Актеры дубляжа | «Бегущий по лезвию» (1982). актеры фильма с фото. Наверное, десять раз перемонтированный – и, наконец-то, вышедший в «окончательном режиссерском варианте», «Бегущий по лезвию» является образцом по футуристическому конструированию и вплетению сложнейших философских вопросов в канву действия. Смотреть фильм «Бегущий по лезвию» (фантастика, триллер, драма 1982, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Страница американского фильма «Бегущий по лезвию», который вышел на экраны в 1982 году.
Смотреть онлайн фильм Бегущий по лезвию (1982 - 2017) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
- Фильм Бегущий по лезвию актёры и роли (Blade Runner 1982)
- Авторизация
- Культовому фильму "Бегущий по лезвию" сегодня исполнилось 40 лет
- Бегущий по лезвию (1982) — актёры и создатели
«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта
Но вместо этого врубался так называемый «монолог злодея», где репликант вместо того чтобы действовать слишком много болтает я не про конец фильма , а в сражении с другим репликантом вообще непонятно, как Декард остался жив просто чудо из чудес, не иначе. Атмосфера фильма — мрачный технологичный город Лос Анджелес будущего, с летающими машинами и гигантской японской световой рекламой на домах, неоновыми иероглифами повсюду. Видимо, в 1982-м полагали, что Япония будет оказывать гораздо большее влияние на Америку, чем мы видим сейчас. В качестве будущего выбран 2019 год.
Почему же именно 2019-й, никто не задавал себе вопрос? Могли же выбрать 2020-й или 2022-й или 2025-й, что, казалось бы, более круглая и логичная цифра. И вот, мы дожили до 2019-го, будущее перед нами.
Чем запомнился этот год? Нет, не летающими машинами и неоновой рекламой на японском языке. COVID-19 опять эта цифра 19 , насаждаемая цифровизация всех сфер жизни, самоизоляция, вышки технологии 5G на крышах домов повсюду, во всём мире.
Попытка из человека творца сотворить человека рабочего… то есть, репликанта? Был ли это их план, программа развития для человечества, которую они готовили заранее? Отсылок и знаков в фильме очень и очень много.
Сова в офисе главного создателя репликантов — символ иллюминатов. Гигантская пирамида, в которой он жил — тоже их главный символ. У совы один глаз биомеханический и камера выхватывает его крупным планом — отсылка к Всевидящему Оку, ещё одному главному символу иллюминатов.
Протыкание гвоздём ладони — отсылка к Библии распятие , взлетающий ввысь белый голубь — отсылка к Святому Духу, поведение репликанта Роя на фоне идущего ливня — опять же отсылка к Евангелия от Матфея 5:43-45: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Также в фильме было упомянуто созвездие Орион.
Масоны верят знают? Созвездие Орион и сами пришельцы изображены на купюрах Швейцарских франках. Был упомянут Тангейзер — видимо отсылка к Тангейзеру Вагнера, персонажу, потерявшему благодать перед людьми и Богом оперная адаптация Рихарда Вагнера «легенды о средневековом немецком рыцаре и поэте Тангейзере».
Репликант Рой, как и Тангейзер, потерял благодать, то есть не имеет души. Да, и ещё, Вагнер как известно был любимый композитор немецких нацистов. Декард ломает два пальца на руке.
Возникает вопрос, почему только два? Потому что надо было изобразить масонский жест mystic sign of Jevoish rabbis мистический жест иудейских раввинов. На этом странности фильма не заканчиваются.
Рутгер Хауэр умер в 2019 году, как и его герой репликант Рой Бэтти. В фильме нет и намёка на светлое будущее, на борьбу добра со злом. Постапокалипсис киберпанк уже наступил.
Главный герой Декард, словно биоробот, бездумно выполняет приказы начальства, даже девушка репликант задаёт вопрос, а проходил ли он сам тест на человечность. Возможно здесь намёк, что каждый из людей может быть репликантом, сам того не осознавая. Такая мысль прямым текстом озвучивается в фильме.
Любовные отношения между человеком и биороботом андроидом — одна из сюжетных линий, которая вставлена в фильм, но не была до конца раскрыта. Любовная линия вдохновлена романом Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?
И особенно если андроид этого не знает. Подводя итог, визуальная составляющая фильма с поправкой на 1982 год — выше всяческих похвал. Сюжет — очередное программирование человечества либо раскрытие своих планов на человечество.
Харрисон Форд ещё молод и крут. Восстание биороботов репликантов — тоже одна из излюбленных тем иллюминатов, встречается во многих музыкальных клипах современности. В целом фильм, в отличие от «Бегущего по лезвию 2049», оставляет какое-то крайне мрачное и неприятное послевкусие.
Оценивая с высоты 2022 года, мне фильм не понравился. Объясню, почему. Человечеству не дают никакой альтернативы.
Нет шанса победить фашизм. Антиутопия наступит, смиритесь, это неизбежно, максимум что вы сможете, это любить андроида. Конечно, если это чувство не запрограммировано в вас заранее и вы, сами того не осознавая, не являетесь андроидом.
Общая стилистика киберпанка, где правят корпорации био инженеров иллюминатов, безусловно, великолепна в своём ужасном воплощении, но не хотелось бы чтобы нашим детям и внукам досталась незавидная участь жить в столь мрачном мире без шанса на его изменение к лучшему. Но очевидно самым культовым, влиятельным и цитируемым фильмом можно по праву назвать — «Бегущий по лезвию». Я смотрел фильм непосредственно в 2019г.
И в общем то я не отказываюсь от своего впечатления, но я понял, почему так. Действие фильма происходит в Лос-Анжелесе в 2019г. При этом мегаполис представляет собой гиблое место: С одной стороны, летающие машины, колонизация других планет, небывалые достижения в робототехнике, огромные небоскребы, но при этом мир упадочный.
Постоянный дождь, действие всегда происходит ночью в полумраке, которую разбавляет лишь неоновые вывески на зданиях, да огромные рекламные билборды, город перенаселён, смешение культур и в целом всё ощущается упадочным, отрешённым и антигуманным. И всё это выглядит просто обалденно. Обычно мы называем «красивыми» фильмы вроде «Хроники Нарнии», «Игра престолов», «Голубая лагуна», «Мулан» и др.
В «Бегущий по лезвию» наоборот всё очень антиутопично и загнивающе, но этим фильм и манит. Я смотрю на этот мрачный, дождливый, одновременно перенаселённый и в то же время пустующий, город и понимаю, что хочу это лицезреть бесконечно. Каждый кадр этого фильма можно устанавливать на фон думерского плэйлиста и будет выглядеть органично.
Серьёзно, мне наплевать было на сюжет. Плевать, кто там на кого охотится. Я хотел смотреть на этот город.
Мне реально хотелось узнать, чем живут жители этого Лос-Анжелеса; во что верят, на что надеются; в фильме не показали ни одного ребёнка, но они же есть и как тут воспитывают детей; куда жители сбегают в отпуск от этого дождя. Интересен не только фильм, а даже то как это создавалось. Ридли Скотт вдохновлялся фильмом «Метрополис» 1927г.
Ещё, в отличи от вышеприведённой научной фантастики, «Бегущий по лезвию» крайне медленный и флегматичный, так что невольно начинаешь засыпать. Но в данном случае это идёт на пользу, поскольку позволяет не торопясь прочувствовать каждый кадр этого фильма. Тут помогает то, что фильм, являясь неонуаром, грамотно использует штампы классических нуарных детективов 1940-50-ых гг.
Например, отстранённый циник Рик Декард в плаще — это образ типичного детектива из нуар-фильмов. Его подружка Рейчел с сигаретой и красной помадой — это типичная «роковая красотка». Когда они разговаривают то свет на них падает сквозь решётки, создавая решётку у них на лицах.
Весь фильм пронизан нуарным цинизмом, неоднозначностью персонажей и отрешённостью. В общем, «Бегущий по лезвию» вписал себя в историю одним крышесносящим визуалом. В этом плане фильм стал одним из самых цитируемых, ведь его стиль небоскрёбы в небо, дождь, летающий транспорт, кибернетика впоследствии копировали: «Матрица», «Пятый элемент», «Бэтмен» 1989г.
Это то, что ещё делает фильм обалденным. Фильм состоит из композиций ныне покойного Вангелиса и они все прекрасны. Его композиции одновременно «электронные» в стиле киберпанка и одновременно напоминают меланхоличные джазовые мелодии всё тех же нуарных фильмов 40-ых.
Пронизывающие мелодии Вангелиса ещё более погружают в этот жестокий мир. Надо и про него сказать. Фильм рассказывает о том, как отставной детектив Рик Декард разыскивает пятерых репликантов, которые сбежали от рабской работы.
Тут небольшой недостаток, я не знаю Харрисон Форд так играл или его так прописали, но его Декард не очень интересный персонаж. Он главный герой, но он слишком мало говорит, слишком мало делает чего-то полезного и как-то теряется на фоне своего противника Роя Батти и даже самого Лос-Анжелесса. Я читал историю создания фильма, что Форд на съёмках постоянно конфликтовал со Скоттом, потому что не понимал фильма, в котором он играет.
Возможно, это непонимание и дало о себе знать. Кроме того, я не совсем понял. Если люди считают репликантов опасными и не хотят чтобы те сбежали, зачем они их делают максимально похожими на людей?
И почему бы в репликантов не вставлять взрывчатку, чтобы если те сбежали, сразу взорвать их?
Режиссёр стремился придать фигуре Декарда сходство с Марлоу — циничным героем « Глубокого сна » 1946 и других детективов Рэймонда Чандлера [33]. С высоты сегодняшнего дня в фильме видят один из первых образцов «нуара будущего», или нео-нуара [37]. Так, Брэдбери-билдинг — неоренессансное здание 1893 года постройки, которое представлено в фильме обиталищем дизайнера репликантов, — прежде фигурировало в классических нуарах « Двойная страховка » 1944 и « Мёртв по прибытии » 1950 [38]. Декард носит плащ спортивного покроя — непременный атрибут детективов в фильмах сороковых, а Рейчел — классическая «роковая женщина» в традиции Гилды [33] [37].
Полицейский автомобиль Одежда главных героев Она предпочитает помаду яркого красного цвета, её тёмные волосы туго собраны в узел, она носит жакеты с объёмными подплечниками а-ля Джоан Кроуфорд. По всему фильму Скотта разлит свойственный жанру нуара дух циничного пессимизма. Создателям «Бегущего по лезвию» чужда идея прогресса : через переливы холодных неоновых огней прорываются распад и разложение материи, а сцена убийства главы фирмы-производителя киборгов снята при свечах, как будто в костюмной драме. Для обозначения антиутопии , в которой высокие технологии XXI века сходятся с приметами зари индустриальной эры социальное бесправие, кризис гуманности, уличный беспредел , впоследствии возник особый термин — киберпанк. Мрачный стиль и футуристический дизайн фильма стал эталоном.
Его влияние можно увидеть во многих последующих научно-фантастических фильмах, видеоиграх, аниме и телевизионных программах [40]. Например, Рональд Д. Мур и Дэвид Эйк , продюсеры перевыпуска « Звездного крейсера Галактика », назвали «Бегущего по лезвию» одним из главных произведений, повлиявших на сериал. Ночной город В Лос-Анджелесе будущего всегда идёт кислотный дождь Сияющий бесчисленными огнями, но от того не менее мрачный, мегаполис «Бегущего по лезвию» представляет собой синтетический сплав разнородных влияний, среди которых исследователи выделяют « Метрополис » Фрица Ланга 1927 [41].
Себастьян также погибает от рук Бэтти. Декард убивает Мари, Прис и Бэтти. Сбежав из города вместе с Рэйчел, Декард в последствии убивает её, так как понимает, что раньше или позже то же самое сделает другой Бегущий по лезвию. В данной версии отсутствует игра в шахматы, однако именно она является наиболее цельной, где практически отсутствуют сюжетные дыры, а также есть детали, отсутствующие в готовом фильме. Репликантов здесь называют репликантами.
В сюжете присутствует шестой репликант, Ходж, который нападает на Бэтти и Гаффа в квартире Леона. Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта Зоры в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом. После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия.
Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна. Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию.
Декард соглашается. Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе.
Стоит отметить, что фанаты постоянно спорили по поводу Рика Декарда, пытаясь выяснить, кем он был — человеком или репликантом роботом. Теперь же Харрисон Форд дал окончательный ответ на этот вопрос. Хотя я пытался противиться этому. Я думаю, что репликант хотел бы верить в то, что он человек.
По крайней мере, Декард делал так», — признался Харрисон Форд.
Факты (41)
- Другие кинофильмы / боевик
- 40 лет со дня выхода фильма «Бегущий по лезвию»
- 40 лет со дня выхода фильма «Бегущий по лезвию»
- Фильм Бегущий по лезвию (США, 1982): трейлер, актеры и рецензии на кино
Культовому фильму "Бегущий по лезвию" сегодня исполнилось 40 лет
Про что фильм «Бегущий по лезвию / Blade Runner». Актеры и роли, съемочная группа Бегущий по лезвию (1982). Кто снимался и какую роль играл. Драма, мелодрама, фантастика. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Описание. «Бегущий по лезвию» – научно-фантастический фильм, снятый по роману Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Бегущий по лезвию в хорошем качестве (Full HD). Фантастика, драмы, детективы. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Лос-анджелесский детектив Рик Декарт получил задание найти четырёх роботов-андроидов, взбунтовавшихся против власти людей и поэтому ставших опасными. В фильме «Бегущий по лезвию» (1982) актеры и роли были отмечены лестными отзывами критиков на премьере.
10 актеров фильма «Бегущий по лезвию» 40 лет спустя: как сейчас выглядят Декард, Рейчел и Прис
Бегущий По Лезвию (1982) 4k | Вся информация по фильму Бегущий по лезвию: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на |
Кража у Кубрика, увольнение Скотта и Хоффман вместо Форда: как создавался «Бегущий по лезвию» | Актеры Все актеры. |
Бегущий по лезвию фильм (1982) - смотреть онлайн | архив передач телеканалов | Бегущий по лезвию (англ. Blade Runner) — художественный фильм режиссёра Ридли Скотта, снятый по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». |
Бегущий по лезвию [1982] (фильм)
Про что фильм «Бегущий по лезвию / Blade Runner». Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» вышел тогда, когда люди ещё не задавались вопросом об этичности использования искусственного интеллекта. «Бегущий по лезвию» насыщен отсылками к проникнутым цинизмом и пессимизмом жанровым голливудским фильмам 1940-х годов. Мелодрама, фантастика, драма. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов. В ролях: Харрисон Форд, Брайон Джеймс, Джоанна Кэссиди и др.
Бегущий по лезвию (1982) — актёры и создатели
Тайрелл заинтересован в том, чтобы увидеть неудачный тест, и просит его провести на помощнице Рэйчел актриса Шон Янг. Деккард понимает, что Рэйчел репликант и считает, что она человек. Тирелл объясняет, что девушка — эксперимент с ложными воспоминаниями. В гостиничном номере Леона актёр Брайон Говард , Деккард находит фотографии и синтетическую чешую змеи. Рой и Леон исследуют лабораторию по производству глазных копий и узнают о генетическом конструкторе Дж. Себастьяне актёр Уильям Сандерсон. Он тесно сотрудничает с Тиреллом.
Рэйчел пытается доказать свою человечность, показывая Декарду семейное фото.
Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , Twitter и VK.
И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Форду с ней было настолько мучительно работать, что знаменитая любовная сцена, в которой он бьет со всей злостью кулаком по стене над головой девушки, по свидетельствам очевидцев, была им сыграна очень искренне, так как терпеть ее в качестве партнерши он на тот момент уже почти не мог. Фото: Кадр из фильма Проблемное производство Изначально съемки «Бегущего по лезвию» финансировались студией Filmways, планировавшей потратить на фильм порядка 12 миллионов долларов. Однако в какой-то момент Ридли Скотт задался вопросом «А какой вид у главного героя из окна? Бюджет резко увеличился, и Filmways отказались от дальнейшего финансирования проекта. Продюсеру Майкл Дили экстренно пришлось искать деньги, чтобы фильм все-таки был снят.
Фото: Кадр из фильма Эта деталь и сыграла роковую роль: когда Скотт ожидаемо вышел за пределы бюджета и наконец завершил съемочный период, его и Дили попытались уволить, прислав официальные письма, которые режиссер и сопродюсер просто проигнорировали. Статья по теме Харрисон Форд: «Жизнь - это всегда борьба, что вчера, что сегодня» В монтажной вокруг фильма разгорелась самая настоящая война. Ридли Скотт смонтировал свой черновой вариант картины, который фокус-группы оценили крайне плохо, пожаловавшись на медленный темп повествования и непонятный сюжет. Тогда за дело взялись продюсеры из Tandem. Сперва они пригласил сторонних сценаристов для написания текста, поясняющего все события картины, а затем заставили Харрисона Форда записать на основе этого текста звуковую дорожку с закадровым голосом, просто «разжевывающим» зрителям сюжет фильма. Параллельно с этим Скотт работал над новым монтажом «Бегущего по лезвию», поверх которого Tandem в итоге и наложил дорожку с закадровым голосом Форда.
Учитывая, что в результате перемонтажа сюжет фильма приобрел цельную структуру и стал вполне ясным, наличие закадрового текста, поясняющего его, в финальной версии выглядело весьма по-идиотски. Ридли Скотт и Филип Дик. Фото: Getty Images Еще одним камнем преткновения стал финал фильма. Изначально картина должна была завершиться сценой, в которой главная героиня в исполнение Шон Янг совершала самоубийство. Затем Скотт доработал этот эпизод: выстрел звучал за кадром, а после него следовал внутренний монолог главного героя, задающего риторический вопрос Создателю о собственной судьбе. Именно в этой сцене Скотт видел намек на то, что Декард не человек, что являлось центральным конфликтом фильма.
Кроме того, Скотт отснял еще одну версию финала, в которой главные герои покидают город, спасаясь от преследования, — и на ночной дороге в свете фар им на секунду попадается единорог.
После премьеры картину ожидала масса негативных рецензий как от профессиональных критиков, так и от рядового зрителя. И хоть он не провалился в прокате, сборы в 32 млн долларов при бюджете в 28 млн не радовали ни инвесторов, ни режиссёра, ни актёрский состав. Причин такого «отторжения» было две: во-первых, студия вмешивалась в процесс создания фильма. Компания настояла на счастливом финале, где Декард уезжает вместе с Рейчел в светлое будущее, а также убрала сцену с бумажным единорогом-оригами, которая, по их мнению, не несла никакого смысла. Вторая причина — это нестандартность фильма. В 1982 году «Бегущий по лезвию» был чересчур новым и нетипичным для выходившей до этого времени фантастики. Его стиль, герои, атмосфера показанного будущего — всё это было придумано Ридли Скоттом и не знакомо зрителю. Чтобы сделать фильм чуть понятнее, в него даже добавили закадровый голос кстати, тоже идея студии.
Но даже это не помогло — смотревшая завершённую картину фокус-группа хоть и отметила зрелищность «Бегущего», но не поняла, что увидела на экране. Только в 1992 году, когда научная фантастика в кинематографе вышла на новый уровень, Ридли Скотт выпустил свою режиссёрскую версию без закадрового голоса и с изменённым финалом. С этого момента начинается переосмысление фильма критиками и зрителями — о нём не просто вспоминают, но и отдают заслуженное признание. Киберпанк с привкусом нуара Необычность картины крылась в новом изображении будущего. Образ города, где одновременно существуют высокие технологии, летающие аппараты и ужасная материальная и духовная бедность, ещё не был знаком массовому зрителю. Этот стиль получит распространение только в 90-е годы и будет назван киберпанком. Но в 1982 году никто не имел никакого представления о нём. Однако помимо киберпанка картина вобрала в себя черты и уже известного киножанра — нуара. Атмосфера пессимизма и разочарования, господствующая в фильме, отсылает зрителя к классическому американскому кинематографу 1940-50-х годов.
Мы видим это в циничном главном герое, в роковой женщине с красной помадой на губах, а также в постоянном дожде большого сумрачного города. Такое смешение жанров и стилей, гармонично использованное Ридли Скоттом, создали новую картинку будущего в кинематографе. Именно оно удивило, а после и покорило зрителя, став образцом для целого ряда научно-фантастических фильмов. Конечно, представить мрачное общество будущего невозможно без звука. Шум летающих машин, постоянно моросящего дождя и разнообразие языков на улицах создают вид неспокойного и нестабильного города, хоть и высокотехнологичного.
«Бегущий по лезвию»: актеры оригинального фильма тогда vs. сейчас
Умер актер из фильмов «Бегущий по лезвию» и «Достать ножи» М. Эммет Уолш | Бегущий по лезвию (1982) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. |
Бегущий по лезвию | Фильмопедия | Fandom | Он снялся в культовой фантастике «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли Скотта и комедийном детективе «Достать ножи» (2019) Райана Джонсона. |
Актёры, режиссер и создатели фильма Бегущий по лезвию (1982) | Наверное, десять раз перемонтированный – и, наконец-то, вышедший в «окончательном режиссерском варианте», «Бегущий по лезвию» является образцом по футуристическому конструированию и вплетению сложнейших философских вопросов в канву действия. |
Кража у Кубрика, увольнение Скотта и Хоффман вместо Форда: как создавался «Бегущий по лезвию»
Но среди них были музыканты, которые сколотили потом свои группы, сделавшие новую музыку сверхпопулярной, массовой и даже народной. Статус визионерского кино тоже еще необходимо заслужить. Культовый статус носят зачастую фильмы-неудачники, оказавшие в итоге настолько огромное влияние на поп-мифологию, киноиндустрию и ее авторов, что через десятки лет подобные им ленты становились хитами. Мощь влияния «Блейдраннера» такова, что сегодня, почти полвека спустя, могут найтись миллионы, а то и миллиарды зрителей, целое поколение «зумеров», его не смотревших и даже, возможно, не желающих приобщаться к этому «нафталину», популярному среди «бумеров». Но все дело в том, что они сегодня смотрят фильмы, читают книги, видят клипы и слушают музыку авторов, когда-то вдохновленных визуальным стилем и образами «Бегущего» Ридли Скотта. В любви к «Блейдраннеру» признаются Гильермо дель Торо, автор суперуспешных в прокате «Хеллбоев», «Лабиринта Фавна», «Тихоокеанского рубежа», и Фрэнк Дарабонт, чей самый известный фильм «Побег из Шоушенка», что характерно, тоже провалился в прокате но стал тут же суперуспешным благодаря пунктам видеопроката — на дворе стояли совсем другие времена , зато «Зеленая миля» заработала в пять раз больше своего бюджета. Слава его росла в андеграунде с фэнзинами, передачей журналов Blade Runner и копий фильма из одних трепетных рук в другие. И регулярными телепоказами и изданием на DVD то одной, то другой копии фильма. В результате культовое кино стало к концу 1990-х уже по-настоящему популярным: «Блейдраннера» начали цитировать направо и налево, от братьев Вачовски в фильме «Матрица» до музыкальных клипов на MTV, повлияв как на создание киберпанка, и дизайн в целом, так и на проблематику небезупречного будущего, которое ждет человечество, и интерес к ужасам социума, контролируемого влиятельными корпорациями. Как путешествие во времени. Это все, что мы ненавидим в урбанистическом образе жизни, доведенное до абсурда дантовского «Ада».
Это просто ужасно. Декард не мог найти место, чтобы ступить на мостовую. Ты даже бежать по улице не можешь в будущем, потому что там так много людей, снующих туда-сюда, ничего больше не делающих». Какую именно версию фильма, с закадровым голосом или без, смотрели в 1990-е американцы или россияне, не имело значения. Для одних наступило, как говорили тогда, страшное похмелье после десятилетней веселой пьянки, а в бывшем СССР антиутопия разворачивалась на глазах — с ядовитым привкусом капиталистической свободы на губах и зарождением бездушных корпораций. Именно в 1990-х «Бегущий по лезвию» перестал выглядеть пижонской киносимфонией об абстрактных вопросах, «есть ли душа у андроида». Ридли Скотт и социальная дилемма: как «Бегущий» предсказал опасность влияния искусственного интеллекта Парадокс, однако, в том, что в 2020 году, который выглядит сам по себе экранизацией чьей-то антиутопии с его опустевшими улицами и забитыми больницами, когда условному зрителю скорее хочется эскапизма и ухода в иллюзию от жестокой реальности, культовая антиутопия Ридли Скотта с ее неоновыми дождями и столпотворением полусонных людей и репликантов в загаженном воздухе мегаполиса под музыку Вангелиса покажется сказочной и прекрасной. С другой стороны, «Бегущий по лезвию» оказался очень близок к пониманию проблемы искусственного интеллекта. В фильме Ридли Скотта репликанты абсолютно уверены, что они свободные люди, не подозревая, что все их человеческие, детские, воспоминания вложены в них искусственно — и фактически ими управляют жесткие эффективные менеджеры таинственной корпорации. Лишенные свободной воли — они были рабами.
О том, к чему привело развитие искусственного интеллекта в нашем реальном мире, можно узнать, к примеру, из свежего сентябрьского хита «Нетфликса» — документалки «Социальная дилемма», после просмотра которой многие американцы удаляют собственные аккаунты в «Фейсбуке» и «Инстаграме» фильмом, что показательно, уже возмутилась и сама корпорация «Фейсбук». В этой ленте бывшие инженеры «Гугла» и социальных сетей рассказывают о том, почему современные соцсети максимально заточены на то, чтобы управлять своими же пользователями. И как из-за именно фантастического развития искусственного интеллекта инженерия социальных сетей привела к росту градуса истерики и ненависти, а сам ИИ незаметно для всех стал инструментом для вбрасывания фейков и политических манипуляций, делая пользователей настоящими наркоманами, неспособными обойтись без смартфона и часа, но уверенными в том, что решения о покупке и политическом выборе они делают самостоятельно. Ведь они — не репликанты. Развитие пугающего когда-то Ридли искусственного интеллекта, помимо прочего, уже привело к росту числа тинейджерок, делающих себе пластику под инстаграм-фильтры, и к большому числу детских самоубийств, связанных с соцсетями. В недавнем интервью пользователям коллективного блога reddit 82-летний Ридли Скотт на вопрос об искусственном интеллекте ответил так: «ИИ не обязательно должен быть представлен в человеческой форме. Мы уже окружены искусственным интеллектом, сидящим в мобильном телефоне, который вы носите с собой, и в вашем ноутбуке. Идеально спроектированный ИИ может оказаться маленьким черным ящиком, первая инструкция которого станет: «Создайте ящик умнее, чем вы…» Тогда у нас действительно будут проблемы». Надо признаться, культовая антиутопия Ридли Скотта даже в этом отношении выглядит гораздо прекраснее и человечнее, чем антиутопия, в которой мы живем. Пока наш ИИ заставляет совершать те или иные покупки, не говоря уже о политическом выборе, и сталкивает людей с разными взглядами, репликант и искусственный интеллект в «Бегущем по лезвию» был способен перед собственной смертью воспарить и произнести слова, ставшие самой известной цитатой из фильма: «Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите.
Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера.
Как пишет New York Post, М. Эммет Уолш скончался во вторник, 19 марта, в Вермонте. Смерть артиста подтвердил его менеджер Сэнди Джозеф. Уолш умер от остановки сердца в больнице.
Эммет Уолш снялся в более чем 150 фильмах. Однажды он сказал, что к каждому проекту относится как к особенному событию: «Я подхожу к каждой работе с мыслью, что она может быть последней. Поэтому нужно все делать наилучшим образом.
Один из величайших саундтреков к фильму был написан греческим композитором Вангелисом, добавляя картине уникальную атмосферу. В фильме использованы темы философии искусственного интеллекта, затрагивая вопросы морали и человеческой природы. Время выхода фильма совпало с золотой эрой научной фантастики, вдохновив другие произведения и создателей. Декорации и образы персонажей продемонстрировали впечатляющую работу художников и костюмеров. В сценарии присутствуют многозначительные отсылки к литературе и философии, что добавляет глубину сюжету. Фильм стал культовым благодаря своему воздействию на поп-культуру, а также многим последующим научно-фантастическим произведениям. Уникальный стиль съемки и освещения помогли создать устойчивую визуальную подпись фильма. Важным элементом фильма является игра актеров, включая не только Харрисона Форда, но и Рутгера Хауэра, Даррила Ханны и других.
В квартире Себастьяна Декард попал в засаду Присы и убил её. Тело Роя начинает разрушаться, конец его жизни приближается. Он застаёт Деккарда на крыше. Рой спасает его, висящего на краю крыши. Декард возвращается в свою квартиру и находит Рэйчел спящей. Вместе они выходят из дома. Фото фильма «Бегущий по лезвию»: Фильм «Бегущий по лезвию».
Фильм «Бегущий по лезвию» — Про Что Кинофраншиза?
- «Бегущий по лезвию»: актеры оригинального фильма тогда vs. сейчас
- Бегущий По Лезвию (1982) 4k
- Про что фильм «Бегущий по лезвию / Blade Runner»
- Актёры - Бегущий по лезвию (1982)
- «Бегущий по лезвию» (фильм 1982): актеры и роли. Противоречивые отзывы
Культовому фильму "Бегущий по лезвию" сегодня исполнилось 40 лет
Фантастика. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Дэрил Ханна. Фильм существует в семи версиях, из которых базовыми считаются две — оригинальная версия с хэппи-эндом (1982), которая была плохо принята кинокритиками и провалилась в прокате. О фильме. Актёры. «Бегущий по лезвию» является экранизацией романа Филлипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», однако как нетрудно заметить, фильм так не называется. Кто снимался в фильме Бегущий по лезвию (1982)? Фильм Бегущий по лезвию актёры и роли (Blade Runner 1982). Смотреть фильм «Бегущий по лезвию» (фантастика, триллер, драма 1982, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Кража у Кубрика, увольнение Скотта и Хоффман вместо Форда: как создавался «Бегущий по лезвию»
Форд настаивал на том, что его герой должен быть человеком, тогда как постановщик видел в нем репликанта. В итоге, в фильме «Бегущий по лезвию» этот вопрос оставили открытым. Теперь же сам Харрисон Форд закрыл дебаты на эту тему, согласившись на то, что герой Рик Декард всегда был роботом и понял это в конце фильма. Таким образом, актер принял точку зрения режиссера Ридли Скотта. Оригинальный фильм «Бегущий по лезвию» вышел в 1982 году.
Несмотря на свой солидный возраст, он по-прежнему остается одним из самых красивых фильмов в истории кино. Хоть действие фильма и разворачивалось в футуристическом 2019 году, в реальном мире было лишь начало 1980-х. Технология CGI еще пребывала в зачаточном состоянии, так что все эффекты приходилось делать по старинке — с использованием декораций, миниатюр, моделей, комбинированных съемок и рисованных фонов. У создателей было лишь два миллиона долларов на спецэффекты — смешные по меркам современного Голливуда деньги.
Но команда Трамбулла отработала каждый доллар. Она использовала все известные приемы той эпохи, чтобы создать величественный образ мегаполиса будущего. Настоящей палочкой-выручалочкой для создателей стал смог — по сюжету Лос-Анджелес 2019 года вечно окутан дымкой. Поэтому миниатюры города снимали в герметичном помещении, куда подавали густой дым. Он был вредным для людей, поэтому съемочная группа размещалась в изолированной комнате, а в помещении с миниатюрами все надевали защитные маски. Смог позволил создать иллюзию глубины кадра и скрыл детали моделей. А скрывать было что. При создании городских миниатюр команде вечно не хватало материала, и они использовали буквально все, что попадалось под руку.
Например, модель «Тысячелетнего сокола» изобразила одно из зданий, а часть инопланетного корабля из «Близких контактов третьей степени» стала крышей полицейского участка. Город «Бегущего по лезвию» знаменит не только зданиями и смогом, но еще и летающими автомобилями — спиннерами, как их называли в сценарии кто же знал, что за 35 лет слово так поменяет значение. Их облик был разработан легендарным дизайнером Сидом Мидом. Всего для фильма построили четыре спиннера в натуральную величину и несколько миниатюрных моделей для сцен полета. Настоящей гордостью команды Трамбулла стала метровая модель весом в 35 килограммов и стоимостью 50 тысяч долларов. На тот момент она была самой реалистичной миниатюрной машиной, построенной для кино. У нее открывались двери, убирались колеса и светились все огни. Нужно сказать пару слов и про оружие главного героя.
В фильме Рик Декард использует весьма необычный пистолет бластер с двумя спусковыми крючками и рядом красных светодиодов по бокам. Он был сделан из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера Charter Arms Bulldog. Несмотря на то, что у бластера даже нет своего названия, он давно обрел такой же культовый статус, что и сама картина. Несколько лет назад один коллекционер купил использовавшийся на съемках пистолет за 270 тысяч долларов. Один из самых известных фанатов этого оружия — знаменитый «разрушитель легенд» Адам Сэведж. Как-то он признался, что его заветная мечта — создать полностью работоспособный аналог бластера Декарда. Мир «Бегущего по лезвию» буквально наводнен рекламой. Разумеется, создатели не могли упустить шанс отбить часть бюджета за счет скрытого и не очень продакт-плейсмента.
После выхода картины в прокат многие из этих компаний или обанкротились, или столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. Даже Coca-Cola едва оправилась от провала New Coke в 1985 году. Неудивительно, что вскоре кто-то нарек все это безобразие проклятием «Бегущего по лезвию». Интересно, сохранило ли «проклятие» свою силу и поразит ли оно те бренды, которые засветятся в сиквеле? Филип Дик не дожил до премьеры «Бегущего», но успел увидеть отрывок, который его очень впечатлил. Писатель сказал, что сразу узнал придуманный им мир. Он похвалил и финальную версию сценария. Мечтают ли андроиды о хороших кассовых сборах?
Завершение съемок не означало конца всех проблем. Поскольку Скотт вышел за рамки бюджета, Джерри Перенчио и Бад Йоркин попытались заявить права на фильм и отстранить режиссера от монтажа. Но этому воспротивились другие инвесторы: они покупали фильм Ридли Скотта и хотели получить фильм Ридли Скотта, а не кино Бада Йоркина. Но эти проблемы серьезно ограничили режиссеру дальнейшее пространство для маневра. Когда Скотт впервые посмотрел черновую четырехчасовую версию фильма, то произнес: «По-моему, чудесно. Но что, черт возьми, все это значит? Скотт шесть недель пытался смонтировать версию, которая бы устроила продюсеров, но не слишком в этом преуспел. Трудности только начинались.
На тестовых просмотрах «Бегущий по лезвию» оставил аудиторию в недоумении. Никто не понимал, что происходит на экране и о чем вообще фильм. Продюсеры не придумали ничего лучше, чем добавить закадровый голос, объясняющий происходящее. Сама по себе идея неплохая, ведь мысли вслух — одна из фишек жанра нуар, к которому близок «Бегущий». Вот только сценаристы не сумели придумать текст, который бы вписался в повествование. Харрисон Форд буквально возненавидел свои новые реплики. По слухам, он намеренно зачитывал текст как можно хуже, надеясь, что его не используют. Впрочем, сам актер это отрицает.
Другим камнем преткновения стала финальная сцена, где Декард и Рейчел уезжали из города.
В сочетании с новым финалом, где Гафф оставляет перед дверью Декарда сделанную из фольги фигурку единорога, она дает фильму новое прочтение — возможность того, что сам Декард репликант того же поколения, что и Рейчел. Монтаж, в который вернулись сцены насилия из европейской прокатной версии и множество мелких поправок, не существенных для сюжета, но важных для атмосферы.
Изменена также одна реплика, касающаяся количества сбежавших репликантов см. После того как Warner наконец-то отсудила себе окончательно все права на фильм, была переиздана с другими версиями и дополнительными материалами в нескольких юбилейных бокс-сетах. Другие варианты финала Фотография: 20th Century Fox В первой версии сценария Рейчел и Декард уезжали вдвоем и на фоне заснеженного пейзажа Рейчел совершала самоубийство.
Следующая версия предполагала похожее окончание — с той разницей, что выстрел звучал за кадром, а после него следовал внутренний монолог Декарда, задающего риторический вопрос создателю о собственной судьбе. Эту версию написал Пиплс, и именно в ней Скотт увидел намек на то, что Декард не человек, от чего пришел в восторг, сделав этот вопрос в итоге центральным конфликтом фильма. Сам Пиплс ничего такого в виду не имел.
Версия Скотта, которую можно найти в его собственных раскадровках: Рейчел и Декард уезжают, и на ночной дороге в свете фар им на секунду попадается единорог. Словарь Андроид Первая рабочая версия названия «Бегущего по лезвию», по совместительству — слово, от которого всем к ней причастным страшно хотелось избавиться, потому что с экрана оно бы звучало совсем уж пошло и банально. Ситуацию спасла дочь второго сценариста Дэвида Пиплса, которая училась на биохимика и помогла придумать красивый, никому еще не набивший оскомину термин «репликанты».
Берроуз Несмотря на то что оригинальным автором книги с названием «The Bladerunner» был писатель Алан Нурс, а Берроуз написал ее импровизированную киноадаптацию, право использовать слово «за скромную сумму» купили именно у Берроуза. С сюжетом фильма книгу роднит лишь то, что это тоже была фантастическая антиутопия, а идея назвать так фильм родилась, когда Скотт стал докапываться до сценариста Фэнчера с вопросом, как называется профессия Рика Декарда. Фэнчер, у которого копия книжки Берроуза как раз имелась в распоряжении, предложил словосочетание «бегущий по лезвию», которым там назывались подпольные хирурги.
Война футболок Ключевое событие истории боевых действий, в которые превратились отношения Ридли Скотта со съемочной группой фильма. Скотт дал интервью британской прессе, в котором посетовал, что с американцами ему работать труднее, чем на родине, где подчиненные на любую просьбу отвечают «Yes, Gov» «Да, капитан».
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , Twitter и VK.