Новости аниме птица и мальчик

Все о аниме "Мальчик и птица" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий мультфильма. В оригинале аниме «Мальчик и птица» называется «Как поживаете?», так как одним из источников вдохновения для Хаяо Миядзаки стала одноимённая книга Ёсино Гэндзабуро, выпущенная в 1937 году. 7 декабря в прокат выходит новый фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица». На ютьюб-канале Gkids films появился дебютный трейлер аниме-фильма «Мальчик и птица» (также известен под названием «Как поживаете?») от японского режиссера Хаяо Миядзаки и его студии Ghibli. Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» уже отгремел в Японии, собрав отличные отзывы как от критиков, так и от зрителей.

Объяснение сюжета мультфильма «Мальчик и птица». Значение концовки и о чем аниме

Смысл мультфильма «Мальчик и птица» («Kimitachi wa Dou Ikiru ka») от японского режиссёра-аниматора получился многослойным. Мультфильм японского аниматора Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» вышел в России в декабре 2023 года. «Мальчик и птица» (яп. 君たちはどう生きるか Кимитати ва до: икиру ка?, букв.

Мировые сборы аниме-шедевра «Мальчик и птица» превысили $ 100 млн

Схожим образом Таитиро Ёсино, журналист и внук автора книги «Как поживаете? Японский сайт Eiga Channel добавил: «студия «Гибли», создавшая фантастические произведения, которые легко понять детям, наконец-то представила работу, которая требует времени и размышлений для понимания, поэтому вполне естественно, что зрители будут несколько растеряны. И, несомненно, есть много людей, которые были просто потрясены визуальной красотой» [102]. После открытия кинофестиваля в Торонто 7 сентября 2023 года фильм также получил высокие оценки критиков [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109]. Гильермо дель Торо , присутствовавший на премьере, сказал, что Миядзаки — мастер уровня Моцарта и Ван Гога [110] , «он понимает, что красота не может существовать без ужаса, а деликатность не может быть без жестокости» [111]. Во время проката в Китае фильм подвергся осуждению со стороны некоторых местных националистов, утверждавших, что антивоенная позиция Миядзаки лицемерна, поскольку «Мальчик и птица» с сочувствием изображает японцев как жертв войны. Это произошло на фоне ухудшения китайско-японских отношений.

Шэн Цзоу из Гонконгского баптистского университета объяснил, что отчасти причина заключается в том, что данная работа содержит множество абстрактных символов, открытых для самых разных интерпретаций. По его словам, фильм предлагает неоднозначное понимание сюжета и персонажей. Иногда это противоречиво и непоследовательно, из-за чего люди чувствуют себя сбитыми с толку. Двусмысленность сложна для зрителей, особенно если они не очень хорошо знакомы с личной жизнью Миядзаки, его детством, семьёй и исторической подоплёкой. Политолог из КНР, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что за последнее десятилетие критика Японии стала более резкой из-за оживления популизма и ультралевых взглядов в стране. Такое изменение связано с жёстко контролируемыми Пекином историческими нарративами , которые противостоят всему, что не соответствует официальной линии и не поддерживает национальное возрождение.

Оружие главных героев из « Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф » Клайва Стейплза Льюиса IndieWire назвал «Мальчика и птицу» «сказочным прощанием бессмертного человека, готовящегося к собственной смерти» [113]. TheWrap считает его самым глубоким и мрачный фильмом студии «Гибли» со времён « Могилы светлячков »: смерть может быть концом жизни и началом вечности [114]. Variety отмечает, что не обязательно последняя полнометражная картина Миядзаки кажется не столько шедевром, завершившим карьеру, сколько утраченным фильмом из ранних работ, рассказывающим о недовольном ребёнке в стране чудес, похожей на чистилище. Это одновременно утешает и разочаровывает. Миядзаки не сделал ничего предосудительного, но и не расширил горизонты, напоминая, насколько привычен мир, который он создавал долгие годы [115]. Vulture связал «Мальчика и птицу» с « Порко Россо »: Махито удаётся сделать то, что не получилось у лётчика, потерявшего своего лучшего друга — он спасается от боли существования, сбегая в царство мёртвых, которое хочет отвергнуть живых [116].

