Лента новостей. Но задания на дом не должны быть механическими и бездумными вроде перерисовать из учебника бабочку в тетрадь. Считаю правильным вообще домашнее задание по этим предметам не задавать не только сейчас, но и постоянно. Президент России Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях.
Александр, ученик 8-го класса:
- В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как - МК
- Новость об отмене домашнего задания в российских школах
- Новые возможности «МЭШ»: учителя смогут проверять домашние задания онлайн
- Зачем отменять домашние задания
- 7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами
- Поделиться
Почему у школьников так много домашних заданий
Международное исследование TIMMS показало, что если у детей в программе не 4 отдельных предмета — физика, химия, биология, география, а интегрированный научный курс, то в совокупности времени на домашнюю работу уходит меньше. Но отвечает ли такой подход российским задачам? Через какие форматы дидактические единицы осваиваются лучше всего, какой тип заданий на дом необходим? Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. А в целом умение учиться самостоятельно крайне важно для последующего обучения в вузе или в колледже. И его не сформировать, если у школьника не будет навыка выполнения домашней работы. При такой нагрузке ребенку, особенно ответственному, и погулять некогда. Но домашние задания все-таки нужны — это закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков применения знаний. А вот учительский подход к ним изменить стоит: задания на выбор из трех вариантов сложности, индивидуальные задания, выполнение парами, использование творческих форм заданий и т. Главное — почаще хвалить детей, даже за небольшие успехи.
Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни. И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна. Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке.
Полностью отказываться от домашней работы не нужно. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00. Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект коэффициент корреляции 0,25. Подробнее 3. Если учитывать другие факторы мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса , то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий.
В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника. Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются. Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут». Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса. Первокласснику хватит 10 минут, шестикласснику — одного часа.
Это тот объем работы, который школьник сможет сделать самостоятельно и при этом что-то запомнить. Большие нагрузки не приводят к улучшению результата. Это показывают и данные научных работ, и результаты международного исследования PISA. Увы, по всему миру образовательные системы инертны и не спешат реагировать на данные исследований. Россия — не исключение. Санитарные нормы ограничивают домашнее задание для второклассников полутора часами в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам, вместо эффективного часа, разрешается заниматься 2,5 часа. И даже эти завышенные нормы не соблюдаются в наших школах. Битва с домашним заданием У меня четверо дочерей. И я не знаю, что делать с домашними заданиями в школе.
Первый класс пройти несложно: домашние задания и оценки запрещены законодательно. Даже если учителя их задают, выполнение их остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся бесконечными заданиями. Со старшей дочерью мы не были готовы к такой учебной нагрузке. По старинке думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что там просто проверяют то, как их научили дома. Мы не догадывались, что к началу второго класса английский уже надо знать. Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы. Подробнее Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту.
С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания. К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта. Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского?
Он также подчеркнул важность доступности и бесплатности этих кружков. Предложение депутата Госдумы Владислава Даванкова оказалось в центре внимания общественности, но единодушия в этом вопросе нет. В чем заключается вопрос воспитания: мы все вместе — школа и родители — воспитываем детей или каждый в одиночку? На мой взгляд, во-первых, не стоит вмешиваться в процесс воспитания, особенно там, где он отлажен, где есть взаимодействие школы, родителей и учеников. Во-вторых, известно, что повторение — мать учения. И, в-третьих, чем родители больше времени проводят с ребенком, в том числе и при выполнении домашнего задания, тем лучше. Домашнее задание не должно быть обременительным, но оно составляющая часть учения и воспитания и в целом — образования. А вообще, в такие новации я не верю. В противном случае получается, что школа — как детский сад, где учебный материал преподносится в виде игры и развлечений. Мы детей таким образом ничему не научим. Школа — это труд, сложный процесс. Учеба — очень серьезное дело. И превращать ее в фарс или игру, мне кажется, нельзя. С самого раннего возраста каждый ребенок должен понимать, что он идет в школу для того, чтобы набраться знаний.
Согласно тексту постановления, опубликованному на сайте Кремля, президент потребовал сократить количество контрольных и домашних заданий. Знаменитый математик и автор многочисленных учебников и задачников из Волгограда Сергей Тынянкин согласен с тем, что поручил сделать президент. Некоторые домашние задания ничего общего с учебой не имеют. Конечно, процесс обучения должен включать в себя и самостоятельные работы, и контрольные, и проверочные, но не в таком количестве и не в такой форме, как есть сейчас. Разумность должна быть здесь на первом месте.
Последние новости
- Опрос: 27% россиян заявили, что школьникам не нужно задавать домашние задания — РТ на русском
- Тома Герасимович
- Исследование: большое количество домашних заданий никак не влияет на знания
- Нет комментариев
- «Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно). Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно). Когда ребёнок на уроке не может выполнить элементарное задание, а из дома приносит идеальную работу.
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки»
Путин поручил сократить число домашних заданий в школах Президент потребовал усовершенствовать школьную программу. Об этом сообщает Life со ссылкой на список поручений главы государства. В документе отмечается, что необходимо сформировать сбалансированную, результативную и гармоничную нагрузку на учащихся.
Как и большинство детей. Поэтому вся наша семья учится в школе. Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные. Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре есть и такие на бабушке. К счастью, мама живет через два дома.
Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились. Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу.
Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними. Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги.
И несмотря на то, сколько лет мы здесь работаем, — первый это день или 21-й, — мы все равно хотим получить за работу поощрение в виде похвалы, а также материального плана. И здесь такая же ситуация: сначала похвала, потом какой-то материальный источник в виде оценки у ребенка.
И вот этот источник-то у нас пропал. Остался только страх мамы и обязанность выполнить задания, которое мы даем ребенку. Давайте попробуем поговорить о некоторых мнениях, которые не чужды родителям и учителям. Выполнение домашних заданий противоречит здоровому образу жизни? Абсолютно нет, если эти задания выполняются в определенный период времени, не с эмоционально сильной затратой. Почему здесь теряется ЗОЖ? Потому что мы слишком много нервничаем, переживаем, кричим.
Много эмоций тратится, нервная система разрушается. Ребенок до ночи сидит, выполняя задания. Благодаря родителю, между прочим, потому что ребенок мог бы прийти и быстро его сделать, но родителю нужно еще перепроверить и за ним все переделать. И в результате получается, что мы тратим на это очень много времени. Выполнение домашнего задания — это пустая трата времени, ничему не учит и никак не влияет на успеваемость. Это так? Если так говорить ребенку, то да, оно не будет ни на что влиять, потому что это чистой воды мотивация.
Если родитель изначально ориентирует ребенка на школу, говоря о том, что домашнее задание придется выполнять, пусть и мучаясь при этом, то, конечно, ребенок так и будет его воспринимать. Но есть еще второй момент: содержательная часть домашнего задания. Если педагог дает просто репродуктивные задания в старших классах, то, безусловно, это пустая трата времени. Для галочки, формально он выполнил план, дал набор заданий. И объем этих заданий он тоже не учитывает, потому что каждый учитель в классе считает, что он один, так общий объем заданий получается очень большой. Дети не всегда успевают сделать один урок, а их много. Когда учитель не успевает пройти тему на уроке и оставляет ее на самостоятельно изучение дома, это вносит раскол в отношения детей и родителей, усугубляя семейные проблемы, потому что родители хотят как лучше, хотят помочь, пусть даже они не всегда разбираются в содержании вопроса.
Родители не всегда понимают содержательную часть того, чего хотел учитель, потому что они не были на уроке, не слышали объяснения. И тогда родители начинаем нервничать, потому что ребенок сам не может объяснить. Родители хотят сделать домашнее задание, а ребенок не может его объяснить. И взрослые начинают общаться друг с другом, решают детские задания вместе. Такой клуб родителей, которые начинают потом ребенку очень громко объяснять: «Что тут непонятного? Мы с тетей Машей разобрались». В МГПУ или других педагогических вузах учат правильно задавать домашнее задание?
Есть ли отдельный блок по этой теме? Или в контексте отдельных тем рассказывают, как ту или иную из них лучше закрепить так, чтобы не задавать домашнее задание, а отработать полностью в классе? Или все остается на усмотрение учителя? Есть методика преподавания предмета, и в нее включаются варианты заданий, которые можно давать. Второй вариант: когда на лекции преподаватель показывает, как можно дать домашнее задание, задавая его студенту. То есть студент на себе изучает формы домашних заданий, которые он может в дальнейшем использовать в своей практике. Сейчас много говорят про то, что преподавать должны практикующие специалист.
То есть не те, которые выучили, как нужно учить биологии, а те, кто действительно занимается биологией. Такому практику рассказывают про домашние задания? Про домашние задания ему все расскажет педагогический коллектив. Если вдруг ему что-то не преподнесут на курсах повышения квалификации, у него всегда есть помощники в виде его старших коллег, работающих в образовательной организации. Или классный руководитель, который посвятит вечер разбору необоснованно заданного домашнего задания. Есть ли какие-то исследования про эффективность или неэффективность домашних заданий? Есть одно исследование про неэффективность домашних исследований, которое в прошлом году даже в Государственной думе представляли.
Вопрос был в том, надо ли на государственном уровне отменить домашние задания, ведь нет закономерности между уровнем знаний и выполнением домашнего задания. Нам все время хочется что-то изменить и трансформировать в существующей системе: отменить домашнее задание, сократить количество уроков, их время, сократить или изменить содержание. Но при этом вопрос о качестве почему-то никогда не поднимается. Для ребенка, который на уроке что-то не усвоил, домашние задания должны носить индивидуальный характер. Не общее, не групповое задание, когда «открыли учебник, 25-е упражнение переписали». Мне, например, оно не нужно. Я и так знаю, про что оно.
Я напишу его без ошибок, потому что у меня нет проблем ни с орфографией, ни с пунктуацией, с первого момента я все понимаю. А есть ребенок, который и переписать не может. У него тяжелая форма дисграфии, например. Ему дали упражнение, у него стресс в три раза больше. И дома над ним нависают: пиши красиво, аккуратно, перепиши 35 раз это упражнение. То есть мы усложняем ту форму, которая и так была тяжела для ребенка. Поэтому нужна индивидуализация заданий.
Во-вторых, в школе масса совершенно ненужных предметов. Например, информатика. Вот зачем она? Что может 40-летняя учительница объяснить ребенку, который с двух лет пользуется гаджетами? Да он сам ее научит! Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Или взять, например, астрономию. Для чего этот предмет?
Какая разница детям, сколько спутников у Сатурна? Что в их жизни от этого изменится? Как эти знания можно применить в будущем, если ты не станешь профессиональным астрономом? Не знаю, как в других школах, а в нашей любимое занятие педагогов — читать вслух учебник.
Эксперт объяснила, можно ли задавать домашние задания на каникулы
В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Приятная новость для школьников — будут меньше задавать на дом, да и фразу: «Закрыли учебники, достали двойные листочки» они будут слышать куда реже. Путин поручил усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократить домашние задания и убрать лишние контрольные. Почему так вышло и сколько все же делать домашнее задание рассказывает Денис Собур, отец четырех дочерей.
Как Минпросвещения рекомендует делать домашнюю работу
Документ дает определение самого термина "домашнее задание" и рекомендует педагогам, какой объем работы можно давать на дом. Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы. Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно). В ней учитель может задать ребенку на дом задание по любому предмету в виде теста, а потом проверить его в своем личном кабинете. Важное дополнение: объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке.
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
Детей отправляют к репетиторам, найденным по объявлениям, чтобы они научились делать то, что задает учитель. А потом выясняется, что ребенок в 10-м классе не может решить то, что решают дети в шестом. Нужно ли уменьшить количество домашних заданий? Да Нет Учителя должны сначала объяснить то, что должны прорешать и сделать дети Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости там, где удобно — в вашем телефоне. Будьте в курсе происходящего.
Поэтому ни в коем случае нельзя отменять домашнее задание.
Другое дело, как подходить к подаче материала на дом. Следует определять объем, содержание, поддерживать и организовывать школьников. Когда не хватает времени Никита Сиразетдинов, руководитель краевого отделения партии «Новые люди»: — Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Реальность такова, что программа в школах усложнилась, к тому же учителям приходится писать большое количество отчетов. И в итоге не отрабатывается программа на уроках, все переносится на родителей.
А дети зачастую скачивают домашнее задание с интернета. Поэтому, с одной стороны, наша партия предлагала неоднократно снизить нагрузку на учителей с точки зрения отчетности, чтобы у них больше времени было заниматься с детьми. А с другой стороны, может, отменить домашние задания для учеников и больше времени прорабатывать темы в школе, чтобы дети могли получить достаточный объем знаний на занятиях? К тому же после уроков ученики посещают разные секции, занятия по интересам, когда им делать «домашку»? В Краснодаре большинство школ сильно загружены, там в классе по 30—40 человек, учителя должны объяснить школьникам предмет, а еще заполнить документацию.
Времени на все катастрофически не хватает. Надо снизить отчетность у педагогов, предоставить им возможность больше внимания уделять детям. Такой закон нам не нужен Юлия Антонова, жительница Краснодара: — Узнав об инициативе депутата Госдумы, была просто обескуражена.
Специалисты Минпросвещения отметили, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета. Согласно рекомендациям Рособрнадзора, с 1 сентября 2022 года введен норматив, определяющий объем домашних заданий в первом классе - не более 1 часа в день. Для остальных классов изменения не вводились.
А потом выясняется, что ребенок в 10-м классе не может решить то, что решают дети в шестом. Нужно ли уменьшить количество домашних заданий? Да Нет Учителя должны сначала объяснить то, что должны прорешать и сделать дети Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости там, где удобно — в вашем телефоне. Будьте в курсе происходящего.
Почему у школьников так много домашних заданий
Но неясно, соответствуют они действительности или нет. Издание «Панорама» опубликовало новость о скорой отмене домашних заданий и переходе к новому формату обучения. Родители восприняли новость с воодушевлением, но есть нюанс: «Панорама» — это сатиристическое издание. Оно не публикует новости, а лишь придумывает яркие инфоповоды. И чем абсурднее, тем лучше.
Некоторые домашние задания ничего общего с учебой не имеют. Конечно, процесс обучения должен включать в себя и самостоятельные работы, и контрольные, и проверочные, но не в таком количестве и не в такой форме, как есть сейчас. Разумность должна быть здесь на первом месте. По мнению Сергея Тынянкина, сейчас на первом месте у учителей стоят планы и заполнение бумажек, соответствие их собственным KPI и учебным показателям. Результат от этого нулевой.
В начальных классах уже стала выделяться на фоне других ребят, соображала быстрее, запоминала легко. Наш учитель, наверное, уже в третьем классе давал разные задания на уроках — для всех и для тех, кто мог больше. У доски шел разбор материала для всего класса, а кто понимал и мог решать, писать самостоятельно, делал это на опережение. Перечень заданий был написан на доске, в том числе и домашнее задание, которое тоже можно было начинать делать на уроке, если ты уже всё сделал. Таким образом, кто учился на троечки, занимались одновременно с учителем и учениками у доски, а более сообразительные успевали выполнить более сложные задания и даже домашнюю работу. Такой подход, я считаю, обеспечивал интерес у детей и некоторый соревновательный эффект. С отстающими учитель всегда оставался после уроков и занимался дополнительно. Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить, на что обратить внимание. Сейчас всё по-другому. Помню, как на первом родительском собрании в первом классе учитель рассказывала нам, сколько клеточек или строчек нужно пропускать или отступать. Я спросила — зачем? Зачем нам это надо знать? Это должны знать наши дети, которых вы должны этому научить. Да, мы можем в это вникать, но всё равно это работа учителя, а не родителя.
Пока никаких предпосылок к отмене домашних заданий в России не существует. В некоторых частных школах действительно наблюдается практика отмены этих работ, но в государственные образовательные учреждения она просочится нескоро. На данный момент данные следующие: 1 класс: домашние задания отсутствуют; 2-3 класс: 1,5 часа в день; 4-5 класс: 2 часа в день; 6-8 классы: 2,5 часа в день; 9-11 классы: 3,5 часа в день. Разумеется, это рекомендованные сроки. В зависимости от способностей ученика и дополнительных заданий время может отличаться как в большую, так и в меньшую стороны.
Читайте также
- Новость об отмене домашнего задания в российских школах
- Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки» | Аргументы и Факты
- Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание»
- «Дети перегружены»: надо ли отменять домашние задания в школах
- Наши проекты
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
Дело не в том, нужны или нет домашние задания в принципе, а в том, что в классическом виде они потеряли смысл. Дом знания образовательный портал для детей и учителей. Вопросы выполнения учащимися домашних заданий регулируются несколькими правовыми актами, инфо. Лента новостей. Депутат предложил отменить домашнее задание для школьников. Подробности читайте в материале на сайте
Детские сверхурочные: почему критикуют домашние задания и могут ли они исчезнуть из школ
Теперь домашние задания в выходные допустимы только с 7 по 11 класс и в половину установленной нормы. Так, в первом классе методисты допускают наличие заданий на дом, но подчеркивают, что они должны занимать не более часа в день (включая организацию их процесса). Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. «Без домашних заданий усвоить ничего нельзя, можно только вырастить лентяев и лежебок, каким-то образом получивших аттестаты, — уверен педагог.