Новости что такое самозанятость плюсы и минусы

Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия.

Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя

Самозанятость – это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 – в материале КП. Мы рассмотрели, кто такие самозанятые, какие плюсы и минусы есть у данного режима налогообложения, а также что дает такая регистрация гражданину. Open Academy о плюсах и минусах самозанятости. Самозанятость — это работа вне штата компании, при которой специалисты получают вознаграждение непосредственно от заказчиков. Что такое самозанятость.

Налог для самозанятых: плюсы и минусы

Самозанятые – граждане, осуществляющие приносящую доход деятельность и не зарегистрированные в качестве самозанятых граждан существует специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».Кто может стать самозанятым. Самозанятость — это налоговый режим, благодаря которому вы можете сотрудничать с сервисом напрямую, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Какие у самозанятости плюсы и минусы. Разберёмся, какие в действительности есть плюсы для самозанятых и какие существуют подводные камни в этом режиме. Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы.

Самозанятость: что это, кому подходит, в чём преимущества и недостатки

Появляется возможность работать с крупными компаниями, не оформляясь к ним в штат, но с документами, которые защищают их права: самозанятые могут работать как подрядчики, и для многих компаний это предпочтительнее. Поддержка государства: сейчас деятельность самозанятых стимулируется, поэтому можно рассчитывать на помощь и даже льготы при получении кредитов. Впрочем, минусы у этой формы налогообложения тоже есть: Как мы уже описали выше, есть определенные ограничения на сферы деятельности. Даже занимаясь чем-то другим, расширять свою сферу работы так, чтобы она включала «запрещенные» направления, нельзя.

Если доход превысит 2,4 млн. Придется платить стандартный налог на оставшийся до конца года период. Нет автоматического начисления пенсионного стажа так как налоговые ставки не предполагают отчисления в ПФР.

Можно делать отчисления самостоятельно, но на это придется тратить время, а перед этим разобраться в вопросе, чтобы все сделать правильно. Нельзя нанимать сотрудников, даже если бизнес расширяется. Отсутствие подрядчиков, подчиненных — одно из условий оформления самозанятости.

Как оформить самозанятость: пошаговая инструкция регистрации Для получения статуса самозанятого необходимо пройти регистрацию. Оформить самозанятость онлайн очень легко. Есть три возможности: При помощи специального приложения «Мой налог».

Налог при этом вычитается. То есть, если сумма налога меньше взносов, то вы его не платите. Если больше, то вычитаете из суммы налога сумму взносов, и платите налог в остатке помимо собственно взносов. Пример 1. Доход за год составляет 2 миллиона рублей.

Предположим, вы зарабатываете 2 миллиона в год. Если вы самозанятый, то платите при этом налога на 120 000 рублей. Но так как налог больше платы в фонды, из 120 000 рублей эта плата вычитается. То есть налог уже составляет 66 962 рубля. А значит, общая сумма выплат составит те самые 120 000 рублей сами взносы в фонды ведь никуда не деваются.

Но при равных выплатах, у ИП больше возможностей. Во-первых, он может давать социальные и медицинские гарантии. Во-вторых, он поддерживает пенсии. Получается, что ИП быть в этом случае выгоднее. Но то был пример, который в реальности подходит малому количеству людей.

Ведь кто из самозанятых может заработать 2 миллиона за год по 166 000 рублей в месяц? Поэтому давайте посмотрим на другой пример. Пример 2. Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей.

Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит. То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей. Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей.

Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства. Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей. Чеки выдаются через мобильное приложение.

Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов. Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых.

Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов.

Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может.

Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов.

Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых.

Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено.

Также можно при желании его распечатать.

Самозанятость проще и выгоднее, чем ИП: легче зарегистрироваться, ниже налоги, нет налоговой отчетности, не нужны кассы, можно не платить страховые взносы за себя. Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно. Основные минусы самозанятости: нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, страховой стаж для пенсии не идет, нет соцгарантий и пособий, ограничение на доход — 2,4 млн в год. Кроме того, нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения.

При этом медицинская страховка сохраняется, поскольку часть уплачиваемых налогов идёт в фонд ОМС. Низкие налоговые ставки Самозанятость — самый дешёвый способ сделать все свои доходы легальными. При этом они зафиксированы на этом уровне на 10 лет то есть, до 1 января 2029 года. Налоговый вычет У каждого самозанятого есть возможность вычесть из своих налогов 10 тысяч рублей. Данный вычет предоставляет 1 раз за всё время работы. Возможно совмещение разных видов деятельности Допускается одновременное наличие нескольких источников дохода, при условии, что все они соответствуют описанным выше требованиям. Человек может параллельно зарабатывать на своём блоге в интернете, заниматься репетиторской деятельностью и вязать шапочки из шерсти. Можно совмещать самозанятость с работой по найму Если человек оформляет самозанятость при наличии официального трудоустройства, налоги будут считаться отдельно. Важным преимуществом в данном случае является отсутствие каких-либо ограничений на пересечение видов деятельности. То есть, человек может самостоятельно предоставлять услуги в той же сфере, в которой работает по найму. Можно оформить ИП и самозанятость одновременно Данная возможность особенно актуальна сейчас — во время сложностей, связанных с коронавирусной инфекцией. Можно перейти на НПД, снявшись при этом с учета по другим налоговым режимам если нет наемных рабочих и соблюдаются необходимые условия. Это позволит переждать сложные времена, не отказываясь от статуса ИП. Отсутствие отчетности Оценивая плюсы и минусы самозанятости, в качестве одного из её главных преимуществ перед ИП называют отсутствие отчетности. Самозанятый не должен заполнять декларации и разбираться со всеми сложностями различных вариантов налогообложения. Ему предоставляется предельно простая схема работы с ежемесячной уплатой достаточно скромных налоговых взносов с профессионального дохода. Можно сотрудничать с работником по договору У самозанятого гражданина не может быть наёмных работников, но есть возможность оформить гражданско-правовой договор. Это может быть договор на подряд или оказание услуг в любой нужной сфере. Не требуется устанавливать кассовый аппарат Для работы не требуется даже онлайн-касса. Обычно чеки пересылаются клиенту через интернет или распечатываются при помощи самого обычного принтера. В некоторых случаях чеки могут формировать другие организации например, всевозможные биржи и агрегаторы. Упрощается работа с ИП и юридическими лицами При сотрудничестве с физ. Сотрудничество с самозанятыми для них гораздо выгоднее, поскольку полностью освобождает их от всех лишних формальностей и взносов. Высокий уровень доверия Самозанятость позволяет печатать чеки, что положительно сказывается на имидже бизнеса и доверии к нему. При этом человек получает возможность свободно рекламировать услуги, не боясь привлечь внимание налоговой.

Кто такой самозанятый и как им стать

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году. Самозанятый гражданин: плюсы и минусы фото. Стоит ли становится самозанятым гражданином? В чем плюсы и минусы получения статуса самозанятого гражданина? В чем плюсы и минусы регистрации в качестве самозанятого и уплаты налога на профессиональный доход. Плюсы и минусы самозанятого. В этой статье разбираем плюсы и минусы перехода на самозанятость. Мы рассказали, что значит быть самозанятым, в каких регионах это возможно в 2023 году, оценили плюсы и минусы данного режима.

Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно

Впрочем, можно самостоятельно отправлять дополнительные взносы в ПФР, чтобы обеспечить себя в старости. Нельзя иметь сотрудников. Самозанятые не могут нанимать работников. Так что придётся вести деятельность без помощников либо иметь подрядчиков по договору ГПХ. Ограниченный доход. Самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллионов рублей суммарно за год.

Получить эти деньги можно как за один месяц, так и в течение года — это не принципиально. Если доход больше, то придётся оформлять ИП. Подходит не для всех видов деятельности. Платить НПД можно далеко не со всех вариантов работы. Например, эта система не подходит для тех, кто перепродаёт товары или сотрудничает по агентскому договору.

Как оформить самозанятость: инструкция по регистрации Для оформления не нужно ходить в налоговую или МФЦ. Всё можно сделать с компьютера или смартфона с подключённым интернетом. Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение. Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2. Пройти регистрацию.

Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования. Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт. Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль. После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту.

Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ.

Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем. Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников.

Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке.

Совмещать по одной и той же деятельности спецрежим для ИП и налог на профессиональный доход невозможно. Подытоживая, самозанятые граждане получат взамен необходимости регистрироваться в качестве ИП и работать на патентной системе, ЕНДВ и ОСНО, возможность упрощенного ведения деятельности и легального бизнеса без документальных обязательств. Доводы против налога на самозанятых: этот режим введен для вывода из тени работающих на себя граждан и, как следствие, увеличение налоговой нагрузки и поступлений в бюджет, а дальнейшие перспективы режима неизвестны, хотя законодатели и заверяют, что ни ставки, ни прочие условия не будут подвергаться изменениям. Однако растущее налоговое бремя обуславливает некоторую долю сомнения в населении. Режим однозначно выгоден индивидуальным предпринимателям, если они не выходят за установленные лимиты: доходы за год не больше 2 400 000 рублей; нет наемных работников; деятельность не связана с перепродажей товаров, т. Если ИП работает в этих рамках и прежде применял патентную систему либо ЕНВД или вообще работал на общем режиме, то переход на налог на профессиональный доход избавит его от обязанностей по отчетности, расчета налогов, выплаты страховых взносов.

По последним данным, число плательщиков налога на профессиональный доход увеличивается на 8,5 тысячи в день, подчеркивая актуальность обсуждаемой темы. Важным аспектом данного явления является не только интерес со стороны работников, но и стремление некоторых работодателей использовать этот налоговый режим для временных проектов и экономии. Сегодня мы рассмотрим риски, с которыми сталкиваются те, кто выбирает самозанятость без заключения трудового договора. Существенные преимущества Юрист и налоговый консультант Валентина Яковлева добавляет дополнительную перспективу к нарастающей динамике самозанятости в России. По ее мнению, этот тренд обусловлен несколькими факторами: в первую очередь, это связано с реализацией политики «обеления» в налоговой сфере, которая стимулирует повышение самосознательности граждан; во-вторых, компании стремятся оптимизировать расходы, избегая уплаты страховых взносов, привлекая к работе самозанятых; в-третьих, этот формат работы удобен для оформления отношений с исполнителями в проектной и разовой деятельности. Яковлева подчеркивает, что работники, выбирая статус самозанятого, взвешивают последствия и принимают решение, несмотря на возможные риски. Она также отмечает, что компании, использующие самозанятых, часто предоставляют им более высокую оплату по сравнению с сотрудниками по трудовому договору. Какие минусы Легализация дополнительных доходов через самозанятость может быть наилучшим вариантом для тех, кто желает совмещать этот статус с основной занятостью.

Однако для тех, кто полностью обеспечивает себя за счет самозанятости, существует ряд значительных ограничений: во-первых, самозанятые лица имеют право только на бесплатную медицинскую помощь по полису ОМС.

По состоянию на 2020 год, курьеров в сервис «Яндекс. Еда» оформляли в статусе самозанятых с оплатой налога через приложение «Мой налог» , а не как сотрудников компании «Яндекс» [38]. Эта практика позволяла «Яндексу» не оплачивать курьерам отпуска и не доплачивать за переработку [38]. При этом самозанятый курьер обязан был проходить медицинский осмотр в определённой «Яндексом» частной клинике, потом с курьера деньги вычитались из заработка , а также платил «Яндексу» штрафы например, за опоздание [38]. К апрелю 2019 года каждый шестой россиянин, зарегистрировавшийся в статусе самозанятого, раньше был индивидуальным предпринимателем [39]. По данным ФНС, в 2022 году число самозанятых достигло 6,562 млн человек, что в 1,7 раза или на 2,7 млн больше, чем в конце 2021 года [33].?

К 17 августа в статусе самозанятых зарегистрировалось 8,5 млн человек [41] На 1 июля 2023 года в качестве самозанятых зарегистрировалось более 95 тыс. Ежедневно в данном статусе регистрируется свыше 8,5 человек. В общей сложности, самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн доходов и уплатили налогов на 141 млрд рублей. Наиболее высокооплачиваемые сферы деятельности самозанятых: маркетинг и реклама, ремонтные услуги, IT и др. Меры поддержки самозанятых из-за COVID-19[ править править код ] С момента введения ограничительных мер из-за коронавируса COVID-19 самозанятые россияне ждали помощь от законодательной и исполнительной властей. Однако все федеральные меры поддержки были адресованы либо физическим лицам, либо представителям малого и среднего бизнеса. Все изменилось лишь 11 мая 2020 года, когда Владимир Путин перед совещанием с главами регионов по ситуации с COVID-19 выступил с очередным обращением к гражданам России.

Глава государства поручил начать поэтапный выход из ограничительных мер. Президент России также поручил вернуть самозанятым налог на профессиональный доход НПД , уплаченный в 2019 году, в полном объёме. Кроме того, самозанятым выделят капитал в размере 1 МРОТ на выплату налогов в 2020 году [46]. Соединённые Штаты Америки [ править править код ] Распространено мнение, что самозанятость сконцентрирована в нескольких отраслях сферы услуг, таких как продавцы и страховые агенты, однако исследования показали, что самозанятые задействованы в широком сегменте экономики [47].

В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и кто может его оформить

Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода. Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода. Итак, мы рассказали, как стать самозанятым в 2021 году и каким образом изменились условия в 2023-2024 году.

Вся актуальная информация доступна в статье, так что вам будет проще разобраться в вопросах оформления своей профессиональной деятельности. Для этого нужно лишь зарегистрироваться через банковское приложение или специальный сервис. Достаточно иметь под рукой паспорт. Плюсов от ведения открытого предпринимательства гораздо больше, чем минусов.

Государство предоставляет льготы и идет навстречу самозанятым. Поэтому лучше добровольно зарегистрироваться и честно платить налоги. Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог.

Выпускник Башкирского государственного университета Поделиться:.

Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП. Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности. Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС. Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии.

Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам. Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов.

Для приема платежей допустимо использовать любую дебетовую банковскую карту физического лица.

И тогда платформы вынуждены будут перенести затраты на самих самозанятых в виде, например, увеличения комиссии за их услуги. Но к этому моменту собственные, "неплатформенные" инструменты поиска приобретателей услуг у самозанятого могут быть уже свернуты. На вопрос о том, какие из организаций могли бы защищать самозанятых, назывались несуществующие пока саморегулируемые организации 22 процента опрошенных. Однако большинство 91 процент не видят из внешних защитников и "опекунов" никого, кто мог бы показаться им полезным или эффективным. Безусловно, налоговая система должна трансформироваться вместе с развитием экономики и появлением новых технологий и различных сервисов, кардинально меняющих рынок труда, например, таких как цифровые платформы. Можно констатировать: законодательные основы регулирования новой формы занятости активно обсуждаются в экспертном сообществе.

По мнению заместителя руководителя исполкома Общероссийского народного фронта ОНФ Арсения Беленького, необходимо переработать ряд законов и открыть дополнительные возможности для самозанятых. В качестве примера он привел закон о рекламе: "там нет упоминания самозанятых, нужно это исправить.

При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров.

Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше.

Кто такой самозанятый, как им стать и платить меньше налогов. Объясняем простыми словами

Поддержка государства У каждого региона есть свои меры поддержки самозанятых граждан. Москва предлагает информационно-консультативную и образовательную поддержку от «Малого бизнеса Москвы», включая онлайн-курс «Почему выгодно быть самозанятым» для новичков. Кроме того, москвичи могут пользоваться бесплатными коворкингами для самозанятых, сейчас в столице таких три. Широкая сфера деятельности Этот режим подойдет для всех, кто хочет получать доход самостоятельно, без посредников. Например, самозанятым может стать мастер по маникюру, копирайтер, фотограф и другие специалисты. Только в одном приложении СберУслуги доступно более 500 услуг, оказывать которые могут самозанятые. Все подкатегории объединены в 12 больших блоков, среди них «Красота и здоровье», «Мастер на час», «Уход за животными».

Недостатки самозанятости Ограничения по сфере деятельности Хотя выбор деятельности для самозанятых очень широк, есть ряд ограничений. Например, нельзя заниматься перепродажей товаров и работать по агентскому договору. Самозанятый также не может продавать подакцизные товары или товары, которым нужны специальные разрешения. Все ограничения можно уточнить на сайте ФНС России.

С августа 2022 года такая возможность есть у граждан Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик. Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН. Для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, есть некоторые ограничения: Нельзя нанимать сотрудников, которые работают по трудовому договору. Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Также на НПД действует лимит по доходу.

Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей. Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД. В этом случае ИП — самозанятый может в течение 20 дней перейти на другие спецрежимы, а физическое лицо — зарегистрировать ИП и выбрать один из них. Если ИП пропускает срок возможного возврата к специальным режимам, его автоматически переводят на общую систему налогообложения.

Следовательно, нужно либо самостоятельно отчислять деньги в СФ РФ покупать пенсионные баллы , либо копить на пенсию с помощью других инструментов, например инвестируя в ценные бумаги. Также самозанятый должен добровольно платить взносы, если хочет получать выплаты по листку нетрудоспособности, а женщины — по беременности и родам. Если самозанятый внесет в СФ РФ фиксированную величину взносов за год, то в следующем году сможет обратиться за выплатами. Размер обязательных страховых взносов за 2023 год рассчитывается по правилам п. Фиксированный размер взносов при доходе менее 300 000 руб.

Взносы нужно платить раз в год до 31 декабря. Нельзя нанимать работников Нельзя нанимать сотрудников или самому становиться сотрудником самозанятого. Это также минус для самозанятого. Но этот запрет касается только трудовых договоров. Договоры гражданско-правового характера ГПХ к ним не относятся. Так, самозанятый ИП, осуществляющий ремонт автомашин, может привлечь к работе, например, электрика, заключив с ним договор ГПХ. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Самозанятому запрещено сотрудничать с компанией, где он работал по трудовому договору за 2 года до регистрации или работает там до сих пор. Иногда это важно. Например, если самозанятый оказывал бухгалтерские услуги по найму в нескольких фирмах, а потом стал самозанятым, то ему придется искать других клиентов: с этими сотрудничать нельзя.

Самозанятые не получают налоговые вычеты К недостаткам самозанятости можно отнести и невозможность получения налоговых вычетов. Налоговые вычеты получают только плательщики НДФЛ п. Самозанятые платят налог на профдоход, а по нему такие вычеты не предусмотрены. Но если человек совмещает самозанятость и работу по трудовому договору, где работодатель перечисляет за него НДФЛ, то ему положены вычеты именно с дохода по основному месту работы. Нельзя совмещать с другими режимами налогообложения В данном случае речь идет о предпринимателях ИП. Если гражданин уже занимался бизнесом как ИП и хочет продолжать предпринимательскую деятельность, но уже в качестве самозанятого, то он должен выбрать что-то одно: Закрыть ИП и стать самозанятым физлицом. Оставить ИП, зарегистрироваться в качестве плательщика НПД и отказаться от других налоговых режимов направить в налоговую уведомление об отказе, подп. Если этого не сделать в течение месяца с даты регистрации, налоговая аннулирует статус самозанятого пп. Обратите внимание!

При переходе на самозанятость ИП должен сдать отчетность за прошедший период и заплатить страховые взносы. Узнать больше о разных режимах налогообложения можно в системе КонсультантПлюс. Для этого рекомендуем подключить пробный доступ на 2 дня — он позволит познакомиться с актуальными законами и консультациями ведущих правоведов бесплатно. Самозанятость - подводные камни 2024 И последнее, на чем следует заострить внимание. Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни, с которыми могут столкнуться налогоплательщики в процессе работы. Изучив отзывы людей о самозанятости, мы выделили некоторые из них. Сложности в определении сферы самозанятости В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, таксомоторную деятельность. Закон не запрещает самозанятым оказывать услуги такого рода.

Но для такси необходима лицензия, а выдать ее могут только ИП или организации. То есть гражданин не может просто зарегистрироваться как самозанятый и возить людей как таксист. В приложении «Мой налог» постоянно обновляются данные о том, чем могут заниматься самозанятые, поэтому рекомендуем периодически отслеживать вносимые изменения. То же касается продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым.

А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует.

Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20.

Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу.

Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица.

Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации.

Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта.

Его нужно будет отсканировать. Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно.

Кому подходит этот налоговый режим

  • Плюсы и минусы самозанятости граждан в России
  • 2. Аренда/прокат
  • Стоит ли становиться самозанятым: плюсы и минусы этой новой системы
  • Как стать самозанятым
  • Все легко, но есть нюансы. Первые самозанятые поделились опытом работы - ТАСС
  • Какой налог платят самозанятые

Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах

Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании. Поэтому Татьяна Нечаева, старший юрист hh. В течение короткого времени на телефон, номер которого привязан к приложению, придёт сообщение с уведомлением о снятии с учёта плательщиков НПД. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Но к этому моменту собственные, "неплатформенные" инструменты поиска приобретателей услуг у самозанятого могут быть уже свернуты.

На вопрос о том, какие из организаций могли бы защищать самозанятых, назывались несуществующие пока саморегулируемые организации 22 процента опрошенных. Однако большинство 91 процент не видят из внешних защитников и "опекунов" никого, кто мог бы показаться им полезным или эффективным. Безусловно, налоговая система должна трансформироваться вместе с развитием экономики и появлением новых технологий и различных сервисов, кардинально меняющих рынок труда, например, таких как цифровые платформы. Можно констатировать: законодательные основы регулирования новой формы занятости активно обсуждаются в экспертном сообществе. По мнению заместителя руководителя исполкома Общероссийского народного фронта ОНФ Арсения Беленького, необходимо переработать ряд законов и открыть дополнительные возможности для самозанятых. В качестве примера он привел закон о рекламе: "там нет упоминания самозанятых, нужно это исправить. Есть множество нормативных актов, которые были приняты до появления института самозанятости.

Выплата будет формироваться в ФСС, исходя из среднемесячного заработка.

Самозанятый пенсионер: плюсы и минусы 2022 году? Плюсы самозанятых обсудили, перейдём к минусам в 2022 году. Не быть Вам пенсионером, если работает по НПД. Мы говорили ранее, что «частники» освобождают ос сбора страховых вносов. В том числе отчислений в пенсионный фонд России. Так же, нет возможности нанимать персонал. Это создаёт трудности, особенно, если бизнес «пошёл в гору» и необходимы сотрудники. Даже если Вам понадобиться мерчендайзер-грузчик, кто это такой мы уже обсуждали, придётся регистрировать ИП, чтобы его трудоустроить.

Конечно, есть «частники» которые берут на работу без трудоустройства, перечисляя зарплату на карту или наличными. Но, здесь уже работник должен понимать, что данная деятельность не берётся в трудовую книжку, а значит, нет пенсии. Ещё несколько минусов, это: Лимит в заработке до 2,4 млн в год Невозможность перепродажи товара, а так же создания линейного производства. К примеру, парикмахер работает, как самозанятий.

Как оформить самозанятость Чтобы стать самозанятым, нужно зарегистрироваться в ФНС. Это делается удаленно, через интернет, — лично обращаться в налоговую не нужно. После регистрации можно сразу приступать к деятельности в статусе самозанятого — нет необходимости открывать расчетный счет, покупать кассовый аппарат, организовывать специальный учет доходов. Единственная обязанность — фиксировать в мобильном приложении или личном кабинете каждый платеж, поступивший от клиентов. Оплату можно принимать на любой личный банковский счет или наличными.

Чек формируется автоматически после внесения информации о полученном доходе, его можно распечатать или отправить клиенту в электронном виде. Как платить налог По итогам каждого месяца ФНС высчитывает общую сумму налога к уплате из расчета 4 процента с каждого поступления от физических лиц и 6 процентов — от платежей юрлиц и ИП. Уведомление о том, сколько начислено НПД, приходит в личный кабинет или в приложение до 12-го числа следующего месяца. Заплатить необходимо не позднее 25-го числа — непосредственно через приложение или сформировав квитанцию и оплатив ее в банке. Также это можно сделать через «Госуслуги». Если доходов в каком-то месяце не было, ничего платить не нужно. Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий