Учебному плану в автошколах требуется основательная перестройка. Чему учат в автошколах в 2024 году, сколько длится обучение, как проходят экзамены, на какие категории прав можно сдать и с какого возраста рассказывают «Известия». Пристегните ремни, в этой статье мы расскажем вам про то, чему учат в автошколе, каким образом проходит обучение и как долго в 2023 году в РФ от “А” до “Я”.
Подведение итогов
- «Главное – заплатите». Автошколы подъехали к кризису обучения
- Стоимость обучения на водительские права, медкомиссии (справки)
- Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
- Будущим водителям расскажут про беспилотники и увеличат практические часы вождения в городе
- Кто может получить водительские права
- Самое читаемое
Как проходит экзамен в ГИБДД
На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций. Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает — об этом ярко свидетельствуют цифры. Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД. Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители? Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей — проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения.
У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД. В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения». Это если вкратце. На самом деле в каждой из трех составляющих водительского обучения в России есть огромные недочеты. Теоретическая подготовка — основа основ. И сегодня она не выдерживает никакой критики. Во-первых, десятки часов преподаватели зачитывают лекции по темам, которые даже близко не имеют отношения к реальному дорожному движению. Во-вторых, у педагогов нет цели донести правильно всю информацию, их задача — заставить учеников выучить билеты. И на этом все.
У автошкол впервые появится возможность обучать вождению на автомагистралях: ранее это было запрещено правилами дорожного движения. Прежде в ГИБДД говорили о рисках для неопытных водителей попасть в аварию, но позже пришли к выводу, что лучше заранее адаптировать новичков к таким условиям движения, поэтому в 2020 году запрет сняли. Обучение на автомагистралях не будет обязательным, поскольку они есть не во всех населенных пунктах. Напомним, автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5. В программах обучения прописаны дополнительные возможности по переподготовке водителей, желающих открыть новую категорию.
Но двух врачей — психиатра и нарколога -проходят в специализированных медучреждениях по месту проживания, у которых выдана лицензия на осуществление подобных медуслуг. Если нужны права на ТС категории B, понадобится пройти психиатра, нарколога, окулиста и терапевта. Эти специалисты могут направить и к другим врачам, если у них будут подозрения на определенные заболевания. В этом случае список может пополниться узкопрофильными специалистами. Медицинскую комиссию для водителей не покрывает полис ОМС, поэтому за осмотр докторами и сданные анализы придется платить. В среднем медицинская справка будет стоить до 2 тыс. Регистрация на портале Госуслуг Чтобы оформлять услуги через портал Госуслуг необходимо пройти идентификации. Для этого: Откройте анкету для регистрации. Впишите ФИО, номер телефона, электронную почту. Для подтверждения регистрации вам пришлют на номер, указанный в анкете, идентификационный код. Придумайте пароль от личного кабинета. Желательно сделать его достаточно сложным, чтобы никто не смог взломать вашу учетную запись. Заполните свою страницу необходимой информацией, введите пол, дату рождения, паспортные данные, СНИЛС, адрес проживания. По желанию можно добавить ИНН, водительские права, полисы, загранпаспорт. Также можно указать и информацию о детях. Подача заявления и оплата госпошлины Заявление пишут только после получения медицинской справки, так как нужно вписать ее номер. На портале есть отдельный пункт — «Замена водительского удостоверения». Активируйте его и заполняете анкету по форме. Кроме медицинской справки, внесите в анкету паспортные данные и сведения по старому удостоверению водителя. После этого выбирайте место и время посещения отделения, чтобы отнести оригиналы документов. Старайтесь приезжать в отделение ГИБДД к тому времени, которое указано, чтобы не создавать задержки по записи. При отправке заявления в ГИБДД, пройдет определенное время, чтобы его зарегистрировали и выставили счет. Уведомление о том, что уже можно оплатить госпошлину приходит на электронную почту. Обычно это занимает не более 10-15 минут, после подачи заявления. Но если уведомление не приходит больше часа, заполните заявление повторно, возможно произошел технический сбой. Квитанцию после оплаты пошлины сохраните в смартфоне, электронной почте и распечатайте. В некоторых случаях предъявление квитанции об оплате поможет сэкономить время и себе, и работнику. Таких граждан записывают на определенное время. Но, если есть возможность, придите в отделение немного раньше, возможно сотрудник освободится чуть быстрее и отпустит вас раньше. Процесс замены проходит так: Вы передаете документы сотруднику, он их сверяет и отправляет вас фотографироваться на удостоверение. После этого возвращаетесь в общий зал и ждете, когда вас вызовут для того, чтобы оставить подпись. Затем удостоверение ламинируют и отдают вам вместе с остальными документами.
