"Проблемы "Смуты" не технические, а концептуальные — это абсолютно линейная игра с минимумом интерактивности, слабым сюжетом и примитивными диалогами, которые пытаются маскировать свою примитивность утомительной стилизацией языка под старину. Блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), имея богатый опыт в области компьютерных игр, оценил новую историческую игру "Смута" и ее презентацию, заявив в беседе с РИА Новости, что они отличные. Рассказываем о создании игры, какой получилась «Смута» в итоге и стоит ли в нее вообще играть.
Мы делаем:
- Обзор игры "Смута": Боярин, который не смог
- Как купить «Смуту»
- Обзор игры "Смута": Боярин, который не смог
- Главное — не останавливаться. Какой получилась российская игра «Смута»
- Первые отзывы о российском историческом экшене «Смута»... это неплохая игра?
- Хотя местами здесь очень красиво
Мутная «Смута»: российский симулятор скуки за полмиллиарда рублей
4 апреля вышла в релиз компьютерная игра «Смута», разработанная российской игровой студией Cyberia Nova. В «Российской» газете обзор игры «Смута» вышел под заголовком «Боярин, который не смог». Полные обзоры на игру представили редакции «Чемпионата», «КИБЕРА» и GoHa. Презентация исторической видеоигры «Смута» состоялась в четверг, 4 апреля, в закрытом формате в Нижегородском кремле. "Проблемы "Смуты" не технические, а концептуальные — это абсолютно линейная игра с минимумом интерактивности, слабым сюжетом и примитивными диалогами, которые пытаются маскировать свою примитивность утомительной стилизацией языка под старину.
Стоит ли играть в Смуту
- «Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем
- Обзор игры "Смута": Боярин, который не смог
- Обзор Смута (2024) — Получилось нечто смутное
- Онлайн-курсы
Мутная «Смута»: российский симулятор скуки за полмиллиарда рублей
«Я не успел пройти игру: на обзор „Смуту” выдали примерно за 30 часов до эмбарго. В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла. Игра "Смута" от российских разработчиков Cyberia Nova встретила резкую критику из-за отсутствия интерактивности игровой среды, плохой производительности и непродуманного сюжета. Игры, обзоры, новости, инсайды, даты релизов, гайды, читы.
В РФ начались продажи отечественной видеоигры «Смута»
Сюжет игры строится вокруг Смутного времени начала 17 века, и истории боярина, принимавшего активное участие в тех событиях. В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла. Что за «Смута» «Смута» — это игра в жанре action RPG, события которой разворачиваются в России в период Смутного времени и польской интервенции.
Провал российский игры «Смута» помог пермской инди-студии «Мортёшка»
Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая. Военно-историческая игра ARPG “Смута”, посвященная ключевым событиям Смутного времени в России. Обзор и последние новости по российской игре «Смута», вышедшей на ПК в 2024 году.
«Смута» — попытка создать отечественный ответ Ghost of Tsushima
Вместо него игроки будут двигаться в сюжетной кампании по главам: в них можно встретить дополнительные задания, сюжетные заставки, диалоги с разными героями и сражения. Некоторые локации оказались достаточно большими, и, внимательно их осмотрев, можно отыскать сокровища. На них укажет сорока, по своей механике напоминающая лисицу из Ghost of Tsushima. В боях Юрий будет одинок, и сражаться придется даже с несколькими врагами одновременно. Можно нанести урон легкой или тяжелой атаками, поставить блок и даже парировать удары — нужно следить за «огоньком» на вражеском оружии. Иногда сражаться нужно и с боссами. Есть мнение, что им не хватает эпичности из-за того, что они такие же простые люди, однако некоторые из них имеют разные особенности. Например, какой-то из боссов будет невосприимчив к отравлению. Специальные зелья с разными эффектами можно взять перед началом боя, как и другое снаряжение. Главное из них — образы Юрия, которые можно менять в сторожках.
Всего в игре их пять, но один доступен только покупателям предварительного заказа. У каждого из образов есть собственные способности и типы оружия.
Презентация игры прошла в Нижнем Новгороде с размахом: были и костюмированное представление с боярами, и возложение цветов к могиле Кузьмы Минина, и напутственные слова государственных мужей. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин похвалил игру за кинематографическую и фотографическую точность и сказал, что это будет самый современный продукт в отрасли. Празднование выхода «Смуты» продолжится в Нижегородском кремле трехдневным историческим фестивалем. Картина дня.
Даже некоторые представители нижегородского дворянства присягнули Лжедмитрию II. Что привело осенью 1608 года к блокаде Нижнего Новгорода. Из Балахны сторонники Лжедмитрия II называемого также Тушинским вором направили новгородцам ультиматум с требованием присягнуть царю Дмитрию. Ситуация осложнялась ещё одним фактом. Ещё весной 1606 года с целью наведения порядка в низовьях Волги, туда отправили войско под командованием боярина Фёдора Ивановича Шереметева. И его значительную часть составило нижегородское дворянство. К моменту блокады Нижнего Новгорода войско уже было отозвано назад и шло на помощь Шуйскому, который не справлялся с ситуацией.
Но восстать успело всё Поволжье, и Шереметев продвигался очень медленно, с тяжёлыми боями. Общая проблема помогла нижегородцам сплотиться. Так для управления городом и уездом создаётся новый управленческий орган, названный городовым советом. В него входили представители администрации воеводы и дьяк , духовенства, дворянства, а также от служилых людей стрельцов, пушкарей, служилых иноземцев , и представители посадского населения. Единогласно они решили не сдаваться и продолжать сопротивление. В ноябре 1608 года из Балахны начинаются нападения на Нижний Новгород, которые были успешно отражены. Нижегородцы развивают свой успех, поставив во главе войска второго нижегородского воеводу Андрея Семёновича Алябьева.
Он успешно разбивает несколько отрядов тушинцев на разных направлениях, и даже выходит за пределы Нижегородского уезда. Так на верность Василию Шуйскому присягает город Гороховец. Затем нижегородцы доходят до Мурома, в котором жители поднимают восстание против обосновавшихся там сторонников Лжедмитрия II и открывают войскам ворота. После чего Муромский уезд тоже присягает царю Василию. Аналогичная ситуация повторяется с городами Владимир и Юрьевец. И только в конце мая 1609 года большое войско Шереметева добирается до Нижнего Новгорода и помогает очистить весь регион от сторонников Тушинского вора. Интересным фактом стало переплетение государственных интересов с личными.
Придя в Нижний Новгород ещё в конце мая, к Москве он выдвинулся лишь в июле.
Конечно, стримеры и видеоблогеры не прошли мимо «Смуты» после выхода. Юрий Хованский убил игру после одного просмотра стрима на ютубе. Во избежание геймплея в 5 FPS советую запускать строго на 4090 Ti, когда она выйдет никогда », — написал Хова в телеграм-канале. Затем он заметил, что его микрорецензию запостили в паблик «Рифмы и панчи», и удивился комментам.
Игра «Смута»: что стоит знать перед покупкой
Вскоре в сеть попал и документ 2020 года, раскрывающий некоторые особенности проекта. Создавать игру также помогали исторические консультанты. Первые игровые анимации, концепт-арты и модели оружия разработчики продемонстрировали 28 июля 2022 года, а 23 ноября 2022 года в сеть слили геймплей. В феврале 2023 года в СМИ прошла информация о том, что Институт развития интернета планирует направить на реализацию проекта дополнительные средства: сумма, однако, не называлась, а в Cyberia Nova ситуацию тогда никак не комментировали. Позднее "Ведомости", ссылаясь на ИРИ, писали , что общий объем инвестиций в "Смуту" к моменту релиза может составить приблизительно 1 млрд рублей. Также в компании сообщили, что игра будет продаваться на VK Play, а ее релиз назначен на 2024 год.
Сегодня купить ее на этом ресурсе можно за 2015 рублей. Кстати, играть в "Смуту" можно только на компьютере, хотя изначально ее планировали выпустить и для консолей. Системные требования и технические характеристики игры Минимальные системные требования: 64-битная Windows 10 или 11. DirectX 12 и 50 Гб свободного места на диске. Рекомендуемые системные требования: 64-битная Windows 10 или 11.
Технологически проект разработан на базе игрового движка Unreal Engine 5. Смуте нет открытого мира — герой может разгуливать только внутри определенных локаций или перемещаться между ними Крупных городов в игре три: Москва, Нижний Новгород и Ярославль. Перемещаясь между ними, Милославский будет исследовать деревни и леса. Как следует из описания игры, князю предстоит: сражаться с вражескими войсками, разбойниками и дикими зверями, договариваться с враждебно настроенными персонажами, бродить по непроходимым лесам и болотам, лазить по пещерам, полным ловушек, сталкиваться с интригами, коварством и предательством, терять друзей и наживать врагов, понять, чего он хочет на самом деле. Играть можно только за Юрия Милославского, попробовать себя в роли злодея не получится.
Разработана российской игровой студией Cyberia Nova. Дата выхода — 4 апреля 2024 года на платформе VK Play. Проект стал демонстрацией возможностей наших разработчиков и должен придать стимула другим компаниям выпускать свои продукты. Разберемся, какой вышла игра «Смута» и какие механики достойны особого внимания. Сюжет «Смуты»: какие времена взяты за основу В основу сюжета легли события смутного времени в период с 1598 по 1613 год. Игрок берет под управление персонажа, боярина Юрия Милославского, и принимает участие в событиях того времени. Трейлер игры Расскажем о некоторых геймплейных особенностях проекта. Однако в игре воспроизвели одежду и оружие того времени.
Демонстрация боевой системыИсточник: Смута В игре реализованы элементы базовой и тяжелой атаки, парирования, уклонения. Отмечается, что блок не эффективен против тяжелых ударов, и оптимальнее использовать именно парирование. Команда разработки работала в рамках реализма и не концентрировалась на создании эффектных движений и ударов. Что точно имеет значение — так это типы оружия. Сражаясь с саблей против условного противника с древковым оружием, следует понимать, что он будет ловчее.
Снизил на минимум - игра фризила. При том что значение качества графики вообще по итогу на FPS не влияло. Игра просто фризит и всё. Вылетов у меня не было, но всё равно какие-то квесты у меня не засчитывало, то персонаж в открытом поле сам с лошади слезал, то растительность мерцает, вода тоже выдаёт какие-то артефакты. У меня почему-то некоторые NPC двигались в 10 кадрах в секунду. Ну вот момент со стрима , поймёте о чём я. Может дело в моём железе хотя железо у меня современное. Не знаю, в общем. Технически игра - швах. И об этом в том числе говорили мои зрители на стриме. Да и липсинк не попадает в озвучку, а иногда персонажи и вовсе не озвучивают куски текста, что есть в субтитрах. Шестой минус - квесты и задания. Диалоги максимально странные и растянутые. Вот один из примеров диалога: - Вижу, драться-то ты умеешь. А давай подерёмся!? Седьмой минус - тупая вариативность. Игра иногда даёт нам выбирать варианты ответа. Но вот варианты ответа как будто вообще не подходят к самому диалогу. Ну вот НПС говорит, что "Эх, устала я в четырёх стенах сидеть", а у тебя из вариантов ответов условно возможность сказать "банан" и "вода". Ну вот перс ниже говорит, что мой игрок - дурак. А варианты ответа... Ну как они соотносятся-то между собой даже? Но как факт - эта игра чуть лучше игры Gollum, которая вышла в прошлом году и просто уничтожила игровую студию. Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая.
Что не так со «Смутой», самой ожидаемой российской игрой этого года Даниил Ротштейн провел несколько часов в дебрях исторической ролевой игры, чтобы вам не пришлось этого делать. Сразу зафиксируем, что это не получилось от слова «совсем». Вместо обещанного вышел в лучшем случае максимально скучный симулятор ходьбы, в худшем — очень дорогое техническое демо. А если отнестись с долей иронии — то сносный симулятор блата. В первые часы игры задача главного героя, боярина Юрия Милославского, — вступить в ряды ополчения Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде, причем сразу бы на приличную должность. Поэтому каждый разговор Юрий открывает отлично знакомым и сегодня дуплетом: «А вы знаете, кто мой папа? От аутентичности аж слеза пробирает. Игровой цикл в «Смуте» выглядит следующим образом: Юрий топает по Нижнему к очередному бородатому мужику, условному Петру Петровичу, рассказывает про папу, светит письмом от патрона и объясняет, что надо бы замолвить словечко перед князем Пожарским, ну или на худой конец купцом Мининым. Петр Петрович объясняет, что для этого стоит познакомиться с Василием Васильевичем. Вместе с Юрием трусцой пересекаем город. Город красиво освещается солнцем и набит людьми, но говорить не с кем, дополнительных заданий никто не предлагает, исследовать нечего. Фоновые разговоры быстро начинают повторяться. Особенно режет ухо звучащая из каждого угла песенка «Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста!