Новости что такое вотчина кратко

Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, по. Значение слова вотчина кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Политическая наука: Словарь-справочник

  • Похожие термины:
  • Понятие вотчина
  • Что такое вотчина — определение и отличие от поместья
  • Вотчина — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
  • Что такое вотчина
  • Что такое вотчина: история 6 класс кратко

Вотчина – это форма землевладения

Что значит вотчина в курсе истории для 6 класса Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов.
Вотчина это простыми словами Как таковая вотчина включала в себя территорию, на которой находились постройки/имущество самого различного назначения, сельскохозяйственные угодья, леса, пастбища, мосты и дороги.
Что такое вотчина в истории 6 класс — основные понятия и краткий обзор древнейший вид земельной собственности, переходившей по наследству. В. возникла в X-XI вв. (княжеская, боярская, монастырская), в XIII-XV вв.
Что такое ВОТЧИНА? Значение слова Вотчина — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной.

Что такое вотчина:

  • Что такое вотчина и ее значение в истории 6 класса
  • Вотчина - это что означало на Руси?
  • Вотчина — Википедия
  • Вотчина и поместье - общее и различия видов землевладения
  • «Вотчина» — что это в истории

Значение слова «вотчина»

Вотчина — это форма феодальной земельной собственности, которая возникла в России еще в X-XI веках. Вотчина могла быть разной по размеру – от небольших участков земли до крупных земельных владений. это особый вид земельного владения, который существовал в России в разные исторические периоды. Московское государство вырастало из вотчины московских князей, в нем сложился вотчинный уклад социально-экономических и политических отношений. Земля, со всеми постройками и земледельцами, которая принадлежит крупному феодалу и закреплена за его родом, обратите внимание: передаваясь по наследству (!), на Руси называлась «вотчина».

История 6 класс: что значит вотчина

ВОТЧИНА - что это такое? значение и описание это особый вид земельного владения, который существовал в России в разные исторические периоды.
Вотчина в Древней Руси это… истор. земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно с правом продажи, залога, дарения Декабря 12-го, 1796 года, пожалована Алексею Аракчееву грузинская вотчина, 2000 душ.
Что такое вотчина в истории России. Вотчина в истории России: от государства к сословию Нередко в вотчинах этого знаменитого русского рода встречались крестьяне двойной подчиненности «крепостные крепостных крестьян» и «крестьяне-фабриканты».
Ответы : Что такое вотчина? Земля, со всеми постройками и земледельцами, которая принадлежит крупному феодалу и закреплена за его родом, обратите внимание: передаваясь по наследству (!), на Руси называлась «вотчина».
Что такое вотчина? Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов.

Значение слова вотчина кратко

Значение слова вотчина в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Значение слова вотчина кратко | Образовательные документы для учителей. Вотчина включала в себя три составляющие: непосредственно хозяйство владельца, хозяйства крепостных крестьян, которым были выделены земельные наделы, а также, через сдачу земель в аренду, реализовывалось право собственности. Запоминаем базовые исторические понятия с учителем истории и обществознания Грищук Екатериной Григорьевной. Что такое вотчина?Что такое поместье?Чем отличает.

Вотчина это простыми словами

Вотчина – это «отцовская собственность», т.е. передаваемый по наследству комплекс собственности (родовой земельный участок и право на заселенные зависимыми людьми). Понятие вотчина в древней Руси. Вотчина определение кратко. основной вид землевладения, пополнявшийся в процессе освоения новых территорий, а также за счёт захвата общинных чёрных земель, пожалований, купли и т.п. Формирование системы вотчинного землевладения в Новгородской республике завершилось к. это земельное владение, надел, передающийся по наследству от отца к сыну.

Вотчина - это что означало на Руси?

Что такое вотчина — определение и отличие от поместья Вотчина — это форма феодальной земельной собственности, которая возникла в России еще в X-XI веках.
Что такое вотчина на древней руси. Вотчина – это форма землевладения Московское государство вырастало из вотчины московских князей, в нем сложился вотчинный уклад социально-экономических и политических отношений.

Что такое вотчина в истории 7 класс

Первый след подобной дачи земли обыкновенно ищут в духовной грамоте московского великого князя Ивана Калиты начало XIV в. Впервые термин "поместье" в русских актах мы встречаем в одном документе, писанном между 1466—1478 годами в актах литовско-русских — несколько ранее. Когда старые писатели по истории русского права приписывали возникновение поместья времени Ивана III, они ошибались только наполовину: поместье возникло гораздо ранее Ивана III, но, как поместье служилое в классе военно-служилом , оно возникает лишь во второй половине XV века и развивается под влиянием ряда политических и финансовых причин. С середины XVI века класс помещиков быстро растет, поместье делается весьма обычным вознаграждением за тягости военной службы, между тем как кормление мало-помалу отступает на задний план: ибо кормление, с одной стороны, с успехом заменяется поместьем, а с другой стороны — населению предоставлена возможность двойной уплатой податей правительству откупаться от кормленщиков, которые в таких случаях заменялись выборными земскими властями. Старые писатели смутно чувствовали какую-то связь между поместьем и кормлением, когда делали крупную юридическую ошибку, смешивая и то и другое: и существо, и объект власти кормленщика и помещика покоятся на совершенно различных основаниях.

Так, со второй половины XV в. Превращение Московского великого княжения в Московское царство, растворение кормленщика в помещике и замена его выборной земской властью, и быстрое развитие поместной системы заметно отражаются на вотчинном праве. Именно в Москве слагается понятие о служилой земле и появляется ряд правительственных мероприятий, вся цель которых сводится к тому, чтобы "в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила". Здесь под словом "земля" равно разумеется и поместье, и В.

Правительство предпринимает перетасовку во владении землями, ибо оказались служилые люди, завладевшие многими землями и оскудевшие службою, — "не против государева жалованья т. Здесь подчеркивается не только одинаковая обязанность военной службы и с поместья, и с вотчины, но и высказывается, по-видимому, намек на желательность, в интересах службы, известного соотношения во владении одним лицом поместной и вотчинной землей. Уже одна возможность держания в одних и тех же руках поместья и вотчины, соединенного с обязательной службой с того и с другого, давала повод к фактическому и, может быть, теоретическому сближению между ними; установилась даже система пожалований из поместья в вотчину, одинаково применимая и к служившим по московскому списку, и к служившим с городов. Оставляя в стороне подробности вопроса о сближении поместья и вотчины, закончившемся указом 23 марта 1714 года, по которому "впредь...

Существенная разница между этими тремя типами заключается в правах распоряжения. Права распоряжения вотчинами родовыми ограничивались и государством, и вотчичами особенно сильны были ограничения, налагавшиеся государством, относительно княжеских вотчин.

Повод к запрещению дали такие же жалобы со стороны детей и боковых родственников. Так как Уложение не ограничивало распоряжений на случай смерти, то и был сделан государю доклад, на который и последовала вышеприведенная резолюция. Право распоряжения купленными вотчинами осталось на прежнем основании, без всяких ограничений. Были и другие ограничения права распоряжения вотчинами, но более специального характера. Таково: 1 Запрещение отдавать свои вотчины "по душе". Несмотря на запрещения, последовавшие в XVI в.

Жалованные грамоты на вотчины начала XVII века предоставляют даже пожалованным лицам право отдавать пожалованные вотчины по душе Составители Уложения нашли нужным подтвердить прежние запрещения. Служилым князьям воспрещалось продавать свои изстаринные вотчины помимо братьев и племянников и отдавать их в приданое за дочерьми и сестрами. В порядке законного наследования вотчины эти шли только наследникам мужеского пола, а в боковой линии не далее j-и степени родства. При отсутствии таких наследников вотчины шли в пользу государя. Таким образом, была принята целая совокупность мер к тому, чтобы изстаринные вотчины служилых князей перешли мало-по-малу в собственность московского государя. Так, напр. Рядом с правом отчуждения вотчин стояло право их выкупа. Право выкупа Принадлежало боковым родственникам, за исключением тех, которые подписались свидетелями в акте продажи.

Подпись на акте рассматривалась, как отказ от права выкупа. Нисходящие не имели права выкупа, как и сам продавец. Боковые родственники допускались к праву выкупа в том же порядке, в каком они допускались к наследованию. Судебник 1550 г. Под вотчинами, может быть, надо здесь разуметь родовые и выслуженные. По Уложению купли выкупу также не подлежат, а между тем, в жалованных грамотах писалось: "А буде продаст в чужой род жалованную вотчину, a кто их роду захочет ту вотчину выкупить, и им выкупать по прежнему уложению, как их родовые и купленные вотчины выкупают". Отсюда надо, кажется, заключить, что допускается и выкуп купель. Что касается условий, при которых возможен выкуп, то до 1679 г.

Эта разница с течением времени исчезает; в 1679 г. По Судебнику выкупатель поставлен был в весьма стеснительные условия. Выкупленную вотчину он не мог продавать, закладывать же мог только своим родственникам. Самый выкуп он должен был сделать на свои деньги, а не на занятые. Это, конечно, было сделано в видах ограждения прав первого покупщика, чтобы выкуп не перешел в перепродажу из выгоды. Первоначально, в XVI в. Срок, в течение которого можно было производить выкуп, был довольно продолжительный, а именно 40-летний. Этот длинный срок был очень невыгоден для покупщика, который в течение целых 40 лет не мог иметь уверенности, что имение останется за ним Неволин III, 76 и сл.

Изложенные правила выкупа взяты из Судебника 1550 г. Это "указный" выкупить. Указному выкупу предшествовала народная практика. В напечатанных собраниях древних актов находим любопытные указания на бытовую практику, которая во многом отступает от указного выкупа. Указный выкуп впервые был регламентирован в царском Судебнике 1550 г. Судебник 1497 г. Бытовой же выкуп практиковался еще до первого Судебника и, конечно, относится к явлениям очень почтенной старины. Приведем здесь дошедшие до нас указания на эту практику.

Удельный верейский князь, Михаил Андреевич, в 1479 г.

Средневековая феодальная деревня. Вотчина и поместье средние века. Поместье это в истории 6 класс. Поместье это в истории.

Вотчина и поместье общее и различия таблица. Виды ветчины. Виды вотчин в древней Руси. Вотчина 15 век Русь. Земельные отношения в древней Руси.

Основные понятия древней Руси. Термины по древней Руси. Центр вотчины. Вотчины распространившиеся в древней. Феодальная вотчина в древней Руси.

Княжеская вотчина на Руси. Основные формы землевладения. Указ о единонаследии 1714 г. Указ Петра 1 1714 года о единонаследии. Указ о единонаследии Петра 1.

Поместье от вотчины. Аллод бенефиций Феод. Эволюция форм земельной собственности. Усадьба феодала в средневековой деревне. План феодального поместья средневековья.

Поместье феодальное план феодального поместья. Реформы Петра 1 1714 год указ о единонаследии. Вотчина и поместье при Петре 1. Указ Петра 1 о единонаследии 1714. Структура феодальной вотчины.

Вотчина и ее социальная структура. Состав вотчины. Структура каролингской вотчины. Вотчина это земельное владение. Древнерусская вотчина.

Вотчинная усадьба. Княжеское хозяйство.

Синонимами вотчины являются сеньория, манор, грюндершафт Grundherrschaft , а также поместье см. Вотчина была основой господства феодалов в средневековом обществе. Как правило, она делилась на господское хозяйство домен см. ДОМЕН и крестьянские держания. В пределах вотчины ее собственнику обладавшему правом иммунитета принадлежала административная и судебная власть, право взимания налогов. Для реализации своих прав владелец вотчины опирался на собственный аппарат принуждения и центральную власть. Вотчинное хозяйство характеризовалось тем или иным соотношением домена и держаний и различным сочетанием форм эксплуатации крестьян барщина, натуральный оброк, денежный оброк.

В разные периоды в зависимости от общих социально-экономических условий преобладали вотчины с различными экономическими структурами. В Западной Европе 8—10 веков для значительной части вотчин, главным образом крупных, было типично широкое использование барщины для обработки домена при сохранении большей части земель не менее двух третей в руках зависимых крестьян-держателей, обязанных продуктовым отчасти денежным оброком. Начиная с 11—12 веков, по мере развития внутренней колонизации и роста городов и торговли, стала возрастать доля земельной площади, занятой крестьянскими держаниями, а размер домена и роль барщины сокращались. В результате в 14—15 веках в Западной Европе появились, а в 16—17 веках стали типичными вотчины без домена, в которых вотчинник сохранял лишь право на получение с крестьян фиксированных платежей в основном денежных. В странах Центральной и Восточной Европы до 14—15 века преобладали вотчины, в которых основной формой было взимание оброков натуральных или денежных ; в 14—15 веках здесь складывалась, а в 16—18 веках стала господствующей крупная или средняя вотчина, в которой большая часть земли была занята предпринимательским барским хозяйством, обрабатывавшимся барщинным трудом крепостных крестьян Второе издание крепостничества. В скандинавских странах, в большинстве восточных стран частновладельческая вотчина или отсутствовала или в ней собственно господское хозяйство не получило распространения.

решение вопроса

  • Вотчина в Древней Руси
  • Что мы узнали?
  • Вотчинный уклад Московского государства
  • Что такое вотчина и ее значение в истории 6 класса

История 6 класс: что значит вотчина

1) в России - древнейший вид земельной собственности, переходившей по наследству. истор. земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно с правом продажи, залога, дарения Декабря 12-го, 1796 года, пожалована Алексею Аракчееву грузинская вотчина, 2000 душ. Нередко в вотчинах этого знаменитого русского рода встречались крестьяне двойной подчиненности «крепостные крепостных крестьян» и «крестьяне-фабриканты». Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов. Вотчина — краткое описание и особенности. Что такое вотчина в Истории 6 класса. Вотчина — это земельная собственность в. в древней руси, родовое и наследственное земельное владение. Вотчина — краткое описание и особенности. Что такое вотчина в Истории 6 класса. Вотчина — это земельная собственность в. в древней руси, родовое и наследственное земельное владение.

Вотчина и поместье - общее и различия видов землевладения

Вотчина различалась по экономической структуре в зависимости от роли домена, типа феодальных повинностей крестьян , по величине, по социальной принадлежности вотчинников светские, в том числе королевские, церковные. В Московской Руси — родовое имение крупного землевладельца князя, боярина , переходившее от отца к сыну. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Александр Архангельский, «Александр I», 2000 г. Тынянов, «Пушкин», 1935—1943 г.

Анатолий Азольский, «Глаша», 2003 г.

Особенно активным этот процесс стал после 1590 года, когда сейм Речи Посполитой по итогам войны 1654—1667 годов. На Левобережье во второй половине XVII столетия шёл постепенный процесс формирования землевладения украинской козацкой старшины. В великом княжестве Московском «Вотчина господ баронов Строгановых » в северо-восточном углу карты , 1745 г В XIV—XV веках вотчины были основной формой землевладения и в Северо-Восточной Руси , где шёл активный процесс формирования Московского княжества и затем единого централизованного государства. Однако в связи с возрастанием противоречий между центральной великокняжеской властью и вольностями бояр-вотчинников права последних начали существенно ограничиваться например, было отменено право свободного отъезда от одного князя к другому, ограничено право суда феодала в вотчинах и прочее. Центральная власть начала опираться на дворянство, которое пользовалось землевладением согласно поместному праву. Особенно активным был процесс ограничения вотчин в XVI столетии. Тогда были значительно ограничены вотчинные права бояр законы 1551 года и 1562 года , а во время опричнины большое количество вотчин было ликвидировано, а их собственники казнены. В конце XVI столетия в России основной формой землевладения были уже не вотчины, а поместья. Уложение о службе 1556 года фактически приравняло вотчину к поместью « служба по отечеству ».

Она нынче так хорошо говорила, — сказала княжна Марья. Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе?

Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».

Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями. И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.

С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.

Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.

Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его. Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно. Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась.

Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой. Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, — кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему. Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри.

В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами. После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т.

Помещик имел полное владение и распоряжение этим участком земли и мог использовать ее в своих интересах. Владение вотчиной означало обязанности помещика перед сеньором, в частности, военное служение и уплату дани. За свои обязанности помещик получал право управлять землей, возможность получать доходы от ее обработки и использования, а также распоряжаться ею на свое усмотрение. Вотчина передавалась по наследству от отца к сыну, таким образом, создавая династические роды помещиков. Это позволяло сохранить некоторую стабильность в социальных и экономических отношениях средневековой Европы. С развитием феодальной системы и расширением помещичьего владения, вотчина стала основной формой землевладения и хозяйственной деятельности помещиков. Вотчина делилась на несколько частей, которые могли быть сданы в аренду крепостным крестьянам или мещанам.

Вотчина сохраняла свою роль в Европе до конца 18 века, когда началось отмирание феодальных отношений и осуществлялась реформа земельной собственности в связи с индустриальной революцией и появлением капиталистических отношений. Преемственность владения вотчиной Владение вотчиной передавалось по наследству от отца к сыну. Таким образом, главным наследственным правом было право старшинства. Это означало, что старшему сыну отделялась от вотчины часть земли и имения, которые становились его собственностью. Остальные сыновья, если они были, получали меньшие части имения или, в некоторых случаях, ничего не получали. Помимо старшинства, важную роль играла и родословная. Владельцы вотчины стремились доказать свою прямую родственную связь с первым владельцем имения. Для этого создавались родовые летописи и гербы, которые помогали установить и подтвердить родословную. Благодаря этому, владение вотчиной оставалось в семье на протяжении многих поколений.

Такая преемственность владения вотчиной способствовала укреплению рода и сохранению его богатства и влияния. В то же время, она могла вызывать конфликты и разногласия между членами семьи, особенно в случаях, когда не было достаточного количества земли для распределения. Это приводило к появлению различных систем правления на вотчине и сложным спорам о наследстве. Условия пребывания на вотчине Пребывание на вотчине предполагало определенные условия для людей, которые на ней жили: Крестьяне, которые находились под властью владельцев вотчины, должны были работать на них и обрабатывать землю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий