Новости билкис богиня чего

Драма, фэнтези, детектив. Режиссер: Эва Сёрхёуг. В ролях: Рики Уиттл, Эмили Браунинг, Йетиде Бадаки и др. Описание. Когда Билкис исчезает без вести, Техномальчику и Тени придется объединиться, чтобы разыскать богиню любви. Автор Майя Мелиан, пост в Шедевруме по запросу «Богиня билкис». Билкис богиня. Шакти Ганапати. Ганеша заставка на рабочий стол. древняя богиня любви, которая жаждет поклонения, которым она вдохновлена в давно ушедших эпохах, жаждет найти такую же актуальность в сегодняшнем мире. Американские боги богиня Билкис. Йетиде Бадаки царица Савская.

Американские боги уже знают о дате выхода 3 сезона

Изображения Билкис, стоящей в воде перед пророком Сулейманом, встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы. Имя Билкис в тексте Корана не упоминается, но оно появляется в различных вариантах мусульманского предания вместе с мотивами, дополняющими и развивающими коранический сюжет. Тень, который нашел на полу в доме Билкис раненого Техномальчика, теперь должен выяснить, куда делась сама богиня и для чего он ей понадобился. Тень, который нашел на полу в доме Билкис раненого Техномальчика, теперь должен выяснить, куда делась сама богиня и для чего он ей понадобился. Билкис (Bilkīs), в мусульманской мифологии царица Сабы. Соответствует библейской царице Савской.

Билкис богиня - фото сборник

Изображения царицы Сабы, стоящей в воде перед Сулайманом Соломоном , встречаются на персидских миниатюрах, в скульптуре и живописи средневековой Европы. Легенда о Б. Балкис приводится в рассказе А. Куприна «Суламифь».

История Геймана — это попытка разобраться, каким ценностям мы следуем сегодня. И, надо признать, очень захватывающая история. Почему нужно смотреть сериал? Нил Гейман Если у вас остались сомнения, смотреть сериал или нет, вот несколько причин, почему эта экранизация определённо заслуживает внимания. Нил Гейман. Роман «Американские боги» после публикации мгновенно стал бестселлером и получил главные книжные премии в области фантастики — «Хьюго» и «Небьюлу».

Это только одно из свидетельств литературного таланта Геймана, которого в родной Англии называют вторым Терри Пратчеттом с ним они даже работали вместе. Именно Гейман первым обратил внимание на схожесть новых технологий с объектом поклонения. Дело было в далёком 2001 году, когда интернет и телефоны ещё не были повсеместно распространённым явлением. Гейман собрал отличные истории и легенды со всех уголков мира и аккуратно вплёл их в повествование. Сериал хотя бы отчасти расширит ваш кругозор.

Птица ухдуд удод принесла ей письмо от Сулаймана с приглашением-приказом прийти к нему и принять веру в аллаха 27:31. После совета со своей знатью царица направила Сулайману подарки, а потом прибыла сама. Когда же она увидела его, приняла за водяную пучину». Испугавшись воды, царица подняла подол платья, открыв свои ноги. После слов Сулаймана - «Ведь это пол гладкий из хрусталя» 27:44 , она признала его правоту и уверовала в аллаха 27:22-45.

В тексте Корана имя Б.

Читавшие оригинальный роман ждали этого сериала очень долго — HBO обещал его еще в 2011-м, а книга вообще вышла в 2001-м. За прошедшие годы многое успело измениться — и сам Гейман, превратившийся из «сказочника» в одну из главных культовых фигур современной прозы, и мир вокруг него. Уже после выхода романа Гейман говорил, что если бы писал его после 11 сентября, текст был бы сильно другим. В первых сериях экранизации зрители еще могли спорить о мелочах, возмущаться отсутствием бороды у мистера Среды, современного воплощения скандинавского бога Одина, излишней темнокожестью главного героя Тени в книге он «кровь с молоком», и тюремный охранник задирает его: «Может, ты вообще черномазый, а? К финалу сезона стало понятно, что это совсем другая история, основательно переписанная самим Гейманом и шоураннером Брайаном Фуллером под нужды времени. Из фанфика по мифам и легендам мира «Американские боги» превратились в актуальное высказывание обо всем на свете. Это очень современный сериал: визуально перенасыщенный, мучительно неторопливый и требующий от зрителя внимательного и вдумчивого просмотра.

И уже вовсе не обязательно читать роман, чтобы понять, что происходит. Даже наоборот, лучше его вообще не читать и не помнить, чтобы не запутаться. А если вы запутались, то давайте попробуем совместно разобраться, что происходит в новых «Американских богах» и о чем они на самом деле. Об эмиграции. Пожалуй, самое важное отличие 2017 года от 2001 — американцам снова приходится доказывать, что их страна строится на эмигрантах, что «мы все такие разные и все-таки мы вместе» ее главная сила. Когда Гейман только писал свой роман, это было для него фактом, не требующим доказательств. Его боги были символом американского разнообразия: вот она вся, скроенная из лоскутов, на которых найдется место и седобородому Одину, и весельчаку Ананси. Вставные новеллы «Прибытие в Америку», с которых в сериале открываются новые серии, служили, чтобы показать, как именно боги оказались в Америке и как быстро их здесь забыли.

Но сегодня все это выглядит иначе, и перед богами все оказываются равны: и чернокожие рабы, и тихие восточноевропейские эмигранты, и новоприбывшие мусульмане — не зря историю Салима и его встречи с таксистом-ифритом вытащили из эпизодического финала романа и сделали одной из главных линий. Вот это пестрое и странное и есть Америка — один из первых посылов сериала.

Секс, кишки и котики: что происходит в «Американских богах»

Хинцельман американские боги. Американские боги Фрея. Эмили Браунинг. Emily Browning американские боги. Зоря полуночная актриса. Эмили Браунинг американские боги. Деметра американские боги актриса. Американские боги сериал Деметра. Бетти Гилпин Одри. Бетти Гилпин американские боги. Американские боги Одри.

Одри Бертон. Американские боги Заря полуночная. Заря полуночная богиня. Заря вечерняя американские боги. Богиня Америки. Нил Гейман американские боги арт. Астарта американские боги. Суини американские боги арт. Американские боги Сэм. Американские боги 2 сезон.

Американские боги 3 сезон 6 серия. Девери Джейкобс американские боги. Джиллиан Андерсон американские боги. Американские боги Медиа. Американские боги сериал Медиа. Йетиде Бадаки шторм. Йетиде Бадаки фильмы. Скульптуры из сериала американские боги. Американские боги арт. Американские боги Техномальчик.

Американские боги девушка. Бог Муха американские боги. Чудо женщина мафия. Американские боги Афродита. Американские боги Постер. Американские боги логотип. American Gods заставка. Американские боги афиша. Царица Шеба богиня. Кристина Каррол.

Современная богиня искусств. Тень Мун американские боги. Нил Гейман: американские боги. Американские боги тень и среда.

Среда — хитрый и коварный представитель старых богов, обладает способностью виртуозно манипулировать. Несмотря на то, что производит впечатление отрицательного персонажа имеет много положительных качеств. Иэн Макшейн. Билкис — богиня любви. Йетиде Бадаки. Интересные факты В новелле по которой был снят фильм гораздо больше мужских персонажей, чем женских. Кинолента была адаптирована под женскую аудиторию, поэтому в нее ввели такого персонажа как богиня Медиа. Третий сезон станет финальной частью сериала. Именно в нем Американские боги завершат свою миссию. В книге главный герой имеет индейские корни. При съемках фильма сценаристы решили отдать главную роль афроамериканцу. Автор книги согласился на все изменения в сюжетной линии для адаптации произведения для телевидения.

Столь насыщенный ритм жизни не оставляет главному герою времени на скорбь по безвременно ушедшей супруге. Ведь ему предстоит принимать самое активное участие в соревнованиях между богами. Он обязан ценой собственной жизни защищать Среду. Смотрите также, выход: Доктор Хэрроу 3 сезон. Персонажи Каждый сезон радует фанатов сериала новыми необычными персонажами с яркой индивидуальностью. Третья часть сериала не является исключением. Кто из актеров будет выступать в качестве новых богов зрители узнают одновременной с датой выхода серий Американские боги 3 сезон. По предварительным данным планируется введение нескольких новых персонажей. Ключевыми персонажами предыдущих сезонов являлись: Тень Мун — бывший заключенный, который утратил жену перед тем как выйти на свободу. Был втянут в игры новых и старых богов. Рикки Уитл. Среда — хитрый и коварный представитель старых богов, обладает способностью виртуозно манипулировать.

Есть на этом дивном лике родинка над верхней губкой… Это — гибель для влюбленных, это — знак уничтоженья! Видит бог: моя смуглянка собирается в дорогу! Как же раненое сердце будет жить без утешенья? Как втолкуешь вам такое: та, которая убила, Лишь одна владеет дивным даром воскрешенья! Можешь смело полагаться на почтительность Хафиза, Ибо ты великодушна и достойна уваженья. Здесь перечислены достоинства безымянной царицы, но гораздо важнее их «родинка над губкой», ее глаза и ее уста — признаки ее обаяния. И не отделение души от Бога приносит страдание, а расставание с любимой царицей. В этом стихотворении звучит плач по любимой женщине. Мистическое восхищение царицей выросло в эротическое. В мистической интерпретации образ царицы Билкис в исламской традиции достиг совершенства. Но наряду с этим представлением есть и другое, резко противоположное восхвалению царицы. Имеется в виду история ее насильственного вступления на трон, подробно рассказанная Ат-Таалаби. В начале ее царствования произошла запутанная история со сватовством и свадьбой с отнюдь не идиллическим результатом — несправедливым убийством соперника в царской власти. Легенда о «справедливом» тираноубийстве звучит так: «Когда умер ее отец, он не оставил другого потомства, кроме нее Билкис. Но она стремилась к власти и попросила свой народ покорится ей. Одна часть народа исполнила ее просьбу, другая же не подчинилась. Эта другая часть выбрала царем над собой мужчину. Так образовались две партии. Каждая из них завладела одной частью йеменской земли. Однако мужчина, которого они сделали царем над собой, плохо повел себя по отношению к своим подданным. Дело зашло так далеко, что народ пожелал его свергнуть, но сделать ничего не смог. Когда Билкис узнала об этом, она вознегодовала и через посольство предложила ему себя в жены. Царь внимательно выслушал послов и велел ей ответить: «Что мешает мне посвататься к тебе, раз я могу на тебя рассчитывать? Ты — равная мне по происхождению, достойная партия. Собери мужчин моего народа и при них посватайся ко мне! Но они ему возразили: «Мы не верим, что она пойдет на это». Но он сказал: «Но она первая затеяла это. Я хочу, чтобы вы ее выслушали и убедились». Мужчины пошли к Билкис и сообщили ей о сватовстве царя. Билкис сказала: «Да, я действительно согласна! В качестве невесты она была приведена в его дом в окружении большой челяди и других сопровождающих, так что весь царский дворец был ими заполнен. Придя туда, она дала ему выпить вина, чтобы он опьянел. Тогда она отрубила ему голову и в ту же ночь вернулась в свой дом. Когда рано утром люди проснулись и увидели своего царя мертвым, они поняли, что это сделала та, на которой он хотел жениться, что с ее стороны это был ловко подстроенный обман. Они собрались у Билкис и сказали ей: «Ты больше всех достойна власти». Билкис ответила: «Если бы не было позора и оскорбления, я бы его не убила. Но я увидела, что его злые поступки все ширятся, и вознегодовала и поступила с ним так, как только что поступила». После чего мужчины сделали ее царицей, и царство было в большом порядке». В этом рассказе перед нами предстает не мистически просветленный женский образ. Мы видим воинственную женщину, которой приписана важная роль в истории освобождения народа. Не династические притязания или соображения брачной политики узаконили ее власть, а справедливое «убийство тирана». Рассказ напоминает историю Юдифи, которая по сходным мотивам убивает персидского тирана Олоферна. По всей вероятности, еврейка Юдифь послужила примером для тираноубийцы Билкис. История убийства тирана кажется нам интересной также в качестве примера как бы «архаического» женского образа. Не может быть и речи об изнеженности и приниженном положении женщины. Царица Савская не позволила оградить себя, подобно дворцовому декоративному растению. Значит, ислам, ориентированная на мужчин религия, хранил воспоминания о женщинах, которые не «ударили лицом в грязь». Следы доисламской эпохи, когда в арабских странах царицы возглавляли общество, не смог полностью уничтожить даже ислам. Придворным портретам царицы и мистически углубленному в себя женскому образу противопоставлен тип воинственной женщины. И мы должны признать, что в истории исламской религии этот образ самоутверждающейся женщины не подвергался демонизации и очернению. Извилистыми тропами весть о «мужеубийце» царице Савской дошла до Европы и там, завуалированная и зашифрованная, появляется на алтарной картине, тайна которой привлекала и отталкивала зрителей. Имеется в виду «Каббалистическая доска принцессы Антонии», которая находится в небольшой церквушке в Бад-Тейнахе, затерянной в долине Северного Шварцвальда, недалеко от Кальва. Странная картина, заказанная вюрттембергской принцессой Антонией, задуманная Иоганном И. Штрелином, Иоганном Л. Шмидлином и Иоганном Валентином Андрее, нарисованная совершенно забытым сегодня придворным художником Иоганном Фридрихом Грубером и, наконец, выставленная в церкви в 1673 г. Странной, прежде всего, является идейная подоплека картины: все участники были протестантами, изначально проникнутыми иконоборческой набожностью Реформаций, но между тем достигшими мистической, натурфилософской глубины протестантской веры. Вокруг принцессы Антонии в Тюбингене сформировалась группа ученых, которые занимались каббалистическими и софистическими «тайными науками». Огромным было значение придворного проповедника Иоганна Валентина Андрее. Еще в 1604 г. Книга привлекла внимание. Ортодоксальные протестанты в 1639 г. Но это ничего не изменило в популярности розенкрейцеровских сочинений, которые пользовались большим авторитетом, особенно среди дворянства и крупной буржуазии. Все это становится понятным, если вспомнить, что в это время Германию охватила Тридцатилетняя война 1618—1648 и Германская империя была раздроблена и существовала без центральной власти. Что оставалось духовно сильным и любопытным людям во время политических и религиозных смут? Только отправиться в «путешествие во внутренний мир», возвыситься над всем и почувствовать, что они находятся под защитой мистических мысленных построений. Группа ученых вокруг принцессы Антонии более всего занималась «подземными течениями мысли», которые уже проникли в официальную религию. Это были каббалистические, гуманистические и натурфилософские традиции, которые тесно и непонятно для непосвященных переплелись друг с другом. Розенкрейцеровские произведения Андрее, вероятно, дали направляющий импульс для алтаря в маленькой тейнахской церквушке, построенной между 1662 и 1665 гг. Но картины алтаря натолкнулись на полное непонимание и неприятие и в конце концов были преданы забвению. Нас особенно интересует наружная сторона створчатого алтаря, где на пяти расположенных друг над другом полотнах изображены многочисленные персонажи, кстати, исключительно женщины. Они в длинной процессии устремляются вверх, к небесной свадьбе. В конце пути Иисус возлагает корону на красивую девушку. Кто она? Может быть, Суламифь, которая, согласно мистической интерпретации «Песни Песней», движется навстречу жениху? По крайней мере, ее дорогие одежды указывают на это. Но одна пряжка содержит монограмму принцессы Антонии, заказчицы алтаря. Это доказывает ярковыраженную уверенность принцессы, пусть она и принимает корону, смиренно преклонив колена. На небесную свадьбу с принцессой Антонией, как бы в роли сопровождающих, стремятся многочисленные женские персонажи из Ветхого и Нового Завета. Почти все процессии, вплоть до нижней группы, воспаряют в облаках к небу. Плотно прижатые прикасающиеся друг с другом, поддерживая и торопясь, они представляют собой большое сообщество. Когда в христианском искусстве был оборудован подобный алтарь женщин? Наш особый интерес вызывает фигура женщины, которая стоит в третьем ряду и привлекает внимание уже потому, что она чернокожая. Эта африканка — царица Савская. На ней дорогие украшения, она держит большой золотой поднос с бесчисленными драгоценностями из золота и серебра. Особенно бросается в глаза ее соседство со стоящей справа от нее женщиной, которая держит в руках отрубленную мужскую голову. Речь идет о Юдифи, убийство ею персидского царя Олоферна всегда прославлялось. До настоящего времени в исследованиях был отмечен только внешний факт соседства царицы Савской и еврейской героини, но внутренняя связь между двумя женщинами так и осталась необнаруженной. Исламская легенда о тираноубийстве царицы Савской, которую мы знаем из рассказа Талаби, позволяет нам признать их сходство: они связаны друг с другом тираноубийством. Вероятно, мы можем исходить из того, что исламская легенда о Билкис была известна в кругу принцессы Антонии. В любом случае стоит предположить, что эта группа была положительно настроена по отношению к исламским идеям. Так, придворный проповедник Иоганн Валентин Андрее в своем популярном произведении «Химическая свадьба» сообщает о многолетнем пребывании — Кристиана Розенкрейца в Аравии. Розенкрейц, вернувшись домой, столкнулся с невежеством и неприятием и хотел даже основать «республику ученых», по арабскому и африканскому образцу, возможно, модель для ученых, вокруг принцессы Антонии. По крайней мере, мы можем предполагать, что в таком обществе, которое стремилось свести в единую мистическую систему тайную и сокровенную мудрость всех народов, нашлось место и для царицы Савской как тираноубийцы. Ответственность за «воинственную» царицу Савскую мы возложили на исламскую традицию.

Билкис богиня - фото сборник

В тексте Корана имя Билкис не упоминается, оно появляется в различных вариантах предания вместе с мотивами, дополняющими и развивающими коранический сюжет. Метод кажется простым: древняя богиня Алмака связана с царицей Билкис по имени, и Балмака (Билкис) становится мусульманской царицей. Богиня плодородия и любви 5. Фэнтези пары любовь. Если вы ищете вдохновения для своих творческих проектов или просто любите наслаждаться красивыми картинками, то обязательно посмотрите онлайн подборку "Царица билкис".

Значение слова БИЛКИС в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии

Билки́с (араб. بلقيس‎), Царица Са́вская — легендарная правительница Сабейского царства, персонаж мусульманских преданий, имя упоминаемой в Коране царицы Сабы. Драма, фэнтези, детектив. Режиссер: Эва Сёрхёуг. В ролях: Рики Уиттл, Эмили Браунинг, Йетиде Бадаки и др. Описание. Когда Билкис исчезает без вести, Техномальчику и Тени придется объединиться, чтобы разыскать богиню любви. Заметно фиглярствующий Орландо Джонс, исполняющий мистера Нанси, уравновешивается великолепной чёрной пантерой Билкис, блестяще показанной Йетиде Бадаки. Американские боги богиня Билкис. Йетиде Бадаки царица Савская.

Билкис богиня любви

Кроме историй о ритуальном сексе, мифы об Иштар дают намеки на ритуальное принесение мужчин в жертву. В шумерских преданиях богиня сознательно берет в мужья пастуха Думузи и делает его царем вместо себя лишь из коварства. В поисках еще большей власти она отправляется в Преисподнюю, но попадает там в ловушку, где ей предлагают сделку: она не может вернуться в мир живых, если не найдет себе замену. Но такой вариант богиня уже предусмотрела, и в ад вместо нее отправляется злосчастный Думузи. Пожирание вагиной Но все это было бы не так интересно, если бы Билкис к ужасу и восхищению зрителя не пожирала мужчин, засасывая их своим влагалищем. В изучении мифологии есть такой термин — Vagina dentata. Он обозначает вагину с зубами, которая появляется в легендах разных народах как архетип. Индейские, полинезийские и японские мифы повествуют о жутких зубах, с помощью которых некоторые женщины могут откусить хозяйство мужчины во время соития.

Нетрудно догадаться, что здесь замешан страх кастрации, который присущ любому мужчине. Кроме этого, Фрейд считал, что Vagina dentata — это метафора недоступной женщины. Вообще, подсознательное желание вернуться в утробу матери — довольно устойчивая тема в психоанализе. Но с материнским лоном связан и травмирующий опыт родов, который примешивает к этому желанию сильный страх. В такой интерпретации Vagina dentata —это образ желанного материнского лона, который смешивается с пугающим воспоминанием о родах. Получается, что Билкис, засасывающая мужчин в себя — это словно кошмарное воплощение неосознанного желания: она позволяет мужчинам и вернуться в утробу, и делает это так, чтобы они испытывали не боль и ужас, а радость. Что в итоге?

Несмотря на свое имя, Билкис в «Американских богах» — это смесь, в которой преобладает не столько царица Савская, сколько древневавилонское божество Иштар. Она — богиня-проститутка, готовая приносить мужчин в жертву ради своих амбиций. Когда-то ей довелось править древним и могущественным городом Древнего востока, потом она потеряла свою политическую власть, но у нее осталась власть женских чар.

Не только мы, но и зрители на картине потрясены этим положительным оборотом, особенно Соломон, который в знак удивления приложил палец к губам. Мы видели, что царицу Билкис на миниатюрах с большой изобретательностью освобождают от демонических признаков. Такими же положительными являются изображения сидящей на троне царицы, основой для которых послужил рассказ в Коране. Часто царица сидит напротив восседающего на троне Соломона, как, например, на титульном листе «Khamsa», собрания стихотворений персидского поэта Низами. Или на титульном листе собрания сочинений мистика Саади.

Там Соломон советуется со своим визирем Асафом по поводу демона Сакхра; царица Савская сидит на троне, рядом с ней гонец Соломона — удод. Наконец, есть миниатюры, на которых Соломон и Билкис сидят на троне вместе. Предпосылкой для этого сюжета служит широко распространенная легенда о браке обоих монархов. Это рассказано, например, в народном романе «Семь тронов» персидского писателя Джами. В главе «Salaman va Absal» есть небольшое эссе на классическую тему о неверности женщин. Здесь царица Савская признается в свободном взгляде на половые отношения: Однажды сидели на троне суда Сулейман и Билкис и открывали друг другу тайны. Оба сердца были обращены к правде, не подверженные влиянию лжи и обмана. Сказал царь истинной веры Сулейман: «Хотя я имею царское кольцо, Не проходит ни один день и ни один человек через мои ворота, Чтобы я не посмотрел на его руки.

Только тот, кто приходит не с пустыми руками, Завоевывает уважение в моих глазах». Тогда Билкис смущенно выдала тайну От чистого сердца и сказала: «Никогда, ни ночью, ни днем, не пройдет мимо меня юноша, Кому бы вслед я страстно не посмотрела И не сказала бы себе, Ах, если бы он утолил мою страждущую душу! Нас удивляет непринужденность изображения придворной жизни в этом тексте. Соломон жаждет подарков, Билкис тоскует по любви и симпатии. Но художник, изобразивший эту сцену, дает «беспутным мыслям» интересное истолкование: царь и царица равноправно сидят друг с другом на одном и том же троне. Злой дух позади царя изгнан в сад, тогда как сам царь разговаривает с одним из своих крылатых добрых джиннов. Но более содержательно изображена царица: положение головы и направление взгляда по диагонали фокусируют внимание на сцене, которая разыгрывается слева внизу у входа во дворец. Там изображен человек вполоборота, протягивающий милостыню нищему.

Как же выглядит этот щедрый молодой человек? На нем одежда, по окраске и вышивке похожая на Соломонову, а красную накидку он набросил точно, как царица Билкис. То, чего добивался художник этим изображением, удачнее всего можно назвать социальной интерпретацией текста Джами. Книга изображает двух самовлюбленных, эгоистичных монархов: жадного до подарков Соломона и жаждущую любовных утех царицу. А художник показывает щедрость, добродетель царей, которые делятся и с другими. Изображены не берущие царь и царица, а дающий юноша, в котором, вплоть до одежды и черт лица «отображены» царь и царица. Щедрость, говорит нам картина, вот истинная добродетель монарха! Миниатюра была нарисована для султана Ибрагима Мирзы 1540—1577 и задумана как завуалированный призыв к социальной ответственности государя.

Не в пример жестче осуждает поэт Низами дурные привычки Соломона и Билкис. В своем собрании сочинений он рассказывает о женитьбе и рождении парализованного ребенка. Этот ребенок мог быть исцелен при условии, что августейшая чета откроет Аллаху свои тайные желания. Царица признается, что хочет обмануть своего супруга. Царь же признается, что, несмотря на огромные богатства, вожделеет к чужому добру. Низами предлагает, можно сказать, современное истолкование: тот, кто во время религиозного таинства признается и высказывает сокровенное, получает спасение и исцеление. Наоборот, умолчание влечет паралич и болезнь — глубокомысленный и вполне убедительный для современного сознания вывод. Царица Билкис изображалась не только как представительница придворной культуры.

На миниатюре 1590 г. Напротив нее на пальме сидит удод с письмом Соломона в клюве. Ее облегающее фигуру одеяние украшает орнамент из вьющихся растений, куда вписаны человеческие и звериные головы. Кажется даже, что растительность пробивается сквозь них. Это переплетение растительных, животных и человеческих элементов отражает не только особую склонность к естественному, живому миру. Здесь ощущается даже некое мистическое единение, которое нас, возможно, удивляет. Ведь ислам часто изображается как жестко следующая законам религия. Этот предрассудок, ввиду тех мистических течений, которые всегда сопровождали религиозный и политический радикализм ислама, особенно отчетливо проявляется в мистике суфизма; с этим направлением исламской религии был тесно связан царский дом Сафавидов.

Это духовная дидактическая поэма, поэтический комментарий к Корану в шести книгах с почти пятью тысячами двустиший. В рассказах, раздумьях и аллегориях мистик вновь и вновь клянется в своей любви к Богу и стремлении к этой любви. В этой книге речь идет о посещении Соломона посланцем царицы Савской, который приводит с собой сорок нагруженных золотыми слитками мулов. Однако по сравнению с богатством Соломона эти подарки кажутся ничтожными и малоценными. Соломон ставит гонца на место: «Я прошу вас не делать мне никаких подарков, я прошу вас быть достойным подарков, которые я вам даю. Ибо есть у меня редкие подарки от Невидимого… Поклонение звездам дает золото, обратите же свое лицо к тому, кто сделал эти звезды…» Настоящий подарок состоит в почитании Бога, а не золота. Поэтому Соломон ждет в качестве подарка от царицы «ее чистое сердце», ее признание единственного Творца. Она должна поступиться даже своим политическим господством: тому, кто смиренно склоняет голову перед Богом, он дает сотни царств, которые не принадлежат к этому миру.

Слаще, чем двести царств, пусть теперь будет почитание Бога. Правда, впоследствии Соломон признается царице, что она, если «завоюет» его, Соломона, может сохранить царство. Царица соглашается на предложение Соломона и отказывается от своего царского сана и богатства, как это подобает «возлюбившей Бога». Дворцы и фонтаны кажутся ей теперь «кучей навоза». Но мистический отказ от всего мирского имеет свои границы. Сердце царицы привязано по крайней мере к одной вещи — ее трону. Соломон догадывается об этом и позволяет его привезти. Рассказано ли это, чтобы показать власть Соломона, или это должно облегчить царице отречение?

Мы этого не узнаем, потому что, как ни странно, сам визит не описан. Религиозный комментарий полностью отходит от истории, и остается только призыв мистика к царице: «Поднимись, о Билкис! Иди и посмотри на свое царство! Собирай жемчужины на берегу божественного моря! Сестры твои живут на прекрасном небе…» «Настоящая» царица поэта вообще не интересует. Образ служит ему только для мистического обращения ко всем читателям его произведения. Билкис становится олицетворением любой души, отказывающейся от мира. Подобно тому, как мистик все больше отказывается от мира, так и образ царицы Савской из любительницы земных радостей трансформируется в смиренную верующую.

Эротически-мирской вариант мистической Билкис мы находим в некоторых стихах персидского поэта Хафиза, имя которого «Тот, кто знает на память Коран» означает: этот поэт считается мастером особо излюбленной в персидской поэзии стихотворной формы — газели, то есть стихотворения состоящего из двустиший от шести до пятнадцати. В одном из широко распространенных среди индийских мусульман стихотворном сборнике мы находим следующие стихи Хафиза: Та смугляпочка, с которой я вкусил все наслажденья, Радость с пьяными глазами — только в ней залог спасенья! И хотя на свете много обольстительных красавиц — Только в ней равно прекрасны и уста, и их реченъя. Дивный лик, талант великий, и при этом — непорочность! В ней все помыслы Аллаха воплотились, вне сомненья. Есть на этом дивном лике родинка над верхней губкой… Это — гибель для влюбленных, это — знак уничтоженья! Видит бог: моя смуглянка собирается в дорогу! Как же раненое сердце будет жить без утешенья?

Как втолкуешь вам такое: та, которая убила, Лишь одна владеет дивным даром воскрешенья! Можешь смело полагаться на почтительность Хафиза, Ибо ты великодушна и достойна уваженья. Здесь перечислены достоинства безымянной царицы, но гораздо важнее их «родинка над губкой», ее глаза и ее уста — признаки ее обаяния. И не отделение души от Бога приносит страдание, а расставание с любимой царицей. В этом стихотворении звучит плач по любимой женщине. Мистическое восхищение царицей выросло в эротическое. В мистической интерпретации образ царицы Билкис в исламской традиции достиг совершенства. Но наряду с этим представлением есть и другое, резко противоположное восхвалению царицы.

Имеется в виду история ее насильственного вступления на трон, подробно рассказанная Ат-Таалаби. В начале ее царствования произошла запутанная история со сватовством и свадьбой с отнюдь не идиллическим результатом — несправедливым убийством соперника в царской власти. Легенда о «справедливом» тираноубийстве звучит так: «Когда умер ее отец, он не оставил другого потомства, кроме нее Билкис. Но она стремилась к власти и попросила свой народ покорится ей. Одна часть народа исполнила ее просьбу, другая же не подчинилась. Эта другая часть выбрала царем над собой мужчину. Так образовались две партии. Каждая из них завладела одной частью йеменской земли.

Однако мужчина, которого они сделали царем над собой, плохо повел себя по отношению к своим подданным.

Недавний зэк, стремящийся лишь вернуться к своей жене, ждущей его дома. Тень отсидел не зря, но он вовсе не плох больше проблем с законом не желает. Он стремится к Лоре и не обращает внимания на подколки странного спутника, неожиданно предлагающего ему работу. Тень отказывается и попадает, куда стремился.

На похороны своей жены. Лоры, погибшей в автокатастрофе вместе с лучшим другом Тени. Загвоздка в этой истории ровно одна: Лора погибла, удовлетворяя человека, кому Тень доверял полностью. Оставшись без цели и видя, как рядом останавливается машина Среды, Тень, как настоящий самурай, выбирает не цель, а путь. Хоть и не зная его окончания.

Первым заданием новоявленного водителя-телохранителя-спутника Среды становится лепрекон Суини, чью морду приказывает набить новый наниматель. Наградой является монета, полученная от древнего существа. Монета, легкомысленно брошенная Тенью в могилу Лоры. Дальше случаются два основополагающих момента «Американских Богов»: артефакт возвращает Лору, не делая её живой, а самого героя похищают люди Новых Богов, напрягшихся как электролиния из-за непонятных действий великого хитреца Одина. Именно здесь начинается незаметная, но не менее захватывающая война между Старыми и Новыми, где найдётся место разному: одиночному и двойному предательству, маскам, которые не сорвать без усилий, пророчествам, ужасу, восторгу, любви и ненависти.

Вторым же пластом «Американских богов» являются сами Боги, спрятанные так, что заметить их практически невозможно. Если они, конечно, сами того не захотят. А когда им захочется именно этого, то… Порой стоит находиться подальше от могущественных сущностей, вынужденных проживать среди тех, кто годится лишь в жертвы. В мире, где воедино сплелись мифы и реальность, в тени и перед глазами, вы увидите великую последнюю Битву, Рагнарёк обыденности, прячущий внутри себя такую простую и обыденную Бездну, грозящую смертью всему миру. Вместе с Богами.

И стержнем, удерживающим равновесие, становится Тень. Да вы и сами, наверное, догадались. Хорошо ли это, либо наоборот? Сложно ответить на такой вопрос однозначно. Тёмная глубина книги, переданная через нюансы, «новое» изложение древних легенд с мифами, просилась на экран с момента появления.

Каст, как бы ни странно это прозвучало для нашего времени, вызывал мало вопросов.

В Коране приводится история о том, как служивший пророку Сулейману Соломон удод рассказал царю о посещении им страны Сабы, где людьми правит женщина, которой «даровано всё» и которая вместе со своим народом поклоняется Солнцу «и шайтан разукрасил им их деяния и отвратил их с пути». Пророк отправил с удодом приглашение-приказ царице, в котором требовал прийти к нему и принять веру в Аллаха. Посоветовавшись с приближенными, царица отправила царю богатые дары, но Сулейман презрительно отозвался перед её посланцами, и сообщил им, что пойдет на Сабу с войском. Затем царица прибыла к Сулейману сама. Волшебники и джинны, которые помогали царю, доставили в мгновение ока трон царицы. Войдя в дворец, она приняла хрустальный пол «за водяную пучину, и открыла свои голени». Таким образом Сулейман, которому во всём помогал Аллах, доказал своё могущество и хитрость, а царица признала, что заблуждалась, и уверовала в Аллаха.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий