«Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.
Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023
Министерство финансов Российской Федерации пояснило, что Закон № 44-ФЗ не содержит запрета осуществления заказчиками закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий у субъектов малого предпринимательства и социально. В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков.
Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели
Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов. Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года. Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком. При этом в регионах, использующих такой механизм, практически отсутствуют отсроченные рецепты, просроченные лекарственные препараты, дефицит необходимой фармацевтической продукции и расходных материалов, отмечается в пояснительной записке.
В соответствии с частью 5 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика подрядчика, исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком , либо поставщику подрядчику, исполнителю в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Таким образом, на основании изложенного в случае выявления недостоверной информации, предоставленной участником закупки в заявке на участие в электронном конкурсе, закрытом конкурсе или закрытом электронном конкурсе, такая заявка подлежит отклонению. Помимо указанного исполнение контракта подразумевает проведение приемки поставленного товара, включая проведение экспертизы поставленного товара, к проведению которой могут привлекаться эксперты, экспертные организации, которые имеют право запрашивать у поставщика подрядчика, исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.
По итогам проведения такой экспертизы заказчик имеет право направить поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с пунктом 61 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30. Таким образом, Департамент рекомендует в случае обнаружения нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обращаться в ФАС России.
Препарат дорогой, упаковка стоит около 300 тысяч рублей. Самостоятельно купить его человеку естественно не под силу. Заменить его нечем, аналогов по сути нет. Показан он многим больным, очень востребован и эффективен, значительно повышает выживаемость. Для регионов его закупка будет неподъемной, думаю. Его применяют, если не помог «Пикрэй» или при рецидивах. Если эти препараты станут не доступны, рак молочной железы лечить у нас будет по сути нечем», — заявил «НИ» доктор медицинских наук, онколог Максим Рыков. Почему эти препараты станут по сути недоступными? Однако, со следующего года из ОМС их исключат. Уже сейчас можно сказать, что для регионов это будет практически неподъемно. Из комментариев в Telegram.
Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» был создан по инициативе Президента в 2023 году. Во всех регионах страны уже открыты отделения фонда, которые оказывают содействие участникам спецоперации и их семьям в решении возникающих вопросов, в том числе в части восстановления документов, организации профессиональной переподготовки и последующего трудоустройства. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Экспертиза
- Увеличение госзакупок лекарственных препаратов в начале 2023 года
- Татарстан просит обеспечить закупку лекарств от редких болезней всем регионам - Ведомости
- Что происходит в госзакупках льготных лекарств и ЖНВЛП
- Что еще почитать
Записаться на он-лайн встречу
- Закупки лекарственную
- 05.06.2023 В России больше не сажают за покупку незарегистрированных лекарств
- С 1 сентября в России меняются правила продажи лекарств: каких препаратов это коснется
- 27.11.2023 Регионам выделят субсидии из федерального бюджета на закупку лекарств от гепатита С
- Вопрос закупки лекарственных средств по 44-ФЗ на законодательном уровне
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Восстановление пароля
- Сообщество
- TV3: Латвия не может отказаться от закупки лекарств в России и Белоруссии
- Подождите, заявка отправляется
Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году
Обзор правоприменительной практики», который пройдет 30 августа 2023 года по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д. В качестве основного докладчика выступит эксперт в сфере закупок, автор книг по закупкам в сфере здравоохранения, практикующий специалист - Григорий Александрович Александров.
По словам эксперта, санкции создают проблемы в основном логистического характера, которые влияют на отпускную цену препарата. Параллельный импорт создает иные условия для регистрации цены. Появляется возможность поставлять их на рынок быстрее и по упрощенной системе. Основные ограничения коснулись инновационных препаратов. Клинические исследования были прекращены либо поставлены на паузу. Пациенты в рамках исследований этих препаратов получали новейшие и жизнеспасающие лекарства, теперь они их лишились. Других вариантов доступа к этим препаратам для многих пациентов с редкими заболеваниями нет», — говорит Власов.
Санкции заставили нас приступить к разработке новой логистики нахождения и привоза в нашу страну необходимых реактивов, расходных материалов, техники, но параллельно мы начали работать над импортозамещением, рассказывала на недавнем заседании научного совета РАН, посвященного лекарственному суверенитету России, руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова. В конце мая президент Владимир Путин переадресовал Минздраву просьбу членов «Деловой России» ускорить рассмотрение с другими российскими ведомствами и коллегами по ЕАЭС упрощение правил регистрации лекарственных средств. По словам производителей лекарственных препаратов, речь идет об уменьшении количества документов, сокращении их экспертизы, отмене нотариального заверения. Если льготникам приходится брать, что дают, то в аптеках граждане проводят собственные маркетинговые исследования, так как привычные препараты импортные пропадают из продажи, а действие аналогов абсолютно разнообразно по отношению к каждому организму.
Татарстан пытается защитить сразу две основы правового государства — федерализм и «маленького человека», полагает Брикульский. Тем интереснее, что ответит КС, говорит он. Сколько в РФ пациентов с орфанными заболеваниями По данным Росздравнадзора, по 17 орфанным заболеваниям на конец 2023 г. Из них 14 705 человек нуждаются в лекарствах и специализированных продуктах питания. При этом, как отмечает служба в информационно-аналитической записке к заседанию экспертного совета по орфанным заболеваниям в Госдуме 1 февраля 2024 г.
Всего же в перечень орфанных заболеваний входит 214 болезней. Если КС признает правоту заявителя, то косвенно подтвердит, что сужение автономии субъектов не всегда было оправданным, если признает правоту Федерации — заставит регион выполнять то, что он объективно не сможет [по мнению заявителя] реализовать, считает Брикульский. Впрочем, полагает эксперт, возможен и более простой вариант: КС может заявить, что не в состоянии оценивать финансовую эффективность и расходы бюджетов, так как это не входит в сферу его полномочий. Бюджет многих субъектов носит дотационный характер, потому граждане, страдающие редкими заболеваниями, остаются [исходя из нормы закона] без должной поддержки, считает управляющий партнер Key Consulting Group Вадим Егулемов.
Даже если такое же лекарство требуется еще десятку льготников.
Но такая ситуация несет в себе определенные риски, и самый главный - нуждающиеся эти медикаменты не получат. Об этом рассказал «Парламентской газете» доктор медицинских наук, депутат Госдумы Айрат Фаррахов. Он считает, что проводить процедуру закупок лекарства одного и то же торгового названия можно сразу на всех нуждающихся. Письмо с таким предложением он направил председателю Правительства Михаилу Мишустину. Документ есть в распоряжении редакции.
Закупок много не бывает Бесплатные лекарства получают люди с самыми различными заболеваниями, если они входят в какую-либо льготную категорию. К примеру, дети до трех лет или из многодетных семей до шести, дети с инвалидностью до 18 лет. В этом же списке и инвалиды первой группы или неработающие люди с инвалидностью второй группы, представители малочисленных народов Севера, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территориях других государств, а также родители и жены погибших при защите страны военнослужащих.
В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно. Лекарственные препараты предназначались для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний, гепатита С, рассеянного склероза, гемофилии, бронхиальной астмы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других. Перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, закупаемых Фондом “Круг добра” для оказания помощи детям с тяжелыми, жизнеугрожающими и хроническими, в том числе редкими заболеваниями. Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок.
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства
В зависимости от того, включены ли приобретаемые медикаменты в один из этих списков или сразу в оба, устанавливается НМЦК. Лекарственные средства числятся в ЖНВЛП Начальная минимальная цена контракта рассчитывается тарифным методом, потому что для таких объектов нельзя применять цену выше, нежели установленную в Перечне. Но трудность состоит в том, что в данном документе препарат, имеющий одно и то же международное название, может быть указан неоднократно, причем для каждой позиции прописана своя цена, и разница в суммах достигает нескольких десятков процентов. Какое из этих значений в таком случае следует принимать в качестве НМЦК? Если взять минимальную или максимальную из имеющихся цен, то таким образом будет точно создан повод для претензий в безосновательном занижении или завышении стоимости. Следовательно, у кого-то из участников появится почва для обжалования закупки. Лучше всего вычислить среднее значение и именно его принять в качестве НМЦК, что полностью укладывается в требования тарифного метода. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ из перечня ЖНВЛП, помимо тарифного, можно использовать метод анализа рынка для обоснования начальной цены контракта. Лекарственные средства не входят в ЖНВЛП Цена на прочие медикаменты не регулируется Перечнем, поэтому при закупке логично использовать метод сопоставления рыночных цен анализ рынка. Расчеты выполняются в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития России. Но это не обязательное требование.
Если заказчик посчитает, что для него более приемлема иная формула определения НМЦК, то он вправе ее использовать. А также существует определенная свобода в выборе источников информации о ценах на объекты закупки, основные из которых перечислены в самом законе 44-ФЗ. Применять остальные методы для расчета цены весьма проблематично. Поскольку на сегодняшний день в законодательстве отсутствуют правила нормирования в данной сфере, то нормативный метод использовать не получится. Затратный метод требует проведения серьезного анализа большого количества информации из разных источников относительно расходов производителя на выпуск продукции. Эта работа сложная и совершенно нецелесообразная в данном случае, как и расчеты по проектно-сметному методу. Если заказчик не может использовать ни один из пяти предусмотренных законом методов расчета НМЦК, то он вправе обосновать цену контракта другим способом. Но тогда понадобится доказательное объяснение, почему именно не получается применить стандартные методики. Еще одно особое условие, которое установлено в законе при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ, связано с реализацией антидемпинговой политики. А также ориентироваться на значения предельных отпускных цен.
Если закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ осуществляется на сумму более 10 миллионов рублей, при этом стоимость медикаментов не выше предельных, указанных в соответствующем реестре, то к НМЦК и МЗЦК применяется федеральная надбавка, действующая на момент сделки. Индексация цены с учетом региональных или муниципальных надбавок осуществляется в следующих случаях: стоимость контракта меньше 10 млн руб. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика, являющегося производителем, нельзя руководствоваться описанными выше правилами.
Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.
Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: - все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза; - у предполагаемого единственного поставщика должен быть патент на территории Российской федерации на активное действующее вещество лекарственного препарата со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.
Так же товар должен находиться в реестре российской промышленной продукции. Письмо Минфина России от 27 апреля 2023 г.
По мнению законодателей, это сделает лекарства доступнее, поскольку на госторги выйдут производители воспроизведенных аналогов по более низкой стоимости. Post Views: 827 согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности Новости.
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
Подсчеты по запросу « Коммерсанта » осуществила консалтинговая компания Headway Company. В общем объеме госсредств, направленных на лекарственное обеспечение, доля ФСИН не так уж велика, но ни в одном из сегментов госзакупок динамика роста не была настолько ощутимой. Эксперты не исключают, что на ситуацию заметно повлиял 2020 год, когда на фоне пандемии ФСИН закупила лекарств на рекордную сумму в 3,36 миллиарда рублей.
Однако все не так просто. Проблема закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ заключается в том, что заказчики должны правильно определиться с тем, какими способами закупать медсредства, да еще и участникам не всегда понятно, какое название нужно указывать в документации, чтобы заявку не отклонили. Давайте разбираться в тонкостях этой процедуры. Вопрос закупки лекарственных средств по 44-ФЗ на законодательном уровне Сегодня правовое поле для сделок по приобретению лекарств создается следующими нормативными актами: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 5. Лекарственные средства относятся к категории социально значимых товаров, в связи с этим в законодательстве предусмотрены особые нормы, касающиеся их оборота. В том числе к покупателю и поставщику предъявляются дополнительные требования.
В соответствии с законом о контрактной системе 44-ФЗ участники закупки должны соответствовать общим критериям, изложенным в статье 31. Если поставщик выбирается в ходе процедуры открытого конкурса или открытого аукциона, то заказчик должен руководствоваться исключительно данными требованиями и не может выдвигать дополнительных. В том числе покупатель не вправе включать условия о наличии у исполнителя: денежных средств для выполнения обязательств по контракту; оборудования и прочих материальных ресурсов в собственности или владении, требуемых для реализации обязанностей по контракту; опыта исполнения аналогичной работы, положительного имиджа; штата сотрудников, укомплектованного определенным количеством специалистов, имеющих соответствующую квалификацию. Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ должна осуществляться с учетом следующих требований: Компания, желающая стать поставщиком госзаказа, должна иметь соответствующую лицензию — на производство лекарственных средств, на фармацевтическую деятельность возможно наличие сразу двух разрешений. Если предметом контракта являются вещества, оборот которых возможен только при соблюдении специального режима наркотические, психотропные и их прекурсоры , потребуется лицензия, дающая допуск к производству и реализации указанных средств, в том числе к культивированию наркосодержащих растений. Для этого необходимо предоставить заказчику документы, из которых следует, что в реальности существует нужное количество товара с указанной ценой, готовое к реализации. Также это может быть выданное производителем гарантийное письмо, содержащее аналогичную информацию. Если исполнитель не предоставит такие документы либо конкурсная комиссия признает обоснование неубедительным, то заявка данного участника принята быть не может.
Если же проводился аукцион, то победитель, не выполнивший указанные требования, считается уклонившимся от заключения договора. Обратите внимание! В последнем случае уклонение от подписания контракта может обернуться для участника занесением в реестр недобросовестных поставщиков. То есть при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ в отношении участников действуют и нормы ч. А именно: Медикаменты, предложенные в заявке, должны иметь зарегистрированную максимальную цену реализации она указывается в реестре предельных отпускных цен. Поставщик не может устанавливать цену лекарственных средств выше утвержденной в реестре. Когда победителем конкурсной процедуры становится участник, предложивший стоимость медикаментов из вышеуказанного Перечня выше предельных, то заказчик не обязан подписывать с ним договор, если стороны не смогли договориться о снижении цены до нормативного уровня. Помимо этого, заказчик вправе провести процедуру запроса котировок, если выполняются следующие условия: бюджет сделки НМЦК находится в пределах 500 000 руб.
Если запрос котировок проводится из-за отмененной процедуры либо расторгнутого контракта, то заказчик вправе провести закупку лекарственных препаратов по 44-ФЗ в ограниченном объеме, заключив контракт с победителем лишь на тот период, пока готовится новый аукцион. Соответственно, объем приобретаемых медикаментов должен покрывать потребности конкретно на этот срок.
В 2021 году дефицит составлял 20 млрд рублей, аналогичная сумма получилась и в 2022 году. В Минздраве заявили, что закупки проводятся в соответствии с потребностью регионов. Кроме того, остатки переходят и в последующие периоды. Поэтому пациенты будут обеспечены лекарствами в полном объеме.
Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Обзор правоприменительной практики», который пройдет 30 августа 2023 года по адресу: г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д.
Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения
Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом - Парламентская газета | Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках. |
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств | Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков. |
Путин продлил право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов - 04.08.2023, ПРАЙМ | Для закупки льготных лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии необходимо проводить торги. |
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
С 2023 года льготные категории граждан смогут приобретать лекарственные препараты, медизделия и лечебное питание по электронному сертификату. Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков. До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции. Правительство урегулировало порядок обеспечения подопечных фонда «Круг добра» лекарственными препаратами из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медицинских организаций. Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков. Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов.