Новости зачем нужны литературные произведения

В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. Читать произведения русской и зарубежной литературы нужно не только будущим филологом, но и тем, кто планирует связать свою жизнь с точными науками.

Права на недвижимость за один час

  • Что дает художественная литература
  • Новости партнеров
  • Положительное влияние книг
  • Зачем нужна литература
  • Зачем нужна литература? (Федор Федорович Федоров) / Стихи.ру
  • Зачем людям литература - фото сборник

Нужна ли литература

Поскольку физическое и душевное здоровье также связано с энергией организма, мы можем назвать эту функцию литературы — целительной функцией. Рекреативная функция литературы позволяет читателю восстановить, обновить, привести в норму свой духовный потенциал; целительная функция литературы выполняет в жизни читателя и общества в целом своеобразную профилактику духовного состояния. Она выполняет задачу катарсиса, «очищения души», если говорить о читателе, и задачу оздоровления общества, если говорить о социуме. Каждый из нас замечал, как хорошо чувствуется после прочтения славной книги стихов, умного и доброго рассказа… Мы будто побывали в гостях, или в тишине природы, - отдохнули душою. Пушкин полушутя-полусерьезно заявлял, что в минуту уныния лучше всего перечесть «Женитьбу Фигаро», она возвеселит дух так же, как шампанское. Конечно, томик Бомарше не решит проблему читателя, послужившую причиной уныния, но со «здоровым духом в здоровом теле» и проблема решится быстрее. А поэт, переводчик С. Маршак всерьёз записывал в заметках, сколь много отзывов на переводы сонетов Шекспира присылали ему читатели со словами, что чтение сонетов заметно облегчало течение хронических заболеваний… Исследования, проведенные специалистом МГУКИ, преподавателем Ю. Малышевой касались литературы древнерусской, а именно «Слова о полку Игореве» и «Задонщины», и выявили, что художественное чтение этих произведений в ряде лечебных учреждений также заметно облегчало состояние пациентов, воодушевляло их к выздоровлению, пробуждало душевные целительные силы.

Оригинально сказал поэт В. Сосин о целительных свойствах хорошей поэзии, посвящая одно из стихотворений собрату-поэту: «Когда бы волею Всевышнего Я на Руси был главный лекарь, Стихи Евгения Мартишина Я б разослал по всем аптекам» Сам Е. Мартишин, писатель и преподаватель, признавался, что часто люди обращались к нему, говоря, что в сложных жизненных ситуациях утешались, читая его стихи, находили после чтения стихов новые силы и новую мотивацию к жизни и работе. На рекреативную роль литературы указывал писатель М. Веллер в книге «Перпендикуляр»: «Библиотерапия. Хорошее слово. Вполне имеющее право на существование… Литература оказывает на читателя, кроме прочего, также и терапевтическое воздействие…» Нам осталось только привести здесь пример произведения, где целительная роль не выполняется вовсе. В зоопарке.

Пусть даже кричат, что тут - выдвиженщина!

С тех пор я вырос такой смеётся. С одной стороны — толпы креативщиков, которые готовы расписать библиотеку под офис Гугла и заставить всех кататься на роликах, читая по ролям «Колобка». С другой — чопорные библиотекарши, жрицы этого «святого» места, рядом с которыми хочется стать чуть ниже, на полтона убавить голос и выйти вон… на пиратские библиотеки в Интернете. Библиотека мечты — где-то посередине. И её нигде пока нет. Несколько тезисов на эту тему от Бориса Куприянова позволяют глубже взглянуть на проблему. В библиотеке человек должен знакомиться с чтением как с интеллектуальной аналитической практикой, считает Борис Куприянов. Хотя досуговая составляющая остаётся в библиотечных уставах, основных законах, и никто её, конечно, не отменял».

Понятно, что Китае, где каждый год строится столько библиотек, сколько не строится во всём остальном мире, никому в голову не приходит задаваться вопросом, нужна ли библиотека, имеет ли смысл чтение на бумажных носителях и так далее. К несчастью, в России мы сталкиваемся со странным мнением. Мы как-то говорили с Александром Ивановичем Вислым, директором Ленинской библиотеки. Он высказал тезис, что постоянно нужно спорить с людьми, которые говорят, что в Интернете всё есть, которые приходят домой и читают книги в электронном виде. Я озвучил мнение, что, приходя домой, как раз эти люди, скорее всего, не читают вовсе. Дело в том, что дихотомия «электронные-бумажные» давно уже в мире пережита, никто на эту тему особенно не спорит. Мы говорим о практике чтения, о его видах. Самое главное — чтобы человек читал, а на чём он читает — на глиняных табличках, на айпаде или бумаге — не так принципиально. По мнению Бориса Куприянова, библиотека призвана сохранять не каталоги, а «ту великую практику, которая сопровождает человечество на протяжении семи тысяч лет» — чтение.

А как раз с этим сложно. Молодой человек, попадая в библиотеку, чаще всего приходит туда с миссией, с целью изменения мира — приближения культуры к людям. С благими, очень романтическими часто намерениями. Через год от этого не остаётся и следа. Это фактически «стокгольмский синдром». По мнению Куприянова, библиотекам пора воспринимать читателя как партнёра. Библиотека должна стать тем местом, где производится экспертиза, качественный анализ литературы, поскольку в стране тяжело с критикой. Если человек назубок знает библиотечное дело, но не любит книги и читателей — он профнепригоден. Это принципиально важно.

Будете ли вы доверять пилоту, который терпеть не может летать? Библиотека должна выходить из себя в прямом и переносном смысле. Выходить из своих стен, предлагать новые практики, новые отношения. Простите меня, я нарушаю все уставы — библиотека не является досуговым учреждением. Это место просвещения. Если на пути просвещения вы сталкиваетесь с театром, музыкой, балетом, кино, социальным сообществом — ничто не мешает работать с ними. Если вы сталкиваетесь со всем тем же самым, но это не служит идее просвещения, то, наверное, этим стоит заниматься другим учреждениям культуры. Как составлять свою карту Сегодня мы находимся в литературном океане, где каждый движется так, как ему хватает умения и знаний. Литературная критика как жанр находится в упадке, а мощный советский стимул «прочитать запретное» исчез как факт.

Читать можно всё, и в этом главная беда. Что выбрать? Вопрос тяжёлый. Основные точки поиска обрисовал Константин Мильчин. Конечно, он обращался в первую очередь к библиотекарям, которых призывал стать экспертами на рынке книжных новинок для читателей. Но что-то подсказывает, что за свою «литературную карту» каждому придётся отвечать самому.

Но роман остается популярным и спустя 70 лет а по данным сервиса аудиокниг Storytel , книга на 6-м месте по прослушиванию и обретает новую актуальность во времена цифровой слежки. Читайте также 7 книг о том, как соцсети изменили мир и наше мышление Теоретик утопического социализма Николай Чернышевский написал роман «Что делать? Ему хотелось писать публицистику об обреченности монархии, необходимости социализма, феминизма и коренных изменений в устройстве общества — но в XIX веке за такое могли и повесить. Писатель упаковал свои идеи в форму романа, читая который, многие поколения советских школьников клевали носами. Вот и цензор в свое время, видимо, уснул, потому что пропустил роман в печать, приняв его за семейно-бытовой за что и был уволен. Политический и исторический импульсы трудно разделить: редко когда автор художественной литературы станет копаться в исторических документах, чтобы написать максимально объективный учебник. История часто становится поводом поговорить о современном обществе. А иногда за исторической реконструкцией прячутся психологические или философские рассуждения. Возьмем «Три товарища» Ремарка и «Путешествие на край ночи» Селина — два произведения о Первой мировой войне. Ремарк порицает общество, показывая жертв войны — молодых людей, вынужденных рисковать жизнью и лишенных возможности быть счастливыми. А Селин не делит людей на плохих и хороших: мир прогнил изнутри, добра не существует и никого не жаль. Оруэлл, конечно, упомянул только малую часть причин. Достоевский, например, часть своих произведений писал, чтобы рассчитаться с карточными долгами, но и не только: создавая свои романы, он искал ответы на религиозно-философские вопросы. Вероятно, поэтому при чтении его книг трудно отделаться от ощущения, что писатель через своих персонажей спорит сам с собой. Генри Миллер и вовсе беззастенчиво использовал десятки страниц в перерывах между действиями персонажей, чтобы пофилософствовать. А певец быта Чарльз Буковски, наоборот, стремился показать жизнь «одноэтажной Америки» без витиеватых украшательств, со всеми подробностями вроде одинокой блевоты на ковролине. Зачем важно это знать? Зная цель писателя, легче понять, какие ценности транслирует его книга. Читайте предисловия, аналитические статьи, раздел о замысле произведения хотя бы в «Википедии». Во-первых, это поможет решить, интересна ли будет эта книга лично вам, а во-вторых, она перейдет из перечня занятий «чтобы убить время» в категорию «полезно». Филолог и литературовед Сергей Лавлинский отмечает: ситуация, когда литература не близка читателю, типична. Так бывает, когда позиция автора не совпадает с вашим личным опытом или произведение не отвечает ожиданиям. Вам кажется, что худлит бесполезен? Возможно, вы выбирали книги случайно: не все популярные или известные произведения подойдут именно вам. А вполне созвучная вашим ценностям книга, прочитанная в неподходящее время, может показаться мусором или занудством. Выбрать «ту самую книгу» может быть трудно, но в случае с художественной литературой отбор необходим. Здесь помогут сервисы с отзывами реальных читателей, похожих на вас. Чем полезен фикшн: мнение науки Развиваем эмоциональный интеллект Ученая Диана Тамир исследовала, как во время чтения работает мозг людей с различными книжными предпочтениями. Оказалось, что любители художественной литературы лучше распознают эмоции. Британский психолог Кит Оутли в 2016 году выяснил , почему так происходит. Одной группе участников эксперимента предложили прочитать художественное произведение целиком, а другой — его краткое содержание. Люди из первой группы сильнее сопереживали персонажам. В чем же дело? Читателям оригинального текста пришлось сопоставлять свой эмоциональный опыт с описанным в книге, самим интерпретировать прочитанное и делать выводы. Людям из второй группы просто пересказали, что чувствует героиня, избавив их от сопереживания и необходимости делать свои выводы. Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения.

Но ни один кинорежиссер не в состоянии так совершенно донести сюжет романа до зрителя, как это описано в книге. Также, в процессе чтения книг, развивается мозговая активность, активизируется работа сразу обоих полушарий головного мозга. И тут понимаешь зачем человеку нужно читать книги. Следовательно, зачем нужно читать книги? Ответ на этот вопрос будем рассматривать в данной статье. Зачем нужно читать книги? Читая книгу, читатель может проникнуть в суть «с головой», почувствовать переживания героев, представлять себе все описанное. Это позволяет не только получить массу удовольствия, но еще и положительно сказаться на самосовершенствовании. Чтение как тренд Нужно ли читать книги в наше время? Сейчас молодежь часто говорит: «Читать модно», или «Чтение в тренде». И это действительно так. Но, наблюдая за молодым поколением, которое в общественном транспорте, в парке или в другом месте пристально приковано к чтению, позволяет увидеть истинную заинтересованность. И это связано не только с трендом чтения. Читая какой-то интересный сюжет, человек настолько погружается в него, что забывает обо всем окружающем. Подрастающее поколение стремится быть успешным. И обычно, тот, кто понимает зачем читать книги, легко дойдет до своей цели. Книгочтение формирует в сознании видение мира с разной точки зрения, расширяет кругозор, самоутверждение и повышает уровень уверенности в своих силах. Ведь все редкостное является уникальным, трендовым. Плюсы и минусы интернет-книг Чтение бумажных книг приносит массу удовольствия. Но нужно ли читать книги только бумажные? Электронные носители не в состоянии передать весь спектр наслаждения от процесса перелистывания книги Интернет-ресурса. Однако, большинство граждан современности все же отдают предпочтение именно таким интернет-книгам. Это объясняется рядом их преимуществ: Достоинства Открытый доступ к любому произведению; Бюджетный вариант; Сохранение леса с экологической точки зрения. Длительное чтение интернет ресурсов быстро утомляют сетчатку глаза, возможно ощущение усталости и головной боли. Важным недостатком является соблазн перейти на другую вкладку интернета с пометкой «Распродажа», «социальная сеть» и другие. Интернет книги часто зависят от скорости подачи трафика, который имеет способность уменьшаться, что приводит к длительной загрузке страниц книги и создает неудобство для читателя. Основные 10 фактов важности введения книги в свой стиль жизни Нужно ли в наши дни читать книги? Следует выделить основные 10 фактов зачем нужно читать книги: Факт 1. Развитие мышления. Чем больше человек читает, тем больше размышляет над проблемой, описанной в сюжете произведения. Факт 2. Снижение стресса. Чтобы было сил выйти из состояния стресса следует окунуться в богатство сюжета какого либо произведения, желательно перед сном.

Заключение

  • Аргументы против книг
  • Зачем нужны литературные критики и книжные блогеры? — Реальное время
  • Соцсети или книги: Что победит в важнейшем споре современности
  • 6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни • Arzamas
  • Соцсети или книги: Что победит в важнейшем споре современности - Российская газета

Зачем нужна художественная литература: цели и задачи

Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку? Литература нужна в XXI веке, потому что она помогает человеку развиваться, расширять свой кругозор, лучше понимать себя и окружающих. Зачем нужна литература? Литература — это одно из направлений искусства. Литература имеет огромное значение в познании мира человеком, в понимании истоков общечеловеческих проблем, установлении нравственных ориентиров. Произведения литературы могут помочь читателям развить такие качества, как честность, справедливость, сострадание, терпимость и ответственность. Другая трудность в изучении русской литературы — язык, которым написаны произведения. 2. Зачем нужна классическая литература.

Зачем людям литература - фото сборник

Современная литература очень многообразна, некоторые ее аспекты не стоит затрагивать, но нужно иметь в виду ели речь идет о массовых, коммерческих проектах. Это, так или иначе, одна из черт времени и потребность общества, указывающая на то, какой процент людей можно считать сознательными. Современная литература это не обязательно новая литература, это то, что востребовано и интересно. Современную литературу нужно читать, потому что..

Что можно сказать о современной литературе, которая в настоящее время вызывает очень много споров? Полезными в наше время считаются книги «Как научиться готовить», «Как сделать прически для собак» и так далее. Без сомнения, эти книги зачастую хорошо написаны, но полезными являются только для определенной небольшой аудитории.

Кроме того, полезными считаются такие «произведения искусства» как «Советы для богатого папы», «Как стать стервой» и тому подобное. Полезность же литературы подразумевается в более глобальном смысле. Это просветительские взгляды Льва Толстого, психологические произведения Достоевского, которые научили людей мыслить по-другому.

Я согласна с тем, что многие произведения современной литературы актуальны. Классика же всегда актуальна: это психология отношений, политика, социальные вопросы и многое другое. Например, Л.

Толстой и его «Крейцерова соната»: можно и сейчас цитировать мысли героя по поводу женщин, брака, серьезных и несерьезных отношений. Современную литературу нужно читать, потому что люди в современной литературе — это мы сами. Приятно осознавать, что всё в нашем мире не стоит на месте, в том числе и литература.

Нельзя не принимать во внимание и тот факт, что писать может каждый, но талант далёко не у каждого человека есть. Многие из современных писателей и драматургов дают литературе новое дыхание еще и по тому, что кардинально меняют её подачу. Многие произведения современной литературы экранизируется.

Визуализация в наше время очень важна для общества, и невозможно отрицать, что бывает и так, что экранизация того или иного произведения подталкивает человека к прочтению и осознанию особого метатекста, представленного автором читателю. Известные имена современной литературы, такие как Санаев, Вырыпаев, Пелевин, Улицкая трогают человека, прежде всего потому, что предлагают сюжеты, подчиненные реализму. Многое в современном мире для человека значит и игра.

В литературе, как и в жизни, автор предлагает читателю игру с эмоциональным интеллектом, подразумевая полную открытость читателя, его заинтересованность, жизненный отклик на ситуации определенно жизненно направленные. Мы видим, что герои произведений современной литературы похожи на нас самих. То, как они эволюционируют на протяжении всего законченного произведения, находит отклик в наших душах.

Современную литературу нужно читать не для саморазвития, а для самоанализа, для проникновения в собственный мир, порой скрытый от человека под многими слоями ненужной информации, суеты и хаоса.

Чтобы осмыслить сотрясавшие Европу и приближавшиеся в Российской империи революции 1830-х годов. Литература может быть и документальной.

Белорусская писательница Светлана Алексиевич, получившая в 2015 году Нобелевскую премию по литературе, в цикле «Голоса утопии» описывает жизни и судьбы реальных людей, которые пережили страшные события. Одна из ее книг «У войны не женское лицо» раскрывает неизвестную ранее сторону Великой Отечественной войны. Алексиевич рассказывает об известных по учебникам, книгам и фильмам событиях 1941—1945 годов через истории реальных женщин — причем не только тех, что воевали, но и санитарок, фронтовых поварих и прачек.

Но нельзя воспринимать его лагерную прозу как хронику. Солженицын писал на волне развенчания культа личности Сталина, и его тексты, конечно, политически заряжены стремлением изменить взгляд общества на устройство СССР. Политическая цель Писатели могут использовать художественную форму, чтобы стимулировать общество к переменам: они обличают правителей и режим, создают сатиру на политическое устройство или нравы современников.

Сам Оруэлл свою знаменитую антиутопию «1984» посвятил критике тоталитаризма в целом и политического режима СССР в частности. Но роман остается популярным и спустя 70 лет а по данным сервиса аудиокниг Storytel , книга на 6-м месте по прослушиванию и обретает новую актуальность во времена цифровой слежки. Читайте также 7 книг о том, как соцсети изменили мир и наше мышление Теоретик утопического социализма Николай Чернышевский написал роман «Что делать?

Ему хотелось писать публицистику об обреченности монархии, необходимости социализма, феминизма и коренных изменений в устройстве общества — но в XIX веке за такое могли и повесить. Писатель упаковал свои идеи в форму романа, читая который, многие поколения советских школьников клевали носами. Вот и цензор в свое время, видимо, уснул, потому что пропустил роман в печать, приняв его за семейно-бытовой за что и был уволен.

Политический и исторический импульсы трудно разделить: редко когда автор художественной литературы станет копаться в исторических документах, чтобы написать максимально объективный учебник. История часто становится поводом поговорить о современном обществе. А иногда за исторической реконструкцией прячутся психологические или философские рассуждения.

Возьмем «Три товарища» Ремарка и «Путешествие на край ночи» Селина — два произведения о Первой мировой войне. Ремарк порицает общество, показывая жертв войны — молодых людей, вынужденных рисковать жизнью и лишенных возможности быть счастливыми. А Селин не делит людей на плохих и хороших: мир прогнил изнутри, добра не существует и никого не жаль.

Оруэлл, конечно, упомянул только малую часть причин. Достоевский, например, часть своих произведений писал, чтобы рассчитаться с карточными долгами, но и не только: создавая свои романы, он искал ответы на религиозно-философские вопросы. Вероятно, поэтому при чтении его книг трудно отделаться от ощущения, что писатель через своих персонажей спорит сам с собой.

Генри Миллер и вовсе беззастенчиво использовал десятки страниц в перерывах между действиями персонажей, чтобы пофилософствовать. А певец быта Чарльз Буковски, наоборот, стремился показать жизнь «одноэтажной Америки» без витиеватых украшательств, со всеми подробностями вроде одинокой блевоты на ковролине. Зачем важно это знать?

Зная цель писателя, легче понять, какие ценности транслирует его книга. Читайте предисловия, аналитические статьи, раздел о замысле произведения хотя бы в «Википедии». Во-первых, это поможет решить, интересна ли будет эта книга лично вам, а во-вторых, она перейдет из перечня занятий «чтобы убить время» в категорию «полезно».

Филолог и литературовед Сергей Лавлинский отмечает: ситуация, когда литература не близка читателю, типична. Так бывает, когда позиция автора не совпадает с вашим личным опытом или произведение не отвечает ожиданиям. Вам кажется, что худлит бесполезен?

Возможно, вы выбирали книги случайно: не все популярные или известные произведения подойдут именно вам. А вполне созвучная вашим ценностям книга, прочитанная в неподходящее время, может показаться мусором или занудством. Выбрать «ту самую книгу» может быть трудно, но в случае с художественной литературой отбор необходим.

Здесь помогут сервисы с отзывами реальных читателей, похожих на вас.

Использование различной лексики: от возвышенной до низкой, разговорной. Это объясняется характерами персонажей, сюжетной линией и идейным замыслом самого писателя. Также наличие определенных терминов зависит от жанра например, научная фантастика.

Рассказ идет от первого или третьего лица. Также для художественной литературы характерно наличие монологов и диалогов между персонажами, что недопустимо во всех остальных видах литературы исключение составляет интервью в публицистическом стиле. Композиционные приемы также характеризуют только художественную литературу. Композиция художественной произведения может быть: линейной, последовательной, кольцевой, зеркальной и многие другие виды.

Также в художественной литературе существует вид композиции, когда предусматривается разбиение текста на не связанные между собой части М. Лермонтов «Герой нашего времени».

А также обсудят книжные рейтинги и поговорят о том, почему в Татарстане регулярная книжная рубрика есть только в «Реальном времени».

Екатерина Петрова — литературный обозреватель интернет-газеты «Реальное время», автор telegram-канала «Булочки с маком» и основательница первого книжного онлайн-клуба по подписке «Макулатура».

Зачем читать художественную литературу: 5 очень субъективных причин

Может быть, нужно вообще исключить литературу из школьного курса? новости литературы. Именно для этого нужна литература.

Нужна ли литература

В статье мы поговорим о том, нужно ли читать книги, есть ли реальная польза от художественной литературы. Литература может быть и документальной. Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку? Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие.

Польза от чтения классической литературы

Художественная литература постоянно трансформировалась, вследствие чего приобрела свою уникальность. К характерным чертам художественной литературы можно отнести: Выражение чувств и мыслей автора через чувства и эмоции главных героев того или иного произведения. Все это включает в себя также симпатию или антипатию автора к какому-либо персонажу. Идейный замысел автора может проявляться в сюжетных линиях, что характерно только для художественной литературы. Использование тропов и различных языковых средств выразительности в большом количестве характерно только для художественной литературы.

В этом случае они помогают раскрыть замысел произведения, а также передать чувства автора. Однако, в прозаических произведениях художественной литературы использование тропов не несет особой смысловой нагрузки, в отличие от лирических произведений. Все это является характерной особенностью художественной литературы. Использование различной лексики: от возвышенной до низкой, разговорной.

На остальных приходится производить впечатление с помощью все того же слова, которое, в этом не стоит сомневаться, обладает поистине магической силой. Хорошие рассказчики пользуются популярностью и уважением у окружающих. Им верят, им доверяют. Конечно, не каждый человек, прочитавший несколько десятков книг, красноречив и убедителен. Но тому, кто недооценивает пользу чтения, вызвать расположение окружающих весьма сложно. Моя любимая книга Чтение снимает депрессию. Многие из нас в школьные годы писали сочинение «Моя любимая книга». Есть произведения, к которым хочется возвращаться снова и снова. У кого-то на книжной полке стоит зачитанный до дыр роман «Чапаев и пустота». Кто-то наизусть может зачитать отрывки из «Мастера и Маргариты».

Быть может, где-то есть человек, который не сумеет заснуть, не прочитав несколько страниц из знаменитого «Капитала», созданного немецким философом. Ваша любимая книга — это средство от хандры, которое подходит именно вам. Читая ее, вы абстрагируетесь от окружающей реальности, которая, к сожалению, так часто огорчает. Любимое художественное произведение снимает стресс, расслабляет, освобождает от невеселых мыслей. Правда, любимая книга есть не у каждого. В нашей стране, которая еще 20-30 лет назад считалась самой читающей в мире, все больше появляется людей, интересующихся исключительно постами в социальных сетях или объявлениями на рекламных сайтах. Такие люди лишают себя удовольствия, которого невозможно получить при просмотре фильма и даже при прослушивании аудиокниги. Развитие памяти Многие слышали о таком страшном медицинском диагнозе, как болезнь Альцгеймера. Согласно результатам исследования, эффективными методами профилактики этого недуга являются чтение и заучивание стихов. Это, конечно, не гарантирует ясность ума в преклонном возрасте — немалую роль играет наследственность и другие факторы.

Все же читать художественную литературу, учить стихи, изучать иностранные языки — все эти занятия позволяют увеличить активность мозга в тонусе, улучшить его состояние, а значит снизить вероятность развития болезни Альцгеймера. Развитие творческих способностей Регулярно читать нужно не только тем, чья работа непосредственно связана с общением. Это занятие приносит огромную пользу представителям творческих профессий. Дизайнер рисует, создает графические изображения с помощью специальных программ. Казалось бы, какую роль в его работе играет чтение художественной литературы?

Человек XXI века оснащен компьютерами, айподами, смартфонами, видеокамерами и другими супер-функциональными гаджетами, которые облегчают жизнь и позволяют решать множество задач в мгновение ока. Однако трансформация общества и культуры вытеснила этические идеалы на второй план, выдвинув вперед гедонистические ценности. В связи с этим вопрос о значении литературы становится особенно актуальным. Известные писатели, критики и филологи со всего мира собрались в Китае, чтобы обсудить пути развития современной литературы и ответить на острые вопросы гуманитарной науки: «Зачем нужна литература?

Каковы критерии оценки произведений писателей нового поколения? Чего ждут читатели от книг?

Максим Мошков: Считаю, надо признать этот факт свершившимся.

Из читающей Россия превратилась в страну почитывающую. И еще надо здраво понимать, что 30 и 32 нельзя складывать. Они сильно пересекаются, и очень заметную долю из них составляют студенты и школьники.

Судя по опросам, женщины читают художественную литературу больше, чем мужчины. У вас есть этому объяснение? Максим Мошков: Рискну предположить, что это из-за большей доли неработающих.

Домохозяйки и пенсионерки имеют время на чтения больше, чем те, кто работает. Если бы считали статистику по работающим, читающих было бы примерно поровну. Библиотеки утратили свою роль.

Какую роль сегодня играют библиотеки? Максим Мошков: Какие-то сверхоптимистичные цифры вы приводите. Да это ж суперрезультат!

Нет, увы, библиотеки утратили свою роль. Не ходят в них. Даже я не хожу, а ведь когда-то был записан в четыре библиотеки и ходил в каждую из них не реже раза в неделю, читая по 300 книжек в год.

Достать книжку, которую хочется прочитать, - эту задачу более-менее успешно решают теперь магазины, в которых нет дефицита, и интернет, в котором размещено 100 тыс. Цена бумаги в цене книги - это незначительная доля Книги для российского рынка печатаются в основном на импортной бумаге, и сейчас они день ото дня дорожают. Если так пойдет дальше, то чем книголюбы будут наполнять свою корзину?

Максим Мошков: Цена бумаги в цене книги составляет незначительную долю. Гораздо больше цена зависит от жадности продавцов и накруток сетей распространения. Цену определяет рынок, и пока есть спрос, книги будут продавать массово, а значит, по приемлемым ценам.

Интернет с его возможностями по добыванию электронных книг - слишком серьезный конкурент, чтобы позволить цене бумажной книги улететь в облака. Бумажный экземпляр будет стоить не очень больших денег, а когда экономика типографского дела не позволит при таких ценниках держать производство на плаву, оно почти единомоментно и повсеместно разорится и закроется.

Зачем нужно читать книги (аргументы за и против)

Я узнаю много интересного об Италии 18 и 19 века. В этом романе - 860 страниц. Еще несколько таких произведений, и я буду обеспечен литературой на ближайшие несколько недель. Так зачем мне искать сложных современных авторов? Будучи рецензентом, часто довольно резко критиковавшим новые книги, Вирджиния Вульф Virginia Woolf считала, что один из источников удовольствия в чтении книг современных авторов заключается в том, что они заставляют нас упражняться в наших суждениях. О книгах современных авторов еще нет общепринятого мнения. Вы сами можете решать, хороша эта книга или нет. Когда вы начинаете размышлять об этом, перед вами сразу же возникает интригующая семантическая головоломка: если вы получили удовольствие от прочитанной книги, значит, по всей видимости, она хорошая, по крайней мере, что касается лично вас.

Это то, что вы сами должны «решить». Если вам приходится задумываться, хорошая ли она, значит ли это, что вы не знаете, понравилась она вам или нет — довольно странное положение вещей, или вы не знаете, является ли полученное вами удовольствие или его отсутствие адекватной реакцией на эту книгу? Все эти объяснения кажутся довольно сложным, тем не менее, мы хорошо понимаем, о чем говорит Вульф. Новые книги могут предложить нам такие удовольствия, с которыми мы ранее не сталкивались, и лишить нас тех радостей, которых мы ожидаем. Вместо того чтобы соответствовать тем рамкам, к которым мы давно привыкли, они предлагают нам измениться. Как вы думаете, много ли людей по-настоящему готовы к тому, чтобы изменить свои вкусы? И почему вообще они должны их менять?

Одна из любопытных особенностей «Улисса» Джойса заключается в количестве рецензентов и интеллектуалов, которые изменили свое к нему отношение в течение первого десятилетия после его публикации. Многие переключились с ненависти на восхищение — на ум приходит Юнг, а также влиятельный парижский критик Луи Жилле Louis Gillet , который поначалу называл роман «неперевариваемым» и «бессмысленным», а позже поздравлял Джойса с созданием величайшего шедевра своей эпохи. Однако у многих восхищение сменилось подозрениями. Сэмюэл Беккет Samuel Beckett сначала был уверен, что Джойсу удалось вернуть английский язык к жизни, однако позже он стал задаваться вопросом, не повторяет ли Джойс старую ошибку — Беккет считал это именно ошибкой, воображая, что язык способен вызывать живые впечатления. Когда мы сталкиваемся с чем-то новым, нам порой требуется некоторое время, чтобы составить какое-либо мнение.

Это своего рода парадоксальное следствие релятивизации знания. Если не существует безусловно авторитетных решений и если множество ответов может быть порождено любым вопросом, казалось бы, нам не нужно беспокоиться по поводу логичности и обоснованности наших исследований. Но в действительности все получается как раз наоборот. Если все тексты считаются культурно значимыми, тогда наш научный долг состоит в том, чтобы, прочитывая газету, пьесу, приглашение, обнаружить в них наличие «социальных проблем» «social anxieties», если воспользоваться одним из расхожих выражений.

Погружаясь в текст XIV века, в отношении которого все спорно: дата создания, авторство, смысл, — мы тем не менее должны превратить его в свидетельство о средневековой личности. Если взгляды «маленьких людей» считаются не менее важными, чем взгляды их знаменитых исторических современников, тогда нам не избежать необходимости реконструировать «общественное мнение» даже в те периоды и в тех обществах, от которых не сохранилось достаточного количества документальных источников. А в качестве исследователей литературы мы едва ли имеем право остаться «только» усердными филологами или проницательными читателями. Фраза: «Мы все сегодня являемся историками культуры» — широко разносится по профессорским комнатам британских университетов. Теперь я хочу задать вопрос: должен ли нас пугать подобный поворот событий? Или если зайти с другой стороны: существует ли опасность для литературы быть колонизированной другими дисциплинами? Нужно признать, что эти другие дисциплины имеют привычку обращать к истории литературы неудобные для нее вопросы. И прежде всего историк культуры попросит литературоведа объяснить, что такое литература. Как это было ясно русским формалистам, однозначно удовлетворительного определения не существует.

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву. Уже подписаны?

Оглянемся на времена советские.

Прошло время бранить соцреализм, советскую власть, искоренение инакомыслия в литературе. Негативные воздействия на словесность того процесса, который в современном литературоведении получил название «огосударствление» литературы, хорошо известны. Его жертвой пали и отдельные писатели, и целые литературные направления новокрестьянская литература, представленная именами С. Есенина, П.

Васильева, С. Клюева, А. Хармса, К. Вагинова, А.

Но не только лишь к уничтожению писателей и литературных направлений сводилось внимание государства к литературе. Первый съезд советских писателей 1934 ознаменовал принципиально новый характер отношений литературы и власти, когда словесность становится государственным делом, а писательский труд — востребованным и общественно значимым. Создается Союз писателей, формируется впервые в мировой истории Литературный институт, готовящий профессиональных литераторов, организован академический Институт мировой литературы им. И все эти события становятся объектом колоссального общественного внимания, воспринимаются людьми тридцатых годов так же остро и с той же гордостью, как перелет в США через Северный полюс и эпопея спасения челюскинцев.

Иногда, правда, приходится слышать следующее: массовое открытие литературных изданий, поддержка Литинститута, Союза писателей и др. Мы полагаем, что это не так. В данном случае речь идет о разнонаправленных и даже противоречивых векторах советской системы и советской политики, которая несла в себе как глубочайший гуманизм и любовь к человеку примеры известны, среди них — ликвидация беспризорности, сплошная грамотность, отсутствие бездомных, поголовное среднее образование, всеобщий доступ к медицинскому обслуживанию и многое другое , так и людоедство ГУЛАГА и всего, что с ним было связано. Один вектор почти не пересекался с другим, они будто существовали в разных измерениях, поэтому об одной эпохе написан и «Василий Теркин», и пронзительная повесть К.

Воробьева «Это мы, Господи! А позитивная роль литературы, какую она играла в советские годы, была обусловлена именно государственным вниманием и поддержкой. Именно в результате государственного влияния и поддержки возникло явление, которое получило название социалистического реализма. Не понятое в советской время из-за неизбежной идеологизации любого его филологического исследования , осмеянное в постсоветское, сейчас оно все более привлекает внимание исследователей.

Постепенно становится ясным, что социалистический реализм удовлетворял очень важной общественной потребности. Когда революцией были уничтожены прежние социальные институты, общественные связи нарушены, мораль, основанная на общечеловеческих принципах, объявлялась буржуазной, религия трактовалась как опиум для народа, а Церковь подвергалась невиданным гонениям, — общество нуждалось в слове, способном организовать распадающийся мир, лишившийся прежних связей и структур и не обретший новых. Литература могла сказать такое слово и говорила его. Именно социалистический реализм стал тем литературным направлением, которое сумело показать человеку, выбитому из прежних социальных ячеек, его место в становящемся мире.

Литература объясняла читателю новый мир, творящийся на его глазах, структурировала его, указывала личности место в новых социальных структурах, формировала представления о частных, социальных, исторических задачах, указывала место в мироздании. Это было органичное, идущее изнутри литературы стремление. Литература брала на себя функцию организации общества, лишенного бытийных, онтологических, религиозных ориентиров и исконных нравственных ценностей. Иными словами, литература структурировала пореволюционный хаос, превращала его в новый послереволюционный космос, придавала ему черты гармонии и высшей разумности, вписывая в него читателя, объясняя ему, в чем состоят результаты грандиозной исторической ломки, пережитой в прошлом десятилетии.

Утратив прежнюю мифологию, общество нуждалось в новых мифах, способных представить революцию как эпоху первотворения, результатом которой является современное мироздание. И литература ответила на эту общественную потребность, создала художественную мифологию, которая формировала у читателя картину мира, светлого и преображенного, устремленного к несомненным и очевидным историческим перспективам. Советская мифология, созданная литературой социалистического реализма, конструировала категории мышления строителя прекрасного коммунистического завтра. Литература рождала миф о Революции как о грандиозном историческом преображении космических масштабов, приведшем к сотворению Нового Мира.

Основные константы этого мифа оформились в исторической эпопее А. Толстого «Петр Первый», в романе Н. Островского «Как закалялась сталь», в колхозном эпосе М. Шолохова «Поднятая целина».

Рядом с этим мифом и одновременно с ним творился миф о Новом Человеке, герое-демиурге. Его воплощением стал Левинсон «Разгром» А. Фадеева , Павел Корчагин «Как закалялась сталь» Н. Островского , Курилов «Дорога на Океан» Л.

Чертами такого героя становятся аскетизм, отсутствие личной жизни любовь сознательно принесена в жертву Революции , железная воля, способность к строгому рациональному мышлению, сильный дух, властвующий над физически слабым и изможденным телом. С названными чертами нового человека ассоциируется христианский мотив укрощения плоти потерянное в борьбе здоровье , жертвенность и восхождение. В той мифологической модели нового мира, которая создавалась литературой социалистического реализма, даже пространство и время обретали особые константы. Время, история могли выступать как косное начало, требующее ускорения ценой невероятных волевых усилий героя-демиурга и его сподвижников, способных схватить Фортуну за волосы и повернуть к себе лицом, рвануть колесо истории и заставить его крутиться быстрее «Петр Первый» А.

Миф о победе над временем создает В. Катаев «Время, вперед! Советская мифология преобразовывала и переосмысляла христианские и языческие образы, мотивы, сюжеты, перетолковывая их в соответствии со своими нуждами. Наиболее очевидно подобное переосмысление в романе «Молодая гвардия» А.

Он буквально впитывает в себя канонические христианские представления и этот аспект художественного мира романа не был затронут в ходе переработки.

Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы. В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор. Грамотная работа над текстом обогащает лексику человека, развивает умение владеть литературным языком и различными художественными приёмами. Литература — это могучее оружие, которое может исцелять.

Литература указывает нам пути самосовершенствования. О русской литературе замолвите слово. Среди достоинств русской литературы есть одно, быть может, самое ценное. Это её постоянное стремление сеять «разумное, доброе, вечное», её настойчивый порыв к свету и правде.

Пополнение словарного запаса

  • 10 причин дать художественной литературе шанс
  • Зачем нужна литература в школе
  • Великий сиделец
  • 6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни • Arzamas
  • Чем полезна художественная литература: 4 причины читать романы, сказки и стихи — Нож

Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу

В этой статье мы разберёмся: нужны ли книги в 21 веке? Любая программа по литературе продуктивна, если учитель понимает, зачем преподаёт свой предмет. Литературные произведения приносят огромную пользу как детям, так и взрослым. Наш блогер Мария Терленева придерживается другого мнения: классическую литературу надо читать!

Сочинение Зачем нужна классическая литература?

Вот и цензор в свое время, видимо, уснул, потому что пропустил роман в печать, приняв его за семейно-бытовой за что и был уволен. Политический и исторический импульсы трудно разделить: редко когда автор художественной литературы станет копаться в исторических документах, чтобы написать максимально объективный учебник. История часто становится поводом поговорить о современном обществе. А иногда за исторической реконструкцией прячутся психологические или философские рассуждения. Возьмем «Три товарища» Ремарка и «Путешествие на край ночи» Селина — два произведения о Первой мировой войне. Ремарк порицает общество, показывая жертв войны — молодых людей, вынужденных рисковать жизнью и лишенных возможности быть счастливыми.

А Селин не делит людей на плохих и хороших: мир прогнил изнутри, добра не существует и никого не жаль. Оруэлл, конечно, упомянул только малую часть причин. Достоевский, например, часть своих произведений писал, чтобы рассчитаться с карточными долгами, но и не только: создавая свои романы, он искал ответы на религиозно-философские вопросы. Вероятно, поэтому при чтении его книг трудно отделаться от ощущения, что писатель через своих персонажей спорит сам с собой. Генри Миллер и вовсе беззастенчиво использовал десятки страниц в перерывах между действиями персонажей, чтобы пофилософствовать.

А певец быта Чарльз Буковски, наоборот, стремился показать жизнь «одноэтажной Америки» без витиеватых украшательств, со всеми подробностями вроде одинокой блевоты на ковролине. Зачем важно это знать? Зная цель писателя, легче понять, какие ценности транслирует его книга. Читайте предисловия, аналитические статьи, раздел о замысле произведения хотя бы в «Википедии». Во-первых, это поможет решить, интересна ли будет эта книга лично вам, а во-вторых, она перейдет из перечня занятий «чтобы убить время» в категорию «полезно».

Филолог и литературовед Сергей Лавлинский отмечает: ситуация, когда литература не близка читателю, типична. Так бывает, когда позиция автора не совпадает с вашим личным опытом или произведение не отвечает ожиданиям. Вам кажется, что худлит бесполезен? Возможно, вы выбирали книги случайно: не все популярные или известные произведения подойдут именно вам. А вполне созвучная вашим ценностям книга, прочитанная в неподходящее время, может показаться мусором или занудством.

Выбрать «ту самую книгу» может быть трудно, но в случае с художественной литературой отбор необходим. Здесь помогут сервисы с отзывами реальных читателей, похожих на вас. Чем полезен фикшн: мнение науки Развиваем эмоциональный интеллект Ученая Диана Тамир исследовала, как во время чтения работает мозг людей с различными книжными предпочтениями. Оказалось, что любители художественной литературы лучше распознают эмоции. Британский психолог Кит Оутли в 2016 году выяснил , почему так происходит.

Одной группе участников эксперимента предложили прочитать художественное произведение целиком, а другой — его краткое содержание. Люди из первой группы сильнее сопереживали персонажам. В чем же дело? Читателям оригинального текста пришлось сопоставлять свой эмоциональный опыт с описанным в книге, самим интерпретировать прочитанное и делать выводы. Людям из второй группы просто пересказали, что чувствует героиня, избавив их от сопереживания и необходимости делать свои выводы.

Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения. Гарвардский психолог Роберт Розенталь, разработавший тест на эмпатию, обнаружил, что способность распознавать чувства дает преимущества — такие люди общительнее и популярнее а вот у преступников-психопатов и насильников, по оценке психолога Дэниела Гоулмана, эмпатии нет совсем. Кроме того, те, кто могут сопереживать, имеют более активную гражданскую позицию и больше занимаются благотворительностью. Как чтение художественных книг может развивать эмпатию? Ведь так мы не взаимодействуем с реальными людьми, а просто читаем слова!

Они «обживают» историю, делают ее понятной, близкой и «домашней», создают алгоритмы поведения в разнообразных жизненных ситуациях, формируют систему бытовых и онтологических ценностей. Образы литературных героев, перешедших с книжных страниц в национальное сознательное и бессознательное, ставших национально значимыми архетипами, категориями национального сознания, которыми мыслил русский человек еще совсем недавно, сформированы литературой предшествующих столетий. Схожую роль играла литература советского периода, в том числе социалистического реализма, ориентируя человека, лишенного революцией важнейших бытийных, онтологических опор религиозных, культурных, социальных, правовых , в историческом пространстве советской эпохи, создавая мифологию нового мира, новых культурных героев Павел Корчагин, Алексей Турбин, Петр Первый, герой Алексея Толстого, Вихров и Грацианский, герои «Русского леса» Л. Леонова , объясняя бытийный смысл свершившихся исторических катаклизмов. Литература создавала образ советского космоса и укореняла там человека, открывая перед ним смысл его исторического бытия. Можно говорить о том, что этот космос оказался непрочным, исторические цели, поставленные перед поколениями ХХ века, недостижимы, но именно литература создала столь притягательный образ советского мира, что он стал национальной идеей огромной страны, мировой державы на протяжении нескольких десятилетий.

Образ мира, созданного советской литературой, формировал идеал жизни, приближение к которому обусловило исторические цели нескольких советских поколений. И хотя этот идеал так и не был достигнут, он обладает несомненной ценностью, и можно ли от него с пренебрежением отвернуться нынешнему поколению, которое не смогло выработать для себя и своих детей не то чтобы идеал, но хоть сколько-нибудь внятную историческую перспективу, которая не была бы связана с курсом иностранной валюты и ценой на нефть? Конечно, русской литературе ХХ века история неизбежно предъявит и свой счет. Слишком уж многие важнейшие аспекты национальной жизни оказались не запечатлены отечественными художниками слова — ни в метрополии, ни в эмиграции, ни в потаенной литературе. А стало быть, следуя русской традиции, остались хочется надеяться, до времени не осмыслены национально-историческим сознанием людей, живущих уже в начале ХХI века. Не преломленные художественно, они будто не отражены в национальной памяти.

Таковы Кронштадтское восстание гарнизона города и экипажей некоторых кораблей Балтийского флота против власти большевиков, восстание крестьянской армии атамана Антонова на Тамбовщине и его подавление Красной армией под командованием Тухачевского лишь два рассказа Солженицына 1990-х годов , голод на Юге России в начале 1930-х годов лишь рассказы Тендрякова , гонение на Церковь и уничтожение священства. Да и участие России в Первой мировой войне не нашла бы отражение в литературе, если бы не «Август Четырнадцатого» А. Так уж сложилось в последние две-три сотни лет, что всякий русский постигал исторические судьбы своей страны, обретал национальную принадлежность, впитывал культурные гены своей нации — из литературы. Через литературу приобщался к образу мыслей и ощущению бытия давно ушедших поколений, обретал с ними кровную и глубоко личную связь. В этом и состояло то, что мы привычно называем литературоцентризмом русской культуры. И это качество мы утратили.

Всего два десятилетия назад мы были свидетелями последней на сей момент вспышки воистину всеобщего интереса к литературе. То был конец 1980-х — начало 1990-х, когда тиражи «толстых» журналов взлетели на невероятную высоту, а публикация любого задержанного произведения, будь то «Собачье сердце» М. Булгакова или же «Новое назначение» А. Бека вызывало всеобщий и самый искренний интерес. Литература восстанавливала народную историческую память, будто вклеивала вырванные и растерзанные страницы в книгу национального исторического бытия. Тогда и представить было невозможно, что миллионные тиражи года через два упадут так, что не будут набирать и тысячи… Литература на глазах современного поколения перестает быть сферой национального самосознания, национальной саморефлексии.

Сейчас литература утратила важнейшую свою функцию — ориентировать человека в историческом пространстве, определять его бытийные ориентиры. Она превратилась в форму занимательного и необязательного досуга, чтение перестало быть престижным занятием. В результате книжный рынок заполнился продуктами совершенно иного рода, предлагающие в качестве культурных героев современности Дашу Васильеву, доморощенного детектива из сериала Донцовой, или же Фандорина из псевдоисторического романного проекта Акунина. В результате утраты литературой присущего ей на протяжении трех последних столетий высокого статуса в русской культуре, традиционно литературоцентричной, возник ощутимый вакуум, заполнить который пока нечем. Можно ли связывать подобную ситуацию бытийного вакуума с утратой культурного литератуцроцентризма? Думается, что да.

Утрата литературой своего традиционного статуса и потеря прежних функций не могла оказаться безболезненной. И здесь мы с неизбежностью говорим о роли государства в поддержании или же в полном небрежении художественного слова и его воздействия на современника. Оглянемся на времена советские. Прошло время бранить соцреализм, советскую власть, искоренение инакомыслия в литературе. Негативные воздействия на словесность того процесса, который в современном литературоведении получил название «огосударствление» литературы, хорошо известны. Его жертвой пали и отдельные писатели, и целые литературные направления новокрестьянская литература, представленная именами С.

Есенина, П. Васильева, С. Клюева, А. Хармса, К. Вагинова, А. Но не только лишь к уничтожению писателей и литературных направлений сводилось внимание государства к литературе.

Первый съезд советских писателей 1934 ознаменовал принципиально новый характер отношений литературы и власти, когда словесность становится государственным делом, а писательский труд — востребованным и общественно значимым. Создается Союз писателей, формируется впервые в мировой истории Литературный институт, готовящий профессиональных литераторов, организован академический Институт мировой литературы им. И все эти события становятся объектом колоссального общественного внимания, воспринимаются людьми тридцатых годов так же остро и с той же гордостью, как перелет в США через Северный полюс и эпопея спасения челюскинцев. Иногда, правда, приходится слышать следующее: массовое открытие литературных изданий, поддержка Литинститута, Союза писателей и др. Мы полагаем, что это не так. В данном случае речь идет о разнонаправленных и даже противоречивых векторах советской системы и советской политики, которая несла в себе как глубочайший гуманизм и любовь к человеку примеры известны, среди них — ликвидация беспризорности, сплошная грамотность, отсутствие бездомных, поголовное среднее образование, всеобщий доступ к медицинскому обслуживанию и многое другое , так и людоедство ГУЛАГА и всего, что с ним было связано.

Один вектор почти не пересекался с другим, они будто существовали в разных измерениях, поэтому об одной эпохе написан и «Василий Теркин», и пронзительная повесть К. Воробьева «Это мы, Господи!

А все, что вы испытываете, идет через ваш мозг, который постоянно исправляет имеющуюся у него модель мира на основании наблюдаемых фактов. И не забывайте, то, что вы испытываете - это крошечный кусочек реальности, и потому он может сколь угодно далеко отклоняться от реальной реальности. Попросту говоря на таких островках ада ваш мозг "учится плохому" и тому, что будет вам мешать. Если этому не помешать, вы будете агрессивны, когда этого не требуется.

Вы будете не верить, когда это несущественно. Вы будете лгать и путаться в своей лжи. А главное, даже вырвавшись из этого островка ада, ваш научившийся ему мозг, начнет воссоздавать его на новом месте. Как для вас, так и для других. И чтобы не озлобиться, не спиться, не потерять любимого человека, не сорваться в спираль ненависти, вам нужно заставить свое сознание не учиться аду. И тут помогает комплементарная литература.

Мозг при построении модели мира не очень различает реальные события и описанные в книгах. И вы дополняете свой кусочек ада книгами в которых есть справедливость, любовь, друзья, честь, доблесть... Да, это тоже виртуал, но эти книги поддерживают вашу психику в более здоровом состоянии, помогают вам пережить тяжелый период жизни. Комплементарная литература - это форма целительства. Конечно, любое целительство еще надо принять. А если ваше сознание научилось аду, оно просто не поверит комплементарной литературе, для него это будет все вранье, сказки для детей.

И это еще одна причина не сваливаться в ад, даже если вы в него попали. Из современных авторов, к таким светлым целителям я с ходу могу отнести Ольгу Куно и пару-тройку других авторов. Но в принципе, в женской литературе немало таких примеров. В мужской с мужским ГГ литературе сложнее. Но если брать за последние двадцать лет, то есть "Самый далекий берег" Бушкова, Белянин, Калбазов например, его карибская книга , Анатолий Дроздов с его Зауряд-Врачом. Но если вы решили писать комплементарную прозу, то имейте в виду - читать вас будет только здоровая часть общества.

Если мы ощущаем себя внутри значимой истории, то нам не будет скучно. И нам будет стыдно плохо себя вести. Все дело во взгляде на одни и те же события. Именно для этого нужна литература. Она производит добавленную стоимость жизни. С помощью слов и образов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий