Россельхознадзор обнаружил в поставках одного из крупнейших экспортеров бананов — Эквадора — опасного вредителя. Причиной обращения к властям Эквадора были названы систематические выявления в эквадорских бананах опасного карантинного для России вредителя — многоядной. Россельхознадзор принял меры по ограничению ввоза бананов из Эквадора из-за обнаружения в плодах многоядной мухи-горбатки.
Как отразится на россиянах запрет на импорт эквадорских бананов
Бананы пяти эквадорских экспортёров были запрещены к ввозу в РФ после обнаружения в их продукте мухи-вредителя. Есть новости в отношении дальнейшей поставки в Россию бананов и цветов. В 2023 году Эквадор заработал на экспорте бананов в Россию 800 миллионов долларов.
Как ограничения на ввоз бананов из Эквадора повлияют на цены в России
Россельхознадзор объяснил, грозит ли челябинцам дефицит бананов после запрета на их ввоз из Эквадора. Внезапно Россельхознадзор проверил очередную поставку бананов с пяти крупных эквадорских сельхозпредприятий и обнаружил там многоядную муху-горбатку. Сертификация эквадорских бананов была временно приостановлена из-за обнаруженной мухи-горбатки. Москва отреагировала мгновенно и заблокировала поставки бананов и еще некоторых видов продукции из Эквадора. Технолог ВкусВилла Юлия Карпенко рассказала о пути этих фруктов из Эквадора до магазинов сети, а бренд-шеф проекта Сгоряча Кирилл Левин поделился, что приготовить из банана и как. Дефицит образовался из-за неурожая в Эквадоре и активизации местного вулкана Сангай, который уничтожил часть банановых плантаций.
Россия сняла запрет на поставки: как изменятся цены на бананы в ближайшее время
Судя по всему, такая ситуация с монопольным положением Эквадора устраивала обе стороны. Кроме того, Эквадор был «заряжен» на экспорт в страны Европы. Этот бизнес был организован не только под наш рынок, но и под рынок СНГ и частично рынок Европы. Он был достаточно быстро консолидирован.
Кроме того, благодаря большим объемам закупок поставки бананов из Эквадора стали наиболее прибыльными. Особенно после приобретения российскими компаниями ряда плантаций в Эквадоре», — объясняет профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов.
Однако в этом году в отношениях России с Эквадором наметилась трещина после того, как президент Эквадора Даниэль Нобоа решил передать США старую российскую технику. По ее словам, Эквадор в курсе, что согласно контрактам передавать поставленное имущество без согласия российской стороны третьей стороне нельзя. Россия своего согласия не давала.
Нет, оказывается, тот же Эквадор — только неизвестная мне ранее компания. В самом деле, приостановлен не весь эквадорский импорт. Как следует из сообщения Россельхознадзора, ведомство обратилось к властям Эквадора с просьбой приостановить сертификаты пяти компаний-экспортеров, в чьих бананах наши инспектора обнаружили больше всего зловредных мух. Всем остальным пока предложено усилить бдительность и лучше бороться с горбаткой.
Вообще-то именно Индия — крупнейший мировой производитель бананов: 33 млн тонн в год! На втором месте — Китай с 12 млн тонн. Как утверждают в Россельхознадзоре, Индия выражает заинтересованность в расширении поставок в Россию фруктов — не только бананов, но и манго, ананасов, папайи и т. И в связи с этим у нас есть две новости: хорошая и не очень.
В порт Петербурга еженедельно приходит около 1,8 миллиона ящиков бананов. Ящиками их считают по сложившейся на рынке традиции, поставки из Эквадора, как правило, содержат 19 килограммов в ящике. Судно из Эквадора сейчас, с учетом пробок в Панамском канале, доходит до нас примерно за 4—5 недель. То есть без учета того, что сейчас проходит оформление на российской таможне, в море находится до 170 тысяч тонн бананов. Они уже оплачены российскими импортерами, а при средней цене в 50—60 центов за килограмм выходит, что около 85 миллионов долларов, мягко говоря, зависают в воздухе. Удастся ли эти уже купленные бананы провести через фитосанитарный кордон — большой вопрос. Велика вероятность, что они просто сгниют на таможенном складе — вернуть их в Эквадор уже невозможно.
Как такой удар по российским компаниям поможет политикам в переговорах, не очень понятно. Следующий логичный вопрос — чем заменять эквадорские бананы в российских магазинах. Не сказать, чтобы они были продуктом первой необходимости, но мы к ним как-то уже привыкли, совсем отказываться бы пока не хотелось. Есть хорошие новости. Во-первых, запрет на поставки бананов из Эквадора — не строгий. То есть совсем без бананов мы всё же не останемся. Во-вторых, пока что запасов бананов на наших складах хватает, чтобы удовлетворить существующий спрос.
Опрошенные «Фонтанкой» ретейлеры также уверены, что дефицит бананов нам не грозит — во всяком случае в ближайшее время. Завтра дефицит не наступит, соглашается совладелец сети фруктовых лавок Ашот Эфендиев. Не видим серьезных изменений, которые бы требовали закупаться бананами впрок», — комментирует он. Что касается цен, то предприниматель не исключает небольшого повышения, но, скорее всего, картина будет ясна примерно через две недели. Теперь к плохим новостям. Во-первых, Эквадор — не просто монополист на нашем рынке, а полновластный гегемон — 97 из 100 бананов в наших магазинах — оттуда. Во-вторых, просто так взять и начать возить бананы откуда-то из другого места невозможно.
Хотя бы потому, что сперва надо получить на это согласие всё того же Россельхознадзора. Причем разрешение дается не на всю страну, а на каждую компанию-поставщика отдельно. Именно поэтому не существует некой биржи бананов, куда любой производитель может выкладывать свои партии, а импортер выбирать, что посвежее и подешевле. Однако даже если предположить, что надзорное ведомство в какие-то рекордно короткие сроки согласует поставки, допустим из Индии о чём сообщалось на этой неделе , просто так взять и привезти бананы тоже не выйдет, объясняют поставщики. К моменту захода в порт отправки банановоза или контейнеровоза уже должна быть подготовлена партия в 100—300 контейнеров, или в 2—6 тысяч тонн. Она должна содержать одинаково качественные, одинаково упакованные, одинаковой спелости плоды. А в неделю, напомним, только для Петербурга требуется до 35 тысяч тонн.
Это означает как минимум подготовленную складскую инфраструктуру в порту, идеально работающие в нем и хорошо мотивированные кадры и администрацию, а также надзорных чиновников. Любой сбой в этой цепочке означает остановку погрузки, задержку и убытки. В Эквадоре уже выстроена такая инфраструктура, других стран, где всё это уже есть и не надо строить с нуля, — единицы. К примеру, Бразилия. Но есть нюанс.
В качестве официальной версии запрета на импорт, поясняет эксперт, называется обнаружение в эквадорских бананах некой мухи, способной переносить паразитов. Однако, по мнению специалиста, причина не только в этом. Основной причиной является продажа Эквадором старой советской военной техники США.
Фермер выбросил 20 тонн бананов из-за запрета торговли с Россией
Сообщение Россельхознадзора о мухах в эквадорских бананах появилось менее чем через месяц после того, как президент Эквадора Даниэль Нобоа сообщил о планах отдать военную. — Эквадорские бананы были самыми дешевыми, а путь в петербургский порт — самый короткий для контейнеровоза. При этом Россия уже столкнулась с проблемой экспорта эквадорских бананов. Россельхознадзор с 5 февраля приостановит экспорт бананов из Эквадора.
«Банановая война» между Россией и Эквадором закончилась, едва начавшись
Ретейлеры пытаются объяснить подобный ценник чем угодно — вплоть до засухи в Панамском канале. Но журналисту удалось выяснить, что в опте эти фрукты можно найти даже за 60 рублей. Так откуда появляются остальные 90 — подробнее в нашем материале. Поделиться Эксперты объяснили рост цен на бананы Эксперты объяснили рост цен на бананы Самые популярные фрукты — бананы — пробили психологическую отметку в 200 рублей за килограмм. Россияне даже яблок и мандаринов покупают меньше, чем этих экзотических плодов. Основной поставщик — Эквадор. Минсельхоз Эквадора может поднять, и он поднимает каждый год на 4 процента. Может быть у них неурожай, как в Бразилии неурожай кофе, у нас, естественно, дорожает кофе, то есть это абсолютно нормальное экономическое явление", — сообщил Георгий Остапкович, директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний. Эквадору в этом году действительно с погодой не повезло. Но в этом ли дело? В мире продается 5 миллионов коробок в месяц.
Кроме того, оно имеет тенденцию к накоплению», — отметила она. Эксперты считают, что хлорпирифос мог попасть в бананы через прямую обработку плантации пестицидом что запрещено при производстве органики или из-за близкого соседства органической плантации с неорганической, на которой могли применять этот пестицид. Читайте также: Ранее сообщалось, что требования к производству улучшенной , или так называемой зелёной, сельхозпродукции предлагается установить в законодательстве — два законопроекта кабмина планируется рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию.
Каждый день они грозят вываливать еще по 10 тысяч ящиков с бананами до тех пор, пока власти не найдут решение их проблем. В итоге в Эквадоре скопилось более 20 тысяч тонн невостребованных бананов. Основной порт в России, куда привозят эквадорские бананы, — Петербург.
Ведомство утверждало, что в эквадорских бананах систематически находили многоядную муху-горбатку, которую Россельхознадзор называет «опасным карантинным объектом для России». При попадании в порезы на коже, кишечник, легкие и слизистую глаз личинки вредителя могут вызвать миазу у людей и домашних животных. Кроме того, муха является переносчиком холеры. Многоядная муха-горбатка — универсальный вредитель запасов, обладающий высокой плодовитостью.
«Банановая война» между Россией и Эквадором закончилась, едва начавшись
Во-вторых, просто так взять и начать возить бананы откуда-то из другого места невозможно. Хотя бы потому, что сперва надо получить на это согласие всё того же Россельхознадзора. Причем разрешение дается не на всю страну, а на каждую компанию-поставщика отдельно. Именно поэтому не существует некой биржи бананов, куда любой производитель может выкладывать свои партии, а импортер выбирать, что посвежее и подешевле. Однако даже если предположить, что надзорное ведомство в какие-то рекордно короткие сроки согласует поставки, допустим из Индии о чём сообщалось на этой неделе , просто так взять и привезти бананы тоже не выйдет, объясняют поставщики. К моменту захода в порт отправки банановоза или контейнеровоза уже должна быть подготовлена партия в 100—300 контейнеров, или в 2—6 тысяч тонн. Она должна содержать одинаково качественные, одинаково упакованные, одинаковой спелости плоды. А в неделю, напомним, только для Петербурга требуется до 35 тысяч тонн. Это означает как минимум подготовленную складскую инфраструктуру в порту, идеально работающие в нем и хорошо мотивированные кадры и администрацию, а также надзорных чиновников. Любой сбой в этой цепочке означает остановку погрузки, задержку и убытки. В Эквадоре уже выстроена такая инфраструктура, других стран, где всё это уже есть и не надо строить с нуля, — единицы.
К примеру, Бразилия. Но есть нюанс. Бразилия действительно крупный производитель, сопоставимый с Эквадором 6,6 против 6,8 миллиона тонн в год , но, конечно же, там нет лишних полутора миллионов тонн в год, которые требуются для России. Весь урожай — так уж устроен это бизнес — законтрактован на корню еще год назад. Там сейчас можно найти какие-то небольшие партии, но никакого отношения к масштабам нашего рынка они иметь не будут. Значит, нам надо искать страны, где бананов тоже много. Идем по списку крупнейших производителей. Лидер — Индия 33 миллиона тонн в год , будем держать ее в уме. Дальше — Китай 12 миллионов тонн и Индонезия 8 миллионов тонн. Это первая десятка.
Из Коста-Рики, Гватемалы и, кстати, Колумбии она на 11-м месте мы понемногу и так возим бананы. И вряд ли при современном состоянии рынка из них можно выжать намного больше, чем есть сейчас. Теперь Китай. Как раз вчера в Россельхознадзоре заявили о планах наращивать импорт бананов оттуда. А теперь следите за руками. По заявлению всё того же Россельхознадзора, объем поставок за весь прошлый год составил 2,3 тысячи тонн. Это подтверждается цифрами китайской таможни. Видите на графике сектор «Прочее» и цифру 2 мы округлили? Примерно один небольшой банановоз. Так что теперь вы можете оценить юмор этого заявления.
Почему Китай при втором месте в мире по объему производства не может с нами поделиться? А всё дело в количестве китайцев.
Индийские — 60.
А вот что мы видим в Дагестане, который граничит с Азербайджаном. Сейчас намного выше — 185 рублей", — заявила Асият, продавец магазина. Едем на север, и вот цены в Москве.
Королевские бананы", — уточнил столичный продавец. Как 60 рублей в Индии превращаются в 200 рублей в России? Очень просто: бананы не входят ни в какие списки важных продуктов, за которыми следят антимонопольщики и правительство.
С одной стороны, картошка, свекла, лук, а с другой стороны — бананы", — уточнил маркетолог Игорь Качалов. Следовательно, задирать цены на бананы можно сколько угодно, тем более перед Новым годом, когда южные плоды покупают все наряду с мандаринами. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Догадываетесь, в чём дело? Да, индусов еще больше, чем китайцев. Тем не менее статистическое ведомство Индии подсказывает, что в этом году она показывает очень серьезный рост экспорта. За восемь посчитанных месяцев статистический год у них начинается в апреле уже вышло 28 тысяч тонн. Объемы всё еще смешные, но динамика налицо. Средняя экспортная цена в прошлом году в Индии была 65 центов за килограмм, сейчас падает. В интернете присутствует некоторое количество индийских фирм, которые занимаются экспортом бананов и готовы к сотрудничеству. Довольно быстро находим Динеша Гхенанда из компании SAI FRESH FOOD, который на прекрасном английском через один из мессенджеров предлагает нам свой товар: партию для одного полного рефконтейнера из 1540 коробок в Индии они не по 19 кг , а по 13 по цене 7,9 доллара за штуку. Выходит, около 0,6 доллара за килограмм.
FOB — значит, что продавец передает все права и ответственность за груз покупателю в момент, когда коробки оказываются на борту судна. То есть стоимость доставки до судна — на стороне продавца, нам надо оплатить цену доставки и разгрузки в Петербурге. Быстрый ответ — 4,5—6 тысяч долларов за контейнер. Срок доставки — около 25 суток. Просим уточнить в граммах. Считают на конкретном примере с конкретными вводными, дают точный ответ: 0,32 доллара за килограмм груза. Доставка от порта до порта, включая все расходы в пути в том числе плата за проход через Суэцкий канал. Итого пока что мы в порту Петербурга имеем около 20 тонн бананов по цене 0,92 доллара за килограмм. А значит, стоимость нашего килограмма вырастает до 1,14 доллара. Дальше бананы надо доставить до склада с камерой газации и положить дозревать хотя бы на пять суток.
Вместе с услугами таможенного брокера, транспортными расходами и неожиданностями накинем еще 16 центов. Итого мы получили легально ввезенный из Индии, таможенно очищенный и готовый к употреблению банан сорта кавендиш — самый обычный, который мы всю жизнь покупали в магазинах. В количестве 20 020 килограммов, каждый из которых обошелся нам в 1,3 доллара. В рублях сегодня это 118,5 рубля. Смотрим, что у нас в магазинах: 123,49 в одной из крупных сетей. Средняя цена по городу, по расчетам Росстата — 137 рублей. Итак, в теории мы задачу выполнили. Конечно, по такой цене у нас сейчас торговые сети вряд ли возьмут бананы, тем более, чтобы мы на этом еще и заработали, и бизнес сделать не получится. Но в принципе это и не важно. Наверняка у тех, кто возит их миллионами коробок из Эквадора, всё получится и лучше, и быстрее, и дешевле.
Обращаемся с вопросом к ним. Мы тоже посчитали экономику индийского маршрута, но пока не готовы им воспользоваться. Во-первых, бананы там дороже, чем у нас, ведь в Эквадоре у нас крупные долгосрочные контракты. Во-вторых, — и это для нас еще важнее — мы всё понимаем про доставку и качество, которые имеем сейчас, а в Индии пока нет никакой инфраструктуры, которая нам требуется, ни транспортной, ни складской.
Первые пробные партии фрукта из Индии уже отправились в РФ. Индия производит почти в пять раз больше бананов, чем Эквадор, а Китай — почти в два раза больше, заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров Игорь Караваев. Нюанс в том, что эквадорские бананы вместо России собирается покупать Китай.
Пенсия.PRO
Россия наказала пять эквадорских поставщиков бананов и впервые начала закупать бананы в Индии. Почему Россия ввела запрет на ввоз бананов из Эквадора, что будет с ценами на бананы, где Россия покупает бананы, чем опасна многоядная муха-горбатка. Как отмечает издание, Россия является крупным импортером эквадорских бананов, на ее долю приходится 20% от всего экспорта латиноамериканской страны. Эквадорские производители бананов вынуждены искать новые рынки сбыта для своей продукции из-за введенных Россией ограничений. Президент Эквадора Даниэль Нобоа пообещал предпринять усилия, чтобы снять озабоченности России по поставке бананов, заявил российский посол Владимир Спринчан.