Новости теракт в москве на каширском шоссе

На месте разрушенного взрывом дома на Каширском шоссе был возведен памятный знак в виде небольшой часовенки. Олег Ласточкин / РИА Новости. Взрыв жилого дома на Каширском шоссе, 1999 г. 13 сентября 1999 г. произошел взрыв на Каширском шоссе в жилом доме № 6 в Москве. Террористи́ческий акт на Каши́рском шоссе́ — взрыв в многоквартирном жилом доме на Каширском шоссе в Москве, произошедший 13 сентября 1999 года в 5 часов утра.

Память сквозь года: Самые страшные теракты в России

Особенно мне запомнился первый теракт. Я услышала про него по телевизору в новостях о Первому каналу. В ночь с 8 на 9 сентября 1999 года в Москве на ул. Гурьянова в жилом доме прогремел сильнейший взрыв. Взрыв на Каширском шоссе произошёл в день общенационального траура, объявленного в память о жертвах трагедий в Буйнакске и на улице Гурьянова / Reuters. Террористический акт на Каширском шоссе был частью серии терактов, осуществленных в российских городах 4-16 сентября 1999 года.

15 самых страшных московских терактов

Короткая ссылка 13 сентября 2019, 08:33 Рано утром 13 сентября 1999 года в подвале одного из жилых домов на Каширском шоссе произошёл взрыв. Восьмиэтажное кирпичное здание было полностью разрушено. Погибли почти все находившиеся в нём жильцы — 124 человека, семеро чудом выжили, но получили ранения различной степени тяжести.

По данным следствия, эта серия терактов была организована и профинансирована руководителями незаконного вооружённого формирования Исламский институт «Кавказ» Эмиром аль-Хаттабом и Абу Умар [2]. Эти теракты были направлены на массовую гибель людей, с целью нарушения общественной безопасности, устрашения населения и оказания воздействия на принятие решений органами власти по ликвидации последствий нападения боевиков на Дагестан в августе 1999 года [2]. Один из его председателей, Ачимез Гочияев , организовал из сподвижников диверсионную группу. Гочияев до 1997 года имел успешный бизнес в Москве в сфере строительства. В 1997 году он увлёкся идеями ваххабизма. Из Москвы он возвратился в Карачаевск, затем прошёл обучение в лагере Хаттаба.

Для руководства операцией Гочияев подходил идеально: имел боевые навыки и хорошо знал Москву. Взрывчатку изготовили в посёлке Мирный Ставропольский край путём смешения тротила , алюминиевой пудры, аммиачной селитры и сахара. Оттуда её под видом сахара переправили на продуктовую базу в Кисловодске , которой заведовал дядя одного из террористов, Юсуфа Крымшамхалова. На продовольственной базе террористы расфасовали взрывчатую смесь в мешки из-под сахара с логотипом Эркен-Шахарского сахарного завода.

Террористический акт на Каширском шоссе (1999)

Ноги у меня были переломаны, закручены. Перелезть дальше через плиты я не мог. Когда пыль стала оседать, увидел выбитые окна в соседних домах, осознал окончательно, что произошел теракт. Тем более что пять дней назад взорвался дом на улице Гурьянова.

Стояла тишина. Никто не стонал, не кричал, не звал на помощь. Я спал на одном диване с мамой.

Стал смотреть, не выглядывает ли где из-под камней рука или нога. Ничего не увидел. Все было в пыли, в одном серо-землистом цвете.

Эпицентр взрыва был прямо под нашей квартирой, мы жили на втором этаже, мешки с гексогеном взорвались в подвале. Меня приподняло вместе со всем домом. Видимо, довольно высоко подбросило, потому что я помню, как долго летел вниз.

Удивительным образом я не попал ни под какую плиту, меня не засыпало кирпичами. В голове стоял гул, у меня была контузия 3-й степени. Несколько человек, заметив, что я шевелю руками, стали тащить меня наверх.

Я хотел крикнуть им: «Ищите маму, здесь рядом должна быть мама». Но вместо слов раздался только хрип. Рот был забит песком, когда летел вниз, я кричал.

Меня начали вытаскивать из завала, одна нога была где-то за плечом, когда меня подняли, она болталась, причиняя сильнейшую боль, помню, я сказал: «Поднимите ногу, ногу тоже держите». Двое человек подхватили меня за корпус, третий — за ногу. Так потихонечку и спустили меня вниз.

Вынесли к Каширскому шоссе. Я остался лежать почти голым на мокром асфальте. Моросил мелкий дождь.

Потом кто-то сверху накинул на меня куртку. Все спешили к завалам, где еще могли оказаться живые люди. Счет шел на секунды.

Мне казалось, что быстро. Но за время ожидания успел простудиться, подхватил воспаление легких. Прибывшие медики сразу вкололи обезболивающее, на лицо надели маску.

Я отключился. Ехать долго не пришлось, 7-я городская больница была недалеко, на Коломенском проезде. Очнулся уже в реанимации.

Одна нога была загипсована, на растяжке, там был сложный перелом со смещением. Вторая нога тоже в гипсе, на животе шрамы. Мне удалили селезенку, зашили желудок и печень.

Также было проколото легкое в трех местах. Когда был без сознания, находился на искусственной вентиляции легких. Максим Мишарин с большой теплотой вспоминает двух молодых врачей — анестезиологов-реаниматологов Дениса Проценко и Андрея Петрова.

С Денисом Николаевичем мы были практически ровесниками, он только окончил медицинскую академию имени Сеченова. Помню, приводил меня в пример девушке, которая лежала в реанимации на соседней кровати. У нее была сложная операция на желудке, я ее постоянно подбадривал.

Она начала самостоятельно есть, улыбаться, радоваться жизни. Сестра Оля, узнав о трагедии, срочно вернулась с гастролей. Помню, когда она зашла ко мне в реанимацию, мы встретились взглядами и еще минуты две молчали.

Все было ясно, родителей нет, мы сироты. Сестра долго пребывала в панике. У нее была затяжная депрессия.

Она была на опознании, потом общалась с сотрудниками ритуальной службы, хоронила родителей. Маму нашли второй по счету, сестра потом рассказывала, что она была целехонькой, тело не было ни покорежено, ни поцарапано. Все были в пыли, а она чистенькая, аккуратная, в ночной рубашке.

Отца нашли 67-м по счету. Он был весь переломанный.

Гочияев до 1997 года имел успешный бизнес в Москве в сфере строительства.

В 1997 году он увлекся идеями ваххабизма. Из Москвы он возвратился в Карачаевск, затем прошёл обучение в лагере Хаттаба. Для руководства операцией Гочияев подходил идеально: имел боевые навыки и хорошо знал Москву.

Взрывчатку изготовили в Урус-Мартане на фабрике удобрений путём смешения тротила, алюминиевой пудры, аммиачной селитры и сахара. Оттуда её под видом сахара переправили на продуктовую базу в Кисловодске, которой заведовал дядя одного из террористов, Юсуфа Крымшамхалова. На продовольственной базе террористы расфасовали взрывчатую смесь в мешки из-под сахара с логотипом Эркен-Шахарского сахарного завода.

Тишину который не был осведомлен о планах террористов перевозку сахара в Москву. Тишин и его напарник, отправилась из Кисловодска в Москву. Перевозка осуществлялась водителями, не осведомлёнными о планах террористов. По результатам расследования составлен список лиц, непосредственно причастных к осуществлению теракта: Ачимез Гочияев находится в федеральном и международном розыске Денис Сайтаков убит в Чечне Хаким Абаев убит подразделениями федеральных сил 30 мая 2004 года в ходе спецоперации в Ингушетии Равиль Ахмяров убит в Чечне Юсуф Крымшамхалов арестован в Грузии, 7 декабря 2002 года экстрадирован в Россию и приговорён к пожизненному заключению в январе 2004 Адам Деккушев арестован в Грузии, при аресте бросил в полицейских гранату, 14 апреля 2002 года экстрадирован в Россию и приговорён к пожизненному заключению в январе 2004 Большинство террористов были этническими карачаевцами и арабами. К 2010 году из всех, кто имел отношение к этому теракту на свободе оставался только объявленный в федеральный розыск Ачимез Гочияев, местоположение которого по сей день неизвестно. Все остальные причастные к взрывам домов включая Хаттаба и Абу Умара были арестованы либо убиты в ходе операций силовых структур на Северном Кавказе и в Грузии. На месте взрыва на Каширском шоссе был возведён мемориал жертвам этого теракта.

Погибли почти все жильцы восьмиэтажного дома — 124 человека, еще семеро остались в живых. Взрывчатка мощностью 300 кг в тротиловом эквиваленте была спрятана в подвале. Завалы здания полностью разобрали во второй половине следующего дня.

В Москве вспоминают жертв теракта в жилом доме на Каширке

После этого в 90-х ещё были серии жутких терактов — взрывы домов на улице Гурьянова и на Каширском шоссе в 1999 году, при которых погибло 100 и 124 человека соответственно. Следующий теракт в Москве произошел с разницей всего в четыре дня. В подвале жилого восьмиэтажного дома на Каширском шоссе прогремел взрыв мощностью 300 килограммов в тротиловом эквиваленте. На днях мы рассказали о взрыве в доме в Москве на улице Гурьянова, унесшем 106 человеческих жизней, и сегодня вспомним не менее трагический и жуткий теракт на Каширском шоссе, произошедший 13 сентября 1999 года. Москвичи сегодня чтят память жертв теракта на Каширском шоссе в 1999 году. 11 лет назад в этот день мощным взрывом был полностью разрушен 8-этажный дом. Погибли 124 человека, в том числе 13 детей. 13.09.1999 Взрыв жилого дома в Москве на улице Каширское шоссе, теракты в России ПОДПИШИСЬ: ?sub_c.

Теракт в день траура: 20 лет после взрыва на Каширском шоссе

Террористи́ческий акт на Каши́рском шоссе́ — взрыв в многоквартирном жилом доме на Каширском шоссе в Москве, произошедший 13 сентября 1999 года в 5 часов утра. Взрывы в Москве, Волгодонске и Буйнакске. 13 сентября 1999 года произошел теракт в Москве — третий в серии взрывов жилых домов в России, организованных чеченскими боевиками, напоминает ТАСС. Ровно 20 лет назад в результате взрыва многоэтажки на Каширском шоссе погибли люди. 13 сентября 1999 года террористы взорвали жилой дом на Каширском шоссе в Москве. О жертвах взрыва жилого дома на Каширском шоссе скорбят тихо, без лишней шумихи и внимания прессы. Таково желание родственников – тех, кто в сентябре 99-го потерял здесь самых близких.

В Москве вспоминают жертв теракта на Каширском шоссе

Однако, стоит отметить, что не только Каширское шоссе стало местом теракта. Оба этих теракта оставили глубокий след в истории Москвы и в сердцах тех, кто потерял своих близких. Сегодня, спустя много лет, местные жители по-прежнему приходят возложить цветы на место трагедии, чтобы не забывать о случившемся.

Такие события напоминают нам о том, что безопасность и мир в любой момент могут быть нарушены. У вас есть вопрос?

Гочияев до 1997 года имел успешный бизнес в Москве в сфере строительства. В 1997 году он увлекся идеями ваххабизма. Из Москвы он возвратился в Карачаевск, затем прошёл обучение в лагере Хаттаба.

Для руководства операцией Гочияев подходил идеально: имел боевые навыки и хорошо знал Москву. Взрывчатку изготовили в Урус-Мартане на фабрике удобрений путём смешения тротила , алюминиевой пудры, аммиачной селитры и сахара. Оттуда её под видом сахара переправили на продуктовую базу в Кисловодске , которой заведовал дядя одного из террористов, Юсуфа Крымшамхалова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий