Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Поминальное богослужение памяти жертв трагедии в "Трансвааль Парке", случившейся 5 лет назад, пройдет в субботу в часовне, построенной в рядом с бывшим развлекательным центром, сообщили "Интерфаксу" в городской администрации. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми. Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование.
Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль"
В "Трансвааль Парке" определены места, где могут оставаться погибшие •. В Москве 13 лет назад, 14 февраля 2004 года, обрушилась крыша трансвааль-парка. Время новостей: N°26, 16 февраля 2004. Трагедия в «Трансвааль-парке». 14 февраля в истории – 14.02.2017. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Около 40 процентов посетителей "Трансвааль-парка" были застрахованы от несчастного случая.
Кто виноват в трагедии?
Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» | День в истории на портале Известный московский астролог Андрей Черный, составив подробные астрологические карты «Трансвааль-парка», сделал выводы, что 14 февраля 2004 года была очень сильная угроза разрушающего экзогенного воздействия на аквапарк. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой. "Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии.
Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль"
Площадь обрушения составила примерно 5 тыс. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только бассейн для взрослых. В результате трагедии 28 человек из них 8 детей погибли, 12 получили тяжёлые увечья и 189 получили различные ранения. В обрушении крыши аквапарка обвинили Нодара Канчели.
Позднее, 23 февраля 2006 года в 09:30 утра рухнула кровля Басманного рынка , тоже сконструированная Канчели трагедия тогда унесла жизни 66 человек [7] [8] [2]. Причины обрушения[ править править код ] Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования [9] [7]. Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7].
Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела. Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся. Они утверждали, что технологические нарушения действительно имели место, но это произошло уже без их ведома после утверждения всех проектов.
Напомним, что 14 февраля 2004 г. В тот же день прокуратура Москвы возбудила уголовное дело, которое завершилось спустя более чем полтора года сегодняшней подписью Анатолия Зуева.
Но тут выяснилось, что руководство пока не знает, куда ставить часовню, потому что намерено реконструировать и расширить сам бассейн, в котором в феврале погибли люди. Открыть его хозяева "Трансвааля" рассчитывают в ближайшие месяцы. Далее господин Марусев перешел к технико-экономическим обоснованиям. Из его слов следовало, что общая площадь "Трансвааля" до катастрофы составляла 26 тысяч квадратных метров, а обрушение крыши вывело из строя только 7 тыс. На вопрос, не повторит ли возрожденный "Трансвааль" судьбу мюзикла "Норд-Ост", обреченного после случившейся с ним трагедии, господин Марусев сказал, что "не надо сравнивать один конкретный спектакль с местом, где люди хотят проводить свое свободное время". Молодежи негде отдыхать! Арт-директор "Трансвааля" Алексей Осипов, также присутствовавший на вчерашней встрече с журналистами, поддержал господина Марусева: "Все, с кем я общаюсь,— и таксисты, и продавцы магазинов, где мы закупаем стройматериалы, и простые люди постоянно спрашивают: когда откроетесь? Господин Марусев пошел еще дальше: "Я рос в послевоенном Сталинграде, и мы мальчишками лазили по развалинам, постоянно находили чьи-нибудь останки. А теперь там большой красивый город, и никто не возмущается".
Как заявил прокурор, из-за допущенных конструкторами просчетов здание спортивно-оздоровительного комплекса не отвечало необходимым нормам по безопасности и надежности. Но проектировщики пошли по легкому пути, сделав крышу из бетона. Она обошлась дешевле". В связи с этим Анатолий Зуев утвердил обвинительное заключение по этому нашумевшему делу. В итоге к уголовной ответственности привлечен главный конструктор проекта, архитектор с мировым именем Нодар Канчели, который, судя по всему, оказался главным виновником трагедии. Ему предъявлено обвинение по ст.
При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек
14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии, факты на развлекательном портале Рассмотрение истории создания и развития Трансвааль-парка, его роли в городской инфраструктуре и значимости для жителей. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе.
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
2 апреля 2013 года на месте бывшего парка Трансвааль был открыт новый аквапарк под названием Мореон.[4]. Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. © РИА Новости / Валерий Ярмоленко. Архитектор «Трансвааль-парка» Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Новости. Знакомства. ЕТС рассчитывали, что затраты на "Трансвааль-парк" окупятся за шесть-восемь лет.
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
Список литературы Проект посвящен изучению и анализу трагедии, произошедшей в Трансвааль-парке 14 февраля 2004 года, когда обрушилась крыша аквапарка, что привело к гибели 28 человек. В рамках проекта будут рассмотрены различные версии причин аварии, включая атмосферные и геологические факторы, а также строительные дефекты. Тип: Исследовательский проект Объект исследования: Чрезвычайные ситуации в общественных местах развлечений и отдыха Предмет исследования: Происшествие в Трансвааль-парке 2004 года Методы исследования: Анализ статистических данных, интервью, изучение научной литературы, сравнительный анализ схожих случаев в мире Научная новизна: Проект предлагает новый взгляд на причины и меры предотвращения подобных трагедий, основанный на систематическом анализе исследовательских данных. Идея проекта: Идея проекта заключается в исследовании и анализе причин и последствий трагедии в Трансвааль-парке с целью предотвращения подобных происшествий в будущем. Цель проекта: Цель проекта - провести анализ и выявить ключевые причины трагедии в Трансвааль-парке, а также оценить ее актуальность в современном контексте. Проблема: Проект направлен на решение проблемы освещения и анализа чрезвычайных ситуаций, связанных с безопасностью людей в общественных местах развлечений и отдыха.
Целевая аудитория: Специалисты по безопасности, студенты, общественные активисты Задачи проекта: Задачи проекта включают в себя изучение и анализ имеющихся материалов и документов об аварии, выявление факторов, приведших к трагедии, и проведение сравнительного анализа схожих инцидентов в мире.
Обрушилась левая часть аквапарка - крыша помещения, сделанная из бетонных плит, лежащих на металлической основе. В это время в развлекательном центре находилось около тысячи человек. Многие из посетителей в панике выскочили на улицу прямо в купальных костюмах.
Пострадавших людей тут же отправляли в больницы на машинах "скорой помощи". Всего на месте происшествия работали около 1,5 тысячи спасателей, подогнали 88 единиц техники. По словам спасателей, крыша парка была покрыта почти метровым слоем снега, и это несмотря на то, что руководство центра уверяет, что крышу чистили регулярно. Работы также осложняли большое количество битого стекла и арматура, о которые поисковые собаки постоянно резали лапы.
Кстати о посещении. Позволить себе поездку в аквапарк мог далеко не каждый. Входной билет сюда стоил не меньше 890 рублей или 30 долларов по курсу на 2004 год. На эту сумму тогда обычная семья могла обеспечить себя пакетом продуктов на несколько дней. Но чтобы как-то разнообразить свой досуг и купить «билет в лето», москвичи тратили деньги на заветную карточку в Трансвааль-парк. Аквапарк представлял собой огромное, многоуровневое пятиэтажное здание в форме китового хвоста.
Общая площадь — 20,2 тысяч квадратных метров, треть Трансвааля — около семи тысяч квадратных метров — была отведена на водные развлечения. Кроме бассейнов и горок в аквапарке открыли две зоны с саунами, боулинг с кафе-баром и рестораном, бильярд, тренажерный зал и салон красоты. Посетителям казалось, что здесь всегда стоит хорошая погода — вода в бассейнах была теплой, температура воздуха поддерживалась на уровне 30 градусов. Настоящий оазис в любое время года. Здесь проходили вечеринки и праздники. День Влюбленных или День Святого Валентина не стал исключением — в аквапарк стекались влюбленные парочки, супруги, празднующие годовщины свадьбы порой вместе с детьми.
Да и к тому же была суббота — первый выходной день после рабочей недели. Что произошло? И тут раздался какой-то странный звук, я повернулась и увидела, как свет погас и что-то полетело в мою сторону», — будет вспоминать позже Саша Гроза, одна из выживших посетительниц аквапарка. В бассейн стали сыпаться гигантские куски некогда великолепной стеклянной крыши. Арматура, стекло, бетон летели прямо на людей, которые еще секунду назад плескались в воде. Туда, где слышался смех и детский визг.
Сквозь гигантскую брешь на потолке и обрушившиеся перекрытия в райский уголок стал проникать двадцатиградусный мороз. Образовался пар, который заполнил все вокруг, каждый уголок… Людям, отдыхавшим в «тропической зоне» аквапарка, не было видно ничего, они лишь слышали скрежет, треск и грохот.
В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже.
Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле».
Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим.
Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства.
Ущерб «Трансвааль-парка»
В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. на аттракционе "Циклон", представляющем собой пластиковую трубу, по которой люди спускаются в воду на надувном матрасе. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. РИА Новости, 1920, 12.02.2024. 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом.