В Сети опубликованы кадры поражения российским ОТРК «Искандер-М» военных объектов киевского режима на аэродроме Каменка. В 2008‑м на аэродроме приземлились первые модернизированные истребители-перехватчики «МиГ-31 БМ», освоение которых началось именно в Саваслейке. Затем глава епархии принял участие в торжественном построении личного состава на аэродроме авиабазы. В конце июля я побывал на военной авиабазе в Саваслейке, где проходили учения. Более десятка лет отдал военному строительству Максим Тарасов, начальник Строительно-монтажного участка № 3 «Саваслейка» филиала «Строительное управление по объектам.
🎬 Похожие видео
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- На аэродроме Саваслейка размещен полк истребителей МиГ-31К, оснащённых «Кинжалами» - МК
- 🎦 Дополнительные видео
- - Саваслейка - есть новости?
Музей авиации ПВО (Саваслейка)
как выглядит аэродром саваслейка откуда взлегают миг 31к. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Новость 10:11, 14 мая 2018. В 2008‑м на аэродроме приземлились первые модернизированные истребители-перехватчики «МиГ-31 БМ», освоение которых началось именно в Саваслейке.
На аэродроме Саваслейка размещен полк истребителей МиГ-31К, оснащённых «Кинжалами»
Очень бы хотелось посмотреть фильм. Если есть возможность, выложите, пож. Те, у кого есть возможность, смогут его скачать сами. Отлично помню генралов Резниченко и Мухина. Командир роты - капитан Горяный Николай Федосеевич. Настоящий офицер. Кто знает где он -сообщите. Наверно уже давно на дембеле. Комендант гарнизона - майор Танкунас.
Командир базы - майор Рихтер. Два года службы вспоминаю с восторгом. Хотя этот форум для летунов, но мы простые рядовые и сержанты тоже внесли вклад в процветание Саваслейки-2. Многое строили своими руками.
Командир роты - капитан Горяный Николай Федосеевич. Настоящий офицер. Кто знает где он -сообщите.
Наверно уже давно на дембеле. Комендант гарнизона - майор Танкунас. Командир базы - майор Рихтер. Два года службы вспоминаю с восторгом. Хотя этот форум для летунов, но мы простые рядовые и сержанты тоже внесли вклад в процветание Саваслейки-2. Многое строили своими руками. Белый Миша 27.
На форуме увидел полно знакомых фамилий, жаль только это все бывшие однокласники моего старшего брата Андрея. Рома 28. У него отец летал в начале 80-х а после того как мать от рака умерла вроде бы увезли к бабке с дедом жить.
Перед участниками сборов выступили с лекциями заместитель главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-майор Сергей Дронов, начальник Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны генерал-майор Александр Харчевский.
Вой сирен начался вскоре после того, как с территории России вылетел самолёт МиГ-31К. В Хмельницкой области произошёл прилёт в районе города Староконстантинов, где располагается одноимённый военный аэродром, по которому армия России в прошлом уже наносила удары. Напомним, что накануне также произошёл массированный дар по Киеву, Киевской области и ряду других регионов.
Только передовые, только лучшие
Оригинал взят у lifanov_l_bpyc в Авиабаза в Саваслейке В конце июля я побывал на военной авиабазе в Саваслейке, где проходили учения. Свежие новости Саваслейка охватывают различные виды спорта, от футбола и баскетбола до тенниса и Формулы-1. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Сообщить о проблеме. Новости. Новости. В Нижегородской области аэродром Саваслейка принял истребители МиГ-31К. Такое военное снаряжение оснащено гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». ↑ Авария Ту-104 ЛУТЦ ГВФ в районе а/д Саваслейка (неопр.).
На авиабазе гарнизона Саваслейка отпраздновали 73-ю годовщину Великой Победы
На аэродром Саваслейка в Нижегородской области поступили самолеты МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», рассказал «Известиям» источник в Минобороны. Затем глава епархии принял участие в торжественном построении личного состава на аэродроме авиабазы. – Авиационная часть в Саваслейке выполняет задачи по плану боевой подготовки 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. На аэродром Саваслейка в Нижегородской области поступили самолеты МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», рассказал «Известиям» источник в Минобороны.
Авиабаза в Саваслейке
Первый авиаполк с ракетами "Кинжал" расположился на нижегородском аэродроме Саваслейка. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Чтобы прислать новость, нажмите "Предложить новость". ↑ Авария Ту-104 ЛУТЦ ГВФ в районе а/д Саваслейка (неопр.). Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Сообщить о проблеме. Новости. Новости про Саваслейку радуют.
Им бы в небо. Музей авиабазы Саваслейка
Потому наш народ непобедим! Любовь к Отечеству, готовность к самопожертвованию, патриотический долг всегда были теми нравственными принципами, на которых основывалась армия, и которые неизменно проповедовала Церковь. Вооруженные силы призваны охранять государство, а в минуту военных испытаний - защищать и спасать. Задача Церкви - оберегать нравственное здоровье общества, а значит защищать интересы государства.
В августе 1959 года там появились первые Т-3 строгая секретность. И тогда Саваслейка принадлежала ВВС. По состоянию на 2012 год здесь базируется эскадрилья самолётов МиГ-31 различных модификаций. Происшествия На авиабазе 19 февраля 1958 года потерпел катастрофу, исчерпав запас топлива и совершив посадку до ВПП, самолёт Ту-104 бортовой номер Л5414.
Это был рейс с Китая не помню состав пассажиров в Москву. Паралельно полосе был кустарник и пилот сумел посадить самолёт именно на кустарник, а пассажиры и не поняли в каком переплёте они были. На этой авиабазе были не простые пилоты, но восхищались мастерством этого пилота.
Его подчинили командованию Дальней авиации и сейчас он приступил к учебно-боевой работе. Также источник уточнил, что до конца этого года «кинжальный» полк пополнится несколькими новыми ракетоносцами. Напомним, что гиперзвуковая ракета Х-47М «Кинжал» имеет дальность полета до 2 тыс. В качестве носителя используется переоборудованный истребитель МиГ-31К.
Полет "Кинжала": гиперзвуковые ракеты пополнили дальнюю авиацию
Известно, что новый отдельный полк МиГ-31К уже размещён на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области. Его подчинили командованию Дальней авиации и сейчас он приступил к учебно-боевой работе. Также источник уточнил, что до конца этого года «кинжальный» полк пополнится несколькими новыми ракетоносцами. Напомним, что гиперзвуковая ракета Х-47М «Кинжал» имеет дальность полета до 2 тыс.
Однако в ходе разбирательства военные следователи обвинили летчика Андрея Халеева в том, что истребитель разбился в результате его ошибочных действий.
По версии следствия, когда во время полета сработала сигнализация о пожаре в левом двигателе, пилот в нарушение инструкций не перекрыл подачу топлива и не включил огнетушитель, а перевел ручку двигателя в положение «Малый газ». Это привело к выключению звукового оповещения «Пожар левого двигателя», однако через две минуты вновь последовала команда о пожаре в левом двигателе. По версии следствия, тогда пилот заглушил штатно работавший левый двигатель истребителя «по дополнительным признакам», не убедившись в том, что мотор действительно горит. Самолет продолжил полет на одном двигателе, но менее чем через минуту опять сработала голосовая сигнализация о пожаре в остановленном левом двигателе.
По версии следствия, после очередной команды о неисправности летчик по ошибке перекрыл кран подачи топлива в правый двигатель, тем самым выключив его и окончательно потеряв управление самолетом. После этого экипаж катапультировался.
Под шасси каждого самолета находятся бетонные плиты, благодаря чему они не вросли в грунт по самую ступицу колес, как было недавно в знаменитом музее Монино. Музей находится на огороженной площадке, на этой территории поддерживается порядок.
Вызывает сожаление отсутствие подвесок ракетного вооружения. Конечно, сейчас ряд образцов ракетного вооружения таких, например, как ракеты Р-4 для перехватчика Ту-128 трудно найти, но возможность оснастить ракетами некоторые самолеты в экспозиции пока еще существует. Это сделало бы музей еще более зрелищным и интересным.
И хотя летное училище по большому счету тоже нельзя считать высшей школой, но разница в уровне теоретической подготовки кадровых летчиков и «хунвейбинов», чувствовалась. Почти год они успешно осваивали новый тип самолета. Так как полк переучивался на новую технику, то его сняли с боевого дежурства на период ввода в строй летного состава. Это заметно облегчало пилотам жизнь и освоение нового самолета.
Я приехал к месту службы в субботу, 2 апреля 1977 года, вечером. По дороге в гарнизон встретил кого-то из бывших сослуживцев по Астрахани, и меня тут же потащили в гараж летчика Петьки Масалова, на поминки по Александру Пелешенко. Гараж гудел, как растревоженный улей. В состоянии изрядного подпития пилоты вспоминали еще девять дней назад живого, молодого, полного сил и энергии товарища, которому от роду было неполных двадцать восемь лет. Кто-то плакал, кто-то вспомнил, что не отдал ему трояк за пиво, кто-то горько повторял: — Саня Пелё! Саня Пелё!.. Поднимали по полстакана разбавленного спирта, говоря, что смерть забирает лучших и что такого человека уже никогда не будет, как будто негодяи уходят из жизни не навсегда, а периодически возвращаются.
Было тяжко смотреть на этих молодых ребят, пытающихся спиртом залить постигшее их горе. Забывшись на пару часов в квартире одного из пилотов, я проснулся по сигналу внутреннего будильника в состоянии жуткого похмелья и сразу вспомнил все, что было накануне. Вспомнил, что пьянка закончилась под утро, остались самые стойкие. Несмотря на изрядно принятую дозу, мою растерянность заметил старший лейтенант Меретин. Циник по натуре, острый на язык, он, пристально посмотрев на меня, спросил: — Ну что, Гриня, а спать-то негде? По дороге к дому он несколько раз мне напомнил, чтобы я разбудил его не позднее семи утра, так как надо успеть навести в квартире порядок и встретить жену. Проснувшись рано, я разглядел результат месячной холостяцкой жизни Вадика.
На кухне была гора немытой посуды, в двух комнатах повсюду валялись разбросанные вещи и одежда. Да, работы здесь не на час, подумалось мне, надо будить хозяина. Старший лейтенант никак не хотел просыпаться и с закрытыми глазами отмахивался от меня. Набрав ковш воды, я окатил ею перебравшего пилота и наконец-то привел его в чувство. Дальше жизнь пошла по давно знакомому сценарию. Сначала Вадик не мог понять, откуда я взялся. Потом прошипел, как умирающий от жажды в пустыне: — Принеси воды — и ковш воды выпил, как мне показалось, одним глотком.
Потом, слегка придя в себя, окинул взглядом плоды своей холостяцкой жизни и полушутя предложил рассчитаться за предоставленный ночлег генеральной уборкой. Я ничего не имел против, и безропотно побрел на кухню мыть посуду. Покончив с посудой, смел кучу мусора и, протерев полы, доложил арендодателю о выполнении договорных обязательств. Вадик тоже даром времени не терял и практически заканчивал наведение порядка в своих двухкомнатных хоромах. Самодовольно показав мне женские трусики, несколько шпилек-невидимок и кучу использованных презервативов, он порадовался, что удалось вовремя устранить следы своих прегрешений. Затем критически осмотрел жизненное пространство и произнес посетившую его мысль, что жена хрен поверит, будто в наведении порядка не участвовала какая-нибудь б… До встречи оставалось несколько часов, и мы пошли выпить пива. В местной шашлычной уже собрался небольшой банчок из вчерашних моих новых знакомых.
Водку уже не пили, и потому разговор шел почти на трезвую голову. Вадик Меретин рассказал мне о катастрофе, унесшей жизнь Александра Пелешенко. Были ночные полеты, самолеты один за другим уходили в черное южное небо. Руководил полетами командир полка подполковник Сахабутдинов. Заход был со стороны моря. Летчики в шутку называли это «посадкой на авианосец», хотя край полосы находился в трех километрах от береговой черты. В разгар полетов, когда заканчивался очередной разлет, со стороны моря потянуло облачность приподнятого тумана.
Сахабутдинов срочно начал заводить экипажи на посадку. Это обычная ошибка неопытных руководителей полетов при ухудшении погодных условий. Как правило, есть запасные аэродромы, где стоит прекрасная погода, топлива, чтобы туда долететь, вполне хватает, но нет — РП во что бы то ни стало стремится усадить экипаж дома. Хорошо, если погодные условия еще позволяют совершить безопасную посадку, или уровень подготовки летчика настолько высок, что он может сесть практически «вслепую». Но далеко не всегда желаемое совпадает с действительностью. Первым заходил на посадку заместитель командира полка подполковник Геннадий Веракса. Он-то и доложил, что с моря вынесло тонкую облачность с верхним краем сто метров и нижним пятьдесят.
Учитывая, что полк только начал летать в ночных условиях и основная масса летчиков подготовлена к полетам только в простых метеоусловиях, разумно было отправить два экипажа, находящихся в воздухе, на запасной аэродром Кюрдамир, который и был-то всего в ста километрах от основного. Тем не менее, командир принял решение сажать их дома. Александр Пелешенко успешно выполнил заход на посадку, но когда он был на удалении от полосы метров восемьсот, РП обнаружил, что забыл включить посадочные прожектора, и отправил летчика на повторный заход. Уходя на второй круг с высоты выравнивания, Пелешенко, как будто чувствуя, что нельзя было это делать, обронил по рации: — А я бы сел! Обычно пилоты не комментируют действия руководителя полетов, но, очевидно, заход был очень сложным, и у летчика вызвало невольную досаду, что его угоняют на второй круг. Повторный заход Александра совпал с проходом над стартом начальника штаба эскадрильи капитана Алексея Снимщикова на высоте восемьсот метров. Руководитель полетов, наблюдая визуально по аэронавигационным огням самолет Снимщикова, который был над облаками, принял его за самолет Пелешенко.
Естественно, что Снимщиков был гораздо выше глиссады снижения, и Сахабутдинов настойчиво начал давать команды на снижение. Так же естественно, что летчик на эти команды не реагировал: ведь адресованы они были другому пилоту. Александр, слепо выполняя команды РП, продолжал снижение и в девяти километрах от аэродрома столкнулся с поверхностью моря. В этой ситуации полнейшее бездействие проявил руководитель зоны посадки капитан Швецов. Наблюдая катастрофическое снижение самолета, он не предотвратил его и не поправил Сахабутдинова, когда тот упорно загонял экипаж в пучину Каспия. После того как с экрана пропала метка самолета, осознав, что за такую ошибку можно и в тюрьму сесть, он засветил пленку фотоаппарата, на которой остались «следы» захода. Всю ответственность за происшествие взял на себя командир полка.
А наказание Швецова ограничилось вызовом на партийную комиссию, что для него было как мертвому припарка. Никакая партийная комиссия уже не могла повлиять на карьерный рост сорокалетнего капитана. К слову сказать, это была не первая роковая ошибка офицера, повлекшая катастрофу. К сожалению, и не последняя. Но об этом чуть ниже. После исчезновения с экрана посадочного локатора метки самолета Пелешенко он был отправлен на запасной аэродром Кюрдамир, где благополучно приземлился. Про безынициативность летчика при разборе происшествия никто не вспомнил.
Работала совдеповская система, когда лучше и безопаснее для себя было промолчать. Поиски пропавшего экипажа сначала ни к чему не привели. Очевидцы происшествия — местные браконьеры — направили поисковую группу подальше от места своего промысла. Только днем были обнаружены несколько фрагментов самолета. Тело летчика так и не нашли и, как обычно в таких случаях, в гроб положили мешки с песком. Останки пилота были выброшены на берег через полгода: опознали их по парашютной подвесной системе. Но никто, естественно, перезахоранивать их не стал.
Такова суровая правда авиации. Сколько могил летчиков стоит без праха своих хозяев, об этом не знает никто. Дай бог, чтобы души их нашли в небесах упокоение… Зашел в шашлычную и мой новый командир эскадрильи капитан Андреев. Александр Мефодьевич не забыл про свои командирские обязанности и отвел в офицерское общежитие, где мне предоставили временный угол. В общежитии первым, с кем я познакомился, был капитан Валентин Кабцов. Он еще в прошлом году переучился теоретически, но к полетам не приступал. Приехал он после трехлетней службы на Новой Земле и сейчас наслаждался теплой погодой, отсутствием боевого дежурства и возможностью ежедневно пить пиво.
На мой вопрос: — Почему не летаешь? В отличие от Астрахани, здесь не было мелочной опеки со стороны командиров звена и эскадрильи. К полетам я готовился сам и нисколько от этого не терял. Тот опыт, который был получен в летном училище, и особенно в Астраханском полку, был прекрасным багажом для самостоятельной работы. Командиром звена у меня был перезревший по тем временам капитан Геннадий Кормишин. В полку служили два его однокашника-майора Михаил Браилко и Анатолий Жуков. Последний закончил Калининскую командную академию, и хотя формально был на должности заместителя командира эскадрильи, но фактически исполнял обязанности заместителя командира полка.
Гена же слыл незаурядным выпивохой. У трезвого у него трудно было вытянуть даже слово, но как только он наступал на пробку, весь гарнизон знал о его очередном запое.