Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) – орган исполнительной государственной власти, который контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и законодательства в области естественных монополий. Его основная. Федеральная антимонопольная служба просит предоставить пояснение относительно проводимой ценовой политики, а также анализ роста стоимости авиабилетов. Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Сбербанка по признакам нарушения закона о рекламе.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Сообщить об опечатке
- Материалы по теме
- ФАС России выдала предупреждение Ozon
- Антимонопольные органы: функции и принципы деятельности
- Как подать жалобу в ФАС
- ФАС - последние новости компании на сегодня - Новости
ФАС потребовала от авиакомпаний скорректировать цены на перелеты
с 01.01.2015 ФАС России переданы полномочия Рособоронзаказа по ведению реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, военная продукция которых не имеет российских аналогов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выдала предупреждение маркетплейсу Ozon, усмотрев в его действиях признаки нарушения закона о защите конкуренции.
ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание услуг продавцам
До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет. Сначала ФАС выдала компании предупреждение: ей нужно было разработать и направить на согласование коммерческую политику.
Речь идет о навязывании продавцам участия в услуге «Баллы за скидки», неопределенности в условиях расторжения договоров и ограничениях при размещении контактной информации продавцов. Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые нарушают антимонопольное законодательство. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов — ФАС акцентирует на этом внимание.
А вот если кто-то найдёт лазейки для производства или поставок продукции дешевле, чем у "своих"... Многие в курсе, что часто товары из Китая намного дешевле в других странах, чем в России. В России вообще дикие цены на многие категории товаров при намного более низком качестве товаров, чем на мировом рынке. Западные вредители нервно курят в стороне в шоке от того, что творят в России местные "бизнесмены" и на что они готовы идти ради прибыли. Вот для того, чтобы не было поставок или производства дешевле и качественнее заданной планки, существует "ФАС". Это не особенность России, так работают ВСЕ "антимонопольные" службы в мире. Если утрировать, "ФАС" следит за тем, чтобы цены не снижали. Российские автопроизводители после уничтожения СССР сохранились в той степени, в которой не конкурировали с продукцией "уважаемых автоконцернов" из ЕС и других стран. Были чёткие договорённости о нишах, качестве, ценах. Тех, кто не вписывался или не понял, уничтожили. Не похоже, чтобы в этом плане что-то изменилось, только вместо европейских автомобилей на рынок пришли китайские.
Соответствующие письма ведомство направило производителям этой продукции и торговым сетям, сообщила пресс-служба ФАС. Тот выпустил в оборот аналог препарата от диабета «Форсига» во время действия патента. В Госдуме просят Центробанк обратить внимание на проблему. Его преемник Ефимов ранее был вице-мэром по экономической политике, на его пост назначили главу соответствующего департамента Багрееву.
ФАС выдала предупреждение Ozon из-за нарушений закона о защите конкуренции
Речь идет о навязывании продавцам участия в услуге «Баллы за скидки», неопределенности в условиях расторжения договоров и ограничениях при размещении контактной информации продавцов. Маркетплейсу необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые нарушают антимонопольное законодательство. При этом действия Ozon не должны повлечь ухудшения условий для контрагентов — ФАС акцентирует на этом внимание.
Физические и юридические лица вправе обращаться в службу с просьбой о помощи в вопросах реализации конституционных прав и свобод, а также нарушении НПА, противоречиях в деятельности федеральных или местных властей. По каким вопросам можно обращаться в ФАС? Власти могут отказать в принятии обращения, когда отсутствуют личные данные лица ФИО, адрес для обратной связи, и др. Помимо этого, государство не принимает документы с нецензурными или оскорбительными элементами и неразборчивым текстом. Если ответ на вопрос является государственной тайной, заявление также вернут. Что и когда проверяет ФАС? ФАС России проводит два вида проверок: Плановые, с целью рассмотрения естественных монополий, организаторов государственных закупок, крупных предпринимателей и др. Срок — раз в 3 года и реже.
Внеплановые, с целью оперативного реагирования по подозрениям в нарушении законов. Мотивацией для проверки могут служить как предпосылки самой службы, а также жалобы и хозяйствующих субъектов. Физические и юридические лица могут обратиться в ФАС как с визитом в ведомство, так и онлайн на портале государственных услуг или официальном сайте службы.
Федеральная антимонопольная служба ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации. В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы.
Так, средняя цен билета экономкласса в феврале составила 7,2 тыс. Отмечается, что, согласно данным Минтранса, это связано с применением динамического ценообразования, позволяющего авиакомпаниям варьировать стоимость билетов в зависимости от спроса и прочих факторов. При этом эксперты указывают на ряд иных факторов, оказывающих влияние на рост стоимости авиабилетов: увеличение издержек авиакомпаний, снижение международных рейсов, уменьшение конкуренции.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен
Новости России. Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение маркетплейсу Ozon из-за установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба заподозрила картельный сговор на торгах по поставке социально значимых продуктов. Федеральная антимонопольная служба, например, поддерживает предпринимателей: помогает сдержать цены, даёт послабления в проверках. Добро пожаловать на канал ФАС России (25070062) на RUTUBE. 20 лет исполнилось Федеральной антимонопольной службе. Федеральная антимонопольная служба просит предоставить пояснение относительно проводимой ценовой политики, а также анализ роста стоимости авиабилетов.
ФАС выдала предупреждение Ozon из-за нарушений закона о защите конкуренции
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запросила у шести авиакомпаний, включая "Аэрофлот" и "Победу", пояснения о применяемом ценообразовании, сообщило ведомство. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Как пройти проверку ФАС? Федеральная антимонопольная служба представляет собой орган исполнительной власти, который осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства о конкуренции, естественных монополиях, рекламе и прочем. Все изменения в сфере организации и контроля за конкуренцией, госзаказами, рекламой Федеральной антимонопольной службой России.
Федеральная антимонопольная служба
В случае установления нарушения банк будет привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. В феврале 2024 года ФАС России возбудила дело в отношении банка за ненадлежащую рекламу другого вклада.
Это нормальная работа контролирующего органа по отношению к подконтрольным организациям. Для целей антимонопольной службы очень важно понимать, кто какую долю рынка занимает.
Если компания занимает доминирующее положение на рынке, она должна подчиняться определенным нормам права, в первую очередь антимонопольному законодательству. Там есть определенные ограничения. Когда ты становишься большим, крупным бизнесом и занимаешь существенную долю рынка, в таких случаях запрещается злоупотреблять доминирующим положением на рынке, ты не имеешь права ущемлять другие хозяйствующие субъекты, которые с тобой работают, или вести по отношению к ним дискриминационную политику и так далее.
Любые твои действия должны быть экономически обоснованными, должны иметь определенную экономическую природу. Пока ты не занимаешь существенную долю и доминирующее положение, тебе как бизнесу неважно, ты можешь сам определять, с кем тебе работать, с кем не работать. Если я предприниматель и мне не понравился другой предприниматель, все, мы больше с ним не работаем и никогда не увидимся, это мое право.
Но когда я становлюсь большим, у меня этого права уже нет. У меня уже возникает оферта, здесь я уже либо должен экономически обосновывать разрыв этих отношений, изменение условий отношений, либо я буду неправ, и меня за это антимонопольная служба накажет.
Задача заказчика — выбрать самые выгодные условия или низкие цены.
Что такое госзакупки и как они проходят У процедуры госзакупок много нюансов, а антимонопольная служба следит, чтобы их соблюдали. Это значит, что служба контролирует исполнение законов в сфере закупок, реагирует на жалобы участников при заключении государственных контрактов. Если служба заметит нарушения со стороны заказчика или участников, проведут проверку.
Компания не выполнила контракт, и ФАС включила ее в реестр недобросовестных поставщиков Компания обязалась предоставить заказчику доступ к ПО, но не сделала это в срок. Заказчик направил претензию, но компания ее проигнорировала. Антимонопольная служба признала неисполнение контракта необоснованным и внесла компанию в реестр недобросовестных поставщиков.
Картельный сговор — это соглашение между компаниями одной отрасли о разделе рынка по территории, ассортименту или объему продаж. Такую сделку часто называют горизонтальным соглашением. Участники сговора устанавливают и поддерживают определенные цены на товар или услугу и отказываются сотрудничать с другими компаниями.
Чаще всего картельные сговоры используют при проведении госзакупок. Например, госзаказчик размещает заказ на поставку товаров и устанавливает начальную цену. В честном аукционе побеждает тот, кто предлагает самые выгодные условия.
Но участники могут заранее договориться, какая цена будет последней и кто будет победителем: одни получают контракт, а другие — вознаграждение. Это делает систему госзакупок бессмысленной: если бы аукцион проводили честно, заказчик смог бы выбрать самого эффективного поставщика по низкой цене. Что такое аукцион и как в нем участвовать За образование картеля установлены жесткие санкции.
Сумму рассчитают в зависимости от выручки или затрат по незаконной сделке. Одна обеспечивала победу другой: выставляла максимальную цену и создавала видимость конкуренции. Антимонопольная служба провела расследование и установила, что компании действовали по одному сценарию в семи закупках подряд и между ними есть корпоративная связь.
Контролирует вертикальные соглашения.
Их проводят регулярно, но не чаще раза в три года. Как правило, ФАС России следит за естественными монополиями, организаторами госзакупок, корпорациями и отдельными сферами бизнеса, например управляющими компаниями. В плановые проверки включают только крупный и средний бизнес: компании, которые имеют статус субъекта малого предпринимательства, пока проверять не будут. Внеплановые проверки. Организуют, когда есть подозрения на нарушение закона. Проверку может инициировать сама служба, но в основном их проводят по обращению: физических лиц — при нарушении их потребительских прав; компаний и ИП — если деятельность другой компании мешает их бизнесу; правоохранительных органов и СМИ — при наличии признаков нарушения закона.
Последние новости ФАС
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Такие проверки проводятся раз в три года на регулярной основе. Плановые проверки касаются в основном только среднего и крупного бизнеса. Их проводят при подозрении в нарушении законодательства. Например, в случае нарушения прав потребителя Конкурентов СМИ Правоохранительных органов Например, основанием для начала проверки может послужить репортаж на местном телевидении или направление запроса из прокуратуры. Процесс подачи и обработки обращения Если предприятие нарушает чьи-либо права, на него можно подать жалобу в антимонопольную службу. Расскажем немного о процедуре рассмотрения жалобы.
В ходе проведении проверки создается комиссия, численностью не менее 3 человек. Кроме того, организуется заседание, на котором присутствует заявитель, ответчик например, представитель предприятия и специалисты ФАС. Если дело не может быть рассмотрено за неимением доказательств, заседание переносится. Если факт нарушений будет установлен, предприятие получит предписание об их устранении в определенный срок. Кто и когда может обратиться в ФАС Имитация или копирование чужого стиля: название, цвет, дизайн, этикетка и др. Например, в одном районе работают два кафе с похожим названием и люди думают, что это одно и тоже заведение. На языке юристов это называется схожестью до степени смешения. Кейс 1. Правообладатель товарного знака «Вязанка» пожаловался в ФАС на конкурента за незаконное использование названия колбасной продукции.
Комиссия пришла к выводу о том, что смешение возникает в связи с имитацией фирменного стиля в целом и, следовательно, отсутствуют основания полагать, что исключительно использование обозначения «В обвязанке», без дополнительных стилистически идентичных элементов, способно вызвать смешение на рынке колбасных изделий. Кейс 2. Спор двух известных компаний «Мираторг» и «Черкизово» касался схожести упаковок. Комиссия ФАС пришла к такому выводу: «Независимо от сходных черт значительное количество респондентов ориентируется на производителя при выборе мясных полуфабрикатов, продукция заявителя и ответчика в рейтинге самых узнаваемых брендов в России». Потребители понимают под каким брендом производится продукция заявителя и ответчика, что исключает смешение Решение ФАС России от 02. Патентные споры. Например, производитель мебели заметил, что конкурент производит диваны, сходные с его запатентованной моделью. Клиент обратился в ФАС с заявлением о проверке. Цель жалобы — запрет на использование копирования и имитацию внешнего вида у конкурентов.
Кейс 3. Производитель опалубки, который является правообладателем исключительных прав на полезную модель, узнал, что конкуренты незаконно используют его продукцию на рынке без официального разрешения. Согласно экспертному заключению патентного поверенного после закупки образцов товара, исключительное право было нарушено. Письма с претензиями конкурент проигнорировал и правообладатель направил жалобу в ФАС.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Суммы административных штрафов значительно велики. Остальные ответы Арина Степнова Ученик 218 14 лет назад С какой целью инетересуетесь?? Федеральная антимонопольная служба ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, а также изданию в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.