"StarHit": Артист балета Николай Цискаридзе вспомнил прощание с балериной Екатериной Максимовой. Екатерина Максимова: "Я люблю гречку, а Васильев не переносит".
Кто на завалинке
- «Балерина, обогнавшая своё время»: 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой
- Лента новостей
- Умерла балерина Екатерина Максимова
- Из биографии балерины
- Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти
Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова
К сожалению, не избежала этого и Екатерина. Источник: aif. Танцовщица была не готова, но её упросил худрук Большого театра Юрий Григорович. Партнёром был Юрий Владимиров, он поднял Максимову в высокую поддержку на вытянутые руки, а она не смогла из неё правильно выйти и повредила позвоночник. Несколько дней Екатерина терпела страшные боли. Потом стала принимать обезболивающее, но оно вскоре перестало действовать.
Сразу же, практически минуя кордебалет, она стала танцевать сольные партии. Небольшого роста, идеально сложенная и удивительно пластичная балерина, казалось, самой природой была предназначена для классических ролей. Но вскоре стало очевидно, что ее возможности поистине безграничны — она с одинаковым блеском исполняла и классические, и современные партии.
Максимова обладала особенным прыжком. Казалось, она не просто подпрыгивает, а летает в воздухе. Особенно ярко это проявлялось в партиях современного репертуара. Уже в 1959 году, на следующий год после окончания училища, она отправилась на свои первые зарубежные гастроли в США и Канаду. Отзывы о ней были самыми восторженными. После поездки за Екатериной Максимовой надолго закрепилось прозвище, данное ей прессой: «маленький эльф». В том же году Максимова завоевала золотую медаль на конкурсе классического танца на Всемирном фестивале молодежи в Вене. И вновь гастроли — Китай, а в последующие два года — Дания, Норвегия, Финляндия.
Вскоре началась первая ее совместная работа с молодым балетмейстером Юрием Григоровичем, работавшим в то время в Ленинграде и приглашенным для постановки балета «Каменный цветок». Григорович постарался показать не отвлеченные образы уральского сказа, а живых, конкретных людей с их переживаниями и чувствами, достоинствами и недостатками. В его постановках всегда был очень силен драматургический элемент, и дарование Екатерины Максимовой как нельзя более соответствовало целям балетмейстера. Она сумела показать динамику развития характера Катерины, последовательно переходя от лирического образа русской девушки к характеру сильному, способному бороться за свою любовь. Через год Екатерина Максимова получила одиннадцатый вальс в «Шопениане». Этот балет оказался глубоко созвучен душе балерины, и через год она уже исполняла в нем Прелюд и Седьмой вальс. В 1960 году Максимова снялась в фильме-балете «Золушка», где танцевала фею Весны. Премьера фильма состоялась в Париже, и этот визит во Францию принес танцовщице еще одну радость — он стал свадебным путешествием Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.
Серьезным испытанием стала для молодой артистки партия Марии в балете «Бахчисарайский фонтан». До нее исполнительницей этой партии была Галина Уланова. Образ Марии неразрывно слился с характером знаменитой балерины, а ее пластика стала эталоном. Та же история была с Жизелью — эту партию Максимова получила прямо «из рук» прославленной балерины. Уланова, подыскивая себе ученицу, остановилась на подающей большие надежды молодой танцовщице.
Наверное, многие артисты балета рано или поздно отвечают на вопрос, почему именно балет... Причины бывают разные. Сложно, конечно, сказать наверняка, что ребенок выбирает сам эту профессию. Как минимум, он должен о ней откуда-то узнать.
А вот когда узнает... Что у маленькой, еще несформированной личности состоялся такой осознанный и уверенный выбор, да на всю жизнь, должно произойти какое-то очень значимое, оставившее неизгладимый след событие. В бескрайнем жизненном океане должен появиться некий маяк, притягивающий твой корабль и освещающий путь. Таким событием для меня четырехлетней стал балет «Анюта» в Большом театре, главную роль в котором исполняла сама Екатерина Максимова! После этого спектакля отговорить от балета меня было невозможно. Это был эффект ослепления, вспышки на солнце, северного сияния, цунами, извержения вулкана. Я даже не знаю, с чем можно сравнить по силе впечатление от увиденного мною. Это спустя годы я узнала, что тогда Максимова была уже в солидном для действующей балерины возрасте. Но тем яснее пришло осознание, каким невероятным даром обладала эта Балерина!
Каким трудолюбием, силой воли, выдержкой. Сейчас этот спектакль идет на многих российских сценах, и как же сложно выходить в роли Анюты современным танцовщицам — в глазах зрителей невольно всплывают кадры из телебалета, где Екатерина Максимова предстала еще и выдающейся актрисой с глубокими крупными планами. Однажды увидев, невозможно забыть прощальный взгляд Максимовой-Анюты, полный горечи, тоски, воспоминаний и одновременно смирения и принятия… По окончании МГАХ мой выбор «Кремлевского балета» из разных предложений тоже был неслучайным. Ведь у истоков его создания стояла в том числе Екатерина Максимова.
А полностью весь балет я станцевала в 1961 году. Неожиданно заболела исполнительница главной роли, и меня срочно вводила в спектакль педагог-репетитор Тамара Петровна Никитина… Думаю, что ни с кем другим, кроме Тамары Петровны, я не смогла бы подготовить спектакль в подобных условиях: накануне своего дебюта, в двенадцать ночи, я пришла в Большой театр, и она со мной репетировала до двух ночи, потому что только на это время дали сцену для нашей единственной репетиции.
Вот тогда я первый и последний раз в «Пламени Парижа» вышла — с ружьем наперевес». Название вечера «Фрагменты одной биографии» связано с балетом, поставленным Владимиром Васильевым для Екатерины Максимовой в 1983 году. Первоначально он назывался «Конца не будет» — на музыку аргентинских композиторов. Между собой артисты окрестили его просто «Танго». Балет представляет собой несколько разных по настроению танго, несколько новелл, объединенных личностью главного героя, вспоминающего свою жизнь», - пишет Максимова. Разумеется, было исполнено на вечере солистами Татарского театра оперы и балета имени М.
Джалиля бразильянкой Амандой Гомес и её партнером по сцене и в жизни Михаилом Тимаевым и элегическое, сентиментально-меланхоличное танго из этого балета. Но в основном вечер памяти Екатерины Сергеевны Владимир Викторович построил из разных новелл — рассказов, описывающих жизнь и судьбу великой балерины. Кинохроника показывает сцену сумасшествия Жизели в исполнении Екатерины Максимовой. И вот когда Юрий Жданов во втором акте поднял меня на высокую поддержку, вдруг раздалось это «ж-ж-ж». Какой тут пошел мат-перемат. Я и без того вся трясусь — и его боюсь, и сцены боюсь, а тут ещё кинокамера стрекочет.
Жданов аж шипит: «У меня такое настроение! Я весь в эмоциях! А тут эта … жужжит! Юрия Тимофеевича я, конечно, тоже пригласила, ещё до спектакля, но теперь подумала: он так ругался, он не придет! И вот вижу, как Жданов входит, идет по длинному-длинному коридору нашей коммуналки и бросает мне под ноги лепестки роз. Усыпал лепестками весь коридор и сказал: «Это было так прекрасно!
У Евы удлиненные линии и на сцене она трагически одухотворена. Подходит партия Альберта и Климу Ефимову. Не обошлось на вечере и без одной из самых знаменитых партий легендарной пары: Мари и Принца в балете «Щелкунчик». II акт как раз и открывался «Розовым вальсом» и па-де-де из этого балета Чайковского. Юрий Григорович ставил его в 1966 году специально на этих танцовщиков. В исполнении премьера и примы Большого Артема Овчаренко и Элеоноры Севенард оно смотрелось превосходно.
Пожалуй, это выступление стало лучшим в программе. Адажио и финал из балета «Паганини» Сергея Рахманинова в хореографии Леонида Лавровского в редакции Владимира Васильева было отлично исполнено самыми молодыми примой и премьером Большого Дмитрием Смилевски и Елизаветой Кокоревой вместе с артистами балета Большого театра.
Личная жизнь звезды балета
- Прощание с Максимовой
- Екатерина Максимова — биография
- Екатерина Максимова - биография и причина смерти балерины
- Причина смерти Екатерины Максимовой. Могила, похороны и биография / Тайны смерти
- Екатерина Максимова
Екатерина Максимова: причина смерти и могила. Краткая биография
Пришла печальная новость о кончине выдающейся балерины, народной артистки СССР Екатерины Максимовой. Балерина Екатерина Максимова Балерина Екатерина Максимова. Катя не мечтала о сцене или искусстве, она хотела стать кондуктором или пожарным из-за своей подвижности и непослушности. От нас ушла великая балерина и "Великая молчунья Большого" Сегодня от сердечной недостаточности скончалась Екатерина Максимова. Биография балерины Екатерины Максимовой: личная жизнь, муж Владимир Васильев, рост. Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут, посвященный 85-летию со дня рождения балерины, актрисы и педагога Екатерины Максимовой. Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву.
Конкурс артистов балета «Арабеск» подвёл итоги второго тура
Что же, это было хоть и короткое, но очень запоминающееся путешествие», — это уже из воспоминаний Владимира Викторовича. А вот, что пишет в книге Екатерина Сергеевна о «свадебном путешествии» и жизни в Париже: «На самом деле наш приезд, как и сам фильм, носили рекламный характер — показать, «как замечательно живет советская молодежь». Нас везде фотографировали, мы участвовали в пресс-конференциях на Эйфелевой башне, на пляс Конкорд, у Нотр-Дама во всех журналах публиковались наши фотографии. Но как бы то ни было, благодаря фильму мы действительно провели пять волшебных дней в Париже! Нам предоставили машину с шофером на круглые сутки и переводчика. Денег никаких не выдали, но объяснили, что у нас открытый счёт и мы можем ходить куда захотим и сколько захотим — в любой ресторан на Елисейских полях, в Лидо, повсюду! А вечер, между тем, идет дальше. После легкого «Вальса-фантазии» на музыку Глинки, в котором чувствуются элегические нотки воспоминаний о ушедшей юности, знаменитое па-де-де из балета «Пламя Парижа» в хореографии Василия Вайнонена в исполнении Игоря Цвирко и Маргариты Шрайнер. Шрайнер довольно хороша.
Да и Цвирко исполняет партию Филиппа размашисто, с огромной энергией и напором, но грубовато, не слишком заботясь о «чистоте» танца, которой в общем-то и не принято «щеголять» в этом па-де-де. Об этом у Максимовой написано так: «В школе я па-де-де из «Пламени Парижа» не танцевала, а как пришла в театр, меня сразу заставили. Я его не-на-ви-де-ла! Во время гастрольных поездок буквально по минутам высчитывала: так, одно адажио станцевала, значит из пятнадцати выступлений осталось уже четырнадцать адажио и пять вариаций. А полностью весь балет я станцевала в 1961 году. Неожиданно заболела исполнительница главной роли, и меня срочно вводила в спектакль педагог-репетитор Тамара Петровна Никитина… Думаю, что ни с кем другим, кроме Тамары Петровны, я не смогла бы подготовить спектакль в подобных условиях: накануне своего дебюта, в двенадцать ночи, я пришла в Большой театр, и она со мной репетировала до двух ночи, потому что только на это время дали сцену для нашей единственной репетиции. Вот тогда я первый и последний раз в «Пламени Парижа» вышла — с ружьем наперевес». Название вечера «Фрагменты одной биографии» связано с балетом, поставленным Владимиром Васильевым для Екатерины Максимовой в 1983 году.
Первоначально он назывался «Конца не будет» — на музыку аргентинских композиторов. Между собой артисты окрестили его просто «Танго». Балет представляет собой несколько разных по настроению танго, несколько новелл, объединенных личностью главного героя, вспоминающего свою жизнь», - пишет Максимова. Разумеется, было исполнено на вечере солистами Татарского театра оперы и балета имени М. Джалиля бразильянкой Амандой Гомес и её партнером по сцене и в жизни Михаилом Тимаевым и элегическое, сентиментально-меланхоличное танго из этого балета. Но в основном вечер памяти Екатерины Сергеевны Владимир Викторович построил из разных новелл — рассказов, описывающих жизнь и судьбу великой балерины. Кинохроника показывает сцену сумасшествия Жизели в исполнении Екатерины Максимовой. И вот когда Юрий Жданов во втором акте поднял меня на высокую поддержку, вдруг раздалось это «ж-ж-ж».
Какой тут пошел мат-перемат. Я и без того вся трясусь — и его боюсь, и сцены боюсь, а тут ещё кинокамера стрекочет. Жданов аж шипит: «У меня такое настроение!
СПРАВКА: С именем выдающейся русской балерины Екатерины Максимовой, творчество которой объединяет миллионы людей, тесно связана и история челябинского театра оперы и балета. С 1970 года великая балерина Екатерина Максимова и ее муж, легендарный балетмейстер Владимир Васильев, часто приезжали в столицу Южного Урала с гастролями. На челябинской сцене Владимиром Васильевым были поставлены балеты «Золушка» С.
Прокофьева и «Анюта» В.
Прославленную пару встречали так горячо, что в своих интервью звездная чета не раз упоминала необыкновенную теплоту уральских зрителей. Владимир Васильев поставил в Челябинске два балета — «Анюта» и «Золушка». Заглавные партии в Москве танцевала Екатерина Максимова. Именно Екатерина Сергеевна репетировала спектакль с нашими артистами, делясь своим уникальным опытом и мастерством. С 2002 года в Челябинске ежегодно проходил фестиваль в ее честь. Во многом это объясняется тем, что ведущая прима челябинского балета Татьяна Предеина — одна из любимых учениц Максимовой, о которой Екатерина Сергеевна сказала: «Таня — умница, она очень талантлива». Естественно, в спектаклях памяти Татьяна Предеина станцует и Анюту, и Китри.
Голейзовский, М. Бежар, Д. Кранко, Р. Пети и многие другие. Творчеству Максимовой и Васильева посвящены телевизионные фильмы и монографии. Еще продолжая выступать на сцене, Максимова все больше увлекалась педагогической деятельностью. Окончив в 1980 году ГИТИС, она через 2 года начинает преподавать там на кафедре хореографии классическое наследие и композицию танца. В 1996 году артистке присваивают ученое звание профессора. С 1990 года, после окончания исполнительской деятельности, Максимова стала педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца съездов, а с 1998-го — балетмейстером-репетитором Большого театра.
Прощание с Екатериной Максимовой
Экс-премьер Большого театра был свидетелем удивительного случая: во время похорон балерины Екатерины Максимовой выглянуло солнце и прекратился дождь. В обычной жизни эти качества у балерины Екатерины Максимовой присутствовали, но если речь заходила о танце, она как будто превращалась в другого человека. Приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева «Лучшему дуэту конкурса». На Исторической сцене Большого театра состоялся гала «Фрагменты одной биографии», посвященный памяти великой балерины, мировой звезды, народной артистки СССР Екатерины Максимовой. Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей.
Великие истории любви. Легендарные танцоры Екатерина Максимова и Владимир Васильев
Оба посвящены памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой. Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать до пенсии и начать жить для себя. Тогда Екатерина Максимова передала челябинским танцовщицам – Ирине Ушаковой и Татьяне Предеиной свои любимые партии.
Великой русской балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет
Здесь Максимова стала танцевать еще во время учебы. В 1958 году артистку зачислили в балетную труппу главного национального театра страны. Буквально в тот же день начался ее первый театральный сезон. В течение трех десятилетий Екатерина Максимова была ведущей солисткой балета Большого театра. Она стала первой исполнительницей многих лирических партий, в том числе принцессы Флорины в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского и Фригии в балете «Спартак» Арама Хачатуряна. Кроме того, артистка исполнила трогательную партию Маши в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского, а ее визитной карточкой стала партия Китри в балете «Дон Кихот» и Джульетты в балете «Ромео и Джульетта». Во время прогулки портал «Узнай Москву» предлагает посетить один из первых московских кооперативов — дом для артистов Московского Художественного академического театра, построенный по проекту Алексея Щусева. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет.
Екатерина Максимова и Владимир Васильев Однако серьезный роман закрутился между молодыми людьми лишь в середине 60-х. В 1966 году влюбленные поженились. Красивейшая пара составляла не только идеальный супружеский союз, но и великолепный творческий тандем, который восхищал мировую публику. Екатерина Максимова с мужем Единственное, что омрачало совместную жизнь супругов — отсутствие детей. Екатерина страстно мечтала стать матерью, но все попытки забеременеть заканчивались трагически. В конце концов балерине пришлось смириться с бездетностью. Свое нерастраченное тепло Максимова подарила крестнице, японской артистке Юкари Сайто. Почему смерть наступила так рано? Почему уходят лучшие? Сколько еще неразгаданных тайн оставила после себя великая балерина… 28 апреля 2009 года 70-летняя звезда балета тихо ушла, сделав последний вдох во сне. Наутро ее бездыханное маленькое тело обнаружила старенькая мама. По стечению обстоятельств, супруга рядом не оказалось, Владимир был в Неаполе.
Он напомнил, что балерина много преподавала и волновалась и радовалась за своих учениц гораздо больше, чем за себя. Напомним, что Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля в Москве на 71-м году жизни. После завершения гражданской панихиды траурная процессия направится в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где пройдет отпевание.
При этом география конкурса весьма внушительна. Питер подарил чудо — юную Светлану Савельеву, станцевавшую вариацию Повелительницы дриад «Дон Кихот» столь лирично, свежо и нежно, что впору пророчить участнице судьбу настоящей балерины. Конкурсный азарт соперничества набирает обороты и хочется верить, что все участники, в том числе и лидеры, поработают над ошибками», — добавила Елена Федоренко. Кроме того, 25 апреля будет целиком посвящено современной хореографии. По традиции в этом направлении представлены две номинации — хореографы и исполнители. Жеребьевка участников конкурса современной хореографии прошла 24 апреля. С результатами можно ознакомиться на сайте. Третий тур конкурса пройдет 26 апреля.
Прощание с Максимовой
А между тем в России была объявлена в розыск. В последний раз она вышла на сцену через 10 лет на праздновании своего 60-летнего юбилея. По иронии судьбы последний классический спектакль «Жизель» в 1990 году русские артисты, всю свою жизнь прославлявшие свою Родину и русское искусство, исполнили на сцене «Метрополитен-опера» с труппой Американского балетного театра. Об этой последней «Жизели» Максимовой и Васильева газета «Нью- Йорк Таймс» написала: «проникновенный и эмоциональный спектакль… Их выступление, наполненное глубоким романтизмом, стало настоящим событием». Потом родилась идея, чтобы Катя станцевала «Золушку», второй акт — на балу.
Ее партнер был раза в два моложе нее. Но, поверьте, это было совершенно незаметно! На сцене была прежняя Катя, необыкновенная породистая красавица. Часы били полночь.
Золушка роняла туфельку и убегала. Тогда появлялся Володя — в смокинге, лакированных туфлях. Он брал балетную туфельку в руки. И молчал.
Но зрителю были понятны его чувства к удивительной женщине, которой эта туфелька принадлежит. Но не к Золушке, а к Кате. К каждому из прожитых с ней мгновений. Потом Катя возвращалась на сцену, Володя поднимал ее на руки — и на этом спектакль заканчивался.
Сегодня я вспоминаю о том представлении — и у меня ощущение, будто бы наша Золушка просто вышла за кулисы и вот-вот снова появится перед своим любимым принцем... Когда Васильев принял предложение возглавить Большой театр, жена отговаривала его от этого «самоубийственного» шага. Ведь Большой театр в середине 1990-х годов, как и вся страна, переживал не лучшие времена. Все пять лет его директорства она почти не видела его дома — он все время пропадал в театре.
Поэтому когда он позвонил на Рыжевку, где она оставалась, когда он вернулся в Москву, чтобы начать сезон в театре в августе 2000 года, и сказал, что теперь свободен, она обрадовалась и просто сказала ему: «Приезжай! Мы тебя ждем дома! Они не перестали любить свой театр, ведь решения принимали конкретные люди, а театр — это их прожитая в нем вместе жизнь, которую отнять у них уже невозможно. В 2008 году Большой театр отозвался на эту любовь особым событием, которое стало подарком для Екатерины Максимовой и Владимира Васильева к 50-летию их творческой деятельности.
Юбилейный марафон был начат Воронежским театром, который поставил в честь этого события балет «Анюта», где спустя много лет Васильева уговорили выйти на сцену в роли Петра Леонтьевича. Эстафету перенял Пермский театр с гала-концертом в день рождения Васильева и конкурс «Арабеск», специально посвященный их юбилею. Наконец, Большой театр объявил о фестивале в честь юбилея своей великой пары, в который вошли спектакли «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель», «Анюта». Фестиваль венчал грандиозный гала-концерт с участием отечественных и зарубежных звезд, исполнивших фрагменты балетов, в которых блистали в свое время эти две легенды Большого.
Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея. Васильеву тогда показалось, что Катя на какое-то время забыла о своих недугах, которые мучили ее последние несколько лет — так радостно она выглядела. Однако, жизнь распорядилась иначе: после радости в семью пришло горе. В начале марта у Васильева умерла мама.
Ей было 89 лет, она долго болела, и родные понимали, что это должно было случиться. Но то, что произошло почти через два месяца, не мог предположить никто. В конце апреля Васильев был в очередной поездке в Италии. Катя много работала в Большом и Кремлевском балете со своими девочками, с которыми не хотела расстаться ни на день, даже по болезни не пропуская ни одной репетиции.
Находясь в вынужденной разлуке, они тем не менее каждый день обязательно звонили друг другу, обменивались новостями, и оба волновались за здоровье девяностопятилетней Татьяны Густавовны. В один их таких дней Васильев, как обычно позвонил домой, но в это утро Татьяна Густавовна не смогла разбудить дочь. Катя ушла из жизни во сне. Врачи констатировали внезапную остановку сердца во сне.
Это случилось 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни великой бплерины.
Будут представлены две номинации — хореографы и исполнители. Торжественное закрытие конкурса артистов балета «Арабеск», награждение лауреатов и гала-концерт пройдет 27 апреля, а на следующий день состоится Гала-концерт лауреатов состязания. В этом году конкурс приурочен к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой.
Сказать последнее «прощай» Екатерине Сергеевне пришли ее поклонники, коллеги, друзья и практически все работники Большого театра. Ее неназойливое внимание к людям, к своим сотоварищам, ученикам — это все совершенно поразительно», — восхищается Сергей Юрский, народный артист России. Среди тех, кто пришел проводить её в последний путь — те немногие счастливцы, кому повезло видеть Екатерину Максимову на сцене. Поклонники вспоминают ее точные жесты и яркий взгляд из-под челки — как у Ренуара. Она была дивной актрисой. То, как она сыграла свои телевизионные роли, то, как она была прекрасна и искренна в своем искусстве, тоже делало нас лучше и чище», — рассуждает Вера Васильева , народная артистка СССР. Екатерина Максимова ушла внезапно.
Екатерину Максимову называли «Мадам Нет». Она обладала твердым характером, настойчивостью и уверенностью, но если вопрос касался творчества, балерина отвечала неизменным: «Нет, я не смогу». Но рядом оказывались те, кто верил в нее больше, чем она сама. Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Судьба щедро одарила наследственными генами Екатерину: чья прабабушка была двоюродной сестрой Сергея Рахманинова и родной сестрой композитора Александра Зилоти. Хрупкая большеглазая девочка, живая и подвижная, мечтала стать пожарником или кондуктором трамвая. Но в девять лет девочка попала в театр и поняла: будет только балериной! Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище. В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра — сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. У нее были великие педагоги.
Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова
Прощание с балериной Екатериной Максимовой | Екатерина Максимова прима балерина БТ Екатерина Максимова балерина БТ. В числе редчайших экспонатов есть единственный рисунок, выполненный руками самой Максимовой, он написан маслом. |
Москва прощается с балериной Екатериной Максимовой | Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать. |
Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск» | 1 февраля 2009 года Екатерина Максимова отметила 70-летний юбилей, а в ночь на 28 апреля ее не стало. |
О Екатерине Максимовой | Ballet Magazine | Сегодня день рождения блистательной балерины Екатерины Максимовой. |
Максим не поедет в большой тур по России
Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова скончалась сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни. Екатерина Максимова и Владимир Васильев потрясали зрителя своим талантом и подкупали невероятной гармонией взаимоотношений. К 85-летию танцовщицы её муж Владимир Васильев поставил спектакль-воспоминание лучших ролей артистки. Здесь её последнее интервью для В Москве на 71-м году жизни скончалась выдающаяся балерина, Народная артистка СССР Екатерина Максимова.
Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова
Екатерина Максимова была одной из самых ярких звезд Большого театра, ее талант и профессионализм были признаны во всем мире. Она танцевала во многих постановках, среди которых были такие шедевры, как "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта". Ее танцы всегда были наполнены эмоциями и выразительностью, она была мастером своего дела. Однако не все знают, что Екатерина Сергеевна была не только талантливой, но и очень умной женщиной. Она окончила МГУ им. Ломоносова по специальности математика и механика, и всю жизнь увлекалась наукой. Кроме этого, Максимова была отличной хозяйкой и любила заниматься рукоделием.
Внутренний сюжет автобиографичен — героя первые годы его танцевал сам хореограф посещают миражи пролетевшей жизни. Грезы о былом и, увы, потерянном счастье — сегодня в страстном и отчаянном танце Владислава Лантратова и изысканной Елизаветы Кокоревой, чей доверчивый образ-видение наполнен живыми чувствами. Полноправный участник мини-спектакля — дивная пианистка Екатерина Мечетина, ярко передающая драматизм музыкального повествования.
Второе отделение открыло па-де-де из «Щелкунчика» — в этом балете Юрия Григоровича юные Катя и Володя стали первыми и непревзойденными исполнителями главных партий. Мечтающую о счастье восторженную Машу статная Элеонора Севенард наделила королевской гордостью; тонкого, гибкого, ранимого Принца прекрасно станцевал Артем Овчаренко. Дуэт молодых премьеров Елизаветы Кокоревой и Дмитрия Смилевски в фрагменте из балета «Паганини» на музыку Сергея Рахманинова отличали артистическая прелесть и щегольская легкость, с которой они преодолевали все технические сложности. Рахманиновская «Элегия», как и «Паганини», шла под ясные, свободные лирические мелодии партия фортепиано — Алексей Мелентьев. Танцевала ученица Екатерины Максимовой опытная Анна Никулина, передавая генетическое родство с сияющей лирикой своего педагога. Партию партнера достойно исполнил Егор Геращенко. Па-де-де из «Дон Кихота» «прибыло» из Мариинки. Коронную максимовскую партию лукавой и ликующей Китри техничная Рената Шакирова станцевала бодро и уверенно, не растрачивая себя на нюансы актерской игры; виртуоз Кимин Ким в роли цирюльника Базиля раскрасил свой невесомый танец с парящими прыжками броскими драматическими акцентами. Екатерина Сергеевна очень любила свою потерявшуюся в водовороте жизни героиню, ее блистательная лихая тарантелла, капризные изгибы тела, неповторимая улыбка промелькнули на экране под гром аплодисментов и… затмили живое исполнение.
Об этом сообщил генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов. По его словам, церемония прощания начнется в 10 часов утра в Атриуме ГАБТа, где состоится гражданская панихида. Сюда придут друзья и коллеги замечательной артистки, совсем недавно отметившей свою 70-летие, чтобы выразить слова сочувствия ее мужу и партнеру Владимиру Васильеву.
Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.