Историческая драма «Уроки фарси» была показана на Берлинском кинофестивале 22 февраля 2020 года. на территории Бобруйской крепости, во времена Второй Мировой войны служившей двумя пересыльными концлагерями для советских солдат. “Уроки фарси” многие называют одним из самых пронзительных и острых фильмов на тему Второй мировой войны. Выучить фарси за время, оставшееся до победы Третьего рейха, — его навязчивая идея, и очень кстати среди задержанных на швейцарской границе евреев обнаруживается Жиль, сын раввина из Бельгии — его отлично сыграл бельгийский актер Науэль Перес Бискаярт. Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть.
Максим Виторган и Нино Нинидзе, Таисия Вилкова и другие на премьере фильма "Уроки фарси"
Фото из архива героев В прокат вышел фильм «Уроки фарси», эпизоды которого снимались на территории Бобруйской крепости осенью и зимой 2018 года. В массовке поучаствовали многие бобруйчане. Они рассказали «ВБ» о том, как проходили съемки, и поделились впечатлениями от фильма после просмотра. О съемках фильма узнала от знакомого парня, который пригласил ее вместе с друзьями поучаствовать в массовке. Тогда должны были снимать сцену с пленными евреями, и они искали подходящих по типажу темноволосых людей. Это и был весь кастинг. Единственное, о чем попросили, так это — по возможности, накрутить волосы. Больше всего Надежду удивил масштаб съемок: Участники массовки фильма «Уроки фарси». Надежда Ковалькова с друзьями на съемках. В какой-то момент, когда все стояли переодетые и в гриме, я посмотрела вокруг и удивилась, что мы все из обычных горожан превратились в евреев из гетто. Надежде, по ее словам, по-прежнему интересна тема кино, но, если и повторять такой опыт, то поближе к съемочной группе, чтобы лучше понять, как работают режиссеры, помощники, операторы.
В свободную одежду задувал холодных воздух, а тонкая обувь промокала. Когда закончились съемки, мы сели в машину, включили печку и хором сказали, что больше в таком участвовать не хотим, — улыбается девушка. В целом, фильм Наде понравился. За съемочный день участники массовки получали около 25 руб. Во время просмотра я понимала, что некоторые места, показанные в фильме, в реальности выглядят иначе. Когда видела, как актеры ходят по этим бутафорским домикам...
Одного из них собака чуть не укусила. Представьте себе: концлагерь, стоит охранник с собакой, мимо проходит немецкий офицер, на ходу неловко дергает рукой и — пес едва не повис на ней. Виталий говорит, что актера после этого заменили — мало ли, иностранец все же. Не всегда собаки дружили и с актерами второго плана. Кто-то из артистов их боялся, а некоторые дразнили и подзадоривали. Как заставить собак волноваться Виталий с удовольствием рассказывает о своем мастерстве управлять собаками. В одной из сцен собаки должны были метаться в вольерах в предчувствии беды после сигнала к расстрелу. Виталий спрятался рядом и в нужное время щелкнул специальным кнутом, что послужило для собак необходимой командой. И амуницию для них пришлось сделать по требованию режиссера, как в военное время использовали. Еще один момент съемок заставляет Виталия вздрогнуть. Колонну заключенных гнали по лесу, и один человек выпал из колонны. Собака бросилась и ухватила его за руку. Но сцена все равно очень опасная. А вы уже посмотрели фильм?
Мы познакомились с историей и культурой Беларуси, узнали много нового, познавательного. Условия проживания — хорошие, питание - отличное, разнообразное. Посмотрели много интересных мест. Хотелось бы еще раз вернуться в Вашу гостеприимную страну. Выражаем благодарность туроператору «Ваш Отдых». Группа туристов из Перми. Санкт-Петербурга выражает глубокую благодарность за организацию отдыха и экскурсионного обслуживания с 29. Проживание в хороших условиях, экскурсии на высоком уровне. Профессионализм и личные качества Инны Владимировны сделали незабываемыми для нас поездки в Беловежскую пущу и Брест, особенно Брестскую крепость. Экскурсовод Ольга Анатольевна и её рассказы также заслуживают высокой похвалы. Благодарим Вас, друзья и желаем отличного здоровья, благополучия, мира. Руководитель группы - Сысоева О. Коллектив учащихся, родителей и педагогов Саровской православной гимназии выражает благодарность всем сотрудникам туроператора «Ваш Отдых», подготовившим нашу поездку. Особо хочется отметить высокий профессионализм, чуткость и отзывчивость гидов-экскурсоводов Елены Владимировны и Валентины Владимировны. Очень понравились организация и содержание экскурсий. Спасибо Николаю - нашему водителю за его доброжелательность, отзывчивость, доброту. Питание было очень сытным и вкусным. Гостиница хорошая. Большое спасибо за все. С удовольствием приедем еще.
Мировая премьера фильма состоялась в феврале на Берлинале-2020. Действие переносит зрителя во времена Второй мировой войны: главный герой Науэль Перес Бискайярт — бельгийский еврей, который оказывается в нацистском концлагере и пытается выжить, выдавая себя за перса. Он начинает учить немецкого офицера Ларс Айдингер выдуманному им языку, который выдает за фарси. В российский прокат лента выйдет весной 2021 года.
Что делали черные бобруйские актеры в фильме «Уроки фарси»
Уроки фарси (2020) Школа выживания от находчивого еврейского парня Неоднозначный фильм на тему Холокоста. Премьера «Уроков фарси» состоялась на Берлинском кинофестивале в 2020 году. Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси» вышла в российский прокат 8 апреля.
#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"
Фильм «Уроки фарси», дата выхода которого в российском прокате пришлась на 8 апреля 2021 года, затрагивает тему Холокоста и взаимопонимания. Уроки фарси (2020) Школа выживания от находчивого еврейского парня Неоднозначный фильм на тему Холокоста. актеры фильма с фото.
Фильм «Уроки фарси» сняли с гонки за «Оскар»
Режиссерское кресло оказалось свободно, и только в 2017 году к проекту присоединился Вадим Перельман. Это очень драматичная история, но для нас было важно сделать ее гуманистической, с верой в жизнь. И я очень надеюсь, что эта выбранная нами интонация будет близка и понятна людям во всём мире», - говорит режиссер. Для создания псевдоперсидского языка создатели фильма пригласили к работе лингвиста из МГУ Антона Кирова, который разработал фейк-фарси по всем правилам.
В центре сюжета история бельгийца еврейского происхождения Жиля Кремье, который, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса, чтобы остаться в живых. Ценой спасения оказываются уроки персидского, которые Жиль вынужден давать местному повару Клаусу Коха, мечтающему о своем ресторане в Иране.
Однако вместо персидского Жиль учит Клауса несуществующему языку, выдуманному ради выживания. Кадр из фильма "Уроки фарси" Смешивая трагическую историю с комедийными сценами, режиссеру удалось снять невероятно трогательный фильм на тему Холокоста, но поставить в центр сюжета не страшные зверства нацистов в концлагере, а человечность, доверие и взаимоотношения между людьми.
Но когда Жиля приводят к гауптштурмфюреру Коху и завязывается история с уроками, все понемногу меняется. Лагерные бараки и желтые могендовиды присутствуют, но, например, натуралистическое изображение ужасов концлагеря остается большей частью за кадром. Мы видим, как время от времени заключенных выстраивают в колонны и этапируют в лагеря смерти, однако камера не следует за ними, ограничиваясь показом обезлюдевшего двора здесь авторы фильма не гнушаются пошловатой символикой: одинокая детская игрушка, брошенная, оброненная посреди пустого лагеря. Зрителю показывают и тяжелый труд на каменоломне, и голодающих заключенных, но тоже лаконично и шаблонно — не подвергая ревизии сложившийся изобразительный канон фильмов о Холокосте, режиссер Перельман редуцирует его к стереотипному набору дежурных клише, не при помощи которых, а поверх которых и выстраивает свое высказывание, ведя его в довольно интересном направлении. Науэль Перес Бискаярт в роли Жиля в фильме «Уроки фарси» Как и многие истории о спасении из безвыходных ситуаций, «Уроки фарси» — история о чуде. Чудо, что герою в руки попала персидская книжка, чудо, что Коху как раз был нужен перс, чудо, что усталые солдаты не пристрелили Жиля прежде, чем он смог открыть рот, и чудо, что все эти обстоятельства сошлись вместе.
Такие сюжетные допущения не портят рассказ, а составляют его суть: перед нами, в общем, сказка, повесть о ловком плуте и его необычайном везении. Но если чудо — это нарушение естественного хода вещей, то оно только и может возникнуть там, где идут наперекор необходимости, природе, собственным инстинктам и интересам. Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга. Едва попав в лагерь, он получает возможность бежать, и логика ситуации и инстинкт преследуемого говорят: беги, другого такого шанса не будет, — но Жиль, поразмыслив, возвращается и этим вновь спасает себе жизнь. Наконец, в определенный момент герой утрачивает чувство, которое двигало им с самого начала, — желание выжить во что бы то ни стало, и как бы в вознаграждение за это самоотречение события и обстоятельства сами, помимо его воли, держат героя на плаву, не давая погибнуть.
По словам Сергея, съемочный процесс — это в основном рутина: встать в 4-5 утра, отстоять в очереди, выбрать себе одежду, загримироваться, ждать пока эти же процедуры пройдет еще с сотню человек. Часто это развеивает романтику, которая у многих есть о кино. Но многие к этому были не готовы. Когда нас, 100-150 человек, раз семь возвращали на исходную позицию, каждый раз кто-то в толпе недовольно вздыхал и ахал. Но было и много интересного.
Когда вокруг тебя ходят «немцы» с автоматами и лающими овчарками, ты слышишь топот сотен пар ног, под которыми белый снег превращается в черную кашу, видишь туман, рассеянный по периметру локации — все это погружает в атмосферу. Сергея удивило на съемках, что за время двух сцен, в которых он участвовал, режиссер почти не появлялся на площадке: — Долгое время мы думали, что режиссер — это мужчина, который раздавал указания и на всех кричал. Справедливости ради, было за что — люди из массовки часто пререкались, некоторые даже захватили с собой спиртное. А другие, под шумок, регистрировались в начале дня, уходили и возвращались только в конце, чтобы получить деньги. Вообще, атмосфера на площадке была очень напряженная, рабочая. В одном эпизоде, когда заключенные шли по лесу в сопровождении автомобиля, водитель почему-то остановился, что было не по сценарию. Ассистент режиссера со всех ног помчался к нему, кроя трехэтажным матом, слышно было на весь лес! Участники массовки фильма «Уроки фарси». Слева — Эдуард Железнякович, в центре — Сергей Орлов. Снимали до тех пор, пока съемочную группу не удовлетворил результат.
Из этого и складывается хорошее кино. Приятно было видеть знакомые места, с которыми у тебя много детских воспоминаний.
Скрытый смысл фильма «Уроки фарси»
Премьера художественного фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоялась в 2020 году в Европе, дата выхода в России запланирована на 8 апреля 2021 года. Премьера художественного фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоялась в 2020 году в Европе, дата выхода в России запланирована на 8 апреля 2021 года. Уроки фарси: актеры и создатели фильма. 30 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Вадима Перельмана «Уроки фарси», который изначально выдвигался от Беларуси на соискание премии «Оскар», но не попал в финальный шорт-лист. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Уроки фарси (2020) на сайте