Домохозяйка канал на дзене. Канал автора «Аутизм и школа» в Дзен: Меня зовут Светлана.
«Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела»
Люди с аутизмом никогда не смогут привыкнуть к грубости, громкости, бешеной спешке. В комментариях разгорелись жаркие споры, должны ли дети с аутизмом учиться в обычных школах. Ученые Стэнфордской школы медицины провели исследование, которое выявило связь между аутизмом и проблемами с памятью у детей. В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу.
Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться
В комментариях разгорелись жаркие споры, должны ли дети с аутизмом учиться в обычных школах. Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейроразвития, которое проявляется в виде поведенческих дисфункций. Autistic City — старейший информационный портал об аутизме на русском языке, который создали и поддерживают аутичные люди. У детей с аутизмом этот компьютер работает плохо.
Принять и понять
- Каждому — по возможностям
- Аутизм и школа дзен - фотоподборка
- Новость | Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме
- Аутизм и школа дзен
- Вход на сайт
Что происходит
- Как карантин сказался на детях с ментальными расстройствами
- Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы
- Аутизм и школа новые
- Аутизм и школа дзене
- Нагрузка придавливает мужчину
Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться
А они, увы, появляются гораздо медленней, чем дети с аутизмом. Формировалось профессиональное сообщество. Была создана российская ассоциация прикладного поведенческого анализа Rus ABA, с которой мы сотрудничаем. А теперь всё сообщество получило сильный удар.
И дело не только в том, что специалисты потеряли доход, это прикладная деятельность, которая требует постоянной практики. Люди теряют квалификацию, а семьи не могут получить терапию. Это и поддержка, и коллективная консультация, когда более опытные родители делятся своим опытом.
В определённой ситуации такой совет может быть важнее, чем мнение профессионалов. Чтобы не откатиться назад в период кризиса, надо поддерживать друг друга, показывать, что мир не остановился. Мы все на месте, мы рядом, и вы можете в любой момент спросить, получить консультацию онлайн.
Идёт интенсивный обмен информацией: чем мы можем занять ребёнка в соответствии с его интересами и возможностями. Например, у кого-то ребёнок играет в шахматы — спрашивают, какие есть платформы с шахматами, у кого-то любит оперу — спрашивают, какие есть хорошие ресурсы с операми. Второе — надо интенсивно накапливать знания, чтобы, когда мир откроется, выйти уже с новыми компетенциями и быстро всё наверстать.
Физически нас сильно локализовали, но есть интернет. Также по теме «Идут эксперименты, а страдают дети»: под Ростовом родители добиваются качественного образования для детей с аутизмом Родители детей с аутизмом из ростовской станицы Вёшенской третий год не могут добиться, чтобы дети получали положенное по закону... С 2015 года мы проводим в апреле конференции «Аутизм.
Вызовы и решения». Это системообразующее событие, к которому сообщество уже привыкло. Каждый год в апреле из разных стран в Москву приезжали специалисты, которые задают тренды.
Те, кто определяет основные направления в исследованиях, медицине, образовании, выработке навыков, трудоустройстве людей, инклюзии и т. Это люди очень высокого статуса, поэтому договаривались с ними иногда за два года, чтобы московская конференция попала в их расписание. Чтобы увидеть их, со всей страны съезжались родители, специалисты, врачи, психологи.
И вот подобран замечательный пул, но закрывают границы, и никто не может приехать. Это происходит за месяц до конференции, которая должна начаться 22 апреля.
Спасибо прикладному анализу поведения за методы с доказанной эффективностью, спасибо нашему учителю начальной школы Надежде Ивановне за терпение, точное следование рекомендациям, доброту. Поэтому они исчезают из поля зрения образования, и найти подходящую профессию становится невозможно, а следовательно, такие люди остаются на попечении родителей, по сути дома. Вот эти проблемы в большинстве случаев решают НКО. Здесь нет системного подхода: то есть, нашелся хороший человек, который хочет сделать доброе дело — и где-то что-то заработало для 15-30 человек.
Но все это капля в море". По ее словам, они с коллегами обошли ряд колледжей, и с одним из них договорились, что сделают с ними экспериментальную группу для детей с аутизмом и задержкой психического развития, которые учились по соответствующей адаптированной программе и окончили девять классов с аттестатом, сдав адаптированные экзамены. Там откроют группу из восьми человек, которые обучались по программе для детей с РАС. Здесь уже решение принято, документы мы в июне к ним подаем. Группа набралась за день", — рассказывает Елена. Аутизм: как обнаружить его у ребенка до года и появится ли когда-нибудь лекарство Пятеро детей из этой группы заканчивают сейчас десятый класс, один заканчивает одиннадцатый класс.
Они будут учиться специальности "Мастер обработки цифровой информации" — работать с базами данных, изображениями, наполнением сайтов. Сейчас мы с ними собираемся на день открытых дверей, будем смотреть, как устроен колледж, и будем писать программу. У нас есть некоторый срок — за лето мы должны это сделать", — отмечает Багарадникова. По ее словам, точно такая же история — с творческими специальностями. Мои коллеги обратились в одно из московских музыкальных училищ и, возможно, если все сложится, на их базе мы сможем сделать группу. Мы подали заявку на грант на разработку этой программы.
