному вопросу до неформального саммита ЕС в Гранаде 6 октября, который будет обсуждать совершенствование миграционной политики. Новый регламент направлен на то, чтобы организовывать "единый европейский ответ" в случае массового притока мигрантов в одно из государств ЕС, как это происходило во время миграционного кризиса 2015-2016 годов. В частности, будущий закон должен позволить продлевать срок задержания мигрантов на внешних границах союза, ускорять и упрощать процедуры рассмотрения заявлений на убежище.
Экс-премьер Польши: решение Орбана о стене на границе Сербии спасло ЕС от кризиса миграции
По сообщению ссылающейся на дипломатические источники газеты Le Figaro, сопротивление Рима было связано с ролью неправительственных организаций в спасении мигрантов. При этом Италия критиковала Германию за финансирование нескольких НПО, оказывающих помощь мигрантам в Средиземном море. Глава итальянского правительства Джорджа Мелони требовала, чтобы эти НПО высаживали мигрантов в странах, под флагом которых ходят их суда. В конце концов было найдено согласие по формулировке, позволившей и Италии, и Германии присоединиться к тексту.
По подсчетам Еврокомиссии, в 2022 году в ЕС прибыли 3,7 млн легальных и 330 тыс. Для сравнения: в разгар кризиса 2015 года в ЕС прибыли около 2 млн человек. Рост нелегальной миграции в ЕС считают большой проблемой в связи ростом преступности. Для решения проблемы в ЕС несколько лет разрабатывают так называемый «миграционный пакт», который призван снизить бремя средиземноморских стран Евросоюза, принимающих нелегальных мигрантов одними из первых. Предполагается, что он будет принят к выборам в Европарламент в 2024 году. Это чрезвычайно опасно, и этот механизм переселения является лишь стимулом для того, чтобы в Европу прибывали новые волны мигрантов. Это самоубийство», — заявил 3 октября министр обороны Польши Мариуш Блащак.
Позицию Варшавы и Будапешта в той или иной мере разделяют в Австрии, Чехии и Словакии, где на последних парламентских выборах победила партия SMER, выступающая за ужесточение миграционной политики. Растут опасения из-за возможных волн миграции и в ФРГ, принимающей в ЕС самое большое количество беженцев. Миграционные потоки в Европу должны быть остановлены, — говорится в заявлении фракции АдГ в бундестаге, которое оказалось в распоряжении «Известий».
Это естественным образом повлияет и на сроки доставки, и на конечную стоимость товаров широкого перечня: продовольственные и непродовольственные товары, медизделия, сырье, компоненты, упаковка и оборудование. Бизнес надеется только на политическое урегулирование ситуации и просит Андрея Белоусова оказать содействие обеспечению межведомственной координации и подготовке к увеличению грузопотоков через границу РФ с Латвией. Пресс-служба компании Danone, входящей, по информации «Коммерсанта», в Консультационный совет, сообщила «Московской газете», что ситуация никак не касается компании, а пресс-служба Coca-Cola оперативно не предоставила информации по запросу издания. Сейчас КПП на польско-белорусской границе работают с более тщательной проверкой автомобилей, объяснил президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Мы имеем дело не с той ситуацией, когда ради поддержки какого-то бизнеса политики разных государств будут организовывать встречу на высоком уровне, считает Владимир Матягин. При этом транспортный кризис играет на руку Польше и польским перевозчикам.
На уступки и переговоры они вряд ли пойдут, они хотят сдержать миграционный поток. Они лучше сделают преференции для польских перевозчиков, чем для российских. Между Россией и Польшей ежегодно подписываются квоты на проезд определенного количества автомобилей. Если российские перевозчики за этот год не смогут выбрать эти квоты и что-то вывезти из стран Европы, эти квоты заберет польский перевозчик. Или германский, или литовский. Это конкуренция на государственном уровне, государства поддерживают бизнес своей страны. И если мы говорим «дайте нашим перевозчикам преимущества, зачем Польше это делать? Какие-то контракты они могут перетянуть на себя, и это ударит по нашему грузоперевозчику. Польша — монополист: единственный «коридор» перевозок в Европу проходит для нас через Польшу, через Украину российские перевозчики после событий 2014 года просто не ездят», — рассказал эксперт «Московской газете».
В подобном положении с июля месяца на китайско-российской границе в Манчжурии стоит несколько тысяч российских перевозчиков, рассказал собеседник издания. Там влияет энергетический фактор и коронавирусные ограничения. Расплачиваться за выход из миграционно-транспортного кризиса будет Европа, а выгоду от него получает Белоруссия, считает президент «Грузавтотранса» «Когда хлынул миграционный поток в Европу, Турции заплатили денег, чтобы они его сдерживали.
При этом хотелось бы, чтобы решая проблему диспропорционального присутствия среднеазиатских мигрантов здесь, на новых территориях, Москва не перегнула палку. Всё-таки нам желательно сохранить своё влияние в Средней Азии. А то, вон, премьер британский Кэмерон туда сейчас припёрся , пытается их науськать против России. Мигранты — та ниточка, которая связывает нас с этим важным регионом. Смотрите также Сложный, сложный это вопрос.
Инженер-геолог Юрий Червинчук — один из тех россиян, кто лично трудился на стройках новых территорий. В автобусе, который вёз нас, работников, более трети составляли выходцы из Таджикистана. А самих автобусов было несколько. Поэтому на границе в Ростовской области пришлось довольно долго ждать, пока полиция проверит паспорта всех иностранцев. Местные немного в шоке, но и для них работа тоже была. Как правило, на строительстве дорог, по уборке улиц, на транспорте. Они ведь хорошо ориентируются на местности, а приезжие могут завезти не туда. Кто хочет работать, тот работает.
Набрать мигрантов можно без лишних формальностей и сравнительно недорого.
Миграционный прогноз – 2023
Судя по соцопросам, партия заручилась поддержкой рекордных 22 процентов жителей Германии, а также весьма удачно выступила на земельных выборах в Баварии и Гессене. Не исключено, что поддержка АдГ продолжит расти, учитывая то, что в 2023 году, по предварительным подсчетам, в Германию прибыло рекордное с кризиса 2015-2016 годов количество нелегальных мигрантов. Власти страны стали проводить выборочные проверки на границе с Чехией , Польшей и Швейцарией , а также планируют массовую высылку нелегальных мигрантов. Канцлер Германии Олаф Шольц также ведет переговоры с оппозиционными Христианско-демократическим союзом ХДС и Христианско-социальным союзом ХСС об установлении ежегодного лимита на количество мигрантов и беженцев, которым будет разрешено въехать в страну, на уровне 200 тысяч человек А министр труда и социальных вопросов Германии Хубертус Хайль потребовал , чтобы украинские беженцы искали работу. Обострение миграционного кризиса привело к внутриполитическому напряжению и в соседней Франции : в середине сентября министр внутренних дел Жеральд Дарманен пообещал, что правительство не будет размещать в стране мигрантов с острова. Принимая больше людей, мы не остановим поток, который влияет на нашу способность интегрировать их во французское общество Жеральд Дарманенминистр внутренних дел Франции Однако уже 5 октября стало известно , что часть мигрантов с Лампедузы все же оказалась в Париже, что очень возмутило лидера французской ультраправой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Преступник был известен полиции, его отца выслали из Франции из-за связей с исламистами, а старшего брата приговорили к тюремному сроку за подготовку теракта. Убийству Бернара предшествовали несколько громких нападений на французских граждан, в том числе детей, совершенных выходцами с Ближнего Востока и из Африки. Французские СМИ связали эту трагедию с похожим случаем трехлетней давности: в октябре 2020 года в пригороде Парижа 18-летний чеченец Абдуллах Анзоров, семья которого приехала во Францию в статусе беженцев, обезглавил учителя Самюэля Пати за урок, посвященный важности свободы слова, на котором показывалась карикатура на пророка Мухаммеда.
Этот новый теракт символизирует полную беспомощность нашего государства перед лицом исламистской угрозы… Сколько еще французов должны умереть у нас на глазах? Оливье Марлейдепутат правоцентристской партии «Республиканцы» Под давлением общественности Жеральд Дарманен объявил о планах правительства ужесточить миграционное законодательство, убрав ограничения на высылку из страны лиц, не достигших 13 лет, состоящих в браке с гражданином Франции или имеющих в стране детей. В Министерстве внутренних дел Франции подчеркнули , что будь этот закон принят ранее, он позволил бы выслать Мохаммеда Могушкова до того, как он совершил преступление. Миграционная нагрузка на Европу наверняка продолжит расти. Беженцы с Украины вряд ли в ближайшем будущем смогут вернуться на родину. К мигрантам с Ближнего Востока и из Африки, пересекающим Средиземное море, могут прибавиться беженцы из сектора Газа. По словам политолога Артема Соколова, обострение конфликта на Ближнем Востоке может привести к росту миграции не только из сектора Газа, но и из других стран региона. Можно предположить, что визит европейских лидеров в Израиль, Египет и другие страны региона, а также жесткие заявления руководства Иордании относительно нежелания принимать у себя беженцев из Палестины свидетельствуют о том, что основной интерес в рамках нынешней эскалации палестинско-израильского конфликта — это прежде всего не допустить новую волну беженцев в ЕС Артем Соколовкандидат исторических наук, научный сотрудник Центра европейских исследований ИМИ МГИМО МИД России По его словам, Иордания и Египет, по всей видимости, не заинтересованы в «сирийской модели» — создании лагерей для беженцев, стремящихся в ЕС, на территории третьих стран.
Тем временем Пакистан — пятая в мире страна по численности мигрантов и беженцев — грозится выслать всех мигрантов, не имеющих документов, в том числе приехавших из соседнего Афганистана , где в августе 2021 года к власти пришло террористическое движение «Талибан» запрещено в России. Жесткие меры могут затронуть 1,73 миллиона афганцев, которые находятся в Пакистане без легального статуса, — не исключено, что часть из них может решиться попытать удачи в Европе. В большинстве из них тоже идет война либо сложилась довольно тяжелая социально-экономическая ситуация, а значит, вряд ли они станут последней остановкой для суданцев.
Они считают, что новые правила негуманны по отношению к уязвимым категориям мигрантов — например, речь о семьях с детьми. С осуждением приема пакта выступили более 50 правозащитных организаций, заявивших, что новые правила лишь усугубят существующие проблемы, а не помогут решить их. Массовая критика может даже затронуть позиции главы Европарламента Урсулы фон дер Ляйен, выступающей за реформу, отмечает Politico: накануне выборов в ЕП ее шансы снова занять пост невелики. Как развивалась миграционная политика ЕС в последние 15 лет В начале 2010-х Евросоюз активно приглашал мигрантов со всего мира: власти ЕС объясняли это экономической необходимостью привлечение рабочей силы в строительство, сельское хозяйство и сферу услуг и демографическими вызовами старение местного населения, снижение рождаемости. Кроме того, в 2011 году ЕС открыл двери для беженцев после Арабской весны : им предоставляли временное жилье и ежемесячные пособия , детей устраивали в детские сады и школы. В 2015 году в ЕС заговорили о начале масштабного миграционного кризиса: в европейские страны хлынули сотни тысяч нелегалов из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. Тогда в Европарламенте и начали обсуждать ужесточение миграционной политики.
С 2016 года ЕС начал заключать сделки с Турцией , Тунисом и Египтом — эти страны обязались принимать обратно мигрантов, прибывших с их территорий, в обмен на финансовую помощь. Однако это не помогло существенно снизить поток беженцев: по информации Frontex, в 2023 году количество прибывших в страны ЕС просителей убежища достигло 1,14 млн.
Это ещё крайне важно с политической точки зрения. Работая по найму в российских компаниях местные жители, ещё вчера граждане Украины, быстрее и теснее интегрируются в российское общество, привыкают к новой старой Родине. А если их отторгают, гонят, говорят, что нам, мол, выгоднее рабочие-мигранты, что они станут думать о нашей стране? Нам нужны миллионы колеблющихся, социально неуверенных новых граждан? Кроме того, можно ведь завозить строительных рабочих и из России. Да, это может оказаться дороже не факт — «СП» , но это ведь наши соотечественники, получая высокие зарплаты, они будут тратить их в России, деньги останутся в стране, пойдут в экономику, а не будут отправлены переводом в Душанбе или какой-нибудь кишлак на поддержание жизни тех, кто потом приезжает к нам с недобрыми целями, как это было в «Крокусе».
При этом хотелось бы, чтобы решая проблему диспропорционального присутствия среднеазиатских мигрантов здесь, на новых территориях, Москва не перегнула палку. Всё-таки нам желательно сохранить своё влияние в Средней Азии. А то, вон, премьер британский Кэмерон туда сейчас припёрся , пытается их науськать против России. Мигранты — та ниточка, которая связывает нас с этим важным регионом. Смотрите также Сложный, сложный это вопрос. Инженер-геолог Юрий Червинчук — один из тех россиян, кто лично трудился на стройках новых территорий. В автобусе, который вёз нас, работников, более трети составляли выходцы из Таджикистана. А самих автобусов было несколько.
Миграционная нагрузка на Европу наверняка продолжит расти. Беженцы с Украины вряд ли в ближайшем будущем смогут вернуться на родину. К мигрантам с Ближнего Востока и из Африки, пересекающим Средиземное море, могут прибавиться беженцы из сектора Газа. По словам политолога Артема Соколова, обострение конфликта на Ближнем Востоке может привести к росту миграции не только из сектора Газа, но и из других стран региона. Можно предположить, что визит европейских лидеров в Израиль, Египет и другие страны региона, а также жесткие заявления руководства Иордании относительно нежелания принимать у себя беженцев из Палестины свидетельствуют о том, что основной интерес в рамках нынешней эскалации палестинско-израильского конфликта — это прежде всего не допустить новую волну беженцев в ЕС Артем Соколовкандидат исторических наук, научный сотрудник Центра европейских исследований ИМИ МГИМО МИД России По его словам, Иордания и Египет, по всей видимости, не заинтересованы в «сирийской модели» — создании лагерей для беженцев, стремящихся в ЕС, на территории третьих стран. Тем временем Пакистан — пятая в мире страна по численности мигрантов и беженцев — грозится выслать всех мигрантов, не имеющих документов, в том числе приехавших из соседнего Афганистана , где в августе 2021 года к власти пришло террористическое движение «Талибан» запрещено в России. Жесткие меры могут затронуть 1,73 миллиона афганцев, которые находятся в Пакистане без легального статуса, — не исключено, что часть из них может решиться попытать удачи в Европе. В большинстве из них тоже идет война либо сложилась довольно тяжелая социально-экономическая ситуация, а значит, вряд ли они станут последней остановкой для суданцев. Некоторые из них уже перебрались в Тунис, откуда планируют предпринять опасное путешествие по Средиземному морю в Европейский союз. На фоне нависшей угрозы в начале октября Европейскому союзу все же удалось согласовать проект миграционного пакета.
Теперь Совету ЕС предстоит провести переговоры с Европейским парламентом , чтобы принять обновленный регламент до выборов в этот орган в июне 2024 года. Новое миграционное законодательство позволит принимающим странам, оказавшимся в кризисной ситуации, обратиться к другим членам ЕС за «солидарными взносами»: чтобы они переселили к себе часть просящих убежища, взяли на себя обработку их заявлений или оказали финансовую и иную поддержку Кроме того, Италия смогла продавить принятие проекта регламента ЕС по миграции в той редакции, из которой было исключено одно из двух и единственное юридически обязывающее упоминание работающих в Средиземном море НКО. И хотя Германия и Италия отреагировали на сделку по миграционной реформе скорее положительно, говорить о примирении преждевременно. Несмотря на готовность немецкой стороны идти на более жесткие меры — как на внутриполитическом, так и на общеевропейском уровне, — противоречия с остальными участниками ЕС никуда не делись, отмечает Артем Соколов. По его словам, разница в подходах во многом предопределена тем местом, которое занимает то или иное государство ЕС на пути миграционных потоков: для большинства из тех, кто отправляется в Европу легальными или нелегальным способом, конечные пункты назначения — Германия, Франция и Великобритания. К ним близки и страны Южной Европы, вроде Греции и Италии, на которые ложится основное бремя миграционного кризиса, но которые не привлекают мигрантов сами по себе, а рассматриваются лишь в качестве перевалочного пункта. В ходе разработки нового миграционного пакета ЕС, безусловно, эти противоречия не исчезнут. Даже наоборот: процесс переговоров будет непростым, и достичь компромисса будет трудно Артем Соколовкандидат исторических наук, научный сотрудник Центра европейских исследований ИМИ МГИМО МИД России А значит, не исключено, что Европейскому союзу может не хватить единства для того, чтобы провести долгожданную миграционную реформу и выступить единым фронтом перед лицом нового миграционного кризиса, который окажется более серьезным и затяжным, чем в 2015 году. Что думаешь?
SZ: поворотный момент — Европа берёт курс на избавление от мигрантов
Не думаю, что эта проблема может иметь какое-то развитие. Когда есть такой кризис, компании резиденты находящиеся на территории страны, куда осуществляется импорт , выигрывают, резиденты имеют разрешение, чтобы грузиться в Европе и доставлять грузы напрямую в Россию. Для того, чтобы это мог сделать перевозчик-не резидент, ему нужно иметь трёхсторонее разрешение загрузиться в какой-то третьей стране и перевезти груз в третью страну, которой для него является Россия. Россия в этом смысле может эти разрешения деклассировать. Нерезиденты имеют меньше шансов воспользоваться такой ситуацией, чем резиденты. Нашему перевозчику это будет на руку. Эта ситуация и ее последствия будут играть на достаточно коротком отрезке времени», — подчеркнул эксперт. Выход из ситуации возможен только через Белоруссию, власти которой получают главную выгоду от происходящего, считает экономист, бывший министр экономики РФ Андрей Нечаев. Но платить, скорее всего, будет Россия.
В первую очередь, Польша. Понятно, что этот поток — рукотворный, белорусские власти явно в этом замешаны. Единственный работающий вариант — отправлять часть мигрантов обратно, — тех, кто к этому готов и кому не угрожает на родине смертельная опасность. В дополнение к этому, России, скорее всего, придётся раскошеливаться и спонсировать в Белоруссии создание лагерей для беженцев с их возможным трудоустройством. Теоретически на это может раскошелиться и Европа. Но, насколько я знаю, Европа была готова предоставить гуманитарную помощь одноразово или на протяжении какого-то промежутка времени: оказывать содействие продовольствием и медикаментами. Не думаю, что Европа готова содержать мигрантов длительное время», — заявил Андрей Нечаев. По мнению эксперта, кризис отразится не только на цене российских товаров и продуктов: «Цена продуктов вырастет уже хотя бы потому, что сегодня вместе с фондовым рынком обвалился рубль, и непонятно, когда будет «откат» назад, потому что цена на нефть в последнее время стала снижаться.
Да и не в традициях российского правительства особенно поддерживать бизнес.
Россия причастна к ухудшению миграционного кризиса в Евросоюзе, считает издание Bild. С декабря у мигрантов появится новое основание для получения паспорта РФ 29 ноября 2023, 02:02 По мнению авторов статьи, запуск прямых рейсов из Минска в Стамбул и обратно созданной в 2022 году турецкой авиакомпании Southwind Airlines станут гораздо выгоднее, чем у находящейся под санкциями Belavia.
Как указал Вебер, при необходимости "нужно также построить заграждения, например на юго-востоке ЕС". По мнению политика, это позволит "контролировать число прибывающих мигрантов".
Это вторичное влияние такой политики. Допустим, однополая пара усыновила ребенка. А дети всегда берут пример с родителей, если считают их «нормальными». Так что если таких «семей» в обществе достаточно много, это становится нормой. Вот и будет подрастающее поколение продолжать эти безнравственные традиции. Одновременно с этим множатся и негативные последствия бездумной миграционной политики. Переселенцы из Африки и с Ближнего Востока живут обособленно, поэтому сохраняют национальную идентичность, традиционные ценности, а также порой агрессивное отношение ко всему, что им чуждо.
Но в массовом порядке они пока и конфликтуют в основном между собой.