Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца».
«Поэт, писатель и летчик в одном лице» к 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
После нового повышения он был переведен в Кап-Джуби, где он стал начальником аэропорта и начал заниматься творчеством. В 1929 году одаренного эксперта назначили директором филиала "Аэропошталь". Экзюпери переехал в Буэнос-Айрес, чтобы управлять отделением и выполнять регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, для которой работал писатель, скоро обанкротилась, поэтому с 1931 года Антуан вернулся на работу в Европу. Антуан де Сент-Экзюпери в кабине самолета Сперва работал на авиалиниях, а потом стал летчиком-испытателем, сочетая это с основной работой. Во время одного из испытаний произошло крушение самолета, но благодаря оперативной работе водолазов Экзюпери выжил. Писатель жил на грани опасности и не боялся рисковать. Он принял участие в создании проекта скоростного перелета и купил самолет для полетов на маршруте Париж-Сайгон.
Однако, во время полета, самолет потерпел крушение в пустыне. Антуан выжил случайно, вместе с механиком, который был на грани смерти от жажды. Их спасли бедуины. Антуан де Сент-Экзюпери возле разбитого самолета Писатель пережил ужасную аварию, когда самолет, на котором он летел из Нью-Йорка на Огненную Землю, разбился. После катастрофы пилот был в коме несколько дней из-за травмы головы и плеча. В 1930-х годах Антуан начал заниматься журналистикой и стал корреспондентом газеты "Пари Суар". В качестве представителя газеты "Энтрансижен" Экзюпери участвовал в войне в Испании.
Он также принимал участие в битвах с нацистами во время Второй мировой войны. Книги В колледже в 1914 году Экзюпери написал свою первую работу - сказку "Одиссея цилиндра", которая была высоко оценена и заняла первое место на литературном конкурсе. В 1925 году он познакомился с известными авторами и издателями, которые были в восторге от его таланта и предложили ему сотрудничество. В следующем году его рассказ "Летчик" был опубликован в журнале "Серебряный корабль". Писатель имел два призвания и передавал свое восприятие мира через глаза пилота. Он описывал свою философию, которая позволяла читателю по-новому взглянуть на жизнь. Именно поэтому высказывания Экзюпери из его произведений сегодня используются как цитаты.
Но в 1998 году рыбак с юга Франции поднял из моря вместе с сетью браслет, на котором были выгравированы имена писателя и Консуэло. Еще через два года близ этого места были найдены обломки самолета Сент-Экзюпери, ныне они хранятся в музее Ле Бурже. Тело писателя рядом с обломками найдено не было. Правда, еще в 1944 году, через несколько дней после его исчезновения, из моря был выловлено тело летчика в военной форме, но опознать его уже не представлялось возможным - то, что это был Сент-Экзюпери, осталось лишь предположением. Да, но что все-таки случилось с самолетом?.. В 2008 году Лино фон Гартцен из Баварского общества подводной археологии последовательно связался с 1200 престарелыми летчиками Люфтваффе и членами их семей, чтобы выяснить - не знает ли кто-нибудь что-нибудь о «Локхиде», сбитом 31 июля 1944 года. Наткнулся на 88-летнего пилота по имени Хорст Рипперт - и тот внезапно заявил: «Можете больше не искать, Сент-Экзюпери сбил я». Оказалось, что в тот самый день он расстрелял самолет, в точности подходивший по описанию на самолет писателя.
Я надеялся, и все еще надеюсь, что это все-таки был не он. Когда я был мальчиком, в школе мы все читали его книги и очень его любили…» Только значительно позже Рипперт заподозрил, что погубил своего кумира, и хранил эту тайну десятилетиями, опасаясь, что другие поклонники Сент-Экзюпери вместе с журналистами его просто растерзают.
Это стало его судьбой. Когда в 12 лет этот мальчик, потомок древнего, но обедневшего рода, сын виконта, работавшего скромным страховым инспектором в Лионе и умершего от кровоизлияния, когда Антуану было 4 года, - когда этот маленький французский граф впервые поднялся в воздух на самолете, пилотируемом знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевски, судьба его была решена. Собственно, в последующие 32 года он уже не мог выбраться из этого состояния. Так и остался ребенком, который живет между небом и землей.
В одном из писем к своей возлюбленной, внучке русского императора Александра II Натали Палей он писал: "Жестоко увидеть рай и тут же его потерять". В другом письме есть поразительные по безысходности самоощущения слова: "Нелепая планета, нелепые проблемы, нелепый язык. Может быть, есть где-нибудь звезда, где живут просто". В этих словах весь "Маленький принц", написанный в том же 1942 году, что и письма к Палей. Звезда, "где живут просто", это там, где можно выпалывать баобабы и разогревать завтрак на действующих вулканах. Где можно дружить с розой и наблюдать закаты несколько десятков раз в день.
И, да, страдать от одиночества, но - как сладко страдать! Как умеют страдать дети и подростки со слишком развитой душевной субстанцией, которой тесно в субстанции физической. Да, у большинства людей это проходит с возрастом. У Экзюпери не прошло. Поэтому его язык и внятен детям и подросткам.
У него было четверо братьев и сестёр. Маленького Антуана родители ласково звали — Тони. Получил религиозное образование, сначала в школе братьев-христиан, а затем в колледже иезуитов. Литератор был левшой. Первую сказку Экзюпери написал, когда ему исполнилось всего 6 лет. Учась в школе, он продолжал творить и создал целую драму в стихах. В ней разбойники, преисполненные желанием спасти мир, боролись с силами зла и, конечно, одержали победу. В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Страстью Экзюпери на протяжении всей жизни было небо. Впервые он поднялся в воздух, когда ему было 12 лет. Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Часто страдал депрессией. Экзюпери совершенно не умел лгать — он сразу начинал краснеть и запинаться.
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
Биография Сент-Экзюпери | показал мальчику небо и заставил в него влюбиться. |
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери | Книги | WB Guru | де Сент-Экзюпери. |
Жизнь, подаренная людям — Библиотеки Миасса | Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. |
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти | Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца». |
Антуан де Сент-Экзюпери — 120
В своих рассказах Сент-Экзюпери особое внимание уделял воздушной тематике. Поскольку за свою биографию ему неоднократно приходилось быть свидетелем самых разных авиационных ситуацией, он мог в красках их описывать. Таким образом, ему удавалось приковывать читателей к своим произведениям, наполненных глубоким смыслом, интересными фактами и философскими размышлениями. В 1931 г. Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен премии «Фемина» за роман «Ночной полет». Затем он опубликовал книгу «Земля людей», в которой мастерски описал странствия по Ливийской пустыне после своего авиакрушения.
В 1963 г. В нем он поделился с читателями ужасами Второй мировой войны, с которыми ему пришлось столкнуться лично. Интересен факт, что данное произведение было запрещено на родине писателя, в то время как в Америке оно получило огромную популярность. Личная жизнь Когда Антуану де Сент-Экзюпери исполнилось 18 лет, он влюбился в Луизу Вильморн, которая происходила из богатой семьи. Однако как ни пытался юноша расположить к себе девушку, он каждый раз получал от нее отказ.
Даже когда в будущем он станет успешным писателем, ему так и не удастся покорить сердце Луизы. Во время работы в Буэнос-Айресе, Сент-Экзюпери познакомился с Консуэло Сунсин, с которой у него начались серьезные отношения. Антуан де Сент-Экзюпери и его жена Консуэло Сунсин Стоит заметить, что для Экзюпери семейная жизнь оказалась нелегкой, поскольку супруга имела очень вспыльчивый характер. Она часто устраивала мужу скандалы и сцены. Однако, несмотря на это, Антуан Экзюпери обожал жену и терпел ее тяжелый характер.
Гибель Сент-Экзюпери до сих пор вызывает интерес у его биографов и почитателей. В разгар Второй мировой войны писатель добровольно вызвался на фронт в качестве военного летчика. Благодаря своим связям он оказался в разведывательном отряде. В связи с этим он оказался в списках, пропавших без вести. В 1988 г.
В 2000 г. После этого группа экспертов установила, что Сент-Экзюпери погиб во время воздушной схватки с немецким летчиком. Интересен факт, что позже немецкий пилот публично признался в том, что именно он сбил военный самолет, в котором находился Экзюпери. Таким образом, официальной датой гибели Антуана де Сент-Экзюпери считается 31 июля 1944 г. Фото Экзюпери Фотографий с Антуаном Экзюпери существует не так уж и много.
Однако то, что нам удалось найти, вы можете посмотреть ниже. В детстве мальчика звали Тони. Он родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье дворянина, и был 3-м ребенком из 5 детей. Глава семейства скончался, когда маленькому Тони было 4 года. Семья осталась без средств и переехала к тетушке, проживавшей на площади Белькур.
Денег катастрофически не хватало, но это компенсировалось дружбой между братьями и сестрами. Особенно близок Антуан был с братом Франсуа. Антуан де Сент-Экзюпери в молодости Мать привила ребенку любовь к книгам и литературе, рассказывая о ценности искусства. О ее нежной дружбе с сыном напоминают опубликованные письма. Заинтересованный уроками матери, мальчик также увлекался техникой и выбирал, чему же хочет себя посвятить.
Антуан де Сент-Экзюпери учился в христианской школе в Лионе, а затем в иезуитской в Монтрё. В 14 лет стараниями матери был отправлен в швейцарский католический пансион. В 1917 году Антуан поступил на факультет архитектуры в парижскую Школу изящных искусств. Бакалавр с дипломом на руках готовился к поступлению в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Тяжелой утратой для Антуана стала гибель брата от суставного ревматизма.
Потерю близкого человека он переживал, замкнувшись в себе. Антуан грезил небом с детства. Впервые он побывал в полете в 12 лет благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, увезшего его ради забавы на авиадром в Амберье. Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни. Антуан де Сент-Экзюпери 1921 год многое изменил в жизни Антуана.
После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика. Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию.
Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере. Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство.
В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый». Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством. В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением.
Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой. Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе. Антуан де Сент-Экзюпери в кабине самолета Сначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем. На одном из испытаний произошло крушение самолета. Экзюпери остался жив благодаря оперативной работе водолазов.
Жизнь писателя была связана с экстримом, и он не боялся рисковать. Участвуя в разработке проекта по скоростному перелету, Антуан приобрел самолет для эксплуатации на линии Париж-Сайгон. Судно попало в аварию в пустыне. Экзюпери выжил благодаря случайности. Его вместе с механиком, находившихся на последнем издыхании от жажды, спасли бедуины.
Антуан де Сент-Экзюпери возле разбитого самолета Страшнейшей аварией, в которой побывал писатель, было крушение самолета при перелете из Нью-Йорка на территорию Огненной Земли. После него пилот несколько суток находился в коме, получив травму головы и плеча. В 1930-е Антуан заинтересовался журналистикой и стал корреспондентом газеты «Пари Суар». В статусе представителя газеты «Энтрансижен» Экзюпери был на войне в Испании. Он также участвовал в битвах с нацистами во Второй мировой войне.
Книги Антуана де Сент-Экзюпери Будучи пилотом «Аэропоштале», летчик не думал прекращать литературную деятельность. Вернувшись в родную Францию, он заключил контракт с издательством Гастона Галлимара на создание и публикацию 7 романов. Экзюпери-писатель существовал в тесном сотворчестве с Экзюпери-пилотом. Дочь богатых родителей не обращала внимания на ухаживания пылкого юноши. После авиакатастрофы девушка вычеркнула его из своей жизни.
Летчик воспринял романтическую неудачу как настоящую трагедию. Безответная любовь мучила его. Даже слава и успех не изменили отношения Луизы, остававшейся беспристрастной. Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло Сунсин Экзюпери пользовался вниманием дам, очаровывая привлекательной внешностью и обаянием, но не торопился строить личную жизнь.
Он работал в ремонтной мастерской, на черепичном заводе, продавал машины. В 1923 году с ним произошла первая авиакатастрофа, в которой писатель получил черепно-мозговую травму. В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству. В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз. Однако Вторая Мировая война вторгается в мирную жизнь Экзюпери, заставив его вспомнить о профессии военного летчиком. Свой литературный талант Экзюпери совершенствовал в перерывах между рейсами. В 1943 году во время службы в Северной Африке он создает философскую притчу «Маленький принц» — свой творческий апогей. Писатель много раз рисковал жизнью, находясь один на один с врагом в безбрежном небе.
Заподозрив из-за океана, что Сент-Экзюпери ей изменил и ее бросил, Консуэло моментально навертела целую историю о том, как его расстреляли в Аргентине во время революции и напугала этой рассказом Куприну до смерти. Консуэло вопила, что теперь, после расстрела любимого, ей не остается ничего, кроме как покончить с собой, и дочь автора «Гранатового браслета» несколько суток пыталась уберечь подругу от суицида. Ксения была немало изумлена, когда Консуэло внезапно получила письмо от «расстрелянного» друга и начала танцевать по комнате: «Он приезжает! Он приезжает!.. Его друг, выдающийся парфюмер Жак Герлен, выпустил духи Vol de Nuit, названные в честь этой книги они стали очень популярны и продаются до сих пор. Успех вышел далеко за пределы Франции: голливудская студия Metro-Goldwyn-Meyer выпустила экранизацию «Ночного полета», несколько лет спустя в Италии по его мотивам написали оперу. Портрет писателя на банкноте в 50 франков. Под новый, 1936 год самолет Сент-Экзюпери потерпел крушение в Сахаре. Из провизии у писателя и его второго пилота Андре Прево были только несколько виноградин, апельсин, термос с кофе и немного вина. Вскоре у них от обезвоживания начались галлюцинации; на четвертый день, когда гибель была совсем близка, их спас бедуин.
Женщина с латиноамериканскими корнями отличалась вздорным нравам и капризами, которые покорно исполнял ее супруг. Знакомые пары даже дали прозвище Консуэло и между собой звали ее "маленьким сальвадорским вулканом". В роли лиса выступила лучшая подруга Экзюпери Сильвия Рейнхардт. При этом первое издание книги вышло не на оригинальном французском языке, а на английском, ее напечатали в США. В 2012 году во Франции с торгов продали ранее неизвестный черновик сказки. За рукописные отрывки седьмой и девятой главы коллекционер выложил 385, 6 тысяч евро. Авторские рисунки в книге важны не менее, чем текст. Это еще один язык, на котором писатель ведет разговор. Они выполнены в нарочито детской и понятной всем манере, чтобы путь от автора к читателю предельно сократился. Экзюпери разбился 31 июля 1944 года рядом с островом Риу у Марселя. Он был сбит над Средиземным морем во время выполнения боевого задания.
Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя
Подолгу сидели и пили с ним чай, советовались, стоит ли жениться или начинать войну с соседями. На одном из таких чаепитий после долгих переговоров он выкупит у них старого обессилевшего раба и даст ему свободу. К нему в окно просовывали любопытные головы газели, часто приходил в гости его друг хамелеон и пустынный лисёнок-фенек, который каждый раз садился чуть ближе. Да, именно он станет тем мудрым Лисом из «Маленького принца», который откроет читателям тайну зоркого сердца. Антуан де Сент-Экзюпери, 1939 год Ненавидевший все виды тоталитаризма, а фашизм — особенно, 4 сентября 1939 года, сразу после объявления войны с Германией, он записался добровольцем во французский авиационный полк. Друзья отговаривали его, пытаясь убедить, что как писатель он принесёт больше пользы людям. Но он не мог быть в стороне, пока гибли его соотечественники.
Антуан де Сент-Экзюпери. Париж, 1938 год Сознательно идя на риск, он четырнадцать раз вылетал на поиски потерпевших аварию летчиков, сам терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен. В отчаянно защищавшейся Франции Экзюпери был пилотом-разведчиком, занимался воздушной фотосъемкой и писал в письмах друзьям: «Нам, кому выпало счастье выручать товарищей в песках Сахары, всякая другая радость кажется теперь просто жалкой». Именно здесь в 1942—1943 годах была написана его книга «Маленький принц» — повесть-сказка для детей и взрослых, помнящих, что и они «сначала были детьми». Помнящих, что «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Антуан де Сент-Экзюпери с женой Консуэло Каррильо Сент-Экзюпери В 1943 году Экзюпери уехал из Америки во французскую колонию Марокко и добился, несмотря на мучительные сложности здоровья, назначения в свою боевую лётную часть и разрешения выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой войск врага в районе его родного Прованса. Он появился на Земле в предпоследний день июня, а покинул её — спустя 44 года. Запас горючего — на шесть часов. Франция, Прованс. Дом семьи де Сент-Экзюпери «Знаете, есть один образ, — писал Экзюпери в дневнике за несколько дней до последнего полёта, — мне кажется, он очень вдохновляет. Я видел в детстве — лодочники курсируют в сплошном тумане, каждый на борту своего суденышка.
Детство и юность Антуана Родители Сент-Экзюпери происходили из перигорского регион на юго-западе Франции дворянского рода. Отец, виконт Мартин-Луи Жан Экзюпери, работал инспектором по страхованию. Мама, звавшаяся Мари Буаэ де Фонколомб, воспитывала детей семейства. Его старших сестер звали Мари-Мадлен и Симона, а немного позже на свет появились брат Франсуа и сестренка Габриэла. Антуан де Сент-Экзюпери второй справа с сестрами и братом В Лионе на улице Пейра ныне носит имя писателя все они жили до 1904 года, когда отец внезапно умер от кровоизлияния в мозг. После случившегося в семье несчастья Антуан по несколько месяцев жил в имении Сен-Морис его двоюродной бабушки и иногда проводил время в поместье Ла-Молль на юго-востоке Франции. В 1909 году семья Сент-Экзюпери переехала в город Ле-Ман. Еще в Лионе Экзюпери начал посещать христианскую школу.
Затем он и его брат Франсуа стали учиться в колледже ордена иезуитов. Сохранилась ученическая литературная работа Антуана — сочинение в форме сказочного рассказа о приключении цилиндра. В 1912 году известный авиатор Габриэль Вроблевски взял мальчика с собой в самолет и поднял в небо. Этот первый полет Антуан запомнил на всю жизнь. После 1914 года Антуан с братом продолжили обучение в колледже городка Вильфранш-сюр-Сон, где пробыли всего год. Шла война, и мать посчитала, что детям будет безопаснее в нейтральной стране. Начальное образование завершилось в католическом учебном заведении в Швейцарии. В 1917 году Антуан успешно выдержал экзамен на бакалавра.
В том же году умер от болезни сердца Франсуа. Юноша тяжело переживал смерть младшего брата, ведь они были вместе все году учебы. Писатель увековечит это печальное событие в книгах «Военный летчик» и «Цитадель». В молодости Важные события в жизни писателя Великая война подходила к концу, и в 1917-м Экзюпери приехал в Париж. Там он изучал высшую математику, готовился к поступлению в высшее морское училище Эколь-Наваль, чтобы стать военным моряком. Антуан жил богемной жизнью французской столицы, пробовал сочинять. В 1919-м году де Сент-Экзюпери поступал в училище, о котором мечтал. Он блестяще сдал экзамен по математике, но провалил сочинение, потому что ему не понравилась жестко заданная псевдопатриотическая тема.
Устный экзамен Антуан тоже не выдержал, хотя всегда слыл отличным рассказчиком. В том же году Экзюпери начал учиться на архитектора в Национальной академии искусств. Этому занятию он посвятил 15 месяцев, попутно изучая литературу и продолжая встречаться с приятелями-аристократами, которые стали его тяготить.
О детях не могло быть и речи. Консуэло прожила намного дольше своего третьего мужа. Через несколько лет после ее смерти в 1979-м году была опубликована рукопись «Воспоминания розы», в которой женщина рассказала о жизни с Антуаном. В «Маленьком принце» писатель изобразил жену в образе розы под стеклянным колпаком.
Живущий среди людей Биография человека заканчивается с его уходом в мир иной — и это естественно. Но не в случае с Антуаном де Сент-Экзюпери. Ведь он пропал, и поначалу место гибели писателя никому не было известно. Лишь в 1998 году неподалеку от Марселя рыбак нашел в море браслет, на котором были выгравированы имя летчика и его жены, а также адрес американского издательства. Начались поиски обломков самолета. По серийному номеру, сохранившемуся на фрагменте кабины, удалось установить, что пилотом потерпевшей крушение машины был де Сент-Экзюпери. Интриги добавил ветеран немецких ВВС, который заявил, что это он сбил писателя, не зная, кто был пилотом самолета.
Однако его признание противоречит записям в журнале Люфтваффе. В них ничего не сказано о крупном истребителе союзников, сбитом в данном районе в то время. Причина падения «Молнии» остается загадкой. В романтике и гуманистических нотках творчества Антуана де Сент-Экзюпери как в зеркале отразился бурлящий мир первой половины века. Этот мир писатель не наблюдал со стороны, он был одним из его творцов. Даже сказка о Маленьком Принце не кабинетное творение, она не придумана, но пережита и выстрадана всей жизнью писателя. Человеком серьезной профессии с душой ребенка, много знающим и много видевшим, но сохранившим ясный и чистый взгляд на вещи и чувства.
Книга о любви, дружбе и преданности появилась в самый разгар войны — и в этом не было воли случая. Пилот Антуан де Сент-Экзюпери Произведения Экзюпери до сих пор занимают исследователей литературы, историков, читателей и театральных зрителей. В России популярны спектакли по мотивам «Маленького принца» и историй взаимоотношений людей из его жизни «Экзюпери. Навстречу звездам». Останки летчика найдены не были. Могло ли море хранить их 50 с лишним лет? Вряд ли.
Но, в любом случае, Антуан де Сент-Экзюпери по-прежнему живет среди нас. Его самолет однажды просто не коснулся земли.
У жизни удивительное чувство юмора. Литература не просто приносила ему доходы — она вполне могла сделать его независимым от постоянных заработков человеком. Да и сделала. Насчет «от нечего делать» - его литературные премии присуждало жюри, состоявшее из весьма искушенных читателей и читательниц. Во Франции с этим все в порядке.
А то, что самым известным произведением его стала сказка о маленьком принце, притча — невероятно опошленная нами, читателями — что мог сказать людям человек, самые лучшие минуты жизни проводивший в воздухе, между звездами и могилой, между червем и богом? О чем он мог им написать? Увы, это мы рисуем шляпы снаружи и изнутри. А слона не видим. Как и удава. Место в списке покорителей На рассвете тебе предстояло взять в руки мысли целого народа. В свои неумелые руки.
И перенести их, как сокровище под плащом, через тысячи препятствий. Почта, сказали тебе, — это драгоценность, она дороже жизни. И она так хрупка. Малейшая неосторожность, и пламя испепелит и развеет ее по ветру. Экзюпери мог бы встать в один ряд с Бэрдом, Линдбергами, Чкаловым. Завершись удачно его перелет Нью-Йорк — Огненная Земля, он и занял бы в этом ряду свое место — не первое, но и далеко не последнее. Но чтобы написать о небе, мало быть портретом с первой полосы газет.
Главный герой не может стать и автором книги о себе, и исполнителем главной роли, и постановщиком трюков, и режиссером фильма. А вот побыть настоящей костью неба, в самом лучшем смысле слова его черной костью, той костью на которой оно держится - очень даже нужно. И Экзюпери ею был. Он доставлял почту и посылки. Он испытывал новые машины. Он платил за это буквально — своим здоровьем. Переломы костей он и сам бы не смог сосчитать.
Он мечтал сделать небо другом и помощником людям. И ради этого он был готов рисковать жизнью. А потом... Конец неба. В 1944 году, когда свободное человечество решило сломать хребет гитлеровскому режиму и отнять у него небо, пришлось для этого... Налеты на германские промышленные центры были уже — при несомненном риске — промышленным предприятием. Сотни бомбардировщиков в сопровождении десятков истребителей прижали что оставалось от люфтваффе к аэродромам.
Огромные армады давили немецкие заводы, как с отвращением давят клопов. Англичане и поляки мстили за, Ковентри, Лондон и Варшаву, разрушая старинные центры немецкой культуры - Лейпциг и Дрезден, это называлось «полеты на экскурсию». Русские не уступали — но уж простите, после того, что сделали с нашей страной — сдерживаться? В итоге, в небе не осталось места для злодеев-фанатиков. Но и для добрых романтиков тоже. Потеря неба для Экзюпери была не символична, а неизбежна. Но и на Земле ему места тоже не осталось.
Его смерть, и то, что могилой ему стало море — это больше похоже и на символ, и на милосердие судьбы. Тогда казалось, что небо больше не будет добрым.
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Антуана де Сент-Экзюпери. Родители Сент-Экзюпери происходили из перигорского (регион на юго-западе Франции) дворянского рода. Биография Экзюпери берет свое начало в Лионе, во Франции, 29 июня 1900 года, в небогатой аристократической семье графа Жана де Сент-Экзюпери и графини Марии де Фонсколомб. Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца». Сент Экзюпери, как сообщает биография, провалил экзамен при поступлении в военно-морской лицей. 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся.
Антуан де Сент-Экзюпери — 120
На русском языке произведения Экзюпери появились только после войны с приходом «оттепели». Детство и юность Антуана Родители Сент-Экзюпери происходили из перигорского регион на юго-западе Франции дворянского рода. Отец, виконт Мартин-Луи Жан Экзюпери, работал инспектором по страхованию. Мама, звавшаяся Мари Буаэ де Фонколомб, воспитывала детей семейства.
Его старших сестер звали Мари-Мадлен и Симона, а немного позже на свет появились брат Франсуа и сестренка Габриэла. Антуан де Сент-Экзюпери второй справа с сестрами и братом В Лионе на улице Пейра ныне носит имя писателя все они жили до 1904 года, когда отец внезапно умер от кровоизлияния в мозг. После случившегося в семье несчастья Антуан по несколько месяцев жил в имении Сен-Морис его двоюродной бабушки и иногда проводил время в поместье Ла-Молль на юго-востоке Франции.
В 1909 году семья Сент-Экзюпери переехала в город Ле-Ман. Еще в Лионе Экзюпери начал посещать христианскую школу. Затем он и его брат Франсуа стали учиться в колледже ордена иезуитов.
Сохранилась ученическая литературная работа Антуана — сочинение в форме сказочного рассказа о приключении цилиндра. В 1912 году известный авиатор Габриэль Вроблевски взял мальчика с собой в самолет и поднял в небо. Этот первый полет Антуан запомнил на всю жизнь.
После 1914 года Антуан с братом продолжили обучение в колледже городка Вильфранш-сюр-Сон, где пробыли всего год. Шла война, и мать посчитала, что детям будет безопаснее в нейтральной стране. Начальное образование завершилось в католическом учебном заведении в Швейцарии.
В 1917 году Антуан успешно выдержал экзамен на бакалавра. В том же году умер от болезни сердца Франсуа. Юноша тяжело переживал смерть младшего брата, ведь они были вместе все году учебы.
Писатель увековечит это печальное событие в книгах «Военный летчик» и «Цитадель». В молодости Важные события в жизни писателя Великая война подходила к концу, и в 1917-м Экзюпери приехал в Париж. Там он изучал высшую математику, готовился к поступлению в высшее морское училище Эколь-Наваль, чтобы стать военным моряком.
Антуан жил богемной жизнью французской столицы, пробовал сочинять. В 1919-м году де Сент-Экзюпери поступал в училище, о котором мечтал. Он блестяще сдал экзамен по математике, но провалил сочинение, потому что ему не понравилась жестко заданная псевдопатриотическая тема.
Устный экзамен Антуан тоже не выдержал, хотя всегда слыл отличным рассказчиком. В том же году Экзюпери начал учиться на архитектора в Национальной академии искусств.
В марте его комиссовали. Он переселился в Париж, где занялся литературой. В 1926 Экзюпери стал пилотом компании "Аэропосталь", доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начал работать на линии Тулуза — Касабланка, затем Касабланка — Дакар.
В октябре его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби город Вилья-Бенс на самом краю Сахары. Здесь он написал своё первое произведение — роман "Южный почтовый". В 1929 Сент-Экзюпери вернулся во Францию и поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило его роман, а Экзюпери отправился в Южную Америку в качестве технического директора "Аэропосталь — Аргентина". В 1930 Сент-Экзюпери был произведён в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он участвовал в поисках своего друга, лётчика Анри Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды.
Очень хорошо умел обращаться с игральными картами и даже показывал с ними фокусы. Воплощая свою мечту о небе, стал сперва гражданским лётчиком, а затем и военным. В детстве Антуан пытался создать летательный аппарат из старого велосипеда, фанеры, проволоки и простыней.
Творение он своё назвал «велосипедолёт». Во время Гражданской войны в Испании писатель был фронтовым репортёром. Первое произведение Антуана де Сент-Экзюпери называлось «Лётчик».
В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы. Изобрёл несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент. Некоторое время писатель работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой.
Повесть-сказка «Маленький принц» переведена на 300 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых. Экзюпери был очень позитивным человеком и почти всё время на его лице присутствовала широкая улыбка. Одно время Антуан де Сент-Экзюпери работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта.
С началом Второй Мировой войны Экзюпери записался добровольцем в военно-воздушные силы Франции и совершил много боевых и разведывательных вылетов.
В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин 16 апреля 1901 — 28 мая 1979 , но супруги, как правило, жили раздельно. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.
В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины. В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» бывшая «Аэропосталь» , как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм.
Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами. В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей».
Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой.
В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это». Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» фр. Croix de Guerre.
В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» 1942, опубл. В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть.
Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г. Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года.
Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота.
Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери». О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации.
Самым известным произведением Экзюпери является аллегорическая повесть-сказка «Маленький принц». Интересные факты из жизни Экзюпери читайте здесь. Итак, перед вами краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери. Он рос в интеллигентной семье, происходящей из дворянского рода. Кроме Антуана в семье Экзюпери родилось еще четверо детей.
Когда Антуану едва исполнилось 4 года, умер его отец, в связи с чем материальное положение семейства значительно ухудшилось. В результате мать с детьми была вынуждена переехать к тете, дом которой находился на площади Белькур. Детство и юность Ранние годы в биографии Экзюпери сопровождались различными трудностями. Мать не могла себе позволить покупать сыну игрушки или какие-либо дорогие вещи. Сент-Экзюпери в молодости Тем не менее, ей удалось привить сыну любовь к чтению книг и искусству.
В скором времени Антуана отправили в христианскую школу. После этого он продолжил учиться в иезуитском колледже Сент-Круа. Когда Экзюпери исполнилось 14 лет, он был определен в католический пансион, расположенный в Швейцарии. В 1917 г. Получив диплом, он хотел поступить в военно-морской лицей, однако не смог сдать экзамены.
В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения. Смерть брата стала для будущего писателя настоящим шоком, от которого он не мог оправиться еще долгое время. Летчик Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе. Самолетом управлял известный пилот Габриэль Вроблевски, который очень расположился к мальчику и решил взять его в полет.
После этого Антуан начал буквально грезить авиацией. В 1921 г. Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге. Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами.
Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию. После этого Экзюпери отправился в Париж. Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к литературе и писательской деятельности.
Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами. В 1926 г. Антуану удалось устроиться механиком в авиакомпанию «Аэропосталь». Позже он стал пилотом почтового самолета.
В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый».
Антуан де Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Литература, маленький. будущему писателю едва исполнилось 4 года. 4. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик". Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). В 1921 году истекла студенческая отсрочка и Сент-Экзюпери был призван в армию.
Антуан де Сент-Экзюпери — 120
Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года). В январе Сент-Экзюпери терпит первую серьезную аварию в воздухе с тяжелыми для здоровья последствиями. Антуан де Сент-Экзюпери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. С 1929 года лейтенант Сент-Экзюпери – курсант авиационных курсов морского флота.
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Ночной полет. Письмо заложнику. Маленький принц. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности» А. В повести «Ночной полет» современники узнавали директора авиалинии Дидье Дора. Это он наказывал летчиков за аварию, происшедшую не по их вине. Это он увольнял техников за малейшую неточность. Но именно он дежурил ночами в радиорубке, помогая пилотам дотянуть до аэродрома. Мижо, М.
Г Велле. Серия биографий, Вып. ЦГБ «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» А. Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале. В ней представлены произведения и письма Сент-Экзюпери. В книге воссоздан живой образ этого обаятельного человека, мыслителя, гуманиста, вся жизнь которого и сегодня является примером служения человечеству.
Звезда также символизирует надежду и веру в лучшее будущее. Философия Антуана де Сент-Экзюпери пронизывает все его произведения. Он задает глубокие вопросы о смысле жизни, природе человека, любви и дружбе. Он призывает читателя задуматься над своими ценностями и поиском смысла в мире, который может показаться бессмысленным и хаотичным. Философия Сент-Экзюпери направлена на то, чтобы вдохновить читателя и помочь ему найти свою истину и смысл жизни. Влияние Антуана де Сент-Экзюпери на мировую литературу Антуан де Сент-Экзюпери — выдающийся французский писатель, чье творчество оказало значительное влияние на мировую литературу. Его произведения, наполненные философией и символикой, стали классикой и оставили неизгладимый след в сердцах читателей. Уникальный стиль писателя Сент-Экзюпери был мастером слова и создал уникальный стиль письма. Его язык был простым и понятным, но в то же время глубоким и эмоциональным. Он использовал метафоры и символы, чтобы передать свои идеи и чувства. Этот стиль писателя стал вдохновением для многих писателей и поэтов, которые пытались передать свои мысли и эмоции через литературу. Философия и символика Произведения Сент-Экзюпери пронизаны философией и символикой. Он задавал глубокие вопросы о смысле жизни, природе человека, любви и дружбе. Его символы, такие как Маленький принц и Роза, стали иконами литературы и олицетворяют важные идеи и ценности. Эта философия и символика оказали влияние на многих писателей, которые стали использовать подобные приемы в своих произведениях. Вдохновение для новых поколений Творчество Сент-Экзюпери вдохновило многих писателей и читателей по всему миру. Его произведения стали классикой и часто изучаются в школах и университетах. Он показал, что литература может быть не только развлечением, но и средством для передачи глубоких мыслей и идей. Многие писатели находят в его творчестве вдохновение и стремятся создать произведения, которые также будут оставлять след в сердцах читателей.
Его прокатил на своём самолёте знаменитый французский лётчик Г. Часто страдал депрессией. Экзюпери совершенно не умел лгать — он сразу начинал краснеть и запинаться. Очень хорошо умел обращаться с игральными картами и даже показывал с ними фокусы. Воплощая свою мечту о небе, стал сперва гражданским лётчиком, а затем и военным. В детстве Антуан пытался создать летательный аппарат из старого велосипеда, фанеры, проволоки и простыней. Творение он своё назвал «велосипедолёт». Во время Гражданской войны в Испании писатель был фронтовым репортёром. Первое произведение Антуана де Сент-Экзюпери называлось «Лётчик». В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы. Изобрёл несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент. Некоторое время писатель работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой. Повесть-сказка «Маленький принц» переведена на 300 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых.
Он уже умирал от жажды в пустыне, когда на него наткнулись местные кочевники-бедуины, которые и спасли жизнь писателя. В общей сложности в мирное и военное время Экзюпери терпел крушение за штурвалом самолета 15 раз. Автор «Маленького принца» служил как гражданским летчиком, так и военным. А еще он некоторое время работал на почтовых авиалиниях. Первую сказку Экзюпери написал, когда ему было шесть лет. В школе он продолжал писать и даже создал приключенческую драму в стихах, которую читал своим друзьям и одноклассникам. Свое первое произведение писатель опубликовал в 26 лет. Это был напечатанный в журнале рассказ «Летчик».
Сент-Экзюпери Антуан де
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик. Антуан де Сент-Экзюпери – французский писатель и лётчик, приобретший славу после написания произведения «Маленький принц». 4. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик".