Николай СЛАДКОВ, Январь, Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. Январь — месяц больших молчаливых (мо?лча) снегов. Январь Январь — месяц больших молчаливых снегов.
Январь — рассказы Николая Сладкова
художественный. а) месяц, снегов, папахе, птиц, зверей. Найдите правильный ответ на вопрос«Январь - месяц больших молчаливых снегов. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Ответ учителя по предмету Русский язык молчаливых снегов зашепчутся деревьяпришла зима Лес утонул дремучих сугробах холодным сводом неба тяжёлые головы. Январь — месяц рыхлого снега, морозных ночей, осыпных студёных инеев.
Сжатое изложение январь
Ответ оставил Гуру Январь — месяц снегов. Вдруг ночью зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. Это пришла настоящая зима! Лес утонул в сугробах. Склонив тяжёлые головы, застыли белые деревья. Налетели и набежали в лес невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны. На камне у речки Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла ладошкой белую щёчку. Это простой сучок, запорошённый снегом.
Прилетают они всегда вдруг. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа.
Вторит нашей кукушке не соперник, а лесное далёкое эхо, перекликается она сама с собой, сама себя хочет перекричать. И годы падают в лес, как весомые чистые капли. Кукушкины годы — звонкие, как борок, чистые, как заря, и долгие, как лесное тягучее эхо. Жить бы да слушать, слушать да жить! Вороний глаз Боятся птицы человечьего глаза. Я сам проверял. Стоит посмотреть на птичье гнездо — и кончено: птица яйца и птенцов унесёт, а гнездо бросит. Я фотографировал птичьи гнёзда. Сегодня сниму — завтра гнездо пустое. До чего доходило: снимал птенцов в отсутствие стариков. И всё равно старики узнавали, что я на их птенцов глядел! К утру в гнезде ни птенцов, ни яиц. Наметились три загадки. Как птицы узнают, что я их гнездо видел? Куда переносят своих птенцов? И, главное, почему боятся человеческого глаза? Что это за глаз такой роковой? Но разгадка на три загадки получилась одна. Человеческий глаз совсем ни при чём. Виноватым оказался вороний глаз. Пока я копошился в кустах, наводя аппарат на гнездо, за мной следила ворона. Слышала ворона тревожные крики птиц. И только я уходил, она летела в кусты. Не напрасно ведь тревожилась птичка, когда в кустах копошился человек. Вот помятая трава, вот пригнутые ветви, а вот и гнездо. Пяток птенцов вороне на один глоток. Так чаще всего и бывает. Найдут люди гнездо, поднимут шум, траву и ветки вокруг помнут и погнут. Птичек-родителей растревожат. А ворона в сторонке сидит и всё замечает. Страшен для птичек вороний глаз. А человеческий тем виноват, что ворону вовремя не замечает. Гриб-подгнездовик Лесной конёк свил на земле гнёздышко, отложил в него яички и сел высиживать. И вот тут начались события необыкновенные! Чувствует конёк, что гнездо его кто-то снизу потихонечку приподнимает! Толчки — словно от землетрясения! Конёк сидит, терпит. А гнездо под ним приподнимается, приподнимается и уже набок переворачивается! Не стерпел тут и терпеливый конёк. Соскочил с гнезда — и бегом! А гнездо уже на боку, а гнездо уже вверх дном — как перевёрнутое лукошко. А рядом вылез из земли… гриб! Толстоногий и толстолобый. По виду гриб-подосиновик, а по делам — подгнездовик. Топик и Катя Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего — Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе. Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться. Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт — тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет — Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть. Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться — трепыхаться и подскакивать, — к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит, и поэтому он просто начинает салат грызть. Катя же научила Топика воровать с грядок землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих. Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног, с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя. Начиналась беготня и возня. Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны. Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали. Третий Две птички сплели гнездо — круглое, как яичко. Две птички маскировали его — мохом, лишаями, паучиными коконами. Две птички поочерёдно высиживали яички — кругленькие, как горошинки. Две птички тревожились у гнезда. Всегда и везде они были вдвоём. Две долгохвостые синички. Неотличимые и неразлучные. И вот у парочки вылупились птенцы. И тут у гнезда объявился третий! Тоже долгохвостая синичка: чужак или чужиха. А ведёт себя, как свояк. Будто и он гнездо сплетал. Будто и он маскировал. И яйца высиживал, и тревожился. Нос свой короткий в гнездо суёт, птенцов пауками и мухами угощает. И парочка моя его терпит! Горихвостки бы третьего до смерти заклевали, дятлы бы из леса прогнали, дрозды бы хвост выщипали. А эти — хоть бы что! Три птички у гнезда стали жить. Дружной троицей улетают, дружно в ветвях перекликаются, дружно насекомышей ищут. Дружно к гнезду летят и один за другим птенцов кормят. Птенцы быстро растут. В окошко выглядывают. Ждут папу с мамой. И третьего, неизвестного. Кто же он, этот третий? Может, несчастный, который своих птенцов потерял и вот к чужим прибился? Такое у птиц бывает. Может, это сын их или дочь прошлогодние? И такое у птиц бывает. А может, родственник или знакомый, что сам гнезда не свил? Кто его знает, на лбу у него не написано. Вырастили птенцов три дружные птички. Да не мало, а целую дюжину! Тонкое блюдо Хороши муравьиные куколки. Они, наверное, как зефир — так и тают на языке. Неплохи голые зелёные гусеницы: мягкие, вкусные. Птицы хорошо знают это и балуют своих птенцов вкусной и нежной едой. Но синице-гренадёрке эта еда кажется грубой. Вертится она около своих птенцов, не знает уж, чем их и угостить. Птенцы-то с горошину: рот да живот. Слепые ещё: что в рот ни сунь — всё бы пошло. Проглотили бы и куколку, гусеничку, ещё бы попросили. Так нет, такая пища для её драгоценных детей не подходит. Подавай ей соки. Не виноградный, не вишнёвый, не помидорный, не морковный, не апельсиновый, не земляничный. Подавай паучиный сок! Носит гренадёрка птенцам пауков и выдавливает их прямо птенцам в рот. Растут птенцы не по дням, а по часам. Растут, хорошеют, толстеют. Да так, что становятся перед вылетом больше своей мамы. Сок есть сок. Хоть и паучиный. Сорока-воровка Сорока-воровка деток кормила. Яичко украла — этому дала. Птенчика утащила — этому дала. А этому не дала: больше украсть не вышло. Этот терпел-терпел да как заорёт! Тут и попался мне в руки. Я рад: сорочонка поймал! Принёс домой, посадил в корзину. А он в корзине сидеть не хочет. Хочет, как все, на стуле. Сидит и орёт. Так рот разевает, что страшно: как рот пополам не разорвётся! Заметался я с места на место. В одном месте слепня поймал, в другом жука нашёл. Сунул сорочонку в рот, а ему мало. Крыльями трясёт, рот не закрывает, а уж орёт так орёт! Я все места обегал — ничего не нашёл. А сорочонок со стула слез, стал за мной гоняться. Я в буфет — крошки собрал, в кладовую — творогу взял, в огород — клубничку сорвал. А ему всё мало. Клеваться начал. Что делать? Я к соседям во двор. Из тазика рыбку утащил, с кустов смородины нащипал, на сливу за сливами полез. Тут-то меня и поймали: что тут за сорока-воровка? Первый раз в жизни подумал я о сороке хорошо. Чем она виновата? Этому дай, этому дай, а взять-то где? Меня вон один сорочонок и тот чуть до воровства не довёл. А у неё их пять! Июль Бело солнце на сизом небе. Земля пышет жаром. Дали плывут и переливаются. Струятся синие полоски лесов. Колышутся рощи, холмы и курганы. Дрожат кусты и нагретые камни. Столбы извиваются нехотя и лениво. Пыльные лопухи разлеглись у пыльных дорог. Плывут далёкие станции и посёлки: как сказочные корабли с разноцветными парусами. Клонит ветер рожь и пшеницу — гонит жёлтые волны. Гладит траву на затучневших лугах — будто мех драгоценного зверя. Раздувает бурые колоски и метёлки — открывает зелёную подпушь. И бегут, завиваются по калёным дорогам вихри горячей пыли. Кузнечики по обочинам чиркают спички. Кобылки взлетают, как красные искры. Разомлевшие вороны разинули клювы. Ласточки на лету окунают в воду горячие грудки. Ветви обвисли, отяжелели. Жаркие вырубки пахнут вареньем. Солнечные зайчики лениво переливаются с боку на бок. Лениво плывут облака: огромные и таинственные, как снежные горы.
На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы... А вот зверёк-оборотень. Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки.
Другие вопросы:
- решение вопроса
- Январь — рассказы Николая Сладкова о природе для детей
- Основное меню
- Николай Сладков — Январь: Рассказ
Книга снегопада
Г Структурно как связаны предложения? Определите вид связи предложений в тексте структурно предложения связаны цепным и параллельным способом. Д Что доказывает, что это зима? Е Определите, слова какой части речи преобладают в тексте? Ж Задание по группам: Определите значение глаголов совершенного вида указывают на завершенность действия, результат. Найдите среди прилагательных повторяющиеся, вызывает в памяти множество образов. Белая береза, белый свадебный наряд, белокаменная церковь. Выделите суффиксы существительных. Какие это суффиксы? Какую роль играют в тексте? Выступление со своими сообщениями каждая группа.
Выводы: З Какие слова, кроме прилагательного «белый», еще повторяются в тексте? Почему слово «вдруг» встречается на стыке двух предложений? Почему слова «зашепчутся» стоят рядом? Проанализируйте фонемный состав слова. И Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?
В Определите тип речи в тексте переплетаются повествование и описание. Г Структурно как связаны предложения?
Определите вид связи предложений в тексте структурно предложения связаны цепным и параллельным способом. Д Что доказывает, что это зима? Е Определите, слова какой части речи преобладают в тексте? Ж Задание по группам: Определите значение глаголов совершенного вида указывают на завершенность действия, результат. Найдите среди прилагательных повторяющиеся, вызывает в памяти множество образов. Белая береза, белый свадебный наряд, белокаменная церковь. Выделите суффиксы существительных.
Какие это суффиксы? Какую роль играют в тексте? Выступление со своими сообщениями каждая группа. Выводы: З Какие слова, кроме прилагательного «белый», еще повторяются в тексте? Почему слово «вдруг» встречается на стыке двух предложений? Почему слова «зашепчутся» стоят рядом? Проанализируйте фонемный состав слова.
Они были в пуху и летать ещё не могли. У меня глаза разбежались: кого ловить?! Кинулся за одним, кинулся за другим, в третьего шапкой бросил — и всех упустил! Рябчата затаились — будто шапки-невидимки надели. Глядь, а под ней два рябчонка лежат рядышком! К земле прижались, глазёнки зажмурили, будто они и в самом деле под шапкой-невидимкой. Я их — цоп! Держу в руке и думаю: «А остальных как найду?.. Давай-ка я этих двух к тем подпущу: они побегут прятаться к своим — и покажут мне, где они».
Выпустил одного. Он ножками — чик-чик-чик! Рукой случайно не тронешь — ни за что не найдёшь. А других рябчат рядом не видно… Выпустил я второго. Думаю: «Может, этот покажет? Тут же припал к земле и пропал: не то комок земли лежит, не то кусок коры. Я понял: значит, и остальные так — кто комочком, а кто под листочком. Такой пушок у них — защитногоцвета. Выходит, не шапка у них, а вся одежда невидимка!
Что тут делать? Комочков земли да листочков сухих вокруг меня не счесть сколько. Всех их руками не перещупаешь! Тронешься с места — того и гляди, всех рябчат сапогами передавишь… Как тут быть? Присел я на пенёк. Потом осторожно опустился на колени, ладонью впереди себя пощупал, каждый листик перевернул пальцами. Немножко вперёд продвинулся — опять пощупал. Да так из ельничка и ушёл — на четвереньках. Дополз до поляны на четвереньках — там стал на ноги.
Эти отлично и без меня проживут. Пойду у озера гнёзд поищу, — вон под горой, меж деревьев вода виднеется». Спустился с горки, пошёл по берегу, смотрю — в воде на кочке чомгино гнездо. В гнезде — пустые скорлупки и один птенчик. Птенчик такой махонький, что не может ни стоять, ни сидеть. Лежит на пузечке, вытянув вперёд шейку, и беспомощно растопырил лапки. Я опрокинул его пальцем на спину. Малыш засучил ножками, силясь перевернуться. Наконец это ему удалось, но он скатился на край гнезда… и бульк в воду!
Как камешек. И пропал — только круги пошли… Я живо раздвинул траву и, прикрыв глаза рукой от яркого блеска воды, глянул в глубину. Птенчик держался там под водой носом за камышину и не двигался. Я сунул руку на дно, чтобы подхватить и спасти его. Но он оттолкнулся носом от камышины — и быстро поплыл под водой, работая лапками и культяпочками-крыльями. Точно сон вижу: птичонок как ни в чём не бывало плыл под водой! Проплыл порядочное расстояние до того места, где стеной стоял камыш, и выскочил из воды. Смотрю — а там всё его семейство: чомга-мама и птенчики, мал мала меньше! Птичонок ещё ходить не умеет, стоять не умеет, а плавать и нырять — пожалуйста!
А я пошёл дальше по берегу озера. Послушный малыш. Смотрю: впереди меня бежит жёлтенький куличок — зуёк-галстучник. За ним торопятся четыре зуйчонка величиной с напёрсток, на высоких ножках. Путь зуйкам пересекла узкая лужица. Зуйчиха на крылья — и перелетела воду. А у зуйчат ещё и крыльев нет — один пух! А всё равно и они не остановились: мах-мах ножками по воде, как по песку! Такие лёгкие, что и вода их держит.
Я даже вскрикнул от удивления. Трое зуйчат были уже на том берегу лужи. Услыхав материнскую команду, они разом припали к земле и пропали из глаз: их серо-жёлтые спинки слились с жёлтым песком и серой галькой. А четвёртый зуйчонок не успел перебежать лужу — и плюхнулся прямо в воду. Я перешагнул лужу, сел на камень рядом с послушным птенчиком. Птенчик лежал не шевелясь. Было ему плохо: вода холодная, пушок намок, пальчики упирались в камешки на дне лужи, но он не шелохнулся. Даже чёрные бусинки-глазки не моргали. Мама велела лечь, и он послушно лежал.
Я сидел долго, так долго, что у меня нога затекла. Я шаркнул ею около самого носа зуйчонка, но он не шевельнулся. Комары одолели. Один комар сел зуйчонку на голову, проткнул ему носом кожу и стал толстеть, наливаться кровью. На крошечной головке птенчика он казался чудовищем и всё рос, рос на глазах, наполнял брюхо алой кровью зуйчонка. Зуйчонок терпел, чуть прижмурив от боли глаза, а не трогался с места. А моё терпение лопнуло. Я наклонился и щелчком сшиб комара с бедного птенчика. Потом взял птенчика двумя пальцами поперёк тельца и поднял к своим губам.
Но он не ворохнулся, не моргнул. И остался всё так же неподвижен, когда я положил его на песок — подальше от воды. И вскочил с камня. Это моё движение испугало зуйчиху-маму, скрывавшуюся где-то в камнях дальше по берегу. В один миг вскочили на ножки все четыре зуйчонка и — чик-чик-чик! Куда уж мне учить таких… И пошёл домой через большое лесное болото. Шагаю да шагаю. Вдруг вижу: далеко впереди поднялся с кочки большой журавль и, как-то смешно пригнувшись, убежал в кусты. Я сразу сообразил, что это не журавль, а журавлиха и что на той кочке у неё гнездо.
Подошёл к кочке — верно: в кочке — углубление и в нём на подстилочке из травы лежат два здоровых пятнистых яйца, каждое с мою ладонь. Одно целое, а другое с дыркой наверху. И рядом лежала толстая скорлупка: птенец, видно, сию минуту только сделал себе в яйце окошко. Я так и замер на месте: что дальше будет? Вдруг из окошка высунулась взъерошенная голова на тонкой шее и покрутила носом. Мир, в котором журавлёнок собирался родиться, был полон солнца и яркой зелени. Журавлёнок беспокойно заёрзал, но, видно, не понял, что я стою рядом и разговариваю с ним. Тогда я наклонился к нему. Моя тень накрыла гнездо.
И вдруг — нырк! В гнезде по-прежнему лежали два очень крупных яйца: одно — целое, другое — с дыркой в скорлупе. Чур-чура, я дома! Вспомнились мне тут говорящие яички серой куропатки, и я подумал: «А может, они тогда не со страха пикали, а между собой сговаривались, как от меня ловчее удрать? И ведь удрали! Видно, птичата, ещё не родясь из яйца на свет, мастера в прятки играть. А я их уму-разуму учить собрался! А сам пошёл в деревню — щеночка себе доставать. Щенок ни прятаться не умеет, ни плавать.
И непослушный. Вот и буду его учить. Веселая игра Притащила лиса лисятам мышей на обед. А лисята сыты — давай с мышами играть. Двое одну мышь схватили — тянут-потянут. А один сразу трёх мышей в пастишку — хап! Только хвостики висят. Играли, пока не надоело. Тогда мышей бросили — в нору залезли.
Легли у входа, мордочки на передние лапки положили — смотрят из тёмной норы на светлый мир. И видят: прилетели к норе мухи. Закружили, зажужжали. За мухами — птичка трясогузка. Тоненькая такая, серенькая. Хвостиком качает и ножками семенит. Пробежит и остановится, пробежит и остановится. А остановится — и закачает хвостиком. На мух смотрит.
Съёжились лисята. Трясогузка вправо, и лисьи глаза вправо, трясогузка влево — глаза влево. Так и перекатываются. Лисята как выскочат! Чуть-чуть птичку не поймали. Опять в нору забились — караулят. Опять слетелись мухи. За мухами — трясогузка. У самой норы хвостиком дразнит.
Лисята как выскочат — чуть не поймали! Тут уж и не поймёшь: игра это или охота? Вот в который раз выскочили — и опять зря. Сбились в кучку. А сверху, с синего неба, нависла тень, заслонила солнце. Кинулись лисята разом в нору — еле протиснулись. Это орёл их припугнул. Видно, ещё молодой орёл, не бывалый. Тоже, наверное, играл — у всех зверят да у птиц все игры в охоту.
Только игрушки у всех разные. У одних — мыши, у других лисята. Играй да поглядывай! А удобная это игрушка — мышь. Хочешь — в охоту с ней играй, хочешь — в прятки. А надоело — хап! Пищухин вальс Пищуха танцевала вальс. Маленькая птичка — носик шильцем, хвостик подпорочкой — кружила на коре толстой ели. Легко два раза прыгала вверх, потом склоняла головку к плечу, касалась носиком ножки и вдруг поворачивалась вокруг себя!
Прыжок, склонённая головка, клювик и ножка, быстрый поворот. Раз за разом, круг за кругом, фигура за фигурой. Шуршали по коре тонкие коготки и жёсткие пёрышки. Пищуха неслась в вальсе. Когда видишь никогда до того не виданное, то хочется только смотреть. Но погодя хочется всё понять. Почему пищуха танцует вальс? Птичка эта скрытная и малозаметная. Не мудрено, что танца её никто раньше не замечал.
Но что за радость у неё сегодня, отчего она так ловка и быстра, почему так блестит чёрный глазок? Ведь по-вчерашнему светит солнце, ни жарко ни холодно, всё те же вокруг травы и листья. Я вглядываюсь в еловый ствол и внизу, у самой земли, вижу узкую тёмную щель. Так и есть: в щели гнездо, в гнезде птенцы! Но не от радости птичка танцует. Пищуха видит меня, и страх сжимает её крохотное сердчишко. И она танцует от страха… Прыжок вперёд, головка к плечу, носик к ноге, быстрый поворот. Раз за разом, поворот за поворотом, фигура за фигурой. Шуршат коготки, блестят глаза.
Птичка танцует пищухин вальс — танец страха. Почему зяблик — зяблик? Давно я дознавался: почему зябликов зябликами зовут? Ну славка-черноголовка — понятно: у самчика беретик чёрный на голове. Зарянка — тоже ясно: поёт всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари. Овсянка — тоже: на дорогах всю зиму овёс подбирает. А вот почему зяблик — зяблик? Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают как только снег сойдёт, осенью часто до нового снега задерживаются.
А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть. И всё-таки назвали вот зяблика зябликом!
Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись. Сладкову О каких диковинных фигурах говорится в тексте? Спиши предложения с прилагательными в форме множественного числа.
Рассказ «Январь» — Николай Сладков
Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы… А вот зверёк-оборотень. Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки.
Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Лучший ответ.
Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах.
Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись. А то дунет ветер — поминай как звали! Вдруг ночью зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. Это пришла настоящая зима!
Лес утонул в сугробах.
Январь — рассказы Николая Сладкова о природе для детей
План текста январь месяц больших молчаливых снегов. Январь – месяц больших молчаливых снегов. Январь — месяц снегов. Январь-месяц больших молчаливых снегов. синтаксический ТЕ пожалуй. Какое слово произошло от корней выжимать сок. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Ответ учителя по предмету Русский язык молчаливых снегов зашепчутся деревьяпришла зима Лес утонул дремучих сугробах холодным сводом неба тяжёлые головы.
Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!Изложение "Январь" Н. Сладков. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!
Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима!
Птичка танцует пищухин вальс — танец страха. Почему зяблик — зяблик? Давно я дознавался: почему зябликов зябликами зовут? Ну славка-черноголовка — понятно: у самчика беретик чёрный на голове. Зарянка — тоже ясно: поёт всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари. Овсянка — тоже: на дорогах всю зиму овёс подбирает. А вот почему зяблик — зяблик? Зяблики ведь совсем не зяблики.
Весной прилетают как только снег сойдёт, осенью часто до нового снега задерживаются. А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть. И всё-таки назвали вот зяблика зябликом! Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал. Шёл я по лесной тропинке, слышу — зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат — будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: «витт-ти-ти-ти, ви-чу! И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил.
Сидит недовольный и уныло так произносит: «тр-р-р-р-рю, тр-р-р-рю! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал! У всех у них такая повадка: солнце за тучу — зяблики за своё «трю». И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает. Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит — у гнезда беспокоится, кто — перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся! Вот он и брюзжит.
Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть! Певчая дорожка Разные в лесу бывают дороги. Бывают такие, что прямо пойдёшь — назад не вернёшься, налево пойдёшь — в чащобе заблудишь, направо пойдёшь — в болоте увязнешь. Ну их, такие дорожки-то! Но бывают в лесу и другие. Такие бывают, что пройдёшь по ней раз да на всю жизнь и запомнишь. И опять к ней вернёшься. Вот было однажды.
Шёл я по лесной дороге и держал в руке листок. Простой листок из тетрадки. На листке написано: «Там, где развилка на Звениречку и Васильки, — кричит дергач». Я стою на развилке. В клинышке, между дорогами, птица кричит: «Зря-зря! У которой поёт зарянка — в болото заведёт, а у которой теньковочка — выведет к Василькам». Теньковка около отвилка поёт. Поёт-выговаривает: «те-тень-ка, те-тень-ка! И столбов ставить не надо. Придумываю, как я отвечу прохожему, если он спросит меня про путь.
Совсем в лесу закружился». И я отвечу: «Это проще простого. В лесу не то что в городе. В городе и смотреть надо, и встречных расспрашивать. А тут только слушать. Идите всё прямо до той развилки, у которой дергач крякает. Сворачивайте направо и шагайте до тропинки с теньковкой. По этой тропинке всё прямо и прямо, пока не услышите овсянку. От овсянки налево — тут вам и Васильки». Что за чудо-дорожка!
Идти да идти по такой: и прямо, и налево, и направо! И я до овсянки дошёл. Здорово, что ни говори! Прочитал на листочке и шагай — не заблудишься. Лучше всякого путеводителя. Лучше, потому что любой путеводитель быстро стареет. А песни никогда не стареют. А теперь пора открыть маленькую тайну. Записи-то на листке сделал я сам, только много-много лет назад. И вот, после долгой разлуки, снова вернулся в родные места.
Нашёл старую дорогу, но перекрёстки все позабыл. Так и плутал бы по перекрёсткам, если бы не птицы да не листок с полинялыми буквами. А теперь вышел без запинки. Птицы песенками указали путь. Только пели теперь, конечно, уже правнуки тех, что пели тут когда-то. Они остались верными месту. Никакие другие указатели не продержались бы в лесу такой срок. Как ясно представил я себя мальчишкой, который шёл тут с блокнотом давным-давно, слушал птиц и записывал свои первые наблюдения! Стало радостно: я вернулся, я тоже остался верным своей лесной дороге. Поющее дерево Всю ночь скрипело в лесу дерево: скрип-скрип, скрип-скрип… И ветер с шипеньем накатывался на вершины, как тяжёлая волна.
И опять скрипело дерево о своей серой древесной жизни. Сколько отшумело тысячелетий, пока в глухом лесу, рядом с мёртвым скрипом деревьев; родился настоящий, живой голосок? Сначала, наверное, и он был вот таким же нудным, робким и слабым, как этот скрип. Волны накатывались и накатывались, а дерево всё скрипело и скрипело. И я уснул. Проснулся я не от шума, а от тишины. Ветер утих, замолчало дерево, и стало слышно, как падают с ёлки сухие хвоинки. И вдруг дерево запело! Сперва тихо и робко, а потом всё смелее и громче. Запело живым голосом, и звуки неслись не с ветвей, а изнутри ствола, из самой древесной сердцевины.
Дерево верещало, стрекотало, что-то выкрикивало — дерево пело! Это был не сон. Было утро, и я видел, как ленивым колечком поднимался с лесной полянки туман. Росинки стреляли в солнце синими и красными стрелами. А на сучке зевал и потягивался дятел. Может, вот так когда-то и родился в лесу живой голос?.. Не хотелось вставать, а ещё больше не хотелось самому разрушать тайну поющего дерева. Тайну разрушил дятел. Как волшебную палочку, поднял он вверх свой длинный нос, качнул головой и громко крикнул. И дерево, в ответ на крик, вдруг запищало, завопило отчаянно и нетерпеливо.
Оно уже не пело: оно кричало, звало, торопило, просило и умоляло. У каждой загадки — своя отгадка. В дереве дупло, в дупле — гнездо, а в гнезде — дятлята. Всю ночь дерево качало их и баюкало, песни им лесные скрипело. Утром пришёл их черёд, и понеслось из дерева настырное и голодное верещание. Много тысячелетий слышался в лесу унылый скрип. Но когда-то зазвучал в нём первый живой голосок. И может, вот так же зазвучал на рассвете, в дупле, под надёжной защитой какого-то дерева. Приёмыш Отстал птенец от своих, остался в лесу один — слабый и неумелый. Один аппетит хоть куда.
Раньше от мягкой гусенички нос отворачивал, а теперь и колючему жуку бы рад. По вечерам, бывало, все садились рядком, крылышко к крылышку, весело и тепло. А сейчас один, страшно и холодно. Зовёшь — не отзываются, кричишь — молчат. Вон сколько птиц в лесу, а ты как в пустыне. Но повезло сироте: увязался он за семьёй славок. С куста на куст с ними перепорхнул и стал своим. Пискнул — ответили. Рот разинул — сунули в рот. Стал он у славкиных детей вроде няньки.
Чуть холодно — они к нему. Сядут рядком — всем тепло. Старым-то славкам с малышами возиться некогда: едва успевают для них корм добывать. Так и стал приёмыш жить. Совсем другое дело теперь. Не только жук — и гусеничка перепадает. Спит со всеми, крылышко к крылышку. Крикнет — ответят, позовёт — отзовутся. Не то что один в лесу. Сытно, тепло и весело.
Клюв твердеет, крылья растут. Чего ещё птенцу надо? Как медведь сам себя напугал Вошёл в тёмный лес медведь — хрустнула под тяжёлой лапой валежина. Испугалась белка на ёлке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Сорвался заяц с лежки — помчался в гущину. На тетеревиный выводок наскочил — переполошил всех до смерти. Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался — та крик подняла на весь лес. У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет!
Не иначе — охотников видит. Пошли лоси по лесу кусты ломать! Журавлей на болоте вспугнули — те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло. Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет! Не уйти ли подобру-поздорову? Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача! Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб угодила.
Так сам себя медведь напугал, сам себя из тёмного леса выгнал. Одни следы на грязи остались. Лежачий камень Летела летом над поляной Иволга золотая, увидала Камень лежачий, свистнула: — Глупый ты, Камень! Всю жизнь на одном месте лежишь, ничего-то не видишь и не знаешь. А я на далёком Юге была, много чудес видела! Промолчал Камень. Пролетал зимой над поляной Свиристель хохлатый, увидел Камень полузасыпанный и просвиристел: — Глупый ты, Камень! Всю жизнь на одном месте торчишь, ничего не видишь. А я на далёком Севере вырос, много чудес видел! Опять промолчал Камень, но про себя подумал: «Больше вашего я видел, хвастунишки пернатые!
Зимой ко мне Север сам в гости приходил, а летом — Юг. Знаю я и жару и мороз. Видел лес и зелёным и белым. Знаю я и тебя, Иволгу, птицу летнюю, и тебя, Свиристель, птицу зимнюю. А вот вы-то на одной земле каждый год бываете, а друг друга не видели! Тоже мне путешественники знаменитые! Оно тихое и почти бесцветное — серое в сумерках. Вдоль прибойной полосы чёрным строем, как солдатики, сидят бакланы. Я выстрелил по строю картечью. Бакланы разом, как по команде, взмахнули крыльями и полетели в море, трогая концами крыльев тихую воду.
Но один остался на берегу. Я подошёл, поднял его за чёрные, холодные и мокрые перепончатые лапки. Голова баклана беспомощно моталась на длинной шее. Он был убит наповал. Я сел на песок и стал рассматривать новую для меня птицу.
Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны — странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие... На пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес.
Синтаксический разбор. На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Январь - месяц больших молчаливых снегов?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Дени34 27 апр. AliceHock 27 апр.
Другие вопросы:
- Популярные
- Ответы к странице 23
- Рекомендуем также
- Остались вопросы?
- Январь—Николай Сладков
- Сладков Н. И. "Солнцеворот". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
Основное меню
- Январь - месяц больших молчаливых снегов? - Русский язык
- Сжатое изложение январь -
- ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 2) Рамзаева. Упражнения (стр.33-40). Номер №349*
- Лесные тайнички
- ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 2) Рамзаева
Рассказ «Январь» — Николай Сладков
ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 2) Рамзаева. Упражнения (стр.33-40) Номер 349* | Вопрос по русскому языку: Помогите очень срочно написать изложение по тексту: Январь — месяц больших молчаливых снегов. |
Январь - месяц больших молчаливых снегов? | ответ дан • проверенный экспертом. Январь − месяц больших молчаливых снегов. |
Рассказ Январь читать онлайн полностью, Николай Сладков | Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. |
Январь — рассказы Николая Сладкова | Январь — месяц снегов. |
Ответы : Составьте план текста Н. Сладкова: Январь | Приводится пример комплексной работы с текстом Сладкова "Январь. месяц больших молчаливых снегов. прилетают они всегда вдруг. вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. к утру станет видно: пришла настоящая зима. |
Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, за…
Лесные тайнички | Белые фигурки Январь — месяц больших (больше) молчаливых (молча) снегов (снег). Предложения с прилагательными в форме множественного числа: Январь — месяц больших молчаливых снегов. |
Январь - месяц больших молчаливых снегов? - Русский язык | Ответ разместил: 2285811. основная мысль текста в том, что в январе наступает зима. план текста. ые белые фигурки. ёнушка. месяц больших молчаливых снегов. |
Выпишите № 352 ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А. Часть 2 | месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. |
Книга снегопада
ЯНВАРЬ Январь — месяц больших молчаливых снегов. месяц больших молчаливых снегов. месяц больших молчаливых снегов? В октябре выпадает первый снег, самый робкий и тихий, он ложится на чёрную землю.
Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью
Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы...
Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей.
К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие... Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку. Обласкало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы... А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны - и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь - рассыплется в прах. Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Февраль Круговерть Свистит косая метель - белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги. Тонут в белые волнах заборы. За каждым столбом - снеговорот.
Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их - поторопись. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!
Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!Изложение "Январь" Н. Сладков. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!
Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, за… | Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. |
Январь—Николай Сладков | Мир Классической Поэзии и Прозы | Приводится пример комплексной работы с текстом Сладкова "Январь. месяц больших молчаливых снегов. прилетают они всегда вдруг. вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. к утру станет видно: пришла настоящая зима. |