Рецензент The Guardian дал среднюю оценку вопреки остальным отзывам — три звезды из пяти [118]. Сайт « Афиша » поставил 7 из 10 баллов [119]. Визуальный размах фильма по словам Тосио Судзуки, работа аниматоров была более тщательной, чем в предыдущих фильмах студии «Гибли», с большим количеством рисунков в секунду заслуживает особого одобрения: «Каждый кадр этого фильма выглядит как самостоятельное произведение искусства, которое становится ещё более значительным, когда занимает свое место в грандиозной схеме фильма. Это фильм, который можно смотреть сотни раз, открывая для себя все новые и новые моменты той или иной сцены. The Verge назвал фильм красивой реликвией и концом эпохи [123]. По мнению Polygon , «Мальчик и птица» имеет все задатки идеальной лебединой песни [124].

Ещё показался странным момент с фигурой спящей матери, которую герою показал цапля Если задуматься об этом дольше, то зачем он вообще заманивал мальчика туда? Во время дальнейшего сюжета он не то чтобы проявлял особый интерес к его персоне, поэтому я могу предположить, что его попросил заманить туда дед, который ищет преемника который являлся бы его родственником, но почему тогда дед только посмотрел сверху вниз на внука и никак не попытался с ним связаться, таинственно исчезнув в тени? Мотивы цапли никак не поясняются в дальнейшем, так что остаётся только гадать. К тому же его способность делать фигуры людей, которые при касании растекаются лужицей тоже были показаны единожды и больше никогда не упоминались. Сцена, когда мальчик пытается разбудить маму определённо была очень трогательной и тревожной, но у меня возникло ощущение, что эта водяная фигура нужна была только чтобы шокировать зрителя видом растекающейся в кашицу женщины, простой мираж или любое другое напоминание матери без этой странной способности цапли делать водяных клонов сработало бы не хуже, как мне кажется. Опять же, мелкая придирка, но зачем давать персонажу способности, которые упоминаются один раз и напрочь забываются в дальнейшем, чтобы что? Этот самый другой мир, куда герой провалился дальше по сюжету тоже странный. Едва попав туда, он натыкается на ворота, пеликаны налетают, открывая их и герой оказывается внутри, после чего проплывающая мимо женщина отгоняет пеликанов и проводит странный ритуал, чтобы некое спящее существо, место сна которого в какой-то пещере по эту сторону ворот, не проснулось Что за существо - не поясняют и больше о нём никогда не вспоминают. Зачем было добавлять этот обрубок сюжета - не понятно Итого нам показали женщину, которая там живёт, неких тёмный существ на лодках, множество пеликанов и милейших кругленьких белых духов, которые просто очаровали меня Наверное сцены с ними одни из моих самых любимых, но в то же время я совершенно не понимаю устройство этого мира.

Нам сказали, что рыбы в море очень мало, поэтому все существа там живут впроголодь, за пойманной рыбой выстроилась огромная очередь тёмных существ, белые духи тоже очень хотели поесть. Кто эти чёрные существа? Женщина говорит, что они не могут добывать себе еду сами, так как не могут убивать и что убийства это её работа. Почему они не могут убивать? Почему она может убивать? Откуда она взялась в этом мире и почему не похожа на остальных обитателей? Белые духи оказываются ещё нерождёнными детьми, но мне тогда не совсем ясно зачем душам есть потроха рыбы. Но это не вопрос к сюжету, примем просто за условность, вопрос к сюжету это "откуда они в этом загробном мире взялись". Сразу перескочу к концовке, этот потусторонний мир это некое пространство созданное метеоритом упавшим с неба и занятое дедом, ставшим чем-то вроде бога там.

Но если это не масштабный загробный мир, а всего лишь подпространство созданное метеоритом, то почему там души огромного множества людей? Этот метеорит упал всего за два-три поколения до появления главного героя, раз уж в этом произведении существует концепция душ и место где они хранятся до рождения, то это теоретическое место должно существовать столько же, сколько существует само человечество, иначе откуда тогда брались души до того, как метеорит создал то пространство? Не понятно. И никаких объяснений этому нет ни в каком виде.

Лживая Серая Цапля заманивает Махито в сказочный мир с возможностью вернуть его умершую мать. Миядзаки представляет выбор мальчика в этот момент как неизбежность: «Я знаю, что это ложь, но я должен увидеть», — говорит он, прежде чем приступить к делу. Эта сцена напоминает, как Миядзаки не может удержаться от оживления своей личной истории. Ничто не «спасет» 82-летнего режиссера от смерти, но его стремление к творчеству остается неудержимым и даже «бесконечным». Именно это снова «выдернуло» его из отставки. Принятие Махито постоянной лжи Цапли также отсылает к одному из многолетних размышлений Миядзаки о его собственном творческом процессе. Как и Цапля, он не обязательно считает ложь чем-то плохим. Как писал он в книге «Отправная точка» 1979 года: Аниматор должен сфабриковать ложь, которая кажется настолько реальной, что зрители подумают, что изображенный мир может существовать. Оживленная «ложь» должна быть рассказана с вниманием к реализму, особенно в действии — от того, как принц Ашитака напрягается, чтобы натянуть лук в «Принцессе Мононоке», до того, как Тихиро постукивает по местам своими туфлями в «Унесенных призраками». Подобное поведение — которое Гильермо дель Торо, поклонник Миядзаки, называет «ненужными жестами» — может показаться странным, но оно очень органично добавляет глубины и истории персонажам. Раскадровки Миядзаки известны своей ясностью, а дизайн его персонажей имеет стилистическое сходство от фильма к фильму.

Ими заполнен и мир духов, в точности повторяющий картину Арнольда Бёклина «Остров мёртвых». Как и Тихиро, Махито переживает «Камикакуси» — похищение человека духами и его возвращение к людям через несколько лет. Чтобы попасть домой, недостаточно выполнить механические действия, нужно многое осознать. Соприкосновение с миром духов — это всегда урок. В мире мёртвых Махито проходит через испытания, которые меняют его и помогают не только встретить, простить и отпустить мать, но и обрести её в мачехе. В «Мальчике и птице» Махито встречается с Ками в мире мёртвых, например, с душами варавара. Проводником мальчика в мир духов становится цапля, а хранителем — бабушки-хозяйки, наиболее близкие к смерти. Над спящей Нацуко висят хитогата — листы в форме человеческих фигур, предназначенные для синтоистского обряда очищения и защиты от злых духов. Мачеха находилась на грани жизни и смерти и уже проходила обряд для перехода «на ту сторону». К слову, хитогату можно встретить и в «Унесённых призраками», как спутников Хаку. Это и борющиеся за сохранение природы и мира Сан из «Принцессы Мононоке», и Навсикая из мультфильма «Навсикая из долины ветров», участвующий в уничтожении людей Хаку из «Ходячего замка», и Порко из «Порко Россо». Во всех лентах режиссёр настаивает на том, что каждая сторона отстаивает свою правду, переживает страдания и потери. Самый яркий пример — госпожа Эбоси, защищающая людей, и Сан, охраняющая лес. Каждая отстаивает свою правду, но итог конфликта всегда один: гибель невиновных. Так, в мире духов герой наблюдает за пеликанами, пожирающими нерождённые души.

Тоска по утраченному миру

  • Мальчик и птица - трейлеры к мультфильму
  • «Мальчик и птица»: Хаяо Миядзаки вернулся с новым аниме — и вам оно точно понравится!
  • «Мальчик и птица» будет не последней историей от Хаяо Миядзаки — Игромания
  • Сюжет мультфильма «Мальчик и птица»

Трейлер в дубляже от CPI Films:

  • Пожалуй, самый интригующий мультфильм года
  • «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки: Мне плевать, если мы войдем в историю как варавары | Okko | Дзен
  • «Мальчик и птица»: Хаяо Миядзаки прощается, не прощаясь
  • «Мальчик и птица» стал самым кассовым аниме в России
  • Как устроено это анимационное кино?
  • «Мальчик и птица»: первая рецензия на новый фильм Миядзаки

Фильм “Мальчик и птица” получил собственное музыкальное видео

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» покажут в России в декабре Название одного из лидеров российского проката — анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — взято из одноименной книги Гэндзабуро, но сюжеты фильма и книги не связаны.
В России начали показывать аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки Страница аниме «Мальчик и птица», которое вышло на экраны в 2023 году.
Рецензия на фильм Миядзаки «Мальчик и птица» — притчу о рано повзрослевшем мальчике Постер «Мальчика и птицы» Хаяо Миядзаки, опубликованный французским прокатчиком мультфильма.
Стали известны первые сборы аниме “Мальчик и птица”: Хаяо Миядзаки покорил Северную Америку Постер «Мальчика и птицы» Хаяо Миядзаки, опубликованный французским прокатчиком мультфильма.

В России начали показывать аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки

Однажды Махито, отчаявшийся от одиночества и уставший от склок в школе, специально ранит себя камнем, чтобы остаться дома. Бродя по поместью, он находит старую книгу под названием «Как поживаете? В ней оставлены записи его матери, которая хотела подарить эту книгу сыну, когда мальчик подрастет. В то же время Махито обнаруживает, что цапля, которая продолжает за ним наблюдать, умеет говорить. Дразня мальчика, птица приводит его к таинственной башне и предлагает туда зайти, утверждая, что мать Махито на самом деле жива Как и в других фильмах Миядзаки, в «Мальчике и птице» есть автобиографические элементы. Детство режиссера выпало на военные годы, и он, как и Махито, был вынужден эвакуироваться в деревню вместе с семьей. Отец Миядзаки тоже работал в компании, занимающейся производством деталей для истребителей эта автобиографическая деталь особенно прослеживается в другой картине режиссера — «Ветер крепчает». Кроме того, многие женские образы и в этом фильме, и в остальных вдохновлены матерью Миядзаки, ушедшей из жизни в 1983 году.

История создания и отзывы О своем желании снять еще один полнометражный фильм Хаяо Миядзаки заявил еще в 2016 году, хотя ранее он говорил , что уходит из кино — на тот момент режиссеру исполнилось 75 лет. Последней его работой должен был стать уже упомянутый мультфильм «Ветер крепчает». Съемки мультфильма «Мальчик и птица» в итоге растянулись на 7,5 года Кадр: фильм «Мальчик и птица» При этом анимационная Studio Ghibli отказалась от всех промо-материалов, порадовав поклонников только одним постером в преддверии официальной премьеры. Продюсеры подумали, что не стоит рекламой портить зрителям впечатления от мультфильма, да и Миядзаки уже не то чтобы в ней нуждается. В этом они были правы. За три дня «Мальчик и птица» установил рекорд по продажам билетов, а к 6 сентября собрал около 52,5 миллиона долларов в прокате.

Махито стоически выдерживает манипуляции злой птицы, готовится поквитаться с несносной лгуньей, но впоследствии отправляется к подножию злосчастной башни, только совсем не в поисках матери, а в надежде вернуть сбежавшую беременную мачеху домой. Как устроено это анимационное кино? Всю анимацию прорисовывали вручную по минуте метража в месяц, производство затянулось, но оно того стоило. Оторвать взгляд от текучих и переливающихся движений на экране, странных существ, визуального волшебства и пышности действительно невозможно. Особенно красивыми получились пейзажи, например, утро, пробуждающее природу ласковыми лучами солнца, или марины в мире мёртвых, чьи волны льются прямо в зрительный зал. Здесь режиссёр как никогда авангарден и сложен в понимании. В кадрах угадывается даже один из знаковых фильмов авангардного кино: Жермен Дюлак «Раковина и священник» 1928 года — сюрреалистичный хоррор про переплетения сна и реальности, воплощения бессознательных влечений, желаний и пугающую силу женского образа. Может, сходство случайно, но некоторые сцены из фильма Дюлак воспроизведены с невероятной точностью: например, фигура короля попугаев, который опасно вышагивает по пустому мраморному пространству с колоннами, страшно похожа на сцену с герцогом из «Раковины и священник». Или само витиеватое движение сюжета, который запускает поиск ускользающей женщины. Фильм наполняется фрейдистскими мотивами. Махито встречает жуткую копию своей матери, слышит злые выплески голоса бессознательного её сестры, оказывается в декорациях собственного страха быть отвергнутым и выкинутым в небытие, даже знакомится с взрослой девушкой с такой же энергией и шрамом на голове, как и у него. По итогу эта приключенческая, опасная шоковая психотерапия помогает герою отгоревать, проникнуться любовью к ненавистной ему реальности и сочувствием к новой матери. Всё милое здесь быстро исчерпывается, превращаясь в нечто страшное и пугающее. И, кажется, что в этом плане режиссёр остаётся верным себе. В его стиле всегда присутствовали пограничные формы красоты и ужаса, мрак и жестокость всегда соседствовали с невинностью и добротой, мир на грани исчезновения всегда пронзала стрела надежды. Но на этот раз стиль мастера работает иначе. Догадаться о главной мысли Миядзаки почти невозможно, как и подвести итог увиденному.

Надеюсь, в следующем проекте он выложится действительно на полную, дай Бог ему здоровья; 13. Данный мульт сделан качественно, он неплохой, при этом порой слишком странный, и я не получил большого эмоционального опыта от него. Лучшие работы мастера, увы, в прошлом.

После объявления о выходе новой работы, в мировых СМИ делали упор, что «Мальчик и птица» может стать последним аниме Миядзаки. В 2013 году художник уже объявлял о завершении карьеры, однако работа над «Мальчиком и птицей» побудила его вернуться в индустрию. По его словам, у японского мультипликатора есть новые идеи, которые он начнет разрабатывать в ближайшее время. Подписка, которая настраивается под вас! Настроить подписку Первые отзывы критиков После премьеры картины 7 сентября на фестивале в Торонто на порталах и агрегаторах появились первые оценки от журналистов.

«Мальчик и птица» будет не последней историей от Хаяо Миядзаки

Аниме, драма, мультфильм. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Ко Шибасаки. Главный герой попадает в волшебный мир вместе с говорящей серой цаплей после того, как находит заброшенную башню в своем новом городе. Время: 2:04:00. Музыка: Дзе Хисаиси. Смотреть Мальчик и птица полностью в HD 720/1080 качестве бесплатно на смартфоне: Android, iOS iPhone, Windows Phone, планшете iPad или Smart TV. Мальчик и птица: Directed by Hayao Miyazaki. With Soma Santoki, Masaki Suda, Kô Shibasaki, Aimyon. In the wake of his mother's death and his father's remarriage, a headstrong boy named Mahito ventures into a dreamlike world shared by both the living and the dead. Аниме «Мальчик и птица» — захватывающая анимационная фантазия о дружбе, жизни, ее финале и зарождении.

Возможно, последний фильм Хаяо Миядзаки: о чем «Мальчик и птица» и кому его точно нельзя смотреть

Аниматор продолжит работу над новыми мультфильмами, уточнил Нишиока. Топ-менеджер студии утверждает, что у автора уже есть идеи для будущих проектов. Напомним, аниме «Мальчик и птица» повествует о мальчике из Японии, который в раннем детстве остается сиротой и живет с дядей до совершеннолетия. В Ghibli отмечали, что этот фильм является самым масштабным проектом студии.

Однако появились подозрения, что прокатчик может иметь "связи" с РФ. В качестве примера таких связей приводится профиль одного из представителей компании в соцсетях, где тот рассказывает о распространении японских фильмов в России. В итоге кинотеатры Литвы решили не выпускать "Мальчика и птицу" в прокат. Она не состоится — Skalvija и все другие литовские кинотеатры не включат этот фильм в свой репертуар из-за связей кинопроката Artgene с Россией", — говорится в сообщении одного из кинотеатров с отметкой, что деньги за купленные билеты будут возвращены. С начала российской спецоперации на Украине страны Балтии, в частности Литва, развернули масштабную антироссийскую кампанию.

В оригинале картина называется «Как поживаете? При этом в аниме будет оригинальная история.

В англоязычных странах мультик покажут под названием «Мальчик и цапля». Аниме «Мальчик и птица» должно стать последним фильмом в карьере Хаяо Миядзаки. Однако вице-президент Ghibli Дзюнъити Нисиока в начале сентября намекнул , что 82-летний режиссер не спешит на пенсию — собирается снять еще как минимум одну картину.

Подросток отправляется в заброшенную башню, и оттуда попадает в сказочный мир. Уже известна дата премьеры в России: она запланирована на на 7 декабря. Фильм будет длиться 2 часа 4 минуты. Мы выбрали две разных студии, чтобы удивить и самых преданных фанатов картин великого японского аниматора, и дать возможность широкой аудитории познакомиться с новым шедевром мастера в кинотеатрах», — рассказала Анна Бочарова, директор по маркетингу и кинопрокату компании «Русский Репортаж».

Мальчик и птица

Вполне возможно, что в российский прокат фильм выйдет в ноябре 2023 года. Такая информация появилась, а затем была быстро удалена с сайта компании «Русский репортаж», которая является дистрибьютором. Фильм «Мальчик и птица» должен стать последней полнометражной работой Хаяо Миядзаки, которому сейчас 82 года. Автор текста: Анастасия Айрапетянц Материалы по теме.

В начале сентября представители кинопрокатной компании «Русский Репортаж» заявляли , что премьера состоится в ноябре. С чем связан перенос, пока неизвестно. Как снимает Хаяо Миядзаки. Отрывок из книги о японском аниматоре Фильм рассказывает о мальчике по имени Махито, переживающем гибель матери.

По словам руководства компании, Миядзаки не собирается насовсем покидать индустрию. Аниматор продолжит работу над новыми мультфильмами, уточнил Нишиока. Топ-менеджер студии утверждает, что у автора уже есть идеи для будущих проектов. Напомним, аниме «Мальчик и птица» повествует о мальчике из Японии, который в раннем детстве остается сиротой и живет с дядей до совершеннолетия.

Хотя большинство познакомилось с высокой мультипликацией на «Унесённых призраками» — тогда многие дети поняли, что мультики бывают многозначительными и западающими в душу. В 2013-м Миядзаки выпустил «Ветер крепчает» и надолго отошёл от дел. Лишь 10 лет спустя в кинотеатрах вышла его новая работа — «Мальчик и птица».

Стоит ли смотреть мультфильм? Мультфильм уже показывают в российских кинотеатрах. Видео доступно на YouTube-канале «Киноафиша Трейлеры». Права на видео принадлежат Studio Ghibii. Материалы по теме Новый «Доктор Кто»: вышли все серии на 60-летие сериала — наши впечатления Сложная история, которая бьёт прямо в сердце В «Мальчике и птице» банальная завязка. Юный сорванец Махито живёт в Японии времён Второй мировой и теряет маму в бушующем пожаре. После трагедии все погоревали и продолжили жить: отец нашёл другую женщину, она ждёт от него ребёнка, старый дом сменился новым, работа кипит.

Увы, сам Махито так и не оправился от трагедии. Как бы все ни старались, он не может принять новую жизнь — ни пассию отца, ни её свиту, ни дом.

В Литве запретили показывать аниме "Мальчик и птица" из-за "связей" с РФ

При этом ролик выпущен в двух вариантах. Мультфильм «Мальчик и птица» начнут показывать в российских кинозалах с 7 декабря. В прокате появятся сразу два варианта аниме с разным дубляжом. Напомним, что мультфильм рассказывает про мальчика Махито.

Топ-менеджер студии утверждает, что у автора уже есть идеи для будущих проектов. Напомним, аниме «Мальчик и птица» повествует о мальчике из Японии, который в раннем детстве остается сиротой и живет с дядей до совершеннолетия. В Ghibli отмечали, что этот фильм является самым масштабным проектом студии. Фото: YouTube.

Мы выбрали две разных студии, чтобы удивить и самых преданных фанатов картин великого японского аниматора, и дать возможность широкой аудитории познакомиться с новым шедевром мастера в кинотеатрах», — рассказала Анна Бочарова, директор по маркетингу и кинопрокату компании «Русский Репортаж». Над этим проектом проектом студия работала 7 лет, так что от Хаяо Миядзаки стоит ожидать очередного шедевра. Причем, раньше режиссер заявлял о том, что этот анимационный фильм будет его последней работой, но теперь стало известно о том, что культовый японский режиссер уже приступил к созданию новой картины.

Ему 82 года, и мне кажется, он будет продолжать, пока ему не исполнится 90 лет, а я составлю ему компанию в этом путешествии», — поделился в октябре продюсер студии Ghibli Тосио Судзуки.

Хаяо Миядзаки — из тех режиссеров, кто действительно работает над каждым проектом «как в последний раз»: завершить карьеру он планировал еще в 1997-м, после «Принцессы Мононоке» , но, понаблюдав за юным поколением на прощальной вечеринке, передумал. И так уже четверть века: выгорев, словно феникс, на очередном полном метре, он снова и снова находит повод, чтобы вернуться. Напомнить молодым и не очень зрителям о красоте и ласковом безразличии мира, силе содружества и мечты, отсутствии черно-белого в любой душе — даже самой прожорливой и безликой.

Единственное, чего он не приемлет, это разрушение: окружающей среды, городов, хрупких надежд. В одной из них погибает мать 12-летнего Махито — строгого юноши, который теперь винит себя в том, что не добежал до маминого лазарета. Образ объятой пламенем женщины будет преследовать его во сне и наяву — даже когда отец женится на сестре покойной супруги Нацуко и перевезет семью подальше от боевых действий. В сельской усадьбе — под присмотром терпеливой мачехи и полудюжины пожилых горничных — скорбная фантазия разыграется еще пуще: даже начнет мерещиться странная цапля с человеческими зубами.

Жуткая птица и сообщит Махито, что мама якобы не умерла, а ждет его в старой башне, которую построил прадядя мальчика. Отправившись туда, он окажется в агонии эскапизма — мире, где обитают плотоядные пеликаны и попугаи-людоеды с неуловимо фашистской идеологией, отважная морячка Кирико и повелевающая огнем девочка Хина, белоснежные сперматозоидоподобные пузырики варавары , стремящиеся на волю, чтобы переродиться в людей, и сам пожилой предок — строитель башни и демиург этого запределья. Первое, что выделяет новую работу Хаяо Миядзаки, — даже не обильное самоцитирование это было заметно еще по трейлерам , но компактный саунд-дизайн: словно перед нами не нарядная мультипликация, а реалистичная драма братьев Дарденн или адептов румынской новой волны. Даже саундтрек постоянного композитора Дзё Хисаиси боится лишний раз подать голос, чтобы не потревожить контуженное бытие Махито — мальчика, который выжил, но совсем потерял ориентиры в суровом мире.

Миядзаки продолжает удивлять: обзор мультфильма «Мальчик и птица»

Постер «Мальчика и птицы» Хаяо Миядзаки, опубликованный французским прокатчиком мультфильма. В центре сюжета нового аниме – мальчик Махито, тоскующий по своей матери. В вопросе демонстрации «Мальчика и птицы» Россия продолжает правильно реагировать на нормы авторского права, уверен специалист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий