Новости трухановская наталья сергеевна

Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности ректора Института русского языка имени Пушкина.

Экс-ректор Института Пушкина не знает об увольнении, она на больничном

Речь идет о продаже ее произведений. На данный момент это вредно для нашей страны», — добавила она. Улицкая так прокомментировала рекомендации вуза: «Оставим это замечание на совести Натальи Сергеевны. Существует множество работ, разбирающих мои книги: в основном это западные слависты.

Пушкина Трухановская выступала за ужесточение экзамена для мигрантов - она предлагала повысить минимальный балл до 80 и включить в экзамен проверку устной речи. Трухановская в интервью РБК заявила, что информация о том, что сотрудники института помогали мигрантам сдавать экзамены на знание языка и истории России и тем самым обеспечили незаконное пребывание в стране 464 иностранцам, не соответствует действительности. Глава ведомства Валерий Фальков заявил, что Институт русского языка должен быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен.

Трухановская занимала пост ректора института в течение двух лет - она вступила в должность 20 апреля 2022 года.

Как сообщало ИА Регнум , Рособрнадзор 17 апреля вынес предупреждения пяти российским вузам, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы РУДН , о недопустимости нарушения требований к экзамену по русскому языку для мигрантов. Он потребовал усилить контроль за качеством проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам российского законодательства. Кроме того, Фальков потребовал до 1 мая исключить из процедуры выдачи сертификатов мигрантам о знании русского языка всех коммерческих партнёров вузов, проводящих экзамены. Также министр поручил заключить договоры с государственными вузами, чтобы в каждом регионе конкретный местный вуз отвечал за проведение экзамена по русскому языку для иностранцев.

То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф? Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы. Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический. Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое. В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп. Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна. Что практически делается сегодня в этом направлении? Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы. Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога. Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком. В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения. Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями. В качестве индивидуальной образовательной траектории можем предложить учителям программы повышения квалификации с акцентом именно на обучение детей мигрантов русскому языку. Более серьезный, но и продуктивный шаг - это поступление в нашу магистратуру. Учиться можно очно на программе «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» и заочно - на программе «Русский язык в поликультурной среде». Обе эти программы как раз направлены на приобретение знаний и компетенций для работы с иноязычной аудиторией, что сегодня очень актуально и востребовано. История института больше не в цифрах и фактах, а в людях, которые его создавали, в преподавателях, в студентах, в молодых ученых. Каким вам видится будущее вуза, что вы планируете привнести в его деятельность? Безусловно, эффективно работать и профессионально развиваться нужно в комфортной среде, поэтому институт должен стать во всех смыслах именно такой средой. Пушкина Наталья Трухановская, заместитель директора департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД РФ Татьяна Шлычкова; начальник управления образования и науки Россотрудничества Вадим Зайчиков Безусловно, Институт Пушкина имеет прочную базу и необходимые кадры, чтобы развиться в крупный центр по трем основным направлениям. Первое - это развитие русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения внутри нашей многонациональной страны. Для этого необходим лидер, своего рода «хаб» для других вузов, которые работают в том числе в области русской филологии, - для того, чтобы мы понимали, как выстраивать наше образование в области русского языка, русской литературы и смежных областей. Второе крупное направление, которое я вижу, - наша страна не только многонациональна, но и привлекательна для трудовых ресурсов из других стран - конечно, речь идет в первую очередь о странах постсоветского пространства. Граждане этих стран, которые приезжают к нам работать, нуждаются в большой поддержке с точки зрения освоения русского языка.

​​В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую

Трухановскую уволили с поста ректора Института русского языка им. Пушкина говорится в сообщении.
В Институте русского языка сменили ректора Наталью Трухановскую официально уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина с 12 апреля, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобрнауки РФ.
Наталья Трухановская снята с должности ректора института имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Института русского языка им. Пушкина.

Кто руководит русской культурой?

Исполнять обязанности ректора института будет Никита Гусев , который ранее занимал пост проректора МГУ. Ранним утром в вуз приехал заместитель министра образования Константин Могилевский в сопровождении помощника. Вместе с ними прибыл и новый руководитель университета. Как сообщало ИА Регнум , Рособрнадзор 17 апреля вынес предупреждения пяти российским вузам, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы РУДН , о недопустимости нарушения требований к экзамену по русскому языку для мигрантов.

Увольнение ректора связано с выявленными фактами ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена для иностранцев, добавили в Минобрнауки. Как отметил Валерий Фальков, прямая персональная ответственность за проведение экзамена и выдачу сертификатов возложена на ректоров уполномоченных вузов.

Пушкина занимает в этой сфере особое положение и должен быть «образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен». Пресс-секретарь института Мария Аверина заявила РБК, что занимавшая пост ректора Наталья Трухановская находится на больничном и уведомления об увольнении не получала. По ее словам, до начала рабочего дня в вуз пришли замглавы Минобрнауки «неизвестный мужчина», которые потребовали устроить для них конференцию и «на словах озвучили приказ о назначении ректора». Сама Трухановская заявила , что не знала о своем увольнении и впервые слышит о соответствующем приказе, поскольку с 15 апреля находится на больничном. Она предположила, что ее могли уволить из-за высказываний о недостатках нормативной базы, регламентирующей проверку мигрантов на владение русским языком для выдачи патентов. Сотрудники института рассказали корреспонденту «Известий», что им показали приказ о назначении Гусева, но приказа об увольнении Трухановской они не видели. Руководства на месте не было, мы ему сообщили о нештатной ситуации», — поделились работники института. Газета связывает увольнение Трухановской с состоявшимся 18 апреля совещанием главы Минобрнауки Фалькова с ректорами вузов, на котором министр потребовал повысить контроль за качеством проведения экзаменов для мигрантов.

Могу только посочувствовать сотрудникам: когда такое происходит, начинает лихорадить всех, работать невозможно. В этом институте много хороших лингвистов, которые занимаются наукой. Конечно, их жизни это тоже не улучшит. Им я очень сочувствую, — поделилась с корреспондентом MSK1. В начале апреля Следственный комитет сообщал, что пять преподавателей Института имени Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты о знании русского языка. На фигурантов возбудили уголовные дела по части 2 статьи 322. Как рассказала редакции MSK1.

​​В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую

Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно. Другое дело, как быть университетам с точки зрения насущной необходимости трансформации учебного процесса, пересмотра компетенций и системы их верификации с учетом стремительного развития высоких технологий.

Фигурантам дела о незаконной выдаче сертификатов мигрантам предъявлены обвинения. Отметим, на этой неделе Министерство образования и науки России сообщило, что намерено заключить договоры с государственными вузами в регионах, чтобы в каждом субъекте конкретный местный университет был ответственен за проведение экзамена по русскому языку для иностранцев. Коммерческие структуры это право потеряют. Кроме того, для мигрантов собрались ввести устный экзамен по русскому языку.

Как вы оцениваете этот парадокс: ученые, педагоги, филологи активно формируют и совершенствуют языковую культуру, а в реальной действительности параллельно происходят иные, прямо противоположные процессы. Подростки и даже дипломированные молодые специалисты с трудом выражают свои мысли, письменная речь страдает всем набором погрешностей от орфографии и пунктуации до стилистики и логики. Происходит тотальное снижение уровня грамотности, в том числе родителей, что напрямую угрожает воспитанию грамотного, а значит, успешного - эстетически и интеллектуально полноценного подрастающего поколения. Куда мы идем и что делать?.. Но позволю себе высказать несколько суждений на эту тему. Во-первых, я не настолько глубоко убеждена в том, что сейчас у молодежи по сравнению с предыдущими поколениями доказательно констатируется факт тотальной неграмотности. Почему я в этом не убеждена, объясню Пресс-конференция в РИА Новости ко Дню русского языка очень просто: мы раньше, до эпохи интернета, не сталкивались с таким количеством публичных письменных текстов, как сейчас. В то время личные письменные тексты мы видели, пожалуй, лишь в школьных сочинениях или в частной переписке. Письменного речевого общения, в рамках которого можно зафиксировать факт грамотности или неграмотности если мы говорим о правилах орфографии, а не о грамотности речи - это разные вещи , было очень мало. Следовательно, не было возможности массово наблюдать, насколько грамотно или неграмотно население. Поэтому здесь я бы в этой исходной позиции не была столь категорична, что не снимает, безусловно, факт наличия проблемы. Формирование речевой культуры идет от семьи, а это основополагающая часть нашего общества, то есть здесь крайне важна общественная позиция, общественное сознание - то, что потом проходит в семью. Согласны ли вы с мнением, что именно качество семейного воспитания определяет судьбу ребенка, формирует образовательную и культурную основу личности, а детский сад и школа лишь корректируют вектор развития? Я сама из семьи педагогов: мой отец учитель истории, мама - учитель русского языка и литературы, поэтому мне тема педагогики не просто близка, а я выросла в этой атмосфере. Моя семья всегда была очень читающей, как и мое окружение - мои друзья, и сейчас я наблюдаю за своей дочерью; она - типичный представитель молодого поколения, которое нельзя назвать читающим. Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания. Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах. Это данность, которую нельзя игнорировать. Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части. Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития. Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования. Больше того, именно в этом возрасте, а точнее, до 5 лет, усилиями семьи и педагога дошкольного образования закладываются основы личности ребенка. Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду.

С Натальей Трухановской нам удалось связаться по телефону и выяснить любопытные детали. Более того, я с воскресенья, с 15 апреля, получается, нахожусь на больничном», — сказала Наталья Трухановская. Спустя несколько часов Минобрнауки сообщило, что ректора освободили от должности еще неделю назад. Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства», — сказано в сообщении министерства. Речь идет о процедуре выдачи сертификатов на патент и вид на жительство для мигрантов. Чтобы получить эти документы, иностранцы должны сдать экзамен на знание русского языка и истории России. Но в последнее время правоохранительные органы выявили несколько фактов торговли этими сертификатами. А их обладатели на деле ни слова не могли сказать по-русски. Это учреждение должно быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен», — отметил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Скандал из-за мигрантов: за что уволили ректора Института русского языка имени Пушкина

Бывшего ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую не уведомляли об увольнении. Наталью Трухановскую отправили в отставку после скандала с поддельными сертификатами. «Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля», – говорится в сообщении.

​​В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую

Наталья Труxановская: назначение в Министерство науки и высшего образования - МГПУ Экс-ректор Института им. Пушкина Наталья Трухановская подала жалобу в Генеральную прокуратуру о незаконном увольнении после скандала с мигрантами.
Большая чистка: мигрантов отфильтруют силовики и педагоги В своем выступлении Наталья Сергеевна поделилась опытом Университета по поддержке иностранных обучающихся материального, социального и психологического характера.
Минобрнауки уволило ректора Института русского языка им. Пушкина Интерфакс: С должности ректора Института русского языка имени Пушкина снята Наталья Трухановская, исполняющим обязанности назначен Никита Гусев, сообщается в телеграм-канале Минобрнауки РФ в пятницу.

Ректор Института русского языка имени Пушкина снята с должности

Наталья Трухановская: «Русский язык не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. 29 марта ректор Наталья Трухановская, проректор по международной деятельности Наталья Грендо и директор департамента международного сотрудничества Юрий Копылов во время деловой поездки в Китай посетили Пекинский университет иностранных языков. Интерфакс: С должности ректора Института русского языка имени Пушкина снята Наталья Трухановская, исполняющим обязанности назначен Никита Гусев, сообщается в телеграм-канале Минобрнауки РФ в пятницу. Фото: © Нина Зотина / РИА Новости.

Ректор института русского языка им. Пушкина уволена после скандала с мигрантами

С должности ректора Института русского языка им. А.С. Пушкина, где трудовые мигранты сдают экзамен на знание русского, снята Наталья Трухановская. Ректором Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина (Института Пушкина; 2 место в локальном рейтинге вузов ЦФО/2021) с 20 сентября назначена Наталья Сергеевна Трухановская, сообщается в официальном телеграм-канале Минобрнауки России. Фото: © Нина Зотина / РИА Новости.

Ректора института в России уволили после скандала с тестами для мигрантов

Кто руководит русской культурой? - Наследие Империи В своем выступлении Наталья Сергеевна поделилась опытом Университета по поддержке иностранных обучающихся материального, социального и психологического характера.
​​В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую – Учительская газета Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов.
Ректора Института русского языка имени Пушкина сняли с должности — РТ на русском Наталья Трухановская уволена с поста ректора Института русского языка имени Пушкина в пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России согласно с нормами трудового законодательства.
Минобрнауки уволило ректора Института русского языка им. Пушкина Наталья Сергеевна Трухановская, выпускница Московского государственного лингвистического университета по специальности "Лингвистика.
Наталью Трухановскую сняли с должности ректора Института русского языка имени Пушкина Ректора российского института имени А.С. Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности из-за ненадлежащего контроля за проведением экзаменов для иностранцев, сообщили в Минобрнауки.

Минобрнауки: Трухановскую уволили с поста ректора Института Пушкина

Фото: © Нина Зотина / РИА Новости. Наталья Трухановская. Наталью Трухановскую отправили в отставку после скандала с поддельными сертификатами. Бывший ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности руководителя вуза. Экс-ректор Института им. Пушкина Наталья Трухановская подала жалобу в Генеральную прокуратуру о незаконном увольнении после скандала с мигрантами. Наталья Сергеевна Трухановская — ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина с осени минувшего года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий