В Минпросвещения планируют убрать обществознание из программы 6-8 классов, оставив всего 1 час в неделю в 9 классе.
Ставропольцы поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах
Открытый урок обществознания - Официальный сайт МБОУ ЛИЦЕЙ №6Официальный сайт МБОУ ЛИЦЕЙ №6 | 13 октября обучающиеся 11-го Б класса посетили Ржевскую библиотеку, где провели урок обществознания. |
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех | Правмир | Гистограмма просмотров видео «Урок Обществознания, Горошенкина Е. А., 2022» в сравнении с последними загруженными видео. |
В средней школе исключат обществознание и увеличат число уроков истории с двух до трех
На вебинаре поговорим о том, почему важно читать новости и разберёмся, как правильно их читать. Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья. 24 февраля в 8 центре прошел необычный урок обществознания. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 231 видео канала уроки обществознания на котором 12 млн просмотров. Если обществознание у нас вели профессионалы, учителя с категориями, то на те предметы, возможно, их же ангажируют, возможно, кого-то другого найдут, но системы знаний как таковой.
Описание изображения
- Обществознания – последние новости
- Урок обществознания - 14 Октября 2022 - Сайт школы №141
- «Доход педагогов резко упадет»: омский учитель — об отмене обществознания в средней школе
- Уроки обществознания "Россия против терроризма и экстремизма."
- Урок обществознания прошел в школе №2070
История с Обществознанием
Ранее омбудсмен Ярославская заявила , что семьеведение в школах должны вести многодетные родители. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В течение всего урока стремилась воспитать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление получить наивысший результат. Заполняя карточки — тренажеры, ребята выполняли различные задания решали экономические задачи и кроссворды, заполняли схемы, составляли определения самостоятельно оценивали себя. Такие уроки - еще один способ повысить познавательную активность современных учащихся, в жизни которых компьютер играет чуть ли не ведущую роль. Учащиеся старших классов с желанием выполняют презентации к урокам истории и обществознания. Для меня это не только пополнение методической копилки, а прием активизации познавательной деятельности. Выбор формы уроков зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, контакта учителя с учениками. Наиболее ценными и интересными для исторического восприятия, активизирующими мыслительную деятельность, являются семинары, диспуты, уроки анализа первоисточников. На таких уроках ученики включаются в самостоятельный поиск истины, интеллектуальная энергия учеников находит выход в собственной активности, которая выражается в потребности разрешить тревожащие вопросы, Разнообразие форм уроков повышает эмоциональную реакцию учащихся, способствует развитию познавательной активности театрализованные, игровые уроки, интеграция исторического материала с литературой, географией, музыкой.
Овладение знаниями с использованием таких приемов требует от учащихся активности и волевых усилий, дает возможность воссоздать атмосферу определенного явления прошлого, представить себе его участников. В 5 — 6 классах с успехом можно проводить уроки — игры, путешествия. Обязательное условие лишь одно — игра не развлечение. Она должна способствовать более глубокому усвоению изученного, эффективности обучения в целом. Не надо бояться игр. Следует лишь помнить, что дети играть любят и умеют, поэтому игры помогут и научат. В играх наиболее полно раскрываются фантазия, воображение детей. В процессе игрового обучения происходит живое отображение черт исторической реальности, по-особому строится взаимодействие участников образовательного процесса, обучение истории становится для учеников эмоционально более привлекательным, обращение к историческому материалу становится не обязанностью, а перерастает в увлечение. В процессе игры, наполненной культурно-содержательным общением, отношения между учителем и учениками строятся через налаживание культурно-смысловых связей, позволяющих обрести личностный смысл при изучении истории, осознать свою сопричастность богатому и разнообразному миру истории. Использование игровых технологий обучения способствует более глубокому усвоению знаний, которые выходят за рамки школьной программы, вызывает интерес к изучаемому материалу, одновременно развивая сообразительность, находчивость.
Важнейшим фактором обучения и свободного творчества ученика, требующего умственного напряжения, эмоционального комфорта и формирования умений находить альтернативные варианты решения проблемы на основе собственного выбора является игровая деятельность учащихся. В старших классах — более сложные формы нетрадиционных уроков. Такие уроки позволяют ребятам раскрыть в себе новые качества и способности, помогают по- другому взглянуть на историческую науку, выйти за рамки учебных догм, расширить свой кругозор. Творческие способности школьников, умение самостоятельно приобретать знания могут быть развиты в том случае, когда они активно участвуют в процессе поиска истины. Большую роль в этом отношении играют школьные семинары. Диспуты, уроки анализа первоисточников и другие формы работы, называемые нестандартными. Учеба для меня — некий творческий процесс, процесс взаимоотдачи. Допускаю свободу мыслей своих учеников, фантазию, самостоятельность. Каждый мой урок — это не просто изучение «преданий глубокой старины». Это анализ, сопереживание, размышление, спор.
На каждом уроке я стремлюсь поставить учеников в ситуацию выбора, чтобы показать неоднозначность, альтернативность, вариативность исторического процесса. Это интересно происходит в старших классах, где эмоции выражаются особенно ярко, живо, остро. Достоинств уроков нетрадиционного типа множество. Это и отказ от однообразия обычных занятий историей и обществознанием, и мотивация обучения учащихся, и более действенные воспитательно-образовательные возможности урока. При умелом сочетании традиционных и инновационных методов учащиеся получают не только знания, а развиваются умственно, получают навыки их применения к жизни, они легче соотносят исторические события, процессы с периодом, эпохой, учатся анализировать, сравнивать на основе разностороннего изучения источников, обобщать и давать оценку событиям и деятельности исторических личностей. Кроме того, получают навыки работы с историческими документами общественно — политической литературой и периодической печатью.
В рамках блока информационное общество предусмотрено изучение таких тем, как: «Современные формы связи и коммуникации», «Свобода слова», «Информационная безопасность и правила безопасного поведения в интернете», «Особенности общения в реальном и виртуальном пространстве», «Правда и фейк», «Информационные войны», «Как стать журналистом», «Блогерство» и «Дата-журналистика». Comments 12 И кто же это будет рассказывать - вот в чём вопрос!
Другие выступают за изменения Со своим коллегой не согласен другой учитель истории и обществознания — Георгий Захарчик. Он очень рад, что предмет уберут из программы 6-8-х классов, потому что на этих уроках бесконечно проходят одно и тоже: что такое общество, чем человек отличается от животного и так далее. По словам Захарчика, это все общие слова, в которых очень мало сути, в отличие от истории, где все «лежит по полочкам». К ОГЭ по обществознанию можно успешно подготовиться по программе 9-го класса, а вот на историю у меня никогда не хватало времени, и я не успевал нормально завершить курс. Мы с ней быстро перелопатили всю программу, и она нормально сдала экзамен и получила высший балл», — рассказывает Захарчик. Также учитель рад, что уроков истории станет больше. По его мнению, нужно минимум четыре часа в неделю, чтобы можно было и контрольную провести, и материал объяснить. Захарчик уверен, что если занятий будет меньше, учителю придется либо отдавать часть параграфов на домашнее изучение, либо не проводить опросы и контрольные, а только начитывать материал. В истории есть все. В истории ты говоришь о культуре, политических режимах, семейных отношениях, например, о взаимоотношениях в царской семье, и не растекаешься мыслью по древу.
Уроки обществознания заменят историей в 6–8 классах в России
Я думал, что мой предмет будут идеологизировать, но они решили его сначала сократить, так как идеологизировать не успевают, — рассказал он MSK1. Репетитор истории и обществознания Александра Юдина предположила, что освободившиеся часы учителя могут потратить на новый предмет — семьеведение. Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года. Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам.
Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить, соответственно. С ЕГЭ тоже возникнут сложности, поскольку времени мало, а готовиться качественно необходимо, обучающийся будет вынужден обращаться за помощью к репетитору. Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства.
Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года года Семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Многие учителя обществознания также могут преподавать историю.
Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже.
По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю.
В Минпросвещения рассказали об изменениях в школьном курсе обществознания Скопировать ссылку Уроки обществознания не исчезнут из школьной программы, но в курс внесут серьезные изменения. Так, предполагается, что предмет будет преподаваться с 9-го, а не 6-го класса, сообщает ТАСС со ссылкой на министра просвещения России Сергея Кравцова. Согласно проекту министерства, из школьной программы в 6-8-х классах уберут обществознание, в 9-м и 10-м классе будет проводиться по одному уроку в неделю.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Не вижу смысла в 8 классе преподавать детям, например, социальную стратификацию современного общества, а потом ещё раз в старшей школе. С моей точки зрения, перераспределение часов в пользу истории — это решение в принципе правильное. Дети должны знать какой-то конкретный материал, а не только некоторые идеологические схемы. При этом мы, конечно, должны подумать о том, чтобы не пострадали ни дети, ни учителя.
Обществознание в школах не отменят, но серьезно сократят
Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Отмечается, что, согласно учебному плану основного общего образования, обществознание изучается в 9-м классе, а общее число рекомендованных для его изучения учебных часов составляет 34 — по одному часу в неделю при 34 учебных неделях. При этом с 1 сентября 2025 года обществознание будет исключено из программ 6-8-х классов, а сама программа учебного предмета станет более практикоориентированной. В 10-м классе обществознание также будет изучаться в течение одного часа в неделю, а в 11-м классе на обществознание по-прежнему отвели по два часа.
В свою очередь учащиеся выразили свою гражданскую позицию по данной ситуации.
Занятий по истории, наоборот, станет больше.
Их количество увеличат с 340 до 476 часов. На сегодняшний день обществознание — это предмет, который после двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике занимает первое место среди ЕГЭ по выбору. Кроме того, по её мнению, если в занятия по истории войдут вопросы, связанные с теоретической базой экономики, политики и социальных основ, то ученики ничего не потеряют. Если часть обществоведческого материала войдёт в курс истории, а вузы сохранят заказ на ЕГЭ по обществознанию, то 9, 10 и 11 классов будет вполне достаточно для того, чтобы нормально сдать экзамен», — добавила Анисимова. С другой стороны, в крупных городах из-за востребованности обществознания появилась соответствующая специализация учителей.
Количество часов обществознания за полный школьный курс — 272 академических часа. Однако с 2025 года их станет вдвое меньше: 136 часов. Из них только 34 часа или 1 урок в неделю останется тем школьникам, кто планирует окончить 9 классов и поступить в колледж. В то же время количество уроков истории в 6—8-м классах увеличится до трех в неделю. При этом в 6—7-м классах в рамках курса «История нашего края» будут преподаваться модули предмета «Основы духовно-нравственной культуры России» ОДНКР , куда входят знания по религии, духовным и семейным ценностям. Это следует из документа «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающихся федеральных и образовательных программ», опубликованного на официальном портале правовой информации.
Я думал, что мой предмет будут идеологизировать, но они решили его сначала сократить, так как идеологизировать не успевают, — рассказал он MSK1. Репетитор по истории и обществознанию Александра Юдина предположила, что освободившиеся часы учителя могут потратить на новый предмет — семьеведение. Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года. Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам. Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить соответственно. С ЕГЭ тоже возникнут сложности, поскольку времени мало, а готовиться качественно необходимо, обучающийся будет вынужден обращаться за помощью к репетитору.
Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства.
Уроки обществознания в 6-11 классах «Братство славянских народов»
По действующей федеральной программе уроки по обществознанию проходят с 6-го по 9-й класс. Минпросвещения РФ предложило исключить обществознание из программы 6, 7 и 8-ых классов российских школ На официальном портале проектов нормативно-правовых актов. На уроке ребята на большом количестве разных примеров убедились, как близки культуры наших стран. Сокращение часов обществознания в школах коснется учеников, которые только собираются сдавать ЕГЭ, нововведения не осложнят школьникам жизнь, заявила НСН Яна Лантратова. В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию.
Обществознания – последние новости
В Минпросвещения планируют убрать обществознание из программы 6-8 классов, оставив всего 1 час в неделю в 9 классе. В ходе уроков были рассмотрены следующие вопросы:история отношений России и Украины, "холодная война" между СССР и США, начало гражданской войны на Украине, введение. На вебинаре поговорим о том, почему важно читать новости и разберёмся, как правильно их читать. 25.04.24 в 8 «Ц» урок обществознания прошел необычно. Преподаватели кафедры экономической безопасности ВГТУ Наролина Т.С. и Пургаева И.А. 24 февраля в 8 центре прошел необычный урок обществознания.
УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Описание: Эксклюзивные высокотехнологичные материалы для подготовки урокам и ЕГЭ по истории и обществознанию. Министр обратил внимание на то, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». Педагог из Республики Удмуртия РФ провел урок обществознания в Шахтерской школе № 1. Учителя на уроках обществознания расскажут школьникам о правде и фейках, информационной безопасности и правилах безопасного поведения в интернете.
Уроки обществознания
Зачем постоянно «кромсать» школьную программу? Дети тоже пребывают в некоторой растерянности после нововведений Минпросвещения. А ведь Обществознание — едва ли не самый популярный предмет на экзаменах сегодня. Учителя возмущены и тем, что школьная программа постоянно меняется, зачастую бездумно, и при этом никто не спрашивает мнение профессионального педагогического сообщества. Освободившиеся часы обществознания могут заменить Краеведением Фото: zuzino. Совершенно бездумная затея — все равно, что заниматься физкультурой, сидя за партой. До этого статистику выделили в отдельный предмет, хотя потом признали, что в составе математики это было бы лучше. Режа Свердловской области Марина Шарова. Кто мешает детям стать личностью? История с отменой обществознания дошла и до политиков. По поводу сокращения этого предмета высказался и председатель комитета по делам молодежи Госдумы Артем Метелев: «Обществознание было моим любимым предметом.
Оно учит критическому мышлению, формирует гражданственность и ответственность, помогает стать личностью, разобраться в общественных процессах, уважать других людей, защищать свои права.
Сокращение обществознания в основной школе до объема 34 часов делает заявленные во ФГОС образовательные результаты недостижимыми и создаёт социальные угрозы для школьников, которые не получат должного уровня подготовки к самостоятельной жизни в обществе. К окончанию 9 класса у школьников не сформируются крайне важные для гражданина страны представления о человеке как субъекте политической жизни, системе социальных норм и их общественной значимости, налоговой политике и социальной роли налогов. Формирование активного гражданина и моделей позитивного социального поведения исключается из актуальных задач обществознания. Не предполагается рассматривать человека как участника правовых отношений.
Выпускник основной школы вообще не будет изучать право, что может привести к крайне негативным последствиям. Социальные науки прямо связаны с ценностями, их преподавание в средней школе играет воспитательную роль. На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. Согласно ли Министерство просвещения с тем, что эти навыки не требуется развивать до 15 лет? До сих пор экзамен по «Обществознанию» был одним из самых популярных.
Понятно, что невозможно требовать глубоких знаний от учащихся, если предмет изучался всего 136 часов, то есть 1 урок в неделю в 9 и 10 классах и 2 урока в неделю в 11 классе.
В рамках блока информационное общество предусмотрено изучение таких тем, как: «Современные формы связи и коммуникации», «Свобода слова», «Информационная безопасность и правила безопасного поведения в интернете», «Особенности общения в реальном и виртуальном пространстве», «Правда и фейк», «Информационные войны», «Как стать журналистом», «Блогерство» и «Дата-журналистика». Comments 12 И кто же это будет рассказывать - вот в чём вопрос!
Представьте — толковый учитель рассказал эти темы классу. Во-первых, ученик узнал для себя новую информацию. Во-вторых, у него появились вопросы относительно реалий, в которых живет он сам и остальные граждане его страны. Отдельно стоит задуматься о том, как изменятся часы обществознания в профильных классах. Я не могу назвать себя специалистом по составлению школьных программ, но поделюсь соображениями общего характера. С одной стороны, в профильных классах часто есть самостоятельные дисциплины — право и экономика, которые в определенной степени смогут закрыть исчезнувшие темы из обществознания. С другой стороны, никто не мешает создавать факультативы и на них изучать предмет или его разделы.
С третьей, если самостоятельного экзамена по обществознанию не будет, останется ли у школ желание открывать по нему профильные классы? О потенциальной отмене экзамена ученики и их родители, я думаю, в массе своей этого еще не знают, потому что эта неофициальная информация курсировала только в профильных педагогических сообществах. А педагоги встретили эти новости очень встревоженно по крайней мере те, с кем я общаюсь. У историков, которые одновременно преподавали историю и обществознание, хотя бы останется вторая дисциплина. Но обществознание преподают также экономисты, юристы, политологи и философы. Что делать таким репетиторам, как я, если экзамены отменят? Я годами нарабатывал опыт — изучал тонны материала, готовил уроки, постоянно совершенствовал методику преподавания. Поэтому перспектива потерять весь этот накопленный профессиональный и социальный опыт ничего, кроме отчаяния, у меня не вызывает.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ "СМИ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"
Другие новости | УРОКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ «Не делай другим того, чего себе не желаешь», под таким девизом прошли уроки обществознания в десятых классах. |
Ставропольцы поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах | На вебинаре поговорим о том, почему важно читать новости и разберёмся, как правильно их читать. |
Сокращать ли уроки обществознания в школах в пользу истории? За и против
Обществознания – последние новости | С 1 сентября 2025 года из программы 6-8-х классов будет исключен предмет «обществознание», пишет ТАСС со ссылкой на приказ Минпросвещения РФ. |
Урок обществознания прошел в школе №2070 | "Обществознание" начинается с 9-го класса, это будет практико-ориентированный курс, направленный, в том числе, и на правое воспитание. |
Новости по метке «урок обществознания» | Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья. |
ЕГЭ обществознание | Светлана Безрукова – Telegram | Кравцов отметил, что уроки обществознания из школьной программы «никуда не уходят, предмет останется». |
«Заменить общество»: подготовлен приказ о сокращении одного из школьных предметов | Минпросвещения РФ предложило исключить обществознание из программы 6, 7 и 8-ых классов российских школ На официальном портале проектов нормативно-правовых актов. |
Новости по метке «урок обществознания»
На вебинаре поговорим о том, почему важно читать новости и разберёмся, как правильно их читать. «Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах. 13 октября обучающиеся 11-го Б класса посетили Ржевскую библиотеку, где провели урок обществознания. Минпросвещения РФ предложило исключить обществознание из программы 6, 7 и 8-ых классов российских школ На официальном портале проектов нормативно-правовых актов.