Согласно нововведениям, установленным с 1 апреля 2024 года, данный интервал будет значительно расширен. Теперь кандидаты смогут приступить к повторному экзамену не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев после предыдущей неудачной попытки. Второе изменение: уточнение оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения Основным аспектом второго изменения стало уточнение критериев, на основании которых может быть отказано в допуске к экзаменам или выдаче водительского удостоверения. Теперь среди этих критериев особое внимание уделено: лицам, лишенным права на управление транспортным средством или не имеющим этого права; случаям, когда лицо было подвергнуто административному наказанию за управление в состоянии опьянения нарушения требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении употребления алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ. Данное изменение направлено на ужесточение контроля и предотвращение выдачи водительских удостоверений лицам, несоблюдающим законодательные требования и стандарты безопасности на дорогах. Третье изменение: основания для приостановления и прекращения проведения экзаменов и выдачи водительского удостоверения Также вступают в силу третьи изменения, закрепляющие основания для приостановления и прекращения проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Эти изменения направлены на обеспечение более строгого контроля и соблюдения законодательных требований в процессе выдачи водительских документов.
Как проходят первые занятия
- Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ - Автошкола ТЕХНИКА
- Комментарии
- Первое изменение в правилах экзаменов: расширенный интервал для повторных попыток
- Что ждёт ученика на практике в автошколе? - Блог автошколы ДОСААФ
- Не умеют ездить? Чему учат в автошколах и как это влияет на аварийность
- Как проходит экзамен в ГИБДД
В российские автошколы хотят вернуть самоподготовку
Новый приказ Минпросвещения №808 обяжет автошколы больше времени уделять обучению курсантов навыкам вождения в условиях городского движения, а также содержит еще целый ряд полезных новшеств. Перед обучением в автошколе или уже во время будущий водитель должен пройти медкомиссию и получить справку по форме 003-В/у. Минпросвещения устанавливает для образовательных организаций примерные программы обучения водителей — на их базе автошколы создают собственные. Подробно о том, как происходит обучение и сдача экзаменов в автошколах Санкт-Петербурга в 2022 году на права категории B. В Государственной Думе России сообщили, что в сентябре 2022 года начнут действовать новые примерные программы обучения будущих водителей. В реальности сроки обучения в автошколах зависят от графика занятий, например от того, бывают ли уроки в будни, есть ли занятия на выходных.
Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
Советы для начинающих обучение в автошколе | «Прайм-Авто» | Стандартный курс обучения в автошколе зависит от категории транспортного средства. |
Как изменятся программы по обучению водителей - Российская газета | Автошколам не понравились новые программы обучения от Минпросвещения. В частности, не заслужили одобрения от представителей отрасли частично самостоятельная подготовка, сокращение нормативных часов вождения и обучение вождению мотоцикла с пассажиром. |
Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения | В новые правила обучения в автошколах внесли много изменений. |
Впервые за 60 лет в России изменят программу обучения водителей
Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Так называемый Закон об автошколах 2020 года вносит изменения в порядок сдачи экзамена для получения водительских прав, а именно практической части. Для будущих водителей могут ввести частично самостоятельную подготовку. Самоподготовку, отмененную в 2013 году из-за роста аварийности, предложило ввести Минпросвещения в новом проекте примерных программ обучения, на которые ориентируются автошколы. Правительство РФ ужесточило требования для получения водительских прав, запретив сдавать экзамены экстерном, без обучения в автошколе. По его словам, представители автошкол просили удалить из курса сложную техническую часть, которая в реальной жизни автомобилистам, по мнению Ачкасова, уже не нужна.
Из чего состоит обучение в автошколе в 2024 году?
Практика Экзамен будет проходить по маршруту, который заранее в автошколе не известен. ГИБДД сообщит лишь примерный список улиц, где пройдет экзамен. Время проведения экзамена на категорию "В" - не более 30 минут.
Первое вождение в городе После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс. Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах. Особенно сложно приходится при высоком трафике.
Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот. Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне. Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки. Не всем ученикам удаётся с первого раза систематизировать свои знания и оперативно реагировать на происходящее. Новичкам сложно сразу влиться в транспортный поток. Для неопытных водителей характерны небольшая скорость движения, неуверенные манёвры, долгие простои на второстепенных трассах.
Всё это нормальные проявления. Последующие уроки вождения в городской среде исправят ситуацию. Опытный наставник будет усложнять задачи постепенно, минимизируя стрессовые ситуации для ученика.
Почему именно теория является базой, основой водительского навыка? Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков особенно до трех лет столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость. А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля.
Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут. Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее. Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи.
Начиная с 1 апреля 2024 года, на замену документов будет отводиться 12 месяцев — по истечении этого срока гражданин сможет управлять авто на территории РФ. При этом нововведение не затронет водителей с белорусскими правами: менять их не придется. Уклонистов не допустят к экзамену на права С 1 апреля к сдаче водительского экзамена не допустят тех, кто не явился в военкомат по повестке. Тестирование также нельзя будет пройти, если истек срок действия паспорта или медицинской справки. От экзамена отстранят и граждан, у которых еще не закончился срок лишения прав за езду в нетрезвом виде. Теперь они смогут сдать зачет только по истечению срока наказания. Изменения в практическом экзамене Кроме того, "Коммерсант" пишет, что с 1 апреля при сдаче экзамена на вождение в городе можно будет получить до семи штрафных баллов. Ранее допускалось получить менее пяти. Кроме того, будут увеличены габариты для выполнения разворота в ограниченном пространстве. По новым правилам они составят семь метров вместо пяти. Новые сроки пересдачи Сейчас после трех проваленных попыток снова сдать экзамен можно не раньше, чем через один месяц и не позже, чем через три. По информации "Ъ", по новым правилам четвертую пересдачу назначат в срок от шести до девяти месяцев.
Как проходят первые уроки теории и вождения в автошколе?
До конца того года меня никуда не пригласили. В феврале этого года я вот уже в третий раз сдала теорию, «дворики» — нет. Потом был июнь, где я снова не сдала. Основная проблема в организации записи. В моей автошколе записывают много учеников из других автошкол, а своих наоборот — реже, по вторичному признаку.
Ведь тех, кто приходят, оплачивают экзамен, автошколе просто финансово выгодней ставить первыми в очередь. Я тоже записывалась на сдачу от других автошкол. Они берут от тысячи до четырех тысяч рублей за запись, но чека или квитанции не дают. В моей автошколе запись на пересдачу оформляли как дополнительные занятия с инструктором плюс оплата бензина.
Сдавать сложно, особенно зимой. Стоишь на улице, а пока очередь доходит, то уже не до экзамена — все задубело и задеревенело. Не то, что педали, ног не чувствуешь. В туалет тоже пойти страшно — вдруг начнут без тебя или очередь пропустишь.
Все словно создано для того, чтобы вгонять в стресс. Тема взяток для меня непонятна. Их, видимо, не берут. Я сдаю сама и не знаю о таких вариантах.
Поэтому и хочется, чтобы процедура записи на экзамен была урегулирована, не было этого бесконечного ожидания, чтобы был определенный алгоритм. Если человек имеет право в течение месяца пойти на пересдачу, чтобы он мог воспользоваться этим правом. И автошкола, если взяла на себя ответственность за обучение, предоставляла возможность попасть на сдачу. Потому что если ходить регулярно на экзамены, то больше шансов сдать.
А если полгода перерыв, то все навыки утрачиваются. Уже хочется завершить эту давно начавшую историю и получить права. На условиях анонимности своей точкой зрения по поводу происходящего поделились представители саратовских автошкол. На каждую школу выделяется определенное количество дат в месяц.
Иногда количество дней не соответствует числу выпускников. Бывает выпуск большой, а экзаменов всего пять в месяц. На каждый экзамен идет 30 человек. Из них 12 на теорию, 12 на «город».
Раньше все три этапа экзамена сдавались в один день, а сейчас они разделены — человек идет на теорию, а если он ее сдает, то на «дворики» он идет на следующий день. Если он их сдал, то «город» — в следующий раз. А набор большой, выпуск большой, и экзаменационных часов на всех не хватает. Автошкола отдает приоритет новичкам, которые только отучились и должны пойти на экзамен.
А если не сдал, то упустил шанс, и значит придется подождать. Как распределяют даты? За год выпускается 500 человек, а экзаменов — пять в месяц. На каждый может прийти 30 человек.
И как их всех распределить? Ведь пройти могут только 150 человек в месяц, а это очень мало. На каждый этап дается три попытки. Если человек не сдал, то он отстраняется на месяц.
Если человек пятого числа не сдал, а в следующем месяце, бывает, экзамен только до четвертого числа. И он не попадает. Тогда только через 2 месяца. И еще через полгода теория «сгорает», нужно сдавать заново.
Но если бы было побольше экзаменационных часов, то мы бы ставили их чаще, не было бы такого. В этом году очередь начала накапливаться с зимы во всех автошколах. Кто-то из учеников считает, что их не ставят специально, ходят из школы в школу. А все из-за снегопадов.
Когда ставили на экзамен по 30 человек, они приходили сдавать, а им говорили — «Экзамен отменен из-за снегопада. Пусть идут на следующий». А как на следующий, если там другие 30 человек? Желающих сдавать много, а дат на всех не хватает.
Многие ученики обвиняют автошколы в своем волнении и в своих ошибках. А мы здесь причем? Это же госэкзамен, его принимают госслужащие. Мы принимаем внутренние экзамены.
Ведь прежде чем направить ученика в РЭО, его тестируют в школе, чтобы он шел подготовленным. Бывает, ходят, ходят, и даже внутренний не могут сдать. И родители приходят и ругаются. Есть такие, кто просто не хочет учиться, и те, кому вообще нельзя за руль.
Ноги отдельно, голова отдельно. Они тоже не могут сдать, они не видят ни пешеходов, ни светофоров, но они продолжают упорно ходить и проситься на пересдачу. Все хотят за руль. И если на внутренних экзаменах они не справляются, то и там не справятся.
Многие сами обращаются за дополнительными занятиями, потому что хотят подготовиться лучше. Ведь, чтобы сдать ЕГЭ, дети готовятся круглый год, ходят к репетитору. Если не сдают, то пересдача через год. И его назначает государство, а не школа.
А у нас все претензии к автошколе. Сейчас в РЭО выделили на прием экзамена всего два часа.
В1 — трициклы и квадрициклы. С — грузовики с массой более 7,5 т; С1 — грузовые автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 т. D — пассажирские автобусы, в том числе сочлененные. D1 — малые автобусы вместимостью до 16 пассажиров. Особняком стоят категории F тракторы, коммунальная техника , Tm трамваи , Tb троллейбусы.
Факт дня Самая крупная по размеру — памятная банкнота Малайзии номиналом в 600 ринггитов образца 2017 года. Ее размер чуть больше листа А4. Другой факт В каком возрасте можно получить права Садиться за руль мотоцикла или мопеда права категории А1 и М соответственно можно с 16 лет. В этом же возрасте можно начать обучение на категорию В легковые автомобили и С грузовые автомобили , но чтобы сдать экзамен и получить права, нужно дождаться 18-летия. К управлению автобусами категория D допускают только тех, кто старше 21 года. Управлять автомобилями и автобусами с прицепами подкатегории ВЕ, СЕ и DE можно только тем, кто имеет стаж вождения транспорта соответствующей категории 1 год. Верхняя граница для получения водительских прав в законе не оговорена.
К тому же водитель-новичок не нанесёт вред окружающим — здесь нет пешеходов, детей, животных. Условия идеально подходят для многократной отработки навыков. Первое вождение в городе После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс. Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах. Особенно сложно приходится при высоком трафике. Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот.
Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне. Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки. Не всем ученикам удаётся с первого раза систематизировать свои знания и оперативно реагировать на происходящее. Новичкам сложно сразу влиться в транспортный поток. Для неопытных водителей характерны небольшая скорость движения, неуверенные манёвры, долгие простои на второстепенных трассах. Всё это нормальные проявления.
По информации "Ъ", по новым правилам четвертую пересдачу назначат в срок от шести до девяти месяцев. Недопуск к экзамену учеников "серых" автошкол Помимо этого, "Коммерсант" передает, что изменение коснется учебных заведений, у которых необходимая материально-техническая база существует только на бумаге.
С 1 апреля автошкола не сможет получить и продлить лицензию на образовательную деятельность без заключения о соответствии учебно-материальной базы. Ученики таких заведений не будут допускаться к сдаче экзамена на водительское удостоверение. Как получить водительские права в 2024 году Водительское удостоверение выдается после сдачи экзамена в ГИБДД, перед этим потребуется пройти обучение в автошколе. Записаться туда можно с 16 лет при наличии письменного согласия одного из родителей. Однако получить права и самостоятельно сесть за руль автомобиля закон разрешает только с 18 лет. Перед поступлением в автошколу необходимо пройти медкомиссию , чтобы проверить, нет ли противопоказаний к управлению транспортным средством. Стандартный курс обучения в автошколе зависит от категории транспортного средства. Например, на обучение на самую популярную категорию "B" сейчас отводится не менее 188-190 дней.
Затем кандидат в водители должен успешно сдать экзамен по теории и практике — сначала в автошколе, а потом в подразделении ГИБДД. В случае неудачи зачет разрешается пересдать.
Автошколы начнут обучение на категорию В по новой программе
В конце теоретического курса проводят итоговое тестирование. Если ученик заваливает его, придется пересдавать, пока результат не будет удовлетворительным. Можно переходить к практике. Иногда занятия по вождению начинаются до завершения теоретического курса. Но большинство автошкол допускают учеников до практики только после полного освоения теории. Тренажер До начала непосредственной программы обучения вождению учащиеся посещают 1-2 занятия на автотренажере — специальном устройстве, моделирующем автомобиль. Оно включает кресло, ремни безопасности, коробку передач и другие детали машины, окружающие водителя. Экраны моделируют вид через лобовое стекло и в боковых зеркалах. На тренажере ученик овладеет такими навыками, как: Запуск автомобиля. Управление педалями газа, тормоза, сцепления.
Переключение передач и др. Занятия на автотренажере полезны, особенно для учеников, не имеющих ни малейшего представления о вождении. Они помогают правильно настроиться и быстрее сориентироваться за рулем настоящего авто. Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом. Механика или автомат? Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным.
Я пошла на экзамен и, разумеется, сдала. Теперь опять осталось сдать «дворики» и «город». И вновь всплывает проблема — очереди. В РЭО снова урезали дни сдачи экзаменов. Раньше было проще, можно было сдать все экзамены в один день: сдашь теорию, сразу едешь на «дворики», потом, если сдаешь их, едешь в город. А сейчас каждый экзамен в разные дни. Теперь я снова жду, пока меня запишут на пересдачу. Когда это произойдет — неизвестно. Буду ждать. Денег уже потрачено немереное количество: во-первых, за само обучение, во-вторых, за пользование машиной на экзамене нужно платить от 500 до 700 рублей в зависимости от автошколы. Также я платила за дополнительные занятия с инструктором, чтобы была постоянная практика и не терялся навык вождения. Ольга, не может сдать экзамен уже год и хочет вернуть деньги за обучение — На сегодняшний день все мои попытки обнулились, и я начинаю заново. Прошло полгода, в очереди стоим по три месяца. Начала учиться в августе 2018 года. Год назад. С самого начала мне не понравилось, что на практике по вождению у нас в машине ездили по два-три ученика. То есть вместо обещанного часа каждому, у нас получалось по 20 минут. А расписываемся мы за час. В декабре занятия закончились, начались экзамены. Первый раз я попала на экзамен по вождению в конце января. Теорию сдала, но «дворики» нет. Пересдачу ждала полтора месяца. Мне объяснили, что у них очередь. И очередь большая. В марте удалось попасть на пересдачу, сразу сдала «дворики» и осталась ждать, когда подойдет очередь сдавать «город». Простояли мы там час, к нам подходят и говорят, что сегодня у нас не успевают принять «город»: «Езжайте домой, вам переназначат». Мы начали спрашивать, почему так, а нам ответили, что нас много и время вышло. Через две недели нам назначили «город», но я не сдала. Ждать следующей пересдачи пришлось три месяца. Это было в конце июля. Месяцами мы просто сидим и ждем, когда нас запишут на экзамен. Но эту очередь нам предлагают миновать, если мы «возьмем дополнительные занятия с инструктором». Стоит это 9 тысяч рублей. Думаю, таким способом они пытаются подзаработать. Также мы платим за аренду машины. Она подорожала на 500 рублей. Сейчас аренда стоит 1,5 тысячи. Для 20 человек приезжает 3-4 машины от автошколы. И за нее платишь даже если приходишь сдавать теорию и машиной не пользуешься. Я хотела вернуть деньги, когда не попадала на практический экзамен, но их не возвращают. Экзамен по вождению принимают строго, но без подвохов. Ошибки были мои, я не виню экзаменаторов, но считаю, что недоработала автошкола. На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили. Я нанимала другого инструктора, чтобы покататься и посмотреть, какая там дорога, знаки, развороты. Автошкола этого не дала. Несерьезное отношение. Уже думала о взятке, потому что хочется сдать и разобраться с этим. Времени нет, да и надоело. Искала такую возможность, чтобы договориться. Но сейчас нет такого. Сдавать нужно самой. Со мной на экзамен приходят те, кто не может сдать год, два года. Просрочка пошла уже по медицинской справке, которая действует один год, по теоретическому экзамену. Впечатления об автошколе очень испорчены. Я бы хотела вернуть деньги и пойти в другую автошколу. Екатерина, ее записывают на экзамен раз в полгода. Каждый раз на «теорию». А автошколу она закончила два года назад — Учиться я пошла в мае 2017 года и до сих пор не получила права. Записи на пересдачу жду по полгода. Школу закончила в сентябре 2017, потом не сдала теорию. Пересдавать теоретический экзамен мне дали только через полгода. Говорили, что теорию очень много людей сдают. Со второго раза это было в январе 2018 года я сдала этот экзамен, но на экзамен по практике я попала опять через год. Меня записали на апрель, но я болела. И мне сказали, несмотря на официальный больничный, что раз я не пришла, то сдачу откладывают. Поэтому на экзамен по практике попала только летом. В июле 2018 года я снова сдаю теорию, потому что прежняя «просрочилась». На «дворики» попадаю в сентябре. До конца того года меня никуда не пригласили. В феврале этого года я вот уже в третий раз сдала теорию, «дворики» — нет. Потом был июнь, где я снова не сдала.
Кроме того, увеличилось количество грубых ошибок, после которых экзамен сразу считается не сданным. К примеру, сейчас сразу отправиться на пересдачу можно за непристёгнутый ремень безопасности, использование телефона за рулём, наезд на бордюр и трёхкратное включение задней передачи при парковке. Долгое время учебным автомобилям двигаться по таким дорогам было запрещено. Однако в 2020 году запрет убрали из ПДД, а теперь езду по магистралям внесли и в программу обучения в автошколах. Также приказ Минпросвещения вводит новые программы переподготовки, позволяющие, к примеру, водителям, у которых есть права на мотоцикл, получить допуск к управлению автомобилем по сокращённой программе. В ГИБДД не раз отмечали, что при подготовке в автошколах нужно больше внимания уделять езде в реальных условиях. В июле глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что усложнение экзамена для будущих водителей уже приносит свои плоды.
У курсов нет ограничений по времени: они в текстовом формате, поэтому проходить их можно в удобном темпе. Можно пройти курс повторно? Да, курс можно проходить сколько угодно раз, все материалы останутся у вас. Я смогу задать вопросы автору курса? Если возникнут вопросы по теме урока — пишите нам: передадим их авторам курса и постараемся найти ответ.
Разработаны новые программы подготовки водителей: Как теперь предлагают учить в автошколах
Что изменится для водителей в 2023 году | Профи Центр | Свидетельство о профессии водителя подтверждает, что человек закончил обучение в автошколе. |
В российские автошколы хотят вернуть самоподготовку | Однако в 2020 году запрет убрали из ПДД, а теперь езду по магистралям внесли и в программу обучения в автошколах. |
Как сейчас проходит обучение в автошколе | Пикабу | Если для вас обучение в автошколе — это темный лес, мы покажем короткую тропинку, которая приведет прямо к водительским правам. |
Как получить водительские права и не сойти с ума | Домой Новости Точка зрения Чему не учат в автошколе, но важно знать водителю. |
Разработаны новые программы подготовки водителей: Как теперь предлагают учить в автошколах
Без малого 18 лет автошколы плохо учат, и никто ничего не может с этим поделать. Минпросвещения подготовило проект новых программ по обучению вождению, на которые должны будут ориентироваться автошколы, пишет «Коммерсантъ». Число автошкол в России стремительно сокращается, а на фоне растущего дефицита кадров качество обучения заметно снижается, сообщает Уже послезавтра, 8 ноября 2021 года, в России представят проект новой программы по обучению водителей легковых автомобилей в автошколах.
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
Из-за страшилок с жестким принятием экзаменов количество обучающихся упало с 2,5 млн в 2014 году до 1,5 млн в 2020, что тоже дало хороший результат. Даже ковид помог. Из-за локдауна у нас и общее количество аварий уменьшилось, и количество аварий с новичками снизилось. А государство требует: снижайте количество ДТП и дальше. А как снижать-то? Расчет простой: чем жестче будем принимать экзамен, тем лучше будут учить автошколы, тем меньше будет ДТП с новичками. Провальность данного подхода была обозначена ранее. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что новый регламент приведет к увеличению количества ДТП с новичками.
Юрий Панченко Какие новшества предлагает регламент? Ранее экзамен состоял из трех частей: теория, автодром, город. Теперь автодром и город объединили. Зачем — непонятно. Такое деление позволяло минимизировать время сдачи экзамена. Понятно, что если ученик ранее сдавал автодром, но заваливал город, то при повторном экзамене достаточно было сдать только город. Теперь, если кандидат в водители сдал площадку, но завалил город, то при повторном экзамене ему придется снова начинать на автодроме.
Нагрузка на инспекторов, принимающих экзамен, увеличится, очереди в ГИБДД на сдачу экзамена растянутся. Авторы регламента при этом делают вывод: чем больше очередь — тем лучше будут учить автошколы. В СМИ упорно муссировали слухи, что площадку отменяют, но никакой отмены не произошло. Просто разрешили первоначальные навыки проверять где-нибудь в тихом тупике, где можно расставить конусы и выполнить упражнения. О двух упражнениях надо сказать отдельно. Первое можно выполнять в городских условиях.
Это связано с тем, что сейчас инспекторы ГИБДД не используют штрихкод на правах для считывания информации.
Водительские права смогут аннулировать в следующих случаях: если права были выданы на основании документов, которые признали поддельными, либо выданными с нарушением правил; если у водителя ТС будет подтверждено наличие ранее не выявленных медицинских противопоказаний, либо ограничений к управлению транспортным средством; в случае неявки водителя ТС на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование при поступлении сведений об аннулировании предыдущего медицинского заключения. После вступления постановления в силу кандидатам в водители больше не нужно будет предоставлять заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению ТС — эти сведения подразделения ГИБДД будут запрашивать в электронном виде через Минздрав. Нововведение, впрочем, не отменяет необходимость прохождения всех врачей и оформления медкомиссии.
Процесс состоит из 2 этапов: Теоретический экзамен. Учащийся выбирает билет и отвечает на 20 вопросов. Ошибиться можно только дважды. За каждую ошибку экзаменуемый получает по 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока. Если оба неправильных ответа были на одну тему, экзамен считается несданным. Ошибаться при ответе на дополнительные вопросы нельзя. На площадке выполняются все основные упражнения, которым были обучены начинающие водители или те, кто открывает новую категорию.
Практика в городе. На этом этапе могут начисляться штрафные баллы, которых для прохождения проверки должно получиться меньше 5. К ним относят выезд на встречку и превышение скорости. После успешной сдачи водитель получает свидетельство об окончании школы, и могут переходить к завершающему этапу — сдаче следующих экзаменов в ГИБДД. Их тоже два — теория и практика. Доступ к последнему тестированию можно получить при наличии письменного заявления, паспорта, свидетельства об окончании автомобильной школы и медицинского заключения. Первая часть — проверка теоретических знаний, вторая — вождение по городу. Правда, при прохождении экзамена рядом с водителем находится уже не инструктор, а автоинспектор. Из-за этого у сдающих экзамен водителей повышается уровень стресса, количество ошибок может увеличиться, и шанс получить 5 баллов, означающих, что проверка не пройдена, растёт. Но с 2021 года правила изменились, и из списка проверок убрали автодром.
Теперь все упражнения, которые выполнялись на площадке, от «змейки» до «эстакады», включены в проверку в реальных условиях. Навыки маневрирования проверяются на мало загруженных участках, и только потом происходит заключительная проверка. Ещё одно изменение — отсутствие заранее намеченных «экзаменационных» маршрутов, что позволяет избежать специальной подготовки к поездке по определённым участкам. Перед сдачей экзамена публикуется только список улиц, на которых он будет проводиться. Подведение итогов Обучение в автошколе — обязательный этап перед получением водительских прав, который проходят перед экзаменом в ГИБДД. На учёбу, в зависимости от интенсивности обучения и программы, уходит около 3 месяцев.
Наличие в Реестре воинского учета сведений о принятии в отношении заявителя мер, направленных на обеспечение явки по повестке военкомата, и некоторые другие. Среди второй группы оснований для приостановления и прекращения проведения экзаменов названы, например, поступление информации о смерти заявителя. Четвертое изменение: уточнение правил выдачи водительских удостоверений на основании иностранных документов Следующие изменения касаются правил выдачи российских водительских удостоверений на основании иностранных удостоверений. Эти изменения направлены на упрощение процедуры получения российского водительского удостоверения для граждан, имеющих иностранные водительские документы. В частности, предусмотрено следующее: для российских граждан и граждан Республики Беларусь, получивших водительское удостоверение в Республике Беларусь, соответствующая процедура осуществляется без проведения экзаменов. Заключение В заключение отметим, что для эффективной реализации изменений МВД России подготовило проект поправок в свой Административный регламент по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Данные изменения вступят в силу с 1 апреля следующего года.