27 апреля 2023 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
Патриарх является почетным председателем Совета, о котором я сказал. В президиуме Совета православных представляет митрополит Волоколамский Антоний, который сейчас возглавляет Отдел внешних церковных связей, а мусульман. 6 октября 2022 года состоялось заседание Наблюдательного совета при Патриархе Московском и всея Руси по контролю и организации деятельности Художественно. 6 октября 2022 года состоялось заседание Наблюдательного совета при Патриархе Московском и всея Руси по контролю и организации деятельности Художественно. Во вторник, 28 ноября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее. 18 октября 2023 года, в день памяти святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном.
В Вербное воскресенье Патриарх Кирилл провел литургию в храме Христа Спасителя
Новым председателем Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. 23 марта в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Владыка Григорий был также назначен Первым викарием Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве и управляющим Центральным викариатством города Москвы, включён в состав Высшего Церковного Совета, занял должности секретаря Межсоборного Присутствия. 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Лечить неизлечимое. В России изобрели лекарство, не имеющее аналогов в мире
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 29 сентября 2022, 09:46 В РПЦ призвали создать центр для реабилитации российских военнослужащих Председатель экспертного совета при Патриархе по взаимодействию с исламским миром иеромонах Григорий призвал "работать уже сейчас, чтобы оказать помощь тем, кто в ней нуждается" МОСКВА, 29 сентября. Рекреационный центр для реабилитации российских военнослужащих, побывавших в украинском плену во время проведения специальной военной операции на Украине и в Донбассе, может быть создан в России, этим людям нужно оказывать всяческую помощь.
Почему не развиваете отношений по линии взаимодействия с христианскими конфессиями? Но я так отвечаю на заданный вопрос: «На протяжении всей истории мы живем в нашей стране вместе с мусульманами, и этот исторический опыт совместной жизни и сотрудничества способствовал созданию совершенно особой атмосферы доверия и расположенности к диалогу».
Еще раз хочу сказать: у нас в России сложились уникальные межрелигиозные отношения; и полагаю, что все мы — и христиане, и мусульмане, и представители других традиционных религий — должны всячески поддерживать сложившуюся традицию этих отношений. Патриарх является почетным председателем Совета, о котором я сказал. В президиуме Совета православных представляет митрополит Волоколамский Антоний, который сейчас возглавляет Отдел внешних церковных связей, а мусульман — главы основных мусульманских духовных управлений, в том числе здесь присутствующий муфтий Татарстана, уважаемый всеми нами, и представители мусульман Северного Кавказа.
Почему Русская Православная Церковь поддерживает столь тесные отношения с мусульманской уммой в России и за рубежом? Еще раз повторю: потому что наши фундаментальные ценности не просто очень похожи. Православные, как и мусульмане, стремятся поступать так, как Бог велит.
Мы предаем себя в руки Божии, и это главная отправная точка. Мы оцениваем себя настолько, насколько наши дела совпадают с волей Божией, и именно это стремление поставлять себя под волю Всевышнего составляет основу нашего бытия. И мы в хорошем смысле консервативны: православные и мусульмане решительно отвергают попытки утвердить грех как некую социальную норму или как один из вариантов человеческого поведения.
Наверное, самое опасное для душ человеческих и вообще для судеб всего мира — это смешение понятий, которое сейчас становится нормой западной цивилизации. Понятие греха ушло, а вместо него внедряется понятие вариативности человеческого поведения. Человеку дается право выбирать варианты своего поведения вне всякой связи с идеей Бога, вне всякой связи с идеей Божественных заповедей.
Другими словами, что хочу, то и творю. А есть ли какие-то ограничения? Да, нельзя нарушать светское законодательство, но никаких норм, ограничивающих человеческую вседозволенность на основе нравственных принципов, в современной западной цивилизации не существует.
Этим мы очень от них отличаемся, и еще раз хочу сказать, что православные и мусульмане решительно отвергают опасную апокалиптическую тенденцию, утверждающую, что нравственное беззаконие является одним из возможных вариантов человеческого поведения. Для нас абсолютно неприемлемо противоестественное смешение полов и опаснейшая, разрушительная идеология ЛГБТ. Мы стремимся сохранить традиционный, Богом заповеданный семейный уклад.
Чем бы себя ни оправдывало эгоистичное отношение к людям и миру, очевидно, что оно подменяет служение Богу служением страстям, превращающим человека в узника собственных пороков. Верность духовным идеалам позволяет нам сегодня вместе противостоять изощренной пропаганде индивидуализма и человекопоклонничества, когда человек — это высшая норма, и ему усваивается право самому устанавливать любые законы, соблюдать их или не соблюдать.
То же самое касается и епископов. Если они начинают на бедной епархии, но уверенно выполняют «финансовый план», демонстрируют лояльность и не болтают лишнего, у них есть возможность карьерного роста и назначения в более богатую епархию. Известны случаи, когда настоятели отказывались от своей зарплаты, только бы выполнить многочисленные финансовые требования епархии, а благочинные, особенно молодые, вносили свои личные деньги за настоятелей бедных приходов, которые не могли вовремя заплатить. В Москве визит викарного епископа на приход обходится приблизительно в 500 тысяч рублей, причем значительную часть этой суммы составляют «обед» и раздача «конвертов» епископу и его свите. Визит патриарха на приход обходится уже в миллион рублей. И отказаться от этой «радости» невозможно. Лишь один епископ недавно публично заявил, что отказывается от практики получения «конвертов».
Это митрополит Тихон Шевкунов. Известно, что еще несколько епископов не берут конверты, хотя и не спешат об этом говорить открыто. В целом же практика «конвертов» остается общепринятой. О том, что финансы находятся в центре внимания Московской патриархии, свидетельствует одна простая деталь. В Москве при патриархе Кирилле разработана специальная «тарифная сетка» для «налогообложения» приходов. Минимальная сумма отчислений составляет 100 тысяч рублей в год. Это «налог», который платят небольшие домовые храмы. Приходские храмы среднего размера платят от 600 тысяч до миллиона рублей в год. Храмы в спальных районах платят по несколько миллионов рублей — и не столько потому, что приходы больше, сколько потому, что больше совершается треб и больше товаров продается в лавках.
Учитывая, что в Москве, по официальной статистике 2018 год , было 1179 церквей и в 516 из них богослужение совершалось как минимум раз в неделю, патриархия получает от них около миллиарда рублей ежегодно. И все это «чистая прибыль», которая не облагается налогом. Куда и как расходуются эти средства, неизвестно. Патриарх Кирилл никогда и нигде не отчитывался. Однако, судя по общим расходам, которые тоже перекладываются на приходы и епархии, патриархия эти деньги вряд ли тратит полностью. Куда и как патриарх вкладывает эти деньги? Вопрос открытый. И после того, как в 2017 году все его имущество и доходы были засекречены в соответствии с новой редакцией закона «О государственной охране», скорее всего, мы об этом никогда не узнаем. Не исключено, что эти деньги выведены из Церкви и находятся в управлении финансовых структур, которые не отчитываются перец Церковью о своих инвесторах и бенефициарах.
Отсутствие прозрачности церковных финансов создает идеальные предпосылки для развития коррупционных схем. Известно, что есть епископы, которые в прямом смысле слова купили свое епископство. Церковная карьера: лояльность Для поддержания полной управляемости Московская патриархия радикально изменила кадровую политику и ввела жесткий отсев кандидатов в священники. Главными критериями становятся два: а лояльность церковной власти и готовность безропотно ей подчиняться; б отсутствие светского образования, полученного до поступления в семинарию. Использование первого критерия приводит к тому, что от принятия священного сана отказываются энергичные, самостоятельно мыслящие семинаристы, в том числе и дети духовенства. Они видят, что церковная карьера становится главным мотивом для принятия сана, а карьеру могут делать только послушные и, как правило, беспринципные люди. В условиях, когда крупные приходы и епархии существуют не столько за счет пожертвований прихожан, сколько за счет финансовой поддержки епископов и отдельных священников со стороны воцерковившихся бизнесменов и менеджеров высшего звена, умение работать со спонсорами ценится выше, чем дар проповедника или талант пастыря.
Святейший Патриарх Кирилл приветствовал собравшихся и представил повестку дня. Святейший Владыка пригласил управляющего делами Московской Патриархии, первого викария Патриарха Московского и всея Руси, наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, управляющего Центральным викариатством г. Москве, благочинного Центрального округа столицы, секретаря Епархиального совета г. Москвы протопресвитера Владимира Дивакова занять места в президиуме. Также были избраны лица, которые от имени собрания должны были подписать постановления и протоколы: игумен Дионисий Шленов , наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря, и игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. Был утвержден состав редакционной комиссии для подготовки итогового документа Епархиального собрания.
Минпросвещения и РПЦ создадут совет по поддержке православных школ
Министр сообщил, что в сотрудничестве с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации будет создан Координационный совет по поддержке и развитию православных гимназий. В ноябре 2018 года создан Экспертный совет при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром. 6 октября 2022 года состоялось заседание Наблюдательного совета при Патриархе Московском и всея Руси по контролю и организации деятельности Художественно.
Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегацией Всемирного совета церквей
Священнослужитель призвал "работать уже сейчас, чтобы оказать помощь тем, кто в ней нуждается". Круглый стол в Общественной палате проводят комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Российская ассоциация защиты религиозной свободы, Духовное собрание мусульман России, Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ.
Документы Заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской 1 ноября 2023 года в очно-дистанционном формате по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сергиевском зале кафедрального собора Храма Христа Спасителя в городе Москве состоялось очередное заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, которое возглавил председатель Совета митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. В работе заседания принял участие председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов.
В ноябре 2018 года создан Экспертный совет при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром. Это уникальная организация, которая призвана играть важную роль в изучении богословских взглядов и в установлении реального взаимодействия и сотрудничества — как на уровне практическом, когда люди, принадлежащие к Православию и исламу, живут и работают рядом друг с другом, так и на уровне теоретическом, чтобы, сравнивая наши доктрины, делать важные выводы о наличии общих духовных и нравственных ценностей. В нашей стране существует, как вы знаете, Межрелигиозный совет России. Мы с моими собратьями — лидерами исламских общин — основали его в декабре 1998 года, почти 25 лет назад. Совет помогает лидерам традиционных религий — как православным, так и представителям ислама, иудаизма и буддизма — координировать свою деятельность, сверять позиции по актуальным вопросам, обращаться к властям и обществу от лица наших верующих. Некоторые мои христианские коллеги на Западе недоумевают и спрашивают: «Почему же вы создали межрелигиозный совет, где представлены православные, мусульмане, иудеи и буддисты? Почему не развиваете отношений по линии взаимодействия с христианскими конфессиями?
Но я так отвечаю на заданный вопрос: «На протяжении всей истории мы живем в нашей стране вместе с мусульманами, и этот исторический опыт совместной жизни и сотрудничества способствовал созданию совершенно особой атмосферы доверия и расположенности к диалогу». Еще раз хочу сказать: у нас в России сложились уникальные межрелигиозные отношения; и полагаю, что все мы — и христиане, и мусульмане, и представители других традиционных религий — должны всячески поддерживать сложившуюся традицию этих отношений. Патриарх является почетным председателем Совета, о котором я сказал. В президиуме Совета православных представляет митрополит Волоколамский Антоний, который сейчас возглавляет Отдел внешних церковных связей, а мусульман — главы основных мусульманских духовных управлений, в том числе здесь присутствующий муфтий Татарстана, уважаемый всеми нами, и представители мусульман Северного Кавказа. Почему Русская Православная Церковь поддерживает столь тесные отношения с мусульманской уммой в России и за рубежом? Еще раз повторю: потому что наши фундаментальные ценности не просто очень похожи. Православные, как и мусульмане, стремятся поступать так, как Бог велит. Мы предаем себя в руки Божии, и это главная отправная точка. Мы оцениваем себя настолько, насколько наши дела совпадают с волей Божией, и именно это стремление поставлять себя под волю Всевышнего составляет основу нашего бытия. И мы в хорошем смысле консервативны: православные и мусульмане решительно отвергают попытки утвердить грех как некую социальную норму или как один из вариантов человеческого поведения.
Наверное, самое опасное для душ человеческих и вообще для судеб всего мира — это смешение понятий, которое сейчас становится нормой западной цивилизации. Понятие греха ушло, а вместо него внедряется понятие вариативности человеческого поведения. Человеку дается право выбирать варианты своего поведения вне всякой связи с идеей Бога, вне всякой связи с идеей Божественных заповедей. Другими словами, что хочу, то и творю. А есть ли какие-то ограничения?
Рекреационный центр для реабилитации российских военнослужащих, побывавших в украинском плену во время проведения специальной военной операции на Украине и в Донбассе, может быть создан в России, этим людям нужно оказывать всяческую помощь. Об этом сообщил в четверг председатель экспертного совета при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром иеромонах Григорий Матрусов на круглом столе в Общественной палате РФ с участием религиозных деятелей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Патриарх Кирилл выступил на заседании Группы стратегического видения —
- Совет при Патриархе
- Виртуальный враг и борьба с ним
- Главные новости
Патриарх Кирилл выступил на заседании Группы стратегического видения
Россия имеет очень богатый опыт взаимоотношений с мусульманским миром. С момента создания Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» Русская Православная Церковь активно участвует в ее работе. Наше заседание проходит в Казани. Столица Татарстана — как, пожалуй, никакое другое место в России — зримым образом символизирует плодотворное взаимодействие людей разных убеждений, и православных, и мусульман, на благо нашей страны и нашего народа.
В этом городе мечети соседствуют с храмами, развивается мусульманское и православное богословие. Здесь христиане и мусульмане вместе трудятся для общей пользы. Хотел бы поблагодарить уважаемого Рустама Нургалиевича Минниханова — Раиса Республики Татарстан — за организацию этого важного мероприятия.
Уже стало традицией, что Русскую Церковь в Группе стратегического видения «Россия — исламский мир» представляет глава Казанской митрополии. Много потрудился на этом поприще приснопамятный митрополит Феофан, в настоящее время в состав группы входит присутствующий в этом зале его преемник митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл. Обращая свой взор на происходящее в мире, мы не можем не замечать печальные последствия грубого вмешательства Запада в дела других стран и, в частности, в дела стран Ближнего Востока.
Немногим менее месяца назад исполнилось десять лет с момента похищения террористами митрополитов сирийского города Алеппо — Павла из Антиохийской Православной Церкви и мар Григория Иоанна. Мы до сих пор не знаем, какова участь этих замечательных духовных лидеров. Так называемая «арабская весна» принесла лишь горе и неисчислимые беды народам этих стран, большинство из которых — мусульмане.
Разрушение государственности сопровождалось настойчивыми попытками западных сил использовать религиозный фактор, стремлением внести вражду и разделения в общество по религиозному признаку. Все это вызвало всплеск жестокости и насилия, привело к росту террористических актов, исполнители которых прикрывались религиозными лозунгами. Уроки нашей собственной истории и истории других стран с ясностью свидетельствуют о недопустимости такого подхода.
Перед нами — и христианами, и мусульманами — стоит задача противостоять экстремизму. В данном контексте деятельность Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» представляет особую ценность и важность. Московский Патриархат много десятилетий поддерживает братские взаимоотношения с исламскими лидерами и организациями; в последние годы эти контакты значительно активизировались.
Отрадно свидетельствовать, что каждая такая встреча проходит в обстановке взаимопонимания. Много лет этим занимается Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. В ноябре 2018 года создан Экспертный совет при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром.
Синод поддержал позицию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, выраженную в его письме на имя Святейшего Патриарха Болгарского Неофита от 4 октября 2023 года. Члены Синода приняли решение освободить архимандрита Вассиана Змеева от должности представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском и настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии с выражением благодарности за понесенные труды. Протоиерей Евгений Павельчук освобожден от должности секретаря подворья с выражением благодарности за понесенные труды и направлен в распоряжение митрополита Минского и Заславского Вениамина. Синод также принял решение освободить архимандрита Александра Елисова от должности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме с выражением благодарности за понесенные труды и направить его в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси.
Начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме назначен архимандрит Вассиан Змеев. Заместитель начальника Миссии иеромонах Дометиан Маркарян освобожден от занимаемой должности и направлен в распоряжение архиепископа Майкопского и Адыгейского Тихона. Синод также постановил освободить протоиерея Максима Приходько от должности клирика Испанско-Португальской епархии в связи с окончанием срока командировки и направить в распоряжение митрополита Самарского и Новокуйбышевского Сергия. Преподобноисповедница Фамарь в 1905-1924 годах была игуменией обители в Москве и скита в Подмосковье, после ареста в 1931 году и последовавшей ссылки скончалась в Москве в 1936 году.
В связи с изложенным комиссия Московской епархии по канонизации святых ходатайствовала о включении имени святой Фамари в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Священный Синод постановил включить имя преподобноисповедницы Фамари Марджановой в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Члены Синода постановили утвердить: чин благословения высшего учебного заведения с поправками, представленными членами Священного Синода ; тропарь, кондак и молитву Собору святых Биробиджанской епархии. Заупокойное богослужение, за которым молились Святейший Патриарх Кирилл и члены Священного Синода, состоялось в домовом храме Всех святых, в Церкви Русской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре.
Заметили ошибку?
Митрополит Арсений назвал произошедшее дискриминацией.
Кроме того, в середине марта СБУ возбудила дело в отношении 14 сотрудников «Союза православных журналистов». Их обвинили в госизмене, коллаборационизме и других преступлениях. Патриарх Кирилл считает, что основанием стала журналистская деятельность — публикации о нарушениях прав верующих РПЦ.
Чем бы себя ни оправдывало эгоистичное отношение к людям и миру, очевидно, что оно подменяет служение Богу служением страстям, превращающим человека в узника собственных пороков. Верность духовным идеалам позволяет нам сегодня вместе противостоять изощренной пропаганде индивидуализма и человекопоклонничества, когда человек — это высшая норма, и ему усваивается право самому устанавливать любые законы, соблюдать их или не соблюдать. Православные христиане и мусульмане призваны бережно хранить свои нравственные ценности, следовать идеалам добра, любви, милосердия, справедливости и взаимного уважения. Мы — и христиане, и мусульмане — знаем и исповедуем, что Бог есть истинный Творец мира и Единственный Законодатель. А там, где про Бога забыли, царит зло как норма человеческого поведения. Вот очень важно понимать: там, где Бог, там Божественная норма, которая помогает нам отличать добро от зла. А где Бога нет, там зло становится одним из вариантов поведения и есть не что иное, как проявление человеческой свободы. Великий русский писатель, оказавший огромное влияние на формирование нашего самосознания, — Федор Михайлович Достоевский — сформулировал эту простую, но очень глубокую мысль: если Бога нет, то все дозволено. Основы этой модели мышления были заложены еще в эпоху европейского Ренессанса. В светской исторической науке Ренессанс воспринимается как положительное явление, но на самом деле это был очень опасный поворот в развитии западной цивилизации.
В Средние века в центре человеческой жизни был Бог. Наверное, многие из вас путешествовали по Западной Европе и видели огромные романские и готические соборы, которые были доминантами в архитектуре средневековых городов. И это же неслучайно! Самые величественные сооружения были храмами, и это свидетельствовало о том, что вера в Бога — в центре жизни людей. Сама готическая архитектура, эти устремленные к небу шпили, свидетельствовала о динамике развития человеческой личности, о том, что целью является Бог, что все устремляется к Богу. Но вот наступил так называемый Ренессанс, то есть Возрождение. Возрождение чего? Возрождение язычества, языческой римской культуры, и вместо готических соборов стали строиться храмы, напоминающие античные сооружения. И кто же стал в центре всего? Если раньше в центре был Бог и к Нему нужно было устремляться, то в это время возникает идея, что в центре всего — человек.
Я уже не раз говорил и скажу еще раз: главный вызов XXI века — это вызов со стороны безбожного секулярного мира. Но сегодня мы, христиане и мусульмане, отталкиваясь от своих религиозных убеждений, можем вместе противостоять этой трагической тенденции развития цивилизации, которая вытесняет Бога из человеческой жизни и навязывает иное мировоззрение, где никакого Бога нет, подобно тому, как это пытались сделать во времена Возрождения.
Подписка на новости
- Патриарх Кирилл выступил на заседании Группы стратегического видения —
- В октябре в Москве пройдет III Международный съезд регентов и певчих Русской Православной Церкви
- Митрополит Климент принял участие в расширенном заседании Президиума и Попечительского Совета МФДЕ
- Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов
- Главные новости
- Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
Поделиться
- Советник Суркова по Донбассу возглавил молодежный совет при патриархе
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Новости Владивостокской и Приморской митрополии
- Поделиться
- Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения