Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 г. перед нападением США на Ирак, говорит. Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. Новости. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю. Гросси заявил, что есть "нерешённые вопросы" по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, "чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер". Защита интересов собственного народа, соблюдение прав человек по всему миру, сопротивление попыткам повлиять на ценности Ирана и взаимодействие по ядерной программе – эти темы в своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН затронул президент.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Иран вернется к СВПД, если… | Вестник Кавказа
- Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР
- «Они предупреждали»
- Ядерная сделка в 2023 году или как похоронить процесс переговоров
- Иранская ядерная программа
Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю
Сделать ядерный заряд и хранить его это не значит иметь оружие. Оружие, это когда у вас заряд помещён на носитель и этот носитель способен гарантировано доставить заряд до цели. Так вот у Ирана вроде бы заряда нет, но есть средства доставки, которые Иран недавно продемонстрировал. А выводы делайте сами.
В контексте этих заявлений были отмечены и некоторые тревожные комментарии высокопоставленных официальных лиц Ирана. Также тревожит заявление бывшего главы организации по атомной энергии Ирана Али Акбара Салехи, который сказал, что у Тегерана есть все необходимое для создания ядерного оружия «в наших руках».
Однако администрация занимавшего на тот момент пост президента США Дональда Трампа вышла из сделки и вновь ввела санкции в мае 2018 года. В начале года официальный представитель Госдепа США Нед Прайс заявил, что вопрос ядерной сделки сняли с повестки дня и что теперь в Вашингтоне обсуждают меры по предотвращению сотрудничества между Москвой и Тегераном. В марте 2023 года президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин выступили с призывом возобновить полное выполнение соглашения по иранской ядерной программе.
Для реализации плана в 1974 г. В 1974—1977 гг. Бушир и французской фирмой Framatom мощностью 950 МВт неподалёку от г. После Исламской революции в Иране 1979 г.
В 1980-х гг. В 1990-х гг. В этой связи Иран был вынужден развивать атомную отрасль, опираясь в основном на собственные силы. В период правления президента Ирана Мохаммада Хатами 1997—2005 страна взяла курс на улучшение отношений с западными странами: между правительством Хатами и «европейской тройкой» Франция, Германия и Великобритания были заключены Саадабадский договор 2003 и Парижское соглашение 2004 о временном приостановлении Ираном работы по обогащению и переработке урана. Махмуд Ахмадинежад, сменивший в 2005 г. Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г.
Эрак, в 2009 г.
Совместный всеобъемлющий план действий
- Ядерная сделка с Ираном: Совместный всеобъемлющий план действий — 25.08.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Войны не будет? Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана
- Николай Стариков
- Важные новости
- Похожие новости
Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном
пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы. в МАГАТЭ сделали тревожное заявление. Отмена антииранских санкций, гарантия того, что Вашингтон вновь не выйдет из сделки, и снятие некоторых политических претензий в отношении мирной ядерной программы Ирана. Соглашение по ядерной программе Ирана вступило в силу.
Иран. Ядерное оружие у нас запрещено религией.
Иран готов подписать условия по ядерной сделке Иран отказался устанавливать какие-либо сроки, однако, настаивает на том, чтобы западные державы сняли санкции тк соглашение на переговорах будет достигнуто быстрее Москва, 1 мар - ИА Neftegaz. Тезисы министра: Достижение хорошей сделки возможно. К сожалению, западные стороны и США до сих пор не приняли своих политических решений по ряду остающихся вопросов. Страны Запада согласились гарантировать, что в случае достижения соглашения, центрифуги нового поколения будут опломбированы под контролем Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ в Иране, а не полностью уничтожены, пишет телеграм-канал Tasnim Online. Отмена антииранских санкций, гарантия того, что Вашингтон вновь не выйдет из сделки, и снятие некоторых политических претензий в отношении мирной ядерной программы Ирана. Во вторник С.
Страна согласилась сократить ядерную деятельность в обмен на то, чтобы проложить путь к отмене санкций. Однако администрация занимавшего на тот момент пост президента США Дональда Трампа вышла из сделки и вновь ввела санкции в мае 2018 года. В начале года официальный представитель Госдепа США Нед Прайс заявил, что вопрос ядерной сделки сняли с повестки дня и что теперь в Вашингтоне обсуждают меры по предотвращению сотрудничества между Москвой и Тегераном.
Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей». За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб». Не оправдались предсказания ряда специалистов Т. Постол и др. Следует ожидать, что уже в ближайшее десятилетие иранские специалисты будут в состоянии создать достаточно надежные ракетные комплексы с дальностьюу верхней границы ракет радиуса средней дальности порядка 3 000 км и вплотную подойдут к испытаниям межконтинентальной баллисти-ческой ракеты. Уже сегодня иранские ракетные средства, особенно перспективные системы, способны поражать цели не только на Ближнем Востоке, но и в значительной части континентальной Европы и южных регионов России. Если нынешний темп ракетно-космических программ Ирана сохранится на сегодняшнем уровне, то уже через десять лет Тегеран будет вполне способен получить собственную ракету промежуточной дальности 3 500—5 000 км , а затем и МБР и современные средства космического запуска на высокие орбиты. Все это теоретически позволит разработать ракетный баллистический носитель для ядерного боезаряда - если работы по обогащению урана и плутониевой программы будут все же успешными, и иранское руководство, в конце концов, не устоит перед соблазном создания ядерного оружия на основе своего ядерного топливного цикла, а ведущие державы мира окажутся неспособными такое развитие событий предотвратить. Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc.
Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН. Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В. Путина, предложениях бывшего президента США Дж. Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр. Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества. Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья». При этом такой центр может быть создан не только в России, но и в других государствах «ядерного клуба»-«при обеспечении недискриминационного доступа всех желающих»8. По словам В. Путина, Россия готова к созданию международного центра, «предоставляющего услуги ядерного топливного цикла, включая обогащение, на недискриминационной основе и под контролем МАГАТЭ».
По его мнению, для создания реакторов и топливных циклов нового поколения необходимы технологические нововведения, а это предполагает широкомасштабное сотрудничество на международном уровне9. Идея консорциумов использует идеологию, заложенную в инициативу о создании центров, развивая ее, однако, несколько в ином направлении. Ее ключевым моментом является использование регионального фактора - поскольку в значительной степени ядерные амбиции большинства государств порождаются их восприятием реальных или мнимых военных угроз, отсутствием гарантий безопасности и сохраняющейся нестабильностью в целом ряде районов мира10. Такие консорциумы, наделенные широкими правами с делегированием им части национального суверенитета, вплоть до своего рода «протектората» над ядерными программами соответствующих государств, вели бы все работы по ядерной энергетике и исследованиям в проблемных странах. Естественно, в целях соблюдения норм ДНЯО в них не поставлялись бы передовые ядерные технологии так, в Иране речь бы шла о контроле над уже ведущимися исследованиями на его же центрифугах ИР-1, ИР-2 и ИР-3. За уступку части национального суверенитета ядерными странами какбы взамен стимулировался бы приток в развивающиеся страны новых технологий и инвестиций в их неядерные сектора экономики. Подобные проекты явились бы гарантией от силовых акций со стороны, например, США, одновременно обеспечивая строгое соблюдение ДНЯО и международных норм нераспространения11. Наиболее актуальной проблемой, где такой подход может быть применен, безусловно, является иранская ядерная программа - одна из приоритетных тем современной мировой политики. Позитивное решение «иранской проблемы» может стать своего рода примером рассмотрения «case study» новых подходов к решению задач ядерного нераспространения. Ее конструктивное разрешение, помимо всего прочего, в определенной степени будет зависеть от хода развития процесса урегулирования ситуации вокруг ядерной программы Северной Кореи.
Как известно, после обнаружения в 2003 г. Президент М. Ахмадинежад неоднократно заявлял, что Иран успешно справился с задачей обогащения урана до высокого уровня. Заявления Ирана о полном соответствии его действий положениям ДНЯО, по всей видимости, не оставляют большого выбора приемлемых путей для выхода из явно обозначившейся конфронтации с мировым сообществом. Теоретически можно спрогнозировать два возможных сценария: 1. США совместно с союзниками все же наносят удар по Ирану, или 2. В соответствии со стремлением «нераспро-страненческого» лобби будут начаты переговоры, нацеленные на выработку компромиссного решения, реализуемого дипломатическим путем. Действия Ирана уже давно поставили ведущих политиков Запада в тупик, потребовав от них адекватной политической реакции. По сути, непростая ситуация вокруг Ирана представляет собой нечто большее, чем еще одну попытку распространения ядерного оружия в отдельно взятом регионе. Ставки в данном случае гораздо выше, нежели пресловутый контроль над ближневосточной нефтью, который многие леволиберальные аналитики склонны объявлять главной мотивацией США на Большом Ближнем Востоке, или же доминирование во всем этом стратегически важном районе мира.
Решение иранского ядерного вопроса явится поворотным пунктом в дальнейшем развитии искусства урегулирования международных конфликтов и мирного разрешения споров в интересах международной стабильности. Несмотря на уверения в единстве подходов к вопросам нераспространения со стороны США и России, их сотрудничество в этой области, в том числе в рамках МАГАТЭ и ООН, а также очевидную заинтересованность России в предотвращении распространения ядерного оружия и баллистических ракет, два государства зачастую придерживаются диаметрально противоположных взглядов на ключевые проблемы нераспространения. С учетом этого становится ясно, что развитие иранского ядерного кризиса сформирует контуры будущего режима нераспространения. В то время как политика Запада демонстрирует явную неизобретательность, Россия прочно стала ведущим игроком процесса дипломатического разрешения иранского ядерного кризиса, какую бы форму этот процесс ни принял. Без активного участия России Соединенные Штаты рискуют лишиться шанса устранить назревшую угрозу в регионе, а также перспективы фундаментальным образом изменить отношения с Москвой в будущем.
Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов. Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран.
Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана
На этой неделе нефтяные цены потеряли около 7% на фоне новостей о том, что США и Иран достигли прогресса в переговорах по ядерной сделке. Соглашение по ядерной программе Ирана вступило в силу. Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. Директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси в интервью Deutsche Welle сказал, что Иран, вероятно, находится «скорее в неделях, чем в месяцах» от того, чтобы получить достаточно обогащённого урана для создания ядерной бомбы.
Клуб «Валдай»
На этой неделе нефтяные цены потеряли около 7% на фоне новостей о том, что США и Иран достигли прогресса в переговорах по ядерной сделке. В Тель-Авиве обсуждают возможность удара по ядерным объектам Ирана в ответ на массированную атаку дронов и ракет, произведенную Тегераном в ночь на 14 апреля. В Тель-Авиве обсуждают возможность удара по ядерным объектам Ирана в ответ на массированную атаку дронов и ракет, произведенную Тегераном в ночь на 14 апреля. Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет.
Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата
Поэтому шансы на дипломатическое решение конфликта невысоки. Но действия США непоследовательны и весьма неочевидны. Они не понимают, как быть с сектором Газа, и, по сути, пассивно идут в израильском фарватере». Кому и зачем нужна эта война Зато Израилю нужна война — как и отчасти Ирану. Стороны подошли к краю, а также заинтересованы в уничтожении друг друга. Он отметил, что на это указывает несколько факторов. Наконец, накануне премьер Биньямин Нетаньяху посетил авиабазу Тель-Ноф, где осмотрел истребители. Они же и будут принимать участие в возможной операции против Тегерана», полагает эксперт. Вопрос только в том, как этот конфликт будет идти?
В сложившейся ситуации для победы над Исламской Республикой и сохранения своего влияния в регионе Штатам, вероятно, придется отправлять на Ближний Восток сухопутные войска. Это могут сделать как Джо Байден, так и Дональд Трамп в случае победы на осенних выборах.
До голосования подобный вариант маловероятен. Впрочем, есть у американцев и другой способ одержать победу над Ираном. Все дело в том, что те самые прокси-силы являются как сильным, так и слабым местом Тегерана. Они разрознены идеологически и в какой-то момент могут перестать придерживаться общей стратегии, выработанной исламским государством.
Ядерную сделку с Тегераном США разорвали также по просьбе «трудящихся», роль которых сыграл израильский премьер. Зачем Вашингтон так сделал? Ситуация получилась странная: — США, главный игрок Западного мира и главный оппонент Ирана, заявили, что разрывают в одностороннем порядке все договоренности; — Тегеран заявил, что из сделки не выходит, так как « Иран исходит из того, что обеспечение полного и эффективного выполнения всеобъемлющего соглашения — общая ответственность и обязанность всех сторон». Однако вопрос гарантий безопасности Ирана подвис в воздухе, как и вопрос снятия санкций.
Теперь Вашингтон санкции возвращает, а следом может начать прессинг в отношении тех компаний и стран, что торгуют с Ираном. Дать гарантии, что в Лондоне, Париже и Берлине «вдруг» не поменяют свою позицию под давлением «доказательств» Израиля или США, никто не может. Получается весьма странная ситуация, когда «разоружившись» Иран разом лишился гарантий своей безопасности. При этом совершенно непонятно, что делать Ирану далее. Вот только дальше-то, что ему делать? Выход США, при сохранении остальных государств в рамках договоренностей, сделал ее неполноценной и странной. И оружие нельзя разрабатывать и гарантий никаких нет. Теперь обратим внимание на то, в каких условиях США заявили, что выходят из сделки с Ираном.
Очевидно, что подобный поступок подрывает и без того небольшое доверие к возможности с Вашингтоном о чем-либо договориться. Трамп в ближайшее время должен встречаться с главой Северной Кореи, где будет обсуждаться, по сути, такой же вопрос.
Ермаков напомнил, что заключение в 2015 году Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе помогло окончательно и бесповоротно снять все имевшиеся на тот момент у Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ вопросы к Тегерану. В связи с этим он выразил сомнения, что Тегеран планирует когда-либо пересмотреть свое участие в ДНЯО. Представитель МИД РФ также заявил, что подобные домыслы по этому вопросу распространяют страны, которые либо сами владеют ядерным оружием, либо «охотно квартируют на своей территории иностранное ядерное оружие», будучи при этом неядерным по смыслу ДНЯО государством. Ермаков назвал инсинуациями сообщения о том, что Россия, якобы, помогает Ирану в ядерной сфере.
Война в Газе подогрела ядерные амбиции Ирана
Я могу сказать вам, что сделаю все, что в моих силах, чтобы помешать Ирану завладеть ядерным вооружением". Уместно напомнить, пишет издание Eurasian Times Magazine, что Иран сегодня уже эксплуатирует комплексы противовоздушной обороны С-300 производства РФ. При этом российский посол в ИРИ в 2020 году неоднократно намекал, что Тегеран в ближайшие годы может стать эксплуатантом систем C-400. По мнению западных аналитиков, Иран также разработал свою систему противовоздушной обороны Bavar-373, которая предположительно является отечественным аналогом комплекса С-300, но обладает большей мобильностью и меньшим временем для подготовки к запуску ракет В ноябре прошлого года в Иране была представлена модернизированная версия Bavar-373 с дальностью обнаружения 450 километров и дальностью сопровождения 400 километров. Именно поэтому даже сама возможность приобретения С-400 вызывает серьезные опасения, пишет издание. Стоимость сделки составила 2,5 миллиарда долларов США.
Вместе с тем, некоторые военные эксперты скептически отнеслись к перспективе развертывания Ираном систем С-400. В интервью журналу Eurasian Times эксперт по Ближнему Востоку Сет Францман заявил следующее: "Любые поставки С-400 займут очень много времени, потому что иранцев придется обучать, а доставка самих систем в Иран - довольно длительное мероприятие". Россия действует осторожно и скорее всего нуждается в ресурсах внутри страны". В декабре прошлого года в СМИ появилась информация о том, что на фоне укрепления военных отношений между двумя государствами Москва может заключить соглашение на поставку Тегерану зенитно-ракетных комплексов С-400. Примерно через пару недель после этого Иран анонсировал получение российских Су-35 уже весной 2023 года.
Читайте также: На фоне СВО на Украине: В РФ увеличены объемы производства Су-57М - первая полноценная эскадрилья ВВС будет сформирована до конца 2023-го реклама Израиль считает, что такие поставки значительно сузят "окно" для нанесения ударов по быстро развивающейся ядерной программе Ирана.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Впрочем, это только теоретически. Но прежде чем говорить об этом, недурно напомнить саму суть вопроса.
Так что же это за сделка? И какова её предыстория? Для начала: ядерная программа Ирана началась задолго до исламской революции 1979 года и насчитывает уже более 60 лет. Инициирование исследований в ядерной сфере являлось амбициозной инициативой иранского шаха Мохаммада Резы Пехлеви, задумавшего широкомасштабный проект по развитию ядерных технологий Ирана. Исламская революция, свергнувшая монархию и отправившая шаха в изгнание, временно отменила планы Ирана в этой области. После её победы научно-исследовательские работы и создание ядерной инфраструктуры Ирана заморозил лично лидер исламской революции аятолла Хомейни. Однако в середине 80-х, в разгар ирано-иракской войны, когда армия Саддама Хуссейна использовала против Ирана химическое оружие в результате чего тот едва не потерпел поражение из-за деморализующе огромных человеческих потерь , иранское руководство задумалось о создании собственного оружия массового поражения.
Впрочем, правда в том, что подобные разработки не устраивали американцев и их союзников вне зависимости от политического строя в Тегеране.
В своем Telegram-канале он отметил: «Чуть больше месяца назад я написал, что для американцев крайне важны вопросы стратегической безопасности, которые без нас решить невозможно. И они приползут с этой темой. Ну вот. Медведев подчеркнул, что «сейчас ситуация гораздо хуже холодной войны, и не Россия в этом виновата». И добавил: «Оно нам вообще надо? Мир стал другим». Президент России Владимир Путин, который направил приветствие в адрес конференции, заявил, что «Россия последовательно следует букве и духу Договора о нераспространении ядерного оружия». Путин также отметил, что ядерная война никогда не должна быть развязана , в ней не может быть победителей.
Клуб «Валдай»
Есть ли способ сблизить эти столь противоположные интересы? Первые шаги на пути к дипломатическому решению должны, видимо, предполагать устранение неопределенностей, связанных с иранской ядерной программой, а также предусматривать стимулированиеТегерана к соблюдению гарантий МАГАТЭ. Возможное решение заключалось бы в создании чрезвычайной инспекционной группы, наделенной широким правом доступа в целях расследования деятельности Ирана в ядерной сфере. Такая группа состояла бы из международных специалистов по вопросам, связанным с ядерным топливным циклом и ядерным оружием. Совет Безопасности наделил бы таких инспекторов полномочиями в соответствии с положениями Главы VI Устава ООН а именно, его статьи 36 и предоставил бы определенное ограниченное время на проведение оценки. На начальном этапе объем полномочий не предусматривал бы какой-либо ссылки на применение экономических санкций или угрозы использования военной силы. Однако, в случае обнаружения инспекционной группой признаков запрещенной деятельности в ядерной сфере, у Совета Безопасности появились бы более серьезные основания рассматривать возможность санкционного или даже силового воздействия. Что могло бы побудить Иран к сотрудничеству в проведении таких специальных инспекций? С одной стороны, Иран может стремиться к сохранению неопределенности, благодаря чему его ядерная программа смогла бы выглядеть более впечатляющей, нежели в действительности.
Тегеран значительно выиграет, если предоставит МАГАТЭ или международному сообществу возможность проведения более тщательных инспекций. При этом репутация Ирана не пострадает, и новые экономические санкции к нему применены не будут. Есть сигналы о том, что Иран в принципе готов при определенных условиях готов разрешить самые интрузивные инспекции на своих ядерных объектах и ограничить обогащение ядерных материалов таким образом, чтобы они были бы пригодны для энергетических нужд, но не для целей создания вооружений. Мировое сообщество и российская дипломатия будут вынуждены вести переговоры на условиях допустимости иранской исследовательской деятельности в ядерной области. Если Иран даст согласие на проведение инспекций на любых своих объектах, которые инспекторы признают подозрительными, в ответ международное сообщество позволит Ирану иметь собственную ограниченную программу ядерного обогащения. Предложение также должно предусматривать возможность непрерывного контроля на месте за выполнением Ираном данной программы. Предлагаемый подход переводит иранский кризис в разряд ситуаций, урегулирование которых лежит в плоскости переговорного процесса, и будет способствовать окончательному устранению спекуляций о возможности вооруженного вмешательства. Иран можно склонить к принятию такого режима постоянного контроля на местах в обмен на возможность осуществления им ограниченной и подконтрольной программы по обогащению, которая будет сводиться, например, к одному каскаду из 6 000 центрифуг.
Естественно, запуск такой программы должен быть отложен до момента, когда будут прояснены все технические вопросы. В результате престиж исламского государства не пострадает. Иран будет вынужден замедлить реализацию своей программы обогащения и предоставить соответствующий доступ специальной инспекционной комиссии для проведения оценки характера своей ядерной программы на основе предоставления исчерпывающей информации. Данный план нашел многочисленных сторонников среди экспертов, заинтересованных в мирном разрешении иранского ядерного кризиса. Как писал в августе 2006 г. Киссинджер: «Приостановка программы обогащения урана не должна означать свертывания всего процесса. На следующем этапе должна быть создана глобальная система ядерного обогащения, осуществляемого в специально предусматриваемых центрах по всему миру под контролем международного сообщества, по примеру, предложенному Россией для Ирана. Такое положение дел избавило бы Иран от опасной дискриминации и создавало бы конкретный пример развития атомной энергетики, исключающий кризисные ситуации при вступлении в состав участников каждого нового претендента»14.
В случае согласия представителей США в будущем на проведение Ираном ограниченной программы обогащения, которую большинство экспертов в настоящее время уже считают свершившимся фактом , создавалась бы международная структура с беспрецедентными контроль-ными и управленческими полномочиями, к тому же, функционирующая непосредственно в Иране. Был бы образован специальный международный консорциум под эгидой ЕС, России и, возможно, некоторых государств региона в целях реализации исследовательской ядерной программы в Иране на территории этой страны. В порядке дополнительной инициативы России также следовало бы предложить провести многосторонние переговоры с участием, как минимум, Ирана, новой администрации США, Европейского Союза и, разумеется, России. К ним могут присоединиться Саудовская Аравия и другие государства Персидского залива. При всей кажущейся идеалистичности подобного решения иранской проблемы, оно, как представляется, существенным образом укрепляло бы режим ДНЯО и практически устраняло на ближайшую перспективу возможность появления новых кандидатов в ядерные «пролиферанты». Более того, урегулирование иранского «ядерного узла» открывало бы дорогу к практической проработке и дальнейшей реализации комплекса идей об осуществлении ядерного топливного цикла исключительно под международным контролем. Victor I. The Nuclear Problem of Iran: choices possible The article is tackling one of the most salient issues of the current world politics - the nuclear program of Iran.
The article suggest creating a kind ofin-ternational consortium in the territory of Iran which would realize the idea of international nuclear fuel cycle centers as a possible means to prevent such unwarranted developments. Sadjadpour Karim, Perkovich George. Iran and NuclearSecurity. Сажин В. Иран: апрель—2009. Acton James M. Стенографический отчет о встрече Д. Медведева со студентами и преподавателями Питтсбургского университета 25 сентября 2009 года.
Можно упомянуть в частности вызывающую неоднозначные оценки и во многом политически замотивированную Национальную разведывательную оценку США 2007 г. Постола с главным тезисом о достижении иранцами некоего потолка в развитии ракетных программ. Riedel Bruce, Samore Gary. Из ответов Президента РФ В.
Эта стратегическая ракета КСИР способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км. Воздушные носители предполагаемого ядерного оружия Ирана развиты достаточно слабо. Иран не располагает стратегической авиацией дальнего действия, как Россия, США или Китай, однако имеет широкую номенклатуру обычных истребителей производства разных стран, на которых возможно размещение авиационных бомб или крылатых ракет с ядерным зарядом. В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности. Эта ракета является иранской модификацией советско-российской стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет дальность до 2 тысяч километров. Морские носители ядерной триады Ирана могут быть как многочисленными фрегатами, так и и подводными лодками.
За последние 20 лет Иран значительно нарастил свои как оборонительные, так и наступательные возможности, говорит главред портала Military Russia Дмитрий Корнев. Страна имеет богатый арсенал систем ПВО. Израиль и США качественно превосходят Иран и способны провести точечные операции по уничтожению иранской ядерной программы. Это реально и Израиль не раз уже проводил подобные операции, в частности в Ираке в 1980-е гг. Перспективы восстановления иранской ядерной сделки стали в конце 2022 г. В таком случае возможно возвращение к вариантам силового решения иранской ядерной проблемы, полагает эксперт. Но атака на Иран зависит от того, насколько Израиль сможет положиться на США и их военную мощь, так как Тель-Авив сам находится в уязвимом военном положении.
Израиль и США качественно превосходят Иран и способны провести точечные операции по уничтожению иранской ядерной программы. Это реально и Израиль не раз уже проводил подобные операции, в частности в Ираке в 1980-е гг. Перспективы восстановления иранской ядерной сделки стали в конце 2022 г. В таком случае возможно возвращение к вариантам силового решения иранской ядерной проблемы, полагает эксперт. Но атака на Иран зависит от того, насколько Израиль сможет положиться на США и их военную мощь, так как Тель-Авив сам находится в уязвимом военном положении. Читайте также:Иран пообещал Израилю «ответ» за атаку на военный завод Информация о состоянии иранской ядерной программы действительно все чаще просачивается в прессу и создает негативный информационный фон вокруг Ирана, отмечает научный сотрудник Центра ближневосточных и африканских исследований ИМИ МГИМО Адлан Маргоев. Например, несколько недель назад утекла ошибочная оценка инспектора МАГАТЭ о необъявленной реконфигурации каскадов центрифуг по обогащению урана в комплексе в Фордо.
МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия
США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга. В отношении ядерного оружия, Иран подписал Соглашение по иранской ядерной программе с шестью мировыми державами в 2015 году, согласно которому он обязался ограничить свою ядерную программу в обмен на снятие международных санкций. Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), что предполагало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана. В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии. Израиль пытается развязать войну с Ираном, чтобы уничтожить их ядерную программу.
В иранском МИДе рассказали о развитии ядерной программы страны
Мощный взрыв обесточил комплекс центрифуг на иранском ядерном объекте в Натанзе. В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов». Ядерная программа Ирана. В 2015 году Иран, Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Соглашение предусматривает отказ Тегерана от ядерной программы. Дональд Трамп уверен, что соглашение с Ираном не соответствует интересам Вашингтона, Израиль и Саудовская Аравия поддержали позицию главы Белого домаOriginal. В этой связи делается вывод о том, что по мере усиления напряженности вокруг ядерной программы Ирана Россия может стать все более важным игроком в оказании помощи в предотвращении давления США на Тегеран. Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), что предполагало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана.