Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко пошли вниз на фоне введенного 21 сентября запрета на экспорт топлива из России, свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Самой бирже (СПбМТСБ) вице-премьер поручил совместно с ФАС проанализировать факторы ажиотажного спроса на топливо и подготовить предложения для нивелирования необоснованного роста цен и оптимизации торгов. Эффекта от введения запрета на экспорт бензина и дизельного топлива хватило только на несколько дней.
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
И ситуация находится под контролем. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Правительство России 21 сентября ввело ограничения на экспорт дизельного топлива и автомобильного бензина с целью стабилизации цен на внутреннем рынке. В Минэнерго подчеркнули, что эта мера временная, но бессрочная — запрет будет действовать столько, сколько потребуется для насыщения рынка топливом.
Помогут ли проверки ФАС снизить цены 28 сентября Новак в ходе внеочередного совещания с представителями нефтяных компаний по внутреннему рынку нефтепродуктов поручил федеральной таможенной и налоговой службам контролировать выполнение запрета на экспорт бензина и дизельного топлива. Он подчеркнул, что в том случае, если ситуация с ценами на топливном рынке РФ не изменится, правительство РФ будет вынуждено принять жесткие регуляторные меры , как это было сделано на рынке удобрений. В тот же день в пресс-службе Минэнерго рассказали журналистам, что такие изменения позволят пресечь серый экспорт моторного топлива и насытить внутренний рынок. Там уточнили, что это временная мера.
В России подешевели основные виды автомобильного топлива на бирже
В России биржевые цены на топливо снова поползли вверх | Россиян предупредили о возможном дефиците зимнего дизельного топлива РИА «Новости» Читать 360tv в Производители зимнего дизельного топлива ДТЗ могут начать платить дополнительный акциз в этом году. |
Купить дизельное топливо оптом или мелкооптовая продажа | Однако стоимость межсезонного дизтоплива по итогам торгов вторника выросла на 0,76%, до 58 327 рублей за тонну, зимнего дизельного топлива – на 0,8%, до 70 693 рублей за тонну. |
Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже снизилась | После введения ограничений на экспорт бензина и дизтоплива и нескольких дней падения цен, стоимость топлива на бирже снова пошла вверх. |
Биржевые цены на дизель растут в РФ из-за возможного ухода с рынка Беларуси
Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. С начала мая дизельное топливо за неполных два месяца подорожал на 8 копеек. Предложения топливных компаний в регионах РФ. Отпускные цены на бензин и дизельное топливо на нефтебазах. Летнее дизельное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снова продемонстрировало рекордный рост в цене, подорожав на 0,41%, до 68 278 рублей за тонну.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Был дан зеленый свет Минфину - сокращать расходы бюджета. В том числе и выплаты нефтяным компаниям по демпферу. Это механизм, когда государство возвращает нефтяникам часть налогов, чтобы они сдерживали рост цен, потому что цены на внешних рынках выше, чем в России. Правительство обозначает примерный уровень цен на внутреннем рынке и выплачивает нефтяным компаниям разницу между теми ценами, которые оно хочет видеть внутри страны и тем сколько компании могли бы получить, если бы экспортировали это топливо. С 1 сентября выплаты по демпферу сократились в 2 раза. И одним из факторов роста цен на бензин стало стремление нефтяников добрать недополученный демпфер за счет российских потребителей. По словам эксперта, сейчас ситуация с доходами бюджета кардинальным образом изменилась. Это гораздо больше, чем рассчитан бюджет.
Добавим в эту же копилку ослабление рубля. В рублевом выражении Россия экспортирует нефть значительно дороже, чем опять же планировалось в бюджете.
Отказ будет рассматриваться как признак нарушения. Требование службы связано с результатами проверки, которые выявили множество схем махинаций с ценами. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша к факторам, способным снизить цены на заправках, отнес и конкуренцию. Но он отметил, что для этого должен опуститься и опт. Аркуша также высказал негативное отношение к долгосрочному действию запрета на экспорт нефтепродуктов, что может привести к деградации отрасли.
Заводы будут снижать переработку. Фото: 1MI Он также выразил надежду на возвращения демпфера в полном объеме, а также рассказал, что эта тема уже поднималась на совещании у президента. Демпфер оказался эффективным средством стабилизации цен на горючее, но в 2023 году государство сократило выплаты нефтяникам в 2 раза, что могло стать причиной ситуации. Согласно сведениям, опубликованным Минфином, с января по май 2022 года выплаты нефтяникам достигли рекордных 1,2 трлн рублей, а за аналогичный период 2023 года — всего 464 млрд рублей. Недополученный доход нефтяных компаний отразился на оптовых ценах. Инвестбанкир, профессор ВШЭ Евгений Коган напомнил, что демпфер действует на российском рынке с 2019 года.
Снижение зафиксировано в 81 субъекте Российской Федерации", — докладывает вице-премьер Александр Новак. На бирже, судя по всему, сугубо виртуальные литры, которыми автомобили и трактора не заправить. Цены на них могут быть какими угодно высокими или низкими, но толку от них никакого. Например, в том же Новосибирске 95-й просто отсутствует физически. Хотя на бирже он как бы есть. И на НПЗ тоже. Но — не продают. Версия с нехваткой цистерн — лишь версия. До недавнего времени их хватало, куда они могли все подеваться? Впрочем, есть один вариант — все они везут ГСМ в Евросоюз. Хотя это тоже лишь предположение, реальную ситуацию не знают даже владельцы сетей АЗС. Собственно, все российские НПЗ контролируют вертикально-интегрированные нефтяные компании ВИНК , которые, в свою очередь, контролируются иностранным капиталом. И, помимо дефицита топлива, от них можно ждать чего угодно. Власти, судя по их заявлениям, также полностью контролируются ВИНК. Иначе никак не получается объяснить те совершенно разноплановые заявления, которыми в последнее время так и сыплют отвечающие за топливо чиновники. Это касается экспортеров, не являющихся производителями нефтепродуктов. Фактически эта мера начнет действовать после полного снятия запрета поставок на экспорт.
Ослабление рубля также создает дополнительную нагрузку. Это приводит к падению доходности производства и розничных продаж автомобильного топлива», - отмечает Бадьянов. Особенно тяжело приходится независимым АЗС, которые не связаны с нефтедобывающими компаниями.
Ход торгов
Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник уменьшилась почти на 4%. Это следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость 1 т дизтоплива на бирже снизилась еще сильнее – на 14,5% до 61 431 руб. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. цена летнего дизельного топлива упала за день на 1,77%, до 62,074 тыс. руб./т. Через СПбМТСБ уже проходит более четверти всего топлива на внутреннем рынке (31 млн тонн в прошлом году), но это заслуга преимущественно одной крупной «социально ответственной» нефтяной компании, которая заводит на биржу до 40% своего производства. Почти на 6% подрожало дизельное топливо до 57 004 руб. за тонну.
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется
Первый замминистра энергетики Павел Сорокин пояснил, что запрет носит «бессрочный» характер. На столь драконовские действия правительство пошло не от хорошей жизни. С начала апреля до 15 сентября оптовые цены на бензин АИ-92 выросли с 45 тыс. Аи-95 к 15 сентября поднялся с 50 тыс.
Минэнерго обещало в начале оптового ценового ралли сдержать рост розничных цен в рамках инфляции. Но не удалось. А это намного выше как накопленной инфляции, так и подсчитанной в годовом выражении.
Ценовой галоп и нарастающий дефицит топлива на АЗС не мог не вызвать нарастающего недовольства всех отрядов потребителей. Особенно возмутились аграрии. Остро необходимое в период жатвы и сева озимых летнее дизтопливо по приемлемым ценам вымывалось с рынка на глазах.
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев был недоволен неэффективными мерами, которыми Минэнерго пыталось остановить ценовой вал. Патрушев стал публично выступать за экспортное эмбарго. Лоббистские возможности главы Минсельхоза переоценить трудно.
Первого заместителя министра энергетики Павла Сорокина, которого пригласили на парламентский час, председатель Госдумы Вячеслав Володин обвинил в бездействии и пояснил, что увеличение топливных цен неизбежно ведет к росту стоимости продовольствия. На Сорокина было больно смотреть. Наблюдатели поняли, что дело стремительно идет к объявлению самых жестких мер принуждения к снижению цен.
Сразу отреагировали биржевые игроки. Котировки поползли вниз еще накануне введения экспортного запрета. Естественно, затем они перешли к падению.
Уже в конце первого «запретного» дня правительство решило подвести первые итоги.
С 1 сентября выплаты по демпферу сократились в 2 раза. И одним из факторов роста цен на бензин стало стремление нефтяников добрать недополученный демпфер за счет российских потребителей. По словам эксперта, сейчас ситуация с доходами бюджета кардинальным образом изменилась. Это гораздо больше, чем рассчитан бюджет. Добавим в эту же копилку ослабление рубля. В рублевом выражении Россия экспортирует нефть значительно дороже, чем опять же планировалось в бюджете. Власти просто отменили решение по сокращению выплат.
На бирже приобретают топливо независимые АЗС. Нефтеперерабатывающие заводы производили топливо, продавали его на внутреннем рынке, получая на него демпфирующие выплаты. Однако это топливо приобретали перекупщики и отправляли на экспорт, зарабатывая таким образом.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Ранее президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс. Новый закон предполагает снижение демпферных выплат нефтекомпаниям вдвое.
Минфин оценивал экономию средств в 30 млрд рублей в месяц. В июле на бирже возобновился рост оптовых цен на бензин Аи-92 и Аи-95.
Бензин и дизель подешевели на бирже
21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), как и каждую торговую сессию сентября до сих пор, снова обновила рекорд, и по итогам торгов понедельника она приблизилась к отметке почти в 75 тысяч рублей за тонну. На фоне новостей цены на нефтепродукты на фондовой бирже ускорили падение, а эксперты рынка задались вопросом, сколько могут продлиться ограничения, которые напрямую ведут к профициту дизельного топлива (в самом постановлении сроки не были оговорены). Запрет снимается для тех компаний, которые экспортируют дизельное топливо по нефтепроводам, но при этом продают 50% от произведенного ими ДТ на внутреннем рынке.
Цены бензина и дизеля на бирже обновили рекорд
Стоимость летнего дизельного топлива превысила 73 тысячи рублей за тонну, в очередной раз обновив рекорд. Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Игорь Артемьев не прогнозирует резкого скачка цен на топливо из-за атак беспилотников на нефтеперерабатывающие. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТС MOEX:MTSSБ) в субботу вернулась к росту после трех дней непрерывного снижения, следует из материалов
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%
По мнению эксперта Института развития технологий ТЭК Кирилла Родионова, подобная ситуация будет сохраняться до конца года.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ранее сообщалось , что с начала этого года, по данным Росстата, розничные цены на бензин выросли на 4 рубля, а дизельное топливо ДТ - на 3 рубля 21 копейку. Бензин начал дорожать лишь с начала мая, а ДТ еще позже, в июне.
Фото: government. Исключением стали поставки в страны ЕАЭС по межправительственным договорам, для гуманитарной помощи, транзитных перевозок, деятельности ВС РФ, личного пользования и некоторых других случаев. Сегодня пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что запрет на экспорт нефтепродуктов является бессрочным и будет продолжаться, пока в этом будет необходимость. Но через неделю после этого цены на бирже вернулись к росту , что эксперты связали с коррекцией после обвала. Как стало известно сегодня, ФАС направила письма нефтяным компаниям и частным АЗС о необходимости снизить цены на топливо. Отказ будет рассматриваться как признак нарушения. Требование службы связано с результатами проверки, которые выявили множество схем махинаций с ценами. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша к факторам, способным снизить цены на заправках, отнес и конкуренцию. Но он отметил, что для этого должен опуститься и опт. Аркуша также высказал негативное отношение к долгосрочному действию запрета на экспорт нефтепродуктов, что может привести к деградации отрасли. Заводы будут снижать переработку.
Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд
По итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цены на топлива вернулись к росту, практически отыграв существенное падение накануне. Тут следует заметить, что другой продукт перегонки нефти — газойль — зачастую даже профессионал не сможет отличить от дизельного топлива. Дизельное топливо также подорожало. Цена на летнее дизтопливо выросла на 0,4%, до 66 272 рублей за тонну, на межсезонное — на 1,86%, до 67 445 рублей. Цены на оптовые партии автомобильного бензина марок АИ-92 и АИ-95, а также летнего дизельного топлива уже второй день подряд постепенно растут на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.