10 февраля 1837 года, получив смертельное ранение на дуэли с Дантесом, умер Пушкин. Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща! Теперь Болдинская осень Пушкина вдвое короче, нежели три года назад, но по значению она соразмерна Болдинской осени 1830 года. Спустя почти сто лет после его смерти в похожих условиях умрет и Блок.
Последние часы Пушкина: как умирал поэт
Александр Сергеевич Пушкин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В каком возрасте умер Александр Сергеевич Пушкин: причина и год смерти, сколько было лет, биография поэта. «А Пушкин – наше всё: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. Александр Сергеевич Пушкин, известный как "солнце русской поэзии", скончался 29 января (10 февраля) 1837 года от полученного ранения в дуэли. Александр Пушкин умер на 38-м году жизни. Пушкину было 37 полных лет, когда его убили.
«Пушкин — наше все»: Главархив — о том, как чествовали память поэта спустя 100 лет после его смерти
В этом году исполняется 185 лет со дня его смерти. «А Пушкин – наше всё: Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами. 8 февраля 1837 года на окраине Санкт-Петербурга состоялась дуэль, через день после которой погиб поэт Александр Пушкин. смерть матери Пушкина Надежды Осиповны Пушкиной. В последние годы жизни Пушкина его отношения с петербургским высшим обществом осложнились; в числе недоброжелателей поэта оказались С. С. Уваров и К. В. Нессельроде.
Последние часы Пушкина: как умирал поэт
Когда день рождения Пушкина? (Светлана Шаляпина) / Проза.ру | В последние годы жизни Пушкина его отношения с петербургским высшим обществом осложнились; в числе недоброжелателей поэта оказались С. С. Уваров и К. В. Нессельроде. |
ДЕНЬ ПАМЯТИ А. С. ПУШКИНА. 185-Я ГОДОВЩИНА СО ДНЯ ГИБЕЛИ ПОЭТА - События | Меньше, чем за год до последней дуэли, в начале февраля 1836 года, Пушкин уже чуть не вышел к барьеру. |
«Пушкин — наше все»: Главархив — о том, как чествовали память поэта спустя 100 лет после его смерти
По прочтении изданных им книжек: Для немногих» 1818, опубликовано в 1821 , «К портрету Жуковского» 1818 , «Раевский, молоденец прежний» 1819, опубликовано в 1888 , «Штабс-капитану, Гёте, Грею» не ранее июня 1817 — не позднее апреля 1820, опубликовано в 1897. Важным событием в жизни Пушкина оказался лицейский переводной экзамен 8 января 1815 , на котором присутствовал Г. Внимательно и сочувственно выслушав в чтении автора «Воспоминания в Царском Селе», специально написанные к данному случаю, мэтр заявил, что видит в юном поэте своего преемника; данный эпизод впоследствии был упомянут в «Евгении Онегине» и подробно изложен в заметке о Державине, первоначально входившей в уничтоженные Пушкиным записки, а позднее включенной им в «Table-Talk» 1835—1836, полностью опубликовано в 1881. В 1816 и 1817 гг. Известно, что Карамзин посоветовал Ю. Нелединскому-Мелецкому заказать Пушкину стихи к свадьбе принца Вильгельма Оранского и великой княжны Анны Павловны «Принцу Оранскому», 1816, опубликовано в 1841. В 1816 г. Вяземским, литературные и дружеские отношения с которым поддерживал до конца жизни. Уже в начале 1820-х гг. Вяземский пришёл к выводу о том, что творчество Пушкина стало исключительно важным фактором литературного процесса: его статьи о поэмах «Кавказский пленник» 1822 , «Бахчисарайский фонтан» 1824 и «Цыганы» 1827 принято считать важнейшими источниками по ранней истории осмысления эстетики и поэтики романтизма в России.
