Новости аэропорт приштина 1999 год операция

В июне 1999 года, во время операции НАТО в Югославии, аэропорт Слатина в столице Косова Приштине занял сводный батальон российских воздушно-десантных войск. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года 200 российских десантников в ходе секретной операции взяли под контроль аэродром «Слатина» на территории Косово, за 7,5 часов совершив марш-бросок, преодолев на бронетранспортёрах расстояние почти в 600 километров. Фотокорреспондент и военный обозреватель «АиФ» вспоминает о том, как осуществлялась операция в Косове в июне 1999 года.

Инцидент в аэропорту Приштины

Находиться там длительное время без поддержки не было никакой возможности. Вокруг лагерем расположились англичане, а Агим Чеку группировал новые силы под Дреницей, обстреливая российские позиции. У этого плана было множество противников. Еще утром 11 июня Квашнин позвонил генералу Заварзину и приказал ему развернуть колонну обратно в Брчко. Заварзин отказался, объяснив это тем, что приказ о занятии Слатины ему отдал непосредственно Верховный главнокомандующий Борис Ельцин, а Анатолий Иванович Квашнин может идти с его распоряжениями куда угодно.

Конфликт начальника Генштаба с подчиненными к тому времени уже перешел все разумные пределы, генерал Квашнин в армии превратился в «нерукопожатную» фигуру. Его поведение вызывало крайне неприязненное отношение. Причем причина этого крылась в странном поведении именно на международной арене. Квашнин отрыто утверждал, что Россия не должна идти на конфронтацию с НАТО, у нее, по его словам, физически не таких возможностей, а потому и не следует устраивать такие демонстративные акции, как захват Слатины.

С точки зрения начальника Генштаба это была бессмысленная операция с тяжелыми политическими последствиями. По сути дела, позиция Квашнина — начальника Генерального штаба — вошла в резонанс с позицией офицеров ниже по званию. Квашнину припомнили все: и его происхождение из «пиджаков», то есть гражданских, получивших воинские звание на военных кафедрах, и его действия во время первой чеченской кампании. Неприязнь к генералу Квашнину в армии совпала с политической позицией руководства страны, которое впервые вспомнило о статусе супердержавы.

Вся операция по занятию аэропорта Слатины проводилась втайне от начальника Генерального штаба и вопреки его политической позиции. Более того, генерал Заварзин просто послал начальника Генерального штаба. Предположительно, это диалог состоялся, когда колонна уже проходила Бийелину. На Слатину должны были начать прибывать два полка Псковской и Ивановской воздушно-десантной дивизий.

Но не тут-то было. Правительства Болгарии и Венгрии отказались дать разрешение на пролет в своем воздушном пространстве российских десантных полков. Скупщина Югославии и к этому времени заявляет о вступлении в Союз России и Белоруссии. Но десантники подняться в воздух не могут.

Несколько раз с аэродромов в Иваново, Рязани и Пскове взлетали транспорты, но каждый раз венгры и болгары отказывали им в прохождении воздушного пространства.

Ни о какой скрытности передвижения и речи не могло быть. Именно по этой причине и была нужна операция отряда Евкурова, которая до сих пор, несмотря на несколько художественных фильмов о ней, носит секретный характер.

Секретность эта связана в первую очередь с обеспечением безопасности тех источников и проводников, которые помогли группе Евкурова скрытно проникнуть в район Слатины. В операции участвовали в том числе и несколько этнических албанцев, выступавших на стороне федерального правительства. Около двух—трех часов ночи с 11 на 12 июня албанские части Агима Чеку подходят к Слатине и занимают жилой городок аэропорта.

Разведрота майора Матвиенко вступает в боестолкновение непонятно с кем, по ним открывают огонь из батальонных минометов. Группа старшего лейтенанта Яцыкова занимает развилку дорог у въезда в аэропорт. Албанцы от нее отваливают, но есть данные, что именно через эту дорогу будут заходить англичане.

По рации командир роты майор Симаков докладывает, что два взвода его роты под командованием старших лейтенантов Качанова и Мушкаева пробились к взлетно-посадочной полосе. Старший лейтенант Кийко захватывает склад ГСМ, старший лейтенант Рыбенцов с боем занимает жилой городок, где уже были албанцы. Взвод капитана Вахрушева блокирует подземный тоннель, а лейтенант Замиралов занимает пункт энергоснабжения.

К пяти утра вся инфраструктура аэропорта занята россиянами, но они вдруг обнаруживают, что аэропорт больше, чем казалось, и двухсот человек предельно мало, чтобы его удержать после захвата. И когда рассвело, выяснилось, что захватить его — только цветочки. К пяти утра аэродром Слатина полностью под контролем российского гарнизона.

Люди крайне устали, практически валятся с ног. Тем не менее организуется внешняя охрана периметра. Старший лейтенант Яцыков ставит поперек дороги БТР-80 и вызывает английского офицера на переговоры.

На вертолете под Слатину прилетает британский генерал Майкл Джексон, который становится на дороге спиной к российским войскам и жестом двумя руками начинает звать британские танки на себя. Идите сюда, мол. Командир британского гвардейского танкового батальона, ныне известный рок-певец гвардейский капитан Джеймс Блант отказывается выполнять приказ об атаке на российские позиции, пока не получит подтверждение от генерала Джексона.

Через несколько минут по рации последовала отмена приказа, и Блант отвел свой танковый батальон. Впоследствии он говорил, что «не хотел развязать третью мировую войну».

Россия поставила в резерв несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76. Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам заблокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса. Штаб Джексона связался с американской бригадой и получил ответ, что американцы использовали свое право отказаться от операции.

Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время это было невозможно из-за плохих погодных условий. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им было бы только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжал отдавать приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, утверждая, что его поддерживает генеральный секретарь НАТО.

Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас». Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и броневики будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством.

Наземным силам НАТО отводилась задача занять большую часть Косова, а сербов, яростно сражавшихся два с половиной месяца, вынудили сложить оружие и уйти. Последней задачей альянса по разгрому Югославии должен был стать захват аэродрома Слатина — единственного уцелевшего объекта, способного принимать военные и транспортные самолёты. Личная армия или команда ликвидации: зачем генерал Лебедь создавал тайный спецназ К началу июня 1999-го был сформулирован приказ — войскам США и НАТО нужно было подавить очаги сопротивления, занять аэродром и удержать его, обеспечив тем самым беспроблемное прибытие подкрепления и полный контроль над регионом. После этого в политическом руководстве США и Европы планировали выдвинуть ультиматум президенту Югославии Слободану Милошевичу, которого месяцем ранее, в мае 1999-го, уже обвинили в геноциде мирного населения и военных преступлениях. После этого заявления сразу несколько оперативных управлений Минобороны России, включая Генштаб, ГРУ и другие службы разведки, спланировали операцию по предотвращению "зажима" Югославии в кольцо войск НАТО. Политическая обстановка летом 1999 года и желание Бориса Ельцина "дружить с американцами" не позволяли принять решения о переброске десанта в открытую, однако уже 3 июня на фоне ухудшающейся обстановки в регионе план по захвату аэродрома Слатина был готов и доведён до Минобороны. Бывший офицер узла связи миротворческого батальона, майор запаса Алексей Польских вспоминает, что вопрос о боевых действиях тогда даже не поднимался — для военных это была операция по защите мирного населения.

Задачу нам поставили так: занять оборону, обеспечить сохранность аэродрома до прибытия основных сил и не дать воздействовать на мирное население. Фактически речь шла о спасательной операции, коих мы проводили уже прилично. Только здесь в качестве объекта для защиты выступал крупный город с населением в несколько тысяч человек. Мы с самого начала знали: если мы опоздаем и первыми в город войдут силы KFOR, то кровопролития избежать не удастся Алексей Польских Бывший офицер узла связи миротворческого батальона, майор запаса В ночь на 1 июня у дежурного офицера батальона ВДВ в Боснии и Герцеговине раздался звонок — звонили из Москвы. План по захвату и удержанию аэродрома Слатина был одобрен президентом страны Борисом Ельциным.

Приштинский бросок. Специальный репортаж

Как наш десант щелкнул по носу США 12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками.
Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы.

Бросок на Приштину: как 200 российских десантников оказались один на один со всем НАТО

И, честно говоря, не придаю этому такого большого значения, как некоторые наблюдатели", — сказал Путин в интервью в фильме "Белград", который был показан на телеканале "Россия 1". Бомбежка Югославии Вооруженное противостояние между албанскими сепаратистами из Освободительной армии Косово и силовыми структурами Сербии привело в 1999 году к бомбардировкам Югославии силами НАТО. Военная операция проводилась без одобрения Совбеза ООН на основании утверждения стран о Запада, что в государстве якобы проводили этнические чистки в косовской автономии. В результате погибли более 2,5 тысячи человек, в том числе 87 детей.

Заварзин отказался выполнять приказ, сославшись на то, что распоряжение о захвате аэродрома отдано верховным главнокомандующим Б. Колонна продолжила следование и в 2 часа ночи 12 июня 1999 года прибыла в Приштину. Помещения аэропорта и взлетно-посадочная полоса были полностью взяты под контроль к 7 утра того же дня. Сказать, что решительные действия российских военных оказались полной неожиданностью для всех, значит не сказать ничего. Причем как для стран НАТО, привыкших за десятилетие не принимать Россию всерьез и полностью игнорировавших ее в международной политике, так и для жителей России, узнавших об этой операции утром из новостей. Оказалось у нас есть еще армия, способная защищать национальные интересы. Со стороны въезда в аэропорт показалась колонна английских армейских джипов, со стороны летного поля появились английские танки.

Обе колонны встали перед наспех организованными за ночь российским блок-постами, пока не предпринимая никаких активных действий. Днем в небе появились английские вертолеты, попытавшиеся осуществить посадку на взлетном поле. Попытки были пресечены - как только какой-либо вертолет пытался сесть, к месту посадки устремлялся российский БТР, препятствуя осуществлению посадки. Тогда командующий передовыми частями британских сил генерал Майкл Джексон забавно! К генералу вышел командир блок-поста старший лейтенант Николай Яцыков и попросил прекратить провокации, сообщив, что в противном случае он лично расстреляет генерала, а затем отдаст команду открыть огонь на поражение по английской технике. Такое заявление резко охладило пыл представителя Британии. Противостояние вошло в фазу ожидания. Аэродром, занятый русскими, был полностью окружен английскими войсками. В дело вступили политики. Стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косово.

Аэропорт остался под контролем России, но НАТО было позволено воспользоваться им для переброски войск. Перебросила своих миротворцев в Косово и Россия. Частично военно-транспортными самолетами, частично морем через Македонию.

Напомним, что НАТО наносило авиаудары по Союзной Республике Югославии которая в тот период состояла из Сербии и Черногории c 24 марта по 10 июня 1999 года, обвинив власти страны в этнических чистках и гуманитарной катастрофе в Косове. Жертвами бомбардировок стали более 2,5 тысячи человек, в том числе 87 детей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. Этот захват произошел за несколько часов до того, как планировалось, что этот аэропорт окажется под контролем сил НАТО. В интервью для фильма "Белград" телеканала "Россия" Путин поделился своими воспоминаниями об этом инциденте. Он сообщил, что тогда, будучи секретарем Совбеза, Квашнин обратился к нему с предложением о захвате аэропорта.

Как наш десант щелкнул по носу США

Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. Этот захват произошел за несколько часов до того, как планировалось, что этот аэропорт окажется под контролем сил НАТО. В интервью для фильма "Белград" телеканала "Россия" Путин поделился своими воспоминаниями об этом инциденте. Он сообщил, что тогда, будучи секретарем Совбеза, Квашнин обратился к нему с предложением о захвате аэропорта.

В то время Путин занимал пост секретаря Совета безопасности. К нему пришел начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин и сказал о том, что есть идея захватить этот аэропорт. На вопрос - зачем, он ответил: "Ясно, что нам придется оттуда когда-то уйти, но будет, чем торговаться".

Он решил не согласовывать это с высшими должностными лицами, в том числе со своим начальством, но в конечном итоге это было сделано. На вопрос "Зачем? Сам Путин ответил, что не возражает против захвата объекта, если военные считают это целесообразным. В ночь с 11 на 12 июня операция была успешно проведена.

Цель заключалась в обеспечении единого командования НАТО для нескольких национальных контингентов. Инцидент Ранним утром 11 июня 1999 г. Колонна из примерно 30 российских бронетранспортеров с 250 российскими военнослужащими, входившими в состав международных миротворческих сил в Боснии, двинулась в Сербию. Затем Кларк временно приказал перебросить на вертолете контингент британских и французских парашютистов для захвата аэропорта силой. Штабные офицеры серьезно опасались, что сербские силы могут обстрелять вертолеты и что вход в Косово до согласованного времени может привести к выходу сербов из соглашения. Если бы воздушно-десантные силы попали в беду, было бы очень трудно добраться до них по суше через горную местность, где мосты и туннели, как известно, были подготовлены к сносу. Поскольку эта операция выходила за рамки недавно подписанного соглашения о вводе сил НАТО в Косово на следующий день, национальные правительства имели право вывести свои войска, а французское правительство вывело свой батальон. Британские парашютисты просидели у вертолетов «Чинук» на раскаленном кукурузном поле большую часть дня, прежде чем встать, чтобы подготовиться к переезду на следующий день в Косово. В 5 часов утра 12 июня Британская 5-я воздушно-десантная бригада начала вылет в Косово из Скопье, чтобы захватить 10-мильное ущелье Качаник , чтобы 4-я бронетанковая бригада могла пройти к Приштине. Оттуда ведущим разведывательным отрядом в гонке на Приштину командовал британский капитан Джеймс Блант. Солдаты ФСК первыми вошли в контакт с российскими войсками в аэропорту и доложили о происходящем генералу Джексону.

Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах

12 июня 1999 года российские десантники, преподнесли неприятный сюрприз НАТО, одним броском взяв под контроль приштинский аэропорт Слатина. Двадцать лет назад, в ночь на 12 июня 1999 года, российский контингент в результате марш-броска из Боснии занял аэропорт Слатина в Косово. 24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. Двадцать лет назад, в ночь на 12 июня 1999 года, российский контингент в результате марш-броска из Боснии занял аэропорт Слатина в Косово. 24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. 1999 год. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня.

Инцидент в аэропорту Приштины

ВЗГЛЯД / Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны :: В мире В марте-июне 1999 года натовские войска вели бомбардировки военных и гражданских объектов, рассчитывая помочь косовским сепаратистам выйти из-под контроля Белграда.
Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году В 1999 году — начальник штаба ВДВ, в 1993-1998 годах был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям.
Российские войска в Косово (Приштина) 1999 год В результате ими был взят под контроль аэропорт "Слатина" (ныне Международный аэропорт Приштины), через который планировалось произвести вторжение массированных сил НАТО.
Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО 10 июня 1999 года НАТО завершило военную операцию в Югославии, после чего приступило к подготовке к вводу 12 июня войск в Косово и Метохию.

Зачем на самом деле русские десантники в 1999 году захватили аэропорт в Косово

24 марта 1999 года натовская авиация нанесла первый авиаудар по городам Югославии. Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением. 24 марта 1999 года началась военная операция НАТО «Союзническая сила» против Союзной Республики Югославия. И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону. Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года двести российских миротворцев отправились в шестисоткилометровый марш-бросок до Приштины.

ПУЛЬС СЕРБИИ

В июне 1999 года эта весть взбудоражила мир – русский десант прямо перед носом натовского авангарда захватил аэропорт Слатина – ключевой объект в Косово. 24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Бросок на Приштину — удачная операция российской армии в Европе в конце 90-х и потому предмет отчаянного фапа поцреотов на протяжении всех 00-х. В июне 1999 года, во время операции НАТО в Югославии, аэропорт Слатина в столице Косова Приштине занял сводный батальон российских воздушно-десантных войск.

Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году

Приштинский бросок: украденная победа России 12 июня 1999 года российские миротворцы силами батальона совершили марш-бросок по территории Боснии и Югославии и овладели аэродромом «Слатина» в Приштине.
12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину Колонна продолжила следование и в 2 часа ночи 12 июня 1999 года прибыла в Приштину.
1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине В ночь с 11 на 12 июня 1999 года 200 российских десантников в ходе секретной операции взяли под контроль аэродром «Слатина» на территории Косово, за 7,5 часов совершив марш-бросок, преодолев на бронетранспортёрах расстояние почти в 600 километров.

Лёха-гранатометчик против НАТО. История броска на Приштину

Марш-бросок на Приштину — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Марш-бросок на Приштину Война НАТО против Югославии, Косовская война Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово» Дата 12 июня 1999 года. В статье рассказывается о марш-броске в 1999 году российских десантников из состава международного миротворческого контингента в Боснии через территорию Сербии в Косово для занятия приштинского аэропорта «Слатина». Картина снята по мотивам реальной истории – захвата аэропорта Приштины в ходе военных действий в бывшей Югославии в 1999 году. заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. После того, как соглашение было заключено, 15 октября 1999 года аэропорт Приштины был повторно активирован британской 53-й полевой эскадрильей (воздушная поддержка) Королевских инженеров в качестве военной авиабазы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий