Инициатива по формированию Большого евразийского партнерства получила политическую поддержку со стороны Китая.
Путин собирает Большую Евразию
Выдвигая идею Большого евразийского партнёрства, Россия представляет собственную большую региональную стратегическую концепцию, которой у неё до сих пор не было. В рамках Форума 24 ноября прошла панельная дискуссия «Большое Евразийское Партнерство: Стратегическое Межмуниципальное Взаимодействие», которая была направлена на утверждение новых форматов взаимодействия и создание эффективного партнерства. Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. Сохранится ли тренд на развитие партнёрства России и Китая – двигателей интеграционных проектов в Евразии? В этот раз главной темой форума стало Большое Евразийское партнерство и Стратегия опережающего развития. Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства».
ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот
Евразийская инициатива «Большое евразийское партнерство» и «Один пояс – один путь»: сравнительный анализ. Идею создания «Большого Евразийского партнерства» еще в 2015 году озвучил президент России Владимир Путин. практически вдвое больше, чем на момент создания. В рамках Форума 24 ноября прошла панельная дискуссия «Большое Евразийское Партнерство: Стратегическое Межмуниципальное Взаимодействие», которая была направлена на утверждение новых форматов взаимодействия и создание эффективного партнерства. подготовка концепции Большого евразийского партнерства, в которой должны быть отражены приоритеты сотрудничества России с ближайшими соседями и союзниками.
Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства
В работе форума приняла участие делегация Евразийской Ассоциации Бизнеса. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство. Стратегия опережающего развития», модератором которого выступил Министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, член Стратегического Совета ЕАБ Сергей Глазьев. В своем выступлении Сергей Глазьев сообщил, что в настоящее время Комиссия совместно со странами ЕАЭС активно работает над проектом Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках ЕАЭС до 2030 года и на период до 2045 года.
Динамичный тон дискуссии задал директор фестиваля «Евразия. DOC» и презентовать его во...
Фактические темпы роста экономик Армении, Казахстана и Киргизии оказались выше ожиданий Международного валютного фонда. Концепция Большого Евразийского партнерства предполагает вовлечение крупнейших региональных и мировых экономик — в том числе, стран СНГ, Восточной Азии, а также Ближнего Востока и Персидского залива в торговое, логистическое и экономическое взаимодействие во взаимовыгодных форматах. В своем выступлении он заявил, что именно ЕАЭС с учетом как государств-членов, так и наблюдателей по сути является уже организационным «ядром» БЕП, обеспечивающим совместно с организациями — единомышленниками продвижение целей и задач Партнерства. Заместитель Министра также отметил, что в настоящее время действуют соглашения ЕАЭС о свободной торговле с Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, а также временное соглашение с Ираном, ведущее к образованию зоны свободной торговли и непреференциальное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР.
Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире", это вдвое больше, чем в момент создания объединения. В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания.
О Большой Евразии
Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства». Статья посвящена исследованию перспектив интеграции Большого евразийского партнерства в глобальную экономику и связанных с этим вызовов. Наши страны — Большого евразийского партнерства потенциального — все развивают эти платформы, свои технологии.
Правительство меняет формат ЕАЭС
Книги также будут направлены издательством в тридцать библиотек ведущих вузов КНР в 20 провинциях страны, сообщила главный редактор «Китайского финансового издательства» Чжан Ихэн. После презентации состоялась пресс-конференция Сергея Бодрунова для СМИ КНР, в ходе которой ученый ответил на вопросы представителей средств массовой информации Китая и китайских специалистов. Деловые встречи делегации МСЭ и ВЭО России в рамках визита в Пекин В ходе визита российской делегации в Пекин состоялись рабочие встречи с руководством Министерства иностранных дел Китайской народной республики, Центра инициативы «Один пояс — один путь» BRIC при Национальной комиссии по развитию и реформам Китая, Китайского народного университета и Китайской железнодорожной строительной корпорации. В числе вопросов, которые обсуждались на встречах, — укрепление и развитие российско-китайского сотрудничества в сфере экономики, науки, культуры и образования, а также взаимодействие по линии общественных институтов. В рамках визита состоялась встреча с вице-президентом Китайской железнодорожной строительной корпорации Ван Вэньчжунем и руководством корпорации. Один из вопросов, который был затронут в ходе встречи, — совместные инфраструктурные проекты. По мнению иностранного члена РАН Владимира Квинта, поддержанному академиком РАН Валерием Крюковым, разработка проекта строительства железной дороги из Кемеровской области России в северные районы Китая Таштагол-Урумчи и его реализация может открыть широкие возможности для дальнейшего развития российско-китайского экономического сотрудничества. Предложение встретило большой интерес со стороны китайских коллег. Беседа носила содержательный характер.
Президент Китайского народного университета Линь Шанли посвятил российских ученых в проблематику работы специалистов в сфере общественных наук КНР, основной задачей которых является разработка новой концепции развития китайского общества в свете необходимости обновления идей традиционного марксизма и отказа от доктринального базиса западного «мейнстрима» в экономической науке. В этом контексте оказались важны разработки российских ученых, в том числе идеи теории ноономики, перехода к новому мирохозяйственному укладу и инновационным методам управления общественным развитием с опорой на нооценности. Президент Китайского народного университета выразил пожелание активно привлекать российских ученых к совместным разработкам и чтению лекционных курсов для студентов и аспирантов китайских вузов. Российскую делегацию принимал директор Центра Чжай Дуншэн. Встреча носила практический характер.
Оба документа планируется представить главам государств в декабре. Кроме того, по его оценке, у ЕАЭС есть огромный потенциал импортозамещения. Отраслевые секции Форума были посвящены цифровой трансформации, энергетическому потенциалу ЕАЭС, развитию инфраструктуры евразийских транспортных коридоров, потенциалу строительной отрасли и выходу на международные рынки. Справочно: Евразийский деловой форум «Интеграция» проводится ежегодно с 2019 года и является международной дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем и перспектив промышленного и экономического сотрудничества, а также развития взаимодействия предпринимателей на пространстве ЕАЭС и дружественных стран.
Ранее переход на такое «платформенное импортозамещение» сдерживался и ведомственностью, и лоббизмом, и отношениями с внешними партнерами. Но сейчас мы вошли в совершенно иной период развития и нашего государства, и нашей экономики, и системы управления. Сегодня, главным является способность добиваться запланированного результата.
Затраты и ресурсы.
Суть споров, отголоски которых слышны до сих пор, сводилась к выбору пути развития. Речь тогда, как и теперь, шла о том, идти ли в фарватере западной цивилизации или делать ставку на собственный, специфический, самостоятельный путь развития. Есть ли универсальные рецепты, которым надо следовать, или исходить из того, что каждое общество должно выстрадать те или иные социально-политические решения, убедиться в их правильности и приемлемости4. Но, отстраняясь от полемики, гораздо более важно понять гео-экономическую подоплеку возникновения идеи БЕП, рациональные мотивы, которыми можно обосновать ее целесообразность. Как представляется, наиболее существенным из них является объективная оценка возможностей евразийской экономической интеграции в рамках ЕАЭС в краткосрочной и среднесрочной перспективах. Так, на фоне грандиозных сдвигов в глобальных интеграционных и торгово-экономических процессах некоторым отечественным экспертам развитие ЕАЭС представляется отстающим от них. Они констатируют, что этот союз сегодня с его ВВП в 2,2 трлн. Выходом из сложившегося положения им видится активизация переговорного процесса на двух треках - восточном и западном5.
Показательно, что такой подход разделяют как «либералы-рыночники», так и «дирижисты». Компенсировать относительно небольшой вес ЕАЭС в мировой экономике, полагают они, возможно только в рамках внешнего контура евразийской интеграции, выстраивая преференциальные режимы торгово-экономического сотрудничества с быстро растущими странами Евразии - Китаем, Индией, странами Индокитая, Ближнего и Среднего Востока. Реализация инициативы глав России и Китая по сопряжению двух трансконтинентальных интеграционных инициатив - ЕАЭС и Шелкового пути - открывает возможности для устойчивого экономического развития Евразии. Эти инициативы могут органично сочетаться, дополняя и приумножая интеграционный эффект каждой из них. В этом сценарии, прогнозирует, например, С. Еще один существенный и весьма рациональный мотив выдвижения идеи БЕП - обеспокоенность России падением авторитета Всемирной торговой организации ВТО и созданием «закрытых» региональных торговых объединений. В ответ на этот вызов выдвигается тезис гармонизации различных региональных экономических форматов при строгом соблюдении принципов равенства и открытости - именно поэтому в качестве положительного опыта В. Путин назвал деятельность ЕАЭС и переговоры о его сопряжении с китайским проектом ЭПШП, которые в перспективе могут способствовать созданию Большого евразийского партнерства, открытого для взаимодействия со всеми заинтересованными государствами и интеграционными союзами7. Владимир Путин, впервые выдвинув в Послании Федеральному Собранию РФ в декабре 2015 года идею БЕП, особо подчеркнул, что это партнерство должно строиться на принципах равноправия и учета взаимных интересов8.
Развивая эту идею в выступлении на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума ПМЭФ в июне 2016 года, он отметил: «Мы с нашими партнерами считаем, что Евразийский экономический союз может стать одним из центров формирования более широкого интеграционного контура... Мы могли бы опереться на целую сеть двусторонних и многосторонних торговых соглашений с разной глубиной, скоростью и уровнем взаимодействия, открытостью рынка, в зависимости от готовности той или иной национальной экономики к такой совместной работе, на договоренностях о совместных проектах в области науки, образования, высоких технологий9. Возвращаясь к идее БЕП на итоговой пленарной сессии XIII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» 27 октября 2016 года, Владимир Путин вновь подчеркнул: «Россия выступает за гармонизацию региональных экономических форматов на основе принципов прозрачности и уважения интересов друг друга. Именно так мы выстраиваем деятельность Евразийского экономического союза, ведем переговоры с нашими партнерами, в том числе о сопряжении с реализуемым Китаем проектом «Экономического пояса Шелкового пути». Рассчитываем, что это позволит создать Большое евразийское партнерство... Для воплощения этой идеи уже начаты переговоры в формате «пять плюс один» по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве между всеми участниками этого процесса»10. О необходимости создания Большого евразийского партнерства между ЕАЭС и другими странами, включая Китай, Индию, Иран, Пакистан и партнеров по СНГ, российский президент и другие российские представители говорили и на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре 2016 года. При этом выявилась еще одна существенная особенность будущего БЕП - его инклюзивный характер. Трамп официально отказался от ТТП, на этом проекте рано ставить крест - страны, подписавшие Соглашение о ТТП, продолжают многосторонние консультации, к которым недавно впервые присоединился Китай.
Скорее всего, эта работа будет разноскоростная, разноуровневая интеграция. Главное - договориться не по тарифам - хотя для многих стран это вопрос номер один, - а договориться о том, чтобы торговая среда была безбарьерная», - сказал первый вице-премьер»11. Первый вектор - это заключение всеобъемлющего соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем. Соответствующие встречи проходят раз в два месяца. Они организуются на уровне рабочей группы, которой руководит министр ЕЭК по торговле Вероника Никишина12. Очередная встреча была проведена 4 октября 2016 года13. На первом этапе рассматривается заключение непреференциального соглашения, которое будет охватывать ряд сфер, не только упрощение торговли и регуляторную область, с перспективой выхода на преференциальное соглашение. Его основные разделы включают таможенное, техническое, санитарное, ветеринарное и фитосанитарное регулирование, защиту интеллектуальной собственности и конкуренции и электронную торговлю.
В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства
Здесь же хотелось бы посмотреть на то, как направление нынешних внешнеполитических усилий КНР и открывающиеся возможности при совместных усилиях Москвы и Пекина обозначат контуры нового, более справедливого миропорядка. Абсолютно нет смысла спорить с утверждением о том, что программа "Один пояс, один путь" решает целый перечень проблем и задач Китая: это и более равномерное развитие приморских восточных и континентальных западных районов страны, это и сохранение темпов промышленного производства при перенасыщении по ряду номенклатурных позиций внутреннего рынка, а также его частичный перевод в страны-партнеры и преодоление негативных экологических эффектов, и обеспечение собственной энергетической безопасности с учетом возможностей ключевого конкурента - США - контролировать основные экспортные маршруты углеводородов в Китай. Но не стоит забывать и о том, что поддержка данной инициативы более чем 152 странами мира и 32 международными организациями свидетельствует о взаимовыгодном сотрудничестве в рамках программы. Ведь одним из важнейших факторов развития государств и усиления экономической взаимосвязанности Большой Евразии является строительство транспортных линий и узлов, что в том числе обеспечивается проектами "Один пояс, один путь", но одновременно имеет комплиментарный характер к соответствующим инициативам РФ, включая такие крупные проекты, как транспортный коридор Север - Юг и развитие российского СМП.
Также именно взаимодополняемостью инициативы и Евразийского экономического союза было обусловлено подписание в мае 2015 года соглашения об их сопряжении. Еще одним немаловажным фактором влияния платформы "Один пояс, один путь" в условиях текущей турбулентности и использования Вашингтоном ранее позиционировавшейся как общее благо финансовой системы и доллара как оружия являются созданные Китаем или же при активном участии Китая международные финансовые структуры. И здесь можно вести речь как о китайском Фонде Шелкового пути, так и инициированном им Азиатском Банке инфраструктурных инвестиций.
А с учетом созданного почти десять лет назад Нового банка развития БРИКС, также нацеленного на развитие инфраструктурных проектов в странах-участницах, можно говорить о постепенном усилении независимой от западных стран финансово-инвестиционной составляющей стран мирового большинства.
БЕП: институциональный переход от концепции к сотрудничеству Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг. На высшем уровне идея была впервые высказана Президентом РФ В. Путиным во время Петербургского международного экономического форума в июне 2016 года.
Нацеленность России на создание БЕП была позднее закреплена в ряде международно-правовых документов и выступлений главы государства. В их числе — российско-китайская декларация, подписанная лидерами двух стран во время визита российского президента в Китай в июне 2016 г. Путина на Международном форуме «Один пояс, один путь» в Пекине в 2017 и 2019 гг. Сегодня БЕП представляет собой общую концептуальную рамку геополитического, геоэкономического и геоидеологического мышления, задающую вектор взаимодействия государств континента [1].
Она направлена как на создание единого экономического пространства, формирование трансконтинентальной транспортной инфраструктуры на евразийской пространстве, так и общеконтинентальной системы безопасности от Джакарты или Токио до Лиссабона, которая компенсировала провалившийся проект общеевропейской безопасности. Принципиальным отличием БЕП от европейских интеграционных проектов, равно как и от изначального дизайна Транстихоокеанского Партнерства, стал его инклюзивный характер.
Эти страны могут входить в отдельные измерения партнерства торговые, финансовые, инфраструктурные, визовые и пр. Формирование единого евразийского пространства предусматривает синхронизацию и гармонизацию всего спектра многоуровневых и разноскоростных интеграционных процессов, протекающих в Евразии, а также укрепление практического взаимодействия между Евразийским экономическим союзом, СНГ, АСЕАН и ШОС. Об этом заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн выступления на сессии «Большое евразийское партнерство: от доверия людей к доверию экономик» международной промышленной выставки «ИННОПРОМ.
То, что я сейчас скажу и о чем вас проинформирую — по моему поручению ВКС России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства на Черном море. И наши самолеты МиГ-31 вооружены "Кинжалами", они, как известно, имеют дальность свыше 1000 километров со скоростью 9 махов", — сказал президент.
Те самые "Кинжалы" с теми самыми "девятью махами" — отличный аргумент против избыточного военного присутствия в Средиземном море американцев. Попытки давить на нашу страну военной силой обречены на провал. Впрочем, как и атаки на нашу экономику. В мире есть партнеры, с которыми можно работать, а не конфликтовать. И поездка на форум — как раз про это. Вопрос "Известий" о том, нет ли противоречий между двумя крупными проектами — их "Одним поясом" и нашим Большим евразийским партнерством? Это будет создавать синергетический эффект для тех усилий и для тех вложений, которые мы сейчас делаем, развивая российские возможности.
Мы в этом заинтересованы, будем работать совместно, никакой конкуренции здесь нет", — подчеркнул Путин. Большое Евразийское партнерство — инициатива, которую Владимир Путин выдвинул еще в 2015 году. По духу очень напоминает китайскую инфраструктурную. Ее сегодня обсуждали на главном событии — больших российско-китайских переговорах. Перед Домом народных собраний по этому случаю даже служебные собаки ходили в ногу с силовиками. Внутри Путин встречался с Си.
В Москве обсудят Большое Евразийское партнёрство
Об этом заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн выступления на сессии «Большое евразийское партнерство: от доверия людей к доверию экономик» международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. При этом совместный поиск новых решений и синхронизация развития существующих интеграционных проектов являются базисом для выстраивания новой архитектуры мирохозяйственных связей Евразии», - сказал Дмитрий Вольвач. От также отметил, что в качестве одного из центров формирования интеграционного контура БЭП рассматривается Евразийский Союз.
В рамках его визита российский адмирал посетил Военно-морскую академию подводников, а также побывал на китайской подводной лодке и эсминце. Запад это, безусловно, пугает, и очень сильно, полагает обозреватель REX. Посмотрим на географию предстоящего европейского маршрута Си Цзиньпина. Он посещает 5-6 мая Францию, 7 мая — Сербию, 8-9 мая — Венгрию.
Как говорится, теоретически мог бы и в Германию заехать, но не собирается, хотя Шольц посещал Пекин с визитом уже во второй раз. Китайский «месседж» понятен. Визит в Париж приурочен к 60-летию дипломатических отношений, и это ответный жест Эммануэлю Макрону за прошлогоднюю поездку в Китай и за те обещания «стратегической автономии» от США, которые он там раздавал. Остальной маршрут — строго страны, которые внутри коллективного Запада считаются «ревизионистами», противостоящими «генеральной линии вашингтонского обкома». К тому же в Белграде упор будет сделан на памятных мероприятиях по случаю 25-й годовщины американского удара по посольству Китая. Тогда в дипломатической миссии погибли люди, в том числе журналисты.
Ясный и прозрачный «привет» Вашингтону, вдогонку Блинкену и его конъюнктурным обвинениям и клоунадой с попытками вбить клин между Москвой и Пекином, уверен Павленко. Некоторые СМИ у нас, сопоставив даты, откуда-то взяли, что китайский лидер 9 мая может оказаться в Москве. Очень-очень вряд ли. По важнейшей причине. С 16 по 18 мая в Китае с государственным визитом будет Владимир Путин, который 7 мая примет президентскую присягу.
Но многие не понимают, в чём именно смысл такого сотрудничества. На этот вопрос ответят эксперты, которых пригласили на форум. Обсудить Форум «Российская энергетическая неделя» пройдёт 12—14 октября в Москве. На форуме состоится сессия «Энергетика как опора для формирования Большого Евразийского партнёрства».
Мероприятие посетили свыше 600 делегатов из 33 стран. Главная тема встречи — «Большое Евразийское партнерство БЕП — инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». Инициатива получила живой отклик со стороны стран-участниц крупнейших межгосударственных объединений. Сегодня на форуме мы с зарубежными коллегами обсудили практический вектор этого интеграционного движения», — заявил Президент Всемирного форума «Новая эпоха — новые пути» Дмитрий Стасюлис. Мероприятие открылось пленарным заседанием. Это особенно важно, потому что сегодня многие задачи носят комплексный характер и не могут решаться исключительно силами правительства». В ходе пленарного заседания участники обсудили новые контуры Большой Евразии, роль БЕП в формировании многополярной архитектуры мира и пути ускорения интеграционных процессов на всем континенте.
Клуб «Валдай»
Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства - МК | В пользу создания большого евразийского партнёрства высказались также члены БРИКС – Китай и Индия, а также ряд других стран. |
Новости : большое евразийское партнерство - Еженедельник «ЗВЕЗДА» | Круглый стол «Большое евразийское партнерство в период глобальных трансформаций». |
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году | Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств. |
«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии
Также мы понимаем, что за климатической повесткой стоит новый технологический уклад: цифровой, низкоуглеродный. Это та экономика, которая будет управлять уже не столько финансовым капиталом, сколько технологическими компаниями — вот контекст и направление того грандиозного перехода, который мы с вами переживаем, в этом контексте вопросы партнерства и должны рассматриваться», — член Коллегии Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Изменить, и не только региональную, но и глобальную, политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания государств нашего региона», — исполняющий обязанности заведующего кафедрой дипломатии МГИМО МИД России Кирилл Барский. На мой взгляд, ситуация такова, что проблемы носят краткосрочный характер, а возможности долгосрочные.
Поэтому краткосрочные проблемы мы точно решим, а долгосрочные возможности с нами останутся надолго», — первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. ПРОБЛЕМЫ Необходимость выстраивания новой системы финансовых отношений с использованием цифровых активов «Вы посмотрите: у нас валютные контракты до сих пор во многом в долларах и евро. Расчеты могут производиться в чем угодно, но это — доллары и евро.
У нас очень странная ситуация: допустим, мы делаем расчет "юань — рубль" по долларовому контракту.
Важным стимулом к расширению сотрудничества является общее стремление к переходу от консервативного ресурсоориентированного типа развития к инновационной экономике. В таких обстоятельствах ШОС, как региональная организация, должна от реа гировать на озабоченность, взяв на себя ответственность за урегулирование регионального кризиса. Это отвечает основным потребностям региона. В противном случае ШОС наверняка потеряет свою популярность и о каж ется на обочине регионального управления. Не отрицая политического принципа невмешательства во внутренние дела, ШОС должна придерживаться политики «конструкти вно го взаимодействия» и попытаться урегулировать кризис, предотвратить его эскалацию и восстановить стабильность, предпринимая активные шаги, основанные на международных законах. Очевидно, что ШОС не может гарантировать универсальных решен ий, учитывая сложность ситуации и недостаточность имеющихся в ее распоряжении ресурсов; однако ее вклад мог бы изменить ситуацию. Что еще более важно, это правильный путь для ШОС с политической точки зрения. Этот вопр ос занимает важное место в повестке дня ШОС из-за близости Афганистана к государствам-чл ена м с точки зрения географии и связанных с этим вопросов безопасности.
Окружающие страны, включая членов организации, безусловно, пострадают первыми и наиболее серьезно, если ситуация в Афганистане примет неожиданный оборот. Обеспокоенность за будущее страны велика среди государств ШОС. Хотя организация не может решить афганскую про блему, она должна играть более активную и существенную роль в содействии ее разрешению, чтобы удовлетворить требования безопасности своих членов и всего региона. Как организация, в состав которой входит большинство соседей Афганистана, ШОС обладает значительным потенциалом для оказания ем у помощи, особенно в экономической и гуманитарной сферах. ШОС должна придумать, как более эффективно реализо ват ь свой потенциал. ШОС добилась больших успехов в сфере безопасности, в ыра ботав общий подход к борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, а также сформировав общий механизм сотрудничества между функциональными органами государств-членов по вопросам безопасности. Однако экономическое сотрудничество в рамках ШОС отстает, и результаты не удовлетворяют. Среди пр обл ем и трудностей, которые стоят на пути организации, — различные видения и подходы государств-членов, особенно Китая и России, хотя все они в принципе согласны с осуществлением экономического сотрудничества. Экономика является одним из трех столпов ШОС, наряду с безопасностью и гуманитарным сотруднич ест вом, и в выгодах от сотрудничества в этой сфере весьма заинтересованы государства-члены, особенно страны Центральной Азии.
Это также означает, что, несмотря на различия во внешнеполитических позициях в ряде областей, БРИКС оставался важной ареной для обсуждения перспектив геопо литической эволюции. Несмотря на его недостатки, во времена развивающегося мирового порядка стоит сохранить постоянный формат дискуссий между развивающимися державами. Однако эти достижения будет трудно поддерживать, если государства-члены не смогут сохранить такие уровни внутреннего экономического роста, которые обеспечивают основу для их международных позиций.
Мне приятно подчеркнуть, что в этом году Российская Федерация председательствует в рамках работы Евразийской экономической комиссии, а в 2024 году наша страна будет председательствовать в БРИКС. Поэтому мы говорим не только об итогах и перспективах для Евразийского экономического союза, но постараемся охватить работу всех интеграционных объединений. Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела независимых государств и строгом соблюдении обязательств без двойных стандартов». Генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета МПА СНГ Дмитрий Кобицкий отметил, что форум «Евразийская экономическая перспектива», объединяющий представителей органов государственного управления, бизнеса, экспертного сообщества, научных кругов международных организаций, является значимым научным и деловым событием для всего пространства СНГ: «Сегодняшнее мероприятие, проводимое нашим давним и надежным партнером СПбГЭУ, уже много лет служит эффективной платформой для расширения сотрудничества, а также представляет отличную возможность для обмена опытом и создания новых деловых и научных связей. Форум призван стать уникальной площадкой для открытого международного диалога всех стран-участниц. От эффективности найденных решений зависит состояние и развитие хозяйственных связей, инвестиционного климата и экономики государств Евразийского региона.
Особую роль в этом играет интеграционное объединение международных организаций, одна из которых — Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ. Сотрудничество на основе последовательного применения накопленных знаний в области интеграции станет залогом успешной реализации евразийского проекта». Заместитель Министра иностранных дел РФ Александр Панкин в своем выступлении рассказал о деятельности в рамках меморандума между Евразийской экономической комиссией и исполнительным комитетом стран СНГ, секретариатом ШОС. Указанная инициатива, выдвинутая президентом России Владимиром Путиным, в настоящее время представляется еще более актуальной в связи с новыми геополитическими вызовами.
Для Беларуси Китай остается вторым торговым партнером по величине товарооборота, но для Пекина республика — не более чем транзитное государство, принимающее и развивающее китайские технологии. Беларусь видит перспективы в сопряжении этих проектов как возможность развития собственной и коллективной инфраструктуры, а также привлечения инвестиционных потоков из Китая. Сопряжение ЕАЭС не позволит Китаю с его мощной экономикой вытеснить другие страны на рынке евразийского региона, но простимулирует и оптимизирует инициативу, а также создаст проекты производственной кооперации. В первую очередь ОПОП — глобальный инфраструктурный проект, который решает внутренние и внешние экономические задачи Китая. Он является идеальным вариантом для единого и всестороннего планирования внутренней и внешней политики. Более разносторонними стали и связи с располагающимися вдоль ОПОП странами в области медицины, образования, инвестиций и финансов. Проект представляет собой средство для реализации дипломатии, которое, несомненно, окажет колоссальное влияние как на страны-партнеры, так и на страны-оппоненты. В этом ключе сопряжение китайской инициативы с другими евразийскими проектами позволит снизить влияние Пекина в регионе и даст возможность гармонизировать экономики стран-членов ЕАЭС. В глобальном отношении ОПОП является одним из шагов к обеспечению устойчивости и экономического процветания всего евразийского региона. В этом ключе перспективно начать с экономического направления: создать независимые евразийские платежные системы и рейтинговые агентства с целью снижения зависимости от доллара, развивать сети зон свободной торговли, укреплять торгово-экономические альянсы и так далее. Подобного рода консолидация облегчила бы взаимодействие стран на всем евразийском пространстве, включая политическое и военно-стратегическое взаимодействие. В условиях растущей межгосударственной конкуренции сотрудничество евразийских государств должно дополнять и стимулировать друг друга, урегулировать и избегать политизации многостороннего сотрудничества, экономического давления. Евразийскому пространству необходимо также укреплять систему коллективной безопасности, противодействовать миграционным кризисам и предупреждать международный терроризм и религиозный экстремизм. Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры. Концепция «Большой Евразии» предполагает постепенную и последовательную сетевизацию успешных интеграционных и инфраструктурных проектов.