Пушкин посвятил Вяземскому стихотворения «К портрету Вяземского» 1820, опубликовано в 1824 , «Язвительный поэт, остряк замысловатый» 1821, опубликовано в 1881 , «Сатирик и поэт любовный» 1825, опубликовано в 1874 , «Так море, древний душегубец... Завадовской » 1832, опубликовано в 1833. Вяземский посвятил Пушкину свой перевод романа Бенжамена Констана «Адольф», который рассматривал как основной подтекст «Евгения Онегина»; Пушкин откликнулся в «Литературной газете» заметкой «Князь Вяземский перевёл и скоро напечатает славный роман Бенж. Констана» 1830, впервые атрибутировано Пушкину в 1909. Стихотворения Вяземского 1830—1870-х гг. В лицейские годы А. Пушкин познакомился с французской «лёгкой поэзией» и с литературой Просвещения, изучил творчество Ж. Руссо , Э. Грессе , составил представление об основных произведениях У.
Шекспира , Дж. Мильтона , А. Поупа , Дж. Томсона , Т. Грея , Э. Юнга ; прочитал сочинения А. Кантемира , В. Тредиаковского , М. Ломоносова , А.
Сумарокова , Д. Фонвизина , Г. Державина, И. Дмитриева, И. Он хорошо ориентировался в литературном процессе в России с середины 18 в. Шишкова Н. Карамзину, «Арзамаса» «Беседе любителей русского слова» — одна из тем лицейской лирики Пушкина, избравшего амплуа убеждённого последователя Карамзина, которое запечатлено в эпиграмме 1815 г. Основные темы ранней лицейской лирики — любовь, вино, дружба, поэзия. Первое опубликованное стихотворение — «К другу стихотворцу» Вестник Европы.
Во 2-й половине 1810-х гг. Характерны эксперименты с поэтикой русской оды : ориентированные на этот жанр лицейские стихотворения осложнены ассоциациями с элегией «Воспоминания в Царском Селе», 1814, опубликована в 1815 , балладой «Наполеон на Эльбе», 1815 , посланием прямое обращение к адресату в стихотворениях «Принцу Оранскому», 1816, опубликовано в 1841 и в меньшей степени с топикой идиллии тема детства в «Воспоминаниях в Царском Селе» и в оде «На возвращение Государя Императора из Парижа в 1815 году», 1815, опубликована в 1817. Незавершёнными остались лицейские поэмы: «антиклерикальная» вольтерьянская «Монах», 1813, опубликована в 1928—1929 и «богатырская» «Бова», 1814, опубликована с цензурной правкой в 1841, полностью — в 1899. Пушкин поступил в Санкт-Петербурге на службу в Коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря ; энергично включился в литературную жизнь. Если в лицее он выступал против литераторов архаического направления на стороне последователей Н. Карамзина, объединившихся в «Арзамасе», то, формально вступив в это общество, стал постоянным посетителем вечеров прежде осмеивавшегося им князя А. Шаховского и проявил интерес к творчеству П. Катенина , чуждых «арзамасцам». Эта явная непоследовательность оказалась плодотворной: в творчестве Пушкина сформировалась система литературных приёмов, основанная на парадоксальном сближении разнородного жизненного материала и принципиально разных литературных традиций.
На мировоззрение Пушкина в 1817—1820 гг. Тургенев и П. Чаадаев : первый старался приобщить его к идеям европейского либерализма, второй разъяснял необходимость интеллектуальной независимости. В Петербурге продолжилось его общение с Н. В феврале 1818 г. Пушкин прочитал первые 8 томов «Истории государства Российского»; в «Отрывках из писем, мыслях и замечаниях» 1828 он называл труд Карамзина «созданием великого писателя» и «подвигом честного человека», а позднее посвятил его «драгоценной для россиян памяти» трагедию «Борис Годунов» 1-я редакция 1824—1825, 2-я редакция 1829, опубликована в 1830, на титульном листе 1831 как «труд, гением его вдохновенный». Основное произведение Пушкина этого периода — поэма «Руслан и Людмила» 1817—1820, опубликована в 1820; 2-е издание, исправленное, с прозаическим предисловием и стихотворным вступлением «У Лукоморья дуб зелёный…», — в 1828 , в которой лёгкость слога сочеталась со знанием русского фольклора, истории, традиций русской былины и западноевропейских рыцарских романов. Оригинальность построения поэмы состояла в резких переходах от отступлений и описаний к сюжетной динамике, в насыщенности литературно-полемическими подтекстами, имевшими пародийный оттенок. В состав поэмы вошла, в частности, пародия на «Двенадцать спящих дев» 1817 В.
Жуковского, который не без скрытой иронии надписал Пушкину свой портрет: «Победителю-ученику от побеждённого учителя…». Особое место в лирике этого времени занимали политические стихотворения, как не противоречившие государственной идеологии и политике «Деревня», 1819, опубликовано в 1826 , так и принципиально несовместимые с ними. Так, «Сказки Noёl » 1818, опубликованы в 1856 представляют собой сатирическую стилизацию французской рождественской песенки с нарочито легкомысленном упоминанием о Спасителе, а в оде «Вольность» 1817 или начало 1819, опубликована в 1856 рассказывается об истинных обстоятельствах убийства Павла I, что могло восприниматься как обвинение Александра I во лжи официальная версия гласила, что Павел I скончался от апоплексического удара , и в обращении к «царям» разъясняется, что единственной надёжной «стражей трона» являются «народов вольность и покой». В апреле 1820 г. Александр I поручил графу М. Милорадовичу начать следствие о возмутительных стихах. Тот потребовал у поэта предоставить ему рукописи, на что Пушкин заявил, что все они им сожжены, но выразил готовность написать стихи по памяти. Растроганный его благородством, граф отпустил поэта, объявив прощение от имени государя. Однако Александр I настаивал на наказании поэта: в качестве одного из вариантов решения его судьбы рассматривалось заточение в Соловецкий монастырь.
Но благодаря хлопотам П. Чаадаева, Н. Гнедича , Н. Карамзина император распорядился о переводе в Кишинёв, в канцелярию И. Инзова , приказав «снарядить Пушкина в дорогу, выдать ему прогоны и, с соответствующим чином и с соблюдением возможной благовидности, отправить его на службу на юг» Пушкин в воспоминаниях современников. Итоги петербургской жизни были неутешительны: репутация в обществе и в правительственных кругах была подорвана; даже деятели тайных обществ, живо интересовавших Пушкина, не приняли его к себе, опасаясь его неблагоразумия, «подвижного и пылкого нрава» Пущин И. На Юге России 1820—1824 Поездка к новому месту службы позволила А. Пушкину увидеть Россию в её культурной сложности, протяжённости, насыщенности историческими воспоминаниями. Затем, с разрешения Инзова, отправился с семейством Н.
Впечатления, полученные поэтом в Екатеринославе, на Кавказе и в Крыму, отразились в его поэмах «Кавказский пленник» 1820—1821, начата в Гурзуфе; опубликована в 1822 , «Братья разбойники» 1822, опубликована в 1825 , «Бахчисарайский фонтан» 1821—1823, опубликована в 1824 , в «романе в стихах» «Евгений Онегин» , в лирических стихотворениях «Погасло дневное светило» 1820 , «Чаадаеву» 1824 , «Фонтану Бахчисарайского дворца» 1824 , в «Отрывке из письма к Д. В Кишинёве проводил время в обществе М. Орлова , несколько раз общался с П. Пестелем , установил приятельские отношения с В. Раевским стихотворения «Ты прав, мой друг, напрасно я презрел... Липранди прототип Сильвио в повести «Выстрел», 1830. Пушкин был принят в масонскую ложу «Овидий» [прекратила работу 9 21 декабря 1821], но не принимал в ней деятельного участия. Его единственное произведение, с уверенностью интерпретируемое как масонское, — послание «Генералу Пущину» 1821, опубликовано в 1874 , подчёркнуто риторическое и патетическое, допускает возможность иронического прочтения: И скоро, скоро смолкнет брань Средь рабского народа, Ты молоток возьмёшь во длань И воззовёшь: свобода! Хвалю тебя, о верный брат!
О каменщик почтенный! О Кишинёв, о тёмный град! Ликуй, им просвещённый! В лирике Пушкина этого времени «высокие» религиозно-мистические темы становятся частью картины мира поэта, опирающейся на «вольтерьянство», эпатаж и культуру светского острословия: «Христос воскрес, моя Ревекка!.. Вигелю , 1823. Автопортрет в монашеском клобуке. Высшей точкой развития этой тенденции стала кощунственная «Гавриилиада» 1821, опубликована в 1853 частично; в 1861 полностью; впервые в России полностью — в 1918 , в которой осмеиваются Благовещение Пресвятой Бородицы и догматы о Непорочном зачатии и Святой Троице. Примечательно, что в поэме «Бахчисарайский фонтан» 1823, опубликована в 1824 , начатой одновременно с «Гавриилиадой», тема христианства представлена как высокая и значительная. Так обнаружились два полюса в мировидении Пушкина, а вместе с тем наметилось направление духовного развития — от Вольтера и вольтерьянства к примирению с Богом и церковью.
Любовная лирика Пушкина южного периода сочетала демонстрацию интимности пылких чувств с умолчаниями и недосказанностями, граничившими с мистификацией: до сих пор в популярной литературе обсуждается не находящий документальных подтверждений миф о «потаённой любви» Пушкина и кандидатуры на роль его главной героини как правило, называются имена Е. Воронцовой, М. Раевской, А. Ризнич и К. На юге России Пушкин увлёкся творчеством Дж. Байрона , отчасти в подражание ему были созданы поэмы «Кавказский пленник» 1820—1821, опубликована в 1822 , «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы» 1824, отдельное издание 1827 — с их местным колоритом, лаконизмом повествования, отступлениями, намёками, умолчаниями и страстями. Герои поэм не верили в достижимость счастья, не умели и не хотели примириться с несовершенством мира, не понимали своего предназначения, искали и не находили свободы. Байронизмом отмечены некоторые лирические стихотворения «Погасло дневное светило…»; «К морю», 1824, опубликовано в 1825, частично; в 1858 полностью и в меньшей степени «Евгений Онегин». Южные поэмы Пушкина вызвали волну подражаний подробнее см.
Байрон и Пушкин. Ленинград, 1924. В июле 1823 г. Пушкин был переведён в Одессу в канцелярию М. В духовной биографии Пушкина этот год оказался переломным. Неудачи революций в Греции и Италии он воспринял как предвестие окончательного торжества охранительной идеологии Священного союза , а среда декабристов открылась ему не столько героикой подвига и самопожертвования, сколько претенциозным пустословием и борьбой за лидерство. Пестель, ни генерал М. Орлов не казались поэту людьми, с которыми можно было бы связать надежды на светлое будущее отечества, как и начальник штаба 2-й армии генерал П. Киселёв , совмещавший демонстрацию либерализма с прагматизмом во всём, что касалось его карьеры, и энергично поддержавший следствие по делу В.
В послании «К морю» Пушкин представил революционное «просвещенье» и тиранию как две равно неприемлемые возможности: Мир опустел...
Но через неделю сделал предложение Екатерине Гончаровой — родной сестре Натальи. Екатерина, влюбленная в Дантеса, согласилась. Пушкин отозвал вызов. При этом Пушкин не мирился с Дантесом и Геккерном, а только больше презирал их. Дантес продолжал ухаживать за Натальей, слухи и шутки об их связи не прекращались. Переломный момент — 23 января, бал у графа Воронцова-Дашкова. Там Дантес вел себя вызывающе: оскорбительно подкалывал и свою жену Екатерину, и Наталью. Отрывок оттуда: «Я не могу позволить, чтобы ваш сын, после своего мерзкого поведения, смел разговаривать с моей женой, и еще того менее — чтобы он отпускал ей казарменные каламбуры и разыгрывал преданность и несчастную любовь, тогда как он просто плут и подлец.
Итак, я вынужден обратиться к вам, чтобы просить вас положить конец всем этим проискам, если вы хотите избежать нового скандала, перед которым, конечно, я не остановлюсь». Получив письмо, Геккерн в тот же день объявил Пушкину, что от его имени Дантес делает ему вызов. И что дуэль должна состояться в «кратчайший срок». Пушкин принял вызов. Еще раз: Главная причина ссоры — ухаживания Дантеса за женой Пушкина. Открытый конфликт начался с анонимного письма, авторство которого до сих пор неизвестно. Пушкин вызвал Дантеса, но сам отменил дуэль, потому что Дантес женился на сестре его жены. Второй вызов сделал Луи Геккерн от имени Дантеса после провокационного письма Пушкина. Сама дуэль: снег по колено, разница в один шаг и миф про пуговицу Дуэль состоялась на следующий день после вызова, 27 января.
Место: пустырь возле Черной речки. Время: около 17:00. Погода: ясно, снег по колено, сильный ветер. Условия — смертельные: Противники встают на расстоянии 20 шагов друг от друга и 5 шагов от барьеров; расстояние между барьерами — 10 шагов. Никому не дано преимущества первого выстрела. По знаку о начале дуэли противники идут друг на друга и могут стрелять с любого расстояния, ни в коем случае не переступая барьер. После первого выстрела противникам нельзя менять место. Если оба промахиваются, то дуэль начинается заново: противники становятся на то же расстояние в 20 шагов, сохраняются те же барьеры и те же правила. Дуэль началась, когда Данзас дал сигнал, махнув шляпой.
Дантес и Пушкин пошли друг на друга. Пушкин первый подошел к барьеру и, остановившись, начал целиться. Дантес, не дойдя до барьера одного шага, выстрелил первым примерно с 11 шагов — 7 метров. Пуля попала Пушкину в живот. Он упал. Секунданты подбежали к нему, Дантес стоял на месте. Пушкин сказал, что готов стрелять. При падении в его пистолет попал снег, поэтому Данзас подал ему другой. Дантес стоял боком, прикрыв грудь правой рукой.
Приподнявшись и опершись на левую руку, Пушкин выстрелил. Дантес упал. Пушкин спросил, куда тот ранен, Дантес ответил: «Я думаю, что ранен в грудь». Пушкин крикнул: «Браво! Дантес ошибся: пуля попала ему в руку, которой он прикрывался, и только контузила грудь.
Образ умирающего просветленного поэта и благосклонного хранителя-императора был создан Жуковским по ряду причин. Во-первых, к 15 января 1837 года Жуковский еще не ознакомился со всеми бумагами Пушкина и не имел целостного представления о его отношениях с Николаем I. Во-вторых, романтическая школа, к которой принадлежал Жуковский, к началу XIX века тяготела к созданию и пропаганде мифа.
В-третьих, указание на тонкую душевную связь императора и поэта давало защиту семье Пушкина от светского злословия, поддержку со стороны самого царя. Однако после отправки письма отцу Пушкина Жуковский вместе с жандармами проводит «посмертный обыск» кабинета Александра Сергеевича Пушкина. К нему в руки попадает переписка поэта с Бенкендорфом, которая открывает все унижение, которое испытывал со стороны власти поднадзорный поэт. Для Жуковского наступает новый этап осмысления гибели Пушкина, и это понимание находит свое отражение в статье для журнала «Современник» «Последние дни Пушкина» и в письме Жуковского шефу жандармов графу Бенкендорфу. Созданный в письме образ императора нивелируется: упоминания императора и все, что могло бы свидетельствовать о духовной близости поэта и царя, убраны вовсе. Оставлены только слова благодарности, которые просит передать царю Пушкин. Даже фраза о «царских милостях» заменена на этикетный оборот «отеческие заботы». Исследование пушкинистов доказывает, что не только мнение Жуковского об императоре изменило первоначальный образ царя, но и что сам Николай не желал предстать перед читателями в роли покровителя Пушкина[5].
Кроме того, именно здесь имеют место первые обличения светского общества, равнодушного к гибели великого поэта: «Там, где он бывал ежедневно, ничто не переменилось, нет и признаков бедственной утраты, все в обыкновенном порядке, все на своем месте, а он пропал, и навсегда — непостижимо», — заключает Жуковский[6]. Этот образ непонятого обществом, «оклеветанного молвой» Поэта, который трагически гибнет по «воле рока» среди «злобно гнавших» его «стоящих у трона», отразится и в знаменитых строках стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Смерть поэта». Интересно, какой увидели смерть Пушкина современники, как менялось отношение общества к этим событиям в последующие годы, как менял свое отношение к другу и к императору сам Жуковский. Но остается неизменным факт: какими бы ни были отношения Пушкина и Николая I, умирающий поэт примирился со своими обидчиками и умер настоящим христианином. Мария Красникова Источник: Московский Сретенский монастырь 10 февраля 2022 г. Пушкин в воспоминаниях современников, Т. Также у Спасского читаем: «Врачи, уехав, оставили на мои руки больного. По желанию родных и друзей Пушкина я сказал ему об исполнении христианского долга.
Он тот же час на то согласился» С. Письмо к С. Диалектика мифа.
Пушкина и дня его смерти Правильные даты дня рождения А. Пушкина и дня его смерти В тексте о праздновании 400-летия дома Романовых я упомянул: "посмотрите на день рождения А. Пушкина по-старому и посмотрите на новый календарь, когда мы празднуем его день рождения. Вы удивитесь, что разница 11 дней, а не 13. Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года по русскому Юлианскому календарю царской России. На дату рождения расхождение между Юлианским и Григорианским календарём составляла 11 дней.
185 лет со дня смерти Пушкина. Как умирал великий поэт
Его литературное наследие богато, а произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 6 июня 1799 года в Москве, в семье небогатого дворянина, потомка старинного боярского рода. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом. Дом Пушкиных посещали Карамзин , Жуковский , Дмитриев.
С 1811 года стал учиться в Царскосельском Лицее, который сыграл большую роль в становлении личности Пушкина.
Скончался он 10 февраля 29 января около трех часов дня от перитонита. Из воспоминаний Петра Вяземского: «Прощаясь с детьми, перекрестил он их. С женою прощался несколько раз и всегда говорил ей с нежностью и любовью. С нами прощался он посреди ужасных мучений и судорожных движений, но духом бодрым и с нежностью. У меня крепко пожал он руку и сказал: «Прости, будь счастлив!
Но его современники не были готовы к новому литературному направлению, которое описывало социальное неравенство, исторические феномены и другие сложные стороны жизни.
Собратья по перу не принимали новые произведения писателя, в придворных кругах он тоже не встречал поддержки. В Петербурге ходили сплетни о жене Пушкина и ее поклонниках, поэту приходили анонимные письма. Поэт не мог оставаться хладнокровным и выносить оскорбительные слухи. Во время поединка поэт был тяжело ранен и скончался через два дня. Интересные факты 1. После смерти Пушкина Николай I определил 25-летний срок собственности наследников писателя на его произведения, потом срок продлили еще на 25 лет. Это решение об авторском праве помогло наследникам Пушкина, но наследию писателя повредило: его книги издавали редко.
В 1887 году, спустя 50 лет после кончины Пушкина, любой издатель мог печатать его произведения, никому ничего не заплатив. Когда Алексей Суворин в этом же году выпустил первый десятитомник, читатели буквально снесли прилавок и раскупили все экземпляры. Еще в лицейские годы писатель пристрастился к картам: он видел в них поэзию риска, испытание судьбы. Позже с гордостью он писал в дневнике: «Моя «Пиковая дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза».
В 2022 году исполняется 185 лет со дня гибели А. Поэт умер 10 февраля 1837 года 29 января по старому стилю в Санкт-Петербурге, в своей последней квартире на Мойке, д. С тех пор эта скорбная дата стала Днем памяти Александра Сергеевича Пушкина и отмечается по всей стране. Вести о дуэли и смерти поэта привели к сильному волнению в Петербурге. Проститься с Пушкиным к его гробу пришло от 10 до 50 тысяч человек, по разным данным.
Похоронен поэт был в Святогорском монастыре.
«Историческая память»: 180 лет со дня гибели великого русского поэта А.С.Пушкина
Пушкин Александр Сергеевич. Большая российская энциклопедия | писала петербургская газета. |
День памяти А.С. Пушкина в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | Александр Сергеевич Пушкин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
10 февраля 1837 года Смерть поэта А.С. Пушкина | Один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века, человек, который по сути заложил основы реализма как литературного направления, — Александр Сергеевич Пушкин —погиб 10 февраля (29 января по старому стилю) 1837 года из-за серьезного ранения. |
Смерть Пушкина: как это было на самом деле
Александр Пушкин скончался через двое суток после полученного в результате выстрела Жоржа Шарля Дантеса ранения. 181 год назад умер Александр Пушкин. В последние годы жизни Пушкина его отношения с петербургским высшим обществом осложнились; в числе недоброжелателей поэта оказались С. С. Уваров и К. В. Нессельроде.