Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» исполнит Александр Устюгов, который получил известность благодаря сериалу «Ментовские войны». Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота».
«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»
Михаил Ефремов и Гоша Куценко открыли 18 сезон спектакля "Чапаев и Пустота" | «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. |
«Радио Шансон» выступает информационным спонсором спектакля «Чапаев и Пустота» | Спектакль «Чапаев и Пустота» идет в театрах уже более шести лет. |
RELATED POST | Очередной показ спектакля «Чапаев и Пустота» снятый Павлом Урсула по книге Виктора Пелевина активно анонсировался в СМИ, поскольку был юбилейным. |
Экспериментальный театр Чапаев и Пустота 2024 в Театре «Практика», Москва | Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. |
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
Сегодня в Благовещенске показали спектакль «Чапаев и пустота» — пожалуй, самую странную постановку в конкурсе фестиваля «Амурская осень». Cпектакль «Чапаев и Пустота» — один из самых нашумевших и противоречивых спектаклей на российской сцене. «Чапаев и Пустота» — третий роман Виктора Пелевина, написанный в 1996 году. Спектакль Максима Диденко «Чапаев и Пустота» по одному из знаковых русских романов 90-х писателя Виктора Пелевина.
В театре "Практика" представили спектакль "Чапаев и Пустота"
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул - мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал.
Поделится Поделится Поделится Весёлый, откровенный, харизматичный и невероятно обаятельный Михаил Ефремов в роли главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева, звезда театра и кино Гоша Куценко — в роли Котовского. Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей.
Второй — драматический, в котором герои оказываются в лесу в состоянии психоделического трипа.
Третий акт пластический — группа в бассейне миксует йогу с ритуальными танцам. Потом мы сделали «Конармию» и стали обсуждать, что можно сделать еще.
Воскресенск, ул. Вокзальная, зд. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Афиша на апрель 2024 года
Сам спектакль стал уже не менее культовым. Чем интересна репетиция? Актеры ошибаются, импровизируют на ходу, придумывают свои ходу и меняют развитие событий, режиссер работает с актерами.
На сцене минимализм - только железная кровать и штанга. Последняя, кстати, совсем и необязательна. А вот кровать выступает сразу в нескольких ипостасях, как, впрочем, и все в пелевинской постановке. Можно сказать, что основная движущая сила - помимо своего обычного предназначения, она используется и как столик кафе и даже как броневик. Спектакль не представляет собой единое действо, все разбито на отдельные сценки. Собственно, как и в книге. Причем все происходит в двух плоскостях. Первая -это психлечебница, видимо, это и есть так называемая реальность — Петр Пустота главный герой , здесь всего лишь больной, который мало что помнит, а соседи по палате ему попались разговорчивые, у каждого свой взгляд на жизнь и они его открыто выражают.
Наибольшее влияние на нового пациента оказывает некий Сердюк, отрицающий реальность мира. Одним из самых пиковых моментов в постановке, является тот, когда Небесный свет объясняет своим соседям по палате, что такое вечный кайф.
И, как пишет StarHit , нынешний юбилейный тур станет для труппы прощальным. Издание напоминает, что первым роль Василия Ивановича Чапаева исполнил в спектакле актер Сергей Никоненко, однако очень скоро он отказался участвовать в проекте, из-за проблем с алкоголем у коллег. По той же причине спектакль покинули Гоша Куценко и Евгений Сидихин.
Зато Михаил Ефремов подержал «славные» традиции коллектива.
С одной стороны — звездный состав: в роли Чапаева Михаил Ефремов, Котовского сыграл Гоша Куценко; практически полное отсутствие декораций, что помогает сконцентрироваться на сюжете, взаимодействие с залом актеры выходили к зрителям, разговаривали с ними; создавался эффект присутствия в пьесе каждого. Костюмы персонажей также были оформлены просто и со вкусом.
С другой стороны — некоторые шутки были откровенно неуместными, взаимодействие со зрителями иногда казалось странным как, например, сообщение о том, что сборная России по хоккею стала олимпийским чемпионом. Логика повествования периодически теряется, из-за чего иногда невозможно понять, что происходит на сцене. Я могу охарактеризовать эту постановку, как нечто среднее между наркоманией и философией, сюжет склоняется то к одной, то к другой крайности и в итоге получается, что они неотделимы друг от друга, ведь наиболее яркие и смелые идеи приходят к героям под действием определенных веществ.
Самое прекрасное в спектакле то, насколько злободневным он является независимо от политической и общественной ситуации.
Спектакль «Чапаев и пустота» отпразднует совершеннолетие
Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина. Cам автор называет его первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. 9 ноября в 19.30 постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина Виктор Пелевин открывает 18-й сезон.
Афиша на апрель 2024 года
Невероятно смешной и современный спектакль. Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется.
В ДК Ленсовета покажут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске 15:21, 10 февраля 2022 г. Театр Из-за прихода пандемии представителям сферы культуры пришлось значительно поменять формат своей работы, подстраиваясь под новые реалии, придумать, как продолжить диалог со зрителями, не подвергая опасности их и свое здоровье. Местные артисты и художники продолжают свою работу для благодарной публики.
До вступления приговора в силу актер будет находиться в СИЗО.
Ефремову среди прочего запрещено управлять автомобилем на протяжении трех лет. Суд также частично удовлетворил исковые требования старшего сына погибшего в ДТП. Потерпевшим будет выплачено 800 тысяч рублей.
В самом начале роль Петра Пустоты играл Евгений Сидихин, который воспринимал роман Пелевина, как философскую драму, а я видел в нём изощрённую сатиру. Сидихин тянул нас в трагедию, а я крутил штурвал в комедию. Мы с ним долго спорили и всё-таки нашли компромисс, в результате которого по жанру спектакль можно было назвать трагикомедией. Через два года Евгений покинул спектакль, а вместе с ним ушел и Сергей Никоненко, который играл Чапаева.
На смену им пришли два Михаила — Ефремов и Крылов. Вот тут-то спектакль и начал принимать ту жанровую форму, которую я хотел изначально. Сейчас это трагифарс с элементами гротеска и абсурдистского юмора. Вы чувствовали себя театральным революционером, когда ставили этот спектакль? Революционером нет, а первопроходцем чувствовал.
Я понимал, что рискую, как Амудсен, идущий на Южный полюс. Боялся и думал: «возможно меня, как начинающего режиссёра, на этом полюсе Пелевина и похоронят». Дело в том, что в 1999 году, когда мы начинали репетировать, Пелевина еще никто в театре не ставил. Это сейчас он уже признанный мэтр и без пяти минут классик, а тогда высоколобые критики говорили о нём, как о скандальном авторе бульварных книжонок; говорили, что театр, как лакмусовая бумажка, выявит зияющую пустоту его низкокачественной прозы. Я не воспринимал оценки критиков всерьёз, потому что понимал — Пелевин - это интереснейший автор, сумевший найти в литературе своё лицо, который когда-нибудь обязательно встанет в один ряд с такими мастерами фантасмагории, как Булгаков и даже Гоголь.
Как вы относитесь к творчеству Пелевина в целом?
Фото: Андрей Ильинский С первых минут зритель в легком шоке от непонимания, где он оказался — то ли в послереволюционной Москве, а позже в гарнизоне комдива Чапаева, то ли в палате сумасшедшего дома. Тем более что легендарный Василий Иванович и главврач — одно лицо, талантливо сыгранное Михаилом Ефремовым. Последний, в ипостаси Чапаева, и сам с удивительной легкостью создавал атмосферу сумасшедшего дома на сцене, то показывая Ленина, который призывает лечиться только у платных врачей, то утверждая, что все вокруг — один самогон. Правда, порой из его уст звучали фразы поразительно логичные и актуальные для сегодняшнего дня. Чего стоит одна из них по которой наверняка училось не одно поколение современных политиков : «Когда говоришь с массой, совсем не обязательно понимать произносимые слова». Добавляли сумасшествия на сцене и бородатая лысеющая «дева Мария», которая по ночам ходит, точнее летает на тренажере, на страстные свидания к Шварценеггеру.
Чапаев и Пустота
Все эти личности принадлежат определённой культуре: здесь будет и индейский Венец из перьев, и африканский макияж, и фестивальные шинели и мундиры времён революции. Встретится и белая маска, напоминающая о ритуальных атрибутах шумеров; она скользит между актами, превращая их в священнодействие и связывая их в общий спектакль. Мастерски манипулирует Солодовникова и пространством сцены, воплощая через сценические решения мультикультурность романа и создавая для каждого акта свою атмосферу. Быстрый темп спектаклю сходу задают композитор Иван Кушнир и хореограф Ирина Га.
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота» 16. Нет смысла пересказывать литературное произведение, лучше купить книгу и перечитать. Хочется рассказать о безумном трехчасовом празднике, который устроили для амурчан Михаил Ефремов, Михаил Крылов, Михаил Полицеймако и другие. Три часа они без устали философствовали, переодевались, читали рэп и даже обливались шампанским ФОТО. Фото: Андрей Ильинский С первых минут зритель в легком шоке от непонимания, где он оказался — то ли в послереволюционной Москве, а позже в гарнизоне комдива Чапаева, то ли в палате сумасшедшего дома. Тем более что легендарный Василий Иванович и главврач — одно лицо, талантливо сыгранное Михаилом Ефремовым.
Третий акт пластический — группа в бассейне миксует йогу с ритуальными танцам. Потом мы сделали «Конармию» и стали обсуждать, что можно сделать еще. Максим Диденко, интервью.
В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики. Показ самого нестандартного на современной российской сцене спектакля состоится накануне 55-летнего юбилея заслуженного артиста России Михаила Ефремова, исполняющего в постановке роль самого Чапаева.