Если получится, то по аналогии мы можем продолжить этот ряд, потому что есть дети, которые учились бы в театральных училищах. С ментальными нарушениями они туда поступить не могут, но при этом они играют в театрах. Вопрос процесса обучения мы сейчас обсуждаем.
И главное — что с ним будет, когда нас не станет», — говорит она. Ученым так и не удается достоверно установить причины заболевания. У Елены Николаевны трое детей, и средняя дочь — аутист.
Ей 12 лет, диагноз был поставлен около семи лет назад. Ее братья — обычные мальчики: здоровые, шумные, активные. Спортсмены, которые быстро живут, берут от жизни все, особенно не задумываясь. Наташенька — человечек, который на все смотрит, как инопланетянка», — рассуждает мама. Девочка отлично воспринимает информацию на слух, у нее хорошая память, практически фотографическая, но она с трудом осваивает письменную речь. Поэтому она на домашнем обучении.
Ее реабилитации очень помогли танцы: «Она часами могла смотреть по телевизору любые соревнования, как-то связанные с танцами, и даже фигурное катание. Завороженно просто. И я решилась. Пошла с ней по ближайшим кружкам и секциям. Многие отказали — кто возьмется работать с девочкой, которая не смотрит в глаза и может устроить истерику без видимых причин.
Мальчик стал намного спокойнее, исчезли агрессия и перепады настроения, что позволило полностью прекратить прием нейролептиков, резкое развитие когнитивных функций отразилось в рисунках ребенка посмотреть их можно в статье по ссылке ниже. Благодаря резкому развитию внимания, восприятия и мелкой моторики, у ребенка начал развиваться навыки чтения и письма.
Оцените свои скины CS:GO
Аутизм. Ребёнок не умеет рисовать и не может лепить. Что делать. | Аутиз | Игры и дети | Постила | Как ребенок на коляске не сможет учиться в школе без пандусов, так и ребенок с РАС не сможет успешно получать знания в обычном классе. |
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве | "У людей с аутизмом наблюдаются серьезные проблемы с коммуникацией, — рассказывает Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциации "Аутизм-Регионы", сама мама 13-летнего мальчика с аутизмом. |
Аутизм и школа дзен - 78 фото | Мы побеседовали с двумя мамами детей-аутистов, которые не только на опыте знают, что такое аутизм, но и ведут в Екатеринбурге активную общественную деятельность в этом направлении: Александриной Хаитовой, президентом Благотворительного фонда «Я особенный». |
Жизнь с аутизмом. Детство. Юношество. Зрелость | Подписывайтесь на и. |
История мамы, которая раньше всех поняла, что у ее ребенка аутизм | Исследование ученых Стэнфордской медицинской школы показало, что детям-аутистам также трудно вспомнить несоциальную информацию. |
Аутизм и школа новые
Да и сейчас я сажусь и думаю: что мне надо? Если это надо мне, то и другим родителям наверняка тоже. Важный пласт нашей работы — социокультурная реабилитация. Мы устраиваем культурно-досуговые мероприятия, сотрудничаем с ТЮЗом, Центрами культуры, различными артистами.
Каждый месяц ходим в кино, посещаем храм. Ольга и Егор Поворознюк — нижний ряд крайние слева Например, посещаем Госфильмофонд, они предоставляют нам целый зал. Это нужно для того, чтобы ребенок оказался в новой ситуации — создается естественная среда для отработки навыков поведения.
Мы с сыном ходим в кино, но все равно стараемся пойти на ранний сеанс, когда поменьше людей, чтобы не мешать им, потому что сын любит комментировать вслух фильм. А когда нам предоставляют зал, то мамы могут расслабиться и спокойно объяснять своему ребенку правила поведения в кинотеатре. С сентября этого года несколько детей с аутизмом уже начали обучаться в специальной среде.
Будут отдельная программа и сопровождение для таких детей. Мировая практика показывает, что большая часть детей-аутистов в такой специальной среде могут получить образование, для того чтобы впоследствии функционировать в обществе самостоятельно. Этим совместным проектом мы занялись год назад, мы первые в Екатеринбурге, кто сдвинул с места этот процесс.
Ресурсный класс — это такой ресурс возможностей, не только для детей с аутизмом, но и для обучения молодых специалистов: они учатся работать с подавляющим количеством нарушений в ментальном развитии и в поведении детей. Эта школа с ресурсным классом станет площадкой стажировки, где молодые специалисты будут проходить практику. С первого сентября 2016 года каждая школа или садик должны иметь адаптивные программы обучения, то есть родитель может прийти со своим ребенком в любой садик, любую школу, и там должны выстроить образовательный процесс так, как необходимо этому ребенку.
Поэтому там, где появляется такой центр, как у нас, то там появляются и дети, и специалисты, готовые работать с такими детьми. У нас есть площадки не только в коррекционной, но и в общеобразовательных школах: лично я, например, могу пойти в школу по своей прописке и оставить там своего Егора, и мне не имеют права отказать. Очень важно дать понять родителям других детей, что особенный ребенок — это не минус для обучения, поскольку он находится под присмотром взрослого — тьютора.
И рассказать о плюсах: присутствие особых детей среди нейротипичных способствует развитию тех моральных качеств и ценностей, которые и делают из человека — человека. Поэтому, если родители хотят, чтобы их дети были более терпимыми, милосердными, приобретали дополнительный жизненный опыт, то инклюзия — это самая подходящая ситуация. Бывает, родителей с детьми-аутистами просят выйти из храма — Почему ваши дети посещают храм в городе Березовский пригород Екатеринбурга — прим.
Почему не любой другой? Казалось бы, верующие должны быть терпимы к особым детям? Люди, даже верующие, все разные, бывали случаи, когда родителей с детьми-аутистами просили выйти из храма.
Поэтому мы решили не тренировать свои нервы. Бог нас привел в храм мученика Иоанна Воина в городе Березовский. Там устраивали для нас адаптированные службы — эти службы короче, после нас всегда приглашают в трапезную: для многих наших детей это особо приятный момент, его ждут.
Мы там общаемся со священником, между собой. Конечно, не все дети понимают, что они там делают, что это за место, но здесь большое значение имеет состояние матери. Я сама первый раз исповедовалась два месяца назад в этом храме, мне было сложно, я не была воцерковленным человеком, но благодаря этому сотрудничеству стала регулярно ходить вместе со своим ребенком и с мужем — это объединяет.
Не всё расскажешь маме или мужу, но есть вещи, которые тебя гнетут, — у нас уже есть несколько мам, которые постоянно ходят и исповедуются, и причащаются. Мне кажется, им это нужно. Обычные прихожане тоже приходят на эти службы, они знают об особенностях наших детей.
С нами работает отец Вадим Журилин: когда 2 апреля был день распространения информации об аутизме, то он проводил беседы с прихожанами на эту тему, наши листовки о заболевании быстро разошлись среди прихожан. И сейчас отношение к нам другое: матери расслабились, потому что прихожане привыкли к нашим детям, и я думаю, что, выйдя из храма, они перенесут это терпимое отношение к тому ребенку, которого увидят в магазине, в автобусе, расскажут об этом дома. И это расходится как волна от камешка, брошенного в воду, и отношение в обществе меняется.
Изменения в обществе начинаются с семьи: когда сами родители примут своего ребенка не как изгоя, не как больного, а как ребенка с особенностями, но ничем не худшего, чем другие, то и в обществе начнутся перемены. И посещение храма этому способствует — там не осуждают, там дают духовную поддержку: ты ни в чем не виноват, какое наказание? Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
В работе очных и онлайн-площадок Всероссийской недели обсуждались темы профессионального образования и сопровождаемого проживания для людей с РАС. Также в фокусе внимания Недели стали исследования эффективности практик работы с РАС, особенности и трудности работы с детьми с аутизмом. В рамках Всероссийской недели состоялись консультационные онлайн-марафоны для родителей и специалистов «Аутизм. Первые шаги» и «Аутизм. Стратегии сопровождения», прошел Всероссийский онлайн-семинар «Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС». На эти мероприятия зарегистрировалось более 9,5 тыс.
Также стоит обратить внимание на то, как общается ребенок, может ли он выполнить простые указания взрослого, сконцентрировать внимание.
Если родители замечают перечисленные особенности, то нужно обратиться к врачу. Возможно ли вылечить аутизм или только довести адаптацию к жизни до определенного уровня? К какому врачу обращаться в таком случае? Заподозрить аутизм может любой специалист. Предположим, участковый педиатр предполагает у ребенка аутизм и советует родителям обратиться к психиатру. Однако, важно понимать, что окончательный диагноз может отличаться от изначально предполагаемого, и кроме детского аутизма в раннем возрасте есть еще другие психические расстройства. Лечат ли детский аутизм в клинике Педиатрического университета? Отдельного подразделения пока у нас нет, к тому же работа с ребенком аутистом — это длительная, часто многолетняя, работа большой команды разных специалистов, включая не только медиков, но и коррекционных педагогов, клинических психологов и их разновидностей, специалистов по реабилитации и др. Однако мы консультируем таких детей и их мам на этапе раннего установления диагноза, когда родители в силу разных причин еще не готовы обращаться в официальные психиатрические учреждения.
Таким образом, решаются сложные и сомнительные диагностические случаи, даются самые первые рекомендации. Например, я принимаю в Многопрофильном центре, в Консультативно-диагностическом центре принимает Вера Владимировна Поздняк. Мы оказываем первичную помощь таким детям. Даем советы, как относится к возможному заболеванию у ребенка, как вести себя с такими детьми и какие существуют возможности лекарственной терапии. Большинство мам уходит благодарными, поскольку получают ответы на вопросы, длительное время не дававшими им покоя. Что касается лечения, то мы его не проводим. К тому же родители, столкнувшись с проблемой аутизма, должны понимать, что полностью излечить его невозможно, и придется принять то, что в течение всей жизни ребенок будет особенным, непохожим на всех других. Не было еще такого случая, чтобы тот самый классический аутизм заканчивался полной адаптацией в социуме, даже если ребенок на каком-то этапе смог овладеть профессией. Хоть и считается, что с возрастом диагноз «аутизм» ребенку пересматривать нельзя, но большинство собственно «аутистических» черт со временем самостоятельно исчезают.
И уже в 6-7 лет на первый план выходят другие проблемы, связанные с поведением, недоразвитием абстрактных понятий, недопониманием контекста общения, т. В дальнейшем родителям нужно будет адаптировать ребенка к жизни с тем, что есть, включая особенные требования к процессу обучения. Дома также следует соблюдать специальную систему правил, выработанную индивидуально для конкретного ребенка. Как родители могут сами помочь ребенку справиться с аутизмом? Можете дать какие-нибудь рекомендации для них? Самая главная, с нашей точки зрения, рекомендация — изначально понять возможности ребенка, не делать лишнего и не ставить слишком высокие задачи. Самый большой конфликт возникает именно тогда, когда родители сталкиваются с противоречием между реальными способностями ребенка и собственными амбициями в отношении него. И все отрицательное, что потом может происходить — протесты, непослушание, переживание разочарования и отчаяния, - все это происходит как раз из этого конфликта. Главный принцип для родителей заключается в обретении чувства уверенности как воспитателя и избавление от излишнего чувства вины.
Надо знать, что ребенок-аутист очень чувствителен к внутреннему состоянию родителей, легко реагирует на их тревогу, растерянность.
Мой личный опыт взаимодействия и мастер-класс. Это самая обычная школа, здание со времен советского союза, при входе вас встречает грозная вахтерша, приятно пахнет пюрешкой с котлеткой и дети носятся по коридорам. Единственное отличие школы от всех других - здесь реализована программа инклюзивного образования. Про школы отдельно поговорим дальше, а пока вернемся к мастер-классу.
Детишек разделили на три группы по возрасту и сперва ко мне пришли первоклашки. Сели в круг на маты, распаковали барабаны и сразу же вся моя программа превратилась в импровизацию. Дети есть дети, хочется все трогать, щупать, играть и бегать, так что с малышами половину занятия просто успокаивались и настраивались на урок. С ребятами постарше было гораздо проще. По итогу занятия: Научились правильно держать палочки и бить по лепесткам инструмента.
Играть гамму по цифрам. И даже по нотам разучили саундтрек из Гарри Поттера. Все детишки были с РАС, ну а я познакомился со всем спектром расстройства. Например, мальчик Дима 7 лет только пошел в первый класс и был сильно растревожен новой для себя обстановкой. Очень хотел домой и регулярно повторял: "Когда домой?
В этом проявлялось его повторяющееся поведение. Другой малыш был гиперчувствителен к поверхности мата, поэтому ему было важно сидеть на плотном хлопковом одеяле. Мальчик Адель 8 лет из второго класса был чувствителен к громким и незнакомым звукам, поэтому ему спокойнее ходить в специальных наушниках. Особенно сильно он тревожится если слышит чей-то плач. Вывод: прекрасные детишки - добрые, интересующиеся, но со своими особенностями коммуникации.
Личная история родителя ребенка с РАС. После мастер-класса я поговорил с директором некоммерческой организации "Школа для всех" Гильмутдиновой Лией Равильевной. В 2022 году Аделю поставили диагноз Синдром Аспергера, это так называемый мягкий аутизм, когда ребенок вербальный, высокофункциональный, с развитым интеллектом, но с рядом особенностей присущих аутичному ребенку. Адель на моем мастер классе внимательно слушает наставления - Были ли проблемы в школе? Когда мы пришли в подготовительную группу в школу, я еще не знала про диагноз, но уже были явные проявления нежелательного поведения, когда он мог что-то выкрикнуть, ходил по классу, мешал другим ребятам овладевать академическими навыками, не реагировал на инструкции учителя.
Тогда мне учителя начали говорить, что моему ребенку у них не место и нужно переходить в школу по прописке, где его точно примут. Тогда я не обратила на это внимания, просто подумав, что не хотят они заниматься ребенком с СДВГ именно такой диагноз я сперва сама поставила. Так прошел целый год и мы пошли с ним в первый класс в школу по прописке.
Зачем кузбассовцам больше знать об аутизме
Без перерывов. Надо сказать, и мое состояние было ненормальным. Постоянный нервяк и недосып давали побочки. Моя усталость переросла в невнимательность , то чайник поставлю и усну, то забуду дверь входную закрыть.
В дальнейшем это переросло в тревожность и окр, но это уже другая история. Были попытки отдать ребенка в сад. Но в бесплатных мест нет, а в платных почему то отказывали.
Оказалось, у педагогов глаз наметан и деток с рас , аутизмом и прочими болячками видят сразу. Сейчас малышу пять. Что мы имеем?
Многие "приколы" ушли. Какие то заменились. Мы над этим мягко работаем.
Везде и всюду играем в слова и фразы. Ребенок может сказать , что хочет есть, в туалет или погулять , или купаться. На бытовом уровне.
Но говорит моими фразами. Есть ли у него какие то свои мысли? Без понятия.
Даже во сне говорит о китах и других морских обитателях.
Тест показывает способности испытуемого во всех сферах жизни. На основе выводов специалистов была составлена пресональная программа. После чего собрали всех, кто будет участвовать в процессе обучения, и семье рассказали, как будет проходить образовательный процесс.
Ему дадут преподавателя и дополнительные уроки. И большинство учится так. Любопытно, что в Майами приезжие говорят в основном на испанском, а не на английском, хоть и живут в Америке, — говорит мама Гриши. Изначально предполагалось, что в школе Гриша будет изучать рисование, музыку, ходить на труды и физкультуру, а основные предметы проходить индивидуально: либо оставаться после занятий, либо осваивать дома.
Но получилось гораздо лучше, чем ожидали родители и педагоги. К нашему удивлению, сын вел себя прекрасно на предметах, писал быстрее и красивее, чем другие дети, прекрасно справлялся с нагрузкой. И было решено, что ему незачем после уроков оставаться, если в процессе он всё успевает. Дома, в Башкирии, я ему помогала по математике: Грише на слух информация тяжело дается, рисовала ему наглядные схемы, чтобы он понял.
Четыре класса так работали тандемом. Да, была индивидуальная программа, но, к сожалению, она не соответствует его способностям. Поэтому мы учились по общей. Где-то он понимал, где-то нет, сильно к нему не придирались, — говорит мама мальчика.
Наталья рассказывает, что в личной программе сейчас всё расписано до мелочей и ребенок шаг за шагом достигает целей. Например, по математике педагоги поставили задачу научить его складывать двузначные цифры, и это легко ему удается. По окончании каждого учебного года собирается комиссия, куда входят все учителя, которые с ним работают, плюс директор. И каждый педагог отчитывается о том, каких успехов достиг ребенок, что ему дается сложно и какие они ставят задачи на следующий год.
Все пожелания родителей учитываются. При обучении особенных детей игра — это важная часть образовательного процесса Источник: Наталья, собеседница UFA1. RU Первый учебный день Вернемся в 2020 год. Подготовка к учебе заняла время, поэтому попасть в школу получилось к октябрю.
Наталья вспоминает, что очень сильно волновалась в первый день. Гриша сложно принимает новую обстановку, очень нервничает, потому что не знает, что его ждет. У себя в небольшом городе в Башкирии она четыре учебных года ежедневно сопровождала сына в школу, сидела с ним на всех уроках. Дело не только в том, что без мамы он отказывался идти.
К сожалению, в СОШ не было предусмотрено специальное сопровождение такого ребенка, поэтому ей приходилось повсюду быть с сыном. К тому же руководство школы опасалось, что могут быть неприятные инциденты с особенным мальчиком, поясняет Наташа. Это не потому, что педагоги какие-то плохие, нет. Представьте: в классе больше 30 детей, всем надо уделить внимание, а тут ребенок, который требует особого внимания, но у учителей нет специальных навыков.
Я их прекрасно понимаю. Вместе с тем я хотела, чтобы сын учился вместе со сверстниками, поэтому приняла решение его сопровождать на уроках, — говорит женщина. В американской школе в пригороде Майами, где нашелся коррекционный класс, был подготовленный персонал. В классе учатся пять детей — кто-то с синдромом Дауна, некоторые с ДЦП.
К каждому ребенку прикреплен личный наставник — тьютор. Когда родители привезли Гришу в школу, они думали, что им придется находиться там с сыном, особенно на первых порах. Но в школу маму с папой не пустили. Во-первых, была пандемия коронавируса, во-вторых, в присутствии родителей нет необходимости.
Сказала, что забирать ребенка можно в 14 часов, заверила, что нет никаких проблем, педагоги найдут способ с ним общаться. И отправила по своим делам. Сказать, что я была в шоке, — ничего не сказать. У меня была паника, как он себя поведет, тем более что там ни одного русскоговорящего специалиста.
Переводчика приглашали только на тестирование, в штате школы нет такого сотрудника. Я очень переживала, но потом была еще больше удивлена, — делится Наталья. RU Примерно через час учительница прислала маме фото, где видно, что сын сидит с другим мальчиком, играет, они складывают пазлы, рядом включена интерактивная доска, с помощью которой дети проходят сложение, вычитание. Ладно бы ребенок разговаривал или хотя бы понимал по-английски.
Но они нашли к нему подход.
Люда пыталась объяснить про аутизм и связанные с ним трудности обучения, но директор была непреклонна: — Да вы просто не читали ему книг, не пели песенок, вот у него и аутизм. Это, конечно, указывает на неграмотность директора: от такого может быть педагогическая запущенность, но не аутизм. Каким большим было искушение всем этим не верящим, не желающим понимать, уничтожающим надежду людям показать грамоту лауреата олимпиады по теории музыки и добавить, что Сева едет представлять музыкальную школу на областную олимпиаду! Настолько серьезные, что преподаватель из музыкального колледжа предложила маме подумать о его музыкальном будущем — получать образование пианиста или музыкального теоретика. Последнее вообще очень круто и доступно далеко не всем.
Братья Оба брата любят порядок, но эта любовь проявляется по-разному. Илье важно, чтобы все вещи стояли на привычных местах. Сева же не терпит, когда фальшивят на уроках сольфеджио. Все объяснения мамы, что за фальшивую ноту нельзя пихать одноклассника, разрушает Севина логика: «Я не могу это слышать». По этому поводу маму тоже вызывали к завучу. Другим родителям не очень нравилась такая «воспитательная работа».
Люда привычно объяснила завучу все нюансы и грустно спросила: «Вы его выгоните? Хотите, вы будете сидеть вместе с ним на уроках? Мы поставим вам парту».
Спортивный праздник в батутном центре "Небо" с участием учеников школы "РАСсвет", 1 октября 2019 1 октября в батутном парке "Небо", постоянном партнере ФРЦ по сопровождению детей с РАС, прошел общешекольный спортивный праздник, в котором приняли участие ученики, родители и специалисты отделения на Кашенкином Лугу. Дети вместе с педагогами, разбившись на команды, прошли по маршруту из десяти локаций: учились прыгать на батутах, участвовали в эстафетах, покоряли скалодром, преодолевали препятствия "ниндзя-зоны", бегали по воздушной подушке и скатывались с горок!
Наша жизнь с аутизмом без дзен
Программа включает в себя общую информацию об инклюзивном образовании и предметные лекции экспертов, в том числе затрагивающие тему детского аутизма. В России создали бесплатное приложение для людей с аутизмом и нарушениями речи. Оно позволяет людям с особенностями развития общаться с окружающими с помощью карточек.
Должен быть триумвират: учитель, ребенок и родитель.
Вот такой триумвират дает очень хороший результат. Это связывают с плохой экологией, техногенными факторами и наследственными особенностями.
В дальнейшем родителей вместе с ребенком направляют к специалистам центров, которые оказывают помощь при РАС. Нередко родители знают о проблемах и даже получили заключения специалистов, но не рассказывают об этом педагогам, опасаясь настороженного, предвзятого, а иногда и некорректного отношения.
Если такие проблемы возникают, то их нужно решать вместе с родителями и психологом. Выбрать модель обучения Инклюзивная модель подходит не всем и не всегда, особенно на начальном этапе обучения. Многим детям полезнее сначала поучиться в коррекционных организациях или классах: это позволит выстроить гибкий образовательный маршрут и постепенно адаптировать ребенка к условиям обучения в рамках инклюзии. Решение о выборе модели обучения нужно принимать с учетом возможностей конкретной образовательной организации — насколько она способна обеспечить ребенку специальные условия обучения.
Выявить мотивационные стимулы ребенка Для детей с РАС не всегда понятна такая мотивация, как одобрение старшими и успешность в будущем. Но если проанализировать поведение ребенка, можно найти индивидуально значимый стимул, который поможет справиться с некоторыми трудностями обучения и взаимодействия. Это может быть прямое подкрепление правильных действий маленьким призом или символом или разрешение заняться тем, что ребенку особенно нравится. Например, ребенок выполнил задание и ему трудно ждать остальных: он начинает шуметь, мешать, требует внимания учителя.
То есть соматические заболевания, игнорирование которых делает невозможным полноценную коррекцию психоэмоциональных расстройств. В России в полном объеме об аутизме знают единицы, считает Александр Антоненко. Научных работ в области исследования аутизма достаточно, чтобы понять масштаб проблем в одном организме. Но недостаточно для понимания того, как противостоять расстройствам данного спектра. Из-за отсутствия необходимых навыков таких людей нередко принимают за нарушителей порядка — Известно, что у детей с аутизмом и части детей с ЗПРР в крови из-за нарушения функции регуляторных пептидов происходит нарушение расщепления обычных пищевых продуктов и других метаболитов. По этой причине в крови у детей возрастает количество веществ, названных экзорфины. Они изменяют функции разных систем организма, приводя к болезням желудочно-кишечного тракта, болезням почек и коры надпочечников. А также нарушениям органов центральной иммунной защиты, эндокринных органов, головного мозга человека. Формируется «цитокиновый» шторм, после чего начинается гибель нейронов с последующим распадом психических функций, — поясняет специалист. Всемирная организация здравоохранения ВОЗ не исключает, что среди причин, влияющих на развитие аутизма, могут быть окружающая среда и генетика.
Ученые выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться. В частности фолаты уменьшают риск развития аутизма и дефектов нервной трубки плода во время беременности. Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников. В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. Казалось бы, устроить ребенка в школу в 2022 году – не проблема, но только не для родителей детей с ограниченными возможностями.
Аутизм и школа дзен - фотоподборка
Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Школа встретила нашу инициативную группу пещерным непониманием того, что такое аутизм и ресурсный класс. Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1.
«Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела»
Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы | Домохозяйка канал на дзене. |
Как распознать у своего ребенка признаки аутизма | Объясняют тем, что школы переполнены и выделить отдельное помещение и нескольких специалистов для тьюторского сопровождения невозможно. |
15.05.2023 «Ребенок с аутизмом: что нужно понимать родителям? как общаться с таким ребенком?» | общество, новости беларуси, борисов, аутизм, эксклюзив. Другое детство: борисовчанка помогает родителям воспитывать детей с аутизмом. |
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!
Школа № 1465 «Инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма в Москве началось со школы № 1465, – рассказала интернет-порталу «» Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма. Аутизм и школа: книга «ресурсный класс». Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: Хочу отдельно это зафиксировать. Мама Саши – юноши с аутизмом – рассказывает о детстве мальчика, об особенностях в поведении, и о том, как помог центр "Верас" и фонд "Обнаженные сердца". Дети с аутизмом оказались заперты в своих домах, лишены занятий с психологами, педагогами, привычного распорядка и испытывают сильнейший стресс.
Наша жизнь с аутизмом без дзен
Если новые клинические рекомендации примут, то детям с аутизмом с двух лет будут назначать галоперидол, а сопутствующим диагнозом к РАС будет умственная отсталость, которой по факту может и не быть. Расстройства аутистического спектра РАС — это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Тема инклюзивности многих не оставила равнодушными. В комментариях разгорелись жаркие споры, должны ли дети с аутизмом учиться в обычных школах. Публикуем яркие мнения наших читателей. Аутизм — приговор? Родители любят определить их в обычный детский сад или обычную школу. Где они откровенно мешают обычным детям.
А часть таких детей вообще опасна для окружающих. То есть родители просто перекладывают ответственность на общество. Логично, что общество хочет быть просто обычным, а не «нормотипичным», — высказался один из пользователей. RU — Сколько статей про таких детей, из-за которых целые классы переводятся в другие школы, и нет на них никакой управы? Нормальные люди не виноваты, что в нашей стране нет столько желающих лечить, учить и обслуживать больших и маленьких людей с отклонениями. Подчеркиваю — именно желающих, — продолжил гнуть свою линию комментатор. Представьте, что у вас в семье родился такой ребенок, — заметил читатель.
Сегодня больные аутизмом выбраковываются, завтра будем мерить череп и выяснять, достоин человек жизни или нет?
Мама плакала очень долго, у нее была обида — за что, почему? Вопрос в таких ситуациях всегда один звучит — за что, почему? Почему мой ребенок? Что такого мы сделали, кого разгневали? Но смысла в этих вопросах нет. Папа Артура тоже воспринял так — почему мы, почему мой ребенок? Но взял быстренько себя в руки, и все. Начали просто работать в нужном направлении.
Я долго не могла успокоиться, только к девяти годам я спустилась с небес на землю и поняла, что это навсегда. За психологической помощью для себя я не обращалась. Я была настолько занята с ним, что было жалко выделить это время на себя. Я полностью погружалась в его жизнь, стеной отгораживалась от своих переживаний. Благодаря дельфинам он заговорил, был очень сильный прорыв в речи. Когда он вернулся и начал бабушке рассказывать, на каких речках в Геленджике он был, выговаривая все сложные названия — Адерба, Пшада, она чуть не упала в обморок. Ведь изначально зачатки речи у него появились ближе к году, потом как отрезало, и он научился изъясняться жестами. Показывал, что ему нужно, — пить, есть. У него по диагнозу инвалидность.
В садик он не ходил, потому что у него проблема с коллективом. Мы ходили в коррекционный детский сад, но их было очень мало, и туда тоже предпочитали брать спокойных и удобных детей. И я понимаю это — педагогов там же не 20 человек, и не по одному на каждого ребенка. Обычный человеческий фактор. Поэтому мы всем занимаемся индивидуально. Я полностью погружалась в его жизнь, стеной отгораживалась от своих переживаний Оксана, мама ребенка с аутизмом Центры развития рядом с нашим домом не хотят его брать, реагируют странно. Но это я тоже понимаю — он высокий, крупный. А аутизм может проявляться и с агрессией. Не все умеют и готовы работать с такими детьми.
Поэтому сейчас я уже никуда особо с ним не хожу, занимаюсь с ним дома. Он любит рисовать, делать аппликации из бумаги. В городе я сталкиваюсь, как и все мамы, и с пониманием и с непониманием. Однажды летом из-за жары у него началась сильная истерика, пришлось выйти из общественного транспорта и идти домой пешком. Он очень громко кричал, вырывался и убегал. Мимо проходили два молодых парня, на вид лет по 17. Они подошли, предложили свою помощь, спросили: «У него, наверное, аутизм? Я была шокирована. Сказала, что справлюсь сама, и в итоге они решили, что будут идти за нами сзади.
Проводили до дома и ушли, только убедившись, что все нормально. Как правило, подростки такого возраста начинают смеяться над ним. Я как-то поговорила с мальчишками, они сказали, что смеются не со зла. Они видят, что вроде как здоровый парень, а он идет и кривляется, дурачится, и они заражаются сами, им становится смешно, что он вроде как такой большой, но ведет себя как маленький. И мне нравится, что именно среди молодых людей. Удивительно, что бывают взрослые женщины, которые реагируют негативно. Казалось бы, у нее опыт за плечами, свои дети и внуки. Он уже достаточно взрослый, чтобы по его поведению понять, что это не плохое воспитание, а расстройство. Раньше мне говорили: «Ой, прикрылась тут инвалидностью, надо воспитывать лучше».
Артур очень сильно реагирует, когда кто-то его обзывает, он все прекрасно понимает. Он обижается, плачет, но может и в ответ что-то грубое сказать. Однажды взрослая женщина в маршрутке сказала: «Приходится тут с дебилами ездить». Он ответил: «Это не я дебил, ты сама дебил». Она растерялась и не стала отвечать. Раньше мне говорили: «Ой, прикрылась тут инвалидностью, надо воспитывать лучше» Оксана, мама ребенка с аутизмом Очень большой прорыв в развитии появился, когда мы попали в «Открытую среду». Там он увидел, что другие дети с аутизмом умеют писать и читать. Ему это дается с трудом. Он стал сам очень много писать, начал пытаться читать.
Сказал мне, что хочет быть самостоятельным. Как-то прямо за несколько месяцев все изменилось — он стал убирать дома, что-то готовить.
Если ему нужно повышенное внимание со стороны учителей, оно должно быть ему уделено. У каждого из нас есть какие-то недостатки и проблемы со здоровьем, они не должны становиться основанием для сегрегации и стигматизации.
Если хотите жить по законам джунглей, то отправляйтесь в лес вместе со своими отпрысками. Россия — социальное государство, а не концлагерь, — поддержал предыдущее мнение другой читатель. RU Не единственная проблема? Также комментаторы обсудили, с какими еще трудностями сталкиваются дети с РАС.
Государство не делает ничего для этих детей, родители вынуждены искать помощь на стороне. Поскольку денег нет, малышам предлагается медленная смерть в условиях общественной изоляции и применения высокотоксичных психотропных препаратов, — написал один из пользователей. Государство создало для этого все условия, осталось поставить турникеты с платным входом на рабочее место. Уходят из-за обилия непрофильной работы и падения престижа учителей, — пишет читатель.
Уходят отнюдь не из-за детей с аутизмом, а из-за низкой зарплаты, на которую даже кота не прокормишь. RU Галоперидолу всем без разбора? В комментариях поспорили и о необходимости лечения галоперидолом. Подавляющему большинству этот препарат только на пользу!
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час, но если верить глазам и ушам — больше в несколько раз! Вы спятили?
Сверстники воспринимают их как странности, а дети с РАС привлекают повышенное внимание одноклассников. Многие ошибочно считают характерной особенностью аутизма проблемное поведение, такое как: агрессия и самоагрессия; чрезмерная выраженность протестного поведения крики, брань, разрушение собственности ; категорический отказ от взаимодействия. Эти проблемы нередки среди детей с РАС, но встречаются не у всех и выражены по-разному. Такое поведение свидетельствует о высоком уровне дискомфорта и требуют внимательного отношения и, по возможности, устранения причины.
Запреты и наказания в этом случае малоэффективны и могут только усугубить ситуацию. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости. Подписаться Что означает плохое поведение Основная сложность в работе с ребенком с РАС состоит в том, что неприемлемое поведение — вербальная или невербальная агрессия — могут усиливаться, когда этого никто не ожидает. Такие «вспышки» могут означать, что ребенок: пытается взаимодействовать с окружающими; реагирует на изменение привычного образа действий; неправильно понял ситуацию; реагирует на раздражители: резкий свет, звук, шум и т. Если педагог неправильно интерпретирует проблемное поведение, это может усугубить ситуацию.
«Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела»
Аутизм и школа новые | Американские ученые изучили особенности работы мозга детей с аутизмом, чтобы понять, почему у них возникают сложности с распознаванием эмоций. |
Ранняя коррекция: как адаптировать ребёнка с аутизмом к жизни в социуме | Может ли ребенок-аутист учиться в обычной школе, или лучше отдать его в школу со специальным уклоном? |
«Благодаря аутизму сына я стала жить той жизнью, которой всегда хотела» | Ответы на самые распространенные вопросы директоров школ об обучении детей с аутизмом в ресурсных классах. |
Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме | Портал публикует монологи трех мам из Краснодара, которые воспитывают детей с аутизмом. |