Выезд на «Тавриду» возможен через пгт Первомайское или г. Феодосию. В Крыму перекрыли участок трассы А-291 «Таврида», которая начинается от Крымского моста и идет до Севастополя. На участке трассы «Таврида» в Кировском районе Крыма возобновили автомобильное движение, которое было приостановлено из-за пожара на военном полигоне.
В Крыму появится еще одна федеральная трасса
Власти Крыма обнародовали временную схему движения по трассе «Таврида», участок которой оказался перекрыт из-за чрезвычайных обстоятельств. Федеральная трасса Таврида имеет номер Р260. Дорога проходит От Крымского моста до кубани до дороги А290(выход у Керчи). Схема и развязки, информация. Уже этой весной в Крыму планируют начать строительство трассы федерального значения "Таврида", которая свяжет Керчь с Севастополем.
Трасса Таврида: новости, схема, строительство
Магистраль соединится с трассой "Таврида", пройдет через Херсонскую, Запорожскую и Донецкую области. В крыму открыли движение по второму участку самой скоростной трассы юга россии Карта автодороги таврида крым. «Таврида» на карте Крыма проложена по всему Крымскому полуострову от Керчи до Севастополя. Подробно про трассу Таврида в Крыму 2024 расположение на карте, официальный сайт, развязки, заправки по дороге и советы водителям. Карта трассы таврида в крыму с развязками.
Карта трассы таврида в крыму с развязками
Маршрут движения в обратном направлении аналогичный, либо по дороге Феодосия — Белогорск. Напомним, что в Кировском районе произошел пожар на полигоне. Причины возгорания установят следственные органы. Пострадавших нет.
Белогорск —км 190 этап.
Км 190- км 224 выход на а. Симферополь — Бахчисарай — Севастополь в районе с. Левадки этап. Км 224 выход на а.
При этом эта дорога — одна из самых живописных в Крыму. Последнее частичное асфальтирование здесь было произведено в 1976—1982 годах. По планам проектирование работ займет два года — с 2020 по 2022 год, а сложное строительство через перевал Кок-Асан завершится в 2024 году.
Капитальный ремонт дороги на Судак В Федеральной целевой программе заложена реконструкция дороги от «Тавриды» у с. Льговское на Судак до бухты Капсель через Грушевку с расширением до четырёх полос. Общая стоимость работ на участке почти в 43 км составит 4,5 млрд рублей.
Срок окончания строительства первоначально планировался на декабрь 2025 года, но возможно сроки будут сдвинуты «влево». Южный берег Крыма 5. Обход Ялты Сложный проект: с юга от существующей трассы Ялты на побережье Чёрного моря, с севера — Ялтинский горно-лесной заповедник и виноградники Массандры.
Но тот, кто ездил к Ялте и по Ялте, понимает, что объездная дорога нужна. Скорее всего, будет очень много путепроводов. Её построят для того, чтобы избежать заторной ситуации в Ялте в курортный сезон.
Чтобы люди, которые едут в ту же Алупку, Форос, ехали сразу в пункт назначения, не заезжая в Ялту. Мы сейчас будем контрактовать технико-экономическое обоснование объезда. Стоит задача пройти экспертизу в первом квартале 2022 года, понять предельный объём финансирования.
Это будет непростое мероприятие — обход Ялты по горе Дарсан, поэтому надо выбрать оптимальное решение, которое будет устраивать федеральный центр и с точки зрения финансов, и с точки зрения дорожно-транспортной сети Ялты… Стройку начнем в 2023 году», — сообщили в Минтрансе Крыма. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы на участке от Массанды восточнее города до г. Дарсан западнее Ялты , в июне проектировщики обещали представить детальный план строительства трассы.
Завершение всего комплекса строительных работ намечено на декабрь 2020 года. По словам Максима Соколова, строительство трассы «Таврида» не выйдет за пределы 140 млрд рублей в ценах 2016 года. Напомним, что в 2016 году глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что стоимость четырехполосной автотрассы «Таврида» через весь полуостров составит около 85 млрд рублей. В последующих заявлениях Аксенова стоимость трассы выросла на 43 млрд рублей — до 128 млрд. А летом 2016 года вице-премьер Крыма заявил уже о 139 млрд, необходимых для «Тавриды». Позже эти цифры подтвердил и сам глава Крыма. Большую часть из необходимой суммы, около 100 млрд рублей, выделит. Ранее, оценивая выделенную Крыму сумму, премьер-министр Дмитрий Медведев назвал ее более чем значительной. Максимальная цена дороги и уже определенные параметры корректировке не подлежат».
Подчеркивая значительность выделяемой суммы, Медведев потребовал от руководства Крыма лично контролировать ход строительства дорог на полуострове и их качество, а в случае серьезных проблем — сразу сообщать в. А если она где-то вспучилась или, наоборот, провалилась, значит, нужно по рукам бить, заставлять переделывать. Если это совсем что-то хамское, то в правоохранительные органы материалы все отправлять». Для того чтобы предотвратить «воровство, которое, к сожалению, тоже случается», Медведев потребовал сообщать ему, насколько эффективно и своевременно расходуются выделяемые средства. Трасса «Таврида» соединит Керчь, где будет построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Ее пропускная способность должна достичь 43 тыс. Трасса пройдет по территории Крыма с востока на запад по маршруту Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь и станет основой автодорожной сети полуострова. Частично трасса «Таврида» будет совпадать с уже существующей дорогой, но значительный участок проложат вне трассы Симферополь - Феодосия. Так, от Керчи дорога пройдет недалеко от сел Батальное, Луговое, затем уйдет на Владиславовку, там строители проложат дорогу в Кировском и Белогорском районах.
Новая автомобильная дорога обеспечит транспортную связь Симферополя с западными районами и территорией Краснодарского края и позволит разгрузить уличную сеть населенных пунктов от движения большегрузного и транзитного транспорта. На всем протяжении трассы планируется построить 17 транспортных развязок и 90 искусственных сооружений — мосты и путепроводы. В настоящее время в рамках подготовки территории к строительству обустроены складские и технологические площадки, проложены подъездные пути. Ведется обследование территории на наличие взрывоопасных предметов, снимается верхний почвенно-растительный слой.
Трасса Таврида проект и точная схема на карте Крыма
Советник главы Крыма по информполитике Олег Крючков сообщил об изменении схемы объезда участка трассы «Таврида». Трасса А-291 "Таврида" пожалуй одна из самых современных трасс России! Главная» Новости» Трасса таврида последние новости на сегодня. там произошел сильный пожар, детонируют боеприпасы. Трасса федерального значения А291 (М17) «Таврида» отображена на карте и имеет длину около 250 км. Дорожное покрытие — асфальт. Трасса Таврида для многих жителей полуострова Крым стала настоящим спасением!
Как проехать по трассе «Таврида» в Крыму: главные развязки и направления [ФОТО, ВИДЕО]
Смелый проект, умная техника и 16 миллиардов рублей на реализацию. Строить горную магистраль начали в этом году, но идея появилась еще в 1970-е. Вот только реализация до недавнего времени казалось невозможной. Основной миф, что раньше асфальта больше клали. Сейчас же слои тоньше за счет высокой технологичности растворов", — сказал Игорь Любимов, мастер-бригадир участка. Впечатляют, помимо открывающейся отсюда перспективы на гору Чатыр-Даг, и темпы строительства.
За 15 минут устанавливается опора фонарного столба. Сдать трассу подрядчик обещает в 2025 году. Горную дорогу в восточном направлении Крыма пока только готовят к капитальной реконструкции.
На объекте побывали премьер-министр Крыма Юрий Гоцанюк и заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Вадим Васильев. По словам главы республиканского правительства, работы на первом этапе завершатся в августе будущего года, на втором - в феврале 2025-го. В административном отношении строящаяся дорога находится юго-восточнее Симферополя. Трасса пролегает на северном склоне Главной гряды Крымских гор. Первый этап объекта представляет собой участок протяжённостью 15,8 километра, конец которого располагается в районе села Доброго. Второй этап - участок протяжённостью 9,4 километра.
Конец трассы располагается на существующей автодороге регионального значения Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта. Таким образом общая протяжённость объекта составляет 25,2 километра.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Но соединить трассу "Таврида" с дорогой на курорты не так-то просто, корреспондент "Известий" Николай Аксенов узнал почему. Поделиться В Крыму готовятся к реконструкции трассы к восточному берегу В Крыму готовятся к реконструкции трассы к восточному берегу Почти на каждом участке будущей дороги скальная порода. Трассу Донское —Перевальное в Крыму специалисты называют самым сложным проектом после "Тавриды". На 25 километров четырехполосной магистрали — сразу две развязки и аж семь мостов.
По сути, это ответвление "Тавриды" в направлении Ялты. Во-первых, город окружен новой кольцевой, а во-вторых, эта обходная позволит тем, кто едет на южный берег, без транзитных остановок в крымской столице сократить путь к морю. В летний период через Симферополь в сторону южного берега движется около 20 тысяч автомобилей в сутки, это более полумиллиона в месяц. Не все городские магистрали справляются с таким потоком: в пробках можно простоять в среднем до полутора часов. А для автотуристов, которые, как правило, уже провели за рулем по полсуток, ценна каждая минута экономии.
Трасса «Таврида» — еще одно инженерное чудо Крыма
Первый этап объекта представляет собой участок протяжённостью 15,8 километра, конец которого располагается в районе села Доброго. Второй этап - участок протяжённостью 9,4 километра. Конец трассы располагается на существующей автодороге регионального значения Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта. Таким образом общая протяжённость объекта составляет 25,2 километра. Этот подрядчик, напомним, занимался строительством трассы «Таврида». Напомним: автодорога Донское - Перевальное является альтернативным маршрутом по направлению к Алуште в обход крымской столицы. Новая схема движения позволит беспрепятственно следовать с «Тавриды» к Южному берегу Крыма. Дорога обеспечит транзитное движение в обход Симферополя и перераспределит транспортные потоки в направлении Алушты, разгружая участок существующей автодороги от Симферополя до Перевального, а также городские улицы.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Ход строительства дороги Таврида Создание трассы началось сразу после утверждения плана и сметы. Строительство ведется круглосуточно. У автодорожников нет выходных, потому дорога движется быстро. Все работы запланированные сметой выполняются в срок, без задержек и остановок. Выполнение проекта разбито на 7 этапов. Последний и завершающий этап пройдет по Севастополю. Трасса предполагается с 4 полосами движения. Первые две полосы обещают открыть уже в декабре 2018 года. Это будет завершение этапов с 1 по 4. Оставшиеся 4 полосы будут открыты к 12 месяцу 2020 года. Активно проходит первый этап строительства. Участок дороги, длинной 70,8 км, подготавливается: делаются насыпи для основного хода. Переделываются проходящие инженерные коммуникации. Прокладываются малогофрированные трубы для воды. Укладывается основа дороги, состоящая из геотекстиля и щебенки. Также строятся мосты развязки и тоннельные путепроводы. По состоянию на январь 2018 года асфальт уложен на отрезке в 24 км. И сделан кусочек двухстороннего движения. Также ведутся работы и на втором этапе, где отрезок дороги оставляет 50 м. Здесь уже успели заасфальтировать 13,5 км дороги, также 2 полосы. Сейчас проводят земляные работы, изменяются и переделываются инженерные коммуникации, стоятся путепроводы и мосты развязок. На третьем участке работают над устройством ливневой канализации. Ведутся подготовки земляного полотна, установка дождевой канализации, насыпь щебенки. Асфальтом покрыты 10 км из 25,6 км. Пятый этап. Генеральный подрядчик создает инфраструктуру по ходу дороги. Также проводится улучшение трассы, связанное с установкой осветительных фонарей. Устанавливаются как однорожковые так и 2-х рожковые. В апреле 2018 дорожники отчитались о том, что покрыто асфальтом без асфальтобетона 88 километров. Готовность проекта оценена в 29 процентов. По состоянию на 7 месяц 2018 года, покрыты асфальтом 97,7 километров.
Но дорога будет в тех параметрах, которые сейчас существуют, поскольку принято решение не менять облик Южнобережного шоссе, — отметил министр транспорта. В дальнейшем будет обустраиваться само Южнобережное шоссе. Здесь планируют строительство двух объездов городов — Ялты и Алушты. Появятся транспортные развязки, и транзитный транспорт пойдет в обход городов, чтобы не нагружать улицы, рассказал министр. Отремонтируют и все три участка трассы «Бахчисарай — Ялта», которая проходит через популярное среди туристов плато Ай-Петри. На подходах к Крымскому мосту в восточной части полуострова построят новый съезд к Керчи, транспорт будет попадать сразу на одну из центральных улиц города — шоссе Героев Сталинграда. Само шоссе также планируют реконструировать вместе с подъездом к новой железнодорожной станции Керчь-Южная. На западе полуострова вскоре начнут строительство второго этапа дороги на Евпаторию. Работы уже ведутся у села Скворцово. Также здесь предусматривается обход озера Сасык-Сиваш.
Трасса Таврида построена. Что дальше?
Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса РК. Об этом в эксклюзивном интервью «Вестям Крым» рассказал пресс-секретарь… Лента новостей После открытия трассы «Таврида» в Крыму произошло немало серьезных ДТП с погибшими и пострадавшими. Дорога действительно позволяет быстро доехать от Керчи до Симферополя, что очень упрощает процесс путешествия по Крыму. Однако дорога ещё совсем не готова и может стать причиной множества аварий и жертв.
Давайте разбираться: спасение Крыма или дорога смерти. Ещё летом 2018 года путь от Керчи до Симферополя протяженностью около 200 км занимал у автолюбителя порядка 5 часов довольно напряженной езды. Дорога местами напоминала танковый полигон, проходила через множество населенных пунктов и была до ужаса не удобной.
Однако, дорогой приходилось пользоваться, так как альтернативы ей не было, а поток туристов с материковой части через Крымский мост не прекращался. Если пропускная способность паромной переправы худо бедно регулировала поток машин в Крыму, то с постройкой моста пробки на полуострове усилились. Строительство трассы Таврида, соединяющей восток и центральные города Крыма, стало одной из важнейших задач на полуострове.
Сразу после получения энергонезависимости и возведения моста. Только вот будет ли дорога логистическим спасением Крыма или станет главной убийцей туристов в новом сезоне — нам только предстоит узнать. Мой совет — внимательно прочитайте статью или смотрите видео, если собираетесь на отдых в Крым летом 2019 и будьте предельны осторожны при проезде Тавриды.
Строительство трассы разделено на две очереди: первая очередь — соединение Крымского моста с Севастополем двухполосным шоссе в обход населенных пунктов вторая очередь — расширение трассы «Таврида» до 4 полос, по две в каждом направлении Читайте подробнее: Крымский мосте, Таврида — дорога в Крым на машине из Москвы Строительство дороги проходит по плану. Первая очередь завершилась к зиме 2018 — 2019. Благодаря чему поток автотуристов на майские праздники смог легко проделать путь по Крыму от Керчи до Симферополя.
Не остались в стороне и мы. Коротко о трассе: Мы действительно быстро добрались до Симферополя. Кстати не только я, но и большинство тех, кто уже успел по ней прокатиться.
Трасса «Таврида» номинант на премию «дорога смерти 2019» На текущий момент готова только первая очередь строительства трассы Таврида. Движение открыто только по двум полосам. Причем это полосы одной проезжей части.
Фактически сейчас трасса напоминает обычную загородную дорогу с большим количеством ремонтов. В этом нет ничего страшного, ведь по М4 Ростов — Дон таких участков полно и люди едут по ним в Крым и Краснодарский край. Проблемы в особенностях трассы Таврида: Во-первых, я бы назвал дорогу пьяной: на ней крайне мало прямых участков.
Дорога — сплошной поворот. Раньше про такие говорили, что уснул, а лошадь брела, как ей вздумается. Надеюсь, что Тавриду всё же проектировали специалисты, а не пьяные извозчики и сложная форма — это конструктивная особенность Во-вторых, в Крыму очень много перепадов высот: небольшие подъемы и спуски присутствуют на протяжении всей трассы от Керчи до Евпатории.
С рельефом ничего не поделать, возможно дорогу и строили в обход сильных возвышенностей В-третьих, готовность трассы частичная и периодически приходиться перестраиваться с одной проезжей части на другую. Я, конечно, не считал, но думаю штук 20 таких перестроений мне сделать пришлось В целом всё вышеперечисленное можно отнести ко многим Российским дорогам, если бы не пару ключевых отличий.
Капитальный ремонт южного участка трассы Симферополь — Алушта от с. Перевального «Доведём её до максимально комфортного состояния, как для общественного транспорта, так и для частного. Но дорога будет в тех параметрах, которые сейчас существуют, поскольку принято решение не менять облик Южнобережного шоссе», — сообщили в Минтрансе Крыма. Работы по проектированию должны быть закончены к концу 2022 года.
Реконструкция дороги Белогорск-Приветное Её тоже будет делать компания «ВАД», проектно-изыскательские работы определены в сумму 1,4 млрд рублей. Контракт на проектирование подписан со Службой автомобильных дорог Крыма в декабре. Дорога будет ответвляться от трассы «Таврида» на юг и обеспечит быстрый выход к морю северо-восточнее Алушты. Дорога через перевал Кок-Асан с Южного берега на север через горы существовала ещё в древние времена — тогда это была тропа для вьючных животных. Первое документальное свидетельство о дороге относится к 1470 году, то есть к периоду правления генуэзцев. В настоящее время асфальтовое покрытие дороги заканчивается при подъезде с севера к перевалу и далее, до Приветного, шоссе представляет собой 13 километров узкой опасной горной дороги плохого качества.
При этом эта дорога — одна из самых живописных в Крыму. Последнее частичное асфальтирование здесь было произведено в 1976—1982 годах. По планам проектирование работ займет два года — с 2020 по 2022 год, а сложное строительство через перевал Кок-Асан завершится в 2024 году. Капитальный ремонт дороги на Судак В Федеральной целевой программе заложена реконструкция дороги от «Тавриды» у с. Льговское на Судак до бухты Капсель через Грушевку с расширением до четырёх полос. Общая стоимость работ на участке почти в 43 км составит 4,5 млрд рублей.
Срок окончания строительства первоначально планировался на декабрь 2025 года, но возможно сроки будут сдвинуты «влево». Южный берег Крыма 5.
По сути, это ответвление "Тавриды" в направлении Ялты. Во-первых, город окружен новой кольцевой, а во-вторых, эта обходная позволит тем, кто едет на южный берег, без транзитных остановок в крымской столице сократить путь к морю. В летний период через Симферополь в сторону южного берега движется около 20 тысяч автомобилей в сутки, это более полумиллиона в месяц. Не все городские магистрали справляются с таким потоком: в пробках можно простоять в среднем до полутора часов. А для автотуристов, которые, как правило, уже провели за рулем по полсуток, ценна каждая минута экономии. Смелый проект, умная техника и 16 миллиардов рублей на реализацию. Строить горную магистраль начали в этом году, но идея появилась еще в 1970-е.
Вот только реализация до недавнего времени казалось невозможной. Основной миф, что раньше асфальта больше клали.
Машин — столпотворение! А дорога такая, что двум встречным нипочём не разъехаться. Вот и евпаторийская трасса — вечное проклятие. Вдоль неё понастроили пансионатов и домов отдыха, но к ним не проехать — очень узко и асфальт стоит дыбом. Вам, Сергей Васильевич, вообще, кто этот план составлял, что до 2024-го? Решили сделать капремонт участка от Алушты до Перевального — нужное дело. Но там бы не ремонтировать, там бы расширить дорогу, ведь ни разминуться машинам, ни обогнать. А там ещё и троллейбусы ездят — представьте, насколько это громоздко и неудобно.
Заодно непонятно, зачем что-то строить на трассе от Ялты до Севастополя — там же прекрасная новая дорога! Как бы там ни было, «Таврида» построена. Во всяком случае, о строительстве отрапортовали. Только ни единой проблемы её строительство так и не решило — ни в восточном Крыму, ни на ЮБК, ни в Севастополе. От Северной стороны к городскому причалу, как и прежде, ходит морской трамвайчик, даже зимой. Автомобильного моста как не было, так и нет. Севастопольским автомобилистам приходится давать крюк, чтобы добраться, — ехать не менее часа. Из одного конца небольшого города в другой! Вот такая выходит «Таврида». Президенту её такую не покажут.
Как объехать перекрытый участок после ЧП. Особенности пути в объезд Тавриды
В Крыму возобновлено движение транспорта на трассе «Таврида» | Трасса федерального значения А291 (М17) «Таврида» отображена на карте и имеет длину около 250 км. Дорожное покрытие — асфальт. |
Трасса Таврида проект и точная схема на карте Крыма | В Крыму завершат работы по расширению дороги от трассы «Таврида» к Феодосии до четырех полос в 2023 году. |
В Крыму готовятся к реконструкции трассы к южному берегу — 22.11.2022 — В России на РЕН ТВ | Описание и фото строящейся трассы «Таврида» в Крыму. Где находится автобан на карте, его подробная схема. Сроки сдачи, этапы, последние новости и видео. |
Трасса А291 (М17) «Таврида» (бывш. А150) на карте | там произошел сильный пожар, детонируют боеприпасы. |
В Крыму возобновили движение по трассе «Таврида» | Главная» Новости» 8 этап трассы таврида последние новости. |
Трасса «Таврида» — еще одно инженерное чудо Крыма
Пожар возник на складе боеприпасов военного полигона в Кировском районе Крыма, пишет Mash. На протяжении двух часов в радиусе 5 километров от возгорания были слышны звуки взрывов. Как объехать трассу Таврида в Крыму 19 июля 2023: схема Олег Крючков: Часть автодороги Таврида с 118 км по 130 км перекрыта. Транспорт перенаправляется по региональной сети через населенные пункты Старый Крым и Первомайское. Это старая керченская дорога.
На данный момент ведутся переговоры по поводу превращения пещеры в целый научный центр. Неподалёку от Севастополя были найдены остатки военного лагеря, разбитого русскими войсками во время Крымской войны. Искусствоведы предлагают даже открыть отдельный музей, соответствующе назвав его — «Археологические находки с «Тавриды». Во время строительства автомагистрали также немного изменили дикую природу рядом с местом будущей трассы. Как пример — изменилось место слияния двух рек в Белогорском районе. Как итог — можно быть уверенным в том, что в этом районе автолюбителям не будет мешать туман, а вероятность затопления шоссе сведена к нулю.
Стройка автомагистрали происходила поэтапно. Дело в том, что параллельно шоссе производилась постройка Крымского моста. Его нельзя было ввести в эксплуатацию до тех пор, пока не была готова дорога до Керчи. В противном случае могло бы возникнуть множество проблем с передвижением строительной техники по дороге. На данный момент автомагистраль эксплуатируется без особых проблем, несмотря на то, что часть развязок и путепроводов во время строительства решено было не создавать. Никаких реконструкций шоссе пока не планируется. Заправки На новой магистрали не было добавлено новых заправок, кафе или гостиниц. Для приобретения топлива автомобилистам необходимо заезжать в населенные пункты или съезжать с дороги к АЗС, находящимся на старых, не реконструируемых дорогах. Не стоит переживать касательно качества топлива и количества заправок — первое ничем не отличается от бензина или дизеля на материке, а расстояние между городами не настолько большое, чтобы автомобиль заглох по пути между ними. Итоговая автомагистраль достаточно широкая, отличается высоким качеством дорожного полотна, при это бесплатно.
Также Шоссе решает одну из самых важных проблем на Крымском полуострове — движение по суше на автомобиле. Четырех- в некоторых местах шести- полосная дорога позволяет без долгого стояния в пробках попасть в любой населенный пункт.
Первая ветвь - трасса «Симферополь-Евпатория-Мирный». На трассе построят 17 мостов и восемь развязок. Вторая ветвь - объездная дорога вокруг Симферополя « Донское-Перевальное ».
Приморский — км 126 выход на а. Белогорск — Льговское в районе с. Льговское этап.
Км 126 выход на а. Льговское — км 161 выход на а.