Святой мученик Евгений Родионов был посмертно награжден орденом мужества. Святому Евгению Севастийскому посвящен один из красивейших и значимых храмов Новосибирска, при котором находится монастырь. Икона мученика — одна из главных святынь храмового комплекса. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. Священномученик Евгений был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году[5].
Воин Евгений. Жизнь и смерть воина-великомученика Евгения Родионова
Девятнадцатилетний солдат погиб в 1996 году, а сейчас люди называют его народным святым, современные призывники носят у сердца иконы с Родионовым, у могилы воина раздают книжечки с молитвой «мученику Евгению». Дерзкая кража была совершена из храма Святой преподобной мученицы Евгении на Парашютной улице, 69. Перед крестом мученика и исповедника Евгения помолила бы Господа о том, чтобы и самой пронести веру христианскую до конца жизни своей несмотря ни на что. Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов. Девятнадцатилетний солдат погиб в 1996 году, а сейчас люди называют его народным святым, современные призывники носят у сердца иконы с Родионовым, у могилы воина раздают книжечки с молитвой «мученику Евгению».
Святые, иже во Евгении
Перед крестом мученика и исповедника Евгения помолила бы Господа о том, чтобы и самой пронести веру христианскую до конца жизни своей несмотря ни на что. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского). Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16]. «Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего.
Святой Мученик Евгений Трапезундский - История, значение иконы
При поддержке благотворительного фонда «Милосердие без границ» и Общества православных врачей Республики Карелия были собраны средства для написания иконы мученика Евгения. Примечательно, что икона лейб-медика последней Царской Семьи появилась в Карелии в год 100-летия убиения Царственных Мучеников и оставшихся верными даже до сметри членов их свиты, в числе которых был и Евгений Сергеевич Боткин. Появление иконы мученика Евгения стало радостным событием для православных докторов, прибегающих к его молитвенной помощи. Святой мученик Евгений, моли Бога о нас!
Стоит отметить, что такие богослужения стали уже традиционными в Тоцком районе, прихожане почитают священномученика Евгения Ивашко, молятся ему, а также ведется сбор биографических сведений о нем среди местных старожил. Отрадно, что по благословлению Его Преосвященства, Преосвященнейшего епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия, иерей Константин Симонов не только стал первым священником, который служит в этих храмах после их закрытия в советское время, но сохраняет и поддерживает традиции и память в прихожанах о достойном образце любви к Богу и ближнему своему, который показал нам всем священномученик Евгений Ивашко. Священномучениче Евгение, моли Бога о нас! Историческая справка: Священномученик Евгений Ивашко был последним священником с. Погромное Тоцкого района, в 1930 году его туда назначает епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий Никольский.
Но уже через год безбожная власть закрывает храм и архиепископ Самарский Александр Трапицын назначил его в храм села Медведка того же района.
Видя его страдания, он сначала удивлялся твердости друга, а потом — увидел чудо, когда по воле Божией раны Евстратия исцелились. Тогда и Евгений во всеуслышание сказал правителю: «Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!
После этого его сковали цепями, бросили в тюрьму. Позже твердость друзей обратила ко Христу жителя их родного города, Араврака, куда узников привели под стражей. Это был Мардарий, который, оставив дом, простившись с семьей, сам устремился за арестованными, желая также пострадать за Христа. Среди «актов мученических», или протоколов допросов христиан, сохранилась запись последнего допроса Евгения.
На вопрос о том, откуда у него силы и бесстрашие перед мучениями, он ответил правителю: «Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель». После этих слов ему был вырезан язык, а затем его предали страшной казни, отрубая руки и ноги — во время этого мучения он скончался. Мученик Евгений Севастийский Святой может изображаться: вместе со своими сподвижниками; тогда по центру иконы — св. Авксентий, держащий свиток, а св.
Евгений — близ него, вместе с Орестом, а иногда — со своим другом, св. Евстратием; он изображается человеком средних лет, с небольшой брадой, в воинских доспехах, с крестом в руке; отдельно; святой также изображается как воин, в алом плаще мученика и с распятием в руке. Как и все его сподвижники, святой помогает тезоименитым ему мужчинам: сохранить веру; устоять во время брани — духовной ли, или же на поле боя. Он окончил медицинский факультет, несколько лет работал в больнице для бедных, а после начала русско-японской войны отправился на фронт, где самоотверженно помогал раненым.
С 1908 г. Брат святого, Петр, так вспоминал о нем: «Он был бесконечно добрым. Можно было бы сказать, что пришел он в мир ради людей и для того, чтобы пожертвовать собой». Когда царскую семью арестовали, Евгений Сергеевич остался с ними, когда отправили в Сибирь — не колеблясь, тоже поехал.
Здесь он и окончил земной путь — расстрелянный вместе с Царственными Страстотерпцами в подвале дома инженера Ипатьева 17 июля 1918 г. Праведный Евгений Боткин, врач, страстотерпец Вместе с пострадавшими царскими слугами, врач Евгений был прославлен Русской Православной Церковью Заграницей с 1981 г. К этому времени народное почитание святого давно утвердилось, особенно среди медиков, обращающихся к нему так же, как и, например, к вмч. Пантелеймону , тоже врачу в земной жизни.
Евгений может изображаться как в мундире, который носил при жизни, так и в традиционных для святых целителей древности одеждах — тунике, плаще.
Оно ослепляло зрение и поражало дух безбожных. Вода поднялась, гром был оглушительным, шел сильный дождь и выпал сильный град. Варвары в ужасе разбегались в разные стороны.
Потеряв разум, они скакали на конях в сторону горных утесов, принимая их за равнину. Султан попытался спастись бегством, но жители Мацуки сегодня Мачка, Турция взяли его в плен. В сопровождении двух мужей он был отправлен в Трапезунд. Император посадил его рядом с собой и сказал: «Вот видишь, султан, какие страшные последствия угрожают тем, кто нарушает договоры».
Султан, за одну ночь переживший самое большое испытание в его жизни, ответил Андронику Гиду: «Да, ты правду сказал, государь, мы турки обманулись в той мысли, что, отняв у ромеев греков Византии многие области и города, с такой же легкостью овладеем и этим. Но кто мог догадаться, что ваш город имеет такого сильного и скорого Хранителя, такого могущественного и горячего борца за этот город, как Евгений. Он всех нас предал в ваши руки. Мы этому не верили».
Чудо святого Евгения потрясло как христиан, так и турков. Он стал более известен в Греческом мире. Это были серебряные монеты. Святой Евгений и сегодня является одним из самых почитаемых понтийскими греками православных святых.
Храм святого Евгения стал первым и недостроенным объектом несостоявшегося города Романия Византия во Фракии Греция. Строительство Романии планировалось на 90-е годы XX века, но так и не было утверждено греческим государством. Святой Евгений в очередной раз мог стать объединяющей силой для греков Понта. Источник greekmos.
Святые, иже во Евгении
Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов. Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине).
20 ноября — память святых 33-ти мучеников Мелитинских и с ними мученика Евгения
В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос.
Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол!
Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе?
Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив!
Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума.
Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом.
Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран.
И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: Лизий! И я - христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал с своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судия! Об угождении Богу и заботься, - сказал Лизий, - а теперь возьми эти сапоги и обуйся и с веселием отправляйся с нами в путь. Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шёл скорее.
Сам Лизий с своими воинами отправился вперед. Чрез два дня они пришли в город Араврак - на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им на встречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответственное приказание. Между прочим но дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождение и небогатой, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников,он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по армянски: Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу?
Блажен тот, кто и в сей жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с Ангелами. Благочестивая женщина отвечала мужу: Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду? Мардарий сказал ей: Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь. Она с радостью исполнила его просьбу. Мардарий, обувшись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться. Помилуй меня, грешного, умилосердись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, - Ты, Заступник вдов и хранитель сирот!
И я, Владыка, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе. Затем он поцеловал детей и сказал: Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему. С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью. Мардарий направился к одному именитому авракинскому гражданину Мукарору, человеку богатому и знатному, приветствовал его и сказал: Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический. Будь, после Бога, заступником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем пред Ним, и ты получишь себе награду. Иди с миром, сын мой, -отвечал ему благочестивый Мукарор, - окончи добрый путь и не беспокойся ни о чем: я буду отцом твоей жене и твоим младенцам. Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города.
Громко воззвал он к Евстратию: Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа. Затем еще громче он воскликнул: Слушайте, слуги диавола, слушайте! И я - христианин, как и господин мой Евстратий. Тотчас же воины схватили его и, связав, вместе с остальными христианами бросили в темницу, о чем и известили Лизия, который тотчас же открыл суд. Воины, по обычаю, стали приводить христиан из темницы.
Приведен был, между прочими, и Авксентий - нагой и связанный по рукам верёвками; прочие же христиане стояли около и смотрели. Судья сказал святому: Авксентий! Избавь нас от труда, а себя от мучений, скажи: не оставил ли ты свое тщетное и пагубное для тебя неповиновение и не возвратился ли к нашим милостивым богам? Выслушай немного, Лизий, - отвечал святой Авксентий: клянусь тою Истиною, Которая выше всего и всё провидит, что мой ум неизменно будет знать Единого Бога и только Ему я буду поклоняться, хотя бы ты нанёс мне бесчисленные раны и обрёк меня на мучения, большие прежних. Хотя бы ты и умертвил меня посредством меча или огня, но ни в каком случае не будешь в силах изменить мои мысли. Итак лучше делай, что хотел". Тогда мучитель изрёк следующий смертный приговор: Авксентий, который, после многих мучений, до сих пор остается при своем безумстве, пусть лишен будет жизни чрез заслуженную им казнь посредством усечения мечем.
Исполнение сего приговора должно быть совершено в глухом лесу, чтобы его презренное тело не могло быть погребено подобающим образом. А тот, который дерзнул недавно присоединиться к узникам, пусть будет выведен сюда на средину, сейчас же получит почесть, которой он добивается. Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: Господин мой Кирисик! Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: "я -христианин", "я - раб Христов", и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать. Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: Вот - узник, взятый недавно. Лизий сказал: Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры?
Я - христианин, - отвечал Мардарий, и на все вопросы истязателей о его имени и отечестве, продолжал восклицать": Я - христианин! Я - раб Христов. Более от него не могли ничего добиться. Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями. Долго висел и был мучим Мардарий и, наконец, воскликнул: Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сих благ! Того лишь я и желал, чтобы быть спасенным Тобою и к сему стремился: приими же душу мою в мире.
Произнесши это, он умер.
С 2007 года по 2017 год — главный редактор приходского издания «Православный вестник», в 2009 году журнал получил статус епархиального. Церковные награды: медаль святых Царственных Страстотерпцев I степени 2012 г. Государственные награды: Почетная грамота и Памятный знак Губернатора Свердловской области в честь празднования 130-летия Екатеринбургской епархии 2015 г.
Сама я этим никогда не занималась. Мой духовник из Иоанно-Богословского монастыря мне сказал: на все воля Божия.
Если бы все это было искусственно придумано, то память о Жене умерла бы очень быстро. А я вот уже 20 лет удивляюсь, как это все происходит. На годовщину приехало 1000 человек. Они же не по приказу едут. Ростов, Украина, Киев… Литургии служатся на могиле Жени. Люди причащаются, исповедуются.
Евгений Родионов — Расскажите, пожалуйста, каким ваш сын был в детстве? Единственное, что было необычного, — он не был никогда раскрытой книгой… Он был таким наблюдателем. Никогда сам на контакт не шел, а стоял и рассматривал человека. И только тогда, когда был уверен в нем, делал шаг навстречу. Был очень ответственным. У нас был развод в семье.
Женя знал, что он случился не по моей вине. Он был в моей жизни такой опорой, что другой мне и не нужно было никогда. Он действительно мужчина с 7 лет. Всю ответственность взял на себя. Не я его только воспитывала. Сама жизнь воспитывала.
У него была первая очень хорошая учительница. Это вкупе все. А еще у него были две великолепные бабушки по имени Марии. Он их очень любил. Это они его к Богу привели. Я сейчас чувствую за это свою вину.
Крестили его они в 11 лет. Он приехал домой с крестиком на веревочке. И потом он делал крестики сам. Занимался отливкой и выжиганием. Чеканка была. Фигурки отливал и крестики.
Евгений Родионов — Что вы почувствовали, когда получили телеграмму с формулировкой СОЧ самовольная отлучка из части? Рухнул мир, потому что я сразу поняла, что этого быть не может. Пришла беда. Друзья Жени, соседи — никто не поверил в то, что это возможно. Если бы не поехала искать его, не знаю, как все повернулось бы. Наверное, с клеймом «дезертир» так бы и лежал в земле.
Тут совсем другая история. Одни хлебали грязь и кровь, а другие здесь жировали. В фильме у очень хорошего человека С. Говорухина «Прокляты и забыты» все очень честно. Одни страдают, а здесь собаки лижут бутерброды с икрой. Здесь был сумасшедший пир во время чумы.
Какая-то часть ребят были совсем в другом положении. Было очень четкое разделение. Ребята, воевавшие на той войне, были разуты, раздеты… И все были против них. Только ленивый их не оплевывал — Кроме матерей, родных и близких никто особо о них не думал… — Никто. Пресса вся была против них. Все было против них.
Они были разуты, раздеты. Нормального оружия не было. Мы были не готовы ни к какой войне.
Имя клирика известно точно. Его звали Николай Каллиграф. Во времена правления императора Андроника, в 1185 году, на месте обретения мощей построили церковь. Освятили ее в честь святого Андроника.
Благотворительный фонд Святая Земля.
Ни жив, ни мёртв: какие мифы рождает «священномученик Евгений Пригожин»
Святые Отцы писали о том, что те, кто не почитает близких по времени мучеников за Христа, тем самым прерывает живую связь с древними святыми, с Небесной Церковью. Солдатская мать Любовь Васильевна много натерпелась от равнодушия различных чиновников, и военных, и гражданских. В те дни, когда Женя Родионов сидел в зиндане под Бамутом, в дом Родионовых приходила милиция искать «дезертира». В военкомат пришла телеграмма с пометкой «СОЧ»: самовольно оставил часть. Девять месяцев Любовь Васильевна ходила по горам Чечни, пытаясь найти сына, пока о казни Жени ей не сообщил сам палач Хайхороев. Затем, заложив квартиру, 17 раз ездила на переговоры с бандитами, пытаясь выкупить тело Жени. Требовали то разминировать окрестные дороги, то освободить из тюрьмы своих сообщников. Затем, продав тело Жени, запросили дополнительные деньги, чтобы отдать матери голову убитого сына. С тех пор Любовь Васильевна больше 70 раз была в Чечне. На горные заставы, к пограничникам, к десантникам, к мотострелкам перевезла десятки тонн груза, лично ею собранных вещей и продуктов. Ее ребята там встречали криками: «Мама!
Мама приехала! А сколько раненых она вытащила из тяжелых ситуаций, некоторым нашла деньги на сложные операции за рубежом, на дорогие немецкие протезы. Она и есть настоящая солдатская мать. Любовь Васильевна так и говорит: «Они теперь все мои дети». И это сказано не для красного словца. Это подтвердят все, кто знает Любовь Васильевну. Живет она очень нелегко. Но вся ее жизнь — бескорыстное служение ребятам, которые, как Женя, защищают Родину. Зная Любовь Васильевну много лет, с конца 90-х годов, свидетельствую: она никогда не стремилась прославить Женю в лике святых. Любовь Васильевна всегда подчеркивала, что таких ребят, как Женя, было немало, но имен всех безвестных героев мы никогда не узнаем.
Для нее сын был просто честным, добрым хорошим мальчиком, который выполнил свой долг перед Родиной. Сегодня Любовь Васильевна пытается добиться того, чтобы могилам всех воинов, погибших не только в Чечне, но и в Афганистане, других «горячих точках» придали статус воинских захоронений. Ведь если умирают близкие родственники, то могила воина, отдавшего жизнь, выполняя воинский долг, становится «бесхозной» и может исчезнуть... От военных и гражданских чиновников терпеть холодное и бездушное отношение привычно, но особенно больно, когда оскорбительные для матери солдата слова недоверия звучат из уст чиновников в рясах. Слава Богу, что Любовь Васильевна встретила за эти годы много настоящих добрых пастырей и прекрасно все понимает. Народ почитает подвиг воина Евгения, для нас он святой, а требовать его скорейшего прославления никто не собирается. Полагаемся на волю Божию и мудрость священноначалия. Явлений Жени Родионова очень много, много чудес. Девочке-нищенке явился воин в камуфляже и в красном плаще, привел её в приют. Он являлся ребятам, которые бежали из чеченского плена.
Мироточат его иконы. Его иконы в православном храме в Австрии, недалеко от Вены. А явление воина Евгения во Франции подростку в наше время обретает особый смысл, когда горит Нотр-Дам де Пари, когда оскверняют христианские храмы во Франции, когда французы буквально криком кричат, что под напором исламистских экстремистов исчезает традиционная культура Франции. Для православных Женя Родионов — святой воин-мученик, но его подвиг почитают и настоящие мусульмане, и люди, которые пока не нашли свой путь к Богу. Подвиг воина, отдавшего жизнь за Родину понятен каждому человеку, который сохранил представление о чести, долге, верности. Все годы либерального засилья нашей молодежи внушали, что в жизни нет ничего святого, высмеивались такие священные понятия, как героизм, самоотверженное служение и любовь к своему Отечеству, а целью жизни объявлялись обогащение любой ценой, комфорт и безудержное потребление материальных благ. И в этот тяжелейший период русской истории нам был явлен подвиг воина Евгения Родионова, 6-й роты псковских десантников, многих других героев. Наши «заклятые друзья» надеялись, что «демократическим» СМИ удалось из нашей молодежи воспитать поколение, которое выбирает пепси. Они просчитались. Не только Любовь Васильевна Родионова, но многие матери России смогли научить своих сыновей тому, «с чего начинается Родина», передать им ценности, которые «в любых испытаниях у нас никому не отнять».
Женя Родионов, псковские десантники, тысячи героев стали той богатырской заставой, которая удержала последний рубеж в годы «либерального погрома» российской государственности. И сегодня в Сирии, сражаясь с международными террористами совершили свои подвиги, о которых говорят во всем мире русские воины Александр Прохоренко, Роман Филиппов. В этом мы видим единство истории великой России и героического русского воинства. На кресте, установленном на его могиле, начертаны слова: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». Торжественному открытию памятника предшествовал крестный ход и панихида. Затем участники мероприятия почтили память погибшего и возложили цветы. Почтить память русского воина прибыли гости из Москвы, Подмосковья, Ростовской области, Екатеринбурга, Донецкой и Луганских народных республик, Киева и других регионов. По всей России уже существует более полутора сотен иконописных изображений Евгения Родионова. В двух церквях на Алтае и в украинском Донецке иконы мученика Евгения мироточат. Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским, в честь него заложен храм в Ханкале.
Памятник представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Он установлен на территории 4-й школы, носящей имя Евгения Родионова, сообщает сайт «Пенза Православная». На торжественный митинг, посвященный открытию монумента, собрались кузнечане всех возрастов — от школьников до представителей ветеранских организаций, и гости города. Председатель областного Законодательного собрания А. Гуляков, глава города В. Майорова, и. Милинский, благочинный по Кузнецку и Кузнецкому району протоиерей Иоанн Кисняшкин, сотрудники правоохранительных органов говорили о величии подвига Евгения Родионова, ценою жизни выполнившего свой ратный долг по защите Отчизны. Все выступавшие горячо благодарили его маму Любовь Васильевну за воспитание сына, за материнский подвиг. Отдать дань памяти солдату приехали пограничники, десантники, пехота, ветераны Чечни и Афганистана, боевые офицеры группы «Альфа». Один из ветеранов на открытии памятника произнес очень важные слова: «Недалеко отсюда, в городском роддоме, 23 мая 1977 года Женя появился на свет.
И тридцать три года спустя здесь, совсем рядом, теперь стоит его памятник. Называется он «Свеча памяти». Я хочу надеяться, что каждый взрослый, ребёнок, мужчина, женщина, проходящие мимо этого памятника, спросят: «Кто это? Что он совершил, что стоит в камне, в пламени свечи? Его фамилия Родионов — от слов «родина», «родной», «род». И то, что на нём этот род закончился, печально. Но то, что о нём знают во всем мире, хотя никто специально не занимался распространением информации о нём, это радует. Ну что же, значит, земля жива; значит, ещё растёт на ней что-то доброе, кроме чертополоха и репейников. Памятнику — стоять и гореть теплом, любовью, добротой и памятью. Мы все в долгу перед ними, перед не вернувшимися с разных войн безусыми мальчишками...
Развеваются флаги погранвойск и ВДВ. Памятник, сделанный неравнодушными людьми, стал народным. Люди останавливаются оставляют цветы, обновляют флаги или, проезжая, сигналят. Евгений Родионов — символ всех солдат и офицеров, отдавших свои жизни на Северном Кавказе. Рядом с ним в Небесной дружине стоят два священника, принявших там же мученический венец — Петр Сухоносов и Анатолий Чистоусов. Придет время, и они будут обязательно канонизированы вместе: Петр Слепцовский и Анатолий Грозненский. И вместе с ними — Евгений Русский. На сайте «Православие в Татарстане» опубликована и молитва мученику Евгению: «Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему.
Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся».
Чтобы найти тело, она заплатила 4000 долларов человеку, который, как она думает, убил Евгения. Она выкопала его собственноручно и доставила в Курилово. Любовь Васильевна говорит, что узнала сына по крестику, который остался на шее обезглавленного тела, и другим приметам, "которые знает только мать". А потом ей пришлось вернуться в Чечню еще раз, чтобы найти его череп, который чеченские боевики раскололи на части, потому что боялись, что иначе его душа будет их преследовать. Опыт, полученный в Чечне, изменил ее. Ее оскорбляли, на нее плевали, ее чуть не убил брат разыскиваемого чеченского боевика Шамиля Басаева. Он жестоко избил ее и оставил умирать. Когда я вернулась из Чечни, все мои волосы были седыми. У меня нет здоровья. Когда хоронишь ребенка, с ним хоронишь половину себя. Я больше не могу смеяться и радоваться". Но она говорит, что ей безразлично, будет ли ее сын канонизирован по всем правилам, или нет. Его место не изменится, если его сделают святым. Он уже и так в раю".
Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений. В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего. Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах. Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы. На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий. По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы. Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь. Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем. Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию. На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.
Они оставались там два дня без всякого вреда, пока огонь окончательно не погас. Лисий приказал обезглавить Валерианы, Кандида и Акилу, Евгения же пригвоздить в темнице к дереву для пыток. К телам мучеников были приставлены стражники. Когда они заснули, христиане забрали останки, чтобы доставить их на родину святых. В дороге Валериан явился своему бывшему слуге и повелел вернуться на место их казни, чтобы забрать отсеченные головы. Слуга вернулся, нашел головы по исходившему от них яркому сиянию и, забрав их с собой, догнал попутчиков. Через несколько дней христиане разделились: одни должны были идти на родину Кандида - в Солохену Сорогену; ныне Ялынкавак , другие - на родину Валериана, в халдийскую Эдиску Седиску, Сидисху, Адису; ныне Йылдыз , третьи - в родные места Акилы - в Годену ныне Оймалы , также в Халдии. Относительно родины Акилы в источниках есть расхождения: Константин Лукит говорит о Годене, в анонимном Мученичестве и у Ксифилина упоминается Эдиска. При выборе пути выяснилось, что тела мучеников невозможно опознать. И тогда животные, перевозившие тела, сами направились каждое в нужную сторону. Мучеников с честью похоронили на их родине. Евгению, пригвожденному в темнице, явился ангел, вынул гвозди из рук и ног и излечил раны. Лисий считал все происходившие чудеса результатом магии. Евгению наносили удары мечами, затем отвели на место казни и обезглавили. Тело по приказу Лисия было брошено на съедение диким зверям. Но христианам удалось его унести и похоронить. Мощи мученика Евгения прославились многочисленными чудесами. Почитание Начало традиции почитания мученика Евгения связано с анонимным текстом Мученичества BHG, N 608y , который, по всей вероятности, является переработкой ок. Первоначально имя Евгения не было связано по преимуществу с Трапезундом, мученик почитался как один из Понтийских святых. Самое раннее известие о почитании Евгений отражено в трактате Прокопия Кесарийского ок. Евгения Procop. De aedificiis. III 7, 1. Корпус текстов из рукописи Ath. Лучше всего освещен период с кон. IX до нач. Самое раннее известие о почитании мученика Евгения именно в Трапезунде отражено в описании чуда из Слова на рождество мч. Иоанн Ксифилин в Мученичестве Евгения говорит, что останки святого были захоронены рядом с местом его мучений. Это противоречит традиции почитания мученика, связывающей место его захоронения с родительским домом около пещеры Аканты и с его семьей, которая якобы обнаружила нетленность останков и стала инициатором поклонения им. Более точные сведения найти невозможно, поскольку исторические реалии в рассказах о чудесах относятся самое раннее к IX в. Во снах и в видениях Евгений обычно являлся людям в образе всадника или в одежде придворного, что соответствует 2 типам его иконографии. В качестве помощников в видениях могут фигурировать трое его спутника, чаще других - юный Акила. Явление мч.
«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»
Каждый приехавший получил от мамы воина Евгения Любови Васильевны Родионовой в подарок икону с ликом воина-мученика. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284 — 305) в Севастии, в Армении. Их прислала нам внучатая племянница святого мученика Евгения. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284 — 305) в Севастии, в Армении. Евгений, мученик. Даты именин Евгения в 2024 году по православному календарю. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу.