Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO. Комитет по ценам и тарифам Московской области выдвинул собственный проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ. АИС «Тариф» — это программное обеспечение, которое было разработано специально для Московской области.
Другие материалы рубрики
- Цифровая трансформация улучшила работу Комитета по ценам и тарифам Московской области 30.12.2020
- Публикации
- Главное за неделю
- Telegram: Contact @tarif_mo
Аис тариф московская область - фото сборник
Поставщиками информации в АИС «Тариф» являются государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Комитете по ценам и тарифам Московской области. Добавим, систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. АИС "Тариф" вводится и выводится из эксплуатации соответствующим распорядительным актом Комитета по ценам и тарифам Московской области, определяющим перечень мероприятий по обеспечению ее ввода в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации. «Внедрение АИС "Тариф" упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. Аис тариф московская область. Комитет по ценам и тарифам Московской области логотип.
Подмосковный Комитет по ценам и тарифам участвует в конкурсе «Проект года» Global CIO
В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов: Регионы: Россия: | Ранее систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России. |
Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса | 1. Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета (АИС «Тариф»), обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов установления тарифов. |
Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России
Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Согласно опросу организации довольны электронными формами, личным кабинетом и типовым экспертным заключением. Версия организации» - программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям для расчета тарифов. Программный комплекс «Умный шаблон. Версия регулятора» программный комплекс, используемый сотрудниками Комитета для экспертизы и расчета тарифов Личный кабинет регулируемой организации на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области. АИС «Тариф» - ядро информационной системы Комитета, включающая хранилище данных, электронный архив, модули, отвечающие за автоматизацию ключевых процессов Комитета включая формирование типовых документов , развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики. Официальный сайт Комитета.
В личном кабинете на Портале госуслуг Московской области разработана функциональность для: подачи интерактивной формы заявления на установление тарифов, контроля сроков предоставления государственной услуг, обмена документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения. Реализована возможность задать вопрос представителю Комитета и получить ответ. АИС «Тариф» - ядро информационной системы Комитета, включающая хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики.
Заполненный шаблон на соответствующий год вместе с обосновывающими документами организации в составе тарифной заявки предоставляется в Комитет: данные шаблона автоматически загружаются в базу данных информационной системы Комитета. Умный шаблон — универсальный. Это означает, что применяются унифицированные требования к обосновывающим документам, которые предоставляются организациями. Поскольку расчет тарифа с использованием ПК «Умный шаблон» стандартизирован, автоматизирован и полностью соответствует методикам ФАС России , кратно снижаются коррупционные риски, риски ошибок и нарушений. Кроме того, очень важно, что для формирования тарифной заявки сотрудникам регулируемых организаций теперь не надо обладать иметь глубокие экспертные знания применяемых методик и специальными знаниями по работе с электронными таблицами. Умный шаблон разработан для предприятий из отраслей: теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, передачи и сбыта электроэнергии, обращение с твердыми коммунальными отходами. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области Комитет, при поддержке Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области , впервые в Российской Федерации создал возможности для регулируемых организаций подавать тарифную заявку и взаимодействовать с регулятором полностью в цифровом виде.
В настоящее время в электронную форму переведено 5 направлений услуг теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, услуги по передаче электроэнергии, обращение с мусором, плата за технологическое присоединение к газовым сетям , до конца 2021 года все массовые услуги Комитета обретут цифровой вид. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области — это единое окно для взаимодействия организации с Комитетом. В личном кабинете представитель регулируемой организации формирует запрос: заполняет интерактивную электронную форму заявления на установление тарифов, загружает заполненный шаблон ПК «Умный шаблон» и обосновывающие документы, входящие в состав запроса. Затем представитель организации заверяет документы запроса электронной подписью , что обеспечивает юридическую значимость предоставляемых в Комитет данных. В личном кабинете реализованы такие функции, как контроль сроков предоставления государственной услуги, обмен документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения — распоряжения Комитета об установлении тарифа. Реализована возможность прямо из личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области задать вопрос представителю Комитета и получить ответ. Для того чтобы обеспечить регулируемым организациям комфортное взаимодействие с Комитетом через личный кабинет была проведена большая работа по развитию функциональных возможностей портала: был значительно увеличен объем документов, которые прикрепляются к запросу; разработан механизм для запроса у организации дополнительных документов в личном кабинете. Также была проведена работа по стандартизации документов, необходимых для установления тарифов в различных сферах, с точки зрения единообразных требований и подходов. В 2019 году оказано 1429 услуг в онлайн-режиме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. За прошедший период 2020 года уже более 1600 запросов подано через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Результаты цифровизация комитета для граждан На текущий момент в рамках проекта на сайте Комитета были реализованы цифровые сервисы пяти направлений, которые позволили сократить сроки получения стандартной информации о тарифах: с 30 дней до 5 минут: - калькуляторы для проверки стоимости вывоза твердых коммунальных отходов, стоимости горячего водоснабжения; - калькуляторы расчета платы за технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сетям газораспределения; - интерактивная форма «Вопрос ответ» — ответы на самые частые вопросы: как посчитать, как экономить и что делать, если произошло нарушение; - умный поиск Распоряжений об установлении по ключевым словам. В рамках второго этапа цифровой трансформации планируется расширение информационных сервисов для граждан. В частности, предполагается рассказывать им в персонализированной форме, как формируется тариф конкретной организации, какие мероприятия проводятся в конкретном городском округе с целью повышения надежности и качества коммунальных услуг. Данные, используемые для сервисов информирования, будут поступать непосредственно из базы данных Комитета. Внутренняя цифровизация Комитета Цифровая трансформация бизнес-процессов В ходе реализации проекта была выполнена большая работа по цифровой трансформации целого ряда ключевых бизнес-процессов Комитета: по установлению тарифов, работе с инвестиционными программами, осуществлению контрольно-надзорной деятельности, взаимодействию с гражданами, формированию регламентированной отчетности и ведению внутреннего документооборота. Для формализации и настройки бизнес-процессов потребовалась большая методологическая работа. Она включает следующие основные шаги: - Определение перечня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. По каждому процессу выявлялись основные стейхолдеры, проводился анализ нормативных правовых актов, регулирующих каждый процесс. Каждый процесс рассматривался как отдельная единица, а также в совокупности с другим процессами Комитета. Эти точки включают назначение ответственных сотрудников по задачам процесса, указывают на необходимость создания, изменения или согласования документа на том или ином шаге бизнес-процесса.
Использовалось описание процесса в виде блок-схем с пошаговым согласованием процесса. Переход процесса из состояния «as-is» в «to-be» сопровождался внесением изменений в регламенты Комитета. Причем, многие изменения было необходимо согласовывать с другими ведомствами Московской области и Прокуратурой Московской области. Определение данных, подлежащих или не подлежащих изменению на различных этапах процесса. Управление рисками, как на уровне регламентов, так и на уровне программного обеспечения. Настройка прав доступа к документам и типовых процессов подготовки и согласования документов. Кроме того, была разработана и сразу реализована в цифровом виде целая группа новых бизнес-процессов с существенной интеллектуальной составляющей: - Оценка профиля риска организаций и формирование плана проверок. Оценка профиля риска организаций реализована с помощью алгоритмов проверки формулы по показателям, а также путем формирования чек-листов. Эти чек-листы формируются автоматически, используя балльные оценки, которые выставляются организации на основании представленных ею данных. Архив содержит документы тарифных заявок, поданные посредством портала государственных услуг, а также документы, сформированные при проведении экспертизы Комитетом.
Изменение существующих и создание новых бизнес-процессов потребовало разработки новых или внесения изменений в существующие нормативные документы, такие как административные регламенты предоставления государственных услуг, осуществления регионального государственного контроля надзора. Автоматизация формализованных бизнес-процессов была выполнена в разработанных АИС «Тариф», ПК «Умный шаблон», Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , для которого были расширены функциональные возможности. Была разработана соответствующая методическая и пользовательская документация, регламентирующая выполнение бизнес-процессов, в том числе, определяющие порядок работы в АИС «Тариф» и ПК «Умный шаблон». При изменении существующего бизнес-процесса или переходе к новому бизнес-процессу устанавливается переходный период 3-6 месяцев , во время которого сотрудники Комитета могли работать, как по существующим правилам, так и в соответствии с новыми. Например, при переходе к работе с документами в электронном архиве АИС «Тариф», были определен период, в течение которого пользователи могли работать с документами, как в системе, так и на своих рабочих станциях. АИС «Тариф» аккумулирует в себе различные исходные данные - данные и документы от от регулируемых организаций и собственные данные Комитета, сформированные при предоставлении услуг по установлению тарифов, а также при утверждении инвестиционных программ, программ энергосбережения и проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Расчет осуществляется строго по методике, утвержденной федеральными нормативными актами, при этом исключено влияние человеческого фактора. Все инструкции и шаблоны для пользователей доступны в разделе сайта «База знаний». Плюсы для ресурсоснабжающих организаций: сокращение времени на подготовку документов; простой расчет тарифов за счет размещения персонализированных шаблонов.
Для Правительства Московской области: быстрая и качественная отчетность; аналитика и прогнозы по коммунальным отраслям. Работа по развитию проекта продолжается.
В Подмосковье внедрили умную систему установления тарифов
АИС "Тариф" вводится и выводится из эксплуатации соответствующим распорядительным актом Комитета по ценам и тарифам Московской области, определяющим перечень мероприятий по обеспечению ее ввода в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации. Комитетом по ценам и тарифам Московской области подготовлена пошаговая видео инструкция по работе в сервисе для формирования мониторинга программ ремонтов объектов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на базе АИС «Тариф». Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO. Комитет по ценам и тарифам Московской области выдвинул собственный проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ.
Подмосковный Комитет по ценам и тарифам участвует в конкурсе «Проект года» Global CIO
государственной информационной системы Московской области«Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф») №0148200005320000002 Московская область от 27.08.2020. Модуль АИС «Тариф» делает процесс информационного обмена структурированным, расчет тарифов — максимально прозрачным. АИС "Тариф" вводится и выводится из эксплуатации соответствующим распорядительным актом Комитета по ценам и тарифам Московской области, определяющим перечень мероприятий по обеспечению ее ввода в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации. фото сборник. Создание АИС «Тариф» повысит эффективность реализации полномочий в сфере. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС "Тариф". Информационно-аналитическая система «Тариф» (ИАС «Тариф») вводится в промышленную эксплуатацию.
Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16
Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». Фото: mosreg. При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар.
Сотрудники Комитета по ценам и тарифам Московской области далее Комитет рассказали о захватывающем опыте превращения чиновников в проектную команду внедрения сложных ИТ -решений. Актуальные потребности Комитета и задача цифровой трансформации Сфера деятельности Комитета связана с острой темой тарифного регулирования. Процесс регулирования тарифов цен на коммунальные услуги представляет собой по сути экспертизу бизнес-планов всех коммунальных компаний, целью которой является проверка экономической обоснованности всех затрат компании, в том числе планов инвестиционного развития и производственных показателей численности работников, объёмов текущих ремонтов , и нормирования прибыли. Данный экономический анализ опирается на методики и правила, утвержденные Правительством Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой , потребности региона в развитии инфраструктуры, сравнительный анализ показателей статей затрат компаний. При этом регулирование касается, как плановых затрат на 1-5 лет, так и фактических, определяемых на основании отчетности за прошедший год. Если оказывается, что организация не выполнила утвержденный в рамках тарифного процесса «бизнес-план», например, собрала тарифную выручку, но не направила на запланированные ремонты, на нее налагается «штраф» - снижение тарифов в следующие периоды. У всех регулируемых компаний есть характерная особенность — они работают в условиях ограниченной конкуренции, причем, большая их часть даже относится к естественным монополиям. В связи с этим роль регулятора относится к числу ключевых, с точки зрения недопущения завышения тарифов, и получения избыточной прибыли.
Главная сложность процесса регулирования тарифов связана с необходимостью гармонизировать двух противоречащих требований. С одной стороны, нужно обеспечить источниками все направления затрат коммунальных компаний для обеспечения требуемого гражданами уровня качества и надежности услуг. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Это обусловливает значительную разницу в документах, показателях финансово-хозяйственной деятельности и существенно осложняет процесс экспертизы и контроль качества. Ежегодно утверждается в среднем около 4000 тарифных решений. Отдельные тарифы устанавливаются для коммунальных и транспортных компаний, а это 436 теплоснабжающих организаций, 411 организаций водопроводно-канализационного хозяйства, 66 территориальных сетевых организаций электро энергетики , 8 сбытовых компаний гарантирующих поставщиков электроэнергии. Еще есть газовые компании, операторы, занимающиеся вывозом мусора, железнодорожными перевозками и т. Всего регулируется более 900 организаций с выручкой более 400 млрд.
В стратегии деятельности Комитета на три года были сформулированы основные задачи по ключевым направлениям. Социально-экономические задачи: 1. Сдерживание роста тарифов для населения снижение доли платежей за коммунальные услуги в доходах граждан. Снижение перекрестного субсидирования между бизнесом и населением с целью стимулирования экономического роста когда в тарифы на бизнес перекладываются затраты по энергоснабжению населения, что вызывает их опережающий рост. Обеспечение потребностей регулируемых организаций в финансировании производственных и инвестиционных программ необходимых для достижения необходимого качества и надежности услуг. Завершение перехода к единым тарифам на коммунальные услуги в рамках задач административной реформы в ходе реформы, которая завершалась в 2019 г. К числу таких задач относится, в частности, обеспечение равного качества жизни граждан. Задачи в области взаимодействия с организациями и потребителями: 1.
Создание комфортных условий для регулируемых организаций в процессе взаимодействия с Комитетом при установлении тарифов. Снижение административной нагрузки при установлении тарифов и осуществления контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение открытого диалога с регулируемыми организациями, потребителями, экспертным сообществом. Задачи в области внутренней эффективности Комитета: 1. Повышение качества тарифных решений обеспечение законности и сроков, повышение обоснованности и прозрачности тарифных решений, снижение рисков ошибок и нарушений. Развитие кадрового потенциала Комитета. Оптимизация административных процессов повышение производительности труда. Все эти цели обрели вид конкретных задач, которые должны быть решены за счет внедрения ИТ-решений: Специфика проекта цифровой трансформации Комитета Комитет по ценам и тарифам Московской области начал свою цифровую трансформацию в непростых условиях.
В частности, на работы по реализации проекта оказывал целый ряд специфических особенностей деятельности Комитета: - Высокий уровень нормативного регулирования деятельности - работа Комитета регулируется большим количеством федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации , а также разнообразными методическими рекомендациями, определяющими требования к процессам установления тарифов. Процессы цифровой трансформации подразумевают модернизацию бизнес-процессов. Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов.
В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет. Для регулируемых организаций главная ценность ИТ-решения — в возможности получать тарифы просто и удобно, при этом сами тарифные решения - прозрачны и долгосрочны.
Подсистема Электронный архив Используется для учета и хранения сведений, предоставленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, документов дел об установлении цен тарифов. Программное решение Универсальный шаблон расчета тарифа смарт шаблон Предназначен для сбора сведений, представленных регулируемыми организациями, а также для автоматизации расчета тарифа.
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель. Адрес учредителя, издателя, редакции: 117218, Россия, г. Москва, ул. Кржижановского, д.
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
В Подмосковье оказываются 10 услуг по тарифному регулированию, в рамках которых ежегодно утверждается 4000 тарифных решений для более чем 900 организаций. С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку.
Версия регулятора» разработан по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, обращению с мусором, услугам по передаче и сбыту электроэнергии. Это позволило выявить и не допустить значительное количество методологических, технических ошибок, а также снизить риски нарушений. Мы теперь видим, знаем счетно, как планируемый уровень тарифов оказывает влияние на данные величины», — добавила Пичугина.
Комитет по ценам и тарифам Московской области с проектом по цифровой трансформации вошел в число призеров в номинации «Digital-трансформация», а по версии ФАС России — самый инновационный регулятор в стране.
Всего, в процессе регулирования занято менее 100 человек. Еще пару лет назад расчет тарифа каждая организация осуществляла в произвольной форме, отсутствовала прозрачность расчета. Для соблюдения методики расчета организациям приходилось часто консультироваться с куратором из комитета для корректности расчета тарифа и заполнения документов, а также лично привозить документы в комитет. Из-за огромного потока бумажных документов у сотрудников комитета не всегда находилась возможность провести качественную экспертизу представленных документов и обеспечить контроль за соблюдением методологии и законодательства. Во избежание продолжения существующих проблем и для соответствия современному уровню развития ИТ-технологий был реализован проект, позволивший создать и внедрить новые цифровые сервисы для всех стейкхолдеров: прежде всего, для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электро- и газоснабжения — для них процесс получения тарифа стал простым и удобным, а тарифное решение прозрачным и долгосрочным: для населения, а это 7,5 млн человек - платёж стал понятен и обоснован, гражданин понимает за что платит; для Правительства Московской области - создан инструмент получения качественной аналитической отчетности и возможности моделирования различных сценариев; для сотрудников комитета — значительно снижены трудозатраты, создана уникальная база тарифных решений.
После привязки учетной записи Госуслуг редактирование ФИО и электронной почты будет недоступно, а удаление привязки Госуслуг — невозможно. Пожалуйста, не используйте чужие учетные записи Госуслуг и не передавайте свои данные для использования третьими лицами. Сброс пароля Если вы пока не являетесь пользователем сайта, зарегистрируйтесь. Сбросить пароль Продолжить Обращение в техническую поддержку Вы можете обратиться в техническую поддержку ЕДС через эту форму. Мы рассмотрим Ваше обращение в течение двух рабочих дней.