Пока поклонники киногения Тихона Жизневского ждут нового эпизода супергеройской полицейской саги про майора Грома, на театральной сцене в исполнении этого же актера возник персонаж совершенно иного рода.
Тихон Жизневский: «Я на стороне Чумного Доктора»
26 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Спектакль голосом Тихона Жизневского позиционирует себя как «реконструкцию чувств» и попытку «намеренно возродить в себе любовь». РИА Новости, 1920, 30.12.2023. Тихон Жизневский: «Я отношусь к кино как к даче, а к театру как к дому: выезжать к березкам и шашлыкам всегда приятно, но живу я на сцене». Спектакль «Укрощение строптивой», режиссер Оскарас Жизневский (Люченцио), Оксана Обухович (Бьянка).
Харизма и шрамы: 12 фактов о звезде сериала «Топи» Тихоне Жизневском
Билеты на спектакли с участием Тихона Жизневского на Увидеть вживую любимых звезд и стать частью грандиозных событий — все это можно сделать, купив билеты на «Афише». Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Тихон Жизневский на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Билеты на спектакли с участием Тихона Жизневского на Увидеть вживую любимых звезд и стать частью грандиозных событий. 26 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Актер Александринского театра Тихон Жизневский, получивший широкую известность после ролей в фильмах «Майор Гром: Чумной доктор» и «Огонь», а также сериале «.
Тихон Жизневский: актер, которому рано поставили прививку от звездной болезни
Актер Александр Соколовский — об откровенности в кино, ролях маньяков и ревущих гостях — В фильме у тебя потрясающее рельефное тело. По сколько часов в день ты занимался? По-моему, я там какой-то дрищ. Заниматься каждый день у меня не было возможности, физподготовка происходила уже во время съемок. Но тренировки были изнуряющие, плюс я самостоятельно занимался бегом и плаванием. Мы сделали максимум за то время, которое нам было выделено, за что огромная благодарность двум моим тренерам. Также я придерживался дробного и сбалансированного питания. В фильме твой герой Игорь Гром постоянно ест то шаурму, то взбитые сливки. Как ты умудрился съесть столько вредной пищи? С годами это пройдет, я тоже начну полнеть. Но это будет ближе к сорока, а пока можно не париться.
Он серьезно или в шутку? Я всегда прошу своего агента, чтобы мне текст отправляли за три недели. Уже 12 лет работаю в театре и привык учить текст сильно заранее, переписывать его от руки. Мне нужно много времени, чтобы выучить, чтобы я вообще не думал, что там написано.
В 18 лет он снялся в «Дикарях» и буквально проснулся знаменитым после этой работы.
Вот что он говорил в одном из интервью, когда его спросили о звездной болезни после релиза «Огня»: У меня такое было, когда выходили «Дикари», и я в 18 лет приходил в институт звездой и был уверен в том, что я Смоктуновский, Кайдановский и Янковский в одном лице, и меня уже тогда попускали. После «На игре» такого уже не было. Я стал спокойнее к этому относиться, стал самокритичен. Больше любит театр, чем кино У Тихона обширная фильмография, но в ней есть большой перерыв. С 2014 по 2020-й Жизневский не появлялся на экранах.
Как он отмечал позже, ему роднее Александринский театр, в котором актер все это время работал. По этой же причине он отказывается переезжать из Питера в Москву. Театр — это моя любовь на всю жизнь. Я жутко благодарен руководству Александринского театра за то, что меня ценят и еще не выгнали, потому что из театра я не хочу уходить ни в коем случае. И пока у меня будет получаться, я буду там до последнего.
Если даже придется пожертвовать кино, я буду топить за театр. Я всегда говорю, что театр — это дом, а кино — дача. На дачу всегда можно съездить, но дома-то лучше. Театр меня вырастил — все, что я умею, чего я достиг, благодаря ему. Конечно, меня научили и Алексей Нужный, и Владимир Мирзоев, и Олег Трофим в кино, потому что там немного другая специфика, но основы профессии мне дали в театре Валерий Владимирович Фокин и Николай Александрович Рощин.
И предавать свой дом ни в коем случае нельзя. Одна из его задач, по собственным признаниям Тихона, — сделать все, чтобы в его родной театр пошло еще больше зрителей.
Краткая биография Тихона Жизневского Тихон Игоревич Жизневский родился в Калининградской области 30 августа 1988 года, где провел детство и юность, получил общее образование.
Что интересно, в старшей школе учился в классе с театральным уклоном. С 2005 по 2009 год Жизневский — студент Театрального института имени Щукина. Получив профессиональное образование, начал карьеру в Александринском театре, где в итоге сыграл в восемнадцати постановках.
На экране начал появляться еще во время учебы — так, его дебютом стала комедия «Дикари».
Всюду "зеленка" - или хромакей, который позволяет легко и аккуратно накладывать видеоэффекты; телекамеры - операторы снуют чуть ли не по сцене; в кабинках - суфлеры, которые будут давать актерам подсказки мы их тоже услышим , а декорации… Их, собственно, нет. Стол, пара стульев да воротники-горгеры на артистах, чтобы мы сразу поняли: дело происходит в Средневековье. Впрочем, дерзость такого подхода уравновешивается классической осанкой материала - Шекспир, сонеты.
Пусть вянут лепестки созревших роз, хранит их память роза молодая". Конечно, постановочная команда предлагает зрителю не просто прослушать выразительное чтение стихов, а погрузиться в настоящую мистификацию. Шек спир - загадка всех времен - перетекает на глазах у зрителей из виртуальности в реальность и обратно. Поэзия сгущает атмосферу - и обыденное, суетное, страстное вдруг открывается как космос жизни.
Фото: Предоставлено пресс-службой театра - Кто такой Шексп ир, как он писал свои произведения, и он ли вообще их писал? Определить какой-то единый жанр того, что получилось, не берусь. Это скорее проба взаимодействия с драматическим театром на расстоянии. Современный спектакль - он всегда мультижанровый.
Главное - живая энергия артистов и театра. Итак, сюжет летит по траектории красивой литературоведческой теории помните Илью Ги лилова с его "Игрой об Уильяме Шекспире или Та йной Великого Феникса"?
Тихон Жизневский
26 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Спектакль голосом Тихона Жизневского позиционирует себя как «реконструкцию чувств» и попытку «намеренно возродить в себе любовь». Спектакль голосом Тихона Жизневского позиционирует себя как «реконструкцию чувств» и попытку «намеренно возродить в себе любовь». Главную роль в картине режиссера Олега Трофима сыграл Тихон Жизневский – артист Александринского театра, ставший брутальным воплощением Игоря Грома – героя комиксов, на основе которых поставлен фильм. Первой женой Тихона Жизневского была актриса Елена Жаворонкова, однако быстро расстались.
Новая жизнь никому не дается даром: Александринский театр выпустил «Воскресение» с Жизневским
Но самый позитивный момент в этой истории — то, что зрители, сначала придя в Александринку на «лицо с экрана», влюбляются в театр и начинают ходить на спектакли и без моего участия. Моя аудитория — в основном девочки 14—15 лет, и им очень полезно ходить в театр. Оказалось, что у комиксов, по которым снята картина, огромная фан-база. Самое смешное, что как раз в «Майоре Громе...
А еще я в спортзал ходил, чтобы подкачаться. В общем, пришлось потрудиться, чтобы в кадре выглядеть не таким шалопаем, как в жизни. Сейчас, кстати, у меня короткие волосы, а для новой роли нужны длинные — отращиваю.
На самом деле я всем этим не заморачиваюсь. У меня же щукинская школа. И я не погружаюсь в материал настолько, чтобы потом выходить из роли неделями, месяцами.
У меня все как-то легко... Если же называть самый интересный для меня кинопроект, то это сериал «Топи». Мы там снимались с Иваном Янковским, с которым уже встречались в фильме «Огонь» и теперь дружим семьями.
Очень люблю с Ваней завтракать в каком-нибудь приятном месте и обсуждать, что у нас нового, куда дальше идти. Может, эдакого Леона, киллера аутичного в клипе Басты я этот образ на себя уже примерил. Или поучаствовать в музыкальном проекте.
Я немного играю на гитаре — благодаря отцу. А вот петь всегда стеснялся. Но сейчас у нас в театре я играю в спектакле «Оптимистическая трагедия.
Прощальный бал», жанр которого обозначен как «революционный концерт». И я там пою! Зажим вроде немного спал, хотя все равно страшновато...
Хочется сыграть в чем-нибудь светлом, добром, семейном. Нельзя же в театре все время грустить, переживать. Надо чаще разбрасывать руки в стороны и смотреть на солнце!
С момента, как актер осознанно прекратил сниматься в кино, до момента, когда его пригласили на кастинг, прошло 10 лет. Когда до конца съемочного периода "Огня" оставалось несколько дней, Тихон решил попробовать свои силы на кастинге первого полнометражного российского кинокомикса "Майор Гром: Чумной доктор". Судьба оказалась к актеру благосклонна — роль Грома он получил несмотря на высочайшую конкуренцию.
В 2022 году на экраны вышла кинокартина "Первый Оскар" режиссера Сергея Мокрицкого, основанная на истории создания документального фильма "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Тихону Жизневскому досталась роль молодого оператора Ивана Майского, который вместе с другом и коллегой отправляется на фронт, чтобы запечатлеть на кинокамеру события грандиозной битвы за Москву. Часть эпизодов "Последнего Оскара" снимали под Алексином в Тульской области — погода в те дни была суровая: около недели, по словам Жизневского, морозы стояли под 30 градусов.
Основным реквизитом, который использовали Тихон Жизневский и его партнер по фильму Антон Момот, были настоящие кинокамеры того времени — очень тяжелые. Справиться с ними можно было только вдвоем — один несет, другой устанавливает.
В 2013 фильмография Жизневского пополнилась сериалами «Агент особого назначения» и «Ментовские войны». В 2014-м году он сыграл главную роль в фильме «7 футов под килем».
Первым крупным кинопроектом с участием артиста был фильм «На игре», премьера которого состоялась в 2009 году. Затем Тихон Жизневский на десять лет сконцентрировался на театральной карьере: с 2009 по 2020 год он снялся лишь в четырех кинолентах. В 2020 году вышел фильм «Огонь», где Жизневский сыграл драматическую роль пожарного Максима. Затем появляться в кино он стал чаще.
Наиболее известен по ролям в фильмах «Огонь» и «Майор Гром», а также в сериале «Топи». Тихон Жизневский родился 30 августа 1988 года в Зеленоградске Калининградской области. Уже в школе он понял, что хочет стать актером, поэтому после девятого класса перешел в театральный класс лицея. В 2005 году Жизневский поступил в Театральный институт им. В 2009-м окончил вуз с отличием. Свою театральную карьеру Тихон Жизневский начал в 2009 году с массовки в спектакле «Эдип-царь» в Александрийском театре Санкт-Петербурга.
Тихон Жизневский: «По мне уже видно, что я не мальчишка»
На «ИГРЕ» тоже есть похожий момент, когда в зале потекли всхлипы, — хотя продюсер Михаил Китаев перед показом специально попросил просочившихся по студенческой аккредитации фанатов держать себя в руках и дождаться официальной премьеры, где можно будет вдоволь выразить эмоции. Спасибо, сдерживались, как могли.
Очень некомфортные ощущения. Но мы находились там неделю, временами бегали греться, вечером уезжали в теплый гостиничный номер. А люди, которые в то время воевали, годами мерзли. Это помогало понять, как тяжело им было. Вы с поклонниками общаетесь?
Вначале пришли восемь, потом двадцать человек. А когда пришли двести человек, я вышел и полтора часа с ними общался. Но есть и взрослые люди, и женщины взрослые, и мужчины. Но в основном это девушки от 15 лет. Вы человек скромный, а тут выходите, а там двести человек. Совсем уж много!
Не сказал бы, что я увидел, что кто-то завидует. Наоборот, все радуются, поддерживают. Сейчас уже по двести человек не ходят. Но все равно сейчас выхожу - человек пятьдесят стоят. Они же начинают и на другие спектакли ходить, не только с моим участием. Возможно, это моя «просветительская функция» - чтобы люди ходили не только в кино, но и в театр, приобщались к нему, начинали водить друзей.
Это больше всего радует. У дома не караулят? И мне никакого труда не составляет выйти и часик после спектакля с ребятами и девчонками пообщаться, пофотографироваться. Немногие добиваются даже не успеха, а хоть какого-то результата. А если снимаешься, все равно не знаешь, когда тебе позвонят в следующий раз. Это может случиться всегда.
Надо, наверное, приоритеты в жизни иметь. У меня это семья, друзья. Конечно, я очень люблю свою профессию - и театр, и кино. Театр, я надеюсь, никуда не денется от меня. Без кино буду меньше зарабатывать, да. Но я не готов сесть на иглу киносъемок и все время переживать.
Ну есть съемки и есть. А если их нет - ну, значит, нет. Не было же их раньше, жили как-то. Многие признаются, что работа - это все.
Весь фильм — это оно большое яркое впечатление, насыщенное, непрерывное, полугодичное. Начиная от кастинга, проб, изменения внешности, заканчивая последним съемочным днем на "зеленом фоне". Что-то одно выделить сложно. Есть огромная фанбаза ребят, которые читают комиксы, и фан арты у них получаются отличные, талантливых людей очень много — рисунки, картины, мемы. Нашли ваш TikTok-аккаунт, популярная соцсеть. Вы туда собираетесь чаще постить видео или только их смотреть? Пока в TikTok я только зарегистрировался, но посматриваю другие видео, некоторые очень даже забавные. Пока не совсем понятен принцип работы и что туда нужно выкладывать, но если "догоню", то обязательно что-нибудь начну выкладывать. История перестройки работы в онлайн-режим, которая случилась с многими, с вами произошла? Никаких репетиций по "Зуму" у нас нет, сейчас у всех нас в театре отпуск на два месяца. В августе мы планируем выйти на работу и начинаем снимать хорошие видеозаписи спектаклей с нескольких камер с крупными планами и записанным звуком.
Бесконечно придумывали, реквизит искали, обыгрывали его по-всякому». И всё было не зря: постановка стала лауреатом премии «Золотая маска — 2019» в номинации «Лучший спектакль в драме, большая форма». Ближайшие даты: 29 ноября и 28 декабря в 19:00 «Гамлет» Благодаря Валерию Фокину классический сюжет о датском принце обрёл новую драматургическую адаптацию, вписанную в контекст нашей эпохи. Зрители становятся свидетелями политического фарса, разворачивающегося на воссозданной трибуне. Герои бегают по металлической конструкции, немецкие овчарки обнюхивают территорию, Гамлет носит кепку и свитшот «Все умрут, а я изумруд» — и это не все занятные детали спектакля. Жизневский предстаёт перед публикой в образе придворного Розенкранца. Вместе с Гильденстерном он нянчиться с Гамлетом: одевает его, помогает не упасть с лестницы, ведёт душевные беседы. Но за этой заботой скрывается лишь желание выведать тайны мысли непутёвого принца.
Самые ожидаемые роли Тихона Жизневского
И предавать свой дом ни в коем случае нельзя. Одна из его задач, по собственным признаниям Тихона, — сделать все, чтобы в его родной театр пошло еще больше зрителей. Он надеется, что его появление в кино подтолкнет поклонников к походам на спектакли. Ненавидит драки Тихону некомфортно сниматься в любых сценах, которые предполагают бои. Однако в «Майоре Громе» таких было немало. Так, на съемках супергеройской ленты он разбил костяшки, случайно сломал нос каскадеру, разорвал мышцы на ноге во время постановки с погоней. И это притом, что Жизневский любит спорт и давно ходит в зал. Как отмечает сам актер, он никогда не снимался в подобных проектах, но все же старался выполнять все трюки самостоятельно, выкладывался на полную.
Это и могло стать причиной травм. Но всё равно это колоссальная нагрузка, которая дается в сжатые сроки. Тут сказалось всё вместе плюс недосыпы, усталость. Вот и прохудился организм. Не может жить без экспериментов Как профессионал своего дела, Тихон уверен, что актер должен подстраивать внешность под роли: Ходить в одном и том же костюме и в одной и той же органике — это не работа актера. Так, для съемок «Огня» он отрастил длинные кудри, для «Майора Грома» сделал непривычную для него стрижку, выпрямил волосы и перекрасил в темный цвет. В «Топях» появился с двухнедельной щетиной.
Во многом это помогало Тихону не только стать ближе к авторскому видению героя, но и раскрыть внутренний мир персонажа. Живому и доброму Шустову из фильма про пожарных — немного инфантильную прическу, циничным Грому и Максу — неухоженную бородку и взлохмаченные жесткие волосы. Иногда ему тяжело адаптироваться к роли, особенно если он не прожил то, с чем сталкивался герой.
Тихон Жизневский играет сотрудника СК, вступившего в смертельное противостояние с городским маньяком. На стороне добра также профайлер Зоя Волгина Анастасия Евграфова , которой необходимо в сжатые сроки вычислить убийцу. Дело осложняется тем, что тот оставляет тела жертв в общественных местах, превращая их в ритуальные арт-объекты. Любопытно, что оригинальный роман израильского писателя повествует о сотруднице ФБР — цикл о Зои Бентли принес Омеру славу самого продаваемого автора Америки. В России слово «профайлер» по-прежнему знают разве что любители криминальных сериалов, однако создатели уверяют, что бережно адаптировали первоисточник близко к отечественным реалиям. Узнать, насколько точно у них получилось, можно будет уже скоро. Во всяком случае, так обещает постер.
Дата премьеры пока не названа. Фото: телеграм-канал актера В феврале стало известно, что Владимир Мирзоев также возьмется за современную адаптацию «Преступления и наказания». Сообщалось, что 8 серий будут посвящены истории Родиона Раскольникова и его сестры Дуни. К страшному греху героя приведет магазинная кража. Похоже, что на новом проекте им тоже предстоит провести немало времени вместе. На это намекают фотографии и видео в телеграм-канале Жизневского: от обложки романа Достоевского до дружеских посиделок в трейлере. Кроме того, Тихон сопроводил один из снимков многозначительной подписью: «Ждите. Оооой чо бууудет». Однако в экранизации неоконченного романа Виктора Астафьева «Прокляты и убиты» заявлено сразу несколько звездных артистов.
И тут на помощь приходит тень матери, умершей три года назад, — вполне осязаемое и совсем не без шарма создание Ольги Белинской в черном бархатном жакете и на каблуках, умеющее изящно курить и пить коньяк из стаканов с массивным дном. В ответ на душевные терзания «своего ребенка» как она называет Нехлюдова она предлагает ему умыться душистым мылом над мраморной раковиной и снова стать мужчиной, о котором мечтают все светские дамы. Но надо отдать должное Мите, соблазны на него не действуют. Иногда он выглядит роботом, который запрограммировал сам себя на бескорыстную помощь ближнему, — но важно, что это именно сознательный выбор. Художник Нана Абдрашитова придумала, как всегда, функциональную и концептуальную сценографию, которая словно бы подтверждает правильность решения героя. В центре сцены — вагон поезда в продольном разрезе. В первой сцене он выглядит как стена с кушетками, какие бывают расставлены в коридоре суда. Но в стенах этого «коридора» — прямоугольные окна со скругленными верхними углами и характерными для пассажирских вагонов шторами. Довольно быстро выясняется, что стоит вагону повернуться на поворотном круге на 180 градусов, и мы окажемся в женской тюрьме с серыми стенами, тусклыми лампами и нарами. Миры эти — параллельные, но разделяет их всего лишь раздвижная как в купе дверь, которая чем дальше, тем чаще будет открываться, напоминая, что реальность за решеткой для каждого может стать единственной, стоит рулетке судьбы неудачно повернуться. У каждого из актеров, кроме Жизневского и Блиновой, их — несколько. И все они, как кажется поначалу, подобраны по типажам. Скажем, Игорь Волков, кроме прокурора, играет такого же чванливого пошляка с солдафонским юмором — генерала Корчагина, отца невесты Нехлюдова, а затем и еще одного генерала, начальника тюрьмы в Сибири. Но вдруг — словно случается какой-то сбой программы — тот же Волков оказывается сумасшедшим, героем не самого известного, сохранившегося в виде отрывка произведения Толстого, который однажды отправился покупать по дешевке дом у дурака-крестьянина, но, остановившись на полпути в гостинице Арзамаса, пережил мистический страх от осознания, что его благополучие будет основано на нищете и горе ближнего. Для гостиничного эпизода часть вагона выезжает вперед, и, стоя на квадратном пятачке, отделенном от остального мира темно-красными бархатными гардинами, Волков на дрожащих ногах играет эти немыслимые психологические кульбиты — переход от разумного существования к умопомрачению, а от него уже к светлому безумию, с каким герой произносит: «И я раздал на паперти все деньги людям и пошел говорить с народом».
Но Жизневский не просто отстраненно проведет зрителя по драматическим поворотам сюжета - он и сам вливается в происходящее. Его серьезно-ироничная манера напоминает зрителю: на сцене все - фантазия. Возможно, было по-другому. А возможно именно так. Почему бы и нет? Три театра и три языка, 14 сонетов, 50 минут сценического действия. Может быть, иногда хочется какой-то паузы или остановки - успеть прочувствовать героев. Но не стоит забывать, насколько сложно технически строится спектакль - все расписано посекундно, иначе просто сорвется. Команда сосредоточена на идеальной точности. Вероятно, как только все будет усвоено, придет и глубина. Но ведь и в жизни так - все лучшее летит, летит, и не успеешь оглянуться, не поймаешь. А обернешься, вспомнишь - было хорошо, и будто бы не про Шекспира, а про нас. И там ее рожденье, где молва и время говорит: любовь мертва".
Тихон Жизневский: актер, которому рано поставили прививку от звездной болезни
Жизневский Тихон Игоревич - Александринский театр | Спектакль голосом Тихона Жизневского позиционирует себя как «реконструкцию чувств» и попытку «намеренно возродить в себе любовь». |
Тихон Жизневский | Official group – Telegram | Тихон Игоревич Жизневский родился 30 августа 1988 года в Зеленоградске. |
Тихон Жизневский и Константин Хабенский сыграют в мюзикле «Бременские музыканты» | КУЛЬТ'ГОРОДА | 26 июня 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Актер Александринского театра Тихон Жизневский, получивший широкую известность после ролей в фильмах «Майор Гром: Чумной доктор» и «Огонь», а также сериале «. |
Тихон Жизневский - актёр - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру | Тихон Жизневский появился на свет 30 августа 1988 года в Зеленоградске в Калининградской области. |
Тихон Жизневский - актёр - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру | Тихон Жизневский (на фото). |
Тихон Жизневский
История перестройки работы в онлайн-режим, которая случилась с многими, с вами произошла? Никаких репетиций по "Зуму" у нас нет, сейчас у всех нас в театре отпуск на два месяца. В августе мы планируем выйти на работу и начинаем снимать хорошие видеозаписи спектаклей с нескольких камер с крупными планами и записанным звуком. Это будет не просто запись, а онлайн-трансляция спектакля — мы будем играть при пустом зале на многомиллионную аудиторию.
Я стараюсь максимально снизить эффект от своего отсутствия в театре, стараюсь по минимуму сократить репетиции, сократить участие. Во многих спектаклях я не принял участия из-за фильмов, в которых я снимался в течение года. Дается это тяжело.
Руководство пока доверяет мне и позволяет мне сниматься, чему я благодарен, потому что театру нужно служить. И совмещать это довольно трудно, надеюсь, что будет получаться. Конечно, от каких-то киноработ придется отказываться ради театра, но я считаю, что театр — это дом, а дом превыше всего, нельзя его обижать.
На съемки, куда его пытались приглашать, не оставалось ни сил, не желания. Зрители узнали Жизневского после премьеры фильма "Огонь", в котором Тихон исполнил одну из центральных ролей. С момента, как актер осознанно прекратил сниматься в кино, до момента, когда его пригласили на кастинг, прошло 10 лет. Когда до конца съемочного периода "Огня" оставалось несколько дней, Тихон решил попробовать свои силы на кастинге первого полнометражного российского кинокомикса "Майор Гром: Чумной доктор".
Судьба оказалась к актеру благосклонна — роль Грома он получил несмотря на высочайшую конкуренцию. В 2022 году на экраны вышла кинокартина "Первый Оскар" режиссера Сергея Мокрицкого, основанная на истории создания документального фильма "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". Тихону Жизневскому досталась роль молодого оператора Ивана Майского, который вместе с другом и коллегой отправляется на фронт, чтобы запечатлеть на кинокамеру события грандиозной битвы за Москву. Часть эпизодов "Последнего Оскара" снимали под Алексином в Тульской области — погода в те дни была суровая: около недели, по словам Жизневского, морозы стояли под 30 градусов.
Позднее актер признался, что ему было стыдно сниматься в проектах, которые ему предлагали. По сути, Жизневский ждал ту самую роль, ради которой он снова захочет вернуться в профессию. Перерыв от съемок затянулся на целых шесть лет, зато возвращение Тихона вышло по-настоящему триумфальным. И почти сразу в фильмографии Жизневского появились две не менее громкие и интересные работы. А вскоре в прокат вышел еще один проект с Жизневским, в котором он сыграл главную роль.
Взять хотя бы тот факт, что изначально роль главного героя должен был исполнить не Тихон Жизневский, а Александр Горбатов. Сама лента ждала своего выхода ни много ни мало четыре года, за которые в съемочной команде назрели внутренние конфликты и сменился режиссер. Известно, что Горбатов не верил в успех проекта, поэтому создателям картины пришлось потратить год, прежде чем найти ему замену. Тихон Жизневский рассказывал, что его выбрали на роль главного героя фильма потому, что его образ еще не был заезжен. Комментируя доставшийся ему образ сотрудника петербургской полиции Игоря Грома, актер рассказывал, что во время съемок он ориентировался на Брэда Питта в фильме «Бойцовский клуб». Тихон стремился внешне походить голливудскую звезду, потому много часов потратил на занятия в спортивном зале, плавание и бег. Несмотря на успех в киноиндустрии, Тихон все же считает себя актером театра.
И как зрители - кто-то в зале, а кто-то онлайн - могут одновременно увидеть вроде бы один и тот же, но в двух версиях, спектакль? Ответы знают в Александринском театре, где на Новой сцене выпустили, пожалуй, самую необычную премьеру сезона - "Шекспир. Сонеты" Антона Оконешникова.
Сонеты" - спектакль, созданный в рамках "Другой сцены". Нынешняя премьера знаменует собой уже третий сезон экспериментального проекта, зародившегося в Александринке еще в период карантина. Главный режиссерский и актерский интерес в этом проекте - поиск нового языка. Только в первом сезоне было представлено 11 премьер - и каждая по-своему приоткрывает ни на что не похожие грани театральной реальности. Смешиваются самые разные форматы и цифровые технологии, действие выводится за пределы зрительного зала - в прямой эфир, во всемирную паутину. Новая работа Антона Оконешникова тоже про современный и технологичный театр. Всюду "зеленка" - или хромакей, который позволяет легко и аккуратно накладывать видеоэффекты; телекамеры - операторы снуют чуть ли не по сцене; в кабинках - суфлеры, которые будут давать актерам подсказки мы их тоже услышим , а декорации… Их, собственно, нет. Стол, пара стульев да воротники-горгеры на артистах, чтобы мы сразу поняли: дело происходит в Средневековье. Впрочем, дерзость такого подхода уравновешивается классической осанкой материала - Шекспир, сонеты. Пусть вянут лепестки созревших роз, хранит их память роза